Pull to refresh
0
Evernote
Evernote

Интервью с менеджером продукта Evernote Food Наоми Пилософ

Reading time 5 min
Views 4.3K
image
Если помните, в декабре мы запустили новое приложение Evernote Food для iPhone, которое позволяет пользователям сохранять все их заметки и воспоминания, так или иначе связанные с едой, питанием, ресторанами и т. д. Менеджер этого продукта Наоми Пилософ (Naomi Pilosof) дала интервью, где рассказала об особенностях этого проекта, его роли в стратегии Evernote и отдельных аспектах разработки, которое мы публикуем ниже.


Продукт



— Если сравнивать с похожими приложениями и сервисами, в чем ключевые отличия и преимущества Evernote Food?

Некоторые из самых запоминающихся моментов в нашей жизни так или иначе связаны с едой. Речь, конечно, идет о еде в широком смысле, а не о конкретном блюде, имеется в виду не только пища, но и люди, и места. Evernote Food дает вам инструмент для запоминания всего, что делает некоторые обеды памятными для вас. Это изображения и подписи к ним, местонахождение заведения, метки и другие заметки, которые помогут вам запомнить блюда и воспоминания, которые с ними так или иначе связаны.

Evernote Food можно использовать в качестве личного архива, однако приложение также предлагает инструменты, которые позволяют легко делиться своими воспоминаниями об обеде с другими его участниками, со своими друзьями и знакомыми в социальных сетях.

— Какую функцию в Evernote Food вы считаете наиболее интересной?

После того, как информация об обеде сохраняется в Evernote Food, она становится частью аккаунта Evernote. Evernote в свою очередь начинает играть связующую роль для различных воспоминаний и заметок пользователя, сделанных в разных приложениях Evernote. Эти связанные воспоминания вместе образуют единую насыщенную историческую картину жизни пользователя.

— Какова цель разработки Evernote Food?

Еда — важная часть нашей жизни, и мы хотим предоставить пользователям более комфортные и красивые условия, чтобы сохранять, просматривать и делиться связанным с едой контентом.

— Расскажите, пожалуйста, о концепции, лежащей в основе Evernote Food? Когда в компании приступили к разработке?

Здесь уместно процитировать генерального директора Evernote Фила Либина: «Мы пытаемся уйти от Evernote как неструктурированного хранилища ваших мыслей и воспоминаний. Мы хотим, чтобы сервис более умно и структурировано представлял важные вещи». Выбирая фокус на отдельном варианте использования Evernote, мы знали, что многие люди уже используют продукт, чтобы делать фотографии еды и хранить их в своих аккаунтах Evernote. Теперь мы даем возможность делать это лучше, проще и выразительнее.

— Какие выгоды и преимущества должен дать Evernote запуск Evernote Food?

Evernote — мощный продукт, который можно использовать самыми разными способами, в самых разных сферах. Хотя это и преимущество Evernote, его функциональность может показаться избыточной новым пользователям и вызвать у них затруднения: с чего начать работу. Сейчас с Evernote Food мы снимаем этот психологический барьер, давая людям понять, что это приложение позволяет создавать, хранить и — если они захотят — делиться информацией и опытом, связанным с едой и кулинарией.

Пользователи любят это приложение за его возможности: от сохранения воспоминаний о забавном обеде с друзьями и составления пошаговых рецептов до ведения дневника с ресторанными рецензиями, описаниями блюд, расписанием диеты и прочими задачами здорового питания.

Еда — удачная точка входа в мир Evernote для новых пользователей. Помимо приложения Evernote Food есть еще веб-клиппер Evernote, который служит отличным инструментом для копирования рецептов из Интернета, есть списки покупок, которые удобно хранить в Evernote, чтобы они были под рукой в любом месте в любое время. Когда пользователи видят возможности Evernote, касающиеся питания и еды, они могут открыть для себя и другие способы использования Evernote для личных и рабочих нужд.

Разработка


image

— Вы изучали рыночные потребности и тенденции, пожелания пользователей или какую-то еще информацию перед началом работы над Evernote Food?

Да, я анализировала растущий интерес к этой тематике и изучала различные приложения, представленные на рынке, которые так или иначе связаны с едой. Встречается множество инструментов для поиска новых рецептов и участия в кулинарных сообществах, но лишь считанные фокусируются на сохранении личных воспоминаний пользователя, связанных с едой.

— В продолжение темы, с какими вызовами столкнулась команда разработчиков, и как вы с ними справились?

Вызов был в том, чтобы сделать приложение, тесно связанное с базовой функциональностью Evernote, но при этом являющееся полноценным отдельным продуктом. Есть несколько функций, которые наша команда любила использовать в основном Evernote, но не все они хорошо вписывались в интерфейс Evernote Food. Мы принимали решения, постоянно оглядываясь на нужды пользователя. Целевая группа пользователей Food — только часть целевой аудитории Evernote, и мы старались фокусироваться именно на потребностях любителей еды.

— Как соблюсти баланс между оригинальностью и реальностью? Как команда разработчиков решила эту задачу? Есть какие-то примеры корректировок, которые пришлось внести при разработке Evernote?

Evernote Food и Evernote Hello стали нашими первыми продуктами, где мы отошли от привычного дизайна, первым случаем использования заметок структурированного формата, который был разработан специально под нужды этих двух приложений. Мы чувствовали, что работа с Evernote Food и Hello должна привести пользователей этих приложений к основному Evernote. Особенно это касалось Evernote Food: информацией о еде, как правило, делятся с другими. Нашей целью было “показать товар лицом”. Создаваемые заметки прекрасно представляют информацию о еде, которую сохранил пользователь, хотя в настоящее время их нельзя редактировать в основном клиенте, который пока не умеет работать со структурированными данными.

— Каковы стандартные процедуры разработки нового приложения в Evernote?

Команды разработчиков, маркетологов и менеджеров определяют бизнес-цели нового приложения. Решения принимаются, исходя из тематики контента, целевого рынка, мобильной платформы и т. д. Как только работа над проектом начинается, определяется набор функций совместно с командой разработчиков, включающей дизайнера, программистов и менеджера продукта. Разработка делится на еженедельные фазы с подведением промежуточных итогов, где активно участвует служба тестирования, гарантирующая, что все точки над “i” будут расставлены своевременно.

— Можете ли вы упомянуть какие-то методики или приемы, использовавшиеся при разработке?

Мы придерживались agile-процесса разработки, который предполагал частые итерации версий на базе обратной связи от пользователей.

— Сколько времени заняла разработка первой версии приложения, и сколько человек включала команда?

От создания концепции до запуска прошло около двух месяцев. Разработка началась осенью и шла в очень напряженном режиме, поскольку все должно было быть готово к запуску и анонсу приложения на мероприятии LeWeb 2011 в Париже в начале декабря 2011-го. Изначально в команду входили менеджер проекта, дизайнер и разработчик, который параллельно занимался другими проектами.

— Команде приходилось вносить изменения в интерфейс или функциональность из-за ограничений iPhone?

Нет, менять ничего не пришлось.

— Существует много ограничений при разработке приложений для iPhone. По мнению Evernote, как разработчику создавать идеальные приложения, имея жесткие рамки?

Мы не считаем разработку для iPhone жестко ограниченной, мы рассматриваем ее как возможность создать что-то действительно красивое и удобное для наших пользователей. Простая элегантность iPhone задавала тон при разработке Evernote Food.
Tags:
Hubs:
+1
Comments 4
Comments Comments 4

Articles

Information

Website
evernote.com
Registered
Founded
2008
Employees
201–500 employees
Location
США