SEAMAYOR.COM – сообщество влюбленных в море



    Уважаемые Хабражители! Вот и пришел тот знаменательный момент, когда мы можем представить вашему вниманию новый, безусловно, революционный проект, который пошатнет сами основы мироздания и радикально сменит ландшафт Сети!

    Сколько таких анонсов вы уже видели? Думаю, немало. Поэтому я решил отложить в сторону идиотично-восторженный язык пресс-релизов и спокойно рассказать, как родился проект Seamayor.com, а затем и поговорить с его создателем, Сергеем Смирновым. С Сергеем мы знакомы уже очень давно, с начала двухтысячных, и я всегда с удовольствием следил за его продвижением по морям бизнеса и музыки. Поэтому, когда он решил запустить новый, и, с моей точки зрения, крайне интересный проект, я, в свою очередь, решил помочь ему с продвижением на Хабре и написать этот пост.



    История проекта началась несколько лет назад. В то время как водится, Сергей ни о чем таком не думал, и спокойно занимался малым и средним бизнесом, от графического дизайна, создания небольших веб-проектов до маркетинговых консультаций крупного бизнеса. Работа консультанта сама собой подразумевает постоянный поиск и изучение новых ниш. Спокойный такой поиск, который скорее можно назвать «держанием носа по ветру», чтобы не упустить возможность, если она представится.

    И, конечно же, в один прекрасный день, Сергею она представилась. Друзья основателя Seamayor.com зазвали его совершить в их компании приятное и необременительное путешествие на арендованной парусной яхте по Адриатике. Сергей, пребывая до этого в полной уверенности, что отдых на яхтах, морские путешествия и морская рыбалка – прерогатива исключительно богатых и очень богатых людей, был приятно удивлен, если не сказать больше. Открытое море, обозреваемое с борта относительно небольшого судна, чью команду составляют близкие и давно знакомые люди, произвело на него неизгладимое впечатление.

    Есть такое бизнес-определение, Blue Ocean, Голубой Океан. Если вкратце, оно обозначает крупный и неосвоенный рынок, на котором, в силу ряда причин, еще почти никто не успел закрепиться. Таким рынком и стало для Seamayor море, морские путешествия, рыбалка, дайвинг и любые другие связанные места, вещи, события и явления. Лучше всего об этом сможет рассказать сам автор проекта Seamayor.com, поэтому дальше рассказ продолжится в формате интервью.

    Каковы были твои первые впечатления от знакомства с морскими путешествиями, рыбалкой, регатами? Почему для проекта выбрана именно эта ниша?


    Если честно, я был поражен тем, насколько развит подобный вид отдыха за границей. И, конечно же, я не подозревал, что такой отдых доступен людям со средним достатком. Кроме того, я увидел, какое большое количество людей во всем мире любит ходить на яхтах по морям и океанам, заниматься дайвингом, парусным спортом, рыбачить и заниматься другими приятными вещами, с этим связанными. Через какое-то время я осознал, что все они – огромная и благодарная аудитория, не имеющая, по сути, единой удобной и технологичной площадки для общения, обмена мнениями, обсуждения того, что является важной частью их жизни.

    Быстрый поиск в Гугле еще более утвердил меня в мысли о том, что существует большой неудовлетворенный спрос на ресурс, способный объединить влюбленных в море по всему миру. Все, что я увидел — допотопные локальные сервисы, охватывающие одну-две акватории, к тому же технологически они были ужасны и сделаны в каменном веке. Желание дать людям возможность самим отмечать на карте интересные места, рассказывать о них, публиковать фотографии, обмениваться мнениями сделалось непреодолимым. Попутно мы укрепились в мыслях что нужно сделать грамотный планировщик маршрутов с возможностью все рассчитать заранее: скорость, время маршрута, расход топлива, в общем все, что беспокоит обычно водоплавающих.

    Откуда такое название? На какую аудиторию ориентируется проект?


    Сейчас особенно актуальна тема геолокационных сервисов, пользователи FourSquare как заведенные отмечаются в своих любимых местах и заведениях, соревнуются за статус мэра. А у влюбленных в море любимым местом является именно оно. Поэтому мы и выбрали название, подчеркивающее этот факт.
    Конечно же, в основном мы ориентируем Seamayor.com на западную аудиторию. Основная причина для этого очевидна: там гораздо более развита вся инфраструктура, количество хозяев собственных судов на порядки выше, да и люди относятся к открытости несколько иначе. Позвольте пояснить: в России из 100% людей, любящих морской отдых, дайвинг, рыбалку, парусный спорт и связанные вещи, примерно 10% являют собой закаленных морских волков, относящихся к этому как к спорту. Еще 10% только начинают открывать для себя радости моря. А остальные 80% — это хозяева либо арендаторы огромных и дорогих яхт, их друзья, коллеги и знакомые, люди совершенно непубличные и закрытые, далекие от Сети.

