Пользователь
30,2
рейтинг
6 марта 2012 в 13:01

Разработка → Максимальный размер приложения в Android Market увеличен до 4 ГБ

Раньше некоторые приложения приходилось разбивать на две части — основная часть размером не более 50 МБ выкладывалась на Android Market, а дополнительные файлы, при необходимости, скачивались с вашего сервера после установки приложения. Теперь можно сэкономить на хостинге. В Android Market разрешённый размер приложения увеличен с 50 МБ до 4 ГБ. Туда поместится всё, что угодно — любая графика и видеоролики.

Максимальный размер .apk сохраняется прежним 50 МБ, но к нему теперь можно присоединять до двух файлов расширения (APK Expansion Files) размером по 2 ГБ каждый, они хостятся на серверах Google в бинарных блобах и имеют стандартное расширение .obb, хотя это могут быть файлы любого формата — MP4, ZIP, PDF и т.д.

Перед скачиванием пользователи увидят общий размер приложения, включая файлы .apk и .obb.

Файлы .obb именуются в соответствии с названием самого пакета и размещаются в указанных местах на сервере и на пользовательском устройстве.

Location: <shared-storage>/Android/obb/<package-name>/
Filename: [main|patch].<expansion-version>.<package-name>.obb
Example: /sdcard/Android/obb/com.example.myapp/main.5.com.example.myapp.obb

Увеличив разрешённый размер приложения до четырёх гигабайт, Google выполнил обещание, озвученное в мае 2011 года на конференции I/O.

На самом деле большинство приложений в Android Market гораздо меньше 50 МБ, редко встречаются даже программы в 20 МБ. Другое дело — игры, для которых чем больше размер файла — тем лучше, теперь можно включать в пакет различные видеоролики между уровнями, красочные заставки и всё остальное.

Почему-то приходит в голову, что в 4 ГБ влезет несколько сезонов какого-нибудь «Доктора Хауса». Теоретически, правообладатели могут даже продавать фильмы через Android Market под видом приложений, почему нет?

Руководство для разработчиков Android Market по файлам расширения
Анатолий Ализар @alizar
карма
749,5
рейтинг 30,2
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (31)

  • +7
    Конкретно по играм — непонятно, каким образом можно cделать, например, файл APK Expansion для устройств с поддержкой сжатия текстур PVRTC (PowerVR?) и отдельно для S3TC (Tegra?), а для остальных ETC1. Похоже способ со скачиванием кеша с внешнего источника, т.е. своего сервера, остается в силе.
    • 0
      Согласен :) Зачастую мощные игры весят 5-10 метров, а потом докачивают кэш 100500+ метров.
      • +2
        Так же как десктопный инсталлятор chrome, adobe reader, MS security essentials, direct x, steam и еще кучи продвинутых продуктов)
        Похоже, проще один раз скомпилить установщик, а все остальное держать на серверах и подгружать в каждом случае нужную выборку.
        • 0
          На самом деле это еще и увеличивает конверсию показов к скачиваниям.
  • +2
    Файлы будут хранится в external-storage, по сути та же докачка кеша, только удобнее т.к. у Google каналы помощнее и пользователю не придется ждать.
  • +3
    Черт. Это не может не пугать.
  • 0
    А я всё думал — какого хрена они не могли в маркет сразу выложить игру полноразмерную, а потом при первом старет докачивают.

