Принципы партнёрства в стартапе MyClasses.org — история, манящая в Доминикану

    В этом посте я расскажу реальную историю о том как четыре человека (экспат-проказник, москвич, лимитчик да косолапый мишка) договорились о принципах партнёрства, закрепили эти договорённости простым письмом по электронной почте и, доверившись друг другу, за 9 месяцев географически-распределённой работы приблизились к своей мечте о независимости. Лично у меня эта мечта зародилась давно, но окончательно сформулировалась после прочтения «Четырёхчасовой рабочей недели» Тима Ферриса: идея о том, что надо создавать продукт, а не просто работать за зарплату, стала просто навязчивой.

    Немного предыстории. Три года назад я поставил крест на своём предыдущем двухгодичном самоокупаемом, но слабо растущем проекте и начал регистрировать домены для нового: MyClasses.org — сеть локальных справочников (уровня города) о всевозможных курсах и уроках. На сайтах организуется процесс общения между школами, учителями и учениками. Этакая смесь Yellow pages + CMS + CRM + Feedback/Review + Social network. Локально-глобального масштаба.

    Logo of MyClasses.org
    Регистрировал домены я много, увлечённо и постоянно. Домейнерство, не в прямом смысле этого слова, — моя слабость — появилась идея и бац! — надо срочно зарегистрировать домен! Потом ажиотаж проходит, и появляется понимание что ни сил, ни времени, ни достаточных перспектив нет. Но домены остаются. Иногда их удавалось продать (3 раза по запросу, сам никогда не выставляю на продажу, лучшая сделка — $2.200, всего на $3.000 — не разбогатеешь). Но в этот раз всё было не так.

    Очередная авантюра подкупала целым набором благоприятных факторов:

    1. Для воплощения идеи и раскрутки требовалось много разнообразных доменов
      Помимо доменов уровня города планировались объединяющие по категориям: танцы, фитнесс, йога, рукоделие, боевые единоборства, и т.д. и т.п. Наконец-то я мог направить своё хобби и можно сказать болезненную страсть в полезное русло, притом систематизированно. Многие мои друзья (читай почти все) считали идею сумасшедшей и крутили пальцем у виска. Понадобилось два года чтобы услышать от этих же людей: «надо признать идея оказалась гениальной». Не буду скрывать — было очень приятно. Оглядываясь назад, могу сказать — несомненно моё хобби дало мне опыт, который очень сильно пригодился.
    2. Проект казался (на тот момент) достаточно простым
      Несмотря на то что у меня больше 15 лет опыта работы в IT на различных позициях (в основном software developer) изначально я думал, что смогу поднять проект в течении года, работая по вечерам и выходным, — как я ошибался!
    3. Проект базировался на принципе user generated content
      Я знаю, это очень старый термин и уже наверное не очень модный. Но и я уже не так молод! А принцип, что содержимое сайта будет создаваться самими пользователями, мне по-прежнему очень нравится. Да впрочем чего я оправдываюсь — ведь читаете вы это на Хабре — отличном примере успешности такого подхода при правильной реализации.
    4. Проект был косвенно связан с моими основными увлечениями — танцы, кайтсёрфинг, языки
      Мой предыдущий опыт показал, что лично я не могу с душой работать над проектом, идея которого мне не близка. А вот если я могу представить себя на месте пользователей моего сайта, сервиса или продукта то это становится гораздо интереснее!
    5. Самое главное — проект был масштабируемым!
      Когда-то вычитанная фраза "Прилив поднимает все лодки" крепко засела в мою голову и с тех пор я осознанно искал продукт который одновременно удовлетворял бы сразу двум, казалось бы, несовместимым качествам: был нишевым и, в то же время, всеохватывающим. Да при этом ещё чтобы и рынок был не занятым. И я его нашёл. Когда же прочитал «Чёрный лебедь» Нассима Толеба, окончательно утвердился, что нахожусь на правильном пути.
    6. Проект хорошо интегрируется с социальными сетями (Facebook/Twitter)
      Как правило, люди ищущие, или продвигающие, курсы не скрывают этого, а наоборот — стараются вовлечь как можно больше друзей. Ведь чем больше придёт людей, например на уроки танцев, — тем веселее! И мы работаем над тем чтобы каждый мог легко рассказать о своём увлечении.
    7. Проект позволяет в дальнейшем организовать работу по принципу Virgin
      Я большой поклонник Ричарда Бренсона и мне нравится организационная структура группы компаний Virgin — есть общий бренд и головная компания, которая является совладельцем в дочерних компаниях, зачастую владея меньше 50%. Несмотря на то, что наёмный труд имеет право на существование и без него никуда, я — за «самоустранение» и, по возможности/целесообразности, за мотивацию людей через долевое участие. Человек, работающий за долю, и наёмный работник — это совершенно разные люди. И когда пытаешься построить большой бизнесс, без партнёров, как мне кажется, не обойтись.
      Проблема в том, что в большой компании миноритарные акционеры не чувствуют сильной и прямой зависимости общей и личной прибыли от результатов своего труда. Поэтому считаю гораздо более эффективным разбивать компанию на связанные, но частично независимые, подразделения выплаты которым будут иметь прямую корреляцию с достигнутыми ими успехами.

