Редактор Habrahabr, Geektimes
43,2
рейтинг
10 мая 2012 в 22:29

Дизайн → Touché — новая сенсорная технология от Disney



честно говоря, я никогда не слышал, что у компании Walt Disney есть собственное исследовательское подразделение Disney Research (и занимается оно отнюдь не изучением тембра голоса и подбором «озвучки» для новых мультяшек). Disney Research — серьезная организация, которая на днях представила новую сенсорную технологию, позволяющую отслеживать не только сам факт прикосновения, но и форму руки и тела человека, а также жесты.

Технология получила название Swept Frequency Capacitive Sensing (SFCS) (или Touché). Как уже говорилось выше, эта система умеет определять, какой частью тела человек прикоснулся к контактной поверхности (уж не знаю, какие именно части тела может определить Touché). По замыслу исследователей, Touché можно использовать в повседневной жизни — например, определение прикосновения к ручке двери или поверхности стола (например, система умеет определять одновременное прикосновение к столу двух локтей — уснул студент на паре, и сразу к лектору поступает сигнал).

Система умеет определять любые прикосновения (даже к собственному телу). Это можно использовать, например, при работе с плеером, лежащим в кармане, или с сотовым телефоном. Поднял один палец вверх — система звонит первому указанному в списке контактов человеку. Опустил резко руку, разговор завершен. Очень удобно, правда? При испытаниях системы она показала точность в 99% при определении жестов и прикосновений к разным контактным площадкам.

Понятно, что такая система должна показать себя неплохо и в играх — ведь с такой точностью определения движений, жестов и касаний, интерактивные игры выйдут на новый виток развития (особенно, если все это совмещать с тем же Kinect).

Демонстрация работы Touché — ниже. В самом деле, впечатляет.

marks @marks
карма
170,2
рейтинг 43,2
Редактор Habrahabr, Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (47)

  • +5
    Демонстрация с плеером самая эффектная. Меломаны будут в восторге.
    • 0
      Ага. Остальное — какая-то хрень. Особенно про еду. Чтобы учить детей не есть руками — нам понадобится миска с электродами и куча электроники? Блин, как же мы раньше без этого обходились?
      • +1
        Выглядит, действительно, как миска с электродами. Руками полезла — удар током.
  • +2
    как внезапно объявилась дисней с внезапной технологией.
    Может кто кратко объяснить принцип работы?
    • +2
      Судя по всему — измеряют влияние емкости тела на разных частотах. Строят график, получают паттерны, на каждый паттерн вешают какое-то действие. Я думаю там разброд может быть достаточно большой, может быть придется подстраивать под человека.

      Интересно, конечно, но с перчатками будет пролет, одежда наверняка будет влиять на всякие такие вещи, а еще интересно, что сделает плеер, если пожать кому-то руку?
      • 0
        Ждем аналог bump? ;)
      • +4
        Как испугать меломана? Подбежать со спины и похлопать по карманам.
    • 0
      Видимо работает подобно обычным емкостным сенсорам, изучается частота утечек и сила при различных вариантах касания, и за тем на основе полученных данных определяется, что же все таки случилось.
    • –3
      Как показывает мой опыт и практика — все подобные устройства строятся на Кинектах, куда только эти Кинекты не понавпихивали.

      А вот если Дисней сделает свою цацку такой же маленькой как на скриншоте и такой же открытой как кинект — ну, вот тогда уже будем разбираться.
    • +12
      старый, добрый Терменвокс
  • 0
    Что-то я с плеером не понял. Куда спрятали контактные поверхности? На ноги или на предплечья под футболку?
    • +4
      Думаю, под футболку.

      Кстати, "предплечье" означает часть руки от кисти до локтя. То, что вы назвали предплечьями — на самом деле — плечи.
      • 0
        Хм, точно )
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      ИМХО лучше поздно чем ни когда, я к примеру не слышал об этом до поста на хабре.
      • +6
        ИМХО лучше никогда, чем ни когда.
  • –5
    O_O
  • +3
    Для тех кто хочет подробностей но лень что-либо искать:
    www.disneyresearch.com/research/projects/touchechi2012.pdf
    www.disneyresearch.com/research/projects/hci_touche_drp.htm

