Пользователь
0,0
рейтинг
28 сентября 2011 в 10:57

Управление → 17 простых советов для повышения продуктивности

GTD*
Эти советы — не очередная компиляция из книг и блогов, посвященных продуктивности. Каждый совет основан на моём личном опыте. На каждый совет я мог бы дать гарантию, если бы гарантия на советы была возможна в принципе.

Вступление окончено, переходим к советам!

1. Записывай все дела. Не пытайся держать всё в голове. Изливай их на бумагу или в программу-планировщик. Чем меньше в твоём сознании мыслей о невыполненных делах, тем больше ты способен фокусироваться на текущей задаче и тем качественнее ты можешь её выполнить. Это — базовый принцип известной на весь мир методологии GTD.

2. Делай сначала самое важное. Вроде бы просто. Но на практике получается, что мы часто заняты не самыми важными делами, откладывая важные дела на потом. Попробуй так: встаешь утром, выполняешь все утренние ритуалы и 2-3 часа делаешь самые важные дела. То, что продвигает тебя к твоим целям.

3. Составляй план на день с вечера. Не откладывай на утро! Очень простой совет, но действительно помогает не увязнуть в неважных делах, сосредоточиться на главном и правильно расставить приоритеты.

4. Откажись от бумажных носителей. Веди все записи, все дела, все проекты в электронном виде. Это экономит время и позволяет (при правильной организации твоих файлов) получать быстрый доступ к нужным данным. Я использую Things. За последние 7 лет я перепробовал кучу софта, но эта программа покорила меня настолько, что уже больше полутора лет я пользуюсь ей. Я даже айфон купил себе только из-за неё :)

5. Используй Dropbox. Это сервис синхронизации твоих файлов на всех твоих цифровых устройствах. Сейчас уже сложно представить, сколько времени я терял раньше просто из-за того, что под рукой не было всех нужных файлов сразу.

6. Используй майнд-мэппинг. Что это такое? Это целая парадигма мышления. Её применение повышает продуктивность в десятки раз. Это не преувеличение. Когда-то я был потрясен, просто прочитав в предисловии к книге «Супермышление» список того, что успели сделать и осуществить в своей жизни авторы этой техники (и книги), братья Бьюзены. Коротко и понятно о майнд-мэппинге можно прочесть в очень толковой заметке Виталия Колесника.

7. Экономь даже секунды при работе за компьютером. Они набегают в минуты и часы. Простой пример. Как большинство людей использует компьютер? Мышка (или тачпад) + клавиатура. Для большинства действий мы используем курсор, а на клавиатуру используем для набора текста и цифр. Мало кто знает, что почти для всех действий в операционной системе и программах предусмотрены «горячие сочетания клавиш», hotkeys. Доказано, что это гораздо более эффективно, чем постоянное использование курсора. Не обязательно знать их все, достаточно начать с малого, и твоя работа с компьютером уже станет эффективнее. Вот список таких сочетаний для Windows.

8. Научись слепому 10-пальцевому методу печати. Да-да, возьми и научись. Программ и сервисов-тренажеров сейчас море! Если твоя работа связана с компьютером, будешь экономить десятки минут, а то и часы каждый день!

9. Стремись к однозадачности. Не пытайся сделать всё и сразу. Выбери задачу, убери отвлекающие факторы (коллег, социальные сети, скайп, аську, почту, интернет) и просто сделай её. Подробнее можно прочитать в книге Тимоти Ферриса.

10. Вставай рано. Древний, как мир, совет, который позволяет миллионам людей по всему миру успевать много каждый день.

11. Занимайся спортом или хотя бы  зарядкой. Это поможет держать твоё тело в нужной форме, а значит твой разум и дух будут работать эффективнее.

12. Исключи «не дела» из твоего списка дел. Пусть в твоём плане будет только то, что можно взять и сделать, не задумываясь. Например, «запустить новый проект» это не дело. Это проект. А вот «определить цели проекта на 2 месяца» — это уже больше похоже на дело. Ещё лучше, если в твоем списке будут конкретные действия.

13. Для каждой задачи обозначай время, которое ты ей отводишь. Есть даже целая техника со смешным названием «Помодоро», подробнее о ней читай тут.

14. Игнорируй неважное. Ты даже не представляешь, сколько дополнительного времени ты себе освободишь, просто игнорируя всё, что можно игнорировать.

15. Будь проактивен. Не реагируй, а сам определяй, что делать а на что болт забить. Да, «проактивность» — это термин из книг Стивена Кови. Подробнее можно прочесть тут.

16. Сохраняй файлы сразу туда, где им место. Для этого тебе потребуется, конечно, система хранения файлов, которую поможет создать GTD. Например, не ленись записывать в телефонную книгу нужные контакты. Это удобно для будущего поиска и обработки.