    В общем, подумал я с недельку, принял решение и зарегистрировал первую сотню доменов, дав себе обещание, что пока этот проект не выйдет на такой уровень, что на прибыли от него я cмогу неплохо жить (читай >€4.000), ни за какие новые идеи я браться не буду и этот не брошу. И я это обещание сдержал (и до сих пор держу).

    Мне понадобилось 2 года, €50.000+ личных инвестиций (из которых €15К — это ещё не отданный кредит), развод и немыслимое количество вечеров, ночей и выходных чтобы:
    • Зарегистрировать 2.300+ доменов и настроить их для работы с Google Apps
    • Купить больше 10 премиальных доменов, средней ценой $2.000 каждый (например ChicagoClasses.com)
    • Разработать основу движка на Python под Google AppEngine (с заделом на масштабируемость когда мы станем суперпопулярными)
    • Заказать у Турбомилк дизайн и логотипы
    • Вывести проект на самоокупаемость и стабильный рост посещаемости/прибыли 10% в месяц
    • Зарегистрировать компанию в Ирландии (где я работал на корпорацию Dell)
    • Найти партнёров и разработать схему долевого участия

    Именно на последнем пункте я и хочу остановиться и поведать более подробно.

    Я довольно часто бываю в России и периодически рассказывал своим друзьям-программистам о ходе проекта и предлагал присоединиться — изначально на довольно хороших условиях (вроде 30% — точно не помню). Реакция была: «в принципе, возможно, интересно, но, вот сейчас, такая загрузка, давай попробуем как-нибудь...» — ну, в общем, вы понимаете — рисковать никто особо не хотел или не мог по тем или иным обстоятельствам. Это нормально — все люди разные, и жизнь у нас разная.

    Очень тяжело найти сооснователя на самой ранней стадии развития проекта — на уровне идеи и построения прототипа. Но если в душе вы настоящий стартапщик, это не должно вас пугать, расстраивать и останавливать. Ведь у всего есть свои плюсы и минусы. Чем раньше присоеденяются партнёры — тем большую долю они получают и тем раньше все начнут получать прибыль. Чем позже, тем больше остаётся вам. Самое главное что на момент объединения все довольны — каждый получает то, что хочет. Люди отказываются войти в партнёрство, но очень вам нужны? Надо понять что им нужно и работать над тем чтобы у вас появилась возможность это предложить. Банально, но уж как есть.

    В моём случае требовалось показать что:
    • Была выбрана правильная стратегия
    • Проект может приносить деньги (ещё не окупается, но уже зарабатывает и растёт)

    Именно этим я и занялся — сосредоточился на увеличении посещаемости и извлечении прибыли. Где-то в ущерб функциональности и юзабилити. Но тут особо выбирать не приходилось — надо было как-то вырываться из замкнутого круга.

