Пользователь
0,2
рейтинг
29 ноября 2011 в 19:16

Управление → HOWTO: свой бизнес в США из России из песочницы

    Наверняка многие из нас хоть раз думали про себя: «Черт побери, и везет же этим американцам!». Это касается многого, от магазинов с доставкой «только в пределах 48 континентальных штатов» до вполне серьезных контрактов, которые срываются только потому, что потенциальный заказчик в США категорически не желает иметь дело с иностранцами.

    В этой статье я попробую осветить процесс создания и администрирования американской корпорации для резидента РФ. Наверняка многие из фактов для самих американцев покажутся тривиальными, однако для жителя России все куда сложнее — увы, это данность. Чтоб не сказать — это Родина, сынок. Оговорюсь сразу — я все это проделал более 2 лет назад, так что, некоторые детали могут быть не совсем актуальны. Но вряд ли что-то поменялось принципиально.

USA Corporation == «делаверский офшор»? Нет!

Сначала чуть истории. Понадобилась мне компания в США — продать экспертизу и мозги российских программистов. В штатах есть немало клиентов, которые просто не хотят морочить голову. Не хотят платить за рубеж, не хотят связываться с сервисами навроде Payoneer, хотят тупо заплатить пейпалом или вообще ACH/чеком. Первым делом я, естественно, подался в поиск — «делаверские офшоры» на слуху у всех, кто как-то связан с бизнесом в России. Там мне немедленно выкатили кучу запутанной и противоречивой информации, сводимой к простому резюме: вы нам — несколько тысяч у.е., мы — замечательную компанию, которая абсолютно безналоговая, ведь штат Делавер — офшорный! И отчетность не нужна! И красивую печать выдадим, и бланки! И счет откроем, правда, почему-то только в Литве или еще где-то у черта на куличках.

    У меня на такие заманчивые предложения срабатывает внутренний цензор. Потому я немедленно двинул в тот же поиск, только на английском. И — о, чудо! — офшоров там не обнаружил. А обнаружил то, чего и следовало ожидать… Что никаких офшоров в такой серьезной экономике как США нету, что безналоговых юрисдикций там не бывает, что налоговую отчетность должны подавать все, что Делавер ценится в США совсем не за низкие налоги (которые там вовсе не самые низкие даже в США), а за особо качественно проработанные законы штата, касающиеся функционирования корпораций…
Итак, решено, «офшорщики» побоку, регистрируемся сами!

Выбор штата для регистрации, налоги и типы компаний

Учредители — исключительно граждане РФ, ни у кого нет SSN, никто не имеет ни вида на жительство, ни права на работу в США, все находятся на территории РФ. С таким списком учредителей возможно зарегистрировать только один тип компании — C Corporation. Это самая обычная корпорация, аналог нашего ООО или ЗАО на основной системе налогообложения. Для резидентов Америки есть несколько других опций, но… нам это все равно.

    Смотрим на систему налогообложения C Corp. В США налогами рулит IRS. Масса полезной информации может быть почерпнута с ее сайта http://irs.gov/. Основных налогов, которые нам грозят, два: налог на прибыль корпораций и налог с продаж.

Налог на прибыль. Ну, прибыль еще сначала заработать надо. А потом показать в отчетности. Забегая вперед, это вовсе не одно и тоже, как оказалось. Но, тем не менее, хотелось бы платить поменьше, при возможности… Налог на прибыль корпораций складывается из 2 частей, федеральной, которая одинакова у всех, и части штата, которая в каждом штате своя.

Федеральный налог на прибыль платится по следующей схеме: 15% за первые $50 000 налогооблагаемого дохода, 25% — за следующие $25 000, и 34% — на все остальное. Кроме того, на доходы в пределах от $100 000 до $335 000 установлен дополнительный сбор в размере 5%. Я уже буквально готов заплатить 35%, дайте мне кто-нибудь скорее 335 000 долларов прибыли 8-)

Налог на прибыль собирает также штат, в котором компания резидентна. Это не только место регистрации, но и место, где компания осуществляет деятельность. Кстати, одна и та же компания может быть резидентной в нескольких штатах… ну нам это не нужно, к счастью. Ставки налога на прибыль у всех штатов разные. Маленькое удовольствие: в штате Делавер одна из самых высоких ставок: 8,7%. Это в качестве приятного дополнения к федеральным 34%! Зато есть Невада и Вайоминг, которые ни-че-го с бедного коммерсанта не хотят — ставка 0!
Сделаем зарубку на память.

Далее поглядим на sales/use tax.
Это налог с продаж. Взимается в продажи любой осязаемой собственности или использования оной для собственных нужд. Действует только в пределах штата. То есть, если продать чего-нибудь, или оказать услугу человеку/компании из другого штата — налога нет. Ставки тоже разные, 5-6-8%. В моем конкретном варианте потенциальные клиенты были откуда угодно, только не из Невады. И товары я им предложить не могу — сплошной код. Кстати, так оно и вышло — у меня настолько нет этого налога, что даже декларацию не подавали.

Регистрация

В итоге, было принято решение регистрировать C Corporation в штате Nevada. Если кто забыл — это там где Лас Вегас. Регистрацией компаний занимается секретарь штата, его сайт http://nvsos.gov/, там много всего интересного, я неделю читал. Собственно регистрация — это подача заявки по форме в офис секретаря. Все чаще filing делается в электронном виде…

Теоретически, можно это проделать самому прямо с сайта — там есть ссылка на online filing в разделе business. Но я забоялся и решил переложить ответственность на профессионалов, тем более, что в любом случае понадобится так называемый registered agent — это человек или фирма, располагающаяся в штате регистрации компании, с нормальным адресом и лицензией. На этом этапе от меня потребовались только имена учредителей, название компании (лучше выбирать что-нибудь серенькое, чтоб не нарваться на регулируемые виды деятельности, на сайте есть список «зарезервированных слов») и сумма акционерного капитала. Оплачивать капитал не нужно. Я написал $1000. Да, естественно, необходим официальный почтовый адрес. Я купил адрес + услуги форвардинга почты на год у того же агента за $99. Услуги собственно почты по пересылке оплачиваются отдельно сверху.
Штат взимает за регистрацию $75, еще $30 за Articles of Organization и сколько-то берет агент — в моем случае $89 включая первый год обслуживания в качестве registered agent. На выходе примерно через неделю Certificate of Incorporation и проштампованный в офисе секретаря Articles of Organization. На услугах агента можно сэкономить, если заказать больший срок — я утрамбовал его на $200 за 5 лет.

