Подробности кухни разработки Diablo II (от 2000 года)

    Сейчас, перед релизом 3-й части Diablo, в сети начали всплывать интересные материалы.

    Один из таких материалов — это постмортем Diablo 2 от 2000 года. Желающие могут его изучить.

    Здесь же я хочу заострить внимание на том, что показалось интересным лично мне.

    image

    • Игра была написана на C (и немного C++) используя Visual Studio.
    • Для версионного контроля был использован SourceSafe.
    • Для трехмерной графики использовался 3D Studio, а для двухмерной (интерфейса) — Photoshop.
    • В разработке Diablo 2 было задействовано 40 человек и на это ушло 3 года.
    • У D2 не было конкретного дизайн-документа. Почти все придумывалось на ходу.
    • Игру пытались сделать как можно более простой — так, чтобы даже мама могла в ней разобраться (да, в далеких 2000-х разработчикам даже не снилось, насколько упростятся игры через 10 лет и что чтобы сделать игру действительно простой, им через 12 лет придется вообще отказаться, например, от системы ручной прокачки).
    • Все члены команды могли высказываться по любому поводу и обсуждать игру. Например, идея сокетовых предметов была предложена программистом. А музыкант заставил команду переделать анимацию жабодемона.
    • Как утверждают авторы, именно Diablo 2 — первая РПГ игра, в которой применили дерево скиллов (до этого, подобный подход можно было встретить только в стратегиях).
    • Не все тонкости геймбаланса удавалось сводить на бумаге. Так что иногда приходилось играть по 30 часов, чтобы понять, какие предметы и абилки будут реально востребованы. А когда принималось решение изменить кривую накопления опыта или шансы дропа, все приходилось тестировать по новой.
    • На момент выхода Diablo 2, многие начали негативно отзываться о ее графике (как об устаревшей и излишне пикселизованной). Для команды это было неожиданностью, хотя и понятно — ведь они начали делать арт для игры за 3 года до релиза, а некоторые технологические решения принятые по причинам тогдашнего быстродействия — подпортили финальную картинку. Автор пишет в статье, что это — возможно, последняя их 2D игра.
    • Для создания игры практически не использовалось самописных инструментов. Сначала разработчики принялись было их писать, но потом решили не тратить на них время. Особенно, когда им казалось, что игра уже вот-вот будет готова. Если бы они знали на тот момент, что игре делаться еще минимум год — они бы приняли другое решение. Недостаток инструментов приводил к тому, что художникам приходилось возвращаться к работе полугодичной давности и изменять анимации или дорисовывать текстуры.


    А вообще — всем очень понравилось работать над второй частью «Диаблы» и все были в восторге.

    image

    Знали ли они тогда, что даже через 12 лет люди будут играть в их игру?..
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Ммм, длинные выходные!
    Самое время просмотреть заказы на Фрилансим.
    Мне повезёт!
    Реклама
    Комментарии 84
    • +14
      Да, отличная вышла игра, переигрываю периодически)
      • +3
        бессмертный хит, чего уж там!
        • 0
          А сколько модов вышло… До сих пор иногда запускаю BFE — по моему мнению самый сложный и интересный мод.
      • 0
        Мало того, что в неё продолжают играть, так и многие д2 коммунити существуют уже 10+ лет.
        Милости прошу сюда:
        forums.d2jsp.org/forum.php?f=275
        (Это русский подфорум, одного д2 коммунити с возможностью трейда)
        Не реклама, просто от новой крови мы бы не отказались.
        • +2
          Да, то что графика там была плохая я понял только недавно, когда в очередной раз сел поиграть после череды современных игр.
          • +33
            То что графика там была плохая, я узнал только что, прочитав статью. Всё там было отлично. Особенно после графики первой диаблы. С другими играми я её тогда не сравнивал.
            • 0
              Я тогда тоже не сравнивал, но если вы почитаете мой камент, то увидите что графику я сравнивал с современными играми. Просто представьте себе что в начале камента стоит тег <sarcasm>
              • +1
                Отличная графика, к второму уровню сложности уже кажется такой привычной))… Единственное что 800х600 ограничение — плохо пахнет.
                • +3
                  Изначально 640х480, и это действительно было мало в 2000м году, 800х600 добавили в LoD.
              • +1
                А вот по моим воспоминаниям — глаз резануло. Жаль, уже не вспомнить, после какой игры сравнивал. Но зато, только первые пару минут, так как погружение в игру моментальное.
                • +2
                  Я, например, после Nox. Потом привыкаешь конечно. :)
              • –2
                Blizzard наряду с Rockstar умеют заставить людей ждать и долго-долго играть в свои игры. Одна из немногих игр, которую можно с уверенностью назвать великой.
                • +16
                  Blizzard наряду с Rockstar

                  Diablo и GTA?

