Пользователь
0,0
рейтинг
14 ноября 2011 в 13:18

Управление → Практика работы «в белую» с иностранными заказчиками

Итак, тут уже была серия статей про то как открыть ИП, как вести бизнес с иностранцами и так далее.
Я хочу всё систематизировать и поделиться реальной практикой.

Для начала введём определения и ограничения:
1. вы уже должны быть зарегистрированы как ИП и вы ознакомились со статьями: habrahabr.ru/blogs/freelance/132232, habrahabr.ru/blogs/freelance/132360, habrahabr.ru/blogs/Dura_Lex/114069
2. мы хотим вести бизнес честно, платить с этого налог и делаем это в России;
3. всё что написано ниже в статье применимо только к ИП, возможно что-то применимо и к ООО, но я ИП и рассказываю про ИП;
4. ИП рассматривается на упрощённой системе налогообложения (УСН) со схемой уплаты налогов в 6% от дохода и без наёмных работников – то есть вы сами по себе;
5. вы предоставляете услуги в области ИТ (программинг, дизайн, консультации и т. п.).


Не забываем про эти пункты!

Что нам нужно для нашего дела:
— свидетельство о регистрации ИП — с этим я думаю всё понятно и так
— банковские счета
— контракт с заказчиком

Банки


Рекомендую изучить какие банки представлены в вашем регионе, какие у них тарифы на расчётно-кассовое обслуживание (РКО) и на то какой процент они берут за выполнение функций валютного контроля.
Тут следует учесть, что некоторые банки берут какую-то фиксированную сумму при открытии счёта, но потом не берут ничего за ежемесячное обслуживание. И если вы планируете работать долго и плодотворно, то это самый лучший вариант, который минимизирует расходы. Далее надо обратить внимание на стоимость таких операция как внутрибанковский перевод (обычно вообще бесплатно), стоимость оформления паспорта сделки, стоимость услуг по валютному контролю. Исходя из этих параметров и нужно выбирать банк.

Также, немаловажным является наличие хорошего интернет-банка и возможности все документы подавать удалённо — это полностью избавит от посещения банка.

В банке вам выдадут два счёта. Первый — это расчётный счёт в валюте для ИП и второй — транзитный валютный счёт. В своих инвойсах вы будете указывать именно транзитный, то есть первично деньги будут поступать на него.

И в этом же банке нужно открыть счёт, но уже как физическое лицо, в той же самой валюте, что и валюта контракта. Но можно этого и не делать, если вы хотите получать рубли (опять-таки в банке может быть невыгодный курс обмена).

Контракт


Всё это в конечном счёте нужно для того чтоб получать прибыль, а для этого нужен контракт с заказчиком. У вас он от куда-то появился и вы хотите оформить ваши отношения, а получаемой прибылью нормально пользоваться в России, не боясь, что вы что-то сделаете не так или вас возьмут за жопу оштрафуют.

Контракт лучше всего оформить сразу на двух языках (конечно, если ваш заказчик понимает русский, то можно и просто на русском), в противном случае придётся договор переводить и нотариально заверять. Делается это простым разделением странички пополам: слева на русском, справа — английский. Подписываем, сканируем, относим в банк. Никаких «живых подписей», печатей и прочей ерунды просить не будут, а если и будут — требуйте основание.

Теперь одна хитрость. Чтобы каждый раз не делать акты приёма-передачи, подписывать и сканировать их — можно в контракте прописать пункт о том, что оплата заказчиком инвойса (счёта) влечёт за собой принятие оказанных услуг.

Всё, оформление закончилось. Для открытия счетов в банке может потребоваться около недели, для оформления бумажек по контракту и паспорту сделки — рабочий день. Возможно, банк будет задавать какие-то вопросы и просить что-то в договоре дополнить или исправить — рекомендую прислушаться к советам банка, так как они действуют в ваших же интересах (конечно они действуют в первую очередь в своих интересах, но если оштрафуют вас за фин. нарушение, то и их тоже).

Ещё есть важный момент (спасибо DIHALT что напомнил) — необходимо в контракте прописать кто несёт расходы по банковским операциям, а то иногда бывает (особенно это хорошо было видно в 2009 году), что банки за проход денег могут снимать комиссии, обычно это 10-15 у.е. и даже если отправитель посылает и с него списывают комиссию за отправку, то не факт что к вам придёт именно та сумма что ушла от отправителя. Соответственно будет расхождение. И банк будет теребить вас на этот предмет. Так что это надо учесть тоже.

Что дальше?


А дальше вы оказываете услугу, выставляете заказчику инвойс, точно также на двух языках (я например каждое поле пишу на английском, а в скобках указываю русский перевод и нет проблем) и ждёте его оплаты.

Когда вы узнали, что заказчик оплатил ваш счёт, то примерно через 3-5 дней (а иногда и через день) деньги падают на транзитный счёт и вы получите об этом уведомление. Можно договориться чтоб вам звонили с валютного контроля, можно каждый день проверять «а не пришли ли деньги» через интернет-банк, а можно попросить специалиста валютного контроля просто направлять вам email о том, что пришли деньги — в этом нет ничего сложного.