    Вот тут чаще всего деятельность регистраторов офшоров и заканчивается! Они дают клиенту Сертификат, печать, которая реально нафиг не нужна и делается за 5 минут в любой дыре — вуаля! А на деле — все только начинается…

Жизнь после регистрации

    После регистрации компания обязана:
  1. Встать на налоговый учет в IRS и получить номер EIN. Это типа нашего ОГРН. Халява, но поработать придется. Нужно скачать форму с сайта IRS и там же найти телефон, куда звонить. Необходимо знать английский! Придется разговаривать с оператором. Операторы бывают всякие, связь у нас не фонтан… Помучался-помучался я с первым оператором, плюнул и положил трубку. Потом взял себя в руки, позвонил снова — и мне попался уже другой боец, с куда более внятным языком, тут уже все прошло без сучка, без задоринки. Идеально иметь под рукой факс на другой линии, чтоб по запросу оператора IRS послать заполненную форму ему, иначе придется долго и нудно все диктовать по телефону… В конце разговора оператор продиктует присвоенный номер EIN — берегите как зеницу ока. Я надеялся, что они подтвердят номер в бумаге, которую прислали по почте — ан нет, берегут приватность, видны только последние 4 цифры, остальное забито звездочками. Лучше всего попросить продиктовать еще раз, на всякий случай. Потом на официальный почтовый адрес компании придет подтверждение + ценные важные данные — почту необходимо держать на контроле.
  2. Подать в офис секретаря штата Initial List of Officers, Directors, etc — Список должностных лиц компании. Пошлина штата $125 + гонорар агента, в моем случае $15. Пошлина штата зависит от суммы акционерного капитала компании, для мелочи — сумма указана выше, бОльшие компании и платят больше.
  3. Купить право деятельности на территории штата — NV State Business License. Это ежегодный платеж, стоит $215.
  4. Привести в порядок всякую корпоративную бюрократию — подписать Устав, всякие Протоколы об учреждении, избрании должностных лиц компании и так далее. Это мелочи, в деятельности они не нужны, но порядок есть порядок. Делать это все сам поленился, отдал агенту $25.
  5. И… и все!

    Сумму, к сожалению, я уже не помню, что-то около тысячи за все и про все. И тут у американцев бонус: им почтовые услуги бесплатны (входят в гонорар агента), а мне пришлось отдать больше $100 за пересылку документов туда-сюда…
    Таким образом, за «меньшештуки» получилось гораздо больше, чем предлагали торговцы офшорами за 3000-4000. И я реально уверен на 100%, что компания — моя, что я в ней President и Treasurer, что это полноценная корпорация, которая не вызовет (и не вызывает) у моих американских контрагентов никаких вопросов.

В следующих сериях можно осветить следующие вопросы:
  • Как открыть корпоративный счет в американском банке, как им потом пользоваться через интернет
  • Как вести бухгалтерию, кто будет делать отчетность, как ее подавать в IRS
  • Как зарегистрировать полноценный бизнес-аккаунт в PayPal
  • Что придется делать ежегодно для поддержания компании в рабочем состоянии с точки зрения американских властей, и сколько это стоит
  • Как сэкономить на налогах, на что в америке можно законно потратить прибыль
  • Что еще? Спрашивайте, постараюсь ответить.


UPD: Продолжение. Бизнес в США из России. Часть II. Деньги и банки
@mgremlin
карма
167,2
рейтинг 0,2
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (182)

  • +5
    А насколько затратна вся процедура оказалась по времени. С первой подачи документов до соблюдения всех формальностей и начала работы?

    И как там с налоговой отчетностью. Как часто приходится декларировать доходы?

    Что с визой? Раз у вас там компания, можете вы сами себе бизнес-визу в США заказать?
    • +9
      Собственно регистрация — неделя. Ее можно ускорить за невеликие деньги, не помню точно, баксов 50 — за то, что сотрудник агента прям сейчас подорвется и пойдет ногами в офис секретаря штата.
      Формальности — еще быстрее, буквально несколько дней.

      Налоговую отчетность надо подавать раз в год, в моей схеме бизнеса. Вот если бы я был там рестораном, нанял кучу американцев — тогда было бы чаще. Собственно платить налоги надо раз в квартал, if any.

      Я много раз бывал в штатах, износил кучу виз и так далее… сначала парился, заказывал приглашения 8-) но уже давно хожу в консульство, имея при себе только паспорт и подтверждение о подаче анкеты. Никто там на эти приглашения и справки о доходах не смотрит… 2-летняя виза — как часы. Кстати, в штатах бизнес-виза и обычная не различаются, это один тип.
      • 0
        Про визу не совсем верно — виза одна как бы (B1/B2), но от того что скажешь на въезде — большая разница (и штамп поставят или B1 или B2)

        По бизнесу — до 3-х месяцев пребывание, по туристической — до полугода.
        • 0
          Верну — не совсем верно 8-)
          бывало, что о цели визита на въезде не спрашивали.
          Штамп — не помню, честно, зп в офисе, как доеду туда — посмотрю, самому интересно.

          Срок пребывания — решает офицер на въезде. как ему в голову взбредет. Но у меня точно бывал срок пребывания больше 3 месяцев, хотя я никогда не был в США в виде туриста.
          • 0
            «Срок пребывания — решает офицер на въезде» — он решает не как в голову, а четко исходя из цели поездки. По умолчанию обычно считается что туризм, и 6 месяцев лепят.

            Кстати, уникальный момент — можно въехать за день до окончания визы, и оставаться 6 месяцев легально, ибо виза США — именно на въезд.

            • 0
              179 дней. На 180-ый уже нелегально. :)
              • 0
                День прилета разве за нахождение в США не считается? ;)))
                • 0
                  Возможно. Когда я менял статус мне адвокат не единожды подчеркивала что с конца моей предыдущей визы у меня есть ровно 179 дней для разруливания процесса. Тут видимо идея та же: в США можно находиться в течении срока визы + 6 месяцев для решения проблем/перевода на другую визу.

