Пользователь
0,0
рейтинг
7 сентября 2011 в 16:01

Разное → Создание и монетизация блога Фактрум

image

Всем привет.

Я — редактор блога Фактрум Селена Парфёнова и хочу рассказать вам историю этого проекта с момента возникновения идеи до сегодняшнего дня. Это будет история о том, как, не вкладывая никаких денег и не раскручивая сайт никакими способами, мы за 8 месяцев работы достигли посещаемости 15 000 — 17 000 уникальных пользователей в сутки и заняли 3-е место в топе блогов рунета по версии Яндекса.

Для удобства понимания я разделю пост на 2 раздела: работа над блогом и его монетизация.

Итак:

История Фактрума началась в начале 2010 года, когда у дизайнера Александра Таранова появилась идея зарегистрировать аккаунт @factroom в Твиттере. В то время в русскоязычном Твиттере начали набирать популярность аккаунты, публикующие разную интересную информацию, например, цитаты, гороскопы, новости и тому подобное. Идея постить короткие познавательные факты показалась интересной и перспективной.

Твиты Фактрума в то время выглядели так:

Оказывается, есть такая религия — Джедаизм. Только в Великобритании 390 тысяч джедаистов.

Самая маленькая кость человека находится в ухе.

Святой Патрик, покровитель ирландцев, не был ирландцем.


Сейчас познавательные факты в таком виде можно встретить много где в рунете, но тогда это не было так широко распространено, и твиттер-аккаунт @factroom в короткие сроки стал очень популярным. Факты публиковались примерно по 10 раз в день.

Через три месяца этой работы, в марте 2010-го, Саша решил, что в дальнейшем из этого может получиться полноценный блог и зарегистрировал домен factroom.ru. Но блог был открыт намного позже.

На протяжении всего 2010 года факты продолжали публиковаться в Твиттере, аудитория росла за счёт большого количества ретвитов и, к тому времени, как Фактрум был открыт, её численность превышала 10 000 фолловеров.

За 4 месяца до запуска блога, в августе 2010-го, Саша создал группу Фактрум В Контакте и сообщил об её открытии в Твиттере. В группу вступило около 200 человек, а ко времени старта проекта эта аудитория составляла чуть менее 2 000 участников.

Следует отметить, что ни в Твиттере, ни В Контакте не делалось никаких попыток «раскрутки» аккаунтов, пользователи добавлялись сами, по совету друзей, что впоследствии дало блогу Фактрум активную аудиторию, состоящую из живых людей.

image

Осенью 2010-го года мы познакомились с Сашей, и он предложил мне поучаствовать в работе над созданием блога. В начале декабря мы заперлись в комнате, изолировали себя от контактов с внешним миром, и приступили к работе. Саша сделал сайт, я наполнила его контентом (50 статей), и мы анонсировали запуск блога в соцаккаунтах Фактрума. Анонс был впервые опубликован 5 января, на сайте висела заглушка и счётчик. В течение недели мы периодически напоминали о запуске блога, чтобы «подогреть» интерес аудитории. 12 января 2011 года в 00.00 блог Фактрум был запущен…

…а через минуту работы сервер упал :) Мы не ожидали такого притока аудитории, поэтому не учли техническую возможность того, что в первую минуту на сайт придёт 2 000 человек. В Твиттере и В Контакте появлялись сообщения от людей, которые не могли попасть на сайт… Через 20 минут работа Фактрума была восстановлена. За первые сутки к нам пришло более 5 000 человек, на следующий день их число составило 4 000 — и это был самый маленький трафик за всю нашу историю. По итогам января 2011-го года средний трафик за месяц составил 5 400 уникальных посетителей в сутки.

Мы публиковали по 5 статей в день, ежедневно, включая выходные. Я собирала интересные факты по всему интернету, часть материала переводила, составляла тематические подборки. Каждый факт анонсировался в соцсетях, и основная аудитория была, естественно, оттуда. Формат подачи информации не изменился, мы по-прежнему публиковали короткие интересные факты, которыми пользователи могли поделиться с друзьями, но теперь в конце каждого факта стояла ссылка на блог. По ней можно было пройти, чтобы получить дополнительную информацию о факте, прочитав статью, можно было и не проходить, а сразу сделать ретвит и поделиться с другом. Сохранение такой концепции позволило Фактруму продолжать активно набирать аудиторию в соцсетях и повышать трафик. Сейчас число фолловеров @factroom в Твиттере составляет 27 000, в группе В Контакте 9 600 участников, и это, повторюсь, без каких-либо действий с нашей стороны, самостоятельно приходящая аудитория. Это ключевой момент в понимании того, каким образом нам удалось добиться огромной авторитетности блога.