Ввод-вывод


После того как деньги оказались у вас на транзитном счёте необходимо предоставить банку (всё это посылается через интернет-банк) две бумажки и об этом подробно написано тут. Когда справки посланы — делаете заявление на перевод с транзитного счёта на обычный (оформляется платёжка). И сразу же делаете заявление на перевод с обычного счёта ИП на счёт физ. лица (который мы предусмотрительно открыли в этом же банке).
Это всё в том случае, если вы хотите получить именно деньги в валюте. Если хотите продавать валюту и получать рубли — можно продавать прямо с транзитного. В любом случае — тут достаточно места для манёвра и свободы выбора.

После того как деньги попадают на счёт физ. лица — их тут же можно снять или в кассе или через банкомат (если есть карточка и банкомат может выдавать нужную валюту), кому как нравится. То есть это полностью ваши деньги, белые, чистые и абсолютно легальные.

Налоги


Налоги учитываете по курсу ЦБ на день поступления на счёт. Поступили, записали, забыли. Раз в квартал уплатили 6% с общей суммы и всё.

Вывод


Может показаться, что это какая-то ужасная процедура, требующая кучи времени или каких-то особых навыков — да ничего подобного, всё достаточно просто. И если вы действительно хотите заниматься делом, то ничего ужасного нет в том, чтоб разобраться как и что работает и потом со спокойной душой заниматься.

P. S.
Я сам — программист и все эти банковские и бухгалтерские штуки мне не особо интересны, как и многим тут, но всё-таки заставил себя разобраться и совершенно не жалею, так как кажущийся ужас на деле оказывается всякой ерундой.
А если кому-то кажется, что офшор — это гораздо лучше и проще и меньше налогов, то флаг ему в руки и пусть покажет какой офшор даёт легальные деньги в России по ставке меньше чем 6%.

Если вас очень сильно всё пугает, то можно точно также, как и в случае с офшорами обратиться в бухгалтерскую контору, где вам за небольшую плату сделают все документы, проконсультируют и т. д. и тогда вообще голова ни о чём болеть не будет. Хотя я всё-таки рекомендую сделать всё самому.
mag @mag
карма
23,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Управление

Комментарии (145)

  • +1
    Насчет контракта: интересно, как быть разработчикам, пишущим приложения для АппСтора? Никакого контракта (в привычной нам форме, с подписью обеих сторон) там нет.

    • +1
      там же оферту принимаешь — это тоже подходит

      главное понять — что банку надо обоснование того за что тебе переводят деньги, если оно есть — то никаких проблем нет
      в случае с аппстором — оно есть
      переводите на русский оферту и вперёд
      • 0
        Столкнулся с этой проблемой совсем недавно. Только я поступил немного иначе: для открытия оффшорного текущего счета в одном сан-маринском банке оказалось достаточно распечатки странички itunesconnect.
        • 0
          и каков в итоге процент? доход получается официальным? ипотеку взять получится?
          • 0
            Нет конечно. Но мне и не нужно ипотеки.
            • +1
              хорошо вам.

              а процент то какой?
        • 0
          это кому как
          и как я уже писал, никакой офшор не даёт белые деньги в России меньше чем за 6%
          хотя возможно даёт некий комфорт… не знаю
        • 0
          А можете подсказать по теме оффшорных счетов: если интерес для открытия, но не знаю откуда начать.
          • +1
            Погуглите, сразу найдете много информации на эту тему.

            Мне было проще, так как живу от Сан Марино всего в 4х часах езды на машине, так что делал все сам, без посредников. Правда, бензину нажёг, плюс гостиничный счет, возможно с посредниками и дешевле бы вышло.
            • 0
              Спасибо! Буду разбираться. :)
          • +1
            Я просто погуглил «открыть фирму оффшор» или «поЯндексить»
            Рекламы полно + в топе фирмы неплохие.
            + на хабре было пару статей давно.
            В любом случае нужно будет общаться с фирмой, которая на месте готова будет брать Вас на бух обслуживание ежегодичное.
            • 0
              Спасибо за комментарий.
      • 0
        Я с odesk оферту принес в банк.
        • 0
          А какие подтверждающие документы в случае с одеском? Исполнитель же одеску инвойсы не выставляет вроде, одеск акты не подписывает. Или нет?

          Сейчас нашел в меню некий Certificate of Earnings — это оно?
          • 0
            Никаких инвойсов под oDesk, все на основании оферты я делал.
            • 0
              Т.е. для валютного контроля просто делается справка о валютных операциях и все? Спасибо, ценная информация.
              • 0
                Да примерно так.
  • +3
    из собственного опыта: двуязычные контракты и инвойсы не обязательны. у меня, например, и контракты и инвойсы все на английском. в банк отсылаю английские копии, плюс отдельными документами переводы. на переводах от руки пишу «Перевод верен. Перевод выполнен мной. (дата, подпись)».

    короче говоря, тут всё зависит от валютного контроля вашего банка. как договоритесь, так и будете делать.
    • –1
      Обычно это зависит от внутренних инструкций банка. Тем не менее нотариальный перевод имеют право потребовать, допустим если вы явно неверно перевели и отказываетесь переделать.
  • 0
    >В банке вам выдадут два счёта.
    Первый — это расчётный счёт в валюте для ИП и второй — транзитный валютный счёт.