                  Хотя я по срокам пролетел на две недели сверх положенного, и ничего — никто кипиш поднимать не стал.
                  • 0
                    В США при всей бюрократии — вполне разумный народ, и визы дают без проблем на 2 года (на 5 как украинцам не дают только из-за того что наши отказываются американцам давать долгосрочные визы)
                    • 0
                      Отец по работе (хирург) довольно часто ездил в штаты на конференции разного рода. В прошлом году в штаты уехала сестра (выиграла грин карту в лотерею). Когда летом родители ездили к ней — им открыли визу на 5 лет. Так что миф про то что не дают 5-летнюю визу — лишь миф.
                      • 0
                        Не путай теплое с мягким.

                        Визу более чем на 2 года получить в США — сейчас явление исключительное, так же как в UK на 10 лет например — надо съездить далеко не один раз (обычно — десятки), быть очень привязанным к родине (чтобы туда гарантированно возвращаться) или обладать очень нужной профессией / квалификацией (тогда наоборот ненавязчиво подталкивают все чаще бывать в стране)

                        Знакомому моего друга вообще на въезде в UK офицер поставил вид на жительство (!), но это не означает при этом что много кому так везет

                        В случае же с 5-летней визой в США — украинцам ее ставят почти автоматически, русским — максималка 2 года.

                        • 0
                          Да просто у РФ 1/2 года, а у Украины 5/10, так было в 2009-м.
                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • +2
                            Да, есть такое.

                            Надеюсь уже не понадобится, с паспортом UK летать сподручнее в США ;))))
                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • +1
                          Как это он смог ему вид на жительство в UK поставить? Это фантастика?
                          • +1
                            Вообще-то иммиграционный контроль в UK обладает очень обширными полномочиями — могут и наоборот, отобрать вид на жительство (если покажется что потерял связь со страной — например долго не был)

                            В том конкретном случае — человек достаточно долго прожил в UK и был женат на Аннличанке, но тупо лень было заморачиваться подавать доки (так и сидел на визе), ввиду очевидной возможности получить ILR — ему выдали прямо на границе.

                            Это еще что — мой друг его так вообще уговаривают гражданство США получить, а он отказывается — ибо налоги там дикие для него (да еще и платить обязан независимо от того живешь в США или нет — разницу между местными налогами и Американскими — тащи в IRS)
            • +2
              мне даже случалось ездить с 2 паспортами: один — нормальный, но без визы. А другой — просроченный и с вырезанным номером, но с вклееной в него действующей визой США 8-)
              • 0
                Это вполне нормально, UK / USA и еще ряд стран такое позволяют.
              • 0
                У нас с супругой был такая же ситуация, но усугубленная еще тем, что у нее новый загран был выдан уже на новую фамилию, а виза в аннулированном паспорте — на старую. Визу получать уже не было времени, в итоге поехали так. Все прошло без проблем, в новый паспорт даже не заглядывали.
      • +2
        Бизнес визу получить действительно не так сложно. А реально ли после всех этих регистраций получить вид на жительство или рабочую визу?
        • 0
          Сразу — нет.
          Вообще — реально, теоретически, на практике я не пробовал. Но есть один вариант, который я держу в памяти.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Нет, B1/B2 — неиммиграционные визы. Максимум по ним можно находится пол-года подряд. Общий срок проведенным по ним в США также никак не влияет на возможность получения ВНЖ.
  • +8
    Очень интересно!!! Спасибо! И да, очень хотелось бы следующих серий!
  • +5
    А как потом из нее деньги выводить? Зарплатой директору? Оплатой услуг в местной (российской) фирме? При выводе ведь возникнут дополнительные налоги?
    • +11
      Это уже в следующих сериях, так коротко не ответить.
      да, конечно, доходы в США (как и в большинстве стран) облагаются дважды: при получении прибыли и при распределении.
      Но мы ж тоже не дурачки, верно? 8-)
      К тому же, цель была не получение прибыли компанией, а предоставление тамошним заказчикам удобного способа взаимодействия с нами. Так что, выводить-то особо и нечего.
      Но тем не менее, вариантов там на порядок больше, чем тут.
      рассматриваю даже вариант «топика посыпания головы пеплом» = сравнения «как оно тут» и «как оно там».
      • 0
        Да, если можно, то было бы любопытно прочесть об опыты работу с нашим государством и забугорным. Ведь бытует мнение, что у них бюрактатичнее, зато четко понятно, когда, куда, кому платить. Но мне вот видится, что если это и так, то справедливо явно не во всех сферах и это точно на так в сфере IT.
        • +13
          если коротенько забежать вперед, то от родных осин хочется реветь белугой.
          Там же — все предельно просто и дружелюбно.
          • +3
            Дружелюбие — это, конечно, хорошо, но налоговые ставки, мягко говоря, высоковаты. В РФ есть УСНО, позволяющее платить 6% с годового дохода до 60 млн руб, что для индивидуального предпринимателя в сфере IT — просто суперотличный вариант. Или в США есть аналог, но только для резидентов?
            • +2
              Налогообложение в США очень сложная тема. На практике, существует масса вычетов, которые можно использовать. Если интересно, есть книга Tax Savvy for Small Business.
              • 0
                Это да, но, согласитесь, это не очень подходит к определению «предельно просто».

                P.S. Граждане минусяторы! Минусуйте меня активнее! Мне это все равно, а вам это сильно поможет открыть свою фирму в США, и заработать много-много мегабаксов, не то что в сраной Рашке… Фу, не к ночи будь помянута :)
                • –5
                  Вы забыли упомянуть поборы налоговикам, ментам и прочим «пиявкам», так что 6% налогов это читсо «виртуально». Тем более геморрой с НДС.
                  • +18
                    О, ну да, поборы налоговикам, ментам… Пошли сказки. Лично я из «поборов» плачу только налоги и отчисления в ПФР/ФСС. Про поборы своей бабушке расскажите, OK? Она этого наверное еще не слышала.
                    • +4
                      На самом деле у вас видимо не та сфера деятельности, к вам не ходят бесплатно покушать или получить хорошую скидку на товар. Иначе знаете как бывает, кто-то случайно ограбит, стёкла или витрины побьёт, а потому окажется что никто не видел и не слышал. Мне конечно хочется верить, что так не везде, но что-то у меня большие сомнения. Вымогают очень часто прямо так нагло и открыто. Это кстати из опыта одного знакомого, у него ресторанный бизнес.
                      • +5
                        Ну так о судить по своей сфере — IT. Максимум что можно разбить кодеру это физиономию, но экономического эффекта от этого ни какого. Поэтому в некоторой части IT действительно выходят только официальные расходы.
                      • –2
                        А что делать, вы в ответе за тех кого приручили.