    Мы же, в первую очередь, ориентируемся на открытое и свободное общение людей, не принимающих тот или иной вид активности, связанной с морем, слишком серьезно, энтузиастов, а не профессионалов.

    Какова модель пользовательского взаимодействия с сервисом? Функционал?


    Сайт имеет два основных раздела, Places и Adventures, Места и Приключения, соответственно. Очевидно, в одном разделе добавляются, просматриваются, обсуждаются и комментируются места. Это могут быть якорные стоянки, марины, порты, офисы иммиграционных служб, маяки, гавани и многое другое. Здесь же пляжи, лучшие места для дайвинга и снорклинга, просто места с красивым видом, достопримечательности. Список категорий будет расширяться по мере добавления новых мест. Кстати, их уже в базе больше пяти тысяч и наша команда постоянно добавляет новые, то есть пользователи придут не на «голый» сайт, а сразу же получат в распоряжение очень подробную базу. То же самое касается и приключений. В этом разделе собраны всевозможные морские путешествия. Они разделены по регионам и направленности: профессиональные, романтические, исторические, гастрономические, кругосветные и многие другие.

    Соответственно, к каждому из маршрутов можно что-то добавить, прокомментировать, обсудить, «запостить» в Facebook или Twitter и так далее.

    В скором времени мы планируем ввести и другие функции, ориентированные на профессионалов и энтузиастов морского туризма и парусного спорта, о них чуть ниже.

    Также мы сняли небольшое видео о Seamayor.com, вот оно:



    Front page:



    Places:



    Adventures:



    Информация о месте:



    Просмотр фото:



    Какова техническая сторона проекта? Кто программировал сайт, где он размещается физически, как будете справляться с наплывом посетителей?

    Программированием и дизайном занимались сами, я придумывал концепт, мой товарищ реализовывал. Периодически привлекаем дополнительные силы, особенно во время введения новых функций и их тестирования. Сейчас мы разрабатываем iOS-приложение с помощью чудесной студии из города Смоленска – Coalla и, надеюсь, скоро все морские волки начнут без остановки чекиниться во всевозможных точках. Пока что мы размещаем сайт на площадке в Германии, а в дальнейшем планируем три отдельных кластера для Штатов, Европы и Азии. С точки зрения балансировки нагрузок планируем активно задействовать облака и специализированные решения для нагруженных веб-проектов.

    Как планируете монетизироваться? Что думаешь о внешних инвестициях?


    Способов монетизации Seamayor существует несколько. Один из них подразумевает взаимодействие с собственниками и операторами яхтенных стоянок, марин, пляжных ресторанов и многих других мест, которым не помешает заинтересованная аудитория. Соответственно, мы могли бы предоставить в их распоряжение определенные инструменты коммуникации с яхтсменами и путешественниками, находящимися поблизости или просто заинтересованными в регионе их месторасположения – модель, близкая к Foursquare. Кроме того, мы планируем вводить дополнительные услуги для пользователей по модели фримиум, когда базовый функционал сервиса доступен всем пользователям, и по желанию они могут приобрести дополнительные возможности в версии Шкипер. Например, полные морские навигационные карты или составление и экспорт в нужном формате полноценного плана маршрута, с глубинами, высотой волн, радиочастотами местных служб, координатами стоянок и подробным прогнозом погоды на все время путешествия.

    Ну и, конечно же, мы не исключаем стандартную рекламную модель, когда на сайте размещаются графические рекламные модули точек, так называемые featured places.

    В том, что касается инвестиций, то сейчас можно сказать, что проект полностью запущен на собственные средства и на данном этапе не нуждается в серьезном стороннем финансировании. Однако в перспективе мы планируем привлечение до 10 млн. долларов от американских венчурных фондов и уже ведем консультации со специалистами.

    Что пожелаешь Хабражителям?


    Попутного ветра и яркого солнца!
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 26
    • +2
      Раз уж рассказали про аудиторию, то может расскажете кого вы пытаетесь привлечь с хабра? :)
      • +3
        Возможно, пиратов?
        • +2
          На хабре точно есть люди увлекающиеся яхтингом, сам такой и знаю еще несколько человек.
        • 0
          кстати да, надо бы реквестировать Сергея в топик.

          а вообще, конечно, хотелось бы просто попиарить проект, собрать фидбек, щедрую хабракритику и так далее.

          ну и в тыщах тыщ Хабраюзеров наверняка найдется сотня-другая целевиков на любой проект, хоть про котиков, хоть про рыб надувных))
          • +1
            С английским дружу, но все-таки предпочитаю пользоваться локализованными сервисами.
          • +1
            я вот не понял только = зачем показывать форму обратной связи )
            • 0
              хотелось показать больше элементов сайта. пожалуй, прибью картинку, выбивается из общей канвы.
            • +3
              По поводу аудитории: во-первых, хабраюзер кроме сидения за монитором еще и отдыхает, уверен, что есть люди которые любят понырять, порыбачить, а может и на лодке походить, во-вторых, на хабре много людей, которые интересуются стартапами вот они и есть аудитория, т.к. проект молодой и необходимость получить фидбек с разных сторон очень насущная.

