Пользователь
0,0
рейтинг
13 апреля 2012 в 11:40

Разное → Как организовать корпоративную зимовку?

Что обычно имеет компания к середине зимы? Измотанный холодами, слякотью и бесконечными простудами коллектив. Почти все мечтают уехать куда-нибудь подальше, где тепло, на зимовку… и ведь могут, черт побери! Чтобы сотрудники не уехали в теплые края без компании, компания может сама выступить организатором зимовки. Особенно если руководству тоже надоело носить с собой капли от насморка.

image

Выбор места


Для жителей Санкт-Петербурга то, что мы написали, особенно актуально по двум причинам: нам повезло быть соседями Финляндии, а значит мы можем пользоваться европейскими лоукостерами, в первую очередь — Ryanair. И при этом нам достался удивительно мерзкий климат.

В качестве места для зимовки для Nimax мы рассматривали только места, которые совпадают с массовыми туристическими маршрутами — так мы сможем находить недорогие билеты. Если вы часто путешествуете, то знаете, что зимой далеко не везде тепло. Поэтому Египет, Кипр, Тунис и весь юг Европы исключаем — здесь уже довольно прохладно. Подходящий климат — в Индии, Таиланде, на Канарских островах.

image

Таиланд и Индия хороши для длительной зимовки — дорогие билеты предопределяют длительное пребывание в этих странах. Плюс, на наш взгляд, там слишком жарко, а это мешает работать.

Наш план не предполагал переезда на полгода — это нарушило бы всю работу компании. Мы решили, что удобнее совершать короткие поездки на 2-3 недели, и чтобы каждый мог съездить несколько раз в течение зимы. Причем сотрудники могут работать в зимнем офисе или отправиться сюда в отпуск. Конечно, можно ехать с семьей.

image
Коммерческий директор Максим с дочкой Алисой на одном из пляжей неподалеку от нашего зимнего офиса

В Петербурге почти у всех есть финская виза, а из Лаппеенранты, ближайшего к границе города, по всей Европе летает перевозчик Ryanair. Один из самых популярных маршрутов у них — Канарские острова. Это территория Испании, а значит шенгенская виза вполне подходит. И там идеальные 20-25 градусов тепла круглый год.

Теперь нужно было выбрать остров, их ведь много. Мы рассматривали все острова архипелага, из которых, конечно, Тенерифе и Гран Канария более интересные по рельефу и насыщенные с точки зрения развлечений. Выбор в пользу Фуэртевентуры был сделан практически случайно: нам понравилось, что там самые длинные пляжи, и так совпало, что здесь мы нашли подходящий дом.

image

Перелет


Авиаперелет из Лаппеенранты на Канарские острова стоит от 6000 до 10000 рублей в обе стороны, включая все сборы. Правда, не очень удобными оказались ночные стыковки между рейсами, но зато стыковочные узлы — Милан, Дюссельдорф и Брюссель — сами по себе интересны для посещения.

Поиск дома


Начали мы с самостоятельных поисков, первое впечатление было вдохновляющим. За деньги, которые в Петербурге можно снять квартиру, на Фуэртевентуре можно позволить себе аренду дома с бассейном у моря. Если же сравнивать с арендой офиса, то наше помещение площадью 150 квадратных метров стоит нам почти в 3 раза больше, чем аренда четырехэтажного дома площадью почти 200 метров. Диапазон цен — от 700 до 1200 евро в месяц. Кстати, квартиры на острове еще дешевле: можно найти за 200 евро в месяц.

На Фуэртевентуре распространены жилые комплексы из 3-4-этажных кондоминимумов. Между домами места маловато, но зато есть бассейн. Поначалу мы ориентировались на такой вариант, но передумали и выбрали дом на берегу океана. Это, кстати, редкость на острове, в соседстве с морем есть большой минус: от соленых брызг все ржавеет. Хозяйка нашего дома так и сказала: «Sea eats all».

image
Вся крайняя секция наша, цокольный этаж сейчас не виден. Отдельно стоящих домов такого размера мы не нашли.


image
Дом находится прямо на берегу океана, к нему есть отдельный выход. В сильный ветер в окна летят брызги.

image
Парковка в тропическом стиле

Лучший вариант — ехать самим и вместе с агентом смотреть и выбирать подходящие варианты, так вы потратите меньше всего времени и нервов.