Небольшое отступление. Первые 4–5 месяцев работы блога Фактрум были для нас адским трудом. Мы практически не отходили от компьютеров, работа длилась 12 часов в сутки без выходных. Можно придумать классную идею, можно обеспечить яркий старт, но без огромных сил, вложенных в проект, успеха не добиться. Сейчас Фактрум поглощает 6–8 часов нашего времени в сутки, так как опыта прибавилось и появился навык, но это тоже — совсем немало.

image

Через месяц работы, в январе 2011-го, Саша придумал Фактрум/рандом. Идея была взята из опыта резко набравших тогда популярность рандомных сайтов, выдающих в случайном порядке некую информацию (таких, как www.fucking-great-advice.ru). Саша сделал раздел в блоге, в котором собранные за год существования Фактрума в Твиттере короткие факты рандомно выдавались пользователю. Понравившимся фактом можно было поделиться в любой соцсети. Этот раздел дал огромный прилив трафика, а число просмотренных в сутки страниц возросло до 500 000 — 700 000. Несколько раз эта цифра приближалась к 1 000 000. Со временем (месяца через 3) раздел стал терять популярность, но свою роль он сыграл: число уникальных посетителей Фактрума составляло около 10 000 в сутки.

image

Первый результат популярности в соцсетях: через полтора месяца после запуска, в конце февраля 2011 года, мы с удивлением обнаружили свой блог в топ-50 рейтинга Яндекса, на 27-ом месте. При следующем обновлении рейтинга, через неделю, мы поднялись на строчку вверх, а затем — исчезли из рейтинга и поиска по блогам.

Мы написали в службу поддержки Яндекса и получили извинения и объяснение: «Вы пропали вследствие ошибки алгоритма. Мы вернули Фактрум в поиск по блогам, в рейтинг вы вернётесь после очередного обновления». Очередное обновление произошло более, чем 3 месяца спустя.

Весенние месяцы мы работали в прежнем режиме. В апреле впервые была предпринята попытка рекламы: мы поменялись рекламными постами с сайтом www.fresher.ru, что повысило трафик примерно на 1 000 пользователей в сутки. Также в апреле был открыт аккаунт в Твиттере @factroom_love, в котором мы, воспользовавшись старой схемой, стали публиковать короткие познавательные факты, но на узкую тему: о любви, сексе и отношениях. Чтобы набрать первых фолловеров, мы прорекламировали новый аккаунт в твиттере @factroom. Когда, спустя 2 месяца, число фолловеров @factroom_love достигло 5 000 (сейчас — более 8 000), был открыт соответствующий раздел в блоге. Трафик увеличился ещё примерно на 1 000 пользователей. И, наконец, в мае мы предложили обмен рекламным постами блогу Bigpicture.ru, который в тот момент занимал 1-е место в рейтинге Яндекса, и получили ещё около 1 500 пользователей к трафику. Таким образом, число наших посетителей к концу весны составило порядка 15 000 — 17 000 в сутки.

В начале июня произошло значительное событие в биографии Фактрума: наконец обновился рейтинг Яндекса. В течение весны, в ожидании этого обновления, мы строили различные предположения относительно того, какое место мы займём, когда вернёмся. Результат превзошёл все ожидания: за время нашего отсутствия читатели блога наоставляли столько ссылок в рунете, что мы оказались на 3-ей строчке, где и остаёмся по сей день.

image

Летом мы совместно со студией «Интерпретация» работали над приложением для iPhone. Идея была в том, чтобы сделать интересное и бесплатное приложение для рандомного просмотра коротких фактов. Спасибо, кстати, ребятам из «Интерпретации», всё было сделано быстро и круто. 23-го августа приложение Фактрум было размещено в App Store. За сутки оно поднялось на 1-е место в топе App Store и продержалось там 3 дня. За первую неделю приложение скачали более 30 000 раз.

image

16 августа в Москве состоялось вручение премии «Рейтинг Рунета». Фактрум занял 2-е место в номинации «развлечения и спорт».

image

Подводя итоги: мы раскрутили блог способом, который до Фактрума в блогосфере не применялся: получили авторитетность и популярность исключительно за счёт глубокой интеграции в соцсети. Хотя сейчас мы уже имеем большой собственный трафик, трафик из Твиттера, В Контакте и Фейсбука по-прежнему составляет значительную долю.

Собственно, что касается истории появления и развития Фактрума, это всё. В содержании блога за это время ничего не поменялось: мы по-прежнему работаем над Фактрумом вдвоём, публикуем интересные познавательные статьи, примерно треть материалов является моим авторским контентом, остальное — копипаст с разных сайтов и блогов рунета. Помимо основной ленты блога, есть 2 тематических раздела: Love и Star. В мае-начале июня трафик Фактрума составлял 23 000 — 25 000 уникальных посетителей в сутки, в мёртвый летний сезон он снизился до 15 000 в сутки, на данный момент держится на той же отметке. Переходим ко второму разделу:

Монетизация



Блог Фактрум создавался как коммерческий проект. Мы делали сайт, на котором хотели зарабатывать деньги, но, так как блогосфера в тот момент была нам абсолютно незнакома, планировалась только продажа баннеров. Оказалось, что монетизировать блог можно самыми разными способами.