    И вот когда выручка перевалила за €1К в месяц и проект вышел на операционную самоокупаемость возник реальный интерес сразу у трёх моих московских друзей. Встал вопрос — на каких принципах организовать партнёрство? Проблема была в том что обстоятельства не позволяли ребятам бросить текущую работу и уйти целиком в новый проект. Соответственно никто не мог гарантировать, как много времени и сил он сможет уделять, а значит, не очень было понятно, как распределять доли. К тому же все мы работали удалённо (из дома), и это тоже накладывает свою специфику. Хотелось выработать такой подход, чтобы всем было спокойно и комфортно.

    Я немного подумал и ко мне пришло довольно очевидное решение. Итак.

    Принципы получения доли новыми партнёрами в нашем стартапе


    Исходим из того, что ценность каждого партнёра примерно одинакова. Оценивается справедливая доля партнёра на текущий момент, как если бы он работал 1 год на полный рабочий день (по 8 часов, 5 раз в неделю) — например, Х%. Высчитывается доля_за_час = X%/48 work weeks per yer/5 days per week/8 hours per day. Устанаваливается точка отсечки, после которой доля не растёт. У нас изначально это был 1 год, но недавно продлили ещё на 3 месяца.

    Некоторые рецензенты статьи заинтересовались — как именно я определял величину этого X? Скажу сразу — не было никаких расчётов. Я думал пол ночи, а утром пошёл в душ и минут десять прислушался к своим чувствам — какая цифра с учётом уже вложенных средств и усилий будет честной и справедливой. Такая чтобы и партнёров заинтересовала и мне отдавать было не жалко. Не буду говорить точное значение — у меня получилось в диапазоне 7-15% на человека. Предложение было принято всеми без торговли и, получается, что я угадал. У вас это может быть совершенно другая цифра.

    Ну и дальше всё просто. Каждую неделю ребята предоставляют отчёт об отработанных часах и в конце месяца подбивается итог о заработанной доле. Конечно, такой подход при удалённой работе требует честности и определённого уровня доверия. Но если этого нет, то есть ли вообще смысл в партнёрстве? Я доверяю ребятам на слово касаемо вписываемых часов, а они поверили мне на слово что я оформлю на них долю в компании после года работы — на том и сработались.

    Один из рецензентов, тоже стартапщик, задал интересный вопрос — оговаривался ли момент расставания — на случай если кто-либо из партнёров решит прекратить работу по проекту. Могу сказать — да, обговаривался. Всё просто: отработал — заработал. Доля начисленная за часы остаётся навсегда. Но ещё у нас было субъективно-премиальное начисление опционов (в целом 3% от доли проекта растянутые на год) с возможность выкупа через 3 месяца после начисления. Мы договорились что если человек решает прекратить совместную работу, то он лишается возможности выкупа ещё не выкупленных опционов. Проценты начисленный за часы и уже выкупленные опционы остаются во владении партнёра (с возможностью продажи любому лицу).

    В итоге эта схема зарекомендовала себя очень хорошо: все работают так много как могут и дело движется очень хорошо. На данный момент разброс по заработанным долям чуть меньше чем в два раза — и никаких обид! Недавно, почти через год работы по такому принципу, я пригласил в партнёрство ещё одного разработчика. Правда его годовая rate-доля уже Y% которая на треть ниже чем изначальные X% — и это всех устраивает, потому как и риски уже другие.