На заметку. Оказалось, что с владельцами домов можно связаться только через агентов. В принципе особых трудностей это не вызвало, тем более что некоторые агенты брали свой процент с хозяев дома, а не с нас. Проблемой оказалось то, что многие владельцы отказывались сдавать нам дом, когда узнавали, что людей будет много и они будут меняться. Из-за этого поиски несколько затянулись.

Нужно быть готовым к двум вещам. Первая: долгосрочная аренда предполагает залоговый депозит — обычно в размере двух месяцев аренды. Вторая: дом может быть совершенно без бытовых вещей — посуды, постельного белья и мелкой техники. Это не страшно: есть магазины китайских товаров и IKEA. За 200-400 евро вы можете наполнить дом всем необходимым.

И еще. Внимательно изучайте конкретное место расположения дома. Многие дома находятся в центральных зонах островов, далеко от моря. Google Maps вам в помощь.

image
Небольшой пляж прямо возле дома. Поваляться на берегу нельзя — сплошные камни

image
Вид на наш город — Corralejo

Несколько сайтов про аренду в Испании:
www.bliss-properties.com/Property-for-long-term-rent-in-Fuerteventura.shtml
www.freedom4sale.com
www.grupoestupendo.com
www.fotocasa.es

Интернет


На заметку. При поиске дома, нужно первым делом спрашивать про интернет. Он должен быть в доме изначально, поскольку организовать связь самим было очень тяжело. Во-первых, на островах многие не знают английского, бывает сложно о чем-то договариваться. Во-вторых, с российским паспортом вам не продадут ничего кроме предоплаченного пакета мобильного интернета с USB-модемом.

Из-за этого несколько дней вся затея с зимним офисом висела на волоске: мы едва не остались вообще без подключения. Хорошо, что хозяйка любезно согласилась провести канал ADSL специально для нас.

У нас был ADSL-канал на 10/0,8 Мбит/с от компании Movistar, WiFi-роутер 802.11g входил в комплект подключения. В общем и целом, канала хватало, пока более 2-х человек не начинали одновременно говорить по Skype. Немного не рассчитали мы только с роутером. Четырехэтажный дом — это не квартира и не офис, Wi-Fi не «дотягивался» до некоторых комнат, особенно на верхнем этаже.

Организация переездов


Организовав все необходимое на острове, осталось максимально упростить сборы, перелеты и остальные бытовые трудности для сотрудников. С этой целью мы составили расписание — кто и когда собирается ехать на зимовку, и подготовили два справочных документа: расписание авиаперелетов и гостевую книгу с советами для новичков — где ближайшие магазины, где лучшая пицца, где взять напрокат доску для серфинга и так далее. В разделе «Как попасть в дом» в частности, сообщалось, под каким кактусом зарыт ключ. Открыли рубрику с рассказами о зимнем офисе в нашем блоге. На карте Google обозначили все интересные и полезные места:

image
Все готово. Зимний офис начал работу

Организация работы


На заметку. Формат совместной офисной работы на острове оказался неактуальным. Каждый взаимодействовал скорее с офисом в Петербурге, чем друг с другом, поэтому в едином рабочем пространстве не было никакой необходимости. Девушки иногда работали загорая на балконах и на небольшом пляже у дома, до которого «дотягивался» наш вайфай.

image
Вы не поверите, но йоги могут работать, сидя на таких камнях

Несмотря на то, что в доме были удобные рабочие зоны, их никто не использовал. Практически все приезжающие брали с собой ноутбуки и располагались на диванах. Только наш администратор проектов, управляющий трафиком задач всего производства оборудовал мини-офис на цокольном этаже.