Баннеры


Начну всё-таки с баннеров, так как это будет логично с точки зрения хронологии: первый наш рекламодатель купил именно баннер. Это произошло примерно через три недели после запуска блога, на волне огромной популярности раздела «Короткие факты». К нам обратился представитель стартапа сервиса знакомств и купил баннер на 3 месяца за 13 500 руб. Это была первая прибыль Фактрума:)

Большой популярностью пользовался и пользуется верхний баннер, который одновременно является брендированием блога. Он очень яркий, заметный и, помимо большого количества переходов, работает как имиджевая реклама. Уже через месяц после открытия он был арендован рекламодателем на месяц и с тех пор не пустовал более 2-х недель. Сейчас он выкуплен на полгода вперёд, до конца зимы. Количество переходов по нему составляет 22 000 — 25 000 за месяц, что при нашем трафике — отличный показатель.
Правый верхний баннер даёт порядка 18 000 переходов. Продажей баннерных рекламных мест занимаюсь, в основном, я. Примерно 30% продаж происходит по инициативе самих рекламодателей.

Информеры, контекстная реклама, рекламная строчка


При трафике около 5 000 в сутки в первые месяцы работы размещение информеров дало нам небольшой, но стабильный доход. Мы начали с размещения информера сми2. Он приносил просто копейки, рублей 60–70 в день. В течение какого-то времени мы подыскивали хорошую партнёрскую сеть и остановили выбор на компании МаркетГид. На их информерах мы зарабатывали поначалу около 500 руб. в день (трафик к этому времени составлял примерно 10 000), затем доход стал постепенно снижаться, непонятно почему. Через пару месяцев он снизился аж вдвое. Они работают в долларах, так что это может быть связано с курсом, а может, это у них такая система.

В какой-то момент выяснилось, что менеджер МаркетГида, который с нами работал, сделал сайт, целиком и полностью копировавший материалы Фактрума. Нам пришлось писать его начальству и компании, которая предоставляла ему хостинг. Проблема, конечно, решилась, но сотрудничество с МаркетГидом было омрачено.
В конце весны мы начали работать с сетью Pay Click и, изо всех перепробованных нами систем, она нам нравится больше всего. Работает в рублях, выплаты еженедельно, хороший доход. При трафике 15 000, как у нас сейчас, он приносит от 200 до 400 руб. в день (один информер, расположен на страницах с постами, отсутствует на главной). Со временем мы планируем перестать размещать информеры вообще.

Эксперименты с контекстной рекламой не привели ни к чему: ни Гугл, ни Бегун, ни другие не принесли никакой прибыли.

Также мы продаём «рекламные строчки» системы Nolix. Тут тоже ничего делать не надо, зарегистрировали блог в системе, назначили цену на показы рекламной строчки, дальше всё происходит автоматически. Доход посчитать сложно, так как строчки приобретаются рекламодателями неравномерно: иногда много, иногда совсем мало. Но, думаю, можно назвать цифру порядка $150 в месяц.

Продажа постов


Продажа постов является основным способом монетизации для абсолютного большинства блогов. Мы предлагаем 2 вида размещения: первым прикреплённым постом на сутки (3 500 руб.) и неприкреплённым постом (2 500 руб.) Продажей постов на Фактруме занимается Сергей Барышников, совладелец и менеджер блога Bigpicture.ru. Мы познакомились в мае, когда я обратилась к нему с просьбой об обмене рекламными постами с его блогом. До этого момента рекламные посты на Фактруме размещались только по инициативе рекламодателей, их было мало, особого дохода они не приносили.

С мая продажей постов начал заниматься Сергей и напродавал за май—июнь огромное количество. В июне практически каждый будний день был занят. Во второй половине июля продажи пошли на спад, август прошёл совсем тихо. Сейчас, когда «мёртвый сезон» закончился, интерес рекламодателей начинает постепенно повышаться.

Для того, чтобы иметь стабильные продажи рекламы, особенно рекламных постов, нужен менеджер, кто то, кто будет заниматься этим профессионально. Быть автором блога и одновременно успешным менеджером сложно. На это просто не хватает времени, когда нужно постить по 7–8 раз в сутки и заниматься развитием блога. Поэтому для нас отдать продажу рекламы на аутсорсинг оказалось очень хорошим решением.
Теперь в цифрах: средний доход от продажи постов на Фактруме составляет порядка 5 000 — 7 000 руб. в неделю, то есть 2–3 проданных поста. То есть 20 000 — 30 000 руб. в месяц.