                        Вот доложили б 5-10 человек о требовании взятки в соответствующий орган, может апрочку наглых посадили бы, и меньше наглели бы, а так раз кормите то почему б не покушать. А, ну да конечно же, забыл, КРОВАВАЯ_ГЭБНЯ/ПУТЕН_ВЗРЫВАЕТ_ДОМА/РАЗОГНАЛИ_МАРШНЕСОГЛАСНЫХ/ПРЕССА_ПОД_ДАВЛЕНИЕМ
                        • 0
                          Пару лет назад было одно кафе у нас, не поверите не приметное было такое кафе, тихо спокойно там было, а потом каждый день начали там витрины бить. Едешь мимо смотришь то разбито стекло, то новое уже стоит. Но видимо владелец принципиальный был, а может пожаловался через пару месяцев сгорело оно, полностью. А через полгода там открылось новое кафе одного из авторитетов местных. Так что там Вы говорите лучше? Пока у нас страна такая, мы поменять не имея влияния ничего не можем и это факт, но и терять нажитое кровью и потом никто не хочет.
                    • 0
                      Простой вопрос — у вас есть офис и штат? И если да, скольк о человек у вас работает?
                    • +3
                      лично сам от много в нашей стране не в восторге, но меня люто бесит, когда начинаются песни про «скрытые поборы» от людей, который всю жизнь работают на кого-то. и они с бешеным слюноотделением рассказывают про пожарников, которые у ИП мониторы с системниками конфискуют. я за 4 года ИП плачу только налоги (6%) и сборы в пфр (которые неуклонно растут с каждым годом).
                      • 0
                        вы компенсируете налогами сборы в пфр или не пользуетесь этим?
                        • 0
                          вы случайно не путаете? это сумма налога уменьшается на ПФР и не больше, чем на 50%
                          • 0
                            да, путаю конечно.
            • +3
              > В РФ есть УСНО, позволяющее платить 6% с годового дохода до 60 млн руб

              Не с дохода, а с оборота. Понятно, что у простого фрилансера почти весь оборот является доходом, но для бизнеса это уже разные вещи. Кстати, программерская мелкая фирма вполне может работать с нулевым доходом, тратя весь свой доход на зарплату.
              • +2
                Оборот, выручка, доход — не суть важно. Это одно и то же. Вот если бы я написал «с прибыли» — тогда меня можно было бы поправить. К тому же я написал четкую фразу — «что для индивидуального предпринимателя в сфере IT — просто суперотличный вариант». Так что мне не очень понятно, на какой мой тезис, собственно, вы возражаете :)
                • 0
                  Это если в ИП нет наемных сотрудников. И тогда это лучше не называть предпринимтельством, а просто фрилансом. Если есть — вся социалка за них платится по полной программе, в отличии от самого ИП, в этом смысле — никакой разницы с ООО на УСНО.
                  • 0
                    Думаете, деятельность ИП без сотрудников ограничена только фрилансом? Я вас умоляю.
                    • 0
                      Приведите примеры
                      • +2
                        Разработка ПО на продажу во всяких аппсторах (не на заказ естественно)? Консультационные услуги по контракту? Преподавательская деятельность по контракту? Да тысячи их. Наивно думать, что все ИПшники — фрилансеры (как впрочем и наоборот).
                        • –5
                          Найм по контракту — фриланс :)

                          Работа в одно лицо — это self-employed, и к предпринимательству, на мой скромный взгляд, отношения не имеет. Другая форма заработка, без гарантированной зарплаты и с гибким графиком.
                          • +1
                            Это как в анекдоте — у тебя палец, и у меня палец, но есть нюанс. Если я, скажем, по контракту оказываю некоему лицу консультационные услуги по разработке приложения, а потом выступаю для него издателем, подходит ли это под определение «фриланс»? Фриланс — это несколько замаскированная работа на некоего временного дядю. Тут случай другой, я работаю на себя и только на себя.

                            Насчет «работы в одно лицо» — сама расшифровка аббревиатуры «ИП» как бы намекает. Определение слова «предпринимательство» в толковом словаре намекает еще сильнее.
                            • 0
                              Прямо сейчас мы говорим именно про работу в одно лицо, ИП не означает работу в одно лицо.

                              У нас просто разное отношение к бизнесу. Один человек — не система. Если он заболел, то дохода нет. Если захотел поехать в отпуск — дохода нет. Я имею в виду только это.
                              • 0
                                Много связанных ИП система?
                              • +2
                                Я в отпуске, а доход есть. Я болею, а доход все равно есть. Моя издательская деятельность от этого не страдает, приложения по-прежнему в магазинах и продаются. Если бы я, скажем, опять-таки в одно рыло скупал а затем сдавал в аренду здания, квартиры и земельные участки (а есть такие мысли), было бы то же самое. Один человек — это еще какая система. Просто на кого-то работают люди, а на кого-то — приобретенные активы.
                                • 0
                                  Про активы — да, конечно.
                            • 0
                              Фриланс частный вид «индивидуального предпринимателя» Так как по сути тоже работа «на себя».
                            • 0
                              Фриланс раньше назывался словом «подхалтурить». А теперь всё модными словами называется.
                  • –3
                    Аббревиатура ИП как бэ намекает. Ваш К.О.
                    • +2
                      К.О. заключается в том, что ты не в теме. ИП — это форма собственности. ИП вполне может нанимать работников.
                • 0
                  Да, действительно, я неправильно подумал, что вы подразумеваете прибыль.
                  Просто в контексте статьи 6% со всего дохода может оказаться больше, чем 30% с прибыли. Будем надеяться, что автор напишет продолжение и посмотрим, сколько налогов ему приходится платить :-)
                  • 0
                    Если у вас ощутимые затраты (например платите зарплату), то УСНО можно использовать и как 10% между доходами и расходами, по сути 10% на прибыль. При расходах где-то в 50% от доходов уже выгоднее работать по такой схеме, правда больше геморроя с ведением учёта, да и налоговой больше поводов придраться, не пропустив какие-нибудь затраты.
              • +1
                вы знаете какой налог именно с зарплаты сотрудникам у мелкой (или не мелкой) коммерческой фирмы?
                коненчо в этом случае у самой фирмы прибыли может и не быть, но смысл?
      • 0
        собственно, вопрос простой. Вы можете пользоваться теперь вашей компанией, что бы вбелую гнать деньги сюда, в Россию, оставлять там $40 000 прибыли и снимать здесь всё белым ИП?
        • +3
          Да. только там остается меньше. Ну и в ИП я не силен, на ООО — можно.
  • 0
    > Что еще? Спрашивайте, постараюсь ответить.
    Как полученных 335 000 долларов прибыли попадают в Россию и попадают ли вообще? Просто если первое, то сумму обложат какими оплатами и тут.
    • +2
      если коротко, то деньги оттуда сюда идут обычно — банковским переводом. Тут облагаются тоже совершенно обычно, как и все доходы граждан РФ или юридических лиц.
      Варианты возможны, разной степени законности, но в двух словах не скажешь.
      • +2
        Значит получается начальная сумма остригается налогами два раза. Просто я это в каком контексте… конечному клиенту значит это двойное налогооблажение включается в конечную стоимость.
        • +5
          Между США и РФ действует соглашение об избежании двойного налогообложения, налог на прибыль организаций и НДФЛ попадают под положения этого договора. Иными словами, дважды платить одни и те же налоги не надо.
      • 0
        А как именно декларируются доходы в России? Для меня это больной вопрос, получаю з/п из Штатов банковским переводом, а как задекларировать — не знаю.
        • 0
        • +1
          Как обычно. НДФЛ3 по итогам года заполняете и сдаете в ИФНС.
          Еще хороший вариант ИП 6%.
          Тут я привык доверять бухгалтеру, впрочем, сам не на 100% компетентен.
        • +1
          Правильно народ пишет в каментах, что наличие договора + отчетность в зависимости от налогового режима, но я бы расширил.