    Насколько же хорошо работает схема, наша команда и на какой стадии находится проект?
    • Выручка возросла до €5.000 в месяц + 1.000 CAD по канадскому направлению (которое оформлено как отдельное предприятие в партнёрстве с канадским инвестором)
    • Полгода назад я уволился из Dell, плюнув на возможно-грядущее сокращение с компенсационным пакетом и стал работать над проектом full-time (сокращение так и не случилось)
    • Среднее количество часов отрабатываемых партнёрами — 30 в неделю. Это очень много, учитывая что у них есть ещё и основная работа.
    • С ноября двое партнёров увольняются со своей основной работы, съезжают со своих съёмных квартир в Москве, продают недавно купленные машины и переезжают на 2 месяца ко мне в Ирландию чтобы работать над проектом по максимуму.
    • В середине января третий партнёр увольняется, сдаёт свою «однушку» в Домодедово, продаёт машину, и мы вчетвером (плюс подруга одного из партнёров) уезжаем на 3 месяца в Доминиканскую республику, чтобы: a) эффективно работать в одном офисе на расстоянии прямой видимости и слышимости — скайп и разные часовые пояса несколько утомили; б) to have some fun! — кататься на кайтах/виндсёрфе, танцевать сальсу/бачату, учить испанский и больше общаться с людьми.

    В общем, несмотря на небольшой спад в последнем месяце, мы верим в проект, нашу команду и ставим на то, что всё у нас получится. Вопрос с Доминиканой придумался и решился за один день — буквально в прошлую пятницу. А на этой неделе мы уже покупаем билеты. И я, как основатель, безумно рад тому, как всё складывается. Надеюсь, мой рассказ придаст вам немного больше сил и уверенности, если вы находитесь пока ещё только на ранней стадии вашего стартапа.

    Необходимо отметить, что всё это могло бы и не осуществиться без поддержки (как моральной так и материальной) моих ближайших друзей. Весь мир может не понимать тебя, но нужен хотя бы один человек, который в любой момент скажет «у тебя всё получится» и переведёт на твой счёт тысчонку-другую евро когда у тебя случится «кассовый разрыв». Я знаю — они прочитают — спасибо вам огромное!

    А ещё, чуть не забыл написать, нам очень нужен очень хороший, нет, я бы даже сказал — крутой, дизайнер-верстальщик. Именно такой — двухстаночник. Потому что работы у нас — море, проект быстро растёт/меняется, а вот дизайн, юзабилити и вёрстка у нас немножечко «хромают». Если вы — именно тот человек который может красиво нарисовать, а затем грамотно и быстро сверстать (JQuery) так, чтобы этим было удобно пользоваться, да ещё, в идеале, можете написать текст на английском/испанском языке и имеете желание оказаться на три зимних месяца на Карибских островах, присылайте мне в «личку» или на email пару слов о себе и ссылку на своё портфолио. И может быть, мы сработаемся, и вы станете частью чего-то очень большого! Girls/boys — both genders are very welcome!

    Мы также рассматриваем вариант привлечения инвестиций. Но нас мало интересуют просто деньги. Что нам действительно нужно, так это партнёр-инвестор, который мог бы помочь с маркетингом и, может быть, с продвижением в конкретных областях. Возможно сотрудничество по конкретным категориям или городам/странам.

    Если уважаемый хабр посчитает нашу историю интересной и не закопает мне карму в минус, возможно, мы расскажем более детально о развитии проекта и о том, как мы устроили тестовый выезд «поработать» в Доминикану. В дальнейшем у нас грандиозный план — поработать вместе во многих тёплых уголках нашей планеты, где есть солнце, ветер и волны: Тайланд, Маврикий, Вьетнам, Кабо-Верде… А в итоге осесть где-нибудь вроде Новой Зеландии.

    С удовольствием отвечу на возникшие воросы. К сожелению аккаунт на Хабре из всей нашей компании имеется пока только у меня — так что все ответы будут от моего лица.

    Спасибо что дочитали до конца мою самую первую статью о нашем стартапе и всем успеха в ваших начинаниях!

