Pull to refresh

Двадцать фактов о Домашнем Интернете «Билайн»

Reading time3 min
Views25K
Доброго времени суток! Не так давно «Билайн» организовал экскурсию-выезд для хабражителей — показать, как происходит подключение клиентов к Интернету по FTTB. Я постарался составить краткий конспект по рассказанному на встрече. Тем, кто близко знаком с работой домашних интернет-провайдеров вообще и Домашнего Интернета «Билайн» в частности, думаю, будет не очень интересно. А всем остальным — добро пожаловать под хабракат!

Знаете ли вы, что:


Люди
  • У «Билайна» по России работают более 2600 монтажников, из них в Москве — 700.
  • Монтажные бригады используют для перемещения по городу личный автотранспорт.
  • Новеньким монтажникам обычно поручают первые этажи (самые муторные, учитывая, что оборудование «Билайна» располагается на чердаках) и сложные вызовы, что помогает быстро отсеять тех, у кого нервная система недостаточно крепкая для этой работы.
  • Те же, кто прошел отбор, в зависимости от своих способностей и личных качеств зарабатывают в месяц от 30 до 150 тысяч рублей.
  • Крепкая нервная система на самом деле нужна: монтажников при исполнении служебных обязанностей подстерегают приводы в милицию (как правило, на основании «тут какие-то террористы на чердак лезут с чемоданами»), мертвые бомжи на чердаках (хорошо хоть не зомби), угрозы побоев (реальный случай: монтажник оказался в цепких лапах довольно конкретных персонажей, и ему пришлось с приставленным к горлу ножом доказывать, что он правда-правда здесь только интернет тянет, и ни о каких темных делах и слышать не слышал) и даже домогательства пожилых нимфоманок (которые еще на следующий день могут заказать IPTV и попросить прислать того же монтажника).
  • Оплату своего труда монтажник получит, только когда подключенный им клиент положит в первый раз денег на свой баланс. Если за два месяца после предположительной даты подключения денег от клиента не пришло, монтажнику за него не заплатят никогда :-(
  • Кстати, о деньгах: подключение для клиента строго бесплатное. Особо изобретательных монтажников, которые вешают клиентам лапшу на уши и берут с них деньги за подключение, ждет возврат денег клиенту, штраф 6 тысяч рублей и увольнение с позором. Большой брат следит за тобой, бро.
  • У «Билайна» два уровня техподдержки: для нормальных людей и для чайников. Есть еще секретный, третий уровень для полных гуманитариев, но он платный.


Техника
  • «Билайн» является, мягко говоря, ключевым покупателем кабеля у нескольких заводов в Китае.
  • Витая пара централизованно ввозится из Китая в Москву, и далее развозится по регионам — так дешевле!
  • Расходы на покупку витой пары составляют около 98% всех затрат на ТМЦ, используемых при подключении клиентов.
  • Билайн покупает только медный кабель; омедненный не используется, за исключением нескольких городов присутствия.
  • Оплетка на кабеле довольно жесткая, но это имеет и свои минусы: она выдерживает только одну протяжку, после чего лопается. Так что повторно протянуть кабель в случае необходимости не получится, придется брать новый.
  • Иногда оборудование с чердаков крадут. Что характерно, этим промышляют в основном не бомжи или наркоманы, а региональные братья по цеху. Особенно остро эта проблема стоит в культурной столице.


Процесс
  • По-хорошему, для протяжки нужен доступ к слаботочным стоякам хотя бы через один этаж. Когда стояки заперты в тамбурах, а местное население не торопится их открывать, могут возникнуть большие трудности вплоть до переноса работ на другое время. В экстренных случаях для протяжки могут использоваться всевозможные подручные средства, но мы их здесь подробно рассматривать не будем :-)
  • В клинических случаях «Билайн» прокладывает свои стояки, но это может негативно сказаться на прочности здания, так что по возможности стараются работать любыми другими доступными способами, вплоть до аренды места под канал у местных провайдеров, если они в этом доме уже успели проложить свой стояк.
  • Среднее время ожидания клиента от заявки до подключения — около 1 дня; это один из лучших показателей по стране, если заказывать подключение на будний день. С выходными днями сложнее: поскольку на выходных ЖЭКи не работают и ключей от чердака не дают, необходимо приехать и выполнить предпротяжку от чердака до этажа клиента, а самого клиента подключить уже на втором выезде в заказанный день. А для того, чтобы успеть эту комбинацию осуществить, заказ нужно оставить не позднее утра четверга.
  • Предпротяжка также может применяться, если клиента надо подключить вечером (Билайн официально подключает клиентов с 10:00 до 22:00 по всей стране). Дело в том, что территориальные образования в РФ имеют право устанавливать время, после которого нельзя проводить шумные работы, и назначать штрафы юридическим лицам за несоблюдение этого правила.


Хабрапост
  • Здесь можно посмотреть несколько унылых фотографий, которые я нащелкал с мобильника в процессе.
  • Огромное спасибо EkaterinaTurtseva за организованную экскурсию и за помощь в составлении данного отчета!


Update Вся информация в посте была предоставлена сотрудниками Beeline на экскурсии; я таковым не являюсь. Посему проверить информацию не могу, на вопросы к техподдержке не отвечаю. Пост опубликован по принципу «за что купил — за то и продаю».
Tags:
Hubs:
Total votes 100: ↑67 and ↓33+34
Comments166

Articles