17. Меняй виды деятельности. Чем дольше ты делаешь одно и то же, тем ниже твоя продуктивность. Меняй картинку и вид деятельности несколько раз в день. Это поможет сохранять свежесть взгляда и высокий творческий потенциал.

И, самое главное. Не забывай, для чего ты всё это делаешь. Не забывай жить!

Какой смысл в продуктивности, если не остается времени на настоящую жизнь, на кино, книги, друзей, родных и близки, путешествия, прогулки и отдых? Держи в фокусе свои духовные и материальные цели и не допускай перекосов. Живи гармонично и будешь счастлив! :)
Кирилл Олейниченко @Dyz
карма
23,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (117)

  • +18
    Вроде бы очевидные тезисы, но очень полезно перечитать их еще раз и понять, что порой забываешь им следовать.
    • +4
      и дальше не следовать
    • 0
      18 пункт — наконец брось курить)
      • 0
        Первым его надо, первым…
  • +9
    Вставай рано, делай зарядку,… читая некоторые советы невольно проводишь аналогию с fucking-great-advice.ru
    • +5
      Так и отлично! Там, между прочим, даются оооочень токовые советы. :)
    • +2
  • +26
    Что-то последнее время сотни одинаковых советов по GTD начинают утомлять.

    18. Не читай советы по GTD
    • +3
      Где здесь советы по GTD? Извольте прочитать топик перед комментированием, любезный.
      • +1
        Тогда, любезный, вы промахнулись с блогом :)
        • +4
          Да нет, не промахнулся. Просто это самый популярный блог, посвященный продуктивности. Он давным-давно перестал быть только о гтд.
          • 0
            Скорее наоборот. В один прекрасный день он из вроде бы «Учись работать» превратился в GTD :\
      • +2
        >> GTD → 17 простых советов

        Или вы чего-то недоговариваете?
        • 0
          Я всё договориваю :)
          Всё написано во вступлении к топику)
    • +1
      Полностью согласен. Иначе можно вообще стать роботом и следовать лишь 3м законом Азимова.
      Лично я люблю бардак в своей жизни, он превносит особый шарм.
      • 0
        Это Ваш личный выбор, и никто не вправе осудить Вас за него. Бардак, так бардак. А этот топик для тех, кто стремится к эффективности, для тех, кто стремится избавиться от бардака.
        • +3
          Не поверите, в бардаке можно быть продуктивным и эффективным. :) Особенно в таком, который называют «творческим», когда просто всё вокруг (вещи, время, файлы, дела) не организовано, но при этом отлично укладывается в памяти. Может потому что просто нет необходимости в точной организации всего вокруг.

          А иначе скоро в Шелдона Купера превратиться можно и открыв шкаф опечалиться, не обнаружив в нём должной организационной системы.

          Не вижу смысла вести записи всего что собираюсь делать. Это может быть полезно для людей, у которых в день куча встреч и прочих мероприятий, при этом надо основную работу работать или думать над какими-то сложными задачами по управлению коллективом. По-моему часто у большинства людей, которые начинают заниматься записыванием всего и вся, что будет происходить, очень значительная часть полезного времени уходит именно на этот самый процесс записывания. Это же касается всего, что многие люди организовывают вокруг себя, ведь это чертовски много времени! Почему бы не потратить его на что-то полезное.

          А в каждый момент времени делать просто то, что нужно делать тебе. :) Может моя концепция отношения к жизни и слишком легкомысленна, но по-моему (для меня по крайней мере) это самый удобный вариант.

          P.S.: Просите за некоторую сумбурность мыслей, я тут в рабочем процессе.
          • +2
            Повторюсь — это Ваш выбор. И я отношусь к нему с уважением. У каждого своя жизнь, свой темп, свой объем задач, своя сложность задач. Возможно, вы действительно эффективны в бардаке просто в силу специфики социотипа. Допускаю.

            Но этот топик написан рациональным человеком, у которого каждый день много разнообразных творческих и организационных задач, и который без «системы» просто утонет.

            И есть ещё один момент, который меня смущает. Все мои знакомые, живущие в «творческом бардаке», и утверждающие, что они «со всем прекрасно справляются», на самом деле живут в постоянном стрессе от этого бардака. Опять же, это их выбор, они имеют на него право. Но я выбираю продуктивность без стресса. Продуктивность, основанную на уверенности, что у тебя всё под контролем. На уверенности, что ты делаешь именно то, что нужно делать именно сейчас.
      • +1
        Могу понять, не могу согласиться.

        Я часто допускаю в своей жизни бардак, и от него на душе, каюсь, легко и светло. Но потом это выливается в такой геморроище, что вернувшись на рельсы организованной жизни, про бардак и вспоминать боишься )

        Абсолютно та же схема, что и с алкоголем: в малых количествах ОК, но удержаться в них не всегда просто — а последствия плачевны.

