Местный
0,5
рейтинг
21 декабря 2011 в 18:02

Разработка → Про ICQ

В прошлом году холдинг Mail.ru Group (не путать с почтовым сервисом Mail.ru) купила ряд крупных проектов, среди которых оказалась небезызвестная «аська», она же ICQ. На днях с рядом коллег мне удалось побывать на родине легендарного «о-оу» — в самое ближайшее время ждите обзор их израильского офиса. А пока — немного информации из беседы с руководством проекта ICQ.




Сейчас у корпорации, как вы понимаете, есть сразу два параллельно шагающих IM-клиента — это Mail.ru Агент и, собственно, ICQ. Непонятно зачем, но приостанавливать какой-либо из них компания не планирует — развиваться будут оба мессенджера. Может быть между ними и будет какая-то интеграция — время покажет, а пока давайте про “аську”.

Вопреки популярному (особенно в IT-среде) мнению, «пациент» не умер, а очень даже жив, чему есть немало доказательств — как и в былые времена, им пользуются миллионы пользователей по всему миру. Jabber и Skype не первый день пытаются взять пальму первенства, но увы — пока что-то всё никак. Было мнение, что твиттер спасёт человечество, но и он еще долго не сможет вытеснить или заменить старую добрую “аську”. К слову, траффик IM-сетей в 2011 году достиг 46 миллиардов сообщений в день, а твиттер стабильно лежит уже при 3 миллиардах. Впрочем, это совершенно разные вещи и сравнивать их неправильно.



Ладно. Скажите мне, что такое ICQ? Нет, ну я не про “I seek you”, конечно же. Протокол? А не OSCAR ли? Клиент? Еще версии? Извините, если кого задел столь “неожиданным” вопросом, но как показывает практика, понимание термина ICQ как такового у многих давно не соответствует действительности. Не говоря уже про такую интимную вещь, как официальный клиент :) Но и не подумайте, что я собираюсь вас всех в чем-то переубеждать и подсаживать обратно на “цветочек”.

Причину “нелюбви к ICQ” я вижу следующим образом: когда-то официальный клиент был действительно жутковатым — логично, что альтернативные клиенты повылезали как грибы после дождя. В одном интерфейс красивый, в другом вагон плагинов, в третьем что-то ещё — думаю, все помнят многочисленные перетягивания канатов, мол “переходите на миранду”, “переходите сюда или сюда, но только не туда” и так далее. В общем, народ разбился на кучки и каждую кучку развивал некий энтузиаст (или группа энтузиастов), поэтому весь функционал перекладывался уже на их плечи.

C одной стороны, ICQ сами в этом виноваты (хотя альтернативы всегда рано или поздно появляются, даже если изначально выпустился очень качественный продукт), но кто из нас не делает ошибки. С другой стороны, сейчас они делают все возможное, чтобы эту проблему решить — родного клиента если не вылизали, то явно привели в порядок и продолжают совершенствовать. Но… на него по привычке все продолжают закрывать глаза, ведь альтернативный выбор уже сделал свое дело, породил стойкий стереотип. Согласитесь, сейчас вы очень неохотно полезете смотреть официальный клиент, если вообще полезете ;)

А он, к слову, очень даже развивается — например, в этом году появилась Mac-версия, пусть и немножко не по гайдлайнам. Мультилогин и мультипротокольность тоже уже есть, в начале 2012 года появится долгожданная синхронизация хистори. Говоря проще — нынешняя “аська” это уже совсем не та аська, которой мы пользовались году так в 2003 и по которой судим до сих пор. Сейчас ICQ это далеко не только “текстовые писульки со смайликами”, но и фото, видео, аудио, групповые чаты, смс и многое-многое другое. И если это всё не реализовано в каких-нибудь RnQ, QIP, Trillian или Pidgin-е, то это не означает, что таких функций нет. Просто далеко не каждый энтузиаст-разработчик стороннего клиента сможет сделать поддержку необходимых функций, а если и сможет — совсем не факт, что захочет. Он же никому ничего не обязан.

Сейчас самое время разнести в дребезги еще один стереотип. Оказывается, с альтернативными клиентами компания вот уже как несколько лет не борется — вся «борьба» длилась с 1 июля 2008 года по февраль 2009. Тогда за рулём были другие люди, но отныне вставлять палки в колёса альтернативным клиентам никто не будет. Поэтому если создатели какого-либо клиента пишут «это не у нас не работает, это ICQ нам всю жизнь испортили» — не верьте.

И последнее, раз уж заговорили. У ICQ появилась обновленная версия лицензионного соглашения, которое по замыслу создателей должно удовлетворить большинство сторонних разработчиков, ведущих “нормальный” бизнес (а не пытающихся, например, как-либо криминализировать жизнь своих пользователей — в данном случае речь идёт о спамерах, продавцах номеров и прочих злодеях). “Продав душу”, разработчики смогут не только «держать в тонусе» свои детища, но и получать информационную поддержку от самой компании. Но, к сожалению, у большинства сторонних клиентов это соглашение не подписано, поэтому и имеем то, что имеем.

На данный момент ICQ существует практически на всех мобильных платформах: в гламурной iOS, в набирающем обороты Android (для этих двух платформ обновленная версия клиента вышла буквально на днях), в вальяжном Blackberry, в живом, но сдающем позиции Symbian, в неунывающем весельчаке Windows Mobile. Так же существует Java-приложение, а для совсем уж беспомощных телефонов (в которых есть хотя бы кривенький браузер) предусмотрена версия Web-ICQ. Для полноты списка не хватает разве что живого мертвеца по имени MeeGo, но для этой платформы создание клиента пока не планируется.

Ещё кого-то забыли? Нет, просто самое время для маленького Хабраинсайда: до конца года компания планирует выпустить клиентов еще для двух мобильных операционных систем, а именно — Windows Phone 7 и Samsung Bada.



Как видите, при желании выйти на связь можно чуть ли не с трубки от домофона и это, стоит признать, очень жирный плюс. Вообще, мобильный интернет сейчас в приоритете — по прогнозам он догонит PC-трафик уже к 2014-2015 году. Так что нет ничего удивительно в том, что клиенты появились почти под все платформы и “обросли самостоятельностью“.

Существует и еще одно воплощение ICQ в нашем грешном мире — я говорю о малоизвестной штуке под названием ICQ-on-site — как несложно догадаться, это аська, встраивающаяся прямо в сайт. Одно дело просто указать ICQ-номер на страничке, совсем другое — предоставить посетителю возможность сразу отправить сообщение без лишних телодвижений. Полезнейшая штука, например, для интернет-магазинов — позволяет увеличить конверсию объявлений в реальные контакты. Кстати, веб-аська в качестве приложений уже есть в некоторых социальных сетях.

К слову, еще несколько лет назад мобильные клиенты ICQ были своего рода “временной заменой” стационарной версии — для того, чтобы можно было выйти на связь в тот момент, когда ты не у компьютера. Современные же мобильные клиенты сохранили эту возможность, но в целом стали более самостоятельными — десктоп им больше не нужен, всегда можно зарегистрироваться и начать общаться прямо с телефона. До кучи есть интеграция с адресной книгой телефона, а сам ICQ-номер можно привязать к телефонному номеру.

