devops, validation engineer
0,5
рейтинг
27 апреля 2012 в 13:29

Разработка → Мегафон вмешивается в трафик до юзера

Предыдущий топик, локализующий проблему частично, меня попросили убрать в черновики — ну да ладно, я упрямый.

В силу некоторых причин, моим единственным каналом является воздушка от Мегафона. Сегодня утром заметил в самом низу всех страниц на Контакте, какие бы я не открывал, мерзкий зелёный бар Мегафона во всю ширину, ховерящийся при подведении курсора к нижней кромке окна браузера.

Увы, не сохранил скриншота, сразу убил, но зато успел схватить за хвост место, где эта дрянь подключается:

image

Собственно, сам скрипт: http://wncore.nwgsm.ru/wn.js?v=1. Схоронил на пастбин, на случай, если у кого не откроется: pastebin.com/uXUidhPh

Потом я подумал-подумал, и глянул на остальные ресурсы. Ага.

Lenta.ru:

image

Newsru.com:

image

Ну и, наконец, Хабр:

image

В аутентичности скрипта и принадлежности сервера к Мегафону сомнений никаких, поскольку nwgsm.ru принадлежит им и используется, в частности, при маршрутизации трафика.

После этого я позвонил в саппорт, и у меня получился просто милейшей души разговор с молодым человеком, который отказался хоть как-то комментировать эти обстоятельства, и постоянно запинаясь, предложил составить устную претензию. Запись разговора — здесь (около 4 Мб).

Теперь ключевые вопросы:

— Какого чёрта Мегафон считает возможным вмешательство в содержимое моего личного персонального, интимного интернета? Этот скрипт лезет даже в страницы под http-auth.
— Если сегодня они вмешиваются в начинку веба, то что завтра? Будут торговать моей телефонной книгой? Будут показывать мое местоположение на интерактивной карте абонентов? Может, сделают биллборд с моей рожей лица?
— Я не давал согласия на получение этого бара. При оформлении договоров я всегда методично ставил галки «Я не согласен на получение рекламы». Какого черта я все равно её получаю?

Если мимо записи пройдут представители Мегафона — я буду рад вещественным, обоснованным комментариям.
Яков @ksenobayt
карма
137,0
рейтинг 0,5
devops, validation engineer
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (216)

  • +169
    Мегафон просто продвигает использование https на всех сайтах.
  • 0
    — Скорее всего вмешиваться, они право имеют, ибо наверняка предусмотрели этот пункт в договоре, который никто не читает.
    — Нафига это им :-)
    — Это видимо были другие галки.
    Но вообще, конечно печально, все же мы платим за связь, интернет нам раздают не бесплатно, и не хочется видеть еще и рекламу. Либо одно, либо другое.
    • +40
      — Я юрист, я читаю :)
      — Найдут применение
      — Это были те самые галки
      • 0
        Ну раз вы юрист, вам, конечно лучше знать. Просто я не думаю, что бы они так лажанулись, показывая рекламу тем, кто от нее отказался.
      • +14
        Если вы юрист, может сразу жалобу в соответствующие органы или иск в суд? :)
        • +6
          Иск в суд — крайняя мера, мне проще перейти на другого опсоса, чем рисковать завалить переводную сессию на четвертом-то курсе.

          Жалобу в Роспотреб написать полчаса дела, завтра отнесу, но был опыт срача со Скайлинком — дальше входящих мои обращения не уходили.
          • +3
            По моему, надо сделать так, чтобы уходили, не? не мне, айтишнику, рассказывть юристу, надеюсь?)
            • +12
              Мне в голову последние годы приходит только вызывать на каждый чих прокуратуру, но работает это все реже и реже. Когда пытались пробить в местной мэрии этой зимой согласование на митинг, прокурор забил болт на очерёдность подачи заявок и встал на сторону мэра — нас просто оттеснили космонавтами, и пустили вперёд прокремлёвщину.

              Впрочем, не о политике щас. В Твери все это очень тускло работает, поверьте. Что, впрочем, не означает, что я их бумажками чисто из вредности не заваливаю в подобных случаях.
              • +8
                Ну разруху в головах, к сожалению спасут только методы давно почивших вождей :(
                и то, не факт
              • 0
                А если коллективный иск? Шансы есть?
                • 0
                  В России отсутствует понятие коллективного иска как класс, к сожалению.
                  • 0
                    И даже по ТК РФ нет возможности подачи коллективного иска ???
                    • +1
                      Подать иск может на основании прошений граждан какая-либо общественная организация, к примеру. Тот же Роспотребнадзор работает по этой модели.
          • +1
            Есть ещё РосСвязьНадзор, мне в Питере помог.
            • +1
              Нынче он немного не так называется, но толку от него очень немного: я прошел через все двери, когда у меня в 2010-м Скайлинк регулярно тырил бабло, уповая на трафик в то время, когда у меня машина физически выключена была, как и свисток.
          • –42
            Так ты не юрист а студент?
            • +40
              С двухлетней практикой работы в адвокатской конторе.
          • +15
            По-моему для учащегося на юриста — это золотое дно! Практика все равно нужна, а этот суд на курсовую потянет (если конечно Мегафон будет отпираться и доведет до суда).
            • +13
              Этот суд на два диплома потянет, которые еще и писать некогда будет. Для курсовых мне хватает опыта открытия и поддержки собственного дела, поверьте — это тот еще гемморой.
          • +3
            Ух жостко на юрфаках учат: не выиграл дело — исключен :)
            • +1
              Да нет, учиться будет некогда. Суд вещь более обязательная, чем лекции, к сожалению.
            • 0
              Ну это мне вспоминается, как-то был суд студентов юрфака МГУ с факультетом по поводу выдачи дипломов :)
      • 0
        >Найдут применение
        ну самое банальное, что приходит в голову — это плата за трафик, который явно возрастает
      • 0
        Так подайте на них в суд и в ФАС, сделайте доброе дело.
    • 0
      >> — Нафига это им :-)

      Посмотрите на прибыли Google и вам станет понятно зачем все хотят показывать рекламу.
      • 0
        >> Будут торговать моей телефонной книгой? Будут показывать мое местоположение на интерактивной карте абонентов? Может, сделают биллборд с моей рожей лица?
        Ответ был на этот вопрос
    • +3
      Не-а, это совершенно незаканно. Это ст. 138 УК РФ «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.»
      • +4
        К сожалению не вспомню в каком законе я это видел, толи в законе «о связи», толи еще где-то — не суть. Оператор не имеет никаких прав на модификацию траффика. Это все равно что на почте России втыкали фирменные отвертки в ваши посылки.