        • +1
          Бардак приносит стресс. Стресс снижает качество мыслительного и творческого процесса. А значит, падает и эффективность.
      • 0
        в каждом бардаке есть свой порядок
        • +4
          Звучит, как поучение псевдо-буддийского мастера :)
        • 0
          Хаос это порядок который вам не понятен;) Действительно это в большинстве своем советы для рационалов которые не подходят иррациональным типам личности
          А ГТД так вообще для суровых рационалов
          Вообще советов о продуктивности для иррационалов очень мало, хотя потребность есть большаяще для суровых рационалов
          Вообще советов о продуктивности для иррационалов очень мало, хотя потребность есть большая
    • 0
      Тима Ферриса всё равно стоит почитать =) там толком нет про GTD, там про lifestyle.
  • +1
    Еще надо определится, чего ради этим заморачиваться.
    А то тайм-менеджмент сейчас практически вещь в себе — GTD ради GTD во многих случаях (а заодно средство зарабатывания денег на разного рода семинарах, тренингах и т.п.).

    С последним абзацем согласен на все 100%.
    А то GTD используют чтобы набрать задач побольше и «типа все успеть», хотя, как по мне, первоначальная задача — все успеть, чтобы еще и время свободное осталось для отдыха, самосовершенствования и отношений.
    • +1
      Зачем вы к этой аббревиатуре привязываетесь? GTD — это иструмент для организации дел. Он не добавит вам ни воли, ни мотивации… а чтобы быть продуктивным нужно иметь волю, нужно знать что тебе нужно и что ты хочешь от жизни и еще много чего такого, что должно быть внутри человека, а не снаружи.
      • +2
        1. В соответствующем блоге — вот и привязываются. В том числе и я. :)
        2. Я о чем и говорю — GTD и тайм-менеджемент всего-лишь инструмент. А его превращают в самоцель — надо, потому что надо и модно.

        Я вообще иррационал и тщательное планирование (в том числе и по GTD) мне не подходит (точнее не совсем — задачи в планировщик или хотя бы просто в текстовый ToDo.txt заношу, потому как все в голове действительно не удержишь). По принципу — сейчас делаю и именно это и так, а сразу за ним — вот это и вот так.
        У меня, как правило, в задачах стоят сразу несколько дел и я ими занимаюсь параллельно, периодически между ними переключаясь. Как бы это не было парадоксально, но у меня даже выходит выполнять эти задачи, причем весьма качественно (руководство не жалуется :)). Единственное с чем приходится бороться — с переоценкой собственных сил. Причем если я уже мысленно привык накидывать к прикидочному сроку как минимум еще половину (в мто числе и на разные не крупные форс-мажоры), то убеждать руководство, что на выполнение задачи нужно времени больше, чем оно планирует, приходится регулярно и не всегда успешно. :)

        Главная задача, на самом деле, определится на что первоначально направлена оптимизация — на высвобождение свободного времени или увеличение количества выполненных задач за тот же промежуток времени. А так оно уже и само вырисуется, каким инструментом оптимальнее воспользоваться.
        Таки да, делание первоначально. А если нет желания, то пусть советов и пунктов хоть сотня будет или «3 простых совета, как все успевать» — результат будет один и тот же.
        • 0
          Кстати, я готовлю серию материалов по продуктивности с учетом социотипов. Стэй тюнд ;)
  • +19
    Сиди на удобном кресле, это увеличивает продуктивность.
    Не ешь гадости, иначе будешь тратить время на туалет, а не на работу.
    Найду жену, которая будет тебе помогать и ободрять.
    Не читай хабр, засасывает.
    Заведи кота для снятия стресса.
    Используй высокоскоростное интернет-соединение, чтобы не тратить время на ожидание загрузки страниц.
    Увеличь скорость курсора мыши, чтобы быстрее добираться им до нужных элементов.
    Теплее одевайся, иначе придется болеть, а не работать.
    Не спорь с гопниками, черевато перерывом в работе.
    Не читай эту фигню, зря тратишь время.

    Все эти советы при ответственном подходе увеличат вашу продуктивность, ну или не дадут ей сильно уменьшится.
    • 0
      про жену +1
      • +3
        Жена.

        Плюс:
        Экономия — до 17 минут в день на том, что несколько раз в день кофе и еда будут поданы к компьютеру, а вам не придется идти на кухню за чашкой кофе или чтоб закинуть пельмени в кастрюлю.

