Конкурс научных кураторов проектных работ школьников по нанотехнологиям

    Добрый день!
    image Хочу сообщить о конкурсе Научных руководителей школьных проектов по нанотехнологиям организованном компанией НТ МДТ, МГУ им. М.В.Ломоносова и проводящимся при поддержке корпорации Intel, Министерства образования и науки РФ, Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО. ССЫЛКА НА КОНКУРС >>
    Работа организованна дистанционно, через механизм Рабочих тетрадей. А поскольку тематика конкурса включает и компьютерное моделирование, то это в полной мере дистанционное IT — обучение школьников. Так что если у кого есть желание сеять разумное, доброе, вечное – присоединяйтесь!
    Лично я уже организовал группу учащихся для участия в олимпиаде. Как тему взяли единственную напрямую связанную с компьютерным моделированием: Тема проекта 20 — Вселенная клеточных автоматов. Если у кого есть идеи и хочет стать куратором, пишите в личку. Со своей стороны гарантирую группу заинтересованных десятиклассников с начальными знаниями по программированию на JavaScript. Объем работы явно не на один год, так что здесь необходимо быть морально готовым к марафону.
    Вторая тема, которую мы взяли – создание регионального сайта по поддержанию этого конкурса. Лично мне не очень удобно взаимодействовать с сайтом www.nanometer.ru и для своего региона мы хотим создать свой сателлит конкретно для поддержания конкурса менее перегруженный информацией.
    В общем, «нано» в России это не только Петрик и Чубайс. И чем больше специалистов будут в России заниматься этим научно, тем меньше места остается для псевдонауки! Мы в прошлом году участвовали в этом конкурсе, и мне хотелось бы отметить именно строгий научный подход ко всем работам.

    Заранее желаю всем участникам успеха!
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 2
    • +1
      Совсем уже помешались на слове «нано». Цитирую вики:
      Нанотехноло́гия — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники, имеющая дело с совокупностью теоретического обоснования, практических методов исследования, анализа и синтеза, а также методов производства и применения продуктов с заданной атомной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами.
      Нанотехнология, нанонаука — это наука и технология коллоидных систем, это коллоидная химия, коллоидная физика, молекулярная биология, вся микроэлектроника. Принципиальное отличие коллоидных систем, к которым относятся облака, кровь человека, молекулы ДНК и белков, транзисторы, из которых собираются микропроцессоры, в том, что поверхность таких частиц или огромных молекул чрезвычайно велика по отношению к их объёму. Такие частицы занимают промежуточное положение между истинными гомогенными растворами, сплавами, и обычными объектами макромира, такими, как стол, книга, песок. Их поведение, благодаря высокоразвитой поверхности, сильно отличается от поведения и истинных растворов и расплавов, и объектов макромира. Как правило, такие эффекты начинают играть значительную роль, когда размер частиц лежит в диапазоне 1-100 нанометров: отсюда пришло замещение слова коллоидная физика, химия, биология на нанонауку и нанотехнологии, подразумевая размер объектов, о которых идет речь.

      Большая часть школьников даже не поймут, о чем идет речь. Для разработки нанотехнологических проектов требуются нехилые знания физики и химии, которые вряд ли может обеспечить школа.
      Хорошо, допустим, в выбранной вами теме большую часть знать не надо. Однако «локальное электромагнитное поле, плазмонный резонанс наночастиц различной формы, диффузия в мембранах, системы Изинга, перемагничивание наночастиц, перкаляция, триггерные среды и аналоговый компьютер, перцептрон, образование фракталов» — это проходят в школе? Про половину этого большая часть людей даже не слышала. Или этим нужно специально интересоваться (и опять-таки, знать физику), или поступать учиться на физфак. Вообще, это скорее тема кандидатской или докторской диссертации.
      Ну и использовать для этих целей Javascript (тем более, обладая только начальными знаниями по нему) — идея не самая хорошая.
      Короче говоря, я не верю, что у школьников это может получиться.
      • +1
        Этот скепсис разделяют и многие Организаторы конкурса. Поэтому подчёркивается, что это конкурс ДЕТСКИХ работ и фрагменты чьей то дипломной, кандидатской за подписью школьника не принимаются.

        Перколяция, например, моделируется легко и объем дополнительного материала для изучения не столь непомерен как вам кажется. Фракталы, вообще, очень хорошо ложатся в школьную программу по программированию.

        Вопрос не в том, что на первом этапе будут выполнены ВСЕ цели. А в том, чтобы школьники получили направление движения и программировали на конкретном примере, а не сферические задачи в вакууме.

      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.