        Оператор вам предоставляет услуги связи. Если вы запросили с сервера файл размером 10 байт, вам и должен прийти файл размером 10 байт.
    • 0
      Зачем? Ответ прост, таргетированная реклама. Я даже знаю компанию, которая этим занимается. Правда на британский рынок. Толи ещё будет…
  • +44
    Более того, он впихивает эту рекламу за ваши деньги(за трафик).
    • +29
      Да, меня это и коробит — платить почти косарь, и получать рекламу на 1\5 экрана.
  • 0
    А как скрипт ведет себя при заходе на сайты других операторов? Спокойно показывает сайт конкурентов или, может, выдает 404-ю ошибку? ;)
    • +1
      МТС отлично открывается, например.
      • +60
        Голубая мечтая любого бизнесмена — разместить рекламу на сайте конкурента сбылась
        • +3
          Кстати да, туда это говно тоже себя врезает, правда уже не в пределах meta, а в body
  • +2
    Уже не первый случай.
    Вот тут скрипт покрасивее и почитабельнее: http://pastebin.com/hCV935kX
    • 0
      Та же лажа, по сути, может, первой версии. Даже див, в котором выводится бар, называется так же.
    • +5
      Вот, МТС так-же внедряет свой код в страницу — http://roem.ru/2012/04/05/mts45831/ (реклама своих приложений)
  • 0
    Вот интересно, а трафик на эту рекламу тарифицируется?
    А так у Мегафона есть возможность запросто увеличить счета за трафик просто показывая в качестве баннеров тяжелые картинки.
    • 0
      У меня анлимитед-тариф, причём не один — в силу специфики работы у меня очень большой трафик, и поэтому я держу два свистка через хаб в 320-й дилинь.
      • 0
        а разве нет ограничения «по истечении х мегабайт в месяц скорость режется до...»

        PS подскажите, можно как-то бороться с МегаФоном за то, что они перетащили деньги с одного счёта на другой (не пользуюсь некоторое время свистком, чтобы деньги не драли, просо перестал туда ложить, а они благополучно содрали абонентскую плату за опцию и угнали баланс в -700р., а теперь (через 2 месяца) со счёта телефона содрали почти всю имеющуюся наличность на тот)?
        • 0
          Есть-есть, потому и два. Один на первые две недели, второй — на вторые.

          Бороться — никак. Перечитайте договор, они имеют право это делать, если на одном из ваших номеров есть задолженность. Это мусолилось еще в 2009-м, когда подобное решение на практике появилось.
          • 0
            Просто натыкался в интернете на статью (ссылки сейчас нет, но могу найти), где упоминалось некое решение Высшего Арбитражного Суда, который больно стукнул по носу за подобные действия МТС (причём ещё и влепили МТСу штраф за использование такого пункта в договоре).

            А вообще надоела вся эта банда «большая тройка»… запретить бы им деятельность…
            • 0
              МТС принадлежит государственной «Системе», Билайн — европейцам, Мегафон с позавчера — Усманову.
              Уйдут, конечно, и ещё хвостом будут мести. Увы, но нет.
              • 0
                А разве АФК «Система» не принадлежит почти полностью Евтушенкову? Почему она вдруг стала «государственной»?
                • 0
                  Мой косяк. Вы, конечно, правы.
        • 0
          Звоните/пишите им на предмет того что «услуга не была оказана» (чопик свисток вообще в USB не вставлялся).
          • 0
            Да лол, там питания не было — у меня была справка из Горэнерго, согласно которой район, в котором находится мой поселок, в те сутки вообще нафиг обесточен был, и к той БС я в принципе подключиться не мог.

            На это мне ответили, что биллинг у них Россвязькомом сертифицирован, и им на все по шарабану. Два обращения в Роспотреб ушли в никуда.
            • +1
              По идее они могли использовать резервные источники питания.
              • 0
                БС — могла. Я не мог — у меня не было тока в линии, вообще.
    • –18
      у меня (Киевстар, Украина) с покупкой смартфона тариф 1гривна/день безлимитного интернета,
      но всё равно, неприятно, да :(
      • 0
        И у вас тоже реклама в странцы встраивается?
        • –1
          нет, тьфу тьфу.
          • +14
            Тогда к чему ваш комментарий про вашего опсоса?!
            • 0
              К тому, видимо, что эта манипуляция с траффиком не так страшна теперь в денежном плане конкретно для foxmuldercp.
    • 0
      непожатый BMP-шник, да. метров на 50.
  • +31
    Сокрушительные теги у поста. Мегафону теперь не отмыться.
  • 0
    Тоже пользуюсь воздушными интернетами от Мегафона, но ничего такого нет и не было.
    • 0
      Откуда вы? Территориально.
      • –1
        Ульяновская обл.
        • 0
          Ну дак я в Твери живу, это северо-запад страны.
          • 0
            А, ну да, другой филиал, сорри.
      • 0
        Питер, СЗ МФ, модемный тариф, не замечал такого.
        • 0
          Подтверждаю. Ни модемный интернет, ни тарифная опция такую фигню не демонстрируют. Видимо это локальное развлечение оператора.
  • +4
    Интересный подход:
    i f(!document.WebNotifier) { window.WebNotifier=
    • +1
      костыль для отработки чужих возможных костылей, очевидно же
      • +2
        Обратите внимание — document и window.
        • 0
          Кстати да, с первого взгляда не просёк )
  • +2
    грязнофон
  • +3
    Мегафон не будут одиноки. Например, о подобном сообщал МТС:
    МТС засунет рекламу в браузеры мобильных пользователей