Чем же тогда это всё отличается от того же WhatsApp или iMessage? Как минимум — наличием desktop-версии. Тут общаться можно как угодно и откуда угодно. И с кем угодно — аудитория значительно шире, а список собеседников не ограничивается только лишь адресной книгой телефона.

image

Хотя признаюсь честно: WhatsApp и iMessage мне нравятся тем, что они не создают внутреннего “дискомфорта” — от того, что на телефоне запущена какая-то важная программа и она может случайно вылететь. Этакая фобия — убрать телефон в карман и через час обнаружить отсутствие соединения с сервером и несколько сообщений от людей, уже находящихся в оффлайне. Сейчас же не требуется даже лениво перелистывать список онлайн-контактов — просто пишешь сообщение нужному собеседнику и оно обязательно дойдет. Впрочем, как показала практика, новые “мобильные аськи” с этим тоже вполне неплохо справляются.

В конце встречи я попросил рассказать про какой-нибудь необычный факап или про что-нибудь курьёзное из жизни ICQ. Оказалось, в Гонконге относительно недавно был случай, когда один популярный блогер создал публикацию, мол, “давайте как в былые времена поставим аську, початимся-поностальгируем” — данный призыв был не просто поддержан “на ура”, а буквально разлетелся как вирус. Результатом стали сотни тысяч скачиваний официального клиента и регистраций, что вылилось в солидную нагрузку и обратило на себя внимание в компании.

Так что, может это… тоже поностальгируем, покажем, так сказать, Хабраэффект? Ну или я уже не популярный блогер? ;)

Хорошего дня!
Boomburum @Boomburum
карма
729,2
рейтинг 0,5
Местный
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (191)

  • +17
    Подключаю аську в мультипротокольном месседжере только из-за двух человек, которые до сих пор не удосужились перейти на скайп))
    • +69
      Ну признайтесь же наконец, скайп хорош для голоса и видео, но для текстового общения он не удобен.
      • +2
        На вкус и цвет все фломастеры разные. Я аськой начал пользоваться в 2002 году.
        И мне кроме текстового общения требуется расшаривать экран, говорить голосом, делать конференции. Если бы я не ушел, мне бы пришлось постоянно скакать между двумя программами.

        А насчет удобства лично для меня, я ниже написал.
      • +22
        Кому как, кому как.

        Скайповский чат переодически внезапно обнаруживает такие возможности, о которых даже не подозреваешь.
        И если синхронизацией истории никого не удивишь, то возможность отредактировать или удалить произвольное сообщение (не только последнее, да да!) многово стоит (опечатки исправлять очень удобно, ага :) ). А фишка с Print Screen и потом просто CTRL + V что бы отправить скриншот — я не так давно узнал что так можно :)
        Групповые чаты — о них знаю все, а вот что сохранить такой чат в списке контактов можно — знают не многие. И то что есть функционал груп контактов тоже не все знают.
        А шаринг десктопа?

        Я даже пару раз пользовался возможностью отправить человеку SMS прямо из скайпа — это же так лениво узнавать какой у него оператор, потом лезть на сайт для отправки SMS. Или брать в руки телефон и набирать сообщение, и это к тому, что не всегда этот человек из той же страны и у тебя есть его номер.

        Так что я бы очень поспорил бы насчёт неудобности скайпового чата — скорее у вас просто привычка и вам не охота разбираться — привыкли к миранде или чему-то там и вам хорошо :)
        • +28
          Единственный и неустранимый недостаток скайпа — невозможность оффлайн сообщений.
          • +1
            Ну полностью оффлайн да, нельзя. Но как только клиент включается — дойдёт. Да и я вообще из этой ситуации выхожу так — уходя с работы я включаю мобильный клиент, он подтягивает всю историю, приходя домой врубаю клиент на компе и когда история синхронизировалась — выключаю мобильный клиент.
            Не спорю, что слишком много телодвижений и всё такое. Но тут всё-же p2p, а не через сервер всё идёт.
            • +1
              Если клиент включается именно на том компе, откуда было отправлено сообщение.
              • 0
                Если синхронизировать историю между двумя местами, то получатель получит если хотя бы одно из мест подключено. Т.е. синхронизируется любые 2+ клиента если один и тот же аккаунт запущен.
                • +4
                  Я имел в виду ситуацию: написал со скайпа сообщение в оффлайн человеку, выключил комп, лег спать.
                  Пришел на работу, включил там скайп — мой вчерашний собеседний онлайн, но сообщение ему мое из дома не долетело.
                  • –5
                    Выключил комп?
            • 0
              Мусье знает толк в извращениях =)

              … У меня на домашнем сервере всегда запущен. Решает проблему с хистори хотя не панацея =(
              • 0
                Ну тут ничего не поделаешь, скайп шлет сообщения напрямую собеседнику, а не через сервер. А если файл послать, тоже на серваке хранить?
        • +1
          А можно у произвольного чата (конференции) отключить звук нотификаций? Очень бы пригодилось. А то скайп по работе используется, но есть нужная конфа, в которой постоянный флуд идет. Поэтому из DND приходится не вылазить(
          • +7
            /alertsoff
            • 0
              Прямо в группу послать это сообщение?
              • +2
                угу
                • 0
                  Шикарно! Осталось решить проблему с оффлайн-сообщениями, сохранением хистори и группировкой юзеров; и можно жить)
                  • +1
                    Ну вобще-то оповещения в настройках конкретного разговора отключаются, в том числе можно настроить ключевые слова по которым вас будет нотифицировать.

                    Группы в скайпе есть, просто активируйте в меню View.

                    История в скайпе автоматом хранится, в настройках можно настроить интервал хранения.
          • 0
            /alertson вася петров

            Будет хайлайтить только при появлении слов «вася» или «петров» в чате. Можно указывать неограниченное количество слов.
            • 0
              А что значит «хайлайтить»? Только всплывающие подсказки или звуковые алерты? Если говорить про мою ситуацию, то прежде всего звук отвелкает, хотя в некоторых случая он бы очень не помешал.
              • +1
                Будет обычное уведомление о сообщении, только в случае появления указанного слова в чате.
            • +2
              /alertson сиськи
          • +1
            /help покажет все команды
        • +2
          А фишка с Print Screen и потом просто CTRL + V что бы отправить скриншот — я не так давно узнал что так можно :)
          Групповые чаты — о них знаю все, а вот что сохранить такой чат в списке контактов можно — знают не многие.

          Вот действительно, век живи — век учись. Активно использую скайп ежедневно на протяжении последних трех лет, но про эти трюки не знал.
          Спасибо.
        • 0
          можно любое растровое изображение с любого просмотрищика скопировав вставить в скайп
      • +2
        по большей части использую скайп для текстового общения из-за трех фич
        1) адекватная работа на нескольких устройствах одновременно
        2) общая история для всех устройств (хоть и с оговорками, но в общем и целом устраивает)
        3) возможность простым драг-н-дропом создать общий чат на 3 и более человек
        • +4
          4) Drag-&-Drop отсылка файлов и целых папок
        • 0
          Попробуйте триллиан. Практически все эти фичи у него есть и для ICQ.
          • +2
            Буквально месяц назад триллиан выпустил версию с поддержкой скайп-протокола (раньше он запускал скайп-клиент, подключался к нему через апи и запрещал ему проявлять всякую активность). Я на радостях аж им денег отправил.
            • 0
              Да, очень порадовало.
        • 0
          Поясните, чем хороша одновременная работа на нескольких устройствах? Сейчас и в аське ввели такое. Но мне лично неприятно осознавать, что если кто-то залогинется под моим аккаунтом и будет смотреть всю переписку. При этом, я об этом даже не узнаю.
          • +3
            к примеру у меня клиент на домашнем компе, на ноутбуке и андроиде.
            сижу в кафе, переписываюсь с людьми с ноутбука. захотелось домой. закрываю ноутбук, продолжаю через андроид не прерывая сессии. пришел домой, пересел за комп и продолжаю общаться.

