1 минута на добро

    imageБольшинство стартапов в рунете преследует «простую» цель — сделать мир лучше, ну и между делом заработать N миллионов долларов для своего создателя. Но в этом топике речь пойдет о проекте, который сконцентрировался только на первой составляющей.

    Благотворительный стартап 1minute.ru был запущен 14 ноября. Его суть в том, что пользователь тратит одну минуту своего времени, например, смотрит оплаченный рекламодателем ролик, а средства, полученные за это действие, идут на подарки детям или другие добрые дела. Сам пользователь при этом денег не тратит. Одними из первых рекламодателей стали банк Пушкино, сервис интернет-трансляций Comdi, поисковик Google и ещё несколько компаний.

    Сейчас идет первая акция — собираются средства на новогодние подарки для воспитанников 37 детских домов. За прошедшие три недели с момента старта акции более 9 000 человек приняло участие в проекте, суммарно потратив больше 10 000 минут на предложенные действия. Полученных средств уже хватает на 624 подарка (на момент написания топика). Эти цифры постоянно увеличиваются. За ними можно следить по онлайн счетчикам на сайте.

    У вас тоже есть возможность потратить 1 минуту своего времени на добро. Для этого достаточно зайти на 1minute.ru и совершить одно из предложенных действий.

    Под катом интервью с одним из создателей проекта — Львом Груниным(Orangeleo), который был первым разработчиком проекта, а сейчас переключился на его маркетинг. Он рассказывает о рождении идеи, поиске денег под нее, о привлечении трафика и перспективах проекта.

    Юрий Брызгалов: Лев, когда родилась идея проекта?
    Лев Грунин: Идея родилась в феврале 2011 года на инновационном практимуме ФИВТа (Факультет Инноваций и Высоких Технологий Московского Физико-Технического Института). В США есть аналогичный проект Social Vibe, который сделала очень крутая команда. Они собрали десятки миллионов пользователей в Facebook. С февраля по май паралельно с учебой мы делали прототип сервиса, ну и обдумывали общую идею. Например, первое название было He-Ad, сокращенно от Help Advertising. Концепция «1 минута на добро» родилась далеко не сразу.

    Ю.Б.: Мы познакомились на Кубке Техноваций, где у вас был красивый стенд и бодрая команда в фирменных футболках. Сайт смотрится очень симпатично. Возникает резонный вопрос — на какие средства существует проект?
    Л.Г.: С мая 2011 мы ходили с прототипом по инвесторам. Но нам говорили: «Ребята, нужно переделать прототип. Мы можем что-то предложить, но это будет другая компания, в которой вы будете наемными сотрудниками». После неудачного поиска средсв команда затухла. Был взят перерыв на лето.

    Осенью мы подали заявку на участие в университетском конкурсе МФТИ. Заняли на нем 3-е место и получили грант в 200 тысяч рублей. На эти деньги были наняты дизайнер и программист, запущен процесс регистрации компании и много другое. Всего за две недели был сделан сайт проекта и найдены партнеры. В итоге 14 ноября стартовала первая наша акция совместно с благотворительным фондом «Милосердие».

    Мы решили, что в течении первой акции мы передадим все 100% от заработанных средств на благотворительность. Но в дальнейшем нам придётся включить элемент монетизации для выплаты наёмным рабочим, управления бухгалтерией, юридической частью проекта, да тот же хостинг нужно будет оплатить. Пока мы не можем сказать точно, как это будет происходить, но такая необходимость есть.

    Ю.Б.: Насколько эффективным в плане генерации денег оказался проект?
    Л.Г.: С момента старта пришло около 25 000 уникальных пользователей. Они совершили порядка 10 000 действий. Полученных от рекламодателей средств хватит, чтобы закупить по оптовым ценам больше 600 подарков. Это «сладкие наборы» на Новый год и более ценные подарки детям из детского дома №48. Туда мы ездили сами и просили детей написать их пожелания Деду морозу (фотографии детей и их пожелания показываются на главной странице проекта).

    Ю.Б.: А почему вы дарите «сладкие наборы», а не поддерживаете отдельных детей?
    Л.Г.: Сейчас нам сложно прогнозировать, сколько мы сможем за месяц собрать. Например, договариваешься с крупным ресурсом, он публикует что-то, и возникает пик, когда за день получается 50-60 подарков. Но завтра такого пика может и не быть. А если мы соглашаемся поддерживать отдельного ребенка, то должны каждый месяц выделять фиксированную сумму – это большая ответственность. Поэтому мы решили взять что-то, что можно легко показать, в чем нет подвоха и что приятно детям.