    Т.е. если есть еще и отдельный рублевый счет, то в банке должны выдать реквизиты на 3 счета? Получил в пятницу бумаги по открытым счетам, но там только 2 счета. Транзитного там точно нет, представители банка уверены, что он в данном случае не требуется. Трясти с них реквизиты и транзитного счета? Кстати, транзитный счет открыт на банк в принципе или на конкретного ИП? Я так подозреваю, что первое и значит через интернет банкинг рулить им нельзя.
    • +1
      транзитный — тоже личный, привязан к ИП

      а вы уверены, что вам счета открыли именно для ИП?
      всегда открывают транзитный тоже
      если не открыли — трясите их, без него никак
      • 0
        Да, уверен. Потому что перед походом в банк начитался интернетов и в первый свой поход в банк все время подчеркивал, что счета открываются не на физлицо, не на организацию, а именно на ИП. Но в итоге бумаги один раз пришлось все равно переделывать. В результате в общем получил реквизиты, но только на 2 счета. Транзитный сказали, что открыли, но реквизитов к нему не дали. Значит буду трясти реквизиты 3-ого счета.
        • 0
          Бумажку с реквизитами часто дают для того, чтобы в налоговую и ПФР верные данные отнести.
          А интернет-бака разве нет?
          • 0
            Интернет банк есть (и вполне адекватный, судя по опыт коллег). Только несмотря на то, что бумажки на подключение делали еще в пятницу, попасть я туда не могу. Позвонил, сказали, войти получиться только завтра.
        • 0
          ну если открыли — то просто получите реквизиты да и всё
          значит всё хорошо
        • 0
          технически не открыть транзитный могли, забыли, допустим. Но это нарушение. Все поступления ИП и юр. лиц на транзитный.

          Может им всё равно и они автоматом будут кидать на транзитный? Уточните.
  • +1
    А как вы в международных договорах указываете свои данные? Только ФИО или также обозначаете что Вы частный предприниматель?
    • 0
      да, пишется, что частный предприниматель, действующий на основании свидетельства о регистрации номер…
      всё как и на русском
      • 0
        тогда сразу встречный вопрос — а какое значение на английском используете? Individual Contractor, Private Enterpreneur?
        Сегодня как раз подписывать договор должен и этот топик прямо life savior.
        • +1
          «Individual Entrepreneur»
        • +4
          «Individualnii Predprinimatel» :)
          Вообще лучше использовать то, что вы написали в письме банку (те, кто поддерживают эту фичу).
          То есть, некоторые банки позволяют самому назначит латинскую транскрипцию.
          А вообще устоявшийся термин — «sole proprietor», в UK/USA так.
          • 0
            на самом деле лучше всего спросить у валютного контроля вашего банка как лучше написать
            для иностранной конторы я думаю, что вообще нет разницы
          • 0
            Термин в UK — self-employed.
        • 0
          Sole trader в Великобритании для интернет-магазинов
        • 0
          Я когда договор подписывал ничего такого не писал, обычные ФИО от руки + подпись.
          В банке валютный контроль такое завернул и попросил просто указать в договоре мои реквизиты для получения денег.
  • 0
    «Individual Entrepreneur»
    • 0
      блин, не туда отправил
  • +1
    Теперь одна хитрость. Чтобы каждый раз не делать акты приёма-передачи, подписывать и сканировать их — можно в контракте прописать пункт о том, что оплата заказчиком инвойса (счёта) влечёт за собой принятие оказанных услуг.

    Прикольно, не знал, что так можно. Я просто вставлял отсканенные подписи, не забивая голову заказчику всякой ерундой типо актов.
    • 0
      тут ещё важно не забыть сдать эти документы в срок, а если по паспорту то вместе со справкой.
    • 0
      >Я просто вставлял отсканенные подписи
      А вам не кажется, что это подделка документов и на это есть статья? Подписи у вас будут одинаковые до пиксела, чего с настоящими подписями никогда не бывает. Мне кажется, если у вас в договоре не написано, что стороны договорились об использовании факсимиле подписи, то теоретически у вас могут быть проблемы.
      • 0
        не знаю, как там с точки зрения закона, но заказчик при нужде в повторной подписи договора просто вставил отсканенную подпись. Никто не хочет тратить время на подобное. Если я не прав и сделал что-то мега-противозаконное — буду рад узнать.
        • 0
          Я тоже наверняка не знаю, и решил не рисковать.
          Почитал вот статьи вроде этой, получается, если в договоре написано, что стороны признают факсимиле подписи, то на акты можно уже ставить отсканенную подпись.
          • +1
            Если, что валютный контроль не будет проверять подписи контрагентов. Может всплыть только при проверке гос. органами или при разборах в rosfinnadzor.ru/ (адовый сайтец)
            • 0
              Да, мне тоже думается, что ВК оно без надобности.
              А под проверку Росфиннадзора попасть легко — приятеля недавно проверяли по полной из-за того, что деньги пришли, пока он в отпуске был, и документы в ВК вовремя не отправил. Плановая проверка налоговой, опять же.
              • 0
                Налоговая сама не может штрафовать за валютные нарушения, но может их выявлять и писать в росфиннадзор.
  • +2
    Лучше все-таки еще открыть и рублевый расчетный счет, удобно с него и налоги заплатить, и у покупателей из РФ платёж принять при необходимости, и проданную валюту на него зачислить. Т.е., всего как минимум три счета нужно:
    * рублевый расчетный счет
    * валютный USD (текущий + транзитный)