    Портить контент, дизайн, навязывать рекламу и за это еще брать деньги через плату за трафик, IMHO, плохо. Но, что их может остановить?
    • +5
      Втык от Роспотреба или антимонопольщиков, которые вполне могут сказать, что это — нехорошо? Что это мешает конкурировать другим операторам рекламы с сабжем?
      • +1
        Это Россия, тут можно выкрутиться. Вряд ли подобные системы внедряли, не изучив варианты маневров. Объявят тендер на рекламное агенство, например, которое будет продавать рекламу всем желающим.
        • +1
          Ну, можно сослаться на предыдущее решение по Ростелекому. У нас хоть право и не прецедентное, де-факто на судью можно давить, что тогда обстоятельства были схожи, и решение нужно принимать, сообразно, схожее. Нередко это удаётся сделать.
          • 0
            Когда в московском метро к вам приезжает вместо вагона реклама — это одно, а когда на вагоне весит «баннер» — это другое.
            • 0
              Только что если вы из-за этого баннера в вагон-то войти не можете?
              • +1
                В данном примере было бы вернее, что за этот баннер вы отдельно платите. Как за провоз багажа или второго человека.
        • +3
          Да нет, всё проще — придёт антимонополка, взыщет штраф «тыщь сто», а они за это время покажут рекламу на миллион. Опсосы вообще неадекватные какие-то.
          • 0
            Ну как раз таки из-за нашего кривоватого законодательства, а в особенности его исполнения. И получается, что прибыль на порядок больше чем убыток. По этому и идут на это не боясь штрафов.
  • +1
    Блин, а я как раз хочу мегафон на даче ловить этим летом… Ну что ж они по-человечески немогут-то, а?
    • +2
      На даче проще, можете vpn дома поднять, и через него ходить. Я только так в инет «не из дома» и хожу.
      • 0
        VPN на работе есть, через него хорошо сидеть. Так и буду делать, куда уж деваться…
  • +8
    Мало им одного штрафа за рекламу, еще захотели. Давите их!
  • +11
    Ростелекому ФАС запретил подобного рода рекламу, как «натравить» их на Мегафон?
    • +8
      Жалобу через Роспотреб накатать, да и всё.
    • 0
      Не совсем подобного. Например, баннер и «вместо первой страницы, выбранной пользователем» — это разные вещи.
      • +1
        Там вроде ясно написано же:
        «ФАС России признала действия компании ОАО «Ростелеком» по распространению рекламы антивирусного программного обеспечения без получения предварительного согласия абонента нарушающими требования закона о рекламе».
        А первая страница, баннер — это уже способ распространения.
        • 0
          Ну так АНТИВИРУСНОГО ПО! А про остальное, типа, им никто не запрещал??? ;)
        • 0
          Т.е. любое распространение рекламы в Интернете без получения предварительного согласия нарушает требования закона о рекламе? :)
  • 0
    Мегафон-Хабаровск — баннера нет. Скриптов подозрительных тоже не замечено, специально сейчас отключил все адблоки.
    Может, это только на безлимитных тарифах?
    • +3
      На самых дорогих безлимитных тарифах еще и реклама?) Где логика?
      • +4
        Не стоит искать логику в том, что можно объяснить глупостью :)
        • +6
          >> глупостью
          Скорее, жадностью.
    • 0
      Внедряется скрипт с nwgsm.ru — North-West GSM, то есть с домена, который используется Северо-Западным филиалом Мегафона: это Питер, Новгород и окрестности, Тверь и область, и т.д.
  • +1
    Они кроме этого еще вмешиваются в редиректы через сокращатели ссылок. Сейчас точно не вспомню, как именно, но пару раз, переходя андроидным браузером по сокращенным ссылкам в твиттере, на пути между ссылкой и адресом назначения мне показывалась страница мегафона. С фразами типа «Мы заботимся о вашей безопасности, сайт хочет перенаправить вас туда-то, нажмите на ссылку и перейдите вручную» и рекламой. Сокращатель точно был не мегафоновский (если у них вообще есть свой сокращатель), а один из известных, которыми вовсю пользуются зарубежные товарищи.
    • 0
      Сокращателя не помню, а абсолютно убожескую стартовую страницу после каждого реконнекта — как ясный день.
  • +14
    После таких эпизодов совершенно не считаешь паранойей арендовать где-нибудь в забугорье впн и через местного оператора ходить только к нему.
    • 0
      Собственно, я сейчас думаю попросить коллегу из города (я живу в поселке буквально у его черты — оптику мне от девятиэтажек тянуть не хотят, поэтому и воздух) поднять на своём домашнем ксене мелкую виртуалку сугубо под это дело. Хоть спокойнее будет.
  • +1
    Я не понимаю зачем им это делать? Неужели кто-то ходит по этим баннерам?! У меня так вообще вся баннерная реклама режется!
    • +20
      Это не баннер, а яваскрипт, который при подводе курсора к нижней половине экрана выводит внизу бар вариабельной ширины и 50 пикселей в высоту с предложениями от Мегафона.

      Но меня бесит не сам баннер, я его убил за полминуты кастомным правилом в Адблоке. Меня бесит, что в мой трафик вмешиваются. Это все равно, что таксист вскроет вашу сумку по дороге из аэропорта, чтобы затюхать туда блок своих визиток, или если посреди телефонного разговора с мамой вам предложат купить что-то из магазина на диване.
      • 0
        Получить бы комментарии от Мегафона.