    UPDATE 11 May 2012: Мы набираем сотрудников! У нас открылось 3 позиции:

    Зарплаты конкурентные, работа до октября в офисе в Москве, потом на 6 месяцев в Доминиканской республике. Работать с нами интересно и весело! Смотрите как это было:

    О том как к нам попасть тут: http://www.petamatic.com/ru/dream-jobs.html
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 80
    • +2
      Тоже читал книжку Ферриса, впечатляет! Оправдана ли необходимость регистрации большого количества доменов на раннем этапе (кроме потакания вашей слабости :)? Или можно было сделать это позже, по мере открытия локальных сайтов?
      • 0
        На мой взгляд оправдана — по многим причинам. Не только SEO но и психологическим — люди с большей вероятностью идут на сайт и пишут/регистрируются там если видят что он локальный. Мы в операционном плюсе, а значит можно считать это доказаным — для нас это себя оправдало. В общем так (нам) проще раскручиваться: с миру по нитки — нищему рубашка.
      • +4
        А почему www.myclasses.ru и moscowclasses.com на английском?
        • 0
          Почему то ответ не в ту ветку ушёл, продублирую:

          Потому что локализация дело трудоёмкое и на данный момент не выгодное. В первую очередь мы нацелены на англоговорящие рынки. После того как будут ресурсы займёмся русским, португальским, испаниским, немецким, французким…
        • 0
          И я почемуто ловлю постоянно Page not found
            • 0
              Потому что локализация дело трудоёмкое и на данный момент не выгодное. В первую очередь мы нацелены на англоговорящие рынки. После того как будут ресурсы займёмся русским, португальским, испаниским, немецким, французким…
              • 0
                Проект ещё сырой. В основном работаем над городскими сайтами. На обобщающие (по категориям и странам) сил не хватает. Потом и ищем дизайнера-верстальщика — приводить сайты в божеский вид.
              • +5
                Все просто, нужно только делать! (это упрек себе)
                • +3
                  Это точно. Лучше делать чем не делать. Я вот не могу не делать — чахну. Это мой навреное 8й-10й стартап — прыдыдущие благополучно померли. Даже боюсь посчитать сколько я бабла просрал прежде чем вот этот пошёл (вроде).
                  • 0
                    Ну раз столько «бабла просрали», то не зазорно и по дереву постучать, чтобы с этим все было отлично!

                • +2
                  Хорошо написано, партнерство действительно самый загадочный и сложный момент в начале любого предприятия.
                  • 0
                    Рад что понравилось. Как говорил один мой товарищ — будь проще, и люди к тебе потянутся. Стараюсь придерживаться.
                  • +1
                    Дизайнер вам нужен, дизайнер, а не верстальщик.
                    • 0
                      Скажем так нам нужен и тот и другой. Но сразу двух мы сейчас точно не потянем. Если только они не согласятся за долю работать. Поэтому ищем 2 в 1м.
                      • 0
                        эх. после такого оптимистичного начала взяли и зажали зп верстальщику…
                        • 0
                          Читаем ещё раз — я сказал что 2х сразу (дизайнер+верстальщик) не потянем. Одному — рассматриваем.

                          А если честно на данном этапе нам гораздо интереснее работать с людьми за долю. Не только из-за соображений экономии. Я же написал в статье — отдача от партнёра гораздо выше чем просто от наёмного рабочего. Кому-то это интересно, кому-то нет. Кстати уже есть один хороший знакомый отличный профессионал которому интересно работать именно за долю, а не за зарплату. Но к сожалению он может только удалённо. Так что мы думаем и рассматриваем все варианты.
                          • +1
                            я прекрасно понимаю о чем вы, потому что работаю в схожем бизнесе. Стремление работать за долю, безусловно, имеет под собой цель как повысить мотивацию, так и снизить издержки ;)
                            • 0
                              Именно! Хочется хорошо и обоюдовыгодно. Рад что в итоге мы пришли к взаимопониманию :)
                    • +8
                      Все это почему-то больше напоминает дорвеи, чем солидный сервис. Скачешь, как заяц с одного сайта на другой.
                      • +1
                        Поставил вам + за комментарий. Отчасти на текущий момент — да. Но мы от этого уходим и поверьте очень много работаем чтобы больше таких ассоциаций не возникало. Просто не всё сразу. На данный момент большинство посетителей приходит сразу на городские сайты и там и остаются. Надеемся что через пол года всё будет более солидным.
                      • +6
                        Интересная и познавательная история. Успехов проекту.
                        • 0
                          Спасибо, будем стараться чтобы и впредь было чем похвастаться.
                        • +2
                          Саша, поздравляю — так держать!
                          Начал читать пост, вспомнил тебя — оказалось действительно ты :)
                          • +1
                            Хе-хе! Спасибо Олег! Я тоже тебя периодически вспоминаю и привожу в пример когда речь заходит об администрировании БД разработчиками :). Надеюсь ещё увидимся!
                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • +1
                              Во первых надо представлять себе цену classes.com — это около $100K я думаю.