        Минус:
        — На выходных надо помочь ее маме выкопать картошку и переклеить обои.
        — Два раза в неделю надо возить ее в супермаркет за нормальной едой, на сама же она будет таскать гигантские тяжеленные сумки. (а меню из доширака, пельменей и тушенки с водкой ей кажется недостаточно сбалансированным).
        — Иногда она обижается. Требуется 2 часа чтобы локализовать проблему и еще 4 чтобы вымолить прощение.
        — Теперь вам надо хотя бы раз в 2-3 месяца целый день ходить по магазинам чтобы купить себе новые штаны, пиджак, рубашку. Иначе выглядите стремно и перед подружками стыдно.
        • +1
          >>Два раза в неделю надо возить ее в супермаркет за нормальной едой

          научи ее водить автомобиль :)
    • 0
      Закрой всем доступ ко всем социальным сетям. В том числе и себе (даже если ты — админ, но не админ соцсети).
      Не смотри телевизор. Особенно новости и на голодный желудок.
      Найди работу максимально близко к дому.

      Хочешь быть счастливым — будь им. :)
      • 0
        Наши новости и на полный желудок лучше не смотреть.
    • +23
      Моргай пореже — это экономит до десяти минут в день
    • +1
      Не могли последний совет вверх поднять -_-
  • 0
    В чем преимущество «3. Составляй план на день с вечера.» перед «Составляй план на день с утра, на свежую голову.»?
    С учетом «1. Записывай все дела.», вечерм мы «помним» столько же информации сколько и на утро.
    + К утру ситуация может измениться.
    • +1
      Преимущество в том, что составление плана с вечера не позволяет вам с утра окунуться в «важные и срочные» дела. Такой подход больше способствует тому, чтобы делать не срочные, но важные дела. А именно они — основа настоящей эффективности.
    • 0
      У меня с утра, например, неконструктивные стремления. Хочется делать то что хочется, а не то что надо. Но, наверное, если с вечера запланировать дело на утро (запланировать именно, а не подумать — вот было бы здорово если б я утром сделал что-то нужное) — тогда наверное проще утром заняться именно нужным.

      У утру ситуация может измениться, но мы про это все равно не узнаем пока не прослушаем новости, не почитаем пару любимых блогов итд, — в общем не потратим четверть дня. Так что наша информация утром- та же что и вечером.

      Кроме только случая когда ночью вас будит телефонный звонок с новостями, но это, к счастью, очень редко.
  • +3
    1 и 4 пункты противоречят друг другу.

    1. Записывай все дела. Не пытайся держать всё в голове. Изливай их на бумагу

    4. Откажись от бумажных носителей.
    • +1
      Не противоречат, так как у меня написано «изливай их на бумагу или в программу-планировщик». Все эти советы можно использовать и по отдельности, в отрыве друг от друга. Это не система. Это всего лишь выжимка из опыта.
  • +1
    Меня больше всего напрягает решение этой проблемы: «убери отвлекающие факторы (коллег, социальные сети, скайп, аську, почту, интернет)». Порой так сложно объяснить коллегам, что ты сейчас реально занят и тебе нужно серьезно подумать. А еще всякая непредвиденная текучка… Её ведь не спланируешь. Внезапно появляется задача и её нужно решить здесь и сейчас.
    • 0
      Тогда мой Вам добрый совет — прочитайте книжку Тимоти Ферриса. Он подробно разбирает, как с этой проблемой справиться. Мог бы и сам попытаться рассказать, но лучше, чем у него, всё равно не получится.

      Скажу лишь одно — это реально :)
      • 0
        Спасибо, почитаю. Раз есть книжки на эту тему, то видимо действительно реально.
  • +2
    Впервые увидел Things — понял откуда вдохновляется замечательная тулза doit.im.
    • 0
      Ух ты, и вправду похоже :) Спасибо за ссылку)
    • 0
      И Doit, и NirvanaHQ туда же.

      Но (немножко оффтопом) по сравнению с Nozbe они — :(((
    • 0
      китайцы (doit.im) в своем стиле :)
  • 0
    Добавил в закладки, спасибо
    • 0
      Надеюсь, принесет пользу, а не станет «ещё одной закладкой, которой я никогда не воспользуюсь» ;)
  • +2
    Я бы добавил еще один принцип, тоже очень важный, известный как «метод ограниченного хаоса», описаный Глебом Архангельским. Не пытаться распланировать и структурировать все и вся сразу. Только тогда и только там, где возникает хаос и уже он начинаем мешать — упорядочиваешь ровно настолько, чтобы было комфортно. Бритва Оккамы говорит почти о том же: «не вводи ссущностей сверх надобности». То же касается всех этих советов. Нужет — делай. А если у тебя полторы задачи на день — планировщик идет лесом=)
    • +1
      Совершенно справедливо :)
      Но я писал эти советы с себя. А меня, обычно, 10-15 текущих клиентских проектов + развитие своих направлений + личная жизнь. Так что без планирования я бы просто свихнулся.
  • +5
    Да-да, закрой хабр и начни работать!
    • +2
      Добавить, что ли 18-м советом… :))
      • 0
        Еще совет:
        — Не думай больше чем нужно!