    Ну и с налоговой бывают заморочки, мелочи конечно, но все же, я так работаю уже почти 5 лет, и каждый раз из года в год меня вызывают дать пояснения в налоговую, т.к. банк дает им выписки по всем трем моим счетам, они их тупо суммируют и это конечно же не сходится с моей декларацией. Т.е. поступила выручка на транзитный счет 1000 USD — после вал.контроля зачислена на текущий счет ~995 USD — потом продал ее с текущего USD на расчетный рублевый ~30тыс.руб, в налоговой думают что ты заработал ~90тыс.руб :) Каждый год пишу им объяснительную, что это одни и те же деньги, и что выручка возникла только на транзитном. Причем, в этом году уже даже и инспектор в курсе всего с прошлого года, но все-равно звонит и говорит: приди напиши и в этот раз «чтоб было» :)
    • +1
      весёлая у вас налоговая :)
      я за три года с таким не сталкивался слава богу

      и да, конечно можно и нужно открыть рублёвый счёт — с него платится как раз комиссия за услуги валютного контроля, да и для российских заказчиков
      я же описывал ситуацию именно с точки зрения работы с западными контрактами, а рублёвый счёт как само-собой разумеющиеся получается
      • 0
        У меня нет рублевого счета. Он необязателен.
        • 0
          интересно, а как вы платите за услуги валютного контроля?
          • 0
            валютой
            • 0
              интересно
              например мой банк не принимает плату за это валютой — только рубли
              видимо это от банка зависит… хотя с другой стороны в России нельзя расплачиваться валютой за товары или услуги в общем случае, видимо банк как-то обходит этот момент или для этих операций есть исключение
              • 0
                ну у меня прям в тарифах: «услуги валютного контроля 10$». И никаких проблем не было у меня. Другое дело, что некоторые банки(привет Альфа) не позволяют открыть только валютный счет; только парное открытие
                • 0
                  А какой это банк, если не секрет?
                  • +1
                    Эллипс банк, это Нижегородский банк.
                • 0
                  Это может быть просто инициатива самого банка. А фоном платят рублями. Инкапсуляция в сфере услуг, так сказать.
            • 0
              У нас тоже все услуги валютного контроля идут в валюте в валютных выписках с дублирование по курсу ЦБ. Банк региональный.
              • 0
                там обычно некий процент от суммы перевода и минимум ещё бывает
                так как сумма в валюте, то и услуги в валюте, но снимают они всё равно в рублях по курсу
                • 0
                  Все верно, там процент, снимают в валюте с валютного счета. У нас все тарифы валютного отдела в процентах от валюты или эквивалентах долларов США за фиксированные.
                  Пришли деньги на транзит — одна выписка, на следующий день прошли контроль и упали на валютный — вторая выписка и снятие в валюте за услуги, далее лежали 3 дня и каждый день переоценка, т.к. учет идет в рублях.
                  Речь шла, что рублевый счет в том же банке не так уж и нужен, т.к. валютный контроль списывает оплату за свои услуги в валюте с валютного счета. Естественно, что все это движение также выражено в рублях по курсу ЦБ на день операции.
          • 0
            Комиссии обычно снимают на основании договора банковского счёта безакцептно по курсу цб на дату списания. С рублёвого счёта удобнее, поэтому с него и берут.
    • 0
      Небось вы уведомляли налоговую об открытии транзитного счета?
      • 0
        Ну да, а как иначе? Причем, тогда они эти бумажки умудрились потерять (наивный был, в одном экземпляре подал, без ремарки), узнал об этом через месяц, когда бумажка со штрафом за пять счетов (у меня еще евровый) домой пришла:) Ходил разбираться, та девочка с веснушками, которая принимала у меня бумаги уже не работает, текучка там ужасная, что куда она дела ни кто не в курсе, поискали по всем шкафам, в итоге все решилось без штрафа, но я после того случая все бумаги печатаю в двух экземплярах, первый сдаю, второй себе с отметкой о приёмке :)
        • +4
          > Ну да, а как иначе?
          О транзитном сообщать не нужно. Ибо по статье 11 НК РФ:
          счета (счет) — расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты;

          Собственно транзитный счет банк автоматически открывает, без договора с клиентом, поэтому о нём и не сообщают.
          Были правда налоговые, которые пытались штрафовать за несообщении об этом счете, но после нескольких судебных разбирательств не слышал чтобы штрафовали.
          Отсюда и ваши проблемы с налоговой, так как они наблюдают еще и за транзитным счетом, что абсолютно верно с их точки зрения (вы же написали что это ваш счет!).
          Не уверен что проканает справка о закрытии счета без его физического закрытия (банк должен тоже сообщить об этом), поэтому я бы попросил в личном порядке убрать транзитный счет из их списков.