                              Во вторых это, наверное, хорошая тема для отдельной статьи — почему именно много отдельных доменов, а не поддомены. Если кратко считайте это религиозным вопросом — я верю что так круче/лучше/безопаснее.
                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • +3
                              А в чем помогла вам книга четырех часовой рабочей недели? Мне кажется вы теперь работаете все 168 часов в неделю…
                              • +1
                                Да, работаем мы гораздо-гораздо больше. Как я когда сформулировал своей маме «Я много работаю потому что ленивый» — есть надежда что в недалёком будущем получится работать меньше. Ну или по крайней мере не будет зависимости от работодателя. И отпуск можно брать когда захочешь.

                                Чем помогла книга? Наверное задором и осознанием принципа что работу выгодно аутсорсить. Надо только научиться правильно это делать. Там много интересного, но конечно не стоит воспринимать её как панацею. Лично я читал с осознанием того что книга — очередной коммерческий проект Тима. Но тем не менее она мне очень понравилась и, в каком-то смысле, была практически полезна.
                              • +6
                                а на чем вы зарабатываете?
                                • +2
                                  Мы не брезгуем пока Google AdSense. В планах разработка различных платных сервисов для школ и учителей. Рассылка уведомлений по СМС, наш процент от записи на курс с предоплатой прямо на сайте и т.д. и т.п.

                                  Так же планируем разработку CRM приложения под iOS/Android для школ (учёт посещаемости и платежей, быстрое реагирвание на запросы студентов).
                                  • +1
                                    хочется подробнее о заработках и подводных граблях при выборе моделей монетизации
                                    • 0
                                      Ну это тема для отдельной статьи. И если честно у нас пока не набралось материала чтобы поделиться.
                                  • +2
                                    лучший вопрос!
                                  • +1
                                    Тема заголовка, кстати, совсем не раскрыта. Про Доминикану всего одно предложение :)
                                    • 0
                                      Или я туплю или почему то ответы иногда не туда уходят. Дублирую:

                                      Упор всё таки на принципы партнёрства. И пиар он такой пиар!
                                    • 0
                                      Упор всё таки на принципы партнёрства. И пиар он такой пиар!
                                      • +1
                                        Если не секрет, какая посещаемость у сайта?
                                        • 0
                                          Не секрет. Пока что маленькая — мы вообще не пиарились ещё — не готовы. Может быть с НГ начнём.

                                          На данный момент всего около 230 тысяч посетителей в месяц на всех сайтах.
                                          • –5
                                            Эх. Нам бы такую маленькую :)
                                            У нас всего 13к за прошедший месяц (хотя мы существуем всего 1,5 месяца и тоже нигде особо не пиарились).
                                            • 0
                                              Ну у вас совсем другой принцип продвижения. Мы пока больше на поисковики ориентируемся потому как надо завлекать школы, а у вас чисто социальный элемент и закрытый сайт.

                                              Мне кажется для такого подхода как у вас 13 тысяч за полтора месяца в рускоязычном сегменте это очень круто!
                                              • 0
                                                Если так, то это, конечно, радует! Спасибо за поддержку)

                                                Удачи Вам с вашим проектом и путешествиями!
                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                            • 0
                                              Как видно из статьи русский язык я знаю довольно плохо. Огромное спасибо всем кто прислал мне в личку корректировки!