        последствия по степени разрушительности:
        1- просто долго думал и потерял время
        2- понял, что все что сделал — надо переделать, так как есть путь сделать все гораздо лучше
        3- понял, что вообще весь проект безнадежен, гугль скоро сделает аналог лучше и бесплатный, надо не тратить время и начинать другой проект.
        4- понял, что деньги зло, никакой проект не сделает тебя счастливым, в итоге бросаешь все, уезжаешь к тетке, в глушь, в Саратов, а проект «сделать типовой сайт-визитку в три странички» остался невыполненным, потому что слишком долго и глубоко думал о том, как сделать лучше.
  • +1
    У меня есть ощущение, что я делаю эффективно, хорошо и «правильно» по времени только то, что мне нравится и то, что считаю осмысленным и имеющим цель. И никакие техники тут особенно не при чем.
    • 0
      Без этого никакие техники не помогут. Но вдохновение + техники приносят больше плодов, чем вдохновение + ноль :)
  • 0
    в Things сихнронизацию с Google.calendar так и не сделали?

    Оффтоп:
    Есть код на годовую подписку на bookmate.com — могу подарить, если кому нужен:)
    • 0
      Неа, не сделали…

      Код мне нужен! Очень нужен :)
      я читаю только через букмэйт)
      • 0
        Не могу Вам в личку написать. Отпишитесь мне на mikhail.chukhlomin[сцобако]gmail.com
      • 0
        упс, это мой косяк, сейчас все в личку пришлю)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      С одной стороны — да. Преждевременный подъем и недосып ничего хорошего не принесет. Но! Нужно было, наверное, уточнить, что я имею ввиду "… и ложись тоже рано". То есть не «спи мало», а «спи вовремя, чтобы вставать рано».

      Хотя… Сейчас налетят айтишные совы и заклюют меня за такие слова :)
      • 0
        Не могу назвать себя «айтишной совой», в общем-то я ближе к аритмикам, но могу с уверенностью сказать что для меня совет «вставай рано» однозначно приведет к снижению эффективности.
        И причина очень проста. Имея рабочий день с 10 до 19, я прихожу домой около 8 вечера, домашние дела занимают время до 9 вечера (иногда до 10), остальное время до сна (ложусь в полвторого) я могу уделять хобби, каким-то личным проектам, саморазвитию и т.п.
        Сколько ни пробовал вставать утром раньше, все что утром получается сделать — это собраться и пойти на работу. Вклинить между «проснулся» и «пошел на работу» какие-то длительные дела у меня не получилось ни разу, так что все время сверх необходимого между пробуждением и выходом из дома на работу оказывается просто потерянным.
        • 0
          Ну да, видимо этот совет подойдет не всем. Но кому-то точно подойдет :)
    • 0
      Если вставать рано это мука, тогда да — Вы правы. А Вы пробовали вставать рано превратив это в систему? Например ложиться в то время, когда вырубает а вставать в одно и тоже время? В 5 утра, скажем? Вот неплохая статья на эту тему.
      • 0
        Пробовал. Не получилось :)
        • 0
          Как долго пробовали?
          • 0
            Пробовал долго. Слишком долго, пожалуй)) Но получалось редко. Сделал вывод, что «это не для меня» и попытки прекратил)
          • 0
            А у Вас как, получается?
            • 0
              Сложно сказать, пока не прошло серьезного периода, чтобы делать выводы. Недели 2 получалось, стал вставать в 5 утра: времени стало больше, самочувствие улучшилось. Потом был отпуск и поездка заграницу, там я весь ритм себе и сбил. Теперь вот собираюсь вернуться к «раннему вставанию», т.к. такой ритм мне больше нравится.
              А почему советуете вставать рано, тогда как у Вас не получается так делать?
              • 0
                А во сколько вы ложились? и что делали по выходным? тоже в 5 утра вставали?
                • 0
                  каждый день в 5 утра, не зависимо от дня недели. Ложился в разное время, от 21 до 23:30 примерно. Когда чувствовал, что хочу спать и не буду лежать в ожидании прихода сна.
              • 0
                Просто будильник и не сижу до полнуночи у компа)
    • +4
      Поддерживаю мнение этого господина.
      Когда работал по графику (с 9 до 18), приходилось через силу себя поднимать, и это в течение последних 5-6 лет — так и не привык, не перестроился. Не могу я заставить себя лечь спать до полуночи, например, мне спать начинает хотеться только после 3-4 ночи, а через 4 часа вставать, если надо утром на работу. Выматывало, до обеда «досыпал» на работе, после — 3-4 часа эффективной работы, а дальше опять «вырубало», пока не выйдешь на вечернюю прогулку, а там сон как рукой снимало ближе к 18-19 вечера и хотелось движения, и были творческие порывы и всё такое прочее, только вот рабочий день уже закончился.
      Сейчас ложусь, как захотелось, просыпаюсь, когда просыпаюсь. После сна и завтрака и прочтения новостей(в 16-17 вечера, лол) очень классно получается собраться, отвлечься от всего «мешающего» и просто заниматься делом, потом можно отдохнуть, поделать что-либо «для себя», встретиться с кем-либо из друзей/знакомых, благо они уже закончили работать, поздно вечером вернуться к работе и стараться до последнего.
      • 0
        Отличный график)
        • 0
          Отличный от большинства, да.
          Зато такой режим позволяет работать, делать любые побочные дела в удобное время.
          Звучит, может быть, странно, но спать я стал больше, самочувствие улучшилось, и времени свободного, по ощущениям, прибавилось. Парадокс.
  • +2
    Дельные советы. Сам использую бОлшую часть из них. От себя бы добавил
    — изучай иностранные языки (хотя бы английский), как один из положительных ритуалов
    — разреши иметь себе хобби, подпитывающее энергией, даже если оно бессмыслено
    — читай книги в электронном виде
    • 0
      Спасибо за добавку, согласен с этими пунктами :)
    • +1
      чем плохи книги в бумажном виде?
      • +1
        Ценой, размером, отсутсвием под рукой в нужный момент и т.д.
  • 0
    Как признавший свои проблемы с приоритетами, поделюсь горем — не трудно делать сначала самое важное. Труднее определить, что важнее…
    • 0
      Если есть долговременные цели, то приоритеты определяются как бы сами :)
      • 0
        Нет, к сожалению само ничего не происходит. Надо осмысленно определить приоритеты. Если у вас они определяются сами, значит вы просто очень хорошо научились это делать и делаете, не задумываясь.
        • 0
          Ну да, осмысленно, конечно. Но эта осмысленность приходит просто и легко, если ты хотя бы раз в неделю просматриваешь свои цели на ближайшие три месяца.
  • 0
    > Я использую Things