          Работает в основном две схемы: как наёмный работник и как ИП. В первом случае платится НДФЗ (13%), во втором — в зависимости от режима налогообложения, на УСН это 6%. Но тут возникает такой аспект как различные обязательные выплаты в пенсионный фонд и медицинское страхование. В случае работника налоговым агентом для него выступает работодатель который за него делает все эти выплаты. Нужно ли говорить, что для нерезидентов связываться с этой бухгалтерий желания нет ни какого. Поэтому только второй вариант и остается.
        • 0
          Доходы, полученные от источников зарубежом — как-то так строка в декларации 3-НДФЛ называется, если память не изменяет.
          Весной подаете в налоговую, потом собственно НДФЛ оплачиваете.
          Ну или еще выгоднее зарегистрироваться как ИП на УСН 6%.
  • +1
    Супер, жду продолжения. А по поводу виз вопрос. Статус President и Treasurer дает ли какие-то преимуществао при получении визы?
    • +1
      Скорее наоборот. Во всяком случае, я стараюсь это не светить.
      Там есть хитрые варианты получения разрешеия на работу, но — это следующие серии.
      • +2
        вот эта часть особенно интересна :)

        ps: узнаю знакомые цифры… RA и mail forwarding брали в eastbiz? :)
        • +1
          Точно 8-)
          Но цифры не уникальны, на самом деле.
          Опять же, долгое время колебался между NV и WY — по деньгам там могло бы быть даже и дешевле.
          Если честно, решило все то, что Вегас — оно куда приятнее, чем такая дыра, как Вайоминг 8-)
      • +2
        о как. А в чём проблемы то? Если ты глава американской компании, то в чём проблема с визой?
        • 0
          Неиммиграционные визы даются после того, как ты докажешь, что не верблюд не собираешься иммигрировать и имеешь прочные связи с Родиной. Компания может на это тень кинуть по идее.
        • +3
          У меня нет проблем с визами 8-)
          А главная задача консула, который принимает решение о выдаче визы — не пропустить нелегальных иммигрантов. И чем крепче связи с Родиной, и слабже связи с США — тем больше шанс получить визу. Я утрирую, конечно, но смысл примерно такой.
          Именно поэтому рекомендуется не светить наличием недвижимости или каких-то источников дохода на территории США, так как это вполне может сподвигнуть консула на нежелательные превентивные действия 8-)
          Хотя, должен оговориться, это все на уровне ОБС, ибо лично я отказов (ттр) не получал. Но рекомендации такого плана от людей в теме слышал не раз. И, если подумать — они вполне логичны.
  • +1
    Ну, на самом деле, выплаты программерам — это ж чистые затраты для американской корпорации. откуда в 2 раза-то? Затраты налогом (почти) не облагаются.
    Ну и даже если бы вдруг и так: половина — это значительно больше, чем ничего.
    мы тоже (возможно) иногда не возражали бы получить черный нал под столом, дык нету там дурачков, вот в чем проблема…
  • +1
    Позновательно и интересно, ждём следующих серий. Спасибо!

    Я так понимаю, ваши клиенты и не подозревают, что ваша компания на самом деле не из штатов?
    • +11
      А почему она не из штатов? Она из штатов. Она законно зарегистрирована, у нее есть все документы, она платит американские налоги, у нее счет в американском банке, американский адрес и телефон… А что владельцы — русские, так это ведь законом не запрещено, правда?
      Вон, Прохоров владеет же баскетбольным клубом НБА, клуб же не перестал из-за этого американским быть?
      Я, конечно, не питаю особенных иллюзий на тему своего английского 8-) но все ж за свежего иммигранта вполне сойду.
      А если сильно приспичит — я даже встречусь с клиентом в офисе по своему официальному адресу. И на табличке у входа в здание он увидит название нашей конторы.
      • +21
        Блин, даже о том, что Прохоров владеет клубом NBA я узнаю с Хабра.
        • 0
          Ну это вроде не секрет 8-)
          Пруф
          • 0
            Да я верю, с него станется. Просто не знал раньше этого факта.
      • 0
        А если не секрет, сколько обходится маленький офис в штатах?
        • 0
          Не знаю — у меня офиса нет. Но я могу его арендовать, стоит это долларов 100 в день. Это за офис по месту моего адреса официального, переговрную наверняка и дешевле можно найти.
          Но такого вопроса до сих пор не возникло ни разу.
          • 0
            > А если сильно приспичит — я даже встречусь с клиентом в офисе по своему официальному адресу. И на табличке у входа в здание он увидит название нашей конторы.