Резюмирую: недавно мне нужно было сделать подсчёт средней прибыли блога за лето и у меня получилась цифра 99 000 руб. в месяц. Это совокупный доход от продажи всех видов рекламы (включая размещение seo-ссылок) в блоге, который занимает 3-е место в рейтинге Яндекса и имеет трафик 15 000 уникальных пользователей в сутки. Эта цифра является средним показателем за период с конца мая до начала сентября.

Прибыль, которую нам приносит ведение блога — это чистый доход, так как расходов у нас нет, не считая комиссии менеджера. Мы не покупаем рекламу, не раскручиваем блог, не накручиваем рейтинг и вообще не делаем ничего, кроме того, что ведём блог и стараемся его развивать. Фактрум породил огромное количество клонов и заложил тренд, который подхватили многие популярные издания, в которых теперь регулярно публикуются факты или подборки фактов. Даже Яндекс уловил этот тренд: представленный им недавно новый стиль почты содержит короткие интересные факты, которые рандомно показываются пользователю. Я думаю, что секрет успешного блога, как и любого успешного проекта складывается из хорошей идеи и огромного количества работы.

Всем спасибо за внимание.
Александр Таранов @EPX
карма
23,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (132)

  • +1
    У вас в самом начале в ссылке твиттер стоит… Редактор твиттера? :)
    • +5
      Спасибо, поправили.
      • +1
        PS Реклама — ваше дело. Но фон компьютер плазы при скроллинге начинает сводить с ума
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +5
      «Реально чётко.»
    • +7
      «Пацаны ваще ребята»
  • +3
    Саксесс стори :) Спасибо, интересно вас читать!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Мы практически отходили от компьютеров.
    Наверное вы имели ввиду «не отходили»?)
    • +1
      Уже поправили, спасибо.
  • +39
    молодцы, но ваш опыт устарел, сейчас так не принято — сначала надо получить 150.000 на стартап )
  • –4
    Требует iOS 4.2
    А все остальные гуляйте?
  • 0
    Интересный блог. А приложение для Android, планируете выпустить?
    • +4
      Планируем
  • 0
    Молодцы, зямляки! :) Давно слежу за вашим развитием.
    • 0
      Спасибо :)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Ой, про хостинг совсем забыли :)
      • 0
        дык упомянете?
  • +4
    В iphone приложение при трансляции цитаты в twitter — добавьте туда что то в виде «RT @factroom». будет вам еще прирост трафика.
    Я читаю с айфона и периодически транслирую записи в twitter. И бывает мне в ответ пишут — «дай пруф», «откуда факты» и т.п. А так бы они сразу зашли к вам.
    • 0
      Спасибо за совет, сделаем.
    • +2
      Как бы, при всем уважении, фактрум это не пруф:)
      • 0
        как минимум, источник ;)
  • +2
    Спасибо!
    Особенно за цифры по рекламным доходам, очень интересно и полезно!
  • 0
    подсчёт средней прибыли блога за лето

    Наверно не прибыль, а оборот
    • 0
      в данном случае прибыль == оборот с точностью до погрешности
      • 0
        то есть хостинг был бесплатным, интернет-провайдер в этом месяце интернет вам подарил
        сами создатели сайта идейные и работают вообще бесплатно, все оставшиеся от операционных расходов деньги тратят только на развитие?
        • +1
          То есть хостинг стоит копейки, интернет был и без этого проекта, создатели сайта судя по всему действительно идейные, т.е. да до назначения себе официальной зп формально работают, нет не бесплатно, но за прибыль.

          И расскажите мне, пожалуйста, на какое-такое развитие нужно тратить прибыль, если работают они вдвоем и деньги в раскрутку не вкладывают :)
          • 0
            Короче, посмотрите чем отличается валовый доход от прибыли.
            • 0
              Было бы хорошо, если бы каждый посылальщик сам имел хотя бы малейшее представление о том, куда посылает.

              Или вы траты на бензин и бизнес-ланч тоже в расходы запишете?

              Короче, узнайте о наличии бизнесов, в которых отсутствуют как таковые расходы и оборотные средства

              • 0
                Вы между строк прочли. Я не куда не посылал, я пытался донести мысль, о том, что нужно использовать термины и определения точнее.

                Если на машине вы ехали по делам проекта, то почему не записать в расходы.

                «бизнес» — это сильно сказано. Ага хорошо пошутили, юридически это как оформлено? ИП, ООО?

                Ну да, а потраченное время оно видимо тоже ничего не стоит.
                • 0
                  А если я ехал на машине сначала по делам проекта, потом по личным, а потом снова по делам проекта? Как это учитывать?

                  Как оформлено? Например, ИП. Почти все ИП платят 6% дохода, потому что платить с прибыли — за**шься доказывать расходы.

                  И да, если у человека нет альтернативы в виде непосредственной сдачи в аренду своего личного времени — его время ничего не стоит.