            думаю лучше было сделать, как в gmail. при заходе в клиент высвечивается сообщение, что я залогинен еще где-то.
          • +1
            кто может залогиниться под вашим аккаунтом? Там же сложнейший пароль, который фиг подберешь.
            • –2
              А и не нужно подбирать пароль. Я на работе, девушка — дома. Открыла мой ноут, аська автоматом законнектилась.
              • +2
                Если для Вас Ваша девушка это «кто-то» и у вас к ней такой уровень доверия, то имеет смысл менять девушку, а не заставлять людей отключать нужную фичу.
      • +3
        И Скайп и Аська неидеальны для текстового общения, у Скайпа проблемы с оффлайн-сообщениями, у Аськи просто с доставкой сообщений и спамом. За последнее время число актуальных контактов в Скайпе стало больше, чем в ICQ.
        • 0
          Если сравнивать со Скайпом — есть ещё отдельные моменты. В ICQ слова I seek you сейчас воспринимаются более буквально чем раньше. В ICQ появились элементы социальных сетей — в официальном клиенте появляются рекомендации с кем общаться — те с кем есть общие друзья. В этом плане конфиденциальность немного страдает. В Скайпе чувствуешь себя немного увереннее.
        • 0
          А что у скайпа нет проблем с доставкой сообщений?! Он их свободно может терять, и не заикаться об этом, адресат просто не получит сообщение (даже если оба онлайн) ну не получит и не получит… :)
          • 0
            Как-то не припомню такого. Не скажу, что не было, но не помню. Есть проблема с отсуствием синхронизации по прочитанным сообщениям, они на каждом устройстве показываются как новые. А вот в ICQ с недоставкой проблемы часто, хотя может к офф. клиенту это имеет отношение не столь явное, я в основном использовал QIP и qutIM, немного Pidgin, из официального за последний год использовал только немного мобильный mail.ru-агент.
            • +1
              icq если не доставляет сообщение однозначно об этом говорит, skype легко теряет сообщения и молчит об этом…
              • 0
                Не могу сказать про ICQ, но сторонние клиенты, тот же qutIM часто не показывает сообщение как доставленное, хотя на самом деле оно доставлено. Т.е. сама система индикации доставки не рабоатет нормально.
              • +1
                у меня скайп никогда мессаги не терял. а аська — легко. если ты отвалишься, а твой собеседник по icq еще этого не осознает, то первая мессага, отправленная тебе — пропадет 100%
      • 0
        тут вы правы, но пока имхо, в родном будет толпа рекламы, не будет мультипротокольности и истории, а также пропадет не досыл сообщений в оффлайне — переходить не имеет смысла, каждый выбрал для себя то, что юзает и ему там комфортно. Перейти могут те, кто либо ради интереса либо текущий юзает от того, что лучше не нашел. Это конечно мое мнение, но вот как только многое из этого решит офф. клиент, имеет смысл смотреть на него.
    • +3
      За что минусуем?
      Забью еще один гвоздь в гроб своей кармы, не пользусь официальным клиентом потому что отсутствует версия под iPad, который является моим основным компьютером.

      И в аське так все, вроде все есть, но недочеты убивают напрочь желание пользоваться.

      Вот, к примеру, icq on site. Может ли туда написать человек без аськи? Насколько я понял после чтения документации что нет. Типа как только Вы добавите этот кодна сайт, при попытке поговорить Ваш контакт будет добавляться в аську клиента.
      То есть, клиенты без асек отсекаются.
      И зачем мне чат поддержки, который не охватывает и половины аудитории?
      Все равно придется ставить какой-нибудь siteheart, plupper и прочее чтобы охватить всю аудиторию, а какой смысл дублировать чат поддержки тогда?

      Вот потому я и не пользуюсь.
      • +3
        Эх… нет чтобы: «я не пользуюсь iPad, потому что под него нет клиента ICQ»)
        • +1
          С таким подходом Вы могли бы стать маркетологом :) Вспомнилась вывеска в магазине летом: «Вода не из холодильника — на 2 рубля дешевле».
        • +1
          зря иронизируете, я в соседней теме сказал, что плохо что не сделали 2gis под iphone 2g, меня заминусовали и предложили под программу купить новый телефон ;)
          • +2
            Я не буду пользоваться устройствами, на которых не работают программы, которыми я зарабатываю себе на жизнь.
            • 0
              ну согласен, однако если ты зарабатываешь, а не просто имеешь телефон который нравится ;)
              и когда покупал еще даже на андроиде ее не было, ну ладно не важно, это не в тему уже ;)
  • 0
    Может быть между ними и будет какая-то интеграция — время покажет, а пока давайте про “аську”.

    Есть же. Из ICQ можно написать в агент и наооборот.
  • +35
    Вся «борьба» длилась с 1 июля 2008 года по февраль 2009. Спасибо ICQ!!! Я — теперь пользуюсь SKYPE. Вы — победили)
  • +6
    Завел джаббер после многочисленных падений ICQ в самый неподходящий момент и периодических проблем с подключением. Сейчас у всех знакомых стараюсь брать по нескольку контактов на случай отваливания чего-либо.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        А я вообще поставил девушке QIP и на обоих компах поднял ICQ + QIP + Jabber (gmail). Связь есть всегда, работают паралельно до 3 протоколов.

        Друзья зачем-то перешли на skype, как я понял, для текстового общения. Никт оничего внятно сказать не может, только «у меня все там». А я принципиально не хочу устанавилвать чатилку, которая жрет ресурсы круче чем старкрафт. У меня нетбук почти умирает, если я пытаюсь на нем скайп запустить.
  • +52
    Рекомендуемая конфигурация для ICQ 7.7
    Двухъядерный или более мощный процессор, совместимый с x86- системой
    100 Mб свободного пространства на диске
    1024 Mб оперативной памяти

    Нет уж, спасибо.
    • +26
      Они встроили туда Quake?
      • +4
        Quake 4 причем судя по тормозам от него только загрузчик на 100 мб, а остальная графика медленно подгружается из интернета, нагружая систему.
  • –7
    Юзаю QIP 2005 и рад :)
    • +2
      2012 же… значительно более удобны стал!
      • +1
        А что я не так сказал?
  • +3
    Передайте там кто-нибудь разработчикам, чтобы они учли отключение функции синхронизации хистори. Не всем это нужно;)
  • 0
    IM, к сожалению, остался чуть ли не единственной сферой инета, где зоопарк в полный рост.
    печально.
    • +2
      подскажите сферу инета, де зоопарк не в полный рост?
      • –5
        такого — нигде нету.
        веб — мелочи, не более
        почта — тупо нет.
        p2p — торрент честно выпинал прочих претендентов
        голос — сип и скайп. не идеально, но и не зоопарк
        что у нас еще есть?
        • +6
          Верстальщики думаю сейчас разогревают свои клавиатуры на фразу «веб — мелочи, не более»
          Стандартов и фич, работающих по-разному в разных браузеров — хоть соли. Браузеров — прорва, просто есть 5 гигантов, которые рулят вебом. Кроме них есть еще очень много самых разношерстных. Ситуация не намного лучше мира IM, как по протоколам, так и по клиентам.

