MIT и Гарвард вкладывают 60 миллионов долларов в дистанционное обучение

    Массачусетский технологический институт и Гарвардский университет запускают совместный проект дистанционного обучения EdX. Каждый из ВУЗов вложит по 30 миллионов долларов в развитие платформы и создание онлайновых версий своих курсов. В основе проекта лежит инфраструктура MITx, созданная в Массачусетском технологическом.



    Обучение будет бесплатным для всех, а за умеренню плату можно будет получить официальный сертификат о прохождении курса (правда не от самих университетов, а лишь от EdX). Гарвард и МТИ надеются, что другие ВУЗы присоединятся к их проекту. Софт, на котором будет работать EdX, будет открытым и бесплатным. Первые курсы на платформе EdX будут доступны осенью 2012 года.

    Кроме онлайн-обучения, платформа EdX будет использоваться и студентами ВУЗов-участников как дополнительный и экспериментальный инструмент, а преподаватели смогут улучшать и дополнять курсы на основе обратной связи от огромного количества учеников со всей планеты.

    Интерактивное автоматизированное дистанционное обучение — самая значительная тенденция в образовании за последние годы. Среди американских ВУЗов одним из пионеров стал Стэнфордский университет, вернее несколько его преподавателей, которые делали первые онлайн-курсы практически «на коленке». Стали бурно развиваться проекты дистанционного обучения, такие как khanacademy или созданные недавно стэнфордскими первопроходцами udacity и coursera.

    Хотя многие ВУЗы, в том числе и MIT, уже давно стали выкладывать учебные материалы и лекции в свободный доступ, именно интерактивная подача материала, с тестами, соревнованиями, экзаменами и чётким расписанием сделала онлайн-курсы такими популярными. Авторитет ведущих университетов США и солидное финансирование дают EdX хорошие шансы догнать и перегнать конкурентов в этой области.
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 53
    • +24
      Как мне сегодня сказал друг который приехал из Беркли вчера: «В США 2 бума: первый — стартапы, второй — дистанционное обучение».
      • 0
        В РУДН тоже открыли новый курс time4study.net, только вот развивается очень долго. Наверное сказывается отсутствие 60млн.$
        • +3
          Наверное, потому, что название такое. «Time for study», а не «time to study» =)
          • 0
            Время для изучения
            и
            Время учиться
            смысл отличается
            • 0
              Причем «Время для изучения» явно не лучший вариант. Я как раз об этом, ага.
              • 0
                ну их, в РФ всё через ж*пу
                • 0
                  правда, если Вы проходите новый www.coursera.org/course/ml, то Вам могут пригодиться переводы домашних упражнений с этого сайта (около 100 страниц)
        • –4
          Еще бы КалТех к ним, а точнее Беркли.
          • +8
            Ага. И ещё «Бауманка, а точнее Физтех»
            • +2
              Пардон, конечно же речь о California State University.
              • +2
                CSU != CalTech != UC Berkeley != CSU
                • +1
                  Результат выражения — false, т.к. CSU == CSU.
            • 0
              Преподаватели Беркли ведут как минимум один курс на вышеупомянутом coursera
          • 0
            Прикольно конечно, но только для некоторых специальностей.
            Они не смогут учить например стоматологов, инженеров-механиков ну и многих других — нет лабораторок и физических образцов.
            • +7
              Для IT-шников самое то)
              • +5
                Будут распечатывать лабы на ЗD-принетрах и сдавать экзамены с Kinect-ом или HD-стереокамерой.
                • 0
                  Для стоматологов можно использовать очно-заочное образование, большинство лекций без проблем проводятся дистанционно.
                  • 0
                    Конечно не смогут
                    В Северной Америке что бы заниматься всеми перечисленными профессиями нужен специальная лицензия, а не диплом. Часто, что бы получить лицензию нужен диплом, но это не важно — ее не получишь не имея нужных навыков.
                    • 0
                      Зря вы так, со временем вполне возможно будут разработаны манипуляторы, имитирующие работу бор машины, и вот вы уже одеваете 3d очки берете в руку манипулятор и точите зуб. А программа Вас оценивает :-)