        У них и сотрудники тут есть habrahabr.ru/company/megafon/
        • +5
          Топик на главной, громкий и яркий — захотят, так зайдут. Все равно за шкирку не притащить.
          • +5
            Проигнорируют. Посмотрят, почитают да и проигнорируют. «Людишки погалдят, погалдят и угомонятся. Моська лает, слон остаётся при чистой репутации.»
  • +1
    Эртелеком (по крайней мере в Саратове) делает примерно так же. Лезешь на lenta.ru а тебя выбрасывает на эртелековский сайт с тарифами или программой бонусов. Говорят а мы чо, мы ничо, мы же не рекламу гоним, мы клиентов информируем, так мона. Это тока первые ласточки. Все на HTTPS.
    • 0
      Делает, у нас в Ижевска точно, один раз, когда новые тарифы, показывает и все. Неожиданно конечно, но так я на новый тариф пересел :)
      • 0
        меня эртелеком отправил на информационную страницу, чтобы сообщить что тариф устарел, после чего я перешел на новый тариф, но провайдер не успокоился и через пол дня сказал что и новый тариф тоже устарел…
    • 0
      Видел такое же (я в Йошкар-Оле). Вместо запрошенной страницы редиректят на адрес вида
      info. ertelecom. ru/?campId=КАКОЕ_ТО_ЧИСЛО&machine=yola&ourl=МОЙ_URL%2F&u=КАКОЙ_ТО_ИД×tamp$c=ВРЕМЯ&sid$c=ЕЩЕ_КАКОЙ_ТО_ИД
  • +11
    Поправьте пожалуйста если не прав. Но на сколько я понимаю Мегафон предоставляет услуги связи, а конкретно доступ в интернет, и в рамках спектра этих услуг он не является рекламодателем или провайдером рекламы. Т.е. насколько я понимаю Мегафон ведёт незаконную деятельность (на которую у него нет лицензии), при этом зарабатывая не хилую денюжку как за рекламу, так и непосредственно за предоставляемые услуги. Так вот может к ним что то более серьёзное попробовать применить: вроде незаконного ведения бизнеса, или что то подобное?
    • 0
      Мегафон если и рекламирует, то свои сервисы. Это весьма скользкий вопрос, и я не зарекусь говорить, на чью бы здесь сторону встали антимонопольщики.
  • +3
    > меня попросили
    Кто попросил?
    • +3
      Некий товарищ, намекнувший, что проблема глобальная (поначалу я думал, что это творится только на ВК), и что обсудить мне её здесь спокойно не дадут. Я взял паузу на позвонить, затарился пруфами и повторил заход.
  • +52
    Да что там реклама.

    Только подумайте — оператор связи искажает информацию!

    Я запросил информацию, получил не ту информацию которую запросил. Пофиг чем отличается запрошенное от полученного.

    Вообще пофиг что там думает себе мегафон на эту тему он не дополняет информацию рекламой, а именно искажает информацию т.е. как оператор связи не просто не выполняет свою функцию, а злоупотребляет своим положением выдавая искаженную информацию за реальную.

    Это примерно равносильно добавлению наркоты в колбасу или переписыванию текста новостей.

    Интересно было бы узнать позицию самого мегафона.
    • +18
      >> Только подумайте — оператор связи искажает информацию!
      Собственно, это и есть главный посыл топика, вынесенный в его заголовок.
      • 0
        Московский мегафон при наличии безлимитного пакета данных время от времени очень любит при начале сессии отдавать вместо запрошенной странички редирект на user.megafon-что-то-там, где мило сообщает о том, что, мол, «вы пользуетесь Мегафоном, тариф такой-то, для продолжения работы в интернете нажмите сюда».

        Все бы ничего, но обход этой гадости портит массу сил в случае, когда это все используется неинтерактивно, и нервов, когда интерактивно.
        • 0
          Северо-западный тоже отдавал такую заглушку некоторое время назад. В последнее время я её не вижу.
    • +9
      Да, запрашиваешь нужную тебе XML-ку со своего же сервака, а в ней — реклама. Будущее здесь.
    • +9
      Ага, гуглишь через мегафон тарифы конкурентов, а он на сайте Билайна пару ноликов добавил в цифры. Или разместил баннер на сайте МТС, что они закрываются.
    • +17
      Интересно было бы узнать позицию самого мегафона.

      Думаю будет как-то так:

      Это была ошибка третьего помощника второго заместителя шестого системного администратора который был уволен вчера.
    • +1
      И раз такая пьянка у меня идея для мегафона!

      В канун 9 мая врезаем между клиентами и интернетом кластер сквидов, и когда на всех ресурсах начнут выешивать герогиевские ленточки вы подмените их сквиодм на такие же ленточки только брендированные. Ну там скажем бело-зеленые вместо обычных или что то такое.

      Это просто — любой никсовый админ за день сделает — и эффективно. Отдача будет чудовищная, еще до середины дня об акции будет знать вся страна и миллионы людей залюбят вас до глубины…

      Ну как то так.
    • +1
      С такими успехами им и до искажения звонков не далеко.
      Звоните вы в «скорую», а вам ещё до соединения предлагают «прослушать 20 минутный познавательный рекламный блок он наших партнёров».
      Просто замечательно.

      p.s. Двойная выгода. Драть 3 шкуры за тормозной инет + впихивать рекламу, трафик за которую ещё и клиент оплатит. (Не говоря уже о выхлопе с рекламы.)
  • 0
    Автор, попробуйте в hosts фигануть nwgsm.ru в 127.0.0.1
    • +10
      Примерно то же самое у меня сейчас делает AdBlock. Понимаете ли, меня не волнует реклама — я могу и умею с ней бороться, ибо люто ненавижу. Однако, я не могу ничего сделать против изменения трафика на этапе маршрутизации провайдером, что, собственно, и происходит.
      • 0
        Можете поподробнее рассказать какой у вас тариф, покупали ли вы свисток-модем вместе с симкой или отдельно приобретали? Если через эту же симку войти пользуясь смартфоном такая же плашка появляется? Подозреваю, что если бы вы симку отдельно купили и подключили тариф без абонентской платы + какой-нить безлимитный Базовый, то плашки бы не было
        • 0
          Именно так и есть: свисток еще со времен, когда я пользовался Билайном — перешит на австралийку от Telstra, тариф обычный войсовый (33 копейки, что ли), и к нему привинчена опция на анлим двадцатигиговый. Карточка, разумеется, покупалась отдельно.
  • 0
    >"… рожей лица?"

