Пользователь
0,0
рейтинг
3 мая 2012 в 14:36

Разное → MIT и Гарвард вкладывают 60 миллионов долларов в дистанционное обучение

Массачусетский технологический институт и Гарвардский университет запускают совместный проект дистанционного обучения EdX. Каждый из ВУЗов вложит по 30 миллионов долларов в развитие платформы и создание онлайновых версий своих курсов. В основе проекта лежит инфраструктура MITx, созданная в Массачусетском технологическом.



Обучение будет бесплатным для всех, а за умеренню плату можно будет получить официальный сертификат о прохождении курса (правда не от самих университетов, а лишь от EdX). Гарвард и МТИ надеются, что другие ВУЗы присоединятся к их проекту. Софт, на котором будет работать EdX, будет открытым и бесплатным. Первые курсы на платформе EdX будут доступны осенью 2012 года.

Кроме онлайн-обучения, платформа EdX будет использоваться и студентами ВУЗов-участников как дополнительный и экспериментальный инструмент, а преподаватели смогут улучшать и дополнять курсы на основе обратной связи от огромного количества учеников со всей планеты.

Интерактивное автоматизированное дистанционное обучение — самая значительная тенденция в образовании за последние годы. Среди американских ВУЗов одним из пионеров стал Стэнфордский университет, вернее несколько его преподавателей, которые делали первые онлайн-курсы практически «на коленке». Стали бурно развиваться проекты дистанционного обучения, такие как khanacademy или созданные недавно стэнфордскими первопроходцами udacity и coursera.

Хотя многие ВУЗы, в том числе и MIT, уже давно стали выкладывать учебные материалы и лекции в свободный доступ, именно интерактивная подача материала, с тестами, соревнованиями, экзаменами и чётким расписанием сделала онлайн-курсы такими популярными. Авторитет ведущих университетов США и солидное финансирование дают EdX хорошие шансы догнать и перегнать конкурентов в этой области.
Илья Сименко @ilya42
карма
524,7
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (53)

  • +24
    Как мне сегодня сказал друг который приехал из Беркли вчера: «В США 2 бума: первый — стартапы, второй — дистанционное обучение».
    • 0
      В РУДН тоже открыли новый курс time4study.net, только вот развивается очень долго. Наверное сказывается отсутствие 60млн.$
      • +3
        Наверное, потому, что название такое. «Time for study», а не «time to study» =)
        • 0
          Время для изучения
          и
          Время учиться
          смысл отличается
          • 0
            Причем «Время для изучения» явно не лучший вариант. Я как раз об этом, ага.
            • 0
              ну их, в РФ всё через ж*пу
              • 0
                правда, если Вы проходите новый www.coursera.org/course/ml, то Вам могут пригодиться переводы домашних упражнений с этого сайта (около 100 страниц)
    • 0
  • –4
    Еще бы КалТех к ним, а точнее Беркли.
    • +8
      Ага. И ещё «Бауманка, а точнее Физтех»
      • +2
        Пардон, конечно же речь о California State University.
        • +2
          CSU != CalTech != UC Berkeley != CSU
          • +1
            Результат выражения — false, т.к. CSU == CSU.
    • 0
      Преподаватели Беркли ведут как минимум один курс на вышеупомянутом coursera
      • +1
        Спасибо, не знал.
  • 0
    Прикольно конечно, но только для некоторых специальностей.
    Они не смогут учить например стоматологов, инженеров-механиков ну и многих других — нет лабораторок и физических образцов.
    • +7
      Для IT-шников самое то)
    • +5
      Будут распечатывать лабы на ЗD-принетрах и сдавать экзамены с Kinect-ом или HD-стереокамерой.
    • 0
      Для стоматологов можно использовать очно-заочное образование, большинство лекций без проблем проводятся дистанционно.
    • 0
      Конечно не смогут
      В Северной Америке что бы заниматься всеми перечисленными профессиями нужен специальная лицензия, а не диплом. Часто, что бы получить лицензию нужен диплом, но это не важно — ее не получишь не имея нужных навыков.
    • 0
      Зря вы так, со временем вполне возможно будут разработаны манипуляторы, имитирующие работу бор машины, и вот вы уже одеваете 3d очки берете в руку манипулятор и точите зуб. А программа Вас оценивает :-)

