Пользователь
0,0
рейтинг
14 сентября 2011 в 21:27

Разное → История интернет-магазина, ставшего мировым монополистом за $5 000 из песочницы tutorial

Прочитав много литературы по истории бизнеса и наблюдая рост популярности Интернет-торговли, автору этих строк хотелось реализовать свои знания на практике. Искали подходящую тему для проекта. Необходимыми условиями были:

1) Вложение не более $10 000
2) Прибыль не менее $1 000 в месяц
3) Минимальная рутина

По первым двум пунктам все понятно. А вот по третьему пункту поясню. К тому моменту я уже работал в собственной компании (сфера финансов). Это был 2009 год. Последствия кризиса еще сильно влияли на основной бизнес и работы было непочатый край. Много времени отвлекать на сторонний бизнес автор не мог.
Подходящий случай подвернулся в октябре 2009 года.

Тогда я впервые увидел на МУЗ-ТВ передачу «Мафия» на основе одноименной игры. Вел ее Александр Пряников. После первого выпуска игра мне понравилась на столько, что я решил купить маски как в игре и сыграть на выходных с друзьями. В передаче использовали маски на палочке с черной лентой на месте отверстий для глаз. Где искать такой товар современному человеку? Конечно в интернете! Включил комп. Зашел на Яндекс. Ввел «купить маски для игры мафия». Поисковик показал мне ноль страниц. Переиначил запрос: «маски с закрытыми глазами». Опять голяк. Искал просто «маски на ручках». Тут нашлось пару предложений. Это были высокохудожественные венецианские маски из папье-маше. Цена одной 3 500 рублей. 12 масок стоили бы $1 500. Для меня это было дорого. Решил отложить покупку пока не найду подешевле.

Готов был купить на E-bay, но ничего не нашел. Заинтриговало. Начал искать в англоязычном интернете более широкими запросами, но нигде ничего путного не нашел. Удивило.

Посмотрел статистику запросов на Яндекс.Директ. Фраза «маски для игры в мафию» оказалась весьма популярной и динамика роста повторяла траекторию укороченного взлета истребителя СУ-33.

Время шло. Передача «Мафия» набирала популярность, вошла в число лидеров по рейтингам среди молодежи.
Мы имели классическую картину из курса экономической теории: спрос был, а предложения не было. И задача предпринимателя удовлетворить этот спрос. Этим оправдано его существование в цепочке мирохозяйственных отношений.

Итак, решение было принято: надо продавать маски и аксессуары.

Задач было три:
• достать товар
• создать интернет-магазин
• организовать продажи

Достать товар


Сначала я провел тщательный анализ зарубежного интернета на наличие таких масок. Посветил этому целый weekend. Результат был ноль. Завел папку. Записывал туда все собранные материалы, результаты.
Следующим шагом решил написать производителям игрушек. Предполагалось что традиционные маски производятся с закрытыми глазами, а потом в них делают дырки.

Чтобы найти таких производителей взор был устремлен на китайский рынок, где сконцентрировалась половина мировых производственных мощностей. Я посетил десяток сайтов, где встречаются заказчики и производители товаров из Китая. Написал десяток писем производителям и торговцам игрушек с просьбой выслать предложение на поставку в Москву «пластиковых масок с закрытыми глазами на ручке» в количестве 5 000 штук. Ответила всего одна фирма: она посчитала и сказала, что цена без доставки будет $25-30. Это было дорого. И гарантии качества не было. Да и фирма-посредник показалось сомнительной.

Тогда было решено погрузиться глубже в тему и изучить способы производства пластиковых изделий. Для этого прочитал десяток статей и обзоров. Большую пользу, как ни странно, принес Youtube. Многие производители там размещали материалы о том как на их станках производят пластиковые ведра, тазики, автомобильные бамперы и т.д. Выяснилось, что нужный нам способ производства называется вакуумная формовка. Выглядит это так .

После того как способ производства и название станка было понятно, нашел в интернете десяток объявлений от компаний, которые оказывают услуги по производству вакуумных изделий. В московском регионе таковых нашлось десяток. Основной их бизнес: услуги рекламным компаниям для производства объемных светящихся букв и лого. Провел небольшой тендер среди них. Люди они неприветливые, надо признать. Если ты не понимаешь разницу между полиэстером и полистиролом, то ты лох. Пришлось перешагнуть и через это. В итоге нашел одного дядьку, у которого был цех на севере Москвы. Там работало 3 человека. Они делают крышки для аквариумов.

Важной деталью процесса вакуумного производства является создание формовочной модели. Для ее изготовления нужна была 3D модель. На Free-lance.ru я нашел две дюжины дизайнеров 3D, но все они были заточены на моделирование домов и деталей, а вот вылепить лицо человека оказалось делом весьма непростым. Все отказывались. Отказавшихся я просил дать рекомендации. Один из них подсказал дизайнера, который нынче сотрудничает с Walt Disney. Он знал основы скульптуры и лепки. В итоге мы за 2 недели сделали модель лица девушки. Она была похожа на героиню из «Матрицы» и я назвал ее «Тринити». Создание 3D модели обошлось в $500.

Создать интернет-магазин


К моменту создания 3D модели я уже параллельно создал интернет-магазин. К созданию интернет-магазина я подошел основательно. Было решено что не будем писать с нуля, а возьму готовую CMS. Выбирал между доступными русскоязычными решениями. Таковых нашел около 15. Выбор пал на HostCMS. Он был весьма удобен и позволял решать все мои задачи. Хорошо подходил для поисковой оптимизации. Без лишних трудов он долго занимал первое место в Google и Яндекс по фразе «маски для игры мафия». Однако я не был специалистом в дизайне и настройке интернет-магазинов. В этом мне помог владелец интернет-магазина из Питера. Мне понравился его сайт на HostCMS. Он любезно взялся мне помочь. Взяли бесплатную конфигурацию HostCMS. Вся настройка и прочая работа обошлась мне в $250.

Этот человек взял на себя все технические вопросы. С этим парнем до сих пор сотрудничаем. Создали 7 сайтов вместе, но ни разу лично не встречались. Полагаю это лучший случай сказать Александру Кетову большое СПАСИБО.
Я считал что этот проект будет краткосрочным (6-10 мес.), поэтому не стал покупать специальное доменное имя под магазин. Взял из тех что были в запасе. Самым нейтральным был smolensky.ru Логотип магазина обошелся в $5 и 30 минут.