              Что касается английского и локализации, в ней нет необходимости т.к. язык моря — английский поэтому и проект на нем сделан. Любой человек выходящий в море владеет хотябы на небольшом уровне терминологией.
              • +1
                к рыбакам и дайверам надо отнести ещё и тех, кто задумывается о покупке парусной яхты :)
                • +1
                  я бы даже туда отнес тех кто задумывается о покупке моторной яхты =)
              • 0
                По поводу текста: автор не должен описывать ощущения, а должно создать такое описание, который будет вызывать у читающего эти ощущения.
                • 0
                  благодарю за совет. но описывались-то ведь ощущения Сергея, приведшие к созданию проекта, разве нет? а чтобы создать такие ощущения, потребовалось бы целый морской роман писать, а не который пост про новый сервис)
                • –1
                  А можно суть как-то покороче передать?
                  • +2
                    Суть: новый гео-социальный сервис для любителей морского спорта и туризма. Яхтсмены, дайверы, рыбаки, любители морского отдыха — теперь у нас есть возможность планировать свое путешествие, создавать маршруты и делиться ими с друзьями. Вы также можете добавить свои точки на карте, рассчитать парметры маршрута и рассказать всем о самых удивительных вещах, которые встретились Вам в путешествии.
                    • +1
                      Подскажите, а с помощью вашего сервиса я могу найти капитана в конкретном месте и связаться с ним? Скажем, на следующей неделе я буду в Лиссабоне и хотел бы выйти в море на сутки.
                      • +1
                        Самый простой вариант, смотрим марины в том районе, фотки, описание с понравившейся созваниваемся или списываемся, командор марины всегда может помочь с организацией таких вещей, есть лодки стоящие в марине, капитаны, которые там тусуются он их знает, к тому же прямой контакт может сильно снизить цену. Через чартер агента будет дороже.
                        • +1
                          Учитывая небольшое количество конструктива, подкину тему для обсуждения. То, что меня беспокоит на данный момент — это беспрерывный процесс допиливания проекта, добавления удобств и фич, чтобы все водоплавающие сияли от счастья.

                          Посему вопрос хабраюзерам: есть реквест сделать поиск попутчиков на сервисе. С одной стороны хорошая фича, удобно добрать недостающих членов команды, с другой стороны — идти с незнакомыми людьми в море рисковано. Может карма спасет?
                          • +1
                            Интересный концепт для ресурса, аналогов не видела, будет интересно изучить. Даже как-то в море захотелось на отдых :)
                            • +1
                              Идея хорошая, с функциональностью еще не разобрался, но дизайн, на мой взгляд, просто ужасный.
                              • 0
                                что не понравилось?
                                • 0
                                  вы бы поконкретнее выразились, а то не ясно, что же все-таки нужно поменять? на мой взгляд — спокойно и лаконично, без ненужных «рюшечек».
                                  • 0
                                    Ну я не дизайнер, что бы мог точно сказать что и на что менять менять. Но могу сказать, что не нравится. В целом не нравятся шрифты (как и вообще типографика — например расположение заголовка и подзаголовка в шапке), не нравятся цвета, не нравится шумный бекграунд в шапках а-ля «интернет 90-х» на котором плохо видно текст, не нравится логотип — тоже вызывает ассоциации с 90-ми да и вообще не выглядит профессионально.

                                    Я извиняюсь, если что, за резкую критику, но самому хочется, чтоб у вас все получилось :)
                                    • 0
                                      Ну тут дело вкуса. Хотя и шрифты современные, Droid кстати и лого и остальны иконки рисовались хорошим дизайнером.

                                      Ну да ладно на всех не угодишь.
                                • +1
                                  Проекту 7 футов под килем!
                                • 0
                                  Кстати мы вложили новый апдейт сервиса http://seamayor.com
                                  Важные дополнения:
                                  1. Раздел Friends: теперь вы можете искать, приглашать и переписываться с друзьями;
                                  2. Печать маршрута в PDF с фотографиями, координатами и описанием;
                                  3. Размещение путешествия на своем сайте или блоге: просто нажмите Embed и получите код для вставки. Эта опция будет особо полезна турагентствам и капитанам, которые могут наглядно показать маршрут;
                                  4. Возможность добавить видео в маршрут и в точку;
                                  5. Возможность связать свой профиль на seamayor.com с профилями на FB, Twitter, Flickr, Youtube и G+;
                                  6. Возможность редактирования маршрута: drag’n’drop перемещение порядка точек в маршруте, удаление и т.п.
                                  7. Дубликат маршрута: понравился маршрут? Зачем рисовать его заново? Нажмите duplicate и перестройте готовый маршрут под себя добавив или убрав точки.
                                  8. Возможность персонализировать отображение информации в профиле: например выбрать конкретную акваторию и отображать ее точки и маршруты.
                                  9. Рейтинг лучших мест и маршрутов

                                  + тонну багов пофиксили

                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.