                  Впрочем, зря я все это пишу, суть вот в чем, хотя и повторяюсь:

                  В данном проекте доход равен прибыли с точностью до погрешности, потому что:

                  — хостинг под такой проект обойдется в 2-3 тыс
                  — затраты на инет не учитываем, так же как не учитываем затраты на питание, воду и оплату электричества
                  — затраты на оборудование не учитываем — оно покупалось давно и с другими целями
                  — затраты на создание сайта не учитываем — он создавался собственными силами
                  — затраты на создание контента не учитываем — он создается собственными силами
                  — оплату собственного времени не учитываем ввиду отсутствия точной возможности оценки стоимости
                  • +1
                    Проблемы учета — не имеют отношения к фактам. Не можете посчитать расходы — пишет «валовый доход», а не прибыль. Я об этом пишу уже который каммент.
                    Например «ИП» — то есть Вы не в курсе как это оформлено?

                    99к — 6%, — 3к хостинга (хотя скорее всего больше, но у Вас нет данных)
                    Бензин, электричество мы не посчитали.

                    Но уже, мы снижаем «прибыль» до нормальной прибыли. То есть фактическая прибыль ниже на 10% от Вами указанной

                    Хрена себе погрешность — 10%
  • +17
    Без обид, но на первый взгляд — это качественный блог для современных любителей потреблять информацию «ни о чём» и «ни за чем».
    Но наверное действительно — эта ниша была не до конца освоена :)
    • 0
      Это типично для коммерческих блогов развлекательной направленности. По той же причине при высокой посещаемости, крайне мало комментариев от самих пользователей, что, собственно, им и не нужно.
  • +8
    Вам бы более качественных редакторов еще набрать. Раньше читал вас, а потом отписался из-за кучи «фактов», которые фактами не являются. Мой выбор — muzey-factov.ru
  • +14
    Уберите, пожалуйста, рекламу с жирными животами, перекошенными рожами и прочей мерзостью. Достала уже эта мерзость. Подобная реклама ассоциируется только с дорвеями и сайтами непонятных тематик.
  • +3
    Слежу за вами еще с тех пор, когда у вас был только аккаунт в твиттере, и как «современный любитель потреблять информацию ни о чем и ни за чем» (с), а точнее как ваш фолоувер, совсем не одобряю рекламные ссылки в теле постов.

    Монетизация монетизацией, но такая реклама — плевок в лицо всем вашим читателям.
  • +24
    > В какой-то момент выяснилось, что менеджер МаркетГида, который с нами работал, сделал сайт, целиком и полностью копировавший материалы Фактрума.

    вот же пидарас, а :)
  • +1
    Долго думала, почему человек с именем «Александр Таранов» в профиле пишет о себе в женском роде… Только потом поняла, что автор текста — его коллега.

    Мне кажется, монетизация слишком уж навязчива. То есть я за вас искренне рада, но когда я захожу на главную, весь экран забит рекламой, и только в самом-самом низу можно рассмотреть заголовок факта. Выискивать факты как-то даже не хочется.
  • +8
    Вы бы хоть факты проверяли, а то пришлось отписаться из-за того, что чушь по большей части.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • –1
        «тупым подросткам», «погыгыкать» — Артем, у вас явно какие-то комплексы.
    • 0
      мосье, вы видимо давно не включали телевизор :)
      • 0
        Ну, если серьёзно, года 4 точно не включал. Может, 5.
  • +1
    Мне кажется такого рода сайты уже были до вас.
    Сам начал ими увлекаться с чтения сайта хреновина.нет (или как-то так). Так что говорить что вы придумали идею постить интересные факты — немного некорректно. Но теперь читаю ваш ресурс, и очень рад что вы не теряете марку и не выдыхаетесь! )
    • 0
      А мы и не говорили, что мы первые :) До нас были muzey-factov.ru, znaeteli.ru и наверняка кто-нибудь еще.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Что вы будете делать, когда в мире закончатся интересные факты?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Почему «Воровать»? Мы всегда ссылаемся на источники информации, даже когда сами пишем текст.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +1
              Ну вам виднее, конечно. Зарплата у нас маленькая, мы все время врем, а читатели наши — дауны, ОК.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Да не, не гоните, ребята делают продукт, и добавленная стоимость есть.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  драгдиллеры, возможно, тоже думают, что создают добавленную стоимость :)

            • +3
              Ну скажем так, третье место в топе это какая никакая, а заслуга. И они хорошо поработали, раз за такие сроки добились таких показателей и получают прибыль от своей работы. Прибавьте к этому тот факт, что ниша, в которой это происходит — казалось бы забита до отказа, это было и есть много где. И автор не пишет что он гордится или позиционирует себя инноватором, статья написана в духе «история успеха», а это интересно читать. Даже если вы открыли овощной ларек и стали самым популярным в своем городе это уже хорошая история которая будет многим интересна. Несмотря на то, что ларек использует «результат чужого труда» колхозников, которые эти овощи выращивают
  • 0
    когда то давно я подписался на ленту muzey-factov.ru и кажется он был ещё до фактрума
    • 0
      Так и есть
  • 0
    Вы меня вдохновили на свершения!
    • 0
      Желаем удачи! :)
  • +4
    Большой популярностью пользовался и пользуется верхний баннер, который одновременно является брендированием блога. Он очень яркий, заметный и, помимо большого количества переходов, работает как имиджевая реклама.