    Cильно! ))
  • +18
    Странно, что присутствующие в посте юристы не обратили внимание на ст. 274 УК РФ (несанкционированная модификация информации), с отягчающими обстоятельствами, так как совершается группой лиц по предварительному сговору с целью получения прибыли.
    • +2
      Квалификация деяния — это прерогатива следствия, в, конечно, том случае, если оно начато.
      Поскольку об этом речи пока нет, юристы от неё держатся в стороне. Чревато.
      • 0
        Никто пока квалификацией не занимается. Просто возникает вопрос: а не могут ли действия мегафона подпадать под эту статью?
        • 0
          Под 274-ю они попадать не могут, поскольку 274-я — это нарушение правил эксплуатации ЭВМ, либо их сети.
          • 0
            Почему-то мне кажется, что тут и есть нарушение правил эксплуатация сети ЭВМ.
            • +1
              «Правила эксплуатации» — это, к примеру, свод правил техники безопасности или должностная инструкция.
          • +1
            Тогда 272 или 273. Софт-то они по любому какой-то написали/использовали?
            • 0
              272-я по сути, несанкционированная модификация данных. Но по букве…
  • +17
    Умилительно. На ВК и Хабре эмбедд пропал бесследно. Реконнекта не было, это явно на маршрутизаторе что-то крутанули.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +12
    Надо на них РАО натравить — они же изменяют контент не имея права на него…
    • 0
      Значит осталось только правильным образом составить жалобу?
      Чтобы в РАО хотя бы банально поняли про что именно идёт речь :)
  • –1
    Помню время, когда некий опсос из большой тройки во все HTTP запросы добавлял поле указывающее мой внутрисетевой IP. т.е. внедрялся в любые HTTP запросы на 80 порт. Так что ничего странного не вижу в этом. Как не крути всё равно весь трафик проходит через их шлюзы и если им надо что-то подглядеть, то они это сделают и без инжекта js.
  • 0
    Меня больше удивило, что ответили через 30 сек после начала звонка. Сколько раз звонил в саппорт — всегда минимум 10 минут.
    • 0
      Я звонил в середине рабочего дня, и по горькому опыту знаю, что пик звонков приходится на 16:00 — 17:00
  • 0
    Есть такая организация — Роскомнадзор называется. Проще жалобу направить им, чем сразу идти в суд.
  • 0
    Это экономически целеесообразно вне зависимости от того, нарушает это закон или нет. В законе ответственность не прописана — максимум что им грозит — это после проигранного суда они извинятся и скажут что «студент, который настраивал во-о-о-о-он те бесовские железки, ошибся и нажал не те кнопочки. Нам очень-очень жаль, мы его уже уволили после летней практики и еще пятерых наняли». Возмущаться будет в лучшем случае один из тысячи, свободные ресурсы у них есть, реклама штука прибыльная.

    Вот если бы ответственность за такие игрушки была штрафом в несколько тысяч МРОТ или тюремным заключением лет на пять — были бы тишина и спокойствие :).
  • 0
    Все моб. операторы людей за баранов держат. Не новость. Да, жалобу в Роскомнадзор, лучше коллективную. Концептуально это ситуацию не изменит, но жизнь подпортит.
  • 0
    Я не против, мне действительно просто интересно, вы же без предупреждения записали разговор и выложили его в сеть. Это законно? :-)
    • 0
      Это, как говорится, gray area. Но скорее законно, нежели нет.
    • +2
      Они сами говорят, что для улучшения качества обслуживания разговор может быть записан.
      • +1
        Мне это говорят к тому, что я не предупредил оператора о записи звонка.
        • +21
          Вот искренне и скажешь, что они сами сообщают каждый раз о том, что ты можешь записать разговор для улучшения качества обслуживания.

          С точки зрения русского языка такое толкование более чем корректно.
          • +5
            Тонко и красиво.
          • 0
            Хаха чётко! Яростно плюсую!
          • +1
            Не… не сочтите меня тошнотом, на самом деле интересно…
            Я понимаю, с помощью вашего хитрого хода, можно записать, и предоставить суду, или следствию. Но оператор назвал свое имя, фамилию, он засветил свой голос. И эти, можно сказать, личные данные выставлены всем. Не равносильно ли, с юридической точки зрения, тому, как если бы наоборот оператор выложил запись какого-нибудь разговора на каком-нибудь сайте с тегами «во тупой, за*бал, не умеет пользоваться телефоном».
            • 0
              В принципе, это публичная справочная система. Ровно так же можно засудить журналистов, которые звонят по разным уютным конторам с целью выловить мошенников или просто словить лулзов.
  • –34
    Я понимаю, что юристы не читают ничего про услуги которыми они пользуются :-) у нас такая страна

    Страшная зеленая плашкаесть и должна быть там. Более того именно таким образом в мегафоне показывают Бесплатные ресурсы, которые не тарифицируются для абонента. Возможно иногда стоит изучать вопрос перед тем как углубляться в дебри и раскидываться обвинениями? Равно как и изучить почему вамдали бесплатную возможность сидеть в сети и что попросили за это в рамках публичного договора оферты
    • +19
      Надо же, Муртазик до меня снизошёл.

      В моём договоре нет ни единого пункта, который позволял бы показывать мне брендированную рекламу\сервисы поверх моего личного контента.

      Ещё раз: пост не о рекламе. Пост о вмешательстве в трафик. Которого быть не должно. Ни при каких обстоятельствах.
      Свою аналогию про багаж или телефонный звонок я уже привёл.
    • +8
      Эльдар, вы правда уверены, что северо-западный филиал мегафон предоставляет бесплатный доступ к Хабрахабру? Честно говоря, я в этом сильно сомневаюсь.

      Возможно, отображение этой плашки и делается для ряда ресурсов ради блага абонента. Но каким-либо образом модифицировать данные, которые не относятся к «бесплатным ресурсам» (и уж тем более делать это для абонента, подключённого по условно-безлимитному тарифу) мне кажется не слишком этичным со стороны оператора.
      • +2
        >> мне кажется не слишком этичным со стороны оператора
        Это не сколько неэтично, сколько незаконно. Я привел лишь три скрина с эмбеддом скрипта — на деле это дело происходило на добрых двух десятках ресурсов, которые я догадался прочекать.

        Берём, к примеру, один почтовый сервис на букву «Мейл» — и при достаточном умении, это вкрапление можно квалифицировать как «нарушение тайны переписки», поскольку ни оператор, ни суд не смогут доказать, что была внедрена лишь эта плашка, и ничто не было прочитано в процессе. Они же обязаны исходить из худшего, учитывая сам свершившийся факт.
    • +7
      >Возможно иногда стоит изучать вопрос перед тем как углубляться в дебри и раскидываться обвинениями?