          Почта — ну да, ну да. Thunderbird с The Bat! — это не вся почта. протоколы? Ну да, pop3 и imap, остальное не нужно. Протоколы устоявшиеся тупо потому, что их разработали более 20 лет назад и тогда конкуренция была не нужна. К слову, емнип, кто-то все равно изобретает велосипедные примочки к ним.

          p2p — вы всерьез считаете, что торрентами весь p2p ограничивается? И он типа победил eMule, eDonkey и прочие? DC процветает, просто у него своя область, он больше в локалках, где поднимать торрент-трекер накладнее например.

          Голос — возможно, я не особо искал разновидности этого зверинца, но думаю при внимательном поиске можно накопать всякого.

          ИМХО, конечно
          • +1
            Подключюсь: в вебе проблема обычно у верстальщиков (и то, уже намного меньше, если не поддерживать старые IE и другие устаревшие системы). А тут беда у простых пользователей. Да и коряво сверстанный сайт хоть как-то отобразиться, а вот как обычному пользователю к какому-то джабберу или msn подключиться, когда он знает про icq — непонятно.

            мыло довольно устоявшееся. С любого сервера на любой письмо уйдет, если все настроено. Не нужно использовать разные клиенты и протоколы для разных почтовых серверов или регистрироваться на каждом сервере отдельно, чтобы отправлять письма пользователям этой почты.

            p2p — кроме торрента (для инета) и dc (для локалок) особо ничего и нету сейчас. Все остальное, можно сказать, экзотика уже.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                например?
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • +3
                    А конкретную статейку не подскажете? :)
            • 0
              в вебе проблема обычно у всех. с тех самых пор, когда оформления обычным html перестало удовлетворять потребителей.
              если вы мне скажете, что юзеры не испытывают проблем — давайте вспомним про юзеров оперы. Из за того что веб-разработчики дрочат (уж извиняйте но так) на вебкит, опера часто фэйлит. Я не видел ни одного сколько-нибудь сложного сайта, где опера бы не фейлила. Да, можно свалить на оперу, но таки это касается юзера. Ему пофиг кто виноват — верстальщик, веб-стандарты или разработчики.
              Кое-как отобразился, но не работает == проблема для юзера.

              Точно также, как и в IM — юзер упорно сидит на аське и не может понять, зачем ему жаббер, также и с браузерами — уже и хром весь такой модный, и фф уже 9 версии и ие вроде как исправляется. А юзеру пофиг, он все сидит на 6 эксплодере.

              У мыла традиционно проблемы с кодировками — и это проблема юзера.

              Проблем у юзеров сильно больше, чем кажется на первый взгляд. И зоопарк — он везде.
              • +1
                Опера отображает страницы. При чем, довольно сносно, на взгляд обычного пользователя. Это очень отличается от картины с IM, где вы в принципе не сможете связаться с человеком, у которого другой IM.

                А проблемы с кодировкой сильно переоценены, основная их масса уже давно в прошлом. Ну и опять-же, проблемы с кодировкой это мелочи, по сравнению с тем, если бы каждый почтовый сервис имел свой протокол и не имел общаться с остальными (как в мире IM). Банально, не всегда понятно даже, о каком IM идет речь.

                Не путайте принципиальные проблемы и небольшие недоработки, связанные скорее с историческим наследием (те-же кодировки, это не проблема почты, а проблема существования и автоопределения разных кодировок).

                Да и почитайте начало, речь шла о зоопарке. Мыло, как и html стандартизированы, не может тут быть зоопарка. Местами чуть кривая реализация к зоопарку не относится.
                • 0
                  Не могу с вами согласиться. Зоопарк в стандартах того же html присутствует, и с каждым годом только усиливается. Например я в принципе не смогу заюзать WebSockets на произвольном браузере — потому что он не реализован в принципе и стандарт постоянно меняется. Местами чуть кривоватая реализация — и вот уже мы в принципе не можем получить сервис.
                  Я молчу про различия в css, за примерами далеко ходить не надо, буквально каждый день на хабре видно статью про то, как нужно стрелять себе в ногу.
                  Как еще объяснить такое количество хаков, как не зоопарком?

                  IM в некотором роде тоже стандартизированы и зоопарк там ровно тот же самый.
                  • 0
                    В каком виде IM стандартизирован? А у HTML как раз стандарт есть, местами реализация хромает. Но толковый веб-мастер сделает так, что пользователь и с оперы нормально на сайт зайдет и с chrome.
                    А вот со skype в ICQ написать будет сложновато, простому пользователю. Вот в этом разница.
                    Если не видите принципиального отличия, то предлагаю дальше и не спорить, смысла нет.
                    • 0
                      Стандарт подразумевает полное описание процесса работы.
                      Для jabber например это перечень XEP.
                      Для ICQ есть свои механизмы, аналогично документированные, просто не для всех.
                      То, что skype не поддерживает протокол ICQ — это так, мелочи реализации, просто стандарт не реализован ;)

                      Вы даете поблажки html, но почему то ужесточились против IM. Несколько однобоко, не находите?
                      • 0
                        Стандарт html отдельный для каждого браузера?
                        Есть стандарт, что описывает протокол всех IM, делая возможность замены одного клиента на любой из популярных (ICQ на Skype например) без потери ключевой функциональности (но, допустим, с некоторыми огрехами)?
                        • –1
                          По сути так и есть. Есть стандарты, реализованные только в хроме или опере например, и остальные не спешат их реализовывать.
                          Про стандарт для IM — такой есть, называется TCP/IP. А дальше идет уже тонкость реализации. Грамотный веб-мастерразработчик IM сделает так, чтобы IM работал и в ICQ, и в Jabber.
                          • +1
                            Простите, но тут даже спорить нет смысла. TCP/IP — стандарт для IM=) Вы хоть поинтересуйтесь, на каком уровне osi работают im. Или о том, что такое стандарты.
                            Ладно, напишите мне какой-то ответ, если уж так хочется и на этом точно закончим, не знаю о чем еще с вами говорить.
  • +3
    Да, нынешняя «аська» уже совсем не та.

