Pull to refresh
0
SECL Group
Делаем стартапы успешными!

Монетизация Facebook, LinkedIn, Twitter, Groupon и VK

Reading time 3 min
Views 8.5K
На этих выходных, а именно 8 октября 2011 года, я выступал на конференции Lviv iCamp 2011 (кстати, большое спасибо организаторам, очень качественное мероприятие, на которое я приезжаю уже второй год подряд) с двумя докладами, первый назывался «Стоимость создания сайта и его обслуживания», второй «Монетизация социальных сетей». Про структуру стоимости создания сайта я напишу отдельным постом, а вот некоторые самые интересные данные по монетизации социальных сетей, в частности Facebook, LinkedIn, Twitter, Groupon и VK, выложу в этом посте.

Информация взята из 4 части моего большого исследования «Все о социальных сетях»:

Первая часть доклада (рус): «Все о социальных сетях. Влияние на человека [1/4]»;
Первая часть доклада (англ): «Everything About Social Networks. Impact on a Person [1/4]»;
Вторая часть доклада (рус): «Все о социальных сетях. Перспективы развития [2/4]»;
Третья часть доклада: «Все о социальных сетях. Технологии [3/4]»;
Четвертая часть доклада: «Все о социальных сетях. Монетизация [4/4]».

Полный текст исследования с формулами и расчетами будет доступен через 2-3 недели по этому адресу. Желающие могут скачать презентацию моего доклада целиком (*.ppt, 1 mb).

Перед расчетами одно небольшое пояснение: показатель «окупаемость» рассчитывался как отношение чистой прибыли за прошлый год к текущей стоимости компании и не учитывает ряда данных, таких как рост прибыли, инфляция и т.д. Он показан исключительно в целях сравнения разных проектов. Все остальные показатели рассчитаны точно.

Монетизация Facebook


Прибыльность: 1,86$ млрд. за 2010 г., чистая прибыль 550$ млн. Сеть прибыльна.
Доход на пользователя: 2,65$ в год.
Стоимость компании: 75,3$ млрд.
Стоимость пользователя: 107,5$.
PR ratio: 40,48 годовых оборотов.
Окупаемость: 136,9 лет.
Три основных способа монетизации:
1. Прямая реклама (50%+)
2. Игровые приложения
3. Виртуальные подарки
Рост доходов за 2010 год: 2,65 раз.

Монетизация LinkedIn


Прибыльность: 243$ млн. за 2010 г., чистая прибыль 15,4$ млн. Сеть прибыльна.
Доход на пользователя: 2,43$ в год.
Стоимость компании: 9$ млрд., провела IPO.
Стоимость пользователя: 90$.
PR ratio: 37 годовых оборотов.
Окупаемость: 584 года.
Три основных способа монетизации:
1. Объявления по работе (41%)
2. Прямая реклама (32%)
3. Премиум-аккаунты (27%)
Рост доходов за 2010 год: более чем 2 раза.

Монетизация Twitter


Прибыльность: 45$ млн. за 2010 год. Сеть убыточна.
Доход на пользователя: 0,45$ в год.
Стоимость компании: 15,8$ млрд.
Стоимость пользователя: 161,22$.
PR ratio: 351,11 годовых оборотов.
Окупаемость: не известно
Три основных способа монетизации:
1. Продажа информации
Рост доходов за 2010 год: в 1,8 раз.

Монетизация Groupon


Прибыльность: 312,9$ млн. за 2010 г. Сеть убыточна.
Доход на пользователя: 35,55 в год.
Стоимость компании: 9$ млрд.
Стоимость пользователя: 1022,22$.
PR ratio: 28,76 годовых оборотов.
Окупаемость: не известно
Три основных способа монетизации:
1. Прямые продажи
Рост доходов за 2010 год: не известно

Монетизация VK


Прибыльность: 93,8$ млн. за 2010 г., чистая прибыль 16,2$ млн.
Доход на пользователя: 2,34$ в год.
Стоимость компании: 1,84$ млрд.
Стоимость пользователя: 46$.
PR ratio: 19 годовых оборотов.
Окупаемость: 113 лет.
Три основных способа монетизации:
1. Таргетированная реклама (60%)
2. Игровые приложения (30%)
3. Платные сервисы (10%)
Рост доходов за 2010 год: менее чем в 2 раза.

Все цифры нуждаются в хорошей аналитике, в частности многие считают Groupon пузырем или Twitter не способным выйти на окупаемость. Все это не совсем так, но об этом уже в полной версии исследования. Желающие его получить прошу в личку.

Автор:
Никита Семенов (Facebook, VK, LinkedIn)
CEO
Компания «SECL GROUP» / «Internet Sales Technologies»
Tags:
Hubs:
+52
Comments 51
Comments Comments 51

Articles

Information

Website
seclgroup.ru
Registered
Founded
Employees
31–50 employees
Location
Россия