          > но я после того случая все бумаги печатаю в двух экземплярах, первый сдаю, второй себе с отметкой о приёмке :)
          Так и надо с нашей системой :)
          • 0
            Мне тогда девочка в налоговой сказала что пиши все пять, спорить не стал, может и не надо было. Как же тогда тот момент, что доход возникает в момент зачисления валютной выручки на мой счет по оф.курсу ЦБ на момент зачисления? Ведь это будет именно транзитный счет, и как то странно что о нем не нужно сообщать в налоговую.
            • 0
              > Мне тогда девочка в налоговой
              > текучка там ужасная
              Не доверял бы я этим девочкам :)
              > что доход возникает в момент зачисления валютной выручки на мой счет по оф.курсу ЦБ
              Транзитный счет всегда валютный, выручка поступает в валюте.
              О каком курсе вы ведёте речь?
              Курс применяется тогда, когда вы выкупаете валюту с транзитного счета на свой рублевый, тогда да, налоговой видно поступление выручки на рублёвый.
              Если просто переводите со своего транзитного счета на ваш валютный, то налоговой тоже это видно.
              А больше вы ничего не сможете сделать с деньгами на транзитном.
              15 дней полежат, и оштрафуют вас на 100% суммы на транзитном счету :)
              • 0
                Я имел ввиду рублевый эквивалент на момент зачисления, ну да, вы правы, он указан только в ордере при зачислении валютной выручки на текущий счет.
              • 0
                за несвоевременное предоставление документов — 40к, а не 100%.

                С транзитного можно вернуть ошибочно зачисленные (есть ещё несколько вариантов, но в этом топике они не актуальны).
              • 0
                15 рабочих дней (Указание ЦБ России от 29 декабря 2010 г. N 2557-У )
        • 0
          А эти две копии нужно как то особо заверять? Или просто тупо копируем и оригинал (или копию?) сдаем?
          • +1
            Подаёте две копии, одну они берут себе, другую отдают вам со штампом и подписью.
            • 0
              А оригиналы остаются на руках? Я так понимаю, что вторая копия со штампом и подписью нужно как раз для подтверждения факта подачи и даты?
              • +1
                вы сдаёте две бумажки одинакове
                одну забирают, на одной ставят штампик с датой и подписью сотрудника и отдают вам — это и является подтверждающим фактом того, что вы предоставили данные
              • +1
                Я неудачно написал. Подаёте уведомление об открытии/закрытии счёта в двух экземплярах, один они оставляют себе, на другой ставят штамп, подписывают и отдают вам обратно сразу же.
  • 0
    Про «заплатил 6% с общей суммы» не совсем верно. Дело в том что если между стоимостью валюты в рублях на день поступления и курсом продажи/ стоимостью валюты в рублях на день перевода есть положительная курсовая разница, то с неё нужно платить 6% тоже. При этом если курсовая разница отрицательная, платить всё равно с большей суммы.
    • 0
      я по этому и написал, что продавать лучше/проще всего в день поступления или переводить в валюте к себе на счёт физ лица
      • 0
        Это не всегда возможно. В Альфа-Банке, например, платежи часто приходят ночью с датой валютирования уже окончившегося операционного дня.
        • 0
          согласен, что всякое может быть и про эту вот «хитрую» прибыль тоже надо учитывать
          но всё-таки если ничего не продавать, а менять на рубли уже как физ лицо, то и проблем с этой курсовой разницей никогда не будет

          лучше ведь избегать тех мест, где может вылезти какая-то хрень, правда?
          • 0
            Если работаете официально — вам этого не избежать. Раз от раза курсовая разница бывает от пары рублей до пары тысяч рублей. И если налоговая докопается и пересчитает — придется и это заплатить и пени и штрафы. Так что лучше посчитайте сразу.
            • 0
              какая ещё может быть курсовая разница, если я в рубли не перевожу?
          • 0
            Вообще говоря, по НК даже с курсовой разницы вроде нужно НДФЛ платить, другое дело, что на это глаза закрывают. Хотя, может и ошибаюсь, и не нужно, с ЦБ путаю.
            • +1
              www.klerk.ru/doc/59884/ — про курсовую разницу есть письмо ФНС
              НДФЛ с неё не уплачивается
              • 0
                Там, вроде, речь идёт о том, что если ваш банк покупает валюту выше курса ЦБ, то разница НДФЛ не облагается, а я про ситуацию, когда сегодня вы купили доллар за 6 рублей (пускай даже выше курса ЦБ), а завтра продали его за 18 (пускай даже ниже).
                • +2
                  в этом случае ситуация очень неоднозначная, вот почитайте, народ до сих пор к общему знаменателю так и не пришёл с 2009 года

                  и каждый приводит свои доводы и каждый вроде как прав, а официальных и чётких разъяснений нет

                  если вам так интересно — напишите письмо в минфин, обрисуйте проблему также как и тут и вам в течении месяца ответят
                  а как ответят — дайте знать, я думаю этот момент не только вас интересует :)
          • 0
            Это очень интересно.
            Мне, помнится, в двух банках сказали, что именно так вот переводить валюту с ипэшного счёта на счёт физлица нельзя. Я им тогда почему-то поверил. А если не секрет, давно ли вы так делаете? Проверял ли вас когда-нибудь Росфиннадзор?
            • 0
              мне тоже сначала сказали, что нельзя, а когда я стал интересоваться «на оснвоании чего нельзя» — мне так и не смогли ответить
              а перед тем как наглеть в банке, я изначально изучил максимально что касается этих переводов и тоже не нашёл ничего ограничивающего
              плюс я писал в головной офис банка в их валютный контроль и мне там чётко ответил что так делать можно и это для ИП ничем не ограничено, в то время как ООО так делать не может вообще
              я могу поднять переписку и посмотреть что там конкретно, если интересно
              • 0
                Если это не трудно, то посмотрите, пожалуйста, буду благодарен.
                • +2
                  нашёл переписку — там большые простыни текста
                  но вот цитаты

                  мой вопрос: «перевод с текущёго валютного расчётого счёта ИП на
                  его-же валютный счёт физического лица — он законен? так можно делать?»