image
Обеденная зона, она же — рабочая

image
Рабочее место с видом на океан. Наш специалист по рекламе Анна

Интересно складывались отношения со временем. Когда в Петербурге начинается рабочий день, на острове — 6 часов утра. Чтобы работать в одном режиме с основным офисом, встаешь рано утром, а спустя восемь часов отправляешься загорать и купаться. При этом на часах — 15.00. То есть самое выгодное решение — продолжать жить по петербургскому времени.

image

Проблемы и сюрпризы


Самый большой сюрприз в организации зимнего офиса: оказалось, что не всем сотрудникам все это нужно. Несмотря на очевидную привлекательность идеи и крайнюю простоту поездки, больше половины коллег не смогли или не захотели поехать. Самая большая проблема в том, что вторые половинки наших ребят работают в основном в более консервативных компаниях, которые отнеслись к затее без восторга. Ну и, конечно, многие оставили решение визовых вопросов на потом и в итоге не успели сделать документы.

Еще одна неожиданная проблема: многие хотели бы оказаться в более оживленном месте, чем Фуэртевентура. Компания, наоборот, искала что-то не очень отвлекающее от работы. Здесь получился конфликт интересов, который мы попробуем решить в следующем году.

image
Характерная особенность местных ландшафтов — ветряные мельницы

На заметку. Не стоит рассчитывать на 100% работоспособность в теплых краях. Это только в наших городах из офиса иногда не особо хочется выходить. Но когда за окном 25 градусов, солнце и пляж, даже самые мотивированные ребята сдаются. Рассчитывайте на 60-70% обычной работоспособности.

image
Тем более, что до городского пляжа — 10 минут пешком

Это делает затею с зимним офисом довольно дорогой — не с точки зрения расходов, а за счет упущенной выгоды. Постоянные переезды серьезно понижают общую производительность компании. Тем не менее, качество нашей жизни определяется не количеством заработанных денег, не стоимостью машины и не числом комнат в нашей квартире, а скорее морем, солнцем, впечатлениями и радостью от жизни. Поэтому оно того стоит.

Немного статистики


  • Расходы: 6 месяцев аренды дома — 6000 евро, 2000 евро — депозит, 1000 евро — расходы на оборудование и организацию быта
  • На острове побывали 19 сотрудников из Петербурга, 1 из Москвы, 1 из Новосибирска.
  • Вместе с ними ездили 14 друзей или родственников.
  • Мы совершили 153 авиаперелета и 16 паромных переправ.
  • 12 городов посетили наши ребята по пути на остров.
  • Суммарно ребята провели на острове 677 дней
  • Пятеро сотрудников начали кататься на серфе.
@movemove
карма
20,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разное

Комментарии (83)

  • +54
    Так… Куда отправлять резюме-то?)
    • +7
      rabota@nimax.ru
      • +1
        Жалко, что веб-технолог нужен только в Новосибирске.
        • 0
          Если сотрудники могут работать с Канарских островов, то какая разница?
      • +1
        А дотнетчики не нужны вам? :)
    • +1
      Очевидно, www.nimax.ru/company/vacancies/ Есть актуальные. А если не «есть», то есть подписка на объявления о новых вакансиях
  • +1
    •Мы совершили 153 авиаперелета и 16 паромных переправ.
    Там приличные затраты…
    • 0
      Дорогу, как я понимаю, оплачивали сами работники.
      • +1
        Да, дорогу оплачивали сотрудники, но с учетом того, что летали Ryanair, суммы были незначительные.

        Абсолютная часть расходов компании — это расходы, понесенные за время, ушедшее на перелеты, адаптацию сотрудников на месте и полуотпускной режим работы.
        • 0
          Так цены на перелет указаны в Вашем посте.

          С таким отношением к персоналу, если бы не обстоятельства, по которым я пока не могу переехать в другой город, я бы отправил вам резюме прямо сейчас. Прекрасная идея.
  • +8
    Нимакс, вы крутые!
  • 0
    по поводу Ryanair:

    Ryanair regrets that following an operational review, the below flights will cease operation from the 21/04/2012-27/10/2012. Please advise any other passengers who may be travelling in your party.