    Главная причина, по которой я не пользуюсь офф-клиентом — встроенная реклама.
    • 0
      Кстати в триллиане, которым я пользуюсь, с пятой версии добавили рекламу. Выглядит она как контекстка, которая появляется достаточно редко в окне чата и улетает за пределы видимости по мере добавления строк. На удивление совершенно не раздражает.
  • +3
    Как-то давно, когда была неприятная история с QIP перешел на Google Talk. По началу было сложно переманить туда друзей, особенно далеких от IT, по этому сделал транспорт icq>gtalk. А теперь, когда пришел Google+, все само самой разрулилось, наверно 80% друзей уже есть в gtalk. И как-то устраивает.
  • +1
    Как бы мне свой номер аськи вернуть… Ему больше 10 лет, но одним злосчастным утром был уведен трояном, немного порассылал спам и затих. Никаких следов в нем моей почты и возможностей восстановить учетку не было. Скучаю очень. Раньше их саппорт категорически отказывался идти на встречу, может сейчас поменяют политику
  • 0
    Касательно Хабраинсайда: получается ICQ для Windows Phone 7 должна выйти в течение недели. Учитывая, что на технологическом форуме Mail.ru были представлены только скриншоты интерфейса, то это очень радостная весть.
    • 0
      ну, бету же тестируют, тут тысяча человек в твиточке писало что вот знакомый знакомого бета тестер. А вот xap даже беты никто не выкладывает(
      • 0
        Конец всему делу венец! Я к тому, что значит разработчики имеют в себе силы сказать что релиз не минуем в этом году!
      • 0
        Если хотите попробовать бету — напишите сюда (или в личку) свой LiveID. Дадим доступ :)
  • 0
    Если не секрет — для каких версий Bada будет клиент? То есть будет ли поддерживаться 1.1?
    • +2
      Да, будет. Будут поддерживаться все существующие версии Bada, включая 1.1.
  • +2
    Почему я всё время узнаю посты бумбурума по первой фотографии? Что это за магия?
    • 0
      Чёрная однопиксельная рамочка?
  • +9
    Статья больше похожа на ненавязчивую рекламу, но все же спасибо за обзор.
    Напомнили о былых временах.
    • –14
      Так а что тут рекламировать :) все и так знают, о чем речь.
      • –1
        Честно говоря у вас очень хороший подход к написанию, всегда чем-то задевает, теперь вот думаю о аське и о молодости!
  • +2
    Порадовали сводки того что twitter и jabber не догоняет. Если брать jabber как протокол, то по сути используя jabber клиент можно сидеть в facebook и вконтакте, пусть и без связи с другими серверами.
    По данным Mail.ru Group [22] ежемесячная аудитория ICQ во всем мире с декабря 2009 года по декабрь 2010 года сократилась на 35 % (17,6 млн.чел) и составила 33,5 млн человек.
    Не думаю что icq сильно выросла за это время. Ну предположим 35 миллионов.
    Вконтакте имеем В феврале 2011 года ежедневная аудитория социальной сети превышала 23 миллиона человек.[8]
    И это не просто активные — а каждый день.
    Берем facebook, в интернете найдена информация что 750 миллионов активных.
    Берем твиттер там около 100 миллионов активных.
    Сейчас у корпорации, как вы понимаете, есть сразу два параллельно шагающих IM-клиента — это Mail.ru Агент и, собственно, ICQ. Непонятно зачем, но приостанавливать какой-либо из них компания не планирует — развиваться будут оба мессенджера.
    Почему же непонятно? Все понятно, уберете один из них — лишитесь аудитории, ибо не пойдет аудитория в соседний сервис, она уйдет вконтакте полностью.
  • +1
    > ICQ — available on all mobile platforms

    как на счет WebOS < 2.x или хотя бы synnergy-плагин для WebOS 3.x?
  • +9
    Сам сижу на Ubuntu.
    Полез качать на icq.com, залез, нажал кнопку скачать, полезла виндовая версия качаться, ладно не беда, полез искать версию для linux.
    www.icq.com/download/linux/ru
    Вы это серьезно? Делать задний фон и саму кнопку на флеше. Да и саму аську на air?
    • +2
      Кстати почему в посте было указано что под Meego ничего нет, он же линукс чистый с иксами и т.д
    • 0
      Это в качестве эксперимента?
      • 0
        Эксперимента чего? сумеет ли линуксоид открыть код сайта и выдернуть оттуда ссылку на air приложение? т.к флеш кнопка попросту не работает.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Я так подозреваю Вы знали о существовании вполне сносных клиентах в Linux, тем более что они устанавливаются по умолчанию.

          Вот и стало интересно что Вас заставило попытаться поставить официальный.
  • +3
    «C одной стороны, ICQ сами в этом виноваты (хотя альтернативы всегда рано или поздно появляются, даже если изначально выпустился очень качественный продукт), но кто из нас не делает ошибки. С другой стороны, сейчас они делают все возможное, чтобы эту проблему решить — родного клиента если не вылизали, то явно привели в порядок и продолжают совершенствовать. Но… на него по привычке все продолжают закрывать глаза, ведь альтернативный выбор уже сделал свое дело, породил стойкий стереотип. Согласитесь, сейчас вы очень неохотно полезете смотреть официальный клиент, если вообще полезете ;)»
    На самом деле это главный вопрос, долгое время мучающий меня — почему бы вместо рефакторинга унылого г-на на флэше, эйре или на чём он там не написать с нуля нормальный на С++ там, да хоть бы на Питоне? Неужели это так трудозатратно? У меня нормальный комп, отвечающий системным требованиям (к слову та же Миранда отъедает не более 30 мб при открытых окнах и пару мегов в трее), но я принципиально не хочу ставить эту бяку в то время когда существуют более продуманные и менее тяжёлые клиенты. Взяли бы тот же мэйлагент, выкинули бы связанное с Mail.ru да выпустили бы как ICQ 8.
    • 0
      Особенно если учесть, что самый маленький icq-клиент занимает всего несколько десятков килобайт.
  • +1
    Хаха, сначала они прогнали тех, кто не мог пользоваться официальным клиентом, а теперь говорят «возвращайтесь, мы больше так не будем».

    Сами то подумайте, как можно полагаться на такой способ общения? Я могу терпеть, когда возникают чисто технические перебои в связи, но не идеологические.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –1
    Отключите уже одновременное подключение одного номера с нескольких устройств!
    • +2
      А почему минус то? Как минимум если украли пароль — не узнаешь.
      • +4
        Имхо это надо не отключать, а сделать опцией с уведомлением о том, что в сети запущена копия аккаунта.
  • 0
    По-моему время отдельных протоколов уже ушло в прошлое. Ни одному из протоколов победить не удалось, более того, по-моему никто даже не сумел получить значительное преимущество (как у винды среди ОС и как было у IE пару лет назад среди браузеров).

    Люди разбились на группы, где по географическому признаку, где по интересам, и в каждой группе свой основной IM-протокол. Но всем рано или поздно приходится общаться и с людьми из других групп, т.е. через другие протоколы. Даже если это бывает редко, всё-равно рано или поздно это случается, и тогда одному из них приходится устанавливать себе ещё один клиент для поддержки чуждого протокола. А это во-первых сильно усложняет жизнь, и во-вторых приводит к наличию зоопарка разных клиентов с разными интерфейсами, которыми по определению неудобно пользоваться.

    Так что будущее за мультипротокольными клиентами, которые поддерживают все возможные протоколы. Пользователь не должен вообще думать о протоколах, он просто отправляет сообщение другому пользователю, и IM-клиент должен его доставить по любому возможному протоколу.