                  ответ главного специалиста по ВК:
                  «Да законен, так можно делать, я по моему, Вам уже про это писал.
                  Единственно, для его осуществления Вам необходимо помимо прочих документов
                  предоставить в банк справку о валютных операциях.»

                  если вам говорят, что так нельзя — обратитесь к более грамотному специалисту
                  тут дело в том, что нет бумажки, которая прямо это разрешает, но и нет бумажки которое это запрещает, а так как доход ИП — это его личные средства, то и делать с ними можно всё что угодно

                  а в банках путают ИП с юр лицами (ООО), для которых это не применимо
                  вот и вся путаница
                  • 0
                    Т.е. при переводе с валютного счета ИП на валютный счет физ. лица придется предоставлять еще и справку которая вроде как уже у банка есть (при переводе с транзитного на валютный ИП она же делается)? Или это уже справка_№2?
                    • 0
                      да, это и есть справка номер 2, которую вы и так предоставляете
                  • 0
                    Спасибо.
                    Про справку о ВО не понял только — мне казалось, она в любом случае нужна, или это тоже не так?
                    • 0
                      да, так и есть, это та же самая справка
                      • 0
                        Т.е. по сути технически это будет выглядеть так. После того как средства на транзитный счет пришли я должен в 15-дневный срок перевести их с транзитного на валютный счет ИП. При этом представляется:
                        1) справка по форме инструкции 117-И (инструкция ЦБ РФ от 15.06.2004 №117-И);
                        2) копия документа для основания валютной операции, в данном случае копию договора с клиентом.

                        При этом, если я тут же хочу вывести эти средства со счета ИП на счет физлица, то должен предоставить второй экземпляр справки по форме инструкции 117-И + еще дополнительные доки которые может потребовать банк. Так?

                        P.S. С логической точки зрения конечно полный бред. Хотя зная наши реалии можно предположить, что одну справку банк если что предоставить валютному контролю, вторую налоговой.
                        • +1
                          нет, не так
                          справку я делаю один раз и второй раз её никто не спрашивает
                          а всё остальное — верно
                          • +1
                            а у меня банк две справки требует — одну на перечисление с транзитного на расчётный, другую — для перечисления с расчётного «ИП-шного» на расчётный «личный». в первом случае код ВО 20020, во втором — 61130. на личный счёт перевожу с назначением «пополнение карточного счёта».
            • 0
              К большому сожалению можно констатировать, что в банках зачастую сами не знают как работать с ИП. И зачастую путают ИП с юрлицом (".… вы не физическое лицо, нет? Ну тогда вам в отдел по работе с юридическими лицами"). Юрлицо да, не может. ИП может, потому что все средства находятся в его личном распоряжении и он сам решает как и куда их тратить.
      • +1
        Этого тоже не достаточно. Вдруг курс продажи банка будет выше курса ЦБ (такое теоретически может случиться, если банк продает вашу валюту на бирже, а не просто конвертит по внутреннему курсу) — тогда у вас возникнет дополнительный доход. Если же между зачислением и продажей прошло больше 0 дней — тогда вероятность получения доп-прибыли еще выше. Для 6% все просто: берете 3 суммы — по курсу ЦБ на день зачисления, по курсу ЦБ на день продажи и по курсу продажи — и максимальную из них ставите в налоговую базу. А положительную курсовую разницу (1-2 и/или 2-3) указываете в книге доходов в качестве внереализационных доходов (отрицательную разницу указывать не нужно).
        • 0
          я как раз и написал как этого всего избежать
          достаточно переводить к себе же, как физ лицу в валюте и всё, дальше уже менять как хочется или не хочется

          также продажа в день зачисления тоже практически всегда будет меньше курса ЦБ, но конечно нужно учитывать, что если вдруг больше — то помнить про доп прибыль
    • 0
      Мне в налоговой объяснили что налоги надо платить с той суммы, что поступила на рублевый счёт, по дате поступления на рублевый счёт.

      На транзитном валютном счёте деньги можно продержать максимум 2 недели (раньше была одна, стало две).

      Ещё можно оставить деньги на текущем валютном счёте.
      • +1
        В ИФНС объясняльщики не всегда знакомы с НК.
      • 0
        Писал официальный запрос в налоговую, и в полученном ответе чётко говорится, что в случае получения дохода в иностранной валюте, в КУДИР сумма выручки указывается по курсу ЦБ РФ на дату поступления на *транзитный* валютный счёт, а не на текущий валютный или рублёвый.
    • 0
      для ИП это не актуально. у них нет бухгалтерского учёта, нет переоценки стоимости валюты, курсовая разница не возникает.
      • +1
        О, а можно какую-нибудь ссылку на оф. документ?
        • +1
          кажется я был не прав. вот, нагуглил: www.afga.ru/?p=1669
          • 0
            Меня смущает, что там явно написано, что это для «доходы-расходы». Вдруг для 6% это не так?

