Pull to refresh

Программирование музыки на Лиспе

Reading time 1 min
Views 6.7K
Сэм Арон (Sam Aaron), один из разработчиков Overtone, выложил впечатляющее видео, как он синтезирует мелодии в редакторе Emacs, используя различные приёмы — триггеры инструментов, назначение будущих событий и проектирование сэмплов — на языке Clojure. Музыка звучит сразу после написания строчки кода (live coding).


Overtone — это удобный фронт-энд для известной open-source программы SuperCollider (см. «Введение в SuperCollider»). Overtone использует в качестве аудиодвижка SuperCollider, а программирование осуществляется на Clojure. Впрочем, Overtone может работать и на другом движке, например, jack под Linux.

Синтез звука в Overtone выглядит впечатляюще, но сложно представить, что его реально станут использовать музыканты. Скорее, это инструмент для развлечения или обучения программированию, может быть, ещё для разработки игр. Работать с Overtone легче, чем с SuperCollider, потому что не нужно учить особый язык программирования, который используется в SuperCollider.

Но у разработчиков Overtone серьёзные планы. Они собираются сделать визуальный интерфейс, аналогичный PureData или Max/MSP, а также интегрировать P2P-функционал для совместного сочинения музыки, проведения совместных джем-сессий, обмена инструментами и эффектами.

Можно представить, как в будущем ди-джеи будут зажигать публику на дискотеках, программируя миксы в Emacs прямо на сцене. Программный код будет транслироваться на большом экране, а музыка тут же звучать из колонок. Это и есть джем-сейшн с использованием live coding, о чём, наверное, мечтают разработчики Overtone.
Tags:
Hubs:
+38
Comments 25
Comments Comments 25

Articles