Редактор Habrahabr, Geektimes
34,0
рейтинг
30 марта 2012 в 14:35

Разработка → Шведские операторы мобильной связи намереваются блокировать VoIP-трафик



Некоторое время назад в Сети проскакивали новости о том, что провайдеры фиксированной и мобильной связи некоторых стран недовольны растущим VoIP-трафиком. В США даже проводились судебные процессы по поводу «обрезания» трафика некоторыми провайдерами. Тогда все закончилось более-менее хорошо: провайдерам запретили резать трафик. Теперь все начинается сначала, но уже в Швеции.

Да, в в этой европейской стране, где вроде как права человека прописаны и защищаются где только можно, крупные операторы мобильной связи заявили о своем намерении блокировать VoIP-трафик, поскольку сам трафик бесплатен, т.е. провайдер за него деньги не получает, а вот сети загружаются серьезно. Провайдеры хотят сделать дополнительные пакеты для клиентов, которым нужен VoIP-трафик. Насколько можно понять, таких клиентов сейчас большинство.

Понятно, что пользователи крайне негативно отзываются об этих планах. Некоторые считают, что провайдеры так дойдут до крайности, с разделением типа трафика на видео, текст, музыку и прочее. Само собой, все это может принести провайдерам дополнительную прибыль, но вот клиенты доплачивать не хотят. Представители Telia, крупного европейского провайдера, считают, что разделять услугу подключения к Сети по типу трафика все же нужно.

Специалисты считают, что все эти проблемы вызваны тем, что прибыль телекоммуникационных компаний перестала расти, находясь на одном уровне уже достаточно долгий срок, а вот VoIP-компании получают все больше денег от собственных клиентов. И провайдеры хотят получить свой «кусок пирога». В любом случае, вопрос этот важный, и решение по нему будет вынесено еще очень нескоро. Хотя есть достаточно большая вероятность того, что в Европе эту проблему решат примерно так же, как и в США, где провайдерам запретили разделять трафик по типам.

Via fiercewireless
marks @marks
карма
168,2
рейтинг 34,0
Редактор Habrahabr, Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (18)

  • –5
    Кажется это можно отнести к любым операторам мобильной связи:
    image
  • –4
    смело предлагаю решать этот вопрос иначе: пускай VoIP-провайдеры платят кусочек прибыли с каждого звонка операторам мобильной связи. таким образом решаются следующие проблемы:
    1. пользователь не забивает себе голову всякой фигнёй, у него просто немного вырастут цены за звонки с использованием мобильных устройств
    2. операторы и VoIP-провайдеры сами между собой договариваются, как им удобнее, конкурируют, в общем занимаются тем, чем и должны, не перекладывая проблемы на людей. сами определяют ценники и условия.
    • +1
      С какой стати? Пользователь и так уже платит за передачу данных оператору мобильной связи.
  • +10
    получается проблема скорей в… неискренности… операторов — они утверждают что за такую-то цену готовы предоставить анлим с таким-то качеством, а выясняется что если пользователь таки пользуется этим анлимом на полную катушку (торенты, VoIP) то цена оператора уже не устраивает потому что они выставляли её чтобы завлечь пользователя не ожидая что тот действительно сожрет столько трафика.
  • +8
    Шведским и всем остальным операторам стоит смириться, что их судьба — это быть интернет-провайдерами в мобильных сетях. И все.
  • 0
    похоже скоро будет война за нейтральность Сети.
  • 0
    >Да, в в этой европейской стране, где вроде как права человека прописаны и защищаются где только можно
    При чём здесь права челвоека?

    >сам трафик бесплатен, т.е. провайдер за него деньги не получает, а вот сети загружаются серьезно
    Логично. Для вебсёрфинга со смартфона хватает полгига в месяц, а разговорами можно истратить столько же за день.
    Ну и сделают шведам как в Германии — после определённого предела (300 мб — 3000 мб) канал урезается до 64 кбит/сек, и никакого разделения трафика по типам не понадобится.
    • 0
      Урезание канала уже сделали. На большинстве тарифов местной «большой тройки» (3, Telia, Telenor) стоит ограничение порядка 3Gb, после которого скорость зарезается. В этих тарифах также уже(!) прописано мелкими буквами, что запрещено использование моб.интернета для VoIP.
      А по новости в общем — есть мнение (и не только моё), что подобное желание противоречит настроениям в Еврокомиссии, которая желает принять общеевропейский закон о сетевой нейтральности.
    • 0
      Разговорами полгига даже за десять часов истратить довольно проблематично.
      • 0
        смотря в каком качестве.
        раньше в скайпе помню за пару часов в скайпе с видео можно было скушать и больше.
        может они с тех времен оптимизировали свои кодеки, давно не проверял
        • 0
          Ну, я с мобильника немало говорю по скайпу, и минута выходит от 0,3 до 1 Мб (трафик не безлимитный, так что слежу внимательно). Недавно как раз 10 Мб за полчаса беседы вышло.
          Но это, конечно, без видео.
          • 0
            Подозреваю, что в мобильном скайпе совсем ужатые алгоритмы.
            а на компьютере хочется качества получше ;)
        • 0
          дело не в кодеках. просто не надо использовать видео. а страдания по войпу вполне понятны: g.729 передает голос со вполне нормальным качеством при битрейте в 9.3Кбит/с. Это где-то 70Кбайт за минуту разговора. Даже если добавить сюда оверхед(заголовок ip+udp), то всё равно выйдет не более 100-140Кб/мин. Если взять вернюю планку(140кб/мин, то билайновские «3Гб за 300руб» — это где-то 22.4 тыс. минут).

          как говорится, «очень кушать хочется».
  • 0
    Я предлагаю запретить операторов мобильной связи.
  • 0
    Телефонисты пытаются запретить VoIP и IM, телевизионщикам не дают покоя Netflix, GoogleTV, AppleTV и.т.д. Интернет провайдеры тоже местами забывают про сетевой нейтралитет. Война за кусок пирога ожидается нешуточная.
  • 0
    Агонизаторы… Надо-бы законодательно закрепить сетевую нейтральность.
    А то один маркетинг.
  • 0
    Еще пусть сотовые операторы начнут блокировать почтовые сервисы типа mail.google.com, mail.ru или любой другой. И заставляют пользователей пользоваться только своими почтовыми серверами. Бред.
    С точки зрения современного российского законодательства, это все незаконно — это подтверждают сами надзорные органы. Поэтому можно смело писать жалобы, если кто-то из операторов начинает блокировать какой-то трафик, в том числе VoIP.
    Гораздо интереснее другое, до сих пор нет четкой нормативной базы регулятора, который определял бы технологию VoIP как один из видов услуги связи. Пока все дружно закрывают глаза и ждут реакции — в какую сторону качнутся качели: все жестко зарегулируют или наконец-то дадут зеленый свет прогрессу.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.