Итак, 3D модель была создана, интернет-магазин готов. Однако оставались сомнения. Нужно вкладывать $1 000 в создание формовочной модели (болванки), $3 000 на покупку материала и оплаты услуг по формовке. Время было тяжелое. Разгар кризиса, осень 2009 года. В финансовой отрасли где я работал были большие проблемы. Каждый рубль был на счету. Я рисковал двумя месячными зарплатами.
В итоге раздумий я решил поэкспериментировать. Повесил на сайте картинку той 3D модели

image
(рис.1)

и написал: «Предварительный заказ. Доставка через 30 дней». Купил на Яндекс.Директ рекламу на $20. Цена клика была $0.1

Цену за маску я взял исходя из цены товаров-заменителей. Таким товарами выступали те венецианские маски по 3 500 рублей за штуку. Я решил что 1 000 р. для начала будет уместной. Если не будет спроса – скинем.

И понеслась…

Реклама в Яндекс.Директ мной была опубликована в 16:00 04.11.2009. В качестве контактов был указан только мейл. Уже в 19.00 поступил первый заказ. Девушка заказала 10 масок по 1 000 рублей каждая. В 23.00 еще один человек заказал 12 масок на 12 000 рублей. К середине следующего дня на ящике у меня было несколько писем от клиентов, которые требовали дать телефон и объяснить подробнее когда будет товар.

В итоге за неделю было собрано заказов более чем на 150 000 рублей. Эта сумма превышала мои будущие затраты на производство масок. Каждый день приходили заказы на 15-20 тысяч. CTR превышал 15%.

Я оплатил все и запустил производство.

Организовать продажи


Первые заказы я развозил сам. В тот момент я работал коммерческим директором лизинговой компании и свободного времени было не так много. Наверное я был самым странным курьером в Москве, которого видели эти люди. Отвозил заказы после работы (или между деловых встреч). Представьте себе курьера, который приезжает (простите за пафос) на черной тонированной Audi A4 последней модели, в хорошем костюме и галстуке, у которого прямой «золотой» номер МТС и т.д. Было очень много курьезов. Реакция людей была необычная. Меня приглашали зайти посидеть. Это было для меня не комфортно, но очень интересно и весело. 70% получателей были девушки 25-35 лет. Необычное чувство, когда оказываешься по ту сторону прилавка и тебе дают первые чаевые (150 рублей). Потом я научился с первого взгляда различать тех кто даст или не даст чаевые.

Все расчеты на первых порах шли наличными. У меня было юридическое лицо, но не было кассового аппарата, поэтому приходилось выдавать товарные чеки. Я понимал что это не правильно, но выбора не было. Когда заказов стало много я нашел курьерскую компанию, которая работала с начинающими интернет-магазинами и оказывала кассовое обслуживание. Привез к ним на склад товар, они развозили его сами, а мне перечисляли деньги безналом раз в месяц. Для иногородних отправлений заключил договор с «EMS Почты России». Отправку посылок на себя взяли ребята из той же Московской курьерской компании. Они же дают возможность самовывоза за 50 рублей. Доставка по Москве — 250 рублей.

Первое время я принимал заказы на свой телефон. Было проблематично посреди рабочего дня, на совещаниях и деловых встречах, принимать заказы. В итоге купил отдельный мобильный номер и передал его в курьерскую компанию. У них есть услуга «Персональный менеджер интернет-магазина». Это стоило 7 000 рублей в месяц. С тех пор моя задача была только пересылать им полученные заказы с магазина. В последствии и это автоматизировалось. Моя задача была принимать заказы, отправлять деньги через интернет-банк, заказывать материалы для производства и т.д. Это отнимало не более 30 минут в день. При этом средний доход составлял $5-6 тыс. Периодически были отдельные заказы сразу на $5-7 тыс.

Мы пытались расширить каналы дистрибуции, сотрудничать с другими интернет-магазинами, но результат был слабый. Сотрудничество с оффлайн магазином вообще темная затея. Обращения в «Республику» результатов не дало, хотя переговоры шли долго. В «Красный куб» вообще нереально ни позвонить ни получить ответ на e-mail. Вероятно можно было добиться результата, если бы потратил на это больше времени. Конкуренты как-то потом ведь туда пробились?
Были контакты с магазином Артемия Лебедева, но тот ответил что «маски вещь бесполезная» и торговать ими не будет.
Наиболее эффективным оказалось сотрудничество с магазином «Le Future». Частично они продавали через свой интернет-магазин. Даже сейчас у них в магазинах можно обнаружить где-то остатки запасов. Правда там написано почему-то, что товар произведён в Нидерландах :-)
Также мы остались довольны сотрудничеством и с mosigra.ru. Люди понимали правила игры. Кое-что нам удалось продать через avito.ru.

Положение на рынке


Smolensky.ru в течении 1,5 лет был мировым монополистом в выпуске пластиковых масок для игры Мафия. Мы расширяли ассортимент. Стали производить маски белые, черные и золотые. Выпустили собственные карты. Для ассортимента взяли добавили два вида карт «Мафия» (закупили у производителей). Потом заказали еще одну модель маски — «Тутанхамон». Она по размеру была больше первой на 10%. Ее больше заказывали люди из Сибири. Там лица шире (признание клиентов). Последним заказом были маски розового цвета «для блондинок». Спроса они не обрели.

География заказов была самая разная. Первые большие заказы были отправлены на празднование нового года и дня рождения одного олигарха в Куршевеле в январе 2010. Приезжали серьезные ребята на джипах «забрать товар». Среди заказчиков были многие известные в России лица и компании. Если мне нравилось их творчество, то давал им персональную скидку и говорил: скидка вам и вашим друзьям. Друзья звезд не заставляли себя долго ждать. Были заказы для известного ресторана в Париже, для арабских эмиратов и нескольких региональных телеканалов.

Однажды наши маски использовали для показа известного модельера на Fashion TV. В какой-то момент сам канал МУЗ-ТВ заменил имеющиеся у них самодельные маски с лентой на наши. Позже у нас были контакты с командой автора передачи по поводу сотрудничества. Один заказ был доставлен парню из соседнего подъезда, а другой компании из соседнего офиса. Это была настоящая популярность. Все спрашивали: а что у вас еще есть?

На своих картах мы писали адрес нашего сайта. Это хорошо работало.

Основными покупателями были рестораны и клубы. На их долю приходилось половина продаж. Треть продаж проходило в безналичной форме. Половина продаж в регионах, 40% в Москве. Заграничные продажи 10%. 20% товаров приобреталось для подарков. В связи с этим мы создали подарочные коробки. Это обошлось в $2 000

Конкуренты и цены


Мы полагали, что это короткий проект. Ожидали, что конкуренты появятся через полгода. Но самые продвинутые магазины не производили сами, а приходили к нам и торговались о скидках. Они их получали в размере 20-30%. Некоторые нам говорили, что они выбирают между нами и китайцами. Это вызывало улыбку. Один довольно серьезный игрок рынка настольных игр еще в начале работы нашего магазина утверждал, что у него на границе застрял вагон с масками и ему срочно надо перестраховаться. Вагон его «не доезжал» достаточно долго. По ходу так и не доехал.