                                              А вообще я родом из Самары.

                                              Про окупаемость я уже ответил выше в комментариях (реклама сейчас + платные сервисы для школ в будущем).
                                            • +2
                                              Мне нравится идея с множеством локальных доменов. Да и идея кружков классная. Но вот с юзабилити вам что то нужно делать. У меня лично не возникает желания остаться на сайте и заходить на него в дальнейшем. Но думаю с таким упорством как у вас, вы будет прогрессировать и я в скором времени и сам буду искать на вашем ресурсе себе кружки на зимние вечера.
                                              • 0
                                                Про юзабилити мы в курсе :( — потому и хотим дизайнера-юзабилиста-верстальщика — созрели. Раньше не могли себе позволить, сами мы просто программисты — оценить/покритиковать можем, а вот сделать красиво/удобно сложнее. Впрочем у нас в процессе разработке сразу несколько очень интересных решений. Посмотрим что будет через пол года.
                                            • +1
                                              можно полюбопытствовать по какой схеме и за счёт чего происходит монетизация проэкта?
                                            • 0
                                              • +1
                                                Задам технический вопрос: у Вас есть n сайтов на разные локации. Каким образом это реализовано:
                                                1) центральный сервер, обслуживающий все сайты — каждый сайт является кусочком огромной системы;
                                                2) исходники сайтов раскиданы по разным серверам — каждый сайт живет своей жизню;
                                                3) на разных серверах валяются клиенты, подключающиеся к центральному сайту;
                                                4) другой какой-то способ?

                                                Мне просто интересно узнать, как это делается. Вот, например, у craigslist.org тот-же способ разделения на зоны.
                                                • +1
                                                  Привет,

                                                  Мы используем Google AppEngine — code.google.com/appengine/ — у нас все сайты это одно Python/Django приложение размещённое на этой хостинг платформе. Соответсвенно у них у всех общая база данных. Всё живёт в одной куче. Привязка доменов идёт через Google Apps — там в настроках просто для каждого домена подключаешь наше приложение, а у нас в базе прописываются настроки для домена (имя домена как ключ, тип сайта, гео-положение и т.д.). Затем когда приходит запрос в приложение читаются настройки и в зависимости от того что там прописано отдаётся соответсвующий контент.
                                              • +1
                                                astec, поздравляю с отличной идеей доведенной до впечатляющей реализации которая работает! просто чудестно!

                                                пусть так везет всем! :-)
                                                • 0
                                                  Спасибо! Рад что оценили идею — некоторые по прежнему считают это ненужной ерундой.
                                                • +1
                                                  все отлично и даже очень интерсно
                                                  спасибо
                                                  • 0
                                                    Вам спасибо что поддержали — хорошее слово и жить и строить помогает.
                                                • 0
                                                  Посмотрел www.myclasses.org. Мне одному кажется, что успех проекта преувеличен? Не в обиду автору статьи.
                                                  • 0
                                                    Ну реально-то успеха можно сказать ещё и нет. Только зачатки. А смотреть лучше сайт городского уровня, например www.londonclasses.co.uk/ — как я писал в других комментариях в основном мы уделяем внимание городским сайтам и в данный момент все силы направлены на создания внутреннего workflow для школ и учителей.
                                                  • 0
                                                    Можем попробовать подключиться к вашей работе со стороны написания приложения(й) под Android.
                                                    • +2
                                                      Предположим, что за год работы партнёру даём 10%. Если у нас 10 партнёров, то мы всё отдаём, так получается?
                                                      Или если 6 партнёров, то у нас не остаётся контрольного пакета?
                                                      Или я чего-то не понимаю?

                                                      Мне больше нравится концепция коэффициентов. Например, у основателя коэффициент 10. Партнёрам за год работы даём коэффициент 1. Потом часть прибыли, которая идёт на дивиденды, делится между всеми в соответсвии с их коэффициентами.