    Ю.Б.: Хочу вернуться к сайту. Откуда приходят посетители, которые совершают действия? И какой процент конверсии по разным действиям?
    Л.Г.: Большой процент людей переходит с социальных сетей. Около 40-50% из них совершают действия на сайте, например, переходят по ссылке или скачивают браузер. Каждый четвёртый «лайкает» проект. По его «лайку» приходят еще 1-2 человека.

    Ю.Б.: В чем заключаются планы по развитию проекта?
    Л.Г.: Мы хотим предоставить рекламодателям больше возможностей по таргетированию рекламы. Для этого хотим написать приложения для социальных сетей, которые будут брать данные о пользователе из его профиля. Мы хотим, чтобы пользователи смотрели рекламу, которая им интересна, чтобы каждый мог приносить не 1-2 подарка, а 10 и более.

    Кроме того, планируем переписать техническую платформу. Сегодня наш видео-плеер работает на флеше, но планируется перейти на HTML5, чтобы владельцы устройств Apple могли свободно пользоваться сервисом. Так же, постоянно добавляются новые элементы дизайна и функционала, исходя из фидбека от пользователей, статистики просмотров и тепловой карты кликов.

    Ну и, само собой, новые акции проводить.

    Ю.Б.: Когда планируется следующая акция?
    Л.Г.: Текущая акция заканчивается 25 декабря. Потом, скорее всего, будет пауза на подготовку следующей, и новая акция начнется после Нового года. image
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 35
    • +5
      Очень хорошая идея, молодцы!
      • +2
        Добрый проект и желаю ему дальнейшего процветания, но интересно как обстоит дело у рекламодателей, получают ли они свой, целевой, трафик?
        • 0
          В идеале должно быть так: пользователь смотрит только ту рекламу, которая ему интересна, а значит по умолчанию является целевой аудиторией для данного рекламодателя. На практике, конечно, все пока не совсем так, но это дело времени и количества рекламодателей.
          • +1
            Этот вопрос я тоже задавал, но в интервью включать не стал. Если кратко, то рекламодатели оплачивают именно конкретные действия, например, просмотр рекламы, скачивание программы, «лайк» страницы компании и т.п., а не просто показы или размещение. Поэтому они получают то, за что платят, не обязательно трафик.

            Насколько эффективно обрабатывается получаемый трафик или результат от действий уже не поддается контролю со стороны проекта, поэтому ничего сказать по этому поводу нельзя.
          • +4
            Лучше бы банк Пушкино и поисковик Google просто молча дали денег для детей. Нет же, надо рекламу заставить посмотреть, а то хрен они детям помогут. Ну да, компании мелкие, не до жиру.
            • –3
              А вы, лучше бы просто молча потратили 1 минуту на помощь детей, чем на этот комментарий.
              • +4
                Может быть потому, что расходы на маркетинг и расходы на благотворительность — это немного разные вещи, с разными целями и ожидаемыми результатами?
                • +5
                  Расходы на благотворительность и на рекламу — разные статьи расходов компаний. Проект 1minute.ru увеличивает расходы компаний-рекламодателей на благотворительность, притягивая часть их рекламных бюджетов. И банк Пушкино, и Google активно занимаются благотворительностью в чистом виде.
                  К тому же здесь другой посыл: 1minute дает пользователю возможность самому заниматься благотворительностью. Пусть и с помощью рекламодателя, но все же это делает сам пользователь.
                • –14
                  Отличная идея!
                  А как вам идея сайта с мыслями о том каким вы видите будущее?
                  • +1
                    Зачем здесь эта ссылка?
                • +2
                  Когда я прочитал, что парень хочет в подарок набор инструментов, то искренне порадовался тому, что проект действительно делает хорошее дело. Но после прочитав другие желания «нетбук с развивающими играми» и «геймбой» расстроился. Надеюсь средства проекта не будут тратиться «в пустую».
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • +1
                      В этом-то и проблема…
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • +4
                          Нетбук конечно может пойти на пользу. Но мало кто из детей станет эту пользу извлекать. Я не говорю что это плохо, это естественно для ребёнка — хотеть игры, а не учёбу. Просто я хотел сказать, что надеюсь, управляющие проектом будут такие вещи учитывать, а не просто оплачивать желания детей.
                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • +1
                              Вот и вырастают дети потом — «купи мне машину, квартиру». Потакать желаниям — вырабатывает вредную привычку. Про те разочарования, про которые Вы говорите, знаю по себе. И благодарен родителям, что не потакали всем моим требованиям в детстве.
                          • +2
                            Слишком много примеров среди моих знакомых, когда игры «развивают» только желание играть в игры. В отличие от конструктора, красок, поделок и пр. развивалок «по-старинке». Но я не навязываю вам идеи, как воспитывать вашего ребенка, всего-лишь высказываю мысль вслух. Это холиварная тема, предпочитаю не развивать.
                            • 0
                              вот как только у меня появился мой ребёнок, то и появилось резкое желание придумать способ как спрятать от него интернет, комп и т.п. до поры до времени. Потому что я не хочу, чтобы он «попал» туда раньше, чем ему надоест играть С игрушками и кататься на скейте/велосипеде НА УЛИЦЕ с друзьями. Мастерить из бумаги и играть на синтезаторе, а не на айпаде.
                              Это при том, что я тот ещё гик. Просто понимаю, что в интернете просто находится плохая информация, и сложно — хорошая.