Конкурентным товаром для нас стали маски для сна из ткани за 250-300 рублей. Многие интернет-магазины стали продавать их в качестве товара-заменителя нашему. Мы могли бы организовать сами их производств, но маржа меньше 100% на этих объемах нас не интересовала. Поэтому мы сделали упор в позиционировании товара на гигиеничность, долговечность и эстетичность. Что это товар для людей со вкусом и кто не экономит на качестве.
Самое смешное было в начале работы. Мы получили письмо от какой-то дамы, которая утверждала что мы нарушаем ее авторские права на маску с закрытыми глазами.

Вот текст ее письма:

«Уважаемые господа,
Нашли на вашем сайте предложение о продаже Масок для игры в Мафию.
Возможно вам будет интересно узнать, что вы нарушаете действие патентов, копии которых мы вам высылаем.
Особенное внимание прошу уделить п.1 описания
Надеюсь, вам не нужно объяснять ответственность за нарушение патентных прав.
И предлагаем вам сотрудничество на законных основаниях.

С уважением,
Администрация клуба SPROOT


Вот ссылка на сами патенты .

Мы немного напряглись, ответили им что маски с закрытыми глазами известны еще со времен Наполеона и Пушкина (посмертные маски) Покопавшись в сети нашли что такие маски известны еще до нашей эры. На всякий случай поговорили с юристами. Выяснилось что эти патенты не действуют в силу того что авторы не оплатили очередной взнос (что-то около 10 000 руб.). После 7 письма они отстали и больше о них не вспоминали.

Ценообразование


Изначально мы поставили цену 1 000 руб. Потом снизили ее до 600, 500, 400 р. Поэкспериментировав, мы пришли к выводу, что при цене ниже 500 рублей количество заказов не росло. Эластичность спроса по цене нивелировалась в этой точке. Себестоимость производства была около 150 рублей. Маржа 330%. Нас это устраивало.

Спустя 1,5 года в интернет-магазинах появились маски очень похожие на наши, но отличались некоторыми штрихами, материал был тоньше в 1,5-2 раза, качество отличалось. Цена розничной продажи была равна нашей себестоимости. В этот момент мы поняли, что для нас тема закрыта и производство надо сворачивать. Сейчас распродаются остатки.

Подводя итоги должен отметить, что проект оказался для нас весьма успешным.

Мы заработали на нем около $100 000. При этом первоначальные вложения были чуть больше $5 000

Фактор случайности здесь имел место. Однако мы были готовы к этому случаю. У нас были знания в области экономики. Знания полученные из прочитанных книг по бизнесу пригодились. У меня были теоретические знания как работает интернет-торговля, как продвигать товар, о ценообразовании, маркетинге, потребительском поведении и т.д. Успех этого проекта обусловлен этой теоретической подготовкой. «Успех благосклонен подготовленным умам», — писал кто-то из великих.

Мой совет тем, кого вдохновил описанный мною выше кейс: читайте книги и смотрите по сторонам (отмечайте тренды и проблематику в периодике и ТВ)!

Самое удивительное в этой истории, то что за 1,5 года будучи мировым монополистом я к настоящему моменты ни разу так и не сыграл в «Мафию». Времени не хватает. Впереди новые проекты.
Arsen Kazibekov @ArKaz
карма
9,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (189)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +5
      Все подобные истории читю с большим интересом. Читаются они очень легко и заряжают позитивом, толкают на создание подбных затей.

