Pull to refresh

JoDo.im — симбиоз jabber-сервера и системы управления фрилансерами

Reading time5 min
Views1.2K
imageЭтот сервис создавался в первую очередь потому что был нужен мне самому. C 2002 года я занимаюсь веб-разработками с привлечением фрилансеров.

Через какое-то время у меня появились постоянные сотрудники и фрилансеры. Первое время обсуждение проектов и и работа над ними велась голосом, телефоном и емейлом.

Пропустить предпосылки создания и перейти к функционалу
Телефон, голос и Skype: у этого вида управления есть определённые плюсы в том, что можно использовать красноречие, комлименты и выговоры. Но практика показывает, что если фрилансер выбран неудачно, то всё это бесполезно. А если удачно, то можно обойтись и вовсе без звонков.

Тем не менее при управлении голосом ряд минусов: частенько забывается то, что было сказано. Вести запись звонков – это сложно и ещё сложнее потом в этих записях найти что и когда было сказано.

Проблемы с “забыл”, “этого не было сказано”, ” я понял не так” – огромны. В проекте где множество деталей нельзя полагать на такой способ управления.

Электронная почта: в ходе исполнения работы неизбежно возникает огромное число недоделок и исправлений на которые нужно указывать исполнителю.

Эти замечания оказываются распылёнными по нескольким десяткам писем и опять что-то забывается, теряется и т.п.

Веб-система управления задачами: После чего я попробовал систему управления задачами egroupware. Довольно тяжёлая система (в плане скорости генерации страниц). Очень сложно оказалось убеждать фриласеров ей РЕГУЛЯРНО пользоваться. Да, при должной дисциплине, это неплохое решение. Однако дисциплина – это одно из слабейших мест у фрилансеров. Довольно много полей. Нужно прилагать интеллектуальные усилия, чтобы понять как их заполнить. Что отвлекает от самой задачи. Вывод: не прижилась. Система неочевидна и не так проста как хотелось. Фрилансеров напрягает в ней разбираться.

ICQ: Главнейший минус аськи был в том, что она не хранила историю сообщений на сервере. И приходилось настаивать на том, чтобы фрилансеры включали лог сообщений.

Если фрилансер сообщал мне, что такого пожелания я не оставлял или формулировал по другому, то я присылал ему часть лога с указанием времён собщений, чтобы он мог убедиться, что был не прав.

Поиск в логах утомителен. Если я работал с другого компа, то на другом компьютере лога аськи не было и были трудности.

Gtalk: Поэтому следующий шаг был переход на Gtalk. Это сервис Гугла основанный на открытом протоколе Jabber. История сообщений была на серверах Гугла. Искать стало проще. Исчезла привязка к конкретному компьютеру.

Это решение из вышеперечисленных самое лучшее.

Но тем не менее обнаружились различные глюки и в системе Гугла. Что-то из того что находилось у меня, не находилось у фрилансера. При поиске Гугл выкусывает произвольные фрагменты из переписки, что не так удобно для пересылки фрилансеру.

Когда я спрашивал удалённого программиста: «Какие у тебя остались задачи?», то дальше следовала в лучшем случае пятиминутная пауза, когда он рылся в своих записях, логах, перед тем как сформулировать ответ. И тот бывал, как правило, не точным. Программист имел доступ к нескольким десяткам репозиториев, и получал множество мелких пожеланий по проектам каждый день.

Из 10 пожеланий 5 делалось, 3 делалось, но не так, а 2 забывалось. И фрилансер с чистой совестью говорил" «Всё сделал!».

В некоторых случаях оказалось удобным сделать документ в Google Docs. И дать право на изменения фрилансеру. Он зачёркивал то, что было сделано. Со временем такой способ приводит к огромным зачёркнутым массивам строк, в которых нужно искать несделанные доработки. Дискутировать в самом документе также неудобно.

В итоге мне пришла идея полезной (для целей работы с фрилансерами) системы мгновенных сообщений.

1. Она должна распознавать, когда в тексте идёт задача и запоминать её.
2. У задач могут быть подзадачи
3. Фрилансер физически не должен иметь возможность сообщить о выполнении задачи, если есть невыполненные подзадачи.
4. Заказчик должен в любой момент видеть список задач фрилансера и список присланных задач для проверки
5. У задач можно менять статусы: принимать, отменять, закрывать, замораживать, открывать заново.

Что получилось?

Был создан свой jabber-сервер JoDo.im (что можно расшифровать как Jabber ToDo или Job To Do).

Заказчик регистрируется через сайт и заводит новый аккаунт в свой jabber-клиент. Фрилансер может быть зарегистрирован на любом jabber-сервере.

Когда фрилансеру посылается задача, то она предваряется знаком плюса и пробелом.

Например:
+ Убрать Fatal Error с такой-то страницы
Этот баг возникает если мы нажмём....

В ответ заказчик получает:
Создана задача 1.

А фрилансер видит:
Новая задача 1
Убрать Fatal Error с такой-то страницы
Этот баг возникает если мы нажмём....

Чтобы создать подзадачу достаточно написать:
+1 Забыл сообщить детали...

Число допустимых уровней вложенности пока практически не ограничено.

Сервис заносит задачи в базу данных и потом список задач можно посмотреть через личный кабинет сайта, или прямо в окне чата, послав команду #tree фрилансеру.
Ваше дерево задач:
1. Убрать Fatal Error с такой-то страницы (Открыта)
└1.1. Забыл сообщить детали… (Открыта)

Также задачи можно создавать через сайт — в таком случае к ним можно прикреплять файлы.

Фрилансер, чтобы отправить задачу на проверку пишет:
#done 1 Необязательный комментарий фрилансера

Заказчик получает сообщение:
Проверьте задачу 1
«Убрать Fatal Error с такой-то страницы»

Принимает заказчик задачу так:
#ok 1 Необязательный комментарий заказчика

У задач можно менять приоритеты с помощью команд: #top, #up, #bottom, #down.

Остальные команды можно посмотреть с помощью команды #help или раздела помощи на сайте.

Обычное общение — идёт как обычно. Таким образом в потоке обсуждения с минимальнейшими усилиями мы приобретаем возможности системы управления задачами.

Чтобы работа не встала в случае каких-либо проблем с jabber-сервером по-умолчанию включён дубляж всех задач и изменений статусов на емейл как заказчику, так и исполнителю.

Для упорядочивая собственных дел можно насоздавать виртуальных исполнителей (ботов) для себя любимого. Достаточно добавить контакт любое_имя@bot.jodo.im в свой список контактов. При этом вам даже не нужно регистрироваться.

Система бесплатная. И в будущем тоже всегда будет возможность работать с ней бесплатно. Планируемая монетизация — тарифные планы с дополнительными возможностями.

Итоги внедрения.

Фрилансеры быстро врубаются в механизм работы системы — ведь по сути кроме умения использовать мгновенные сообщения и знать пару команд ничего не нужно. В заявках на фриланс-биржах я писал «Знание Jabber обязательно». Люди находились без проблем.

Выросло качество конечных продуктов: ведь ни одно пожелание заказчика не забывается.

Увеличилась концентрация на работе — заглядывание в почту отвлекает различными уведомлениями из социальных сетей, личными письмами и т.п. — а тут чисто текстовый интерфейс в окне чата.

Мобильность — мой собственный основной заказчик работает со мной с мобильного телефона. Я сам часто ставлю задачи с кпк, когда не спится. Jabber-клиенты есть для всех платформ.

Попробуем?
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+5
Comments16

Articles

Change theme settings