                      • +1
                        мне кажется, что от любых детей ожидать глубоких, взвешенных поступков или желаний иногда просто не нужно.
                        Это всего лишь дети, к тому же и так повзрослевшие на 10-15 лет раньше, чем им положено. Пусть хотя бы в своих мечтах остаются беззаботными и ожидают от деда мороза получить то, что отвлечёт их от проблем и принесёт радость.
                        • +1
                          Вы правы! В то же время доля правды есть и в комментарии open4.
                          Эти игры и нетбуки — не самое важное для детей. С одной стороны, им не хочется чувствовать себя ущербными, хочется иметь то, что есть у детей из, к примеру, фильмов. С другой стороны, нужно делать что-то более осмысленное в качестве помощи им. Например, нанимать лучших преподавателей, развивать их таланты там, где детский дом этого сделать уже не может. Подарки — первый шаг проекта, пруфофконцепт. Дальше будет лучше, я уверен.
                      • +1
                        Поменять надо бы названия папок для баннеров (и кнопок) — режутся (Касперским например).
                        • 0
                          Хорошо бы еще зафиксировать ширину окна, а то при выборе доброго действия приходится постоянно мышкой искать кнопку ">"

                          Ну и рандомайз на предложения поставить, а то постоянно Пушкино -> ГуглХром -> Купинатор…
                          • 0
                            В конце не хватает — завершения.
                            скажем flash эффект, как часть подарка помещается в какую то копилку…
                            • 0
                              Отличная штука!
                              Очень хорошо, что рекламу можно просмотреть и выбрать что-то полезное для себя.

                              Вот бы ещё подключить другие города. Я так поняла, что сейчас это только для Москвы работает?
                              • 0
                                Если вы про детские дома, то у благотворительного фонда из 37 подшефных детских домов только 2 находятся на территории Москвы. Так что подарки разойдутся и в глубь России.
                                • 0
                                  Это здорово!

                                  А вот на сайте написано про Московскую область, вот тут: 1minute.ru/how.php
                                  • 0
                                    Есть такой косяк — исправим:)
                                    Вот полный список детских домов: bf-m.ru/dd.html
                                    • 0
                                      Отлично! Действительно много разных городов. =)
                                      • 0
                                        Стоит учесть, что подарков пока на всех не хватает (Именно от нас. Естественно не мы одни их будем закупать, так что каждому ребёнку достанется), но в конечном отчёте могут быть не все домА из этого списка.
                              • 0
                                Великолепная идея! Желаю процветания вашему проекту!
                                Обязательно выложите потом фотографии радостных детей! :)

                                ЗЫ. Сходил на ваш сайт — внес свою лепту!
                                • 0
                                  У меня ни в одном из браузеров не видна кнопка «Совершить действие» (Opera, IE, Chrome, Firefox) Приходилось на ощупь или выделением «всего» искать ссылку-кнопку.
                                  Кстати, спасибо за потраченное время сказали только после перехода по ссылке для установки Хрома. Хотя и зарегестрировался на всяких купонах и заявку на кредитную карту оставил.
                                  • –1
                                    Спасибо за рекламу Хрома.
                                    • 0
                                      Идея отличная! Сделал 4 действия!!! Пусть детишки радуются!!!

                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.