      У самого было парочку подобных высокоморжинальных проекта(2500%), но с ограниченным сроком действия. Вся прелесть таких проектов в том, что они требуют полную отдачу и не успевают надоесть. А после того как их оставляешь, то есть что вспомнить. Интересно наблюдать, как заполняется после твоего ухода та ниша, которую ты создавал один. Главное в нужное время отказаться от продолжения старого и продолжить экспериментировать дальше.
  • +43
    Настолько подробно все описано, интересно читать. Такую статью надо в открытый доступ.
    • +4
      Спасибо. Я новичок. Как ее в открытый доступ выложить?
      • 0
        В «Редактировании хабратопика» отжать чекбокс «Закрытый хабратопик, будет виден только подписчикам блога».
      • 0
        Как с Вами связаться? :) есть пару вопросиков :)
  • +14
    Красиво и интересно, напомнило историю с Micro-Sim для iPad. Молодцы, а основной бизнес забросили?
    • +4
      Тот бизнес я продал и создал новый в это отрасли. Постепенно отхожу от управления в пользу нового стартапа в сфере мобильной связи.
    • +2
      тоже вспомнил об этом
    • 0
      Дак, если мне не изменяет память, это был фейк.
      • 0
        Откуда данные?
        • 0
          Статья была с расследованием, уже не найду.
  • 0
    История интересное, а вот сама идея странная: не вижу смысла скрывать лицо во время игры в Мафию.
    • +16
      Это чтобы все были уверены что никто из «спящих» не подглядывает. Да и держать глаза закрытыми часто неприятно.
      • +1
        Верно. Плюс антураж. Мы вот повязками на резинках пользуемся — все довольны.
  • +95
    Превосходно написано.
    Потом я научился с первого взгляда различать тех кто даст или не даст
    «бесценный опыт» — подумал я, но потом увидел:
    чаевые.
    то же не плохо.
    • +12
      Напомнило «Генерацию П» когда он в ларьке сигареты продавал. И тоже видел по рукам кого можно обмануть а кого нет.
    • +7
      А разве курьерам надо оставлять чаевые?
      • +2
        Сдачу обычно да, чаевые — нет. Курьер не занимается обслуживанием лично вас и ничем не отличается от того же почтальона.
        • +4
          Тем более, насколько я понимаю человек уже оплатил доставку — соответсвенно з/п курьера
      • +7
        Ну чаевые никогда не лишние, особенно в сфере обслуживания. :) Сейчас подумал какой у меня критерий оставлять — не оставлять, и решил, что мой алгоритм примерно такой: если я подошел за получением сервиса, оставлять не буду, а если подошли ко мне – оставлю. Соответственно продавцы–кассиры попадают в первую категорию, а курьеры и официанты – во вторую. И сразу нашел исключение: бармену, если сидишь за стойкой, не оставить чаевых будет жлобством :)
  • +4
    Это потрясающе!
    • +3
      Success story — это всегда захватывающе
  • +1
    Интересно было дочитать до конца и узнать о дальнейших планах.
    • +3
      Это был наш грузовик из статьи. Он доехал. Первая партия разошлась, плюс мы освоили серийное производство. Теперь наши цены в разы ниже рынка. Вот сами маски, сейчас они продаются в 35 городах по стране и поставляются ещё в 3 розничных сети кроме Мосигры. И да, автор брал карты тоже у нас :)
      • +1
        Главное, что его нет в партнёрах у форума «Селигер».
        • 0
          Открыл из интереса — сразу бросилась в глаза компания Росбалт.
          Немного пришлось поскрипеть мозгом, посколько первые раза три явно читалось РосбЛАт :)
          • 0
            Кстати, дельная мысль… может уж зарегистрировать, да и заняться прямым назначением?)
      • +1
        Вы тоже молодцы, но читать про вас было прикольно :)
  • 0
    Спасибо за статью, очень интересное чтиво, действительно вдохновляет!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Спасибо за статью, очень интересно.
  • 0
    А чего ссылку на сам магазин не дали-то?) Я тоже маску хочу.
    Кстати, у нас с масками вообще довольно туго, не только для игры в мафию. Довольно сложно найти приличные маски, средние между венецианскими за больше 100$ и масками из тонкого пластика.
    • 0
      На ebay полно всяких масок, от пластиковых до гипсовых.
      • 0
        На ибее да, именно там маску V и пришлось покупать в свое время. Но все же это не то, хотелось бы оффлайн магазин, чтоб можно было потрогать, померять) К тому же доставка из Америки — это довольно дорого и долго.
    • +1
      так несколько раз же в статье есть :) smolensky.ru
  • +3
    Отличный пост, очень хорошим языком написан. Заряжает желанием действовать и стремиться)
  • +24
    Хороший пример взял и сделал, а не дайте мне миллион я через пару месяцев уделаю google
  • +4
    Очень грамотная статья. Я зачитался и прочёл всё на одном дыхании.
  • +19
    Добро пожаловать на Хабр! Статья — высший пилотаж. Мало того, что она очень интересная, так она еще и написана очень качественно.
  • 0
    Круто! :) Вы молодец!
  • +4
    не хватает маски Гая Фокса, думаю будет пользоваться спросом
    • 0
      Все права на нее у Warner Brothers. Хотя, вероятно, разрешат производить с выплатой отчислений.
  • +2
    Сделайте маски с лицами политиков — Путина, Обамы, Сталина и т.п.
    • +2
      Вот этот вопрос действительно на полном серьезе мною изучался. Путин, Медведев, Прохоров, Жириновский…
      Надо ли это кому? Голосование провести? Кто покупать будет? Продам ли по 50 штук каждого? :-)
      Сделаю за 2-3 недели. Не вопрос.
      • 0
        Вообще сейчас популярны, насколько я понимаю, картонные маски с лицами (видел не раз в интернетах, в том числе у Лебедева). А пластиковые — это те же картонные для солидных господ, видимо :)
      • +3
        ну даете, у вас уже есть паттерн как действовать в рискованном случае — делаете рисованный макет маски, объявляете предзаказ, если будет мало покупателей, то делаете эксклюзив партию (с повышением цены) или возвращаете деньги
  • +1
    прочитал на одном дыхании
    Вы действительно молодец!
  • 0
    Очень интересно, спасибо! Только очень любопытно: а что за игра то такая и зачем там нужны такие маски? Была когда то некая детективная игра с таким названием, но вроде тут речь про что то другое, так там я никаких масок не помню, да не ТВшная совсем она была…
    • 0
      Вот такая игра. Маски нужны чтобы спящие не подглядывали и глаза не уставали :)
      • 0
        А это таки она. Не знал, что игра успела до тв добраться и не знал, что там нужна маска.
        • 0
          Ну есть вариант когда за тобой стоит человек и закрывает тебе глаза.
          • 0
            Я последний раз играл много лет назад, но вроде все просто сами себе закрывали глаза. Но идея с масками — хорошая, и видно сразу и антуражно.
  • 0
    Очень интересная история. Вдохновляет.
    Такой вопрос: а Вы сертифицировали маски? Вроде бы это необходимо для потребительского товара?
    • 0
      Сертификация в стране добровольная (по крайней мере по большей части ;)
  • –33
    > История интернет-магазина, ставшего мировым монополистом
    Не слишком ли громкий заговок? Я когда его прочитал, то подумал, что речь идет об амазоне. А когда начал читать статью, то понял что речь о ОЧЕНЬ узкоспециализированном магазине. Вы не мировой монополист, а единственный продавец!!!
    • –43
      Погуглил по «маски для мафии». Нашлось еще несколько магазинов, которые продают маски для мафии. Видимо, они тоже думают, что они мировые монополисты =)))
      • +9
        видимо их не было 1.5 года назад?
    • –18
      Но если закрыть глаза на заголовок, то конечно же молодцы.
    • +7
      А если поставить восемь восклицательных знаков — будет ещё круче, да? )
    • +10
      Единственный продавец — это называется чистая монополия
    • +2
      видимо, у автора всё в порядке с юмором. к тому же это утверждение, судя по тексту, не так далеко от правды. ;)
  • 0
    Великолепная статья, читается на одном дыхании. Про курьера на ауди порадовало, спасибо :)
    • 0
      Мой знакомый, когда открывал интернет-магазин, развозил заказы на Лексусе.
      • +2
        Почти как в анекдоте.
        "… Незнаю, кто там у них директором, но курьер ездит на Лексусе" :)
        • +1
          А можно полную версию анекдота?
          • +7
            Однажды Брежнев едет один с водителем на правительственной «Волге». И вдруг говорит водителю: – Дай я сам поведу! Я никогда не водил «Волгу»! Хочу за рулем посидеть! Что делать! Сам Брежнев просит. Водитель пересел на место Брежнева, а Брежнев на место водителя! Едут. На въезде в Кремль проезжают мимо двух охранников. Один охранник другому: «Ты знаешь, кто это? Почему пропускаешь, не спросив?» А другой ему отвечает: «Я не знаю, кто это, но шофером у него – сам Брежнев!»
            • 0
              В оригинале: боюсь предположить Кто, но шофер у него Папа Римский ;)
      • 0
        лексусы разные бывают
        • 0
          Лексус он и в Японии Лексус, а это был не новый, но еще вполне бодрый RX 300.
          • 0
            Да нет… как раз в Японии Лексус это Тойота :)
            • 0
              Вы отстали от жизни. Под давлением рынка, Лексусы стали продавать и в Японии несколько лет назад.
              • 0
                Надо же… с 2005 года.
                Я за лексусом не слежу.
                Вы правы.
  • +1
    Вдохновляющая статья, действительно.
    Отлично написано, отлично читается. Спасибо автору!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Очень интересный и познавательный пост. Достаточно конкретики, что особенно интересно. То есть можно полностью прощупать всю экономику и понять почему же оно работает :)
    Особенно интересна мысль о пользе теоретических знаний. Некоторые предприниматели говорят (например по радио в профильных программах), что высшее образование им не дало ничего, всё пришло лишь с опытом. Тут же подтверждение ценности образования на лицо.
    Жалко, что бизнес сравнительно быстро свернулся, но главное результат — а он положительный как по деньгам, так и по опыту. :)
    • 0
      А ту разве были примеры, что именно вышка помогла? Мне кажется, что больше помог опыт работы (и, следовательно, образование и самообразование, которое по ходу работы получаешь).
      • 0
        Высшее образование это системные знания. Это позволяет системно мыслить. Это как каркас. После учебы надо заниматься самообразованием. Каркас у вас есть — дальше выбирайте направление и развивайтесь. Еще очень важно читать деловую периодику. Например Ведомости и Коммерсант. Много идей и сводной информации там можно встретить.
        • +2
          А что именно создало каркас? Вот я сомневаюсь, что, скажем школьная физкультура или допризывная подготовка/военная кафедра оказали сильное влияние. Сомневаюсь, что математика (в «сложных» ее частях) помогла. Биология тоже.