    Какие-то проблемы у них с Лаппеенрантой, правда в Финляндии еще аэропорты в Турку и Тампере, и, вроде бы, с ними проблем с отменами рейсов не наблюдается.
    • 0
      За все время работы зимнего офиса у нас была только одна проблема с Ryanair: рейс из Лаппееранты перенесли в Хельсинки. Но всех пассажиров доставили до аэропорта на автобусе за счет авиакомпании.
      • 0
        Гды ты Avianova?
  • +7
    Понравилась ваша инфографика, красивая и информативная
  • +2
    Отлично читаемые графики. Следующий раз более оживленное место? Ибица? :)
    • +9
      На самом деле, для работы — самое то, мало что отвлекает. На Ибице какая работа? Сплошная ибица и будет :)
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +4
    С такими ценами на аренду можно хоть половину сотрудников туда перевести… и забыть забрать.
  • 0
    молодцы)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +8
      очень даже :)
      например не успел ты к недельному релизу — домой :)
      • +2
        Работать в таких условиях очень легко и приятно.

        В следующий раз отправимся на тот же остров, только в южную часть — она более зеленая, не такая пустынная.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +2
            пару раз кожа сойдет и войдете в ритм :)
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Чем лучше работаешь там, тем дольше можно работать там:-)
    • +2
      не сочтите за хвастовство, конечно, но у меня, к примеру, получалось работать на Казантипе и филиппинском острове Боракай, на фоне жары, моря и круглосуточного движняка. тут уж кто как себя настроит.

      правда, надо отметить, что занимался я написанием различных текстов и запуском пары кампаний контекстной рекламы.
      • 0
        А я на Боракае хорошо работал, только комарэ жрали :((
  • +6
    Вот это да! Сидим, пускаем с коллегами слюни на клавиатуру.

    Невообразимая забота о сотрудниках. Спасибо за яркую, интересную и впечатляющую статью.
  • +2
    Не появилось ли после этого у части команды желание продолжить вольные путешествия по миру? (уволиться / перейти на удаленную работу)
    • +1
      Многие из нас и так довольно азартные путешественники, так что этот зимний офис стал одним из забавных приключений в общей массе поездок. Увольняться никому не хочется (а зачем?) Удаленная работа для нас тоже норма — просто потому, что контора разделена на три группы в разных городах.

      Что касается удаленки соло, то у нас есть одна сотрудница, которая работает из индийских Гималаев (не аутсорс!), но ее сорвали с места не Канары, а любовь к горам и извивы биографии.
  • 0
    Все круто, но, мне казалось что цель компании — зарабатывать деньги, а не забота о сотрудниках сама по себе.
    • +1
      Довольные сотрудники лучше работают и помогают компании зарабатывать больше денег.
      • +2
        В теории «да». В тексте я увидел только падение этой самой производительности
        • +2
          Это вопрос о соотношении тактики и стратегии. Да, пока народ ездит туда-сюда, что-то затягивается, кто-то отвлекается и т.п. Но в долгосрочной перспективе команда чувствует себя лучше, публика работает на бодрячке, как после отпуска, при том, что отпуска не было, и т.п. В нашей сфере сотрудники — это главное средство производства, самое ценное, что есть у компании. Так что, повторюсь, устраивать для них всякие интересные штуки вполне выгодно.