      Я сам являюсь сотрудником ВУЗа, и как раз таки именно инженерной специальности. Так вот первое я хочу Вас огорчить. Мы инженеров больше не выпускаем ( за исключением очень малого ряда специальностей например ядерщики) а выпускаем бакалавров. А на счет лабораторных работ у нас очень мало вузов имеют достойные лаборатории, особенно лаборатории в которых могли бы заниматься студенты, а не лаборатории, в которых ведутся научно исследовательские работы. Для общего потока студентов, большинство лаб можно легко заменить компьютерными, и более наглядно, и каждый студент сам лично выполняет работу, и есть больше вариантов проведения работы, и можно даже попробовать то, что в реалии не разрешает техника безопасности и понять, что не просто так она придумана.
      Проведений научных исследований, да требует лаборатории, а вот процесс обучения легко перенести в ойнайн.
      • 0
        Мне видимо повезло чуть больше с лабами.
        Как вы собираетесь заменить компьютерной имитацией например лабы по электросварке?
        И пошли бы вы лечиться к стоматологу, который учился только на компьютере и не лечил до вас ни одного человека?
        • 0
          Лабораторные по химии, когда надо смешать 2 пробирки и увидеть реакцию очень замечательно моделируются на компьютере.
          Лабораторные по работе ДВС еще лучше, так как можно увидеть процесс в нутри двигателя, в отличии от реальной модели.
          Если вы самостоятельно варите, то да это ничем не заменить. А если вы должны задать программу для станка, который будет варить, то компьютерная модель тут как нельзя кстати.

          А на счет стоматолога, у каждого стоматолога бывает свой первый живой человек пациент. И я не утверждаю, что в данный момент технологии позволяют это сделать, но возможно в дальнейшем, когда появятся специальные тренажеры, почему бы и нет :-)
          • 0
            Согласен, но в общем все эти эмуляции и тренажёры не могут заменить полноценную реальность — это лишь приближение к ней в какой-то степени. Юный стоматолог на учёбе всегда будет знать, что учится на манекене — и всё ОК, но когда начнёт работать на первом живом человеке…
            Те же лабы по химии — а как же запах? Как же тепловыделение?

            Короче говоря для «ручных профессий» — эти технологии годятся только для лекций. Практика должна быть очной.

            Для IT — лафа, проканает на все 100% :)
            • 0
              просто если у ВУЗа есть финансы оснастить один лабораторный стенд То думаю, что виртуальных они смогут себе позволить 50. И вот тут встает вопрос, когда студент лучше усвоит тему совершив по ней 50 различных опытов, или один на реальном стенде, к которому не всегда дадут поближе подойти, чтобы студен его не дай бог испортил…
  • +36
    Ох какой хороший бум. Бум купонов был бесполезным. Бум эпла тоже проходит (теперь он просто везде). А вот бум очень качественного обучения — это прекрасно!
    • +6
      Очень смешно вы сравнили с бумом купонов ))) Предвкушаю российские локализации: «Harvard premium plus», «MIT ultimate luxury» и статьи с заголовками «Популярность онлайн-курсов университета Беркли не так популярна в России, как курсы MIT, потому что внешне они отличаются незначительно»
      • +1
        Ну первые примеры что вспомнил. Купонов год или 2 назад было ну очень много.
        А сейчас курсы как расплодились. И ладно бы плохие были, так ведь лекторы один лучше другого: Норвиг, Ульма, Лейзерсон, Седжвик — и это только те, кого я знаю ибо знаком с областью.
  • 0
    Хочу видеть честные вложения в Российское дистанционное обучение в таких же колличествах
    • +4
      поберегите нервы хабраюзеров :)
      • +1
        Как человек, проходящий несколько курсов в Coursera и Udacity, могу сказать, что не все они сделаны так, чтобы прям блеск. Начиная от багов в starter code для домашних заданий, кончая небрежно сделанными лекциями, слайдами, субтитрами. Не хочу сказать, что все плохо, но уровень очень разный (в Udacity лучше).
        Это я просто к тому, что громкое имя университета и знаменитые профессора вовсе не гарантируют невероятное качество.
        • +1
          В удасити курсов с гулькин нос. Первые курсы на курсере тоже были выбелены. Сейчас увеличивается поток и понятное дело страдает качество.

          Но суть то как раз в этом: «преподаватели смогут улучшать и дополнять курсы на основе обратной связи от огромного количества учеников со всей планеты». Пишите багрепорты и через пару прогонов все будет на высоте.
    • +7
      Ой, если бы просто в переводы вложили — было в 100 раз полезнее.
      Так нет же, у нас суверенная демо наука!
      • 0
        или в геноцид школьных учителей английского
  • +4
    Давно пора. Будь моя воля, вообще бы в универе не появлялся.
  • 0
    2ю неделю прохожу пару курсов на coursera. Больше всего нравится то, что можно слушать лекции и сдавать задания сильно заполночь. В реальной жизни этого сильно не хватало.

    Также стоит заметить, что все построено на самоорганизованности, которой я, к слову, научился во время получения основного образования. Не скажу за всех, но мне кажется, что такой вариант обучения подходит для дополнительного образования, но не для основного.
    • 0
      Стоит отметить у Cursera такой недостаток, что они могут откладывать курс очень долго. Сейчас слушаю курс про Криптографию, который был анонсирован на февраль, но был готов только в апреле.
  • 0
    Ну что же, такую затею можно только приветствовать.