            меня эта фраза заинтересовала, как это реализуется и сколько это стоит?
            • 0
              Агент предоставляет эти услуги наряду с прочими.
              Стоит — не помню, но не убийственно, до 100 долларов за рабочий день, кажется. Только заказывать надо сколько-то заранее.
      • +9
        По поводу счета кстати — реально без личного визита открыть сейчас?
  • 0
    Спасибо за интересную статью!
  • 0
    Прекрасная статья, спасибо!
    Я пытался заниматься этим же самым вопросом, но немного забросил, к своему стыду и позору.
    Вопросы:
    1. Можно ли узнать контакты Агента в Неваде? Меня Невада тоже остраивает по всем параметрам.
    2. Если у меня есть SSN — дает ли мне это какие-то преимущества? Вроде ж могу счет в банке открыть? Или нет?

    Очень-очень жду продолжения.
    • 0
      Если есть SSN, то сразу многое упрощается. сразу можно смотреть на другие типы компаний, вплоть до тамошнего аналога ИП. Еще SSN позволяет избежать головняка с получением EIN по телефону — на сайте IRS для резидентов есть электронный файлинг формы. Это мы, alien`ы черт знает как корячимся 8-)
      Счет в банке я открыл и без SSN, хоть и не скажу, что это так уж легко.
      • 0
        А если направление деятельности — программистское, то что лучше открыть: LLC? Corporation? аналог местного ИП? С учетом того, что SSN есть.

        Про открытие счета в банке напишите в след. статьях, пожалуйста. =)

        • 0
          S Corporation круто было бы, но для этого, по-моему, всё же надо быть резидентом — одного SSN недостаточно.
      • 0
        Получить ИП в США — как нечего делать. Занимает от силы минут 40.
        А можно узнать почему вы остановились на Неваде?
        • +1
          Это когда живешь в США 8-) а если не живешь — насколько я знаю, не получится.
          На Неваде остановились из-за того, что администрирование проще + налогов меньше + все равно надо было туда ехать. Согласитесь, проще заплатить 215 баксов в год за BL, чем нанять бухгалтера, исчислить местный налог, заполнить декларацию, отправить ее, заплатить налог… Ну и все остальное в том же духе. и опять же, подоходный налог штата на физиков = 0, мелочь, а приятно 8-) имел в виду возможность таки получить какой-то доход оттуда зачем-нибудь когда-нибудь.
          • 0
            Простите, а что такое BL?
            • 0
              Business Licence — лицензия на право работы на территории штата. фиксированная выплата заменяет местные налоги, обходится примерно в 250 долларов с услугами агента.
      • 0
        Есть банки, в которых можно открывать счет без SSN. Например, Sovereign Bank — достаточно большой, много отделений в нас в New York City. Открывает без SSN.
        • +2
          да везде можно открыть счет без SSN ну или почти везде.
          Sic! граждане РФ обязаны доложиться в ЦБ и налоговой по месту жительства и обосновать мотивы такого поступка 8-)
          Тут вопрос в количестве головной боли скорее.
          SSN дает реальный бонус в наличии кредитной истории.
          • 0
            Обосновывать ничего не надо вроде, просто уведомить после открытия )
            Вот на Украине насколько я помню все серьезнее, для открытия счета за рубежом сначала разрешение получить нужно.
            • 0
              Причём пройти собеседование с сбушником :-)
          • 0
            Ох, а ЦБ то такое до этого дело? Точнее даже переформулирую. Какой нормативный акт меня, как гражданина, обязывает это делать О_о
            • +4
              ЦБ не надо, только налоговую
              регулируется ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», статья 12 www.consultant.ru/popular/currency/47_2.html#p201
          • 0
            Опа, вот это новости. Это касается только США? Если я открыл счет в Болгарском банке (картсчет, на физлицо), мне надо еще и где то отчитываться?!
            • 0
              да, надо. и это не новости — всегда было надо 8-)
              • 0
                Интересно, а как подразумевается, что я должен об этом узнать? Первый раз слышу.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    Охренеть, получается я нарушитель. Уже полгода у меня есть счет… И никого я не уведомлял. И вообще живу за границей, хотя ПМЖ еще нет.
                    По новому законодательству, получить ПМЖ в ЕС вообще нельзя — только ДМЖ, которое мало чем от ПМЖ отличается, но называется «долговременное пребывание», а не «постоянное». Бред собачий, я еще и для предпринимательской деятельности не могу этот счет использовать.
                    Получается, что пэйпалом пользоваться на прием денег россияне по закону не могут, т.к. вывод на счета в российских банках там не предусмотрен.
                    Ненавижу наши законы…
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • 0
                        да, это понятно. но полный запрет на получение доходов от предпринимательской деятельности вместо декларирования их и уплаты налогов — это чересчур жесткое ограничение.
                        И это не дает нам пользоваться PayPal для приема средств (по закону).
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • 0
                            Жаль, в интернете не нашел информации о том, что бывает, если не уведомить налоговую. Насколько это опасно. Никто не описывает таких случаев.
                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                              • 0
                                Мда, остается только надеяться, что налоговая не узнает до того, как я получу ДМЖ. И что ДМЖ считается за ПМЖ.
                    • 0
                      Постоянное это «ДМЖ» (в вашей терминологии). Еврокомиссия это подтвердила недавно. Почитайте здесь, например: www.russiancyprus.info/viewtopic.php?p=378842#p378842

                      The Directive establishes a fundamental distinction between LTR status and the residence permit, as LTR status is permanent and the permit only certifies that status.
                      • 0
                        Спасибо за линк, буду теперь надеяться, что до получения LTR налоговая не узнает о моем картсчете…
                        • 0
                          Если вы живете 183+ дней в году в другой стране, вы и так не налоговый резидент РФ, причем здесь LTR? С какой стати вас должно волновать что они там знают или не знают? Меня лично данный вопрос не волнует. Пусть идут лесом :)
                          • 0
                            С точки зрения налогового законодательства да. А с точки зрения валютного — нет.
      • 0
        А если SSN с пометкой «not valid for employment» — это поможет или наоборот, будет расценено как попытка нерезидента устроиться на работу?
        • 0
          Поможет чему? Пардон, несколько потерял нить.
          В любом случае, поскольку у меня ни SSN, ни планов на его получение пока нет, я квалифицированно ответить не смогу.
          Могу высказать предположение, что в моей конкретной схеме не изменилось бы практически ничего.
          А почти во всех случаях, где принципиально наличие SSN (например — получение кредитной карты), Ваш был бы ничем не хуже любого другого.
          Но, повторюсь, эту тему я не изучал, могу только предполагать, основываясь на своем американском опыте вообще.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +5
    Пожалуйста, добавляйте ссылки на следующие серии в эту, чтобы не пропустить.
    Очень интересно, жду продолжения.
  • +1
    О да, спасибо! Продолжение, пожалуйста! Еще раз спасибо!
  • 0
    Раскажите про то, как у вас организован nexus в неваде.
    • 0
      Так его там нету. вместо него Business licence за 215 долларов.
      Правда, периодически порываются ввести… но пока держимся.
      • +4
        очень странно это от вас слышать…