            Зато там оказался ответ на другой мой вопрос — может ли ИП переводить валюту напрямую на свой счёт как физлица.
            Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что при переводе иностранной валюты со счета индивидуального предпринимателя на счет, который принадлежит тому же гражданину как физическому лицу, курсовые разницы не определяются
  • +1
    Один тонкий момент который может вылезти внезапно.

    Если в контракте написано, что деньги должны быть получены в такой то срок, то они должны быть получены. Иначе вы попадаете на штраф финмониторинга (75% суммы), даже если заказчик вас кинул и денег не дал.
    • 0
      я это специально не писал, так как по указанным ссылкам в начале статьи — это разжовано и так
    • 0
      Важно так же не забыть предоставить в банк документы если вдруг решили с другой стороной продлить сроки оплаты и т.п.
    • +1
      Ну и по тем же причинам, поскольку сумма которую откусывают банки-корреспонднты в общем случае не известна, в договоре обязательно нужно писать, что сумма комиссий, сборов и прочего — за ваш счет.
      • +1
        очень хорошее замечание, я забыл про этот момент
        действительно, из-за того что сборы могут варьироваться — надо это уточнить в договоре

        я добавлю это в статью
        • 0
          Кстати вот тут интересный момент, а если в договор нельзя такое внести, и доп. соглашение сделать тоже нельзя, как тут быть? Я вписал в акт, но мне сказали, что так нельзя. Хотя со скрипом и приняли, сказав, что если бы был ПС, то мне бы отказали.
      • 0
        На самом деле, это зависит от типа международного платежа.
        www.globalmediapro.com/content/WhatAreBENSHAOURPaymentInstructions

        Но с нашим валютным контролем — вы правы — лучше, конечно, писать, что все платежи и комиссии за ваш счёт, так проще потом с документами.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Вот ещё:
    >В своих инвойсах вы будете указывать именно транзитный, то есть первично деньги будут поступать на него.
    Это не универсально, я указываю расчётный и деньги нормально приходят на транзитный
    • 0
      это видимо банк у вас уже самостоятельно переводит
      по правилам деньги изначально должны поступать на транзитный счёт, соответственно и в инвойсе должен быть указан транзитный
      • 0
        Ну да, банк, больше некому ) Мне почему-то казалось, что это забота банка — оправлять деньги, пришедшие на расчётный счёт, отстояться на транзитном, пока я не предоставлю документы. Интернет, однако, говорит, что вы похоже правы, и мой банк просто исправляет мою ошибку.
  • 0
    Мне всегда интересовал вопрос, а если клиент заказал модификацию на 20 баксов? Тоже кучу бумаг собирать?) По-моему, бумаги будут стоить дороже чем модификация.
    • 0
      собственно почему сумма должна влиять на процесс оформления?
      хотите работать с иностранцами — описанный тут процесс наиболее оптимальный (с моей точки зрения)
      а то на какую сумму счёт вы будете выставлять — это уже сугубо личное дело каждого
      • 0
        Спасибо. Будем работать.
  • 0
    Пункт с налогами не очень понятен на самом деле. В НК РФ ст. 167 «Момент определения налоговой базы» в частности говориться "… является наиболее ранняя из следующих дат:… день оплаты...". Т.е. исходя из этой статьи получается нужно делать расчет исходя из даты поступления денег на транзитный счет. Или есть еще какие то нормативные акты регулирующий данный вопрос?
    • 0
      промахнулся, ответил ниже
  • 0
    по приведённому документу не ясно — в правой колонке требуются все перечислыенные документы или хотябы один их них, если все вместе, то как понять V пункт про образование? или пункт IX?

    явно не указано, что нужен И тот И другой документ, так что тут от адекатости банка уже зависит
    плюс в договоре же указано, что оплата счёта = акту прёма передачи, то есть фактически вы договорились со второй стороной, что принимаете один документ как два дабы облегчить себе жизнь и сохранить лес :)
    • 0
      Как я понимаю перечень документов зависит от подпунктов.

      Хотя я сейчас вспомнил, что счет в виде бумажки клиенту не выставляется. Видимо поэтому банк требует акты. Но проверять это через выставление счета и не выставление акта я уже не буду, и так хватило приключений в банке.

      P.S. Просьба заглянуть сюда: РКО при валютных операциях
      • 0
        там всё равно как-то не однозначно, чётко не сказано, что надо именно все документы с правой клонки
        всё-таки если у меня принимают так и ещё у нескольких человек тоже, то видимо так можно

        и у меня бумажкой тоже не высылается — всё электронно
    • 0
      Пожалуйста, можете как-то пояснить пункт XIII «Предоставление прав на результаты интеллектуальной деятельности» применительно к продаже прав на использование ПО в App Store — хватит ли соглашения с Apple, общего EULA из iTunes (его принимают покупатели программ) и выписок/скриншотов из моего iTunesConnect, чтобы соответствовать списку:
      «договор об уступке /передаче прав, лицензионный договор, счет / счет — фактура»?
      • 0
        я конкретно по этому вопросу врядли чем-то помогу — лучше всего принести эти документы, что вы пишете в валютный контроль банка и спросить там
        или просто им позвонить и спросить — они совершенно бесплатно консультируют и помогают

        и как узнаете — напишите сюда, полезная информация же
        • 0
          В Банке Москвы, например, мне сказали, что не будет проблем с переводами от Apple, если в их Agreement указано, что это авторские. Но это не авторские, а комиссионные… Хотя мне хочется думать, что это всё-таки авторские.
          Как узнаю — напишу тут.
          • 0
            Если еще актуально, попробуйте посмотреть Информационное письмо Банка России от 02.07.2010 № 39, опубликовано в ВЕСТНИКЕ БАНКА РОССИИ № 43 (1212) 28 ИЮЛЯ 2010 п.2.
            • 0
              Большое спасибо! Хороший, информативный документ — проливает свет на это дело!
  • 0
    Налоги учитываете по курсу ЦБ на день поступления на счёт. Поступили, записали, забыли. Раз в квартал уплатили 6% с общей суммы и всё.