    Кстати, в эту концепцию отлично вписывается шифрование IM-сообщений OTR — оно работает поверх любых протоколов.

    Я пока что знаю только один такой (поддержка всех протоколов включая skype плюс OTR) клиент — Pidgin (для Win/Lin, а для Mac это Adium, правда не уверен есть ли в нём поддержка skype). Раздражает необходимость всё-равно устанавливать и держать запущенным Skype, даже при том, что на экране его нет и всё общение по протоколу skype идёт через интерфейс Pidgin. Так что есть ещё что улучшать, но идеальный IM-клиент уже почти здесь. :)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      В Adium ситуация такая же как и у Pidgin в отношении скайпа — работает при помощи плагина и требует запущенным Skype, но видео/голос он не поддерживает, так что это те ещё грабли.
    • +1
      trillian поддерживает все протоколы и нет надобности держать запущенным Skype
  • +1
    После этой покупки и отмены примари майла моя аська ушла гулять по просторам интернета
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +3
    Под linux так и не смог скачать с сайта, ну его нафиг.
    www.icq.com/download/linux/ru
  • 0
    Я соглашусь с товарищем выше — air это жесть, хотя альтернативные клиенты под MacOS так же не блещут, к сожалению, ведь пользоваться всё-равно приходится. Хотя мне и скайповский клиент так же крайне неприятен, но тут вообще без вариантов.
  • –3
    Спасибо вам, создатели мобильной версии для iOS!
    Установил приложение. Все работало нормально пока не пришло очередное обновление, после которого жизнь «улучшилась» — закрывая приложение, я все равно он-лайн. И из настроек этот пункт выпилили.
    Теперь я пользуюсь скайпом и перетащил туда бОльшую часть людей. Глядишь и на компе можно будет снести аську за ненадобностью
  • 0
    На аську забил, когда узнал о существовании Google Talk, он меня подкупил своей простотой и скоростью. К тому же протокол Google Talk поддерживается всеми популярными мессенджерами на всех платформах, а почта Gmail есть почти у всех.
  • 0
    Я не знаю, чем занимались ребята из mail.ru все это время, но официальный клиент ICQ нормальными словами называть нельзя. Висит он у меня иногда, чтобы с интернет-магазинами общаться, которые, к сожалению, тоже застряли где-то между прошлым и позапрошлым веком. А так, привет Skype, тем более, что скоро он будет стоять, скорее всего, даже на деревянных тумбочках (благодаря MS).
  • 0
    Больше года не пользовался аськой. После прочтения статьи накатила ностальгия, решил зайти…
    Но ICQ для Linux не качается (пробовал из GH 16.0.912.63 и Firefox 8.0). Не активна кнопка «скачать». :(
    Спас Empathy.
    • 0
      А Adobe Air был установлен? Linux версия требует Air для работы.
      • +1
        Adobe Air не установлен. Думал они действительно сделали мультиплатфоменный клиент, а тут на тебе, опять этот монстроподобный велосипед :(
        Я вполне доволен Empathy. Тем более разработчики пообещали больше не давить альтернативные клиенты. Мне нужен только базовый функционал — обмен сообщениями.
  • +9
    По-моему, любой здравомыслящий человек в таком вопросе наличия друзей на различных протоколах спокойно и без шума установит себе миранду или другой мультипротокольник, подключит аську + джаббер + вконтакте + мейлру + чтотамещеиспользуютегознакомые, настроит метаконтакты и забудет об этом вопросе на следующие 47 лет.

    Неадекватный же человек будет сраться, перепечатывать статьи, вбрасывать в комментарии свой жизненный опыт («Я НА ДЖАББЕРЕ/СКАЙПИКЕ/АСЕЧКЕ УЖЕ 73 ДНЯ И МОЯ ЖИЗНЬ НАПОЛНИЛАСЬ СЧАСТЬЕМ, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ НЕСВЕДУЮЩИЕ О СВОЕМ ГОРЕ МУДАКИ»), произносить молитвенные речи про децентрализованность, корпоративную зависимость, читающих его переписку кровавых кэгебистов и прочие штуки, чтобы оправдать тот факт, что он по идеологическим причинам отказался от части друзей и прочих полезных людей.

    Если мне в IM поменять иконки протоколов, то я даже не смогу их опознать. Именно поэтому считаю вопрос идеологическим.

    И не стоит мешать протокол и родной клиент (а то тут уже началось: хвалят одно, а в ответ критикуют второе). По мне, пользоваться родным клиентом ICQ — это как через IE6 серфить.

    Полезность же протокола обмена сообщениями определяется как и у социальных сетей — чем больше людей им пользуется, тем полезнее (хотя, конечно, всякие плюшки типа синхронизации истории и передачи файлов тоже влияют, но меньше). Если все знакомые продвинутые и не используют ICQ, то этот протокол является для тебя бесполезным. Про обратный случай написал выше.
  • +1
    Аськой не пользовался лет десять. Буквально вчера поставил её на андроид потестить. Рекомендую — очень удобный клиент, рекламы нет. Очень понравилась интеграция с фейсбуком — сообщения из чата фейсбука попадают прямо в аську, из неё же можно на них ответить. Есть возможность подключить акк твиттера, но твиттер я не использую, поэтому ничего сказать об этом не могу. Похоже у аськи начинается вторая жизнь :)
  • 0
    Вот не могу я поверить, что официальный клиент вдруг перестал быть многомегабайтным монстром, серьёзно внедряющимся в систему.
    А единственное полезное добавление к собственно обмену текстовыми сообщениями — передача файлов. Всё остальное, на мой взгляд, «рюшечки».
  • +1
    Ой, как хорошо, что выпустят на Windows Phone.
    В данный момент, есть только IM+, который ужасно глючит.
  • +1
    но отныне вставлять палки в колёса альтернативным клиентам никто не будет