          Из опыта своей учебы, сейчас, если б можно было обменять знания, на время, которое было потрачено (эдакий money-back), я бы многие уроки «откатил». Причем вообще не знаю, что бы оставил. Даже программирование (которое сейчас кормит) возможно убрал бы хотя бы частично, потому что долгое время бОльший образовательный эффект давали не уроки от преподавателя, а чтение книг и общение с «ботанами» которые тоже сами книги читали. Дискретная математика сильно помогла, математическое моделирование, теория вероятностей.
          А как там корневой чехлик у календулы устроен — это потраченное время. Многие моменты из высшей математики, при всей любви к ней и пятеркам — тоже, к сожалению, лишние, хотя бы уже потому, что все забыл давно. Ну не брал я интегралы последние лет десять. Из физики бы тоже лучше послушал сокращенный курс, без лишней зубрежки формул, чтобы понять просто как мир устроен.

          То есть, конечно же, по-хорошему и биологию надо знать, и историю развития искусств — но это все влияет на общее развитие и крайне слабо влияет на профессиональный доход. (несравнимо слабее чем то же время потраченное на изучение других предметов).

          Так вот, при том что не все йогурты одинаково полезны, какие предметы действительно оказались сильно важны, и без них бы бизнес так не выстрелил?
          • +2
            Формат данного сайта не позволяет нам уйти глубоко в дискуссию.
            Биология, математика, физкультура имеют свое значение. Это развивает личность человека. Он становится разносторонне развитым. Главное понять принципы взаимодействия той или иной системы. Если вы их усвоили, то нарастить размеры это системы уже можно при желании.
            Мне как предпринимателю интересно все. Не помню в какой книге, но была мысль о том что наибольшего успеха достигают люди способные в своей отрасли применить принципы другой отрасли. Главное задать вопрос — почему именно так?
            Вот когда Генри Форд пытался сделать новый мощный автомобиль ему нужна была более крепкий и легкий металл. Сталевары того времени считали что такой сплав делать нельзя, потому что так никто не делал и т.д. То есть его поднимали на смех. В итоге он собрал людей из разных специальностей (физики, химик, математик инженер) и сказал им. Вот сделайте мне сплав с такими-то свойствами. Они ему и сделали быстро. Потому что пришли люди с разными знаниями, которые по разному смотрели на все. Они сделали и еще дешевле вышло.
            Поэтому надо развивать себя разносторонне. Читать современную литературу. И в один день вам удастся свести знания о турбулентности голубиного полета, рынка игрушек и принципов электронной торговли. Вот у нас есть такой кейс сейчас. Вроде бы где тут общее? Какая разница какие вихри у голубя за крылом и причем тут интернет? А вот представьте себе парни сделали проект который приносит миллионы долларов. Вот прямо сейчас это все работает.
            И я не удивился когда понадобилось организовать встречу с кем-то из авиаторов по данному вопросу. Нашли реальных спецов по голубям, игрушкам и самолетам и посадили в кабинет, а автор проекта им только чаю наливал и кивал :-)
            • 0
              А что это за проект, если не секрет?
          • 0
            Некоторые физические теоремы, которые в школе просто рассказывали, без доказательств, доказывались в ВУЗе интегральными методами. Для этого (в частности конечно) и нужно знать интегрирование. И именно после этого можно до конца понять как устроен мир. Формулы не нужно зубрить — их нужно понимать, чувствовать. Фундаментальное образование как раз к этому и ведёт.
            А после него уже идёт прикладное, в том числе и самостоятельное.
  • 0
    Респект Вам! Молодцы!
  • +1
    Очень, очень круто! Мотивирует думать и делать! Спасибо!
  • +2
    В начале статьи рассказ от первого лица — «Я»,
    а потом «У нас были знания в области экономики.»

    Кто-то еще учавствовал в реализации проекта? (кроме разработчика сайта и курьерской службы)
    • +6
      Весь проект я начинал сам, один. И решение принимал сам.
      Но мне помогали люди. Поэтому я пишу мы.
      Да и в научной среде принято статьи писать от «мы». А то как-то не скромно. :-)
      Спасибо всем за теплые комментарии. Я рад что многих вдохновило. У меня есть еще пара историй, которые могли бы быть интересны широкой аудитории, но они еще не закрыты. Пока просьба 20/09/2011 протестировать наш новый проект krona.mobi :-) По итогам напишу тоже обзор.
      • +1
        krona.mobi затестим вечером)
      • 0
        На главной странице: «Проверь, есть ли Крона в твоем телефоне» и поле для ввода. А что вводить? Номер телефона, модель? Что? Небольшое пояснение не помешало бы.
        • 0
          Спасибо большое. Нам важны такие комментарии. Проект заработает 20.09.2011 Ищем того кто приложение для смартфонов быстро и качественно напишет. Целая проблема!
          • 0
            Я нажал «войти» и… вошел О_о
            Под именем TARAS KUBA
  • +2
    Ещё одно доказательство того, что самое важное — поймать тренд. Приятно было прочитать, коллега ;)
  • +3
    Мой совет тем, кого вдохновил описанный мною выше кейс: читайте книги и смотрите по сторонам (отмечайте тренды и проблематику в периодике и ТВ)!