    По совпадению я впервые узнал о вашем блоге всего дня 3 назад, кто-то прислал ссылку.
    Так вот я был уверен, что «Компьютер Плаза» — это и есть логотип сайта. Подумалось, что какая-то компьютерная фирма в маркетинговых целях ведет у себя блог «занимательная копипаста».
    Это я к тому, что логотип рекламируемого бренда можно, к примеру, переместить вправо — чтобы он оставался заметен, но не занимал интуитивное место логотипа самого сайта.
    • +1
      Учтем, спасибо.
  • 0
    это чистый доход, так как расходов у нас нет

    Мне кажется, что все-таки следует вычитать из оборота стоимость вашего времени, потраченного на проект.

    Т.е. если где-то вы можете заработать больше за это же время, то проект, наверное, стоит пока считать убыточным.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +5
      Я вас узнал! Вы выше гадости писали. Все законно, поверьте.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +2
          Какой вы всё-таки противный дядькя-то
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    >>История Фактрума началась в начале 2010 года
    Редактор, говорите? Молодцы однако, но радоваться рано.
  • +4
    Интересно, с какого момента сайт уже нельзя считать блогом?.. «Недлинные, регулярно добавляемые записи вре́менной значимости», «обратный хронологический порядок», «характерна возможность публикации отзывов (комментариев)»…

    Вот Factroom — блог? Недлинные, регулярно, обратно-хронологически, комментарии — но не «вре́менной значимости».

    Anekdot.ru (точнее, каждый из его разделов — например, «истории») — блог? «Регулярно» (каждый день), обратно-хронологически,… недлинные — ну это как сказать, каждый день публикуется сразу куча недлинных постов. Даже «вре́менная значимость» в каком-то роде есть (сейчас истории, характерные для времён «новых русских в малиновых пиджаках», уже не слишком актуальны). Даже комментарии (через фейсбуковый интерфейс) можно оставлять.

    А Hacker News — блог? Ну, типа, «многопользовательский блог»? Вообще всем условиям удовлетворяет.
  • 0
    Если быстро скроллить = гипножаба.

  • +1
    Что-то я не пойму, два года вваленного времени и даже сейчас только 99 тысяч на двоих? Это вы называете success story?
    • 0
      99 тыс. — это только начало. Главное — постоянный источник дохода, который можно развивать. Далее — нанимаете работников а сами на пляж с банкоматом :)

      P.S.
      Хотя меня, если честно, отпугнуло непомерное количество рекламы. Если бы ее было поменьше — возможно бы и стал постоянным читателем (а меньше рекламы — не значит меньше денег).
      • 0
        Добавьте в rss :)
      • 0
        Да это неплохо
        у меня проект с большой посещаемостью (и большим временем жизни) недалеко ушел в плане доходов
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Учитывая написанное выше — 99 это до вычета налогов.
        Более того — масштабирования в плане монетизации в РАЗЫ тут нет. Не будет microsoft.com размещать свои баннеры за миллионы в месяц. Монетизация за счета begun и прочих директов она все равно на одном уровне с вышенаписанным. Так что если и банкомат на пляже — небольшой, игрушечный банкомат. Мелкие непомеченные купюры и все такое :))
  • +2
    > Я собирала интересные факты по всему интернету, часть материала переводила

    В том случае если вы не автор статьи, какая у вас редакционная политика в отоношении авторов — договориться, перечислить какую-то сумму, обходитесь без всяких разговоров или как-то ещё? И как относятся авторы фактов, к вашей агрегации когда о ней узнают?

    Я не троллю, а серьёзно интересуюсь. Мне предстоит в чем-то схожий проект сделать, и я очень обеспокоен как при этом не выглядеть копипастером и вором.
    • 0
      Никаких проблем с этим нет — практически все сайты разрешают цитирование материалов с активной ссылкой на источник. Мы всегда ставим ссылки и никаких проблем с авторами ни разу не было.
      Всё-таки перед цитированием посмотрите, нет ли на сайте предупреждающей надписи «цитирование материалов запрещено» или «цитирование разрешено только с письменного согласия».
      • +1
        Если есть предупреждающие надписи, то как вы поступаете?
  • 0
    На каком тарифе хоститесь в r01.ru?
    И еще как-то одной строчкой сказано про аутсорсинг продаж рекламы. Какой компании вы поручили продажи, на каких условиях? Это обычное РА или баинговое агентсово типа Medianet?
    • 0
      Мы хостимся у www.fastvps.ru. Продажами занимается Сергей Барышников совладелец блога www.bigpicture.ru.
      • 0
        Странно, а ns-сервера показывает ns1.r01.ru.
        • 0
          Мы используем ns-серверы R01 :)
      • 0
        А как нашли Сергея?
  • +11
    Спрошу-ка я у вас, Селена Парфёнова, ибо Яндекс совсем загнался со своим рейтингом «авторитетности», и от него ответа получить уже видимо не удастся.