    А протокол до конца открыли?
    • 0
      Сторонние разработчики, подписавшие соглашение — получают полное описание протокола, если вы об этом.
      • 0
        Да, об этом…
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Нет, на бумаге.
  • +2
    Поднимите официальный xmpp транспорт :) И все будет замечательно.
    • 0
      Черт, говорят даже MS messenger, научился по xmpp Общаться, ну научитесь и вы делать транспорт, а там вперед здоровая конкуренция… 4)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Вы тоже не торт :) У меня вот все есть люди есть в почте, обычной такой почте. Не знаю никого, у кого бы не было почты, зато знаю многих кого нет в социальных сетях и прочих IM, ну или они там бывают лишь раз в год, как я например. Почта — вот в чем сила. Всегда под рукой, всегда с полным набором контактов, всегда работает, не меняется годами.
      • +1
        Никак не могу понять, о чём вы здесь говорите.
        Все, кто мне нужен, всегда доступны по прямому номеру телефона, а ещё я могу дойти до них ножками (или доехать на автобусе) и пообщаться лично.
        К чему все эти ваши интернеты?..
  • 0
    Скажите, а рекламу из официального клиента выпилили?
  • 0
    В посте перечислены практически все алтернативные клиенты, кроме самого популярного. Бурум, признавайся, они тебя пытали? :)
    • 0
      Ты имеешь ввиду qip? Дописал ради приличия, так как именно им на винде чаще всего и пользуюсь :)
  • 0
    О том, насколько можно верить Mail.Ru: о проблемах с кнопкой скачивания на Флеше писали ещё кажется с первых дней появления версии для Linux. Как отреагировали в Mail.Ru? Вот так:
    habrahabr.ru/blogs/im/135054/#comment_4485031
    habrahabr.ru/blogs/im/135054/#comment_4485245
    Верить ли другим обещаниям — вопрос риторический.
  • 0
    Скажите пожалуйста люди добрые, а в оригинальном ICQ как включить SSL? И поддерживается здесь шифрование вообще? Спасибо
  • 0
    «Сейчас ICQ это далеко не только “текстовые писульки со смайликами”, но и фото, видео, аудио, групповые чаты, смс и многое-многое другое.»
    Простите за мою скромную просьбу и такую дерзость к Вашим всепожирающим комбайнам — а можно айсикью с только текстовыми писульками со смайликами?
    • 0
      qutIM к вашим услугам.
  • 0
    хм… уже год как пользуюсь jabber-транспортом, в родную аську вообще не захожу… интересно как будет выглядеть контакт лист? заберуться ли обновления из ростера жаббера… надо попробовать=)
  • 0
    Честно говоря, я даже не знаю иногда по какому протоколу общаюсь с человеком. Если есть несколько контактов одного и того же человека, то объединяю их в один мета-контакт. Спасибо мультипротокольным мессенджерам.
  • 0
    Обозвать MeeGo «живым мертвецом» то же самое что обозвать этими словами Debian.
    А уж если делать пакет для любителей Деба, то и для МиГо не трудно!
    С уважением, владелец Нокии N800.
  • 0
    Вот только зря они Lync федерацию поломали.
  • +4
    А мне вот интересно, жив ли ICQ еще где-нибудь за приделами рунета? Там где я вижу — он уже давно забыт. Даже на родине ICQ я уже много лет как не встречал ни одного пользователя этой системы IM. В англоязычном интернете тоже вроде не видел что бы кто-то еще им пользовался.
    • 0
      Германия, Чехия.
  • 0
    Статья «На правах рекламы», или мне показалось?
  • –1
    Я пользуюсь тем клиентом, в котором есть «волшебные» сочетания клавиш Ctrl+r (перевести введенный текст в другую раскладку) и Ctrl+t(перевести русский текст в транслит) и пока кто-нибудь не сделает аналогичного — я с него не уйду
    • 0
      Punto Switcher с этим прекрасно справляется же?
      • 0
        Punto Switcher порождение дьявола. Это я Вам, как сисадмин и программист говорю.
        Если ты работаешь больше чем за одной-двумя машинами — никогда не пользуйся Punto Switcher'ом
        • 0
          Обоснуйте.
  • 0
    > Говоря проще — нынешняя “аська” это уже совсем не та аська, которой мы пользовались году так в 2003 и по которой судим до сих пор.

    Кстати говоря, официальный клиент 2003го года (если не ошибаюсь, версия 2003b) — был самым удобным клиентом из тех, что я использовал. Никаких свистелок, стандартный windows-интерфейс, всё быстро, удобно, в доступности пары кликов и работает из коробки.
  • 0
    Перешел на миранду ещё в незнамо-каком году (нашел датированное 2002 годом сообщение, возможно есть и более ранние).

    Кроме простоты интерфейса (отсутствие всяких графических «штучек», и, естественно, рекламы) очень важным для меня является также возможность локально (и практически вечно!) хранить историю переписки. И удобно искать по ней.

    В скайпе такого добиться не смог (там вообще можно искать по всей истории переписки с любыми людьми?).
    • 0
      «В скайпе вообще можно искать по всей истории переписки с любыми людьми?»
      Да. Ctrl+F в чате и готово.
      • 0
        Ctrl+F даст поиск в конкретном чате.
        А если я помню что мне сказали, но не помню кто и когда? :)
        Есть способ сделать глобальный поиск по хистори со всеми пользователями?
    • 0
      Слова «локально» и «практически вечно» не очень сосчитаются. :) После того, как я в какой-то момент потерял историю аськи лет за 5, понял что все таки надежнее, когда такие вещи хранится в облаке, а лучше с опцией бекапа. Кстати, насчет истории и поиска — gtalk самый удобный в этом плане — вся история сохраняется в gmail-е в котором поиск работает на ура.
      • 0
        Зато я перестал верить в «облака» после того, как у mail.ru что-то серьёзно навернулось и они потеряли ~3 года моей переписки в ящике @mail.ru
        Лучше уж локально — я сам могу делать бекапы когда хочу и куда хочу.
      • 0
        Локально в папке дропбокса =)
  • 0
    Мультилогин? Тогда пошел качать версию для win. QIP очень надоел.
    • 0
      мультилогин не зависит от клиента
  • +1
    Никаких «плюшек» в виде видео-групповых-чатов и прочих «мульти..» мне не от icq не нужно, важен лишь удобный обмен сообщениями, для этих целей давно уже выбрал rnq.ru. Скайпы, джабберы и т.д. меня не устраивают по той лишь причине, что они не охватывают весь круг моих контактов: народ разновозрастной, разбросан и т.д. а аська есть почти у всех, у кого на работе офф.клиент, у кого дома квип, кто-то с айфона, многие до сих пор юзают jimm — и это отлично, до всех могу достучаться. А все эти темы с переходом на скайп мне совсем не по душе, конечно, видеозвонки — это важная вещь, но для мгновенных сообщений он не обязателен и я не вижу смысла убеждать разношерстную аудиторию. Я серьезно: огромная масса людей юзает обычные телефоны и наличие звонилки и jimm'a на борту для общения их вполне устраивает.
  • +1
    >Jabber и Skype не первый день пытаются взять пальму первенства, но увы — пока что-то всё никак.
    какую ересь только люди за деньги не напишут.
    • 0
      Что именно вас смутило? На хабре было много постов про QIP и ICQ, в каждом все люто переманивали пользователей куда угодно, подальше от аськи… и что, Jabber или Skype стали лидерами в IM?
      • 0
        Вы не поверите, но Skype таки один из лидеров IM. Аудитория у него куда больше, чем у ICQ и очень давно.
        • 0
          Этот вопрос как раз обсуждали на встрече. И вот активных пользователей (вылезающих в онлайн хотя бы раз в месяц) у скайпа-таки гораздо меньше, чем у той же аськи. Лидером в IM является WindowsLive, у которого вроде как аж 50% от общего трафика.
          • 0
            Поделитесь ссылками на авторитетные исследования?
            • 0
              Есть такое волшебное слово — Comscore.
              • +1
                image
                Это вы про этот график, где ICQ ровно после скайпа?
                • 0
                  Это график мобильных и EU5, но в общем и в нем видно, что Скайп и близко не лидер. О чем спор-то?
                  В мире WLM и YM, в России — ICQ и Агент, в мобильных EU5 — Facebook и MSN, Скайпа нет нигде.
                  • 0
                    Никто и не говорил о том, что он лидер. Сказано, что он один из лидеров, причем никак не догоняющий icq :)
                    • +1
                      Если быть во многие разы меньше лидера = быть одним из лидеров, то ок, скайп — один из лидеров.
                      • 0
                        входить в пятерку лидеров — это нормально. Не входить — уже не очень
                        • 0
                          ICQ по миру входит.
  • +1
    А где статистика подтверждающая ваши слова? Или мы должны разработчикам самой же аськи поверить на слово?
    icq популярна в СНГ (что поделать, отстаем в развитии лет на 15 от всех). Все. В остальном мире даже слова такого не знают. яху, виндовс, скайп.
    • 0
      WLM и Yahoo конечно в мире популярнее. Скайп и ICQ — на совсем другом уровне популярности.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Это не смешной топик.
    Если ВЫ используете альтернативные мессенджеры для протокола аськи — это грустно. И убого.