          К тому же, как мы писали в заметке, качество жизни мы измеряем не только в деньгах. Если мы можем себе позволить такие эксперименты — почему нет?
          • –1
            Так «долгосрочная перспектива» пока в перспективе
            • 0
              В смысле? Эффект очевиден уже сейчас — ребята ездили и в ноябре, и зимой, все абсолютно однозначно.
              • +2
                Мож я читал вкольз, но я заметил цифру падения производительности на 30-40%
                И нигде не увидел цифр увеличения этой самой производительности.
                Ну да, слетили, все понравилось. Что дальше? Где эффект, за что компания платила деньги?
                • 0
                  Если учесть что отпуская сотрудника в классический отпуск имеем 100% потерю производительности, так что ИМХО профит.
                  • +1
                    Там сотрудники не в отпуск ходили, там люди просто работали, с релокацией
                    • 0
                      Так о чем и говорю. Если отпускаем просто сотрудника в отпуск, то он полностью выпадает из процесса, вернувшись нужно некоторое время на раскачку. Отпускные платить надо, задачи встают/откладываются. А так и отдохнул и хоть не в полную силу но работал, при том в любой момент может активней включиться в трудовой процесс.
                      • +4
                        А с чего Вы решили, что данная релокация вообще заменяет отпуск?
            • +1
              Было бы старанно, если бы было иначе :)
              Пора перестать уже думать только стартапами и короткими деньгами — так не построишь ни Apple, ни Microsoft!
              • 0
                Эппл и Микрософт известны выкидываением денег?
                • 0
                  Почитайте биографию Джобса, он «сорил» миллионами!
    • +2
      Хорошая репутация работодателя приводит большее количество кандидатов, можно отбирать из большего числа и более квалифицированных/опытных, как следствие экономить на ошибках и перделках.
      • 0
        Ну если только на «перделках» :)
        Как измерять будете «репутацию» и ее влияние на «привод» сотрудников.

        Что лучше, послать сотрудников за 100500 км, или дать им лишний выходной?
        • 0
          Блин! Я имел в виду на переделках! Фак )))
          Вы забываете про PR! Что лучше звучит: «наши сотрудники работают на Канарах» или «наши сотрудники могут взять бонусный отпуск»?
          • 0
            Звучит конечно «на канарах», особо для тех у кого нет детей.
            Но задача мотивации еще и понимать эффективность растраченных денег
            • 0
              Тут, выигрыш будет в лояльности к компании, по возвращению люди будут более позитивными, а следовательно работать продуктивней. Возьмите Испанию, у них вообще сиеста посреди рабочего дня на три часа! И при этом умудряются жить лучше чем в России, где в некоторых компаниях даже 10-часовой рабочий день — норма! Отдых важная составляющая рабочего процесса!
              • 0
                Наш топикстартер что-то не написал про возросшую продуктивность
                Что касается Испании — так там кризис почти как Греции — врдя ли это пример для подражания.

                ДА причем тут отдых, сотрудники работать ездили, а не отдыхать
                • 0
                  Во время работы на курорте такой отдачи не будет, зато во время работы дома она появится, это инвестиции, они не сразу окупаются. И да, в Испании сейчас кризис, но живут они все равно лучше чем мы в «эпоху плодородия»!

                  сотрудники работать ездили, а не отдыхать

                  Да, но читайте внимательней, ездили они вообще-то на курорт и все свободное время не торчали по очередям, пробкам, ЖЭКам, Мегам, а развлекались активным отдыхом!
                  • 0
                    Что там дома появится — всего лишь предположение.
                    • 0
                      Про остальные плюсы я написал выше. Нанимать более качественную рабочую силу с дисконтом, вот вам и выгода.
                      • 0
                        Почему то топикстартер об этом не написал.

                        Я прекрасно понимаю плюсы, я хочу понять целосообразность, эффективность. В цифрах.
                • 0
                  Кризис это у нас. А в европе все тип топ.
  • 0
    Расходы: 6 месяцев аренды дома — 6000 евро, 2000 евро — депозит, 1000 евро — расходы на оборудование и организацию быта