    Посоветуйте, пожалуйста, что за книжки? Заинтриговали прямо :)
    Особенно интересны книги по маркетингу для тех, кто не имеет экономического образования (для простых технарей).
    И, да, Вы — молодец!
    • +3
      Лично я могу вам посоветовать «Rework: Бизнес без предрассудков» и «Zappos: Доставляя счастье». Книги, которые действительно прочитал на одном дыхании и очень понравились.
    • +15
      Напишу позже подробно. Но все книги Наполенона Хилла, все книги Гая Кавасаки.
      Особенно новая «Стартап». «Бедный папап, богатый пап» — неплохая книга.
      Очень крутая книга «Как стать миллиардером» Мартина Фридсона (вице-президентМеррил Линч). Она буквально перевернула мои взгляды. В ней собраны биографии миллиардеров и показан что у них было общего в биографии, в образовании и т.д.
      Хорошие книги у Дональда Трампа. Филипп Котлер — классика маркетинга. Хорошая книга — «Охота на циничного покупателя».
      ReWork хорошая книга. Сейчас читаю.
      Я в неделю читаю по одной книге в среднем. В основном в машине аудиокниги слушаю.
    • 0
      А мне очень помогли в свое время книги Юрия Мороза. Конечно, он совсем не уровня Котлера и вообще человек очень неоднозначный, но у него есть интересная черта — у него достаточно жесткий и целостный взгляд на мир. И он очень хорошо мотивирует начать свой бизнес. Или отказаться от этого, признав, что это не для вас. Но не титю мять. Мне как раз это попалось в то время, когда работал жестко по найму, и думал уйти в свободное плавание, но не мог решиться.
      • 0
        И как — решились?
        • +4
          Решился, давно уже :-).

          В итоге, хоть миллионов и не нажил, но серьезно увеличил доход, и позволяю себе работать мало. А при усердном труде мог бы и куда больше зарабатывать (но сложно себя каждый день заставлять, а сверху уже никто не пинает — сам ведь себе начальник). Вообще, заметил, что это стало важным этапом «зреления» и понимания себя. Вот на самом деле — регистрация ООО или тем более ИП стоит недорого, дешевле многих психологических тренингов, а экспириенс дает несравненно бОльший.

          Например у большинства наемных работников (а это вообще подавляющее большинство всех людей) есть мнение, что «начальник дурак». И стратегические решения я бы принял иначе, и вообще — «не ценит он меня, такого квалифицированного и ценного кадра». И это в принципе может быть правдой. Более того — везде где я работал, везде так было — я был умный, а начальство — дураки (ну или по крайней мере я так считал :-)). А вот когда начинаешь сам на себя работать — такая логическая ловушка пропадает. Собственные неудачи уже не на кого сваливать, ты уже сам начальник. И приходится их признавать. Мир, где ты самый умный, но, почему-то бедный, меняется миром, где ты бедный потому что недостоин быть богатым. Из ситуации, когда ты играешь в роли безответственного ребенка, а начальник в роли родителя (иногда доброго, иногда злого и глупого), переходишь в ситуацию, когда ты «сам себе папа». Мне кажется — это важный этап для взросления.
          • 0
            Да — это важный этап.
            Повзрослеть можно просто поднимаясь по карьерной лестнице переходя от исполнительной должности к руководящей. Тоже развивает. К тому же иногда и у руководителей есть чему поучиться. :)
  • +2
    Вы мой кумир!
    • +2
      «Не сотвори себе кумира». А вот примеров себе по жизни набрать — это правильное решение. Будут вопросы — пишите.
  • +1
    Прекрасная статья. Спасибо!
    Жалко только, что бизнес автора, похоже, кончился.
    Потому что сейчас его маски — явно не в цене рынка, вот пример:
    www.mosigra.ru/Face/Show/Maski_Mafia/
    • +1
      Он так и написал «В этот момент мы поняли, что для нас тема закрыта и производство надо сворачивать. Сейчас распродаются остатки.»
    • +1
      Автор с самого начала знал что бизнес имеет определенный срок выживаемости. И то что проект эффективно работал полтора года — было даже неожиданно долго. И совершенно правильно в данной ситуации было свернуть всё дело, не тратя сил на безнадежную конкурренцию и спад продаж. Сливки сняли, закрылись, пошли делать новое.
      • +1
        Правильно заметили :) Так и было. Сейчас у нас проект с гораздо большей маржой ;)
    • 0
      И сейчас у этого конкурента на сайте отзывы, что маски часто ломаются.
  • +1
    Интеерсный рассказ
    хоть как IT имеет далекое отношение (речь то не об и-магазине)
    • 0
      Гм, а о чем же?
      «В итоге раздумий я решил поэкспериментировать. Повесил на сайте картинку той 3D модели „

      ну и собственно везде упор на то, что продажи шли через сайт.
      • 0
        Наверно упор на «попадание в струю»
        Продавать можно было и в оффлайне, не с меньшим успехом. Просто реклама давалась бы в оффлайне а не в директе.

        Ну и продавалось вполне себе материальное :)
        • 0
          Можно идти было не программистом офис, а инженером на завод. И писать про то, как на конвейере оптимизировал процессы, сэкономив ресурсы. Так что — не писать про программирование? :)
          • 0
            Вы наверно другому человеку отвечали
            • 0
              Нет, вам. К ИТ это имеет самое прямое отношение.
              • 0
                Сорри, я ваш каммент вообще не понял. Какие программисты, какие инженеры. Автор заметки — финансист. Из IT в этой заметке только название CMS на которой крутился шоп.
                Никаких техподробностей нет.
                • 0
                  Статья про бизнес в ИТ-стиле. При чём тут программирование? Тут полно ИТ-предпринимателей.
                  • +1
                    Да нет тут никакого IT-стиля. Интернет-магазин есть у любого нормального предпринимателя.
                    • 0
                      Ну-ну. Мне после этого коммента не надо даже было лезть в профайл, чтобы увидеть: москвич.
                      • 0
                        Как будто в регионах нет интернет-магазинов.
                        Да, автор топика про Москву рассказывает. Так что, каммент мимо в любом случае.
  • 0
    Раз конкуренты сделали дешевый товар, то вам можно попробовать сделать дизайн масок поинтереснее и позиционировать их как премиум-класс, сделать рассылку по вашим старым vip-клиентам.
    • +1
      Это временные меры по выживанию. Ну что такое, скажем, 10% премиум рынка, по сравнению со 100% которые до этого были? Да и если премиум сегмент окажется лакомым куском, то и конкуренты тоже начнут туда лезть. Тут на самом деле — золотое время, когда это нужно всем, а делаешь ты один. Как только кто-то потратил силы и деньги чтобы преодолеть барьер входа на рынок — дело плохо. Жить можно, но если есть какая-то новая идея (а у автора, как я понял, она есть) — имеет смысл ее попробовать.