    Рекомендую vimwiki, правда, только на устройстве с клавиатурой.

    > Используй Dropbox

    Dropbox — говно. Измените совет на «используйте сервис синхронизиции файлов чтобы всегда иметь их под рукой». Можно и самому личную синхронизировалку поднять на домашнем сервере, не проблема. Софта десятки для всех платформ.
    • 0
      > Рекомендую
      Это уже дело вкуса. Я не рекомендую, я говорю, что использую я.

      > Dropbox — говно
      Это Ваше личное мнение. К тому же, ничем не обоснованное.
      • 0
        > Это уже дело вкуса. Я не рекомендую, я говорю, что использую я.

        А я vimwiki рекомендую, ознакомившись с альтернативами. Если, конечно, все ваши устройства с полноценной клавиатурой

        > Это Ваше личное мнение.

        Как и все комментарии на этом сайте. Спасибо, капитан.

        > К тому же, ничем не обоснованное.

        Извиняюсь за резкие слова, просто терпеть не могу рекламу одного наугад выбранного сервиса из десятка подобных. Ну а недостатков у него куча. Хотя бы тот факт что сотрудники компании могут получить доступ ко всем вашим файлам уже делает его неприменимым в некоторых случаях. Ну и объём на Dropbox ограничен чем-то ещё кроме размера ваших носителей информации, как в случае с личной синхронизировалкой. Впрочем, топик не об этом. Просто обосновываю своё мнение.
        • 0
          Синдром технаря, которому невдомёк, что большинству эти тонкости неважны. Большинству нужна простота и работа «из коробки».
        • 0
          Ага, заняться им нечем, как смотреть что вы туда заливаете.
  • 0
    Не пойму как майнд-мэппинг может помочь увеличить продуктиваность. В заметки написано только о том что это круче чем линейный метод, а я вообще не понимаю зачем визуализация мышления и как это влиеяет на продуктивность?
    Как-то давно я пробовал таким заниматься, скачил программку для рисования этих ментальных карт, потыкал и решил, что это очень долго и уныло, а толку от этого немного, и забил на это дело. Можете привести реальные примеры ситуаций, когда удобно пользоваться картами?
    • 0
      — размышления над проектом
      — планирование большого проекта
      — написание текстов (любых)
      — конспектирование лекций и книг
      Это то, для чего я чаще всего применяю ММ. А современные инструменты, например тот же Mind Jet Mind Manager позволяют делать кучу вещей, вплоть до командной работы.

      И ММ помогает повышать продуктивность как раз, в первую очередь, тем, что он «круче чем линейный метод».