    Чтобы легально платить налоги, требуются «первичные документы», которые должны быть:
    — на русском языке
    — правильно подшитые
    — с печатями (обеих сторон, кстати во многих странах печати не используют)
    — подписанные (обеими сторонами)

    Без этого вся эта возня с налогами — нелегальна.
    То есть налоговая будет получать ваши деньги, но если у них возникнет желание — они вас возьмут за жопу без проблем.

    • 0
      «Налоги учитываете по курсу ЦБ на день поступления на счёт. Поступили, записали, забыли. Раз в квартал уплатили 6% с общей суммы и всё.» — это была цитата
    • 0
      Половинчатые (слева русский справа английский) нельзя использовать?
      А если я ИП, и имею право вести деятельность без печати. Получается печати нет ни у меня, ни у моего заказчика (у них в стране не используют). Что же тогда делать?
      Что значит правильно подшитые?
      • 0
        1. почему нельзя? как раз можно — это про «половинчатые»

        2. странный вопрос у вас, если в обеих странах можно без печати работать, то что же тогда делать? :) раз можно — значит можно и ничего такого особенного делать не надо, у меня например точно также, все без печати

        3. про «подшитость» — просто почитайте правила ведения бух учёта и всё
  • 0
    Интересно а как быть если у вас есть процент от фирмы и фирма продается. Как получить свои проценты? И как составлять договор в таком случае?
    • 0
      ничего не понятно из того что вы написали, а именно: фирма в России или нет? что за форма у фирмы (ООО или ещё чего?)? как был оформлен этот «процент от фирмы»? и так далее
      • 0
        Тут обсуждается работа с иностранными фирмами. Поэтому фирма иностранная. Форма фирмы LTD (по моему аналог — ООО по нашему). Договор еще не оформлен. Процент от фирмы еще никак не оформлен. Все пока на словах и устной договоренности. Я буду являться как соучередитель.
        • 0
          Тут тема несколько другая и специфика тоже. Конкретно вопросу — я не в курсе, помочь не могу.
  • –1
    Подскажите, а для чего открывать расчетный счет? По идее можно обойтись физическим счетом. Или я не прав? Могут быть проблемы?
    • 0
      Вася Иванов и ИП Вася Иванов — с т.з. государства два разных лица, и налоги платить, отчитываться о доходах и т.д. должны по разному.
      • –1
        Я это не отрицаю. Но отсутствие счета ИП мне не мешает платить налоги и отчитываться как ИП
        • 0
          Счет физлица и счет ИП принадлежат разным лицам, за что ИП то отчитываться будет?
          • –1
            За то, что я задекларирую. В конце концов, я не обязан открывать счет ИП. Например, я могу вообще только с наличкой работать.

            Скажите, пожалуйста, насколько Вам близка область налогового законодательства России? Мне необходимо трактовать Ваши вопросы как риторические не в мою пользу?
            Или мы совместно пытаемся познать особенности налогообложения ИП? :)
            • 0
              Я не юрист, не бухгалтер, только сам ИП, могу в чем-то ошибаться, но на пальцах дело обстоит следующим образом.

              В декларации можно указывать вообще что угодно, лишь бы налог от задекларированного дохода был правильно посчитан.
              До первой проверки.

              С наличкой ИП работает либо через кассу, либо рассчитывая налог по ЕНВД вместо УСН (который что-то типа фиксированного налога с торговой площади и на IT, соответственно, не распространяется).
              Идея в том, что для всех денежных поступлений должно быть какое-то основание в виде документа — акт, кассовый чек и т.п.
              Перевод на счет физлица (со всеми документами) это перевод другому лицу, соответственно, его документы для нашего ИП не подойдут, и налог, соответственно, должно уплатить физлицо (по соответствующим законам для физлиц), а не ИП.

              Слышал, что можно как-то заплатить налоги и как физлицо, но это головняк намного больший, да и сам налог в два раза выше.
              • 0
                forum.klerk.ru/showthread.php?t=383344 — вот здесь мнение, отличное от Вашего. В понедельник сам дозвонюсь до налоговой и уточню.
              • 0
                Собственно, нашел подробный ответ на свой вопрос: www.moedelo.org/OnlineTv/Event/301
                И не надо меня минусовать :D
                • 0
                  Интересно, спасибо, не знал (как и многие, видимо).

                  Но тут и сами бухгалтеры говорят о риске — налоговая может «забыть» о том, что так можно делать, и придется бегать, доказывать, что ты не верблюд. Не уверен, что есть смысл рисковать, если учесть, что есть банки, в которых ведение расчетного счета безплатное, и с недорогим валютным контролем.
                  В плане удобства разницы мало: пришли деньги, кинул себе на пластик.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.