    А депозит это часть от 6000 или это отдельная плата?
    • 0
      Депозит — это то же самое, что и залог. Когда аренда кончается, хозяин эти 2К возвращает (если, конечно, вы не разгромили весь дом :) Т.е. 6К потратили, 2К получили обратно через полгода.
  • 0
    Это гениально! Я хочу к вам! Правда не на работу (у меня свой бизнес), а в сам зимний офис. Я готов жить там 3-4 месяца в зимний период, поддерживать порядок, встречать/провожать ваших сотрудников, не знаю что еще, и, конечно, платить за все это удовольствие. Вы не рассматривали вариант пригласить в свой зимний IT-офис-дом с пользой для себя кого-то еще? Если рассмотрите, чур я первый в очереди :)
    • 0
      Спасибо! Мы пока не думали про открытый коворкинг, но если что — вы точно первый кандидат :)
  • 0
    Все здорово. Единственное замечание: если сотрудник с финской визой проведет месяц-другой на Канарах, то это будет прямым нарушением визового законодательства шенгенской зоны. Не то чтобы финны очень от этого страдали и отслеживали, но у меня есть знакомые, которым несколько лет отказывали в следующих визах после подобных путешествий.
    • 0
      У нас были вахты по две-три недели, это несложно покрыть другими въездами в Финку (ну, из Питера несложно). Кроме того, если не врать на таможне про направление поездки, то обычно санкции все же выглядят как сокращение срока следующей визы, а не полный отказ. Впрочем, конечно, бывает всякое.
      • 0
        в Москве дают мульти испанские визы на раз-два-три даже проще чем питерцам финские, так что если кто-то захочет повторить ваш кейс, то проблем с визами не будет
  • 0
    Мы в своей компании тоже собираемся провернуть нечто подобное. Правда находимся мы в Кемрово и поэтому нам легче лететь в Тайланд.
    Несколько вопросов:
    Какое самое продолжительное время находились там люди за один раз? И коли долго никто не находился там, значит у вас постоянно менялись «старшие по дому», или таковыых не было?
    В среднем, сколько каждый сотрудник в сумме провёл дней на острове?
    Фирма брала на себя только оплату дома? А еду и другие надобности?
    Как решались бытовые вопросы — приготовление еды, уборка и т.д. Пробовали нанимать местных?
    • +1
      Народ ездил в основном на 2-3 недели (отдельные счастливчики провели там и новогодние каникулы, так что получилось больше месяца). Никаких старших не было, у нас в целом организация довольно неформальная. Фирма брала на себя оплату дома и интернета, а также закупку всяких бытовых мелочей (дом сдавался с мебелью, но без посуды, полотенец и т.п.)

      Сотрудники платили за проезд, еду и развлечения вроде серфа. Цены там не сильно отличаются от питерских, так что разницы особой нет — что платить за езду дома, что в зимнем офисе.

      Местных нанимать не пробовали, это все же Европа, хоть и анклав — там местные очень дорогие :) Сами подметали, сами себе готовили (одно удовольствие вечером выпить с коллегами винца под рыбу на мангале и плеск волны). Знаю, в Индии народ иногда нанимает местных поваров, наверное, и в Тае тоже.
      • 0
        Спасибо за развернутые ответы!
        Ещё пул вопросов:
        Сотрудники брали личные ноутбуки с собой? Или у вас рабочие ноуты у всех? Как вообще решали вопрос с рабочими инструментами (не только компами).
        Дом оставался когда-либо без присмотра, например, уезжали все вместе в город? Не опасались за технику и др.? (хотя, это больше актуально для Тая)
        При длительном отсутствии начальства и фронтенда, столкнулись ли с проблемами работы с клиентами, например, подписание документов? Как клиенты вообще воспринимали такую «удаленную» реальность, или они были ограждены от этой информации?
        • 0
          В основном брали ноутбуки с собой, плюс там был общественный ноут для подстраховки. Собирались притащить туда iMac для дизайнеров, но в итоге получилось, что он не нужен — дизайнеры ездили туда только в отпуск. Кроме компов, у нас из рабочих инструментов разве что телефоны, фотоаппараты и блокноты — их тоже везли с собой.

          Дом закрывали на ключ. По слухам, на Канарах тоже воруют. Там есть беженцы из Африки, а с ними и неизбежные проблемы с законом. Однако нам повезло — никаких эксцессов не было. Про Тай не знаю, про Индию знаю примеры, когда у фрилансеров крали ноуты.