      Совершенно верно. И вам следовало бы это сделать до написания вашего комментария.
      Тем более, что особо сложного «изучения» тут не требуется — достаточно просто прочитать топик и осмыслить написанное.
  • +2
    Иногда развлекаюсь тем, что предъявляю претензии организациям, рассылающим смс-спам, в связи с этим у меня есть некоторый опыт общения с МТС и Мегафоном. Представители Мегафона мне однажды сообщили следующее:
    Обращаем Ваше внимание, что согласно п.13.16 «Условия оказания услуг сотовой связи сети „МегаФон“, подписав Договор, Вы согласились на получение рекламы и подключение дополнительных услуг в рамках проводимых компаний и акций в нашей сети.

    Поэтому проведение SMS-рассылки с информацией о предоставлении дополнительных услуг, а так же их подключения для ознакомления, не противоречит нормам законов о рекламе, действующих на территории РФ.


    Немного поразмыслив над этим, я пришел к печальному выводу, что сотовые операторы (да и вообще многие поставщики услуг, пользующиеся монопольным и олингопольным положением) вольны делать с договорами все, что угодно. Договор представляет собой маленькую бумажку, на которой абонент ставит свою подпись и подтверждает согласие с условиями предоставления услуг. А оператор, в свою очередь, оставляет за собой право как угодно менять условия в одностороннем порядке.

    В отношении смс-спама операторы, однако идут на мировую и просто его по требованию выключают. Но если это не получится, у меня есть один припасенный неопробованный пока козырь. Статья 18 Федерального закона „О рекламе“ гласит:
    Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

    По первой части данного правила операторы находят простую отмазку: получатель выразил свое согласие, подписав договор. Однако, я думаю, что на основании последнего предложения этой статьи получатель имеет право потребовать прекращения спама вне зависимости от того, давал он на то согласие или нет.

    Я все это веду к тому, что Вы можете направить в Мегафон требование об отключении рекламы именно со ссылкой на этот закон. И если они проигнорируют Вас при обращении по телефону/e-mail, можно отправить им и заказное письмо, которое, как известно, является юридически значимым документом при обращении в суд.
    • +1
      Я все это веду к тому, что Вы можете направить в Мегафон требование об отключении рекламы именно со ссылкой на этот закон. И если они проигнорируют Вас при обращении по телефону/e-mail, можно отправить им и заказное письмо, которое, как известно, является юридически значимым документом при обращении в суд.

      Ну, на данный момент, они все выполнили. Кажется. Не уверен, что это произошло глобально, я еще не успел добраться до третьего свистка на работе, который оформлен не на меня.

      Посмотрим. Если повторится — опыт разноса местного Скайлинка у меня есть, пригодится.
  • 0
    подобным же балуются, по-моему, O2, T-Mobile и Vodafone
    • 0
      Два месяца пользовался Vodafone, пока был в гостях у сестры в Германии. Ни разу не замечал.
      • 0
        всплывало при недавнем обсуждении точки с запятой в контексте bootstrap vs jsmin: github.com/twitter/bootstrap/issues/401

        The reason is that many providers (o2, t-mobile, vodafone) across the world embed another js script into web pages. The script is called bmi.js.

        но речь идёт про британию
        • 0
          В скрипте Мегафона «живительного» или «восстановительного» функционала я не обнаружил, поэтому сомнительно, что они делают это из супер-благих намерений, как это, судя по всему, есть у бритов.
          • 0
            бриты на мой взгляд тоже занимаются пакостями, как и мегафон.

            интересно, а если я (предположим, по простому хттп, без https) смотрю список своих банковских операций, это же конфиденциальная информация? и мегафон её модифицирует и следовательно получает к ней доступ?
            • 0
              В принципе, инетпретировать так можно в теории. На практике — я не уверен, что выгорит. Судьи нередко не понимают даже самых базисов работы электронных систем.
  • 0
    Погодите-ка, а не влияет ли это внедрение, например, на работу мобильных приложений, когда они общаются с со своими серверами?
    • 0
      Влиять не влияло, но из-за того, что сервер тот, судя по всему, был некисло нагружен, и скрипт отдавался не сразу, страницы прогружались медленнее обычного, из-за того что это говно объявлялось еще в meta, и должно было прогрузиться впереди всех паровозов.
  • 0
    Суть иска может быть то, что мегафон не исполняет свои обязательства по передаче трафика, то есть то что было отправлено с сервера попало в браузер в искажонном виде. На таких делах можно делать хорошие денежки, если поставить это на поток. Граждане, пользователи мегафона, при помощи юридической конторы подают иск на мегафон, в случае выйгрыша дела по договору с юрконторой они выплачивают ей половину. И всем хорошо. Идин случай нарушения и многие получат сыое вознаграждение. А если выйграть одно дело, то остальные такие же дела можно выйграть аналогичным образом. Юристы США именно так и поступают, это дело у них доведено до крайности. Думаю, у нас тоже можно создать такой прецедент.
    • +1
      У нас нет таких компенсаций «за моральный или иной ущерб» (я не юрист). Да и, вроде как, у нас не прецедентное право. Однако, если бы суд разок удовлетворил иск на сумму в десяток миллинов рублей (хотя бы 1), сразу все бы резко задумались. Надеюсь, что может как-нибудь к этом придем. У компаний самое больное место — кошелек, а нынешние штрафы не бьют по нему как хотелось бы. Вот и получается, что в некоторых случаях проще заплатить штраф и продолжать работать.
      • 0
        Суд удовлетворял подобные дела. Только, что есть единично выигранное дело, если о нем не напишут СМИ? Что бы люди задумались — они должны об этом узнать.
        К тому же понятие морального ущерба в нашем праве есть, да и прецеденты не последнюю роль играют(как минимум за счет обобщений практики).
  • +1
    Как-то это подозрительно совпадает с вводом новой услуги у мегафона северо-запад (не знаю, как у остальных), которую они всем подключили: forum.megafonnw.ru/?topic=26157 — вероятно модификация контента прописана в условиях её использования.
    • +1
      Это уже интересные дровишки. Позвонил в КЦ — никто о ней ничего не знает, через Сервис-Гид не вырубается.
  • 0
    еМгаФно, что еще сказать.
  • 0
    А завтра начнут ссылки билайна и мтс редиректить на сайт мегафона.
  • 0
    Чо, скажите спасибо сюда — rubic.pro/

    Это их ВебНотифайер. И о лично господину Несмачному.
  • –13
    Ну вы тут и понаписали… Давайте я, как представитель МегаФона, дам комментарий.