      А вообще, раз не понимаете, то лучше просто обратитесь к первоисточнику, к «Супермышлению» Бьюзенов. Не поленитесь, прочитайте. Много нового и полезного узнаете.
  • +1
    Для всех «не читай хабр» — есть же пункт: 9. Стремись к однозадачности… убери отвлекающие факторы (коллег, социальные сети, скайп, аську, почту, интернет)

    А хабр читать надо, сойдет за хобби\отдых, етц, что так же советует автор.
    • 0
      Хабр очень хорош для расширения кругозора. Вот почитал про мошенников которые как-то ломали телефоны и отсылали СМСки — и узнал что есть недорогие железяки для того чтобы любые радиосигналы отправлять, и для них есть софт, который позволяет эмулировать сотовый телефон. Я даже и не задумывался про это. Можно всю жизнь прожить в мире LAMP и вдруг узнать про NoSQL или что есть nginx, или что вообще сейчас i2p уже существует.
      • 0
        Расширение кругозора = само развитие, а это может быть: хобби; самообучение для работы (т.е. фактически работа).
        Получаем два варианта:

        а) Читая хабр для расширения кругозора, приравниваем это к хобби, без наложения вышеописанных правил.

        б) Читаем хабр, для самообразования, (= работа), необходимого по работе. Например статью по настройке unix, или по оптимизации запросов к БД и т.д. Тогда действуем по всем вышеописанным правилам, в частности №9 — отключаем аську, соц. сети и прочие раздражители, и вникаем в текст статьи и в комментарии.

        В каком то из аспектов — читать хабр, то же работа.
  • +1
    Можно я чуть-чуть позанудничаю? Начало поста: «Эти советы — не очередная компиляция из книг и блогов, посвященных продуктивности.» — звучит многообещающе, а дальше идёт как раз таки очередная компиляция из книг, блогов и банальностей: это значит из гтд, это из ферриса, это техника помидорок, это ещё оттуда, вот пара советов в духе капитана (учить печатать быстрее — это быстрее!).
    • 0
      Так в том-то и дело, что всё это — мой опыт. Да, он похож на компиляцию, но только потому, что я читал и применял. Что-то работало, что-то нет. То, что работает, я оставил и превратил в список :)
      • 0
        Ну так, у тех, других очередных компиляций это тоже был их опыт =)
        • 0
          Далеко не факт! Очень часто это просто умозаключения :)
          Наверное, если бы я не снабдил пункты ссылками на более подробную информацию, то это выглядело бы более «как опыт», да?
  • +1
    Mind-mapping — крутая вещь! Ещё не начал читать, но зато уже нарисовал одну карту — сразу прояснил для себя важные вещи, которые сложно было организовать в голове обычным способом.
    • 0
      И, кстати, да, это ни разу не GTD. Я довольно скептически отношусь ко всем GTD'шным способам организации себя и своего времени, но у вас есть действительно дельные советы. Спасибо!
      • 0
        На самом деле, GTD была первой ласточкой. Тем, с чего я начал своё путешествие в этом направлении. А дальше просто чтение — тестирование — применение. Вот и набежало немного полезного. На здоровье)) Надеюсь, что советы действительно помогут :)
      • 0
        Тоже скептически отношусь к большинству советов на тему производительности, включая и эти :-)
        Они все выглядят разумно и заряжают позитивом. Но по факту — не помогают.

        Мне кажется, что тут феномен как с книгой Карра «легкий способ бросить курить». Чтобы бросить курить — надо просто захотеть и все. Книга не нужна. Но те кто не хотят бросать — не читают книгу и не бросают. А те кто всерьез решили бросить — читают книгу, и бросают, но не факт, что бросают из-за книги. И у бросания и у книги общая причина — твердое решение бросить курить.

        Если у вас есть проект над которым не получается работать (все руки не доходят как-то) — то вы просто не хотите этого. Все советы помогут вам не больше чем журнал Men's Health поможет «накачать пресс всего тремя упражнениями за 18 дней». А если вас реально уже задолбало то, что жизнь пролетает мимо, а вы ничего не сделали — то вы и без советов будете упахиваться с утра до ночи над важными вещами.
        • 0
          >А если вас реально уже задолбало то, что жизнь пролетает мимо, а вы ничего не сделали — то вы и без советов будете упахиваться с утра до ночи над важными вещами.

          Мой случай. Только мало опыта в том, как упахиваться с утра до ночи важными вещами так, чтобы это было эффективно ;)
          • 0
            Не нужно упахиваться. Работайте меньше.
            • 0
              Ну, я немного преувеличил. Но смысл был в том, что хочется успевать больше. Не только по работе =)
              • 0
                Только не забывайте, пожалуйста, о том, что важнее не успевать больше, а делать важное. Действительно важнее :)
        • 0
          Если их не применять, то они, конечно же, не помогут. Это бесспорно.
          • –1
            Вот именно это меня в них и смущает.

            Ходжа Насреддин торговал на рынке песком для слепней. Когда покупатель спросил у него, почему у него песок «не работает» — он купил его много, а слепни по прежнему кусают, Ходжа объяснил ему, что тот неправильно им пользуется! И показал как надо. Поймал слепня, посыпал его песком и оторвал ему голову.