          Проблем с клиентами тоже не было — мобильные (входящий мегафон с декабря по 6 рэ) и скайп позволяют почти полноценно общаться. Кроме того, мы не уезжали все разом, поэтому в офисе было кому провести встречу, если она требовалась. Клиенты знали, что часть наших сотрудников на Канарах, их это удивляло (скорее позитивно — «бывает же»), но не более. Все равно менеджеры были на связи, а специалисты продолжали выдавать результат.
  • 0
    А шенгенские визы у сотрудников какие? С разрешением на работу в Шенгене или обычные туристические?

    Бывали ли проблемы с заездом из-за виз? Как объясняли погранцам, куда и зачем едете?
    • +1
      В теории, это узкое место — визы туристические. Однако мы ведь и не пытались там устроиться водителями, официантами или инструкторами по серфу, не отнимали рабочие места у местных.

      Многие едут на Канары надолго (год-два) и никого не волнует, чем люди внутри вилл занимаются, пока они не мешают жить другим. Вот и мы по сути просто сидели за компами на даче. Погранцам говорили, что едем как туристы в Испанию, проблем не было.
  • 0
    Не понял только одного, зачем коммерческому директору работать удаленно.
    • 0
      У нас директора больше всего похожи на партнеров в юридической фирме — рабоают больше всех.
  • +1
    Плюс, на наш взгляд, там слишком жарко, а это мешает работать.

    Кондиционером пользоваться не пробовали?
  • 0
    Странное впечатление оставил пост.

    С одной стороны, это, наверное то, что называют — вкладываться в команду. То есть потратить некоторое количество денег (или недополучить их) с тем, чтобы работник приехал к океану, неделю на все забивал, потом неделю мазался сметаной, а потом, когда наскучит ходить по пляжам, вошел в рабочий ритм и начал фигачить гораздо сильнее и производительнее, чем прежде. Лично для меня было бы прикольно работать именно в таком режиме — и поэтому 2-3 недели явно недобор, чтобы получить максимум производительности, которая компенсирует и переплюнет недобор в первые две недели.

    С другой стороны, если у вас зарплата 35 тыр, а чтобы полететь поработать — надо вложить свои 10, то я не удивлен, что рабоники долго думают, прежде чем решить — работать дома или там.
    • 0
      35тыр — это минимальная стартовая з/п из висящих ныне вакансий по Новосибу?
      Я думаю летали люди из Питера и получают они побольше :)
      • +1
        У нас, конечно, не Яндекс, но думаете вы правильно :)
    • 0
      из спб авиабилет до сочи (туда-обратно) стоит тоже около 8-9 тр. А канары зимой на порядки приятнее зимнего Сочи.
  • 0
    А у меня ведь и финская виза есть. Что я делаю в этой унылой серой Москве…
  • 0
    Компании которые заботятся о своих сотрудниках вызывают уважение! Молодцы!
  • 0
    А почему не реализовалась идея с командной работы: сотрудники участвуют в разных проектах?
    Как думаете, если команду одного проекта привезти в такой дом, то получится устраивать там кодинг-сейшны «запоем» на сутки-двое, а потом отдыхать сутки-двое, и так чередовать? Или всё равно все разбредутся по одиночке?
    И как решался вопрос с друзьями/родными — они понимали, что человеку работать надо? Обычно сложно донести до других, что ты на работе, даже если ты на пляже ))
    • 0
      Да, сотрудники участвуют в разных проектах и работают с офисом в СПб.
      Хотя были примеры когда ребята из Москвы и Спб ехали одновременно чтобы пообщаться и обсудить рабочие вопросы.

      Если команда работает над одним проектом и все участники в одном доме, то все получится.

      Родные и друзья были главными отвлекающими факторами. Ну и особенно маленькие дети :)
  • 0
    супер. очень познавательно. ловите плюс.
  • 0
    а у вас комнаты не простаивают случаем иногда? Насколько заранее вы об этом простое знаете?

    Я (как фрилансер-одиночка из спб) с радостью бы снял комнату в вашей секции в те моменты, когда она пустует, без трудоустройства на работу к вам.

    PS: огромное спасибо за пост! Не думал что есть места в евросоюзе где тепло зимой…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.