        Вообще, тут есть весьма тонкая грань, которую многие не понимают — право платить налоги в определенном штате надо заслужить. Сам факт регистрации вами корпорации в неваде (и уплаты пошлины за бизнес лицензию) вам такого права не дает. Для того, что бы действительно быть невадской корпорацией и иметь право платить налоги в казну штата, необходимо иметь соответствующий nexus в этом штате — в большинстве штатов это означает фактическое (физическое) ведение бизнеса на территории штата, т.е., например, офис, сотрудники и т.п. должны быть на его территории.

        Факт регистрации вами корпорации в неваде не создает nexus автоматически, соответственно вы банально нарушаете законы США. Другое дело, что налоговая система в США устроена по уведомительному принципу, и пока вы не попадете под проверку, никто на вас не обратит внимание.

        При этом особо отмечу, что попытка «увести» налоги в другой штат — распространенный вид налогового преступлени в США, штаты с высокими ставками налогов (калифорния например) весьма активно ловят и сажают за такое. Что вполне логично, иначе весь бизнес (и налоги) давно переместился бы в штат с наилучшими условиями (наименьшими налогами, более проработанным набором кейсов по защите бизнеса в судебной практике и т.п.).

        вообщем, для тех, кто всерьез хочет иметь бизнес в США я бы не рекомендовал идти вашим путем, можно нарваться на неприятности.
        • +5
          Как я понимаю, имеется личный опыт? Почему бы не описать, а?
          • 0
            хабр как бы айтиблог, а не юридическо-финансовый с уклоном в законодательство США, нее?

            что до США, если уж приспичило вести дело именно там (зачем — ? по моему опыту и очень крупные компании — intel, motorola, sony, apple — без проблем работают даже с настоящими оффшорами, а на налогах сэкономить не удастся), то делать надо это по-уму, с офисом, сотрудниками, юристом и финансистом. Регистрация компании через интернет — в общем и в целом глупая затея.
        • 0
          Спасибо за совет и заботу.
          Но я плачу CPA не просто так, и в том, что уж в степени «активно сажать» законов я не нарушаю, я уверен.
          Есть ряд признаков foreign и domestic corporation. И, уверяю Вас, ни один штат не сумеет доказать в суде, что моя компания более domestic у них, чем в Неваде 8-)
          Точнее, доказать-то может и доказали бы, с тамошними юристами я сталкивался 8-) но они просто не будут это делать — это глупо.
          Гоняются и ловят тех, кто реально бизнес ведет в одном штате, а налоги платит в другом.
          • +1
            Не вдаваясь в детали скажу вот что — «однажды» IRS потратила около 100к долларов на то, что бы выписать штраф в 600 долларов близкой мне компании, попавшей под проверку. Это я к тому, что если вас решат проверить, то сделают это дело со всей строгостью по полной программе — так у них это работает, проверяют не всех, но тех, кто попал, будут нагибать до конца.
  • 0
    Ну что же вы самое интересное и отложили на потом. Тут самое важное это счет в банке. Без него компания по сути не нужна, а счет сразу открывает много возможностей. Например прием paypal и тд. Кстати, а merchant account не пробовали открывать? Возможно это сделать не резиденту?
    • 0
      Чтоб открыть счёт требуется личное присутствие в штатах. Наиболее лояльные в плане открытия счетов без SSN — Bank of America.
      Про мерчант мне тоже интересно. Без кредитной истории (или хотя бы истории мерчанта у какой-либо другой компании) его открыть не получается. Возможно, можно использовать транзакции с работающего PayPal через год для подтверждения.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    «В следующих сериях можно осветить следующие вопросы:»

    ДА-ДА!!!
    Осветите!!!

    очень полезно и нужно!!!
  • 0
    Автор, не бросай, пиши — есть перспектива получить отличную серию, потом хоть «в рамочку» оформляй.
  • 0
    Круто, спасибо. А координаты агента не подскажите? А подразумеваю разные бывают, а у вас видать безгемоойный.
    • 0
      в хабрапочте.
      • 0
        и мне, пожалуйста
      • 0
        и мне тоже, пожалуйста
      • 0
        и мне, пожалуйста координаты агента :)
      • 0
        Пожалуйста, и мне вышлите контакты агента. Спасибо!
      • 0
        Спасибо вам за статью! Вышлите, пожалуйста, мне тоже контакты агента. А то все, что я нахожу, в несколько раз дороже, чем вы указывали. Понятно, что 2 года прошло, но неужто цены так выросли. Спасибо!
  • 0
    Вот, кстати, маленькое дополнение:
    При открытии счета (и компании) лучше иметь загран паспорт, так как с российским паспортом (кириллицей) могут возникнуть проблемы.
    Если все плохо, и загранника нет, то в этом случае могу подойти права и скан банковской карты
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +4
    У издательства Nolo есть много замечательных книг про открытие и ведение бизнеса в США. Практически все можно найти в сети, если и не самое последнее издание, то предпоследнее. Да и цены не такие уж и большие, можно купить.

    Также существует ряд решений для ведения отчётности, подсчёта налогов и т.д. Например, QuickBooks, TurboTax, PeachTree.

    Что касаеется вопросов по SSN, то лучше обратиться к первоисточнику. Есть и на русском языке.

    По поводу получения EIN была статья здесь же, на хабре.

