Pull to refresh

Новая концептуальная веСЧь для Apple

Reading time 4 min
Views 2.9K

InCube Chess: первая удачная реализация шахмат в трёхмерном поле


Привет!

Хотя в Хабре обычно не обсуждают игрушки, полагая их занятием несерьёзным – я сознательно сделал сегодня исключение. Очень уж редко в «игровой индустрии» происходит что-то действительно оригинальное. К тому же надобно, чтобы при яркой оригинальности оно осталось ещё и играбельным – а это уж совсем редкость. Но в данном случае, кажется, оба требования сошлись. В общем, я нашёл кое-что для настоящих «головастиков»…

Суть в том, что небольшая украинская фирма «InCube Games» выпустила одноимённые компьютерные шахматы: InCube Chess. И это не заслуживало бы ровно никакого внимания (мало ли шахматных программ?) – если бы не одна существенная деталь: поле для шахмат представляет собой не плоскую «доску» 8х8, а куб, 8х8х8. То есть борьба между фигурами игроков разворачивается не в двумерном, а в трёхмерном пространстве!




Честно говоря, я почти полностью потерял интерес к классическим шахматам как к интеллектуальному времяпрепровождению после того, как мне попался в руки учебник по шахматной теории, и стало понятно, что игра уже практически полностью просчитана и «схематизирована». А потом пришло сообщение о том, что шахматный компьютер обыграл Каспарова… «Ну – подумал я – конец „игре цивилизации“. Да и в широких массах интерес к классическим шахматишкам в последние годы явно ослабел: много ли найдёшь сейчас школьников, умеющих больше, чем просто переставлять фигуры?.. Однако простая, но изящная идея добавить к классической доске третье измерение, способна вдохнуть в шахматы совершенно новую жизнь. Условно говоря, мы получили „шахматы третьего тысячелетия“.

Кроме реализации третьей оси координат и превращения поля в куб, разработчику следует сказать спасибо еще за одну вещь: за тщательное сохранение классических правил. И в Инете, и в патентных архивах можно найти тучу всяких реализаций „board-games“ с претензией на „истинную трёхмерность“, которые или совершенно не играбельны, или требуют новых правил. Поэтому в них никто и не играет. Кто помнит первый Star Trek – там тоже было что-то подобное: несколько разнокалиберных досок одна над другой, и фигуры, „скачущие“ по ним… В случае же с InCube Chess разработчики сохранили все устоявшиеся за столетия классические правила игры, поэтому вы запросто начнёте играть сразу, без подготовки и чтения мануалов: всё совершенно интуитивно.

Понятно, что при расширении шахматной доски в 3D главная задача – это интерфейс, при помощи которого можно было бы уверенно контролировать ситуацию. В данном случае наборы фигур устанавливаются в противолежащие грани вращающегося прозрачного куба, разделённого на чёрные и белые „ячейки“. Играть помогает масса визуальных настроек: „шахматному кубу“ можно не только менять цвет, но и устанавливать внутреннее и внешнее обрамление ячеек (Outer grid), включать и выключать прорисовку внутренних ячеек (Internal cages), а также диагональные сечения. По умолчанию включена подсветка диагонального сечения шахматного куба (Diagonal grid), так как на диагонали расположена кратчайшая линия атаки. Но её можно и выключить, если игрок решит преследовать иную стратегию кроме скорейшего занятия центра. Ещё одна ценная „примочка“ – возможность включить режим „Billboard pieces“ для фигур: так при любом повороте куба фигуры всегда будут поворачиваться к вам боком, и вы не будете раздумывать, чья это платформа висит над головой: пешки или коня…

image

Так как вы едва ли найдёте в соседнем дворе джедая, способного составить вам достойную партию в трёхмерные шахматы – в InCube Chess имеется неплохой робот с тремя уровнями сложности. По умолчанию игра настроена так, что при выборе фигуры подсвечиваются все поля возможных ходов, битые поля, а вокруг фигур, которые вы можете атаковать, загорается красное гало. Кроме того, робот, который просчитывает вашу партию, предложит и оптимальный (по его мнению!) ход. Но все эти примочки можно и отключить.

Начиная играть, я думал, что партия займёт недели три. Не тут-то было: на каждую из партий с другом у нас ушло минут по 40 (и не только за счёт „зевков“, но и за счёт многократно возросшей в трёхмерке мощи фигур), а „осторожный робот“ (Careful Nous), который развивает свои фигуры в режиме жёсткой подстраховки, расправился со мной минут за 20… Понравилось также, что в сложной ситуации робот демонстрирует почти человеческое поведение: он способен, например, пойти на гамбит – то есть даже подставить вам пару тяжёлых фигур, если, по его мнению, вы находитесь в шаге-двух от того, чтобы поставить мат…

Так что играть реально интересно. На первый взгляд, не достаёт только сетевого интерфейса, чтобы сразиться с удалённым оппонентом – но, судя по пресс-релизу, ребята над этим уже работают.

image

Сия „артхаусная“ вещь выпущена не только под Мас (то есть для OS X), но и для iOS. По моим личным ощущениям, игра на iPad от Mac-овской версии не отличается ни по удобству, ни по скорости, разве что настроек поменьше: робот изрядно оптимизирован к платформе. А вот на iPhone не пробовал: думаю, экран все-таки будет маловат. Хотя – дело привычки…
Важно также, что несмотря на вполне условную цену (она почему-то „скачет“ в последние дни на сайте разработчиков в зависимости от версии апдейта, но по пока ни разу не перевалила за 4 бакса) – разработчики не пожадничали выпустить фри-версию, которая отличается только уровнями робота и возможностью сохранения партии.

В общем, под Аппле, как это уже повелось, выпущена очередная Концептуальная Вещь. И я её хабражителям, как самым „головастым“, с уверенностью рекомендую. Игра, как я уже сказал, доступна как для OS X, так и для iOS. А вот когда выйдет для Windows и/или Linux – неизвестно. На сайте разработчиков сказано, что у них есть для „винды“ ранняя (причём навороченная, с возможностью участия 4 игроков!) версия, но довести её „до ума“ ранее второй половины следующего года они не обещают…

Ссылки по теме:



UPD Один из разработчиков (domax) готов ответить на ваши вопросы касательно баланса и геймплея, но, к сожалению, у него read-only хабра-аккаунт.
Tags:
Hubs:
+31
Comments 50
Comments Comments 50

Articles