    Я как раз сейчас сдал первый мидтерм MitX 6.002 и, могу сказать, что в основе своей платформа стоит тех вложений, на которые MIT и Гарвард расчитывают. По крайней мере у меня проблем с ее использованием не возникало ни разу. И развивают ее товарищи из MIT'а прямо в процессе. «Куй кадры не отходя от кассы!».

    6.002 стал своеобразной тестовой площадкой. Так что, оценив ближайшие горизонты, ребята приуинули, и решили, что за этим стоит будущее.
    • 0
      Да, тоже сдал. Но вот думаю — что будет после окончания курса? Там все-таки знания достаточно прикладные. Т.е. если сравнивать с книжкой по электротехнике, многие вопросы опускаются… Т.е. будет ли какое-то продолжение? И если будет — вруд ли им удастся также элегантно обходить математику, как в этом курсе. Т.е. начнут все больше и больше всплывать пробелы базового обучения.

      Еще заметил на форуме, что дофига студентов — дядьки по 50-60 лет (часть — выпускники МИТа) и просто мозг тренируют этим курсом.
    • +1
      Кстати, как ощущения от экзамена? Простоват?
      • 0
        Вообще — не особо сложный, но над усилителем пришлось голову поломать изрядно. Но это уже мои банальные пробелы — я не особо усилители жаловал.
  • +22
    Мы наблюдает революцию в реальном времени :-) Если эти ТОП-универы договорятся о какой-то общей системе сертификации выпускников и станут сами же принимать во внимание эти сертификаты или дипломы при, скажем, поступлении на Ph.D., это наконец-то прикончит гору университетов, в которых вместо науки и образования занимаются симуляцией и просиживанием штанов.

    И это прекрасно.
    • 0
      поддерживаю!
      подтверждение ваших слов:
      youtu.be/kAkMblpAl0g
      Revolution in EDUCATION
  • +2
    Перспектива заманчивая. Хотя очень серьезно встанет вопрос верификации пользователя. От личного присутствия на контрольных\экзаменах, кажется, еще нигде не отказались.
    • +1
      Думаю, этот вопрос со временем тоже решится — камера, микрофон и трансляция с картинки с монитора. Уже сейчас есть сервисы, которые занимаются подтверждением личности в интернете. А как запасной вариант — если дистанционное обучение развернётся как следует, наверняка можно будет за умеренную плату арендовать помещения для экзаменов с бригадой контролёров и аппаратурой для обнаружения жучков и шпаргалок :)
    • 0
      Я брал много курсов online (был выбор — ходить на лекции или online), когда делал степень магистра в Brandeis University. Проблемы с верификацией пользователя нет — это просто не нужно. Никто в здравом уме не будет за кого-то брать класс, писать тесты, сдавать экзамены и т.д. Это достаточно большой труд. Ведь просто так экзамен не сдашь без того, чтобы читать конспекты, смотреть видео, делать домашние задания. В любом случае, экзамены в таких курсах — то, что называется open book, поэтому классической проблемы «списывания» здесь нет. Конечно, всегда найдуться люди, которые за деньги (или в редких случаях — просто так) сдадут за кого-то тест или экзамен. Но таких достаточно мало и ими просто можно пренебречь. Поэтому нет смысла тратиться на верификацию пользователя, арендовать помещения и все такое.
      • +2
        Берешь класс, смотришь лекции, делаешь задания, отправляешь ответы в любое количество аккаунтов, владелец каждого платит тебе деньги. Задания там одни и те же, можно делать курс за десятки людей. А если ты спец в теме — то и смотреть ничего не надо.
        • 0
          Ну или более банальный случай, студент старших курсов помогает за деньги или как другу студенту младших, так как хорошо знает материал. Опасности быть спаленным для помощника никакая.
          • 0
            Этот вариант исключен (для США, по крайней мере): если «старший» студент попадется на этом, то его выгонят с пожизненным баном во всех приличных университетах. «Малдшему» студенту светит то же самое.
            Слишком велик риск, чтобы идти на это (для старшекурсника, как минимум).
        • 0
          Онлайн классы — в основном для программ на магистра или всякие advanced/professional certificates. Там не те люди, которые будут платить деньги, чтобы за них сдали экзамен. Ну, единицы найдутся, конечно, но из-за них никто специально не будет создавать механизм верификации. На это программы все-таки люди идут не ради диплома, а ради знаний/повышения квалификации.
  • +4
    Я хочу онлайн-университет с военной кафедрой.
  • –1
    С нынешних пор дистанционное обучние будет нужно и у нас на Родине, школы не дают тех знаний которое требуется на егэ или гиа, поэмтоу спрос к данным продукатм будет повышаться, что способствовало выбору направления развития сферы простого репетиторства. Математика Физика.
    Зайдите посмотрите — ЕдуВДом.
  • 0
    Вот сейчас ещё гугл подключится и совсем ребята заживут припеваючи: EdX Announces Partnership with Google to Expand Open Source Platform!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.