                      Я сам являюсь сотрудником ВУЗа, и как раз таки именно инженерной специальности. Так вот первое я хочу Вас огорчить. Мы инженеров больше не выпускаем ( за исключением очень малого ряда специальностей например ядерщики) а выпускаем бакалавров. А на счет лабораторных работ у нас очень мало вузов имеют достойные лаборатории, особенно лаборатории в которых могли бы заниматься студенты, а не лаборатории, в которых ведутся научно исследовательские работы. Для общего потока студентов, большинство лаб можно легко заменить компьютерными, и более наглядно, и каждый студент сам лично выполняет работу, и есть больше вариантов проведения работы, и можно даже попробовать то, что в реалии не разрешает техника безопасности и понять, что не просто так она придумана.
                      Проведений научных исследований, да требует лаборатории, а вот процесс обучения легко перенести в ойнайн.
                      • 0
                        Мне видимо повезло чуть больше с лабами.
                        Как вы собираетесь заменить компьютерной имитацией например лабы по электросварке?
                        И пошли бы вы лечиться к стоматологу, который учился только на компьютере и не лечил до вас ни одного человека?
                        • 0
                          Лабораторные по химии, когда надо смешать 2 пробирки и увидеть реакцию очень замечательно моделируются на компьютере.
                          Лабораторные по работе ДВС еще лучше, так как можно увидеть процесс в нутри двигателя, в отличии от реальной модели.
                          Если вы самостоятельно варите, то да это ничем не заменить. А если вы должны задать программу для станка, который будет варить, то компьютерная модель тут как нельзя кстати.

                          А на счет стоматолога, у каждого стоматолога бывает свой первый живой человек пациент. И я не утверждаю, что в данный момент технологии позволяют это сделать, но возможно в дальнейшем, когда появятся специальные тренажеры, почему бы и нет :-)
                          • 0
                            Согласен, но в общем все эти эмуляции и тренажёры не могут заменить полноценную реальность — это лишь приближение к ней в какой-то степени. Юный стоматолог на учёбе всегда будет знать, что учится на манекене — и всё ОК, но когда начнёт работать на первом живом человеке…
                            Те же лабы по химии — а как же запах? Как же тепловыделение?

                            Короче говоря для «ручных профессий» — эти технологии годятся только для лекций. Практика должна быть очной.

                            Для IT — лафа, проканает на все 100% :)
                            • 0
                              просто если у ВУЗа есть финансы оснастить один лабораторный стенд То думаю, что виртуальных они смогут себе позволить 50. И вот тут встает вопрос, когда студент лучше усвоит тему совершив по ней 50 различных опытов, или один на реальном стенде, к которому не всегда дадут поближе подойти, чтобы студен его не дай бог испортил…
                    • +36
                      Ох какой хороший бум. Бум купонов был бесполезным. Бум эпла тоже проходит (теперь он просто везде). А вот бум очень качественного обучения — это прекрасно!
                      • +6
                        Очень смешно вы сравнили с бумом купонов ))) Предвкушаю российские локализации: «Harvard premium plus», «MIT ultimate luxury» и статьи с заголовками «Популярность онлайн-курсов университета Беркли не так популярна в России, как курсы MIT, потому что внешне они отличаются незначительно»
                        • +1
                          Ну первые примеры что вспомнил. Купонов год или 2 назад было ну очень много.
                          А сейчас курсы как расплодились. И ладно бы плохие были, так ведь лекторы один лучше другого: Норвиг, Ульма, Лейзерсон, Седжвик — и это только те, кого я знаю ибо знаком с областью.
                      • 0
                        Хочу видеть честные вложения в Российское дистанционное обучение в таких же колличествах
                        • +4
                          поберегите нервы хабраюзеров :)
                          • +1
                            Как человек, проходящий несколько курсов в Coursera и Udacity, могу сказать, что не все они сделаны так, чтобы прям блеск. Начиная от багов в starter code для домашних заданий, кончая небрежно сделанными лекциями, слайдами, субтитрами. Не хочу сказать, что все плохо, но уровень очень разный (в Udacity лучше).
                            Это я просто к тому, что громкое имя университета и знаменитые профессора вовсе не гарантируют невероятное качество.
                            • +1
                              В удасити курсов с гулькин нос. Первые курсы на курсере тоже были выбелены. Сейчас увеличивается поток и понятное дело страдает качество.

                              Но суть то как раз в этом: «преподаватели смогут улучшать и дополнять курсы на основе обратной связи от огромного количества учеников со всей планеты». Пишите багрепорты и через пару прогонов все будет на высоте.
                          • +7
                            Ой, если бы просто в переводы вложили — было в 100 раз полезнее.
                            Так нет же, у нас суверенная демо наука!
                            • 0
                              или в геноцид школьных учителей английского
                          • +4
                            Давно пора. Будь моя воля, вообще бы в универе не появлялся.
                            • 0
                              2ю неделю прохожу пару курсов на coursera. Больше всего нравится то, что можно слушать лекции и сдавать задания сильно заполночь. В реальной жизни этого сильно не хватало.

                              Также стоит заметить, что все построено на самоорганизованности, которой я, к слову, научился во время получения основного образования. Не скажу за всех, но мне кажется, что такой вариант обучения подходит для дополнительного образования, но не для основного.
                              • 0
                                Стоит отметить у Cursera такой недостаток, что они могут откладывать курс очень долго. Сейчас слушаю курс про Криптографию, который был анонсирован на февраль, но был готов только в апреле.
                              • 0
                                Ну что же, такую затею можно только приветствовать.

