Pull to refresh
0

Intel HD Graphics P3000 в рабочих станциях – сравнение и применение

Reading time 3 min
Views 12K
Компания DEPO Computers выпускает новую модель графической станции DEPO Race G650S, предназначенную для САПР, 3D-моделирования и обработки цифрового контента. В основе модели лежит набор микросхем Intel C206, который дает пользователям ряд преимуществ по сравнению с десктопными чипсетами Sandy Bridge. Первое из существенных отличий от десктопной платформы – это поддержка процессоров Xeon второго поколения и памяти с функцией коррекции ошибок, позволяющая повысить отказоустойчивость и эффективность системы при работе с ресурсоемкими приложениями. Помимо профессиональных 3D-видеокарт при работе в профессиональных 2D/3D-приложениях можно использовать встроенный в ядро процессора Intel Xeon E3-1275 графический контроллер Intel HD Graphics P3000. Таким образом, можно получить необходимую производительность при выполнении задач начального уровня сложности.

Модель имеет 2 интегрированных гигабитных контроллера Intel 82574L, что позволит освободить слот PCI или PCI-E при необходимости двух сетевых подключений. Из недостатков можно отметить то, что модель не поддерживает SLI. Но это не будет сильной утратой, учитывая, что графическая станция в большей степени ориентирована на профессиональную графику, а Quadro Fermi не поддерживает SLI-режим. Дисковая подсистема DEPO Race G650S построена на базе RAID-массива уровня 5 из четырех дисков с возможностью горячей замены. Это позволит быстро, не выключая и не вскрывая рабочую станцию, произвести замену вышедшего из строя диска, не потеряв при этом важные данные.

Хотя модель и не поддерживает сдвоенные блоки питания, которые обеспечили бы большую отказоусточивость, штатный блок питания очень надежен — мощность составляет 500 Вт, КПД 85%, блок сертифицирован по стандарту 80 Plus Bronze.

Тестовый пакет SPECviewperf11 показал преимущество этой модели над аналогичной конфигурацией на платформе Intel X58 с использованием видеокарт Quadro. А что же собой представляет контроллер Intel HD Graphics P3000? Сначала мы проверили работу интегрированного контроллера тестовым пакетом SPECviewperf11. Для сравнения проделали такие же тесты с NVIDIA Quadro FX380 и Quadro 600. Синтетические тесты показали серьезный отрыв младших Quadro разных поколений от HD Graphics P3000:



Но в реальности не всегда бывает так, как в синтетических тестах. Поэтому мы решили проверить работу HD Graphics P3000 в реальных задачах на 3ds Max — ручной тест выявил совершенно другую расстановку сил. По максимальному числу полигонов в сцене, которое допустимо для комфортной работы (20-25 кадров в секунду), графический контроллер HD Graphics P3000 показал результат аналогичный Quadro 600 – это около 10 миллионов полигонов. А вот максимальное количество отдельных объектов в сцене, которое поддерживает контроллер HD Graphics P3000, сохраняя устойчивое быстродействие при анимации, составило 3000 единиц. Это уже результат аналогичный показателям видеокарты Quadro 6000. И это все учитывая тот факт, что для Quadro был установлен специализированный драйвер под 3ds Max с сайта NVIDIA.

Как же себя поведет интегрированная графика при включении антиалиасинга? Из опыта мы знаем, что включение этой функции на картах NVIDIA приводило к серьезному падению производительности: для Quadro в 10 раз, а для GeForce — в 50! Это выражалось в снижении максимального количества полигонов, которое способна обработать видеокарта без падения производительности. Мы приводим данные, полученные при тестировании видеокарт в двух режимах – с антиалиасингом и без него:



Исследования продемонстрировали, что интегрированный в ядро процессора Intel Xeon E3-1275 графический контроллер Intel HD Graphics P3000 не показал падения производительности при включении функции Antialiasing. Единственное, что можно отметить не в его пользу, так это то, что линии в этом режиме отображались толще, чем у Quadro, что может привести к неудобствам при моделировании. Вызвал интерес еще тот момент, что интегрированный в ядро процессора Intel Core i7-2600 графический контроллер Intel HD Graphics 2000 показал совершенно такие же результаты, как и P3000. Учитывая реальные отличия двух видеоконтроллеров, это наводит на мысль, что производительность ограничивалась возможностями драйвера, а не аппаратной части. Хочется верить, что Intel оптимизирует драйверы и позволит воспользоваться возможностями нового видеоядра в полной мере.

Что же из всего этого следует? Мы думаем, что пока преждевременно считать интегрированный графический контроллер Intel P3000 адекватной заменой младших Quadro в профессиональных 3D-приложениях. Но в любом случае, для контроллера найдется применение — Intel HD Graphics P3000 можно использовать в расчетных приложениях, где графическая нагрузка имеет начальный уровень сложности.

Будем рады, если кто-нибудь поделится своим опытом использования HD Graphics P3000 с другими профессиональными CAD-приложениями.

Usikoff,
технический специалист DEPO Computers
Tags:
Hubs:
+4
Comments 4
Comments Comments 4

Articles

Information

Website
www.depo.ru
Registered
Founded
1995
Employees
Unknown
Location
Россия