    И бонусом профиль одного из создателей(бывший соотечественник) на:
    — linkedin: www.linkedin.com/pub/ivan-poupyrev-dr/0/b83/5b5
    — twitter: twitter.com/#!/ipoupyrev
    • 0
      Сслыку на ПДФ — срочно в статью! Иначе статья практически ниочём.
  • +3
    Сейчас отчего-то не найду, но я высказывал идею превращения «любой» поверхности в тачскрин с помощью одного (пары или более) микрофонов. С предварительной калибровкой по АЧХ (создания патернов). Для каждой точки поверхности АЧХ снятое с микрофона будет индивидуальное. Ткнешь пальцем в угол стола звук будет свой, ткнешь в центр — другая АЧХ. Самое забавное, что это можно проверить в домашних условиях. Нужен скотч, микрофон прикрепленный к столу (возможно стетоскоп для лучшего и надежного звукоснятия ), компьютер, время и программист, с последним у меня туго :) Практическое применение в домашних условиях (в стиле Дисней Рисерчь): сидишь на диване смотришь телек, спустил ноги и топнул в определенную паркетину ногой и фильм стал на паузу :), пошли на кухню за печенькой, пришли к дивану, проходя топнули еще раз фильм пошел :) — тачпад — пол, стукнули по перилу звук пошел через ножку кресла в пол фильм отмотался на 15 секунд назад :)
    Обращая внимание, что громкость (амплитуда), задержка во времени между микрофонами не рассматривается, рассматривается АЧХ (эти два параметра могут использоваться для повышения надежности или т.п.).
    • 0
      в догоночку. Для снятия частот можно бы использовать лазерную указку, разделяющую призму и несколько фотоприемников (как мне кажется самый интересный вариант), или жестко закрепленный на поверхности камертон (камертоны) и тензометры. Гитарный звукосниматель и натянутую струну и т.п.
      • 0
        Простите а простые звуковые команды уже не катят? Хотя бы на хлопках? Я уже не говорю о распознавание речи…

        Я это сказал к тому что по звуку нельзя будет определить точку касания достаточно точно чтоб скажем использовать стол как тач панель, а если отлавливать только факт самого касания то я не вижу в это смысла…
        • 0
          «нельзя будет определить точку касания достаточно точно чтоб» — Это пока не проверишь и не помучишься — никогда не узнаешь наверняка :) А на хлопках и притопываниях уже давно работают устройства еще с до компьютерной эпохи…
  • 0
    Судя по синим людям, технология найдёт своё место при съёмках очередного «Аватара» =)
  • +8
    Не знаю, предсказывал ли это кто-то из фантастов, но по-видимому, гики со своими гаджетами стремятся к одной определённой цели. Включил гаджет, направил на девушку, и сразу узнал — даст или не даст.
    • +5
      Жизнь положил бы, чтобы эти цели были достигнуты
      • 0
        жить станет не так уж интересно, вам не кажется?
        • 0
          За то на сколько проще?)

          и решать пользоваться или нет будет гиком)
    • 0
      «Включил гаджет, направил на девушку — и сразу дала».
      • 0
        Если дорогой автомобиль считать гаджетом, то тут есть определённые успехи.
  • –4
    Очень здорово. Первый шаг машин в сторону чтения человеческих мыслей =)
    • +3
      Причем тут человеческие мысли? Да и реальные шаги в эту сторону были сделаны уже давно.
  • +1
    Мне про дверь понравилось, и вспомнилось: в деревнях-то для этого искони употребляют палку: если ушел надолго, то дверь подпирают, иначе рядом ставят. ;)
    • 0
      Еще не будем забывать неряшливо нарисованные маркером таблички и носок)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Любая технология, после своего появления обычно кажется ненужной. Мог ли кто-то предугадать сегодняшнее повсеместное применение лазеров? А электричество, когда только появилось, использовалось исключительно ради забавы. Мне кажется потенциал огромнейший, а применений можно придумать миллион
    • 0
      Есть возможность использовать поверхность руки в качестве слайдера.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    Кудзи-ин!

    image
  • +1
    Типичное емкостное реле? Чувствую, что здесь все подогнано под конкретную личность. И все подогнано под конкретные тесты. Все просто имхо, просто взяли ток утечки для конкретных ситуаций и все.
    • 0
      Нам же графики нарисованы. Не просто ток утечки. Но в целом да — на самом деле это не касание пальцем, а просто чем-то тонким и длинным, скорее всего.
  • 0
    с водой интересно — датчик тела погруженного в ванну?
  • +1
    Если совместить это с Google Project Glass — может получиться очень интересно.
  • 0
    Когда вижу человека разговаривающего самим с собой, не сразу понятно — у него блютус или это очередной городской сумасшедший.
    А теперь, если человек идет по улице и чешется, уже будет не понятно — у него чесотка или таки это Touché.

    Почему же не используют G-sensor? Реквестую переключение плеера отбиванием чечотки, а вызов такси — усердным вытанцовыванием гопака.
    • 0
      В очереди в туалет будет музыку совсем не послушать.
  • 0
    например, система умеет определять одновременное прикосновение к столу двух локтей — уснул студент на паре, и сразу к лектору поступает сигнал

    а как же тогда высыпаться? :(
  • 0
    Кстати, Иван Пупырев, один из создателей технологии, до Disney довольно продолжительное время работал в Sony Research. В свое время отгремела другая его разработка Gummi: ivanpoupyrev.com/projects/gummi.php
    Иван настоящий русский Левша — умеет и придумывать захватывающие вещи и реализовывать их.

    Я с Иваном разговаривал лично на конференции, где он представлял Touché (chi2012.acm.org) — у этой разработки огромный потенциал в области спортивной медицины.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.