    Скажите, вот вы себя называете редактором блога. Мне интересно, вы сами понимаете, что тот проект, которым вы занимаетесь — никакой не блог. Что первая тройка в яндексовском рейтинге авторитетности не является блогами ни в каком виде, ибо это просто сайт, укомплектованный солянкой из мусора, натыренного по сайтам рунета (хорошо если с указанием источника информации) и выложенной под одним общим URL-ом.

    Что это очередной стомиллионный клон фишек.нет, который по недоразумению (а мне все чаще кажется, что как-раз по «доразумению», т.е. специально) попавший на первую страницу топа Яндекса.

    Я не хочу сказать ничего плохого ни про вашу работу, за которую вы получаете деньги, ни про ваш сайт. Вы «делаете рунет интересней», а раз люди ходят к вам, значит это кому-то это все-таки нужно.

    Мне только хочется уяснить — вы сами понимаете, что вы не блог? И что делать вам в ТОПе блогов Яндекса (и гордиться этим) — нечего?
    • 0
      Нечаянно оставили комментарий не там, смотрите ниже.
    • 0
      Понятие сайта включает в себя блог. По всем признакам у них блог. А по вашему в блогах должны быть одни хомячки, нытики и блондинки, рассказывающие, что они сегодня ели на завтрак?)
      • +4
        Да. В 90% это хомяки и блондинки. Потому что блог это журнал жизни. Если вокруг человека одни хомяки и блондинки, если это то, что его интересует — такой у него блог и выходит. В свой блог человек пишет о том, что он думает, что чувствует, что переживает, что видит вокруг, что ему нравится и что нет. Это лог проходящей перед глазами жизни.

        Есть, правда, и корпоративные блоги. Журнал жизни фирмы или предприятия.

        Есть тематические. Если ты жить не можешь без крутых авто — ты ведешь автомобильный блог, где пишешь какую крутую машину ты вчера видел, какую бы хотел приобрести, и что нового появилось на автомобильном рынке, и как (по твоему мнению) Тойота в очередной раз уделала Хонду.

        Есть политические. В них ты (или специально оплаченная команда пр-технологов) описываешь, что происходит в стране, какое ко всему этому твое отношение, и что ты думаешь с этим всем делать.

        То что некий сайт периодически обновляется и у него прикручена возможность оставлять комментарии — не делает его блогом.
        Как были фишки, так фишками и остались.
    • 0
      Мне только хочется уяснить — вы сами понимаете, что вы не блог?
      С технической точки зрения любой сайт формата «статья+комментарии посетителей+rss/atom» ни чем не отличается от дневничка в ЖЖ. А раз так, то нет никаких причин не участвовать в рейтинге блогов.

      И абсолютно не важно, публикуют ли на этом сайте мысли автора «о том, что он думает, что чувствует, что переживает, что видит вокруг» или же сводки погоды на Марсе, присланные одиноким марсоходом.
  • +1
    Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).
    • +2
      Ага. Я тоже умею википедировать.
      Я хотел ВАС лично спросить — по совести, так как вы ДУМАЕТЕ, а не то, за что вам платят. По вашему вы ведете (редактируете) блог?
      • 0
        На самом деле если взять изначальное значение blog — в америке этим называют просто личную колонку, при чем не обязательно в интернете — в газете, например. Так что да, я думаю factroom можно назвать блогом вполне справедливо.
        • +2
          Ваше замечание абсолютно справедливо, но вот выводы из него — совершенно не логичны. Да, я согласен, что личную колонку тоже можно назвать блогом, даже если она не обязательно находится в интернете. Но при чем тут фактрум?

          Чего в нем личного? Где автор? Я вижу набор натасканных с других сайтов псевдофактов и рекламы, я не вижу за этой «информацией» автора как такового. Если бы к каждому факту прилагалось мнение какого-то конкретного человека (или даже команды редакторов) — то это был бы блог.