    1. Это тестовая услуга, тестировалась в период с 9 по 27 апреля только в Северо-Западном филиале.

    2. Автор поста утверждает, что там была реклама — это неправда. Объясняю: внизу окна браузера размещается плашка, отражающая MSISDN пользователя: тарифный план, баланс, бонусный баланс. Изначально услуга позиционируется как услуга обслуживания (на подобии «Живого баланса», в онлайн-режиме показывающая баланс на экране телефона), решение о ее внедрении было принято по просьбе большого числа пользователей, которые испытывали сложности с выяснением баланса и тарифа на модеме.

    3. Работает это следующим образом: в идущий поток данных вставляется скрипт, указывающий на этот бар, при этом никакие данные НЕ изменяются, НЕ удаляются. То, что увидит пользователь, а именно ресурс, который он открыл, ни коим образом не изменяется и не затрагивается. Никакого внедрения в контент не происходит.

    4. Есть ли это вмешательство в содержимое личного трафика? Что это за термин, личный трафик? Открываете вы страницу сайта (допустим cnews), где есть баннеры вставляемые cnews’ом, которые поступают из других источников (баннерных сетей) — здесь происходит аналогичный механизм, но только вставляется строка с состоянием баланса для пользователей нашего мобильного интернета.

    5. Есть ли здесь нарушение тайны переписки? — Нет.

    6. Тарифицируется ли дополнительно трафик по этому баннеру? – Нет. Он вообще никак не тарифицируется, этот трафик бесплатный.
    • 0
      Ответ чуть ниже, промазал тредом.
    • +7
      «3. Работает это следующим образом: в идущий поток данных вставляется скрипт, указывающий на этот бар, при этом никакие данные НЕ изменяются»

      Это, простите как? Давайте подробнее, вашими словами:
      «в идущий поток данных вставляется скрипт», «при этом никакие данные НЕ изменяются»
      А как же «вставляющийся скрипт» в «идущий поток данных», это ли не изменение этих самых данных?
      Уже обсуждали, что любое внедрение в трафик пользователя — это изменение трафика, а Вы утверждаете, что изменений не происходит.

      А можно поинтересоваться, как происходило принятие решения и откуда компания узнала, что хотят пользователи? Был опрос? Или они на почту пишут свои идеи, и волшебным образом за эту идею оказалось подавляющее большинство?
    • +2
      Ох, ну все, представитель Мегафона попал под раздачу…
      • +2
        Самое оригинальное — сначала все ждут представителей мегафона в треде, а потом сливают ему карму, что бы он не мог оперативно отвечать.
    • 0
      Плашка была забрендированная? В цветах и с логотипом?
      • 0
        Йеп.
        • 0
          Ох наглость то какая. Что же за эффективные маркетологи там у них это выдумали?
    • +1
      >в идущий поток данных вставляется скрипт, указывающий на этот бар, при этом никакие данные НЕ изменяются.
      Вы сами себе противоречите.
      Вы читаете и модифицируете передаваемые данные.
      Изучите ст. 138 УК РФ «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.»
    • 0
      С такой благой целью следовало сделать плашку на странице megafon.ru с подобной информацией, а не запрятанную на тридевятой странице тридесятого поддомена, как оно сейчас сделано. А не внедрять скрипт в пользовательский контент, нарушая закон «О связи».
  • +8
    >> 3. Работает это следующим образом: в идущий поток данных вставляется скрипт, указывающий на этот бар, при этом никакие данные НЕ изменяются, НЕ удаляются. То, что увидит пользователь, а именно ресурс, который он открыл, ни коим образом не изменяется и не затрагивается. Никакого внедрения в контент не происходит.

    Вы неверно транскрибируете понятие «контент». Контент — это то, что я запросил с удалённого сервера GET-запросом.
    В ответ я ожидаю, что мне придёт запрошенное содержимое, и ничто иное. Почему я открываю свой конторский форум под http-auth, и там появляется эмбедд этого скрипта? Кто дал Вам право внедряться в содержимое отрендеренной страницы моего форума?

    >> 4. Есть ли это вмешательство в содержимое личного трафика? Что это за термин, личный трафик? Открываете вы страницу сайта (допустим cnews), где есть баннеры вставляемые cnews’ом, которые поступают из других источников (баннерных сетей) — здесь происходит аналогичный механизм, но только вставляется строка с состоянием баланса для пользователей нашего мобильного интернета.

    Баннеры CNews — это часть портала CNews, его неотъемлимая часть; фактически, это средство, позволяющее ему держаться на плаву. Ваш баннер — это реклама ваших фирменных сервисов, и ничто более.

    >> решение о ее внедрении было принято по просьбе большого числа пользователей, которые испытывали сложности с выяснением баланса и тарифа на модеме.

    То есть, за меня оператор решил, какой услугой я буду пользоваться, а какой — нет? Молодцы.

    Моё мнение о технической и юридической квалификации некоторых сотрудников Мегафона упало ещё ниже плинтуса.
    • –11
      Сначала разберитесь в понятии «реклама», а потом будем о квалификации говорить. Рекламы не было, как я уже сказала, даже рекламы собственных услуг. И внедрение рекламы туда не планируется — задача другая.

      >>То есть, за меня оператор решил, какой услугой я буду пользоваться, а какой — нет? Молодцы.
      Опять же уже было сказано: услугу никакую никто не подключал. На тестовый период появилась строка с информацией о балансе и тарифе.

      Если запуск виджета и произойдет, то будет предусмотрена возможность выбрать, хотите вы видеть эту информацию или нет. Аналогично будет согласовано взаимодействие и с владельцами ресурсов, которые переживают по этому поводу. Фактически мы ничего не меняем и не вступаем в конфликт с авторами сайтов.

      И давайте без агрессии — мы работаем над тем, чтобы пользователю было проще и удобнее. Если есть, что сказать, прокомментировать и оценить, всегда будем рады обсудить и внести коррективы в решения.
      За этот пост тоже спасибо.
      • +10
        >> Сначала разберитесь в понятии «реклама», а потом будем о квалификации говорить. Рекламы не было, как я уже сказала, даже рекламы собственных услуг. И внедрение рекламы туда не планируется — задача другая.
        Я в тексте поста не вижу слова «реклама».