            Покупатель возмутился, говорит, — Если я поймаю слепня, то я ему и без всякого песка голову откручу!

            Но Ходжа возразил: Это уже ваше дело. Кто-то предпочитает с песком это делать, кто-то без песка.
            • 0
              Вы можете привести пример совета, который работает, если его НЕ применяют на практике?
              • +1
                Нет конечно же. Согласен тут с вами.

                Возможно дело в разных темпераментах людей. Для меня они кажутся бесполезными, не потому что это плохие, некачественные советы, а потому что эта проблема врядли решается советами вообще. Нужна мотивация делать какое-то дело. Если она есть, и она сильная — тогда дело движется. И скорее всего даже не читая совет «пользуйтесь дропбоксом», человек заметит, что часто тратит время на синхронизацию, и найдет решение в виде дропбокса или какое-то иное. Или, в худшем случае, будет без этого работать, и в сумме за год накапает у него аж почти день зря потраченного времени. Но это ведь не так уж и много. Если сегодня заставить себя работать только к вечеру, и поработать полдня всего (зато найти время на хабр и другие вещи), то за два дня из-за невозможности заставить себя работать мы потеряем тот же целый день, как и из-за незнания совета о дропбоксе за год.

                Мне кажется, что часто беда в неверной диагностике проблемы (еще раз — у всех по разному, я не говорю за всех. но это верно для меня и мне кажется, что верно для большинства).

                Ошибочный диагноз: Я не умею много и продуктивно работать, как некоторые. Хочу научиться. Возможно какие-то советы мне помогут.

                Верный диагноз (иногда на самом деле он верен, хотя человек сам себе ставит предыдущий): Если честно, то я не очень-то и хочу достигать ту цель в целом. Но мне стыдно признаться себе в этом, поэтому я не признаю этого и сам себя обманываю. Чтобы продолжать обманывать себя, я вынужден держать этот ненужный проект в голове, и даже тратить на него время, которое тратится ужасно неэффективно. А те кто много успевает — на самом деле хотят делать то, что они делают, поэтому им и процесс интересен, и тяжелые этапы они легко преодолевают.

                Поясню эту ситуацию на примере. Похудение. Сколько раз вы встречали всякие «гербалайф», «диета от ксюши собчак», «диета от долиной», «исключите всего три продукта...». Есть сто тыщщ миллионов методок (советов) как достичь цели (сбросить вес). И есть безумный спрос на них. Если бы спроса не было, я бы не видел рекламные баннеры про это, но их полно. При таком диком спросе на методики, немного странно, что традиционная простая и дешевая методика — «меньше жрать, больше бегать» не пользуется спросом. Она ведь точно работает! (а все «диета от Пугачевой» — может быть работают, может быть нет). Если бывают исключения, кому она не помогает — то очень редко.

                Проблема в том, что человек не хочет худеть. Он хочет быть худым. Ему не нравится процесс бега (=худения) и чувства голода. Ему нравится результат — чтобы он(а) был стройный и красивый. Если бы результата он хотел столь сильно, что это бы пересилило муки бега и голода — он бы не читал «как похудеть», а бежал бы, даже если у него нет кроссовок и спортивного костюма — нашел бы в чем бегать и где.

                Конечно, у всех по разному. Можно проверить, какого типа человек. Сделать чтобы кто-то сигналил вам регулярно (раз в 5 минут, или раз в час хотя бы) круглые сутки, а вы отмечали, двигаетесь ли вы к цели строго в момент сигнала, или нет. Если у вас открыто в браузере 20 вкладок по работе, но в момент сигнала вы на баше или хабре (на секунду всего-то зашли!) то честно отмечаете, что вы не двигаетесь. А потом суммарно посмотреть, какую долю времени вы действительно работаете, а не занимаетесь чем-то, оправдывая это тем, будто это вроде как помогает вам в проекте.
                • 0
                  Ниасилил, многабукаф.... :)))

                  Вы совершенно правы вот в чём: очень часто мы пытаемся заствиить себя работать во имя достижения целей, которые не вдохновляют. Не наших целей, навязанных обществом, медиа… Наносных, ненастоящих.

                  Именно поэтому в моём посте появился последний абзац, как попытка обратить внимание на эту проблему под немного практичным углом :)
    • 0
      Прочитайте предисловие к книге. Реально офигеете :)
  • 0
    Четвертый пункт очень спорный. Моторика записывания положительно влияет на то, как информация откладывается в голове.
    • 0
      Если речь идет о конспектировании лекций или книг, то, возможно, Вы и правы. Но в случае с оперативной информацией и делами… Зачем их «откладывать в голове»? На мой взгляд, незачем.
  • 0
    А какой из этих 17 советов простой? Ну кроме Dropbox'а…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.