          Или анекдот.ру по вашему — блог? Или прогноз погоды на гисметео — блог? А что, обновляется регулярно, RSS есть. Давайте прикрутим возможность оставлять комменты и вперед, в ТОП блогов Яндекса?
  • +3
    Интересно будет отдельно почитать о результатах рекламы на хабре.
    • +3
      Я не сходил на сайт по ссылке. :)
      • 0
        а я — сходил
  • 0
    Интересно как подсчитывается популярность блогов яндекса. easyelectronics имеет почти те же 10 тысяч уникальных посетителей в сутки, однако болтается где то в 24й тысяче.
    • +2
      судя по наличию на первых местах бигпикчи, тенномада и ибигдана — по количеству ссылок на ресурс, в т.ч. покупных.

      у вашего же ресурса аудитория самозамкнутая (т.е. они нигде не кичатся тем, что сегодня на EE видели схему а*нного лампового радиоприемника), поэтом столь велико различие в рейтингах
  • 0
    Боретесь как-нибудь с клонами?
    Сильно ли просел трафик когда Яндекс вас выкинул из рейтинга?
    • 0
      На посещаемости это никак не сказалось.
  • 0
    99 тыс.руб. за лето… честно говоря, думаю, сайт с такими показателями может приносить больше. Причем больше раза в три. Может быть стоит выделить отдельного человека, который всё же будет заниматься раскруткой и продвижением блога?
    • +1
      99 тысяч руб. в месяц
      • 0
        ааа :) тогда всё четко
  • 0
    «Фактрум породил огромное количество клонов и заложил тренд, который подхватили многие популярные издания, в которых теперь регулярно публикуются факты или подборки фактов.»

    Очень спорно… Вот, например twitter.com/#!/OMGFacts

    • 0
      В России Фактрум известен гораздо больше, чем ОМГфактс.
  • +1
    Вижу, у вас Wordpress. Интересно будет узнать размер базы SQL, а также конфигурацию сервера (виртуальной машины).
  • +2
    На сайты с таким количеством рекламы захожу 1 раз в жизни. И еще, когда нажимаешь на ссылку «еще фото» или подобную, хочется видеть еще фото, а не сайт рекламодателя. Простите.
  • 0
    Вообще, успех сайта обусловлен успехом самого Твиттера. У людей есть потребность читать и писать короткий сообщения. Тот, кто создал Твиттер, является хорошим психологом.
  • 0
    Еще одна вещь. Приятно осознавать, что интернет-коммерция перешла в новую эру с участием социальных сетей. Еще недавно вы целиком и полностью зависели от Яндекса, который мог с бодуна выкинуть ваш сайт из индекса.
  • 0
    Простите, но мне лого напоминает жопу с извилинами, а когда еще и fr написано, то слово fart лезет на передний план. Может лого сменить, не?
    • 0
      Не
    • +2
      У вас довольно-таки странные ассоциации.
  • +1
    Вы совсем не монетизируесь Говноссылками(тут выбор небольшой SAPE или Trustlink, остальные совсем какие-то кислые). Может быть зря? Ибопри правильном использовании можно в вашем случае поднять доходы еще рублей на 500 в сутки, конечно риски тоже есть.
    Еще один шикарный способ монетизации, в разы лучше говноссылок: Постовые (GGL Мираха Ротапоезд Blogun)
    В вашем случае цена заметки будет ~230 рублей, но их надо пускать не в соновную ленту и все будет прекрасно. Если цены занизить, то всутки по 2-3 заявки моожно отписывать итого еще +400 сутки(это только GGL) Если ручками искать заявочки и занизиться до 100-150 рублей, то можно заявочек по 10 подискивать.
  • +1
    спасибо за подробную и с цифрами историю!

    Для себя выделил тот момент, что поток доходов у Вас наладился как только продажами стал заниматься отдельный профессиональный человек.
  • –2
    Каким образом относится к IT еще один развлекательный сайт от которого в глазах рябит? С таким же успехом можно назвать стартапом какой-нибудь там фишконет.
    • +1
      Кэп как бы намекает, что стартап это необязательно проект в области IT (хотя интернет-блог это IT, а не грузоперевозки) :)
  • +2
    Очень ценный во всех смыслах материал. Спасибо за подробную историю создания, раскрутки и монетизации вашей идеи. Но различные тизеры от МаркетГида — это зло, снимайте как можно скорее.
  • +1
    А Вам спасибо за большое количество конкретики, особенно по цифрам!
  • +1
    Благодаря таким постам хочется продолжать работать над своим проектом. Спасибо вам.
    • 0
      Желаем вам удачи! :)
  • 0
    Красивое имя — Селена.
  • 0
    Цитата с вашего сайта:
    ***
    Мария Тюссо была в свое время приговорена к обезглавливанию на гильотине, но получила помилование благодаря своему таланту изготавливать фиг

    Рубрика: Личности • Постоянная ссылка: www.factroom.ru/random/1330/
    ***

    Это действительно фиг или просто неточный копипаст? :-)
  • 0
    Я почему-то часто вспоминаю ваш блог не как factroom, а как factoroom, не знаю почему так…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.