Pull to refresh

Разработка под iOS как лотерея: 59% не отбивают затраты

Reading time 2 min
Views 9.4K
У всех на слуху истории успеха, как разработчик-одиночка выпускает приложение для iPhone или iPad, оно становится хитом и приносит кучу денег. Но в реальном мире ситуация иная: в App Store чрезвычайно высокая конкуренция, и даже создание отличной программы не гарантирует, что вы окупите затраты.

По статистике маркетинговой компании App Promo, 59% приложений в App Store не окупают затрат на разработку, а 80% разработчиков не могут полагаться на App Store как единственный источник дохода. Хотя маркетинговая фирма App Promo — лицо заинтересованное, но такие результаты опроса похожи на правду. Некоторые независимые разработчики говорят, что на самом деле цифра в 59% выглядит даже заниженной, а более реальная — 85% или 90%, если честно посчитать расходы на разработку.

Возможно, для многих iOS-разработчиков выгоднее делать проекты под заказ для компаний с большими бюджетами, чем самостоятельно выпускать платные приложения и продавать их.

Результаты своего исследования компания App Promo опубликовала в виде инфографики.



Издание Ars Technica собрало мнения нескольких разработчиков и экспертов по поводу того, насколько реально построить бизнес на платных приложениях в App Store. Они сходятся во мнении, что этот бизнес действительно в каком-то смысле можно сравнить с лотереей. Новое приложение в каталоге практически невозможно найти, если оно не попало в список Топ-100 или Топ-200. Таким образом, существует слабая связь между усилиями, потраченными на разработку, качеством приложения — и его будущим успехом.

Примерно такая же ситуация и в других бизнесах с высокой конкуренцией, например, в книгоиздании и музыкальном бизнесе, даже в интернет-стартапах. Большинство новых книг/музыкальных альбомов не окупает расходов на их создание, и только малое количество становится бестселлерами. Можно назвать это «лотереей», но на самом деле это естественный результат высокой конкуренции, где многое решает «удача», то есть непредсказуемые факторы.

Изначально очень трудно предсказать успех приложения в App Store, и даже инвестиции в раскрутку не гарантируют успех. По статистике App Store, 91% разработчиков понимают необходимость инвестиций в раскрутку, но на самом деле 52% не вкладывают в неё ни цента.

Расходы на разработку составляют тысячи или десятки тысяч долларов, плюс маркетинг. Сложно окупить такую сумму, исходя из цены приложения в $0,99 — в реальности, это 70 центов для разработчика. Часто проблемы и в высоких ожиданиях пользователей: раньше они платили $20-30 за десктопную программу от независимого разработчика, но App Store быстро приучил их к цене $0,99-1,99, причём даже это является высоким барьером для покупателей, многие из которых предпочитают скачать бесплатную альтернативу. Если кто-то повышает цену выше стандартной цены в 1-2 доллара, то может получить критические отзывы от пользователей и журналистов.

Ещё одна проблема, о которой говорят разработчики — плохая «видимость» приложений App Store в результатах поиска Google, если не прикладывать специальных усилий для SEO-оптимизации.

Разработчики также обращаются к Apple с просьбой разработать какой-нибудь механизм для публикации демо-версий программ с ограниченным сроком работы (например, 30 дней).
Tags:
Hubs:
+23
Comments 26
Comments Comments 26

Articles