  • –16
    Сам рассказ интересный, хотя и относительно типичный.
    Многие вещи действительно на рынке отсутствуют, и в больших городах есть все шансы что будет спрос. Конкуренции до поры до времени нет, по той простой причине что народ боится «а будут ли покупать такой специфичный товар». Хотя в действительно большом городе (и тем более если организовать доставку допустим по всей России) думаю можно продать всё что угодно.

    Только вот называть A4 пафосом, да ещё и извиняться… Машина (в зависимости от комплектации, и.т.д.) а ещё и не новая может обойтись вполне недорого, причём снаружи особо и не отличишь если не автомобилист… Да курьеры конечно на таких не часто катаются, а «вообще» это всёж не Бугатти. Куда более пафосный сам заголовок (про мировую монополию)
    • 0
      Ну тем не менее курьер на премиум-гольф-классе — неожиданно, согласитесь. Ну и золотой номер тоже.
      • 0
        A4 не гольф-класс ни разу.
      • –4
        Тем не менее история (как и мой комментарий) не о машине.

        Когда уже народ научится читать целиком сообщение, а не искать знакомые буквы…
    • 0
      Понты… понты…
      • –4
        Подробнее можно? А то не понятно немного, вы не согласны с тем что чем больше территория тем проще продать что либо?

        Или вы про машину и у вас там в России A4 и стоит как Бентли?
        У нас её может позволить себе даже грузчик небольшого склада или магазина, и я знаю что у вас есть лишний «налог» на иномарки, но так у нас тут и зарплаты на порядок ниже московских.
        • +4
          Я не разбираюсь в машинах, посмотрел сколько эта А4 стоит у официального дилера, самая простая модель от 1,1 миллиона и до 1,9 в зависимости от двигателя. Это 39 и 67 тысяч долларов соответственно. Просто так выкинуть такую сумму всего лишь на машину, это нужно ну очень хорошо зарабатывать. Даже приличному программисту (от 3 тысяч долларов в месяц) в Москве на нее копить несколько лет прийдется.
          • 0
            Вот не знаю, как в Москве, а у нас в Питере с заработком в пару тысяч долларов вполне народ берет в кредит машины стоимостью по миллиону, а то и больше. Не знаю правда, зачем они так. Я прагматик, поэтому у меня машина чуть меньше, чем за 300 тысяч.
        • +1
          Любой грузчик у вас в стране может себе позволить A4, которая откаталась по Германии лет 10-15 и стоит 2-3 тыс. евро. И тот факт, что вся Прибалтика катается на дешевом утиле из Европы не означает, что автор топика ездит на таком же старце. Так что вброс получился «не очень».
          • +3
            Насчет пафоса я перестраховался.
            У меня на тот момент была последняя модель Audi A4 2.0 Литые диски, тонировка, молдинги и проч.
            Да и одежда была «докризисная»: пальто Valentino, шарф Kenzo, костюм Ermenegildo Zegna галстук Van Laack, парфюм Boucheron, часы и т.д. Ну не буду же я это все в статье описывать, уважаемый Vladson? У вас в Таллине так ездят грузчики и курьеры? Если да, то мы едем к вам! :-)

            А покупатели шутили мол неплохо курьеры зарабатывают. «Курьером что ли устроиться».
            Или типа вот что кризис с людьми делает. Шпилек в свой адрес много услышал. Я потом говорил им что я владелец, а «курьер заболел» или «мне по дороге было», а подводить клиента не хотел и т.д.
            В их глазах в конце я всегда видел респект. Я работал на себя, в отличии от многих из них. Могу спать по понедельникам, а они нет. Поэтому неизвестно кто на какой социальной ветке сидел и «кому на голову мог какнуть»… :-)))))
            В этом прелесть собственного бизнеса.
            (простите еще раз если показалось кому-то и это пафосом)
            • –4
              Вы не указали ничего толкового о машине, только то что это А4 с тонировкой. Такая может стоить очень мало, и при этом (при хорошем первом хозяине) выглядеть как новая. Не думаю что (цитирую) «девушки 25-30 лет» могут с одного взгляда увидеть год выпуска машины.

              Не указав те самые подробности ни о каком пафосе речи быть не может. Точка.
              • –3
                Да и мы (читатели топика) даже не видели вашу машину, и тем более не могли посчитать это за пафос.
                • +1
                  Боже мой, ну далась вам эта несчастная машина, в самом деле!
                  Ощущение такое, что у вас «пунктик» на автомобилях :)

                  Пост вообще не был о машинах. Когда уже народ научится читать целиком сообщение, а не искать знакомые буквы…
                  • 0
                    Мне? Я написал вообще не о том, это вы все привязались к машине почему-то…
                    • 0
                      а о чём? может, я не так понял
  • 0
    Спасибо за историю, вдохновляет.
    Показывает, что хотя и сложно, но все же можно начать свое дело с относительно небольшими затратами. Получить первые заказы без товара — правильная стратегия :)
  • +3
    Скажите, а вы просто закрыли бизнес, не было ли идеи продать конкуррентам?
  • 0
    Отлично написано, читал на одном дыхании. Надеюсь будут ещё подобные статьи.
  • +2
    А что там продавать? :) Сайт не актив. Самому еще пригодится.
    Запасы? Пресс-форму? Я оставлю ее себе. Может еще сделаю старым клиентам. А эти ребята чтл вышли на рынок сейчас уже опаздали. Мы успели его прилично насытиить. Передача уже в эфир не выходит. Статистика запросов упала в несколько раз.
  • 0
    Классная статья!
    Спасибо большое.
  • +9
    Не поворачивается язык сказать — повезло. Я бы заткнулся на поиске производителя.
  • +3
    Отлично излагаете — приятно читать.
    С нетерпением жду описания новых проектов и новых успехов;)
    • 0
      Спасибо, обещаю напимать. Накопилось много )))
      • +2
        Сорри за опечатки, с телефона пишу.
  • 0
    Вот это я понимаю, настоящий бизнес. А не заказать на dealextreme барахла, а потом потом пытаться впарить лохам втридорога.
    • –3
      И в чем же тут настоящесть? В чем принципиальное отличие от купи-продай?
      • +3
        В том что товара не было изначально?
        Создание модели, заказ на производство?
        vs
        заказать на dealextreme барахла, а потом потом пытаться впарить лохам втридорога
        • 0
          Тут вся фишка в идее, а не в реализации.
          Заказать модель и начать производство такого абсолютно технически не сложного товара проблем нету, это может кто угодно. А вот придумать такой не сложный и в то же время востребованный товар — это уже гораздо сложнее.
          В данном случае между найти в продаже у китайцев и создать самому особой разницы нету.
          • 0
            Ах да, идея. Ну, Ну :)
            Были бы у китайцев — были бы на рынке.
            Да и истории не получилось бы.
            IMHO.
          • 0
            Фишка во всём!
            Легко сказать — «начать производство может кто угодно». А вы начните! А мы посмотрим :)
            Всякое производство довольно капиталоёмкое мероприятие. Это вам не интернет магазин запустить на бесплатном шаблоне, на бесплатном хостинге…
            Дело не просто в идее — дело в правильной оценке рынка и рисков всего это мероприятия, когда нужно что-то вкладывать и есть что терять.
  • +2
    На копирайтерах сэкономили :)
    • 0
      Да ну если честно, то вообще то на всем экономили.
      Но как показывает результат — был бы товар, а этот рекламный треп для галочки, как и дизайн, которого нет.
    • 0
      если бы не было прибыли в 100к, то да. А так, нет.
    • +1
      Я сам писал это все. Там куча ошибок, особенно запятые. Я не успевал все проверять. Один ведь работал.
  • 0
    Напомнило пост (был на хабре) о предпринимателе, продававшем переходники для микросимок.
    • 0
      Да, я помню эту статью. После ее прочтения я решил написать и о своем проекте. Надеюсь кому-то будет полезна моя статья и в своей статье скажет мне спасибо :-) Это было бы круто :-)
  • +2
    100 000$ это чистая прибыль насколько я понимаю? За полтора-два года?
    • 0
      Чистая прибыль. Это примерная оценка. Может и больше. Мы реинвестировали прибыль в другие проекты.
  • –5
    «Изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода из пластмасс» подлежат обязательной сертификации. Ваша деятельность незаконна
    • +11
      В разделе «2293 Изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода из пластмасс» всего один пункт: «Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов» (источник). Так что наброс не удался.
  • +4
    Это самая интересная статья на Хабре, которую я прочитал тут за все время.
    • +3
      А это самый крутой комментарий :-)
  • 0
    Бизнес модель напоминает модель 4HWW, которую предлагает Тимати Феррис.
    Вернее наверно даже является великолепным примером её воплощения в жизни.