        >> Фактически мы ничего не меняем и не вступаем в конфликт с авторами сайтов.
        Фактически — меняете. wncore был сильно перегружен вчера, к примеру, а поскольку скрипт объявлялся в самом начале большинства страниц, все остальные скрипты ожидали его исполнения\завершения, что сильно замедляло загрузку.

        >> Опять же уже было сказано: услугу никакую никто не подключал. На тестовый период появилась строка с информацией о балансе и тарифе.
        Ещё раз: кто разрешил вам внедряться в вывод моего запроса к серверу? Вы изменили запрошенный контент «по дороге», на маршрутизаторе. Кто вам дал на это право? Мне пофигу, это врезка одного скрипта или подделка содержимого: важен сам факт того, что содержимое было изменено, неважно с какой целью.
      • 0
        Сомнительное удобство, когда итак небольшую высоту экрана уменьшает ваш баннер.
  • +2
    >> решение о ее внедрении было принято по просьбе большого числа пользователей, которые испытывали сложности с выяснением баланса и тарифа на модеме.
    Реализация этого функционала целиком помещается в фирменный софт, поставляющийся с модемом. Либо панелью браузера, самостоятельно устанавливаемой пользователем.
    • +2
      Либо через Сервис-гид.
    • –5
      Если бы не было необходимости в дополнительном способе информирования о балансе и тарифе, мы бы не занимались его разработкой. Постоянный фидбек от юзеров показывает, что софта и Сервис Гида почему то не хватает.
      • +3
        А скажите, от Мегафона бы сильно убыло, если бы о разрешении на включение этого бара спросили бы клиента по SMS, а?
        • 0
          SMS на модем? Не думаю, что информативно получилось бы.
          • +2
            Почему? Фирменный софт икает при входящем сообщении, не-фирменный софт икает не хуже, черт, даже мой роутер научился уже.
            • –3
              Не убыло бы. Согласие пользователя будет запрашиваться.
              • +4
                А почему оно не запрашивалось в этот раз, можно спросить? Или я давал согласие на то, чтобы быть испытуемым?
                • +6
                  Судя по потверждению от сотрудника Мегафона, делалось это не в виде «технического сбоя», а именно сознательно. Напишите заявление оператору, и с ним и его ответом в Россвязьнадзор, с просьбой разобраться, по лицензии ли предоставляются услуги.

                  По теме ответа человека из Мегафона — диву даюсь, как же мы все годами (!) жили на Мегафоне, испытывая постоянную (!) потребность в сервис-гиде и лишнем софте (это что за термин, вообще)?! Я вот как-то USSD-запросом выкручивался, с балансом-то, а постоянный доступ к адресу сайта с сервис-гидом мне нафиг не упал, но оператор, видимо, в способностях юзеров как-то не уверен :)
      • +1
        А вот нехрен было делать платную детализацию. В МТС уже додумались, что бесплатная подробная детализация снимает много вопросов. Почему «Мегафон» тормозит? Боитесь, что клиенты обнаружат воровство денег «Калейдоскопом» (и другими подобными «услугами») со внезапно появляющимися запросами по несколько раз на дню, за положительной ответ на которые снимается денежка? Другой разумной причины не просматривается.

        Ну и да, ваш сайт — грёбанный стыд. Полезную информацию не откопать, сервис-гид неудобен чуть более чем полностью, да и много чего вроде отписки от спама там нет. А платежи картой? Этим кошмаром никто не может пользоваться, только онлайн-банкинги спасают.
        • 0
          Ну, платёж картой не настолько мерзок, меня напрягает лишь привязка к аккаунту местного форума. Чтобы заплатить с QVV — сойдёт, а главную карту я все равно нигде, кроме как в бухгалтерии своей работы не свечу.
        • 0
          Не знаю, мне Сервис-гид нравится больше, чем унылый МТСовский Интернет-помощник. Отписки от спама нет — да, это жирный минус. А детализация у Мегафона бесплатная, мне на e-mail приходит ежемесячно — подробная.
  • +5
    Если мимо записи пройдут представители Мегафона — ГОРИТЕ В АДУ!!111
    • +1
      Прошли постом выше. Не сгорели.
  • +1
    если в хедерах ответа на запрос не указывается content-type, так же подставляется эта херь, будь то json/amf/что-либо еще. рекомендую проверить свои API. только что решали эту проблему почти на всех своих игровых проектах (портился amf от сервера к клиенту).
    • 0
      Да, это сильно. Ещё б в поточный медиаконтент так внедрялись.
      • 0
        Дополнение. В комментариях упомянули, что они вмешиваются. Как минимум, в потоки от youtube.
  • +2
    Читаю ответы antistatica и с ужасом понимаю основную мысль — «молчать, быдло, мы лучше знаем, что вам надо»

    [мечтает] Вот было бы здорово, если бы причастным к этому сотрудникам «внедрились» в процесс получения зп на карточку и немного «поправили поток» — ну, например, забрали 10% на развитие города. Аргументировав это тем, что большинство горожан неоднократно просило починить дороги.
    • 0
      Эм… вообще-то так и делается, это уже давно называется «налоги».
      • 0
        Имелось ввиду — кроме налогов, ну типа как местная (незаконная) инициатива.
  • 0
    Я скажу больше. Сидя через мегафон-модем невозможно пользоваться ip-телефонией. Номер набирает, но голосовой связи нет. Сначала пинал на настройки, но как только врубаю проводной инет — всё работает. Проверьте на других операторах, мне кажется, это не с проста.
    • 0
      А скайп у вас нормально работает? У меня 3G от Мегафона, скайп работает отлично, Viber заикается, но думаю это он слишком избыточно кодирует голос.
      • 0
        Скайп нормально. А вот именно ip-телефоны нет. Пользуюсь прогой X-Lite а оператор сейчас A-fon.
    • 0
      Случаем, не пакет «Базовый» подключен? На некоторых пакетах P2P-трафик режется.
      • 0
        У меня базовый подключен на номер, который воткнут в комм. Скайп отлично звонится, SkypeOut тоже работает.
        • 0
          скайп не так просто зарезать, а ртп поток того же сип на раз плюнуть, да и возмущаться меньше будут.
  • 0
    Теперь и йота туда же: ru-mac.livejournal.com/18390526.html

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.