    Аська на линуксе — нативный клиент, бла-бла — ДА ЭТО ЖЕ КОШМАР! у меня нетбук крутит 720 видео, а с аськой практически умирает.

    Скайп неудобен для чата? бу-га-га.
    Подключаем пиджин — да-да, тот самый альтернативный клиент с мульти-протоколами и кроссплатформенный при то же. Берем libskype.so подключаем к нему — и радуемся вкладками.
    Не нравятся такие велосипеды?
    Поставьте qt вкладки от — kekekeks — habrahabr.ru/blogs/skype/134606.

    Клиент аськи, так же как и его протокол — это архаизм прошлого.
    Как лучевые кинескопы в ТВ — таких еще очень много, или же елт мониторов, которые весят в половину себя любимого и занимают практически куб места на рабочем столе. Работает — ну и ладно.
    Кто-то не знает об альтернативе, кому-то лень выучить новое.

    А кто-то пишет хвалебные статьи об аське практически в 2021 году, когда соц. сети и совершенно разные протоколы уже давно заполонили родные Интернеты.
    • 0
      Расскажите, почему для меня, как для простого пользователя, протокол аськи — это «архаизм прошлого»?

      И второй вопрос: почему я должен «учить новое» (я так понимаю, вы имеете в виду использование протокола jabber и соответствующих клиентов), если с задачей «передать текстовое сообщение собеседнику А» ICQ справляется ровно с тем же успехом, что и, например, google talk?
      • 0
        Не пользуйтесь, упаси боже ;) Не учите новое, зачем, вдруг еще чет узнаете… :)
        Для остальных, главный недочет аськи (туда же маил ру и скайп), это требование обязательной регистрации, только для того что бы пользоваться im и наличие специального для этого клиента(либо мультиклиента), когда как, для facebook/vkontakte/gmail/yandex этого не нужно (в первых двух правда все равно придется регистрироваться, а вот в последних двух, для общения по Im между собой и другими, даже регистрироваться не нужно.
        • 0
          Алексей, твои попытки включить сарказм смотрятся нелепо.
          Регистрация в icq заняла у меня минуту, с тех пор я пользуюсь аськой 10 лет. Если необходимость регистрации — это единственный аргумент, который делает асечный протокол «архаизмом прошлого; грустным, убогим» — то ваша попытка представить рядовому пользователю внятные причины перестать пользоваться аськой вызывает улыбку.
          • 0
            а я не убеждаю, Честно! Какое мне дело, до ваших предпочтений? Мне удобнее одно, вам другое…
            А вот регистрация это не 10 минут 10 лет назад…
            У меня на пример раза два пытались аську украсть, а еще за всю ее жизнь я раза 3 забывал пароль, ну не считаю я аську критичным сервисом, и единожды вбитый пароль держится там до тех пор пока не приходится менять клиент/комп и если честно какой там сейчас пароль, я тоже помню очень относительно, так что понятие отдельная регистрация, она как бы напрягает, не тем что нужно зарегистрироваться, а тем что нужно помнить еще один логин/пароль.

            Понятно, что те мы кто зарегистрировали аську 10 лет назад, привыкли к этому или многие пользуют менеджеры паролей, но все равно не понятно зачем, если в gmail и в facebook, я и так зарегистрирован. и эти регистрации позволяют мне пользоваться сильно больше чем одним сервисом, то регистрация в аське просто весит и занимает какую ту часть времени для администрирования… :)

            А так что мне пользуйтесь :) Мне правда все равно, у меня пока она весит в приложениях, хотя если бы они сделали официальный транспорт, то администрировать мои контакты было бы проще.
            • 0
              ps: вот например скайп мне реально не нравится :))) так как там кроспротокольные клиенты отдыхают, и работать со скайпом без запущенного, прямо скажем дебильного клиента, скайпа невозможно… вот против него я имею что сказать, а аська, там все хорошо, pidgin, miranda и т.д…
      • 0
        google talk — это и есть своего рода джабер.
        xmpp — один аккаунт — море серверов.
        хранение на стороне клиента или сервера. Как Вам нужно.

        для аськи — нужен клиент. ТОт сайт, что есть — офф — он уе… й. Он неправильный. Не юзабельный и тд.тп.
        для г-толка — браузер. Иногда — плагин.
        Сравнение? Зачем изобретать велосипед — уже все есть в Сети и давно — www.jabberworld.info/%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_Jabber_%D0%B8_ICQ
        Да, там некоторые моменты уже не актуальны, но основной позыв Вы увидите.
        • 0
          Сервера, аккаунты, клиенты, xmpp… Рядовому пользователю нет дела до всего этого, как вы не понимаете, — ведь у него есть куча других радостей и увлечений в жизни, нежели чем разбираться в каких-то там протоколах.

          Аська выполняет свою ключевую функцию — передачу небольших текстовых сообщений собеседнику — абсолютно так же, как и любой jabber-клиент. Всё.

          «Клиент уё… й и неправильный» — да ну бросьте вы, что за школолошные попытки оценивать интерфейсы такими категориями. Асечные интерфейсы современны, юзабилити на достойном уровне. Ну а дальше дело вкуса.

          Когда айтишники научатся смотреть на мир глазами обычного пользователя (как это научился делать джобс, например), мир станет чуть более гармоничным :)

          Если найдутся вменяемые аргументы _для обычного пользоватлея_ — буду рад услышать. Аргументы, которые будут понятны человеку далекому от айти. Сразу говорю, аргумент «один аккаунт — море серверов» не катит) Про регистрацию я тоже уже высказался.
  • 0
    Пользуюсь транспортом в gtalk, использую в основном для удобного и повсеместного доступа к контактам из аськи (коих куча по работе). Радует что на любом компьютере в gmaile могу видеть тех кто мне нужен, без установки клиента аськи. Плюс вся история сообщений сохраняется в почте. Так что всем советую!
    • 0
      Пробовал пользоваться транспортом год-полтора назад. Смутило отсутствие вкладок при 50-60 контактах аськи.
  • +1
    ICQ, на мой взгляд, подобно ЖЖшечке прошел точку невозврата. Как показала практика, интернет отвергает термин «мы были плохими, а вот теперь стали хорошими». Естественно, многие преданно пользуются старой-доброй, но в Китае IE6 тоже ведь в топах до сих пор. Технологии не стоят на месте, сейчас заставить прогрессивное человечество пользоваться аськой, это что-то вроде сменить корпус у тетриса и добавить 50 новых игрушек.
  • +1
    Статья — ни о чём. Боомбурум — графоман. Смерть — неизбежна.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.