                                                      Соответственно когда пришёл новый партнёр, доля остальных чуть-чуть поровну уменьшилась. Зато можно приглашать неограниченное число партнёров.
                                                      • 0
                                                        Только партнерам не понравится, что какой-то новый партнер-выскочка забрал кусочек их собственной доли.
                                                        • 0
                                                          Именно, хотелось иметь свободу в принятии решений и работать на принципах не вызывающих дискомфорта.
                                                        • 0
                                                          Ну во первых изначально партнёров меньше чем 10. Если бы было 10, то и доля бы была уже наверное не 10%, а, например, 4%. Новые же партнёры получают меньший процент.

                                                          Я как раз хотел избежать на начальной, очень важной, стадии какие либо недовольства и свести к минимуму разногласия. Если я приглашаю нового партнёра (как я и сделал) это никак (пока) не влияет на уже существующих партнёров. Да — моя доля уменьшается, но это мой осознанный выбор на пользу общего дела. Для все других новый человек это только плюс и никто не возражает.

                                                          А вот когда пройдена точка отсечки по наращению доли то уже можно выпускать «доп акции» и таким образом размывать долю каждого. Это будет вполне честно.
                                                        • +1
                                                          Во сколько обошлась регистрация бизнеса в Ирландии?
                                                          Почему именно Доминикану выбрали?
                                                          • 0
                                                            Что-то около 400 евро кажется. Там всё довольно просто в этом плане.

                                                            Я написал в статье почему именно Доминикана — солнце, кайтинг/сёрфинг, бачата/салься, испанский. По крайней мере для 2х из нас это идеальное сочетание. Ну и визы не надо.
                                                          • +1
                                                            впечатляющий пример стартапа
                                                            Желаю удачи
                                                            • 0
                                                              Спасибо! Мы будем работать над тем чтобы удача нам улыбнулась.
                                                            • +1
                                                              Хорошо бы ссылки подчеркивать на всех ваших сайтах, потому что полное отсутствие подчеркивания затрудняет общее восприятие )
                                                              • 0
                                                                Спасибо — подумаем над этим вопросом. Нам так нарисовали дизайнеры, но мы думаем о рефактринге дизайна.
                                                              • +1
                                                                Привет! А как вообще шло начальное наполнение базы, и последующее отслеживание её актуальности? Потому как USG хорошо работает на популярных сайтах, а новые никому не нужны.
                                                                • 0
                                                                  Привет, ну можно сказать что первоначальное накопление ещё только началось. Во первых учителя сами ищут постоянно где бы пропиариться. Во вторых у нас есть локальные партнёры по городам которые ищут школы и предлагают им зарегестрироваться. Как правило после личного контакта люди регистрируются.
                                                                  • +1
                                                                    Эмм… Т. е. с 0 база набрана при помощи этих партнёров? И они изначально были?

                                                                    Я к чему спрашиваю: сам занимаюсь каталогами различными, и в одной нише у меня проблема как раз в том, что я не специалист по ней, нормально базу поддерживать в актуальном состоянии не получается.

                                                                    + есть некоторые идеи по другим нишам, но не хочется повторения той же истории.
                                                                    • 0
                                                                      Ну я же говорю, положу руку на сердце, база можно сказать ещё не набрана. Набирается в процессе. Учителя приходят в основном с поисковиков и регестрируются. В день от 10 до 20 новых школ в среднем. Это по всем сайтам. То есть это очень мало для глобального проекта. Но мы не рекламируемся пока. Когда будем готовы и начнём завлекать народ активно сайты уже не будут совсем уж пустыми (эффект пустого ресторана — люди лучше пойдут в ресторан похуже но не пустой).
                                                                • +1
                                                                  спасибо за интересный рассказ про свой проект!

                                                                  Про регистрацию большого количества доменов хорошая идея, Ваша история напомнила историю MyPizza, они регистрируют домен под каждого клиента (уже 1300 доменов)
                                                                  • 0
                                                                    Спасибо, нам тоже очень нравится идея с локальными доменами.

                                                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.