    Спасибо за подробное описание, было очень интересно!

  • 0
    А вот интересно, среди читателей хабра, кто не найти какую-нибудь вещь?
    Я, например, с трудом нашел треугольный рюкзак на одной лямке (sling rucksack). Пришлось заказывать из канады ролики hypno, еще из заграницы non-ironing рубашку.
    • 0
      Ой, не МОГ найти конечно.
      • 0
        Недавно купил в самсоните, нашел случайно)
        • 0
          Wander 3 Singapore Sling наверное. Когда искал наверняка не заметил. Вообще к моему удивлению слинг бэкпеки сейчас часто делают швейцарские фирмы, специализирующиеся на ножах типа Wenger и Victorinox. Еще Athlete видел, но они на мой взгляд они слишком большие.
          • 0
            Да именно, долго искал и случайно нашел в дисконте, последний. А предыдущий однолямочный рюкзак я покупал заграницей, но он меня трагически покинул)
            • 0
              У меня было два таких.
              Если носить что-то тяжелее килограмма, плечи начинают ныть.
    • 0
      Да товаров, которых невозможно найти — миллион. Беда в том, что они либо почти никому не нужны, либо есть заменяющие товары. А здесь многое сыграло. С одной стороны телевидение (представляете, какой рекламный бюджет требуется на телерекламу по стране?) «нечаянно» продвигало этот продукт, с другой — тут особенно важно чтобы в качестве маски для мафии использовалась именно «маска для мафии», а не полотенце, ладошка или маска лисички с нового года. Антураж требует :-).
  • 0
    Отличный рассказ. Люблю таких здравомыслящих предпринимателей. Не вкидывали $4000 сразу, а сначала осторожно изучили спрос, потом уже с минимальным риском начали производство.
  • +1
    Одни развлекаются, играя в мафию, другие — придумывая бизнесы. Здорово, что люди такие разные :)
  • 0
    Отличный рассказ, спасибо за опыт! Пишите обязательно еще, Вам здесь очень рады :).
  • 0
    напомнило сцену из сериала Теория большого взрыва, когда герои сделали магазин с предзаказами для пробы и получили кучу заказов, а потом всю ночь их делали на конвеере.
  • 0
    У вас большое будущее! Искренне желаю последующих успехов ;)
    • 0
      Притаранил для вас баночку меда :-) Отдам при случае. Спасибо.
  • 0
    Круто. Действительно круто!
    Сам сейчас нечто подобное начинаю делать, пока на стадии сбора информации, подходящей к концу, поэтому подобная история успеха просто колоссально воодушевляет.

    Информации тоже почерпнул, например то, что с китайцами заморачиваться не стоит. Про предзаказ раньше особо не думал, теперь задумался, впрочем, конкретно до этого этапа мне еще довольно далеко.
  • 0
    А что за компания курьерская? Можно ли им засылать товар на хранение?
    • 0
      moskk.ru в статье есть ссылка на них. Принимают товар на хранение. Передайте привет Павлу (владельцу) от меня :-)
      • 0
        Как-то в интернетах не так радужно о них отзываются… И с оплатами затягивают, и доставки срывают.
  • 0
    «Мой совет тем, кого вдохновил описанный мною выше кейс: читайте книги и смотрите по сторонам» Это верно, но так же верен другой совет: Не забывать о том, что нужно работать, а не только смотреть по сторонам (но и под ноги)))
  • +1
    Отличная статья, великолепное изложение. Прямо заряжает мотивацией
  • 0
    Классно. Спасибо за великолепную статью. Вы молодцы. Подняли мою мотивацию на небольшой проектик :)
  • 0
    ма ла дцы)

    когда то в начале 2004 так же понял что фотообои в рунете ищут не только для декстопов))
    но правда тут уже были производители, так что буквально через год партии завезли уже два знакомых один из которых был мой бывший курьер)
  • 0
    Вот к таким людям я бы и записался на мастер-класс)
  • 0
    Автор, расскажи как «раздулся» штат для этого проекта? И откуда брали людей? Ведь согласитесь, сколько бы хороших идей в голове не вертелось, если нет работников-помощников, то возможности для их реализаций крайне ограничены.
  • 0
    Помощников не было. Я их самостоятельно искал в интернете, общался с каждым, нанимал.
    Если кто-то отказывался, то спрашивал кого они могли бы порекомендовать.
  • 0
    А меня заинтересовала граница между абзацами: «Первое время я принимал заказы на свой телефон.» и «Мы пытались расширить каналы дистрибуции»

    Что произошло при переходе от «я» к «мы»?
  • 0
    В целом ничего. Это был один человек. Проект разросся, появились наемные агенты, которые за % искали новые каналы продаж

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.