                                Я как раз сейчас сдал первый мидтерм MitX 6.002 и, могу сказать, что в основе своей платформа стоит тех вложений, на которые MIT и Гарвард расчитывают. По крайней мере у меня проблем с ее использованием не возникало ни разу. И развивают ее товарищи из MIT'а прямо в процессе. «Куй кадры не отходя от кассы!».

                                6.002 стал своеобразной тестовой площадкой. Так что, оценив ближайшие горизонты, ребята приуинули, и решили, что за этим стоит будущее.
                                • 0
                                  Да, тоже сдал. Но вот думаю — что будет после окончания курса? Там все-таки знания достаточно прикладные. Т.е. если сравнивать с книжкой по электротехнике, многие вопросы опускаются… Т.е. будет ли какое-то продолжение? И если будет — вруд ли им удастся также элегантно обходить математику, как в этом курсе. Т.е. начнут все больше и больше всплывать пробелы базового обучения.

                                  Еще заметил на форуме, что дофига студентов — дядьки по 50-60 лет (часть — выпускники МИТа) и просто мозг тренируют этим курсом.
                                  • +1
                                    Кстати, как ощущения от экзамена? Простоват?
                                    • 0
                                      Вообще — не особо сложный, но над усилителем пришлось голову поломать изрядно. Но это уже мои банальные пробелы — я не особо усилители жаловал.
                                  • +22
                                    Мы наблюдает революцию в реальном времени :-) Если эти ТОП-универы договорятся о какой-то общей системе сертификации выпускников и станут сами же принимать во внимание эти сертификаты или дипломы при, скажем, поступлении на Ph.D., это наконец-то прикончит гору университетов, в которых вместо науки и образования занимаются симуляцией и просиживанием штанов.

                                    И это прекрасно.
                                  • +2
                                    Перспектива заманчивая. Хотя очень серьезно встанет вопрос верификации пользователя. От личного присутствия на контрольных\экзаменах, кажется, еще нигде не отказались.
                                    • +1
                                      Думаю, этот вопрос со временем тоже решится — камера, микрофон и трансляция с картинки с монитора. Уже сейчас есть сервисы, которые занимаются подтверждением личности в интернете. А как запасной вариант — если дистанционное обучение развернётся как следует, наверняка можно будет за умеренную плату арендовать помещения для экзаменов с бригадой контролёров и аппаратурой для обнаружения жучков и шпаргалок :)
                                      • 0
                                        Я брал много курсов online (был выбор — ходить на лекции или online), когда делал степень магистра в Brandeis University. Проблемы с верификацией пользователя нет — это просто не нужно. Никто в здравом уме не будет за кого-то брать класс, писать тесты, сдавать экзамены и т.д. Это достаточно большой труд. Ведь просто так экзамен не сдашь без того, чтобы читать конспекты, смотреть видео, делать домашние задания. В любом случае, экзамены в таких курсах — то, что называется open book, поэтому классической проблемы «списывания» здесь нет. Конечно, всегда найдуться люди, которые за деньги (или в редких случаях — просто так) сдадут за кого-то тест или экзамен. Но таких достаточно мало и ими просто можно пренебречь. Поэтому нет смысла тратиться на верификацию пользователя, арендовать помещения и все такое.
                                        • +2
                                          Берешь класс, смотришь лекции, делаешь задания, отправляешь ответы в любое количество аккаунтов, владелец каждого платит тебе деньги. Задания там одни и те же, можно делать курс за десятки людей. А если ты спец в теме — то и смотреть ничего не надо.
                                          • 0
                                            Ну или более банальный случай, студент старших курсов помогает за деньги или как другу студенту младших, так как хорошо знает материал. Опасности быть спаленным для помощника никакая.
                                            • 0
                                              Этот вариант исключен (для США, по крайней мере): если «старший» студент попадется на этом, то его выгонят с пожизненным баном во всех приличных университетах. «Малдшему» студенту светит то же самое.
                                              Слишком велик риск, чтобы идти на это (для старшекурсника, как минимум).
                                            • 0
                                              Онлайн классы — в основном для программ на магистра или всякие advanced/professional certificates. Там не те люди, которые будут платить деньги, чтобы за них сдали экзамен. Ну, единицы найдутся, конечно, но из-за них никто специально не будет создавать механизм верификации. На это программы все-таки люди идут не ради диплома, а ради знаний/повышения квалификации.
                                        • +4
                                          Я хочу онлайн-университет с военной кафедрой.
                                          • –1
                                            С нынешних пор дистанционное обучние будет нужно и у нас на Родине, школы не дают тех знаний которое требуется на егэ или гиа, поэмтоу спрос к данным продукатм будет повышаться, что способствовало выбору направления развития сферы простого репетиторства. Математика Физика.
                                            Зайдите посмотрите — ЕдуВДом.
                                            • 0
                                              Вот сейчас ещё гугл подключится и совсем ребята заживут припеваючи: EdX Announces Partnership with Google to Expand Open Source Platform!

                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.