    Что касается налогов, налоговых вычетов и прочая — для США это настолько обширная тема, что даже в цикле статей её не раскроют полностью. Можно погуглить форумы иммигрантов, где это всё обсуждают — много полезной инфы.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Ну вы знаете, открытие фирмы в Англии выходит явно дороже, чем описанное выше (про налоги не скажу).
      А каймановы острова или прочая папуасия вызывает очень много вопросов.
    • 0
      Потому, что в Англии я был всего один раз, друзей там у меня мало, я там почти ничего не знаю. И заказчиков там тоже нет. А в штатах — есть. И им гораздо проще послать чек, чем морочиться международным wire. Возможно, это Вас удивит, но для очень многих американских компаний принять или послать международный свифт — это конкретный головняк! так как многие выбирают местный региональный «банк за углом», где замечательная семейная атмосфера, и всегда предложат кофе, но они точно не бегут впереди прогресса. Вот после нескольких случаев, когда клиентам ради нас пришлось (или пришлось бы) открывать счет в другом банке, и возникла идея — а не попробовать ли стать ближе к своему клиенту?
      • 0
        А почему вы просто не подключились к какому-либо мерчанту, чтобы счет клиент должен был оплачивать американскому же мерчанту (FastSpring-у, например), а уж мерчант переводил бы деньги вам?
        • 0
          А претензии, случись чего, кому?
          Одно дело — нормальная контора, с адресом, счетом в банке и телефоном, etc, другое — невнятные люди, которых даже физически нету, предлагающие заплатить через еще одну невнятную контору. Я сам-то первый раз про означенный FastSpring слышу (хоть и понимаю, что меня это не красит 8-) а уж клиенты мои точно и не слышали, и слышать не желают.
          Сайт почитал — не вижу никаких особенных новаций… в принципе, тот же одеск, только сервиса поменьше. Ну, мне так показалось. Мне без надобности, вчитываться лень 8-)
          • 0
            По оборотам они входят в первые 500 самых быстрорастущих компаний США, так что невнятной конторой их не назовёшь. Но дело всё-таки не в инновациях, да и не в FastSpring-е конкретном — можно взять любой другой такой же мерчант — я их просто для примера привёл.

            То есть основная причина заведения именно бизнеса в США — большее доверие со стороны клиентов?
            • +2
              да, безусловно.
              ну и в глубине подсознания висят всякие неоформленные идеи про «запасной аэродром».
              И есть еще другие варианты использования компании, они реально работают.
              например, я могу оплатить себе билеты на самолет, при желании — business trip.
              Таки могу нанять людей законно. и так далее, и тому подобное.
              Согласитесь, иметь возможности — это всегда лучше, чем их не иметь.
              Учетка на непонятном сайте, как бы быстро он ни рос — это не возможность, и не актив. это просто инструмент. В моем варианте — разговор совсем другой. как минимум, я могу компанию тупо продать — она вполне себе стоит денег.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  Чойта она полочная? она гораздо лучше!
                  Счет есть, обороты показаны, декларации налоговые сданы, учет ведется, история street address и land line есть, мона за 2 года назад взять… Это серьезные бонусы. все никак не соберусь жолтые страницы оплатить, а зря, надо бы.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • 0
                      Я когда регался, рассматривал и полочные компании тоже. счет не предлагали.
                      Более того, когда я еще не решил вопрос со счетом и прочая, и осторожно прощупывал вариант, чтоб они все регнули на себя, открыли счет, а потом отдали мне — все серьезные регистраторы отказались. ну и стоит это сразу совсем других денег.
  • 0
    На сколько я знаю, в России, не резидент может открыть фирму, но не может быть там гендиром (нужно разрешение на работу), в без гендира фирма работать не может. А как в США, не нужен гендир?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Супер! И главное во-время, а то собирался идти к юристам, оформлять офшору.
  • 0
    Прекрасно! Ждём продолжения!
  • 0
    Интересно будет прочитать продолжение статьи.
  • 0
    Пишите больше! Захватим капиталистический запад!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Открывать компанию в Штатах пока не собираюсь, но пост в избранное на всякий случай добавил. Девятьсот первым.
  • 0
    mrgremlin, во-первых, спасибо за очень полезную статью.
    А во-вторых, убедительная просьба: после опубликования следующего топика по этой теме — добавить упоминание об этом в комментариях. Скорее всего, хабр не уведмоляет об изменении топика, в случае подписки на комменты.
  • +1
    «Учредители — исключительно граждане РФ, ни у кого нет SSN, никто не имеет ни вида на жительство, ни права на работу в США, все находятся на территории РФ. С таким списком учредителей возможно зарегистрировать только один тип компании — C Corporation.»

    Это не совсем так. Помимо C Corp еще LLC можно.
  • +1
    В свете того что Paypal разрешил принимать деньги держателям российских аккаунтов, но вывод позволяет только на счёт в американском банке, было бы ещё интересно как можно не бывая в США открыть в тамошнем банке счёт для физлица.
  • 0
  • 0
  • 0
    Обычно бывает наоборот: бизнес в России из США)
  • 0
    Если вы гражданин РФ, то вы стопятьсот раз подумаете прежде чем делать активность в штатах в нынешних реалиях…
    а то, ни дай бог, у жены какой-нить дальний родственник обнаружится на гос постах и, в одночасье, все счета будут заморожены, активность фирмы остановлена, а вы задержаны в аэропорту нового йорка для любезной пятичасовой беседы…
    Посмотрите на наших ребят ведущих большой бизнес в Пендосии сейчас- все все в срочных порядках переводят в Сингапур и Гонконг…

    • +1
      А еще там негров линчуют…
      Почитайте как некоторые государственные СМИ пытались в США зарегистрироваться «иностранными агентами», и почему у них это не получилось. Если есть какие-то близкие родственники, то да, лучше не рисковать. А так реально больше риски со стороны своей страны. В том числе и «выездные визы» в страны «вероятного противника» вполне себе возможны. Особенно после вчерашнего заявления о том, что «бабок в ЗВЗ у нас уже совсем мало, и те в США»…

      ПС: особо забавный случай с налоговой США помню был с моим дядей, когда тот отчитывался по своему бизнесу (оформлен на подобии ИП) когда налоговый инспектор его поругала за то, что тот не отразил все свои расходы, и что тот одну их статей расхода довольно существенную у него НЕ ЗАПИСЫВАЛ. И поэтому сказала ему, мол пиши ПРИМЕРНО, по памяти, но «в последний раз»…
  • 0
    Я что-то не понял… А бизнес где? )

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.