    Честно говоря, я думал, что это такой маркетинг — типа большую игру никто качать не захочет. А оно эвона как оказалось…
    • +2
      Это не маркетинг, а костыли, кроме ограничения на размер в маркете есть (было) ещё и локальное ограничение — у многих смартфонов было очень мало свободного места для установки программ (150 МБ, хы-хы), но зато слот для карт памяти, куда можно вставить карту хоть на 32 ГБ — и многие приложения (навигаторы и большие игры) устанавливались в основную память мегабайт на 20, и докачивали пару гиг на карту памяти.
    • –2
      В нормальных играх есть механизм докачки при обрыве. В маркете — нет.
      • +1
        Читали хоть статью по первой ссылке?
        *Include a notification UI that provides progress and estimated completion time in layouts customized for ICS and pre-ICS devices
        *Resume large files safely
        *Handle redirection with appropriate limits
        *Run in the background as a service
        *Pause and resume downloads when WiFi is not available
        • 0
          Hold your trolling bro. Я говорю про большие APK некоторых игр в Маркете, которые по 3G приходится перекачивать несколько раз.
  • 0
    Задел на будущее, однако. Даже с учетом видео, графики и всего прочего.
    Даже для PC не так много игр размером больше одного DVD.
    Получается, либо максимальный размер приложения будет не 4 Гб, а 4 Гб 50 M, либо файлы будут не по два гига, а чуть меньше?
    • 0
      Для PC уже почти стандарт 6-8 гиг, а некоторые и уже и больше 12 гиг.
      Но для мобилок пока действительно достаточно, вроде пока самая здоровая Fifa 2012 из тех что встречались, около 1,5 гиг, но там все кэши в одном файле.
      • +1
        6-8 гиг — это таки один DVD DL
      • –1
        У Gameloft есть пару игр с ресурсами на ~2 Гб.
    • 0
      Посмотрел специально на игры которые стоят на компе
      LotRO — 12.5Gb
      SW:ToR — 19.5 Gb
      Mass Effect 2 — 11.5 Gb
      • 0
        А размеры дистрибутива сколько для каждой?
        • 0
          Для LotRO могу точно сказать, что около 11Gb, SW:ToR тянулся из сети инсталлером, а следовательно игра весит столько, сколько весит, Mass Effect 2 тянулся из сети Steam`ом и весит столько сколько весит.
          • 0
            Какая жесть!
            • 0
              Так что у Вас устаревшие сведения про игры :)
              Про какой-нить Sims3 вместе со всеми аддонами занимающий штук 10 DVD я уж вообще промолчу :)
              • 0
                С этим безобразием я знаком как раз. 30 гигов в установленном виде.
                Думал, это частный случай.
                Наверное это старость :)
                • +1
                  Не будем вспоминать свои Радио-86РК с 16 Кб ОЗУ и игры соответствующего размера :)
                  • +1
                    Вспомнить-то можно. Главное на них не зацикливаться.
                    Да и не помню я такого, помню Zilog Z-80 и 48 Кб ОЗУ.
                    Хотя лучше вспомнить .kkrieger, например.
  • 0
    Нда, качать долга) Ток с вафли ставить.
  • 0
    Наверное я старомоден, но 4 ГБ довольно много)
    • –2
      64Kb было бы достаточно.
  • +1
    Спасибо! Так стало гораздо удобнее!
  • 0
    А зачем это нужно вообще — пытаться создавать универсальный установочный архив? Это удобно было 10 лет назад, когда программы распространялись без интернета через знакомых. Сейчас логичнее было бы приблизить схему распространения программ к web — разделять на мелкие составляющие, имеющие URL и кэшировать их в памяти телефона. Так и установка будет быстрее (unzip на телефоне тормозит), и место экономит, и копирасты довольны (сложнее сделать копию программы).
    • 0
      Свобода, свобода и еще раз свобода платформы :) Изначально google и Android Inc. не сильно заботила защита от пиратов (коими сейчас являются большое количество Китайцев).
  • –1
    это может и хорошо, только вопросом пользователей они обеспокоились то? просто сейчас то казусы с возвратом денег, а 4Гб если файл или даже 1Гб за 15мин даже скачать не успеете, чтобы вернуть деньги если хотя бы это фейк, а не просто не понравилось. Если я не прав, поправьте плизз…
  • 0
    А меня интересует вопрос с обновлениями как решен? Качать новый блоб на 4 гига?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.