                  Кощунство, сэр.

                  ЗЫ

                  Там в 2002-м, помнится, ещё Morrowind выходил. Вот это поистине великая игрушка.
                  • –6
                    Morrowind… вообще-то даже не слышал о такой, в отличие от бессмертной Диаблы.
                    Но все равно лучшая игра всех времен и народов это Dungeon Keeper 2 1999 года: goo.gl/rT88S
                    Разрешение — единственное что подкачало там.
                    • +1
                      Моцарт? Не, не слышал. :)

                      Как вобще можно не знать про Morrowind?!
                      • +1
                        2? Вы серьезно. это же убожество. Только 1я часть! It's good to be bad!
                    • +6
                      Blizzard можно сравнивать только с Valve. Ну и наоборот.
                      • +6
                        idSoftware?
                      • +5
                        А как же Looking Glass Studios? Troika Games? Relic Entertainment? Massive Entertainment? Тысячи их… То что Рокстарс, Вентили и Близзард выжили еще не означает что в те времена они были единственно лучшими.
                        • 0
                          А мы вчера заценили Path of Exile ко-оп. Тоже подойдёт для отдыха от D3 в компании друзей :) Тем более что это — очень годный клон D2 (статья на хабре)

                          image
                          • 0
                            Вот ведь, магическая телепортация. Мой комментарий не к вам.
                          • –2
                            ИМХО, Blizzard нельзя сравнивать. Starcraft, Diablo, WoW…
                            • 0
                              Я бы всётаки написал: Warcraft II, starcraft, diablo и больше ничего не приписывал. Всё что было дальше, уже не то.
                              • 0
                                Не, ну вторую Diablo-то зачем обделили?
                                • 0
                                  И, кстати, Rock-N-Roll Racing тоже был их творением
                                  • 0
                                    Rock-N-Roll Racing был раньше, и да, эта игра им тоже удалась
                                • 0
                                  Варкрафт забыл, виновен.
                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • +1
                              Как раз вчера я до середины прошёл второй акт и проник во дворец.
                              • +3
                                Разогреваешься перед завтра?
                                • 0
                                  Ого! Не, я только в fallout2 иногда могу.
                                • +2
                                  Возможно, кощунство, но вот я как-то не проникся дьяблой :( До сих пор мне интересно — что-же в ней такого все нашли? Я раза 2 садился и уставал кликать мышкой на 2-ом акте… :( Т.е. я хочу сказать, что ни сюжетно ни геймплейно я не увидел чего-то выдающегося, что заставило-бы пройти до конца. Но это, конечно, IMHO. При этом, 3-ю таки куплю — не теряю надежду, что всё-таки она мне покорится :) Ну или я ей…
                                  • +2
                                    А меня третья часть графикой как раз отпугивает, почему-то. Будто потеряли часть шарма с переходом от той картинки к новой.
                                    • 0
                                      … да и трава уже не такая зелёная

                                      Всё течёт, всё меняется. Ну нельзя было делать игру десятилетней давности. Сменяются поколения, сменяются тенденции. Мы — деды. Мы — не целевая аудитория.
                                      • +2
                                        Думаю тогда вам, как и мне, должен понравиться проект Grim Dawn — ARPG от разработчиков Titan Quest. Они как раз стараются сохранять мрачный и потертый визуальный стиль.
                                        Если интересно — посмотрите на их проект на кикстартере: www.kickstarter.com/projects/crateentertainment/grim-dawn
                                        Как раз на этой неделе заканчивается сбор средств.
                                        • 0
                                          Вот за это — СПАСИБО! Очень понравилось то, что увидел.
                                          • 0
                                            Тогда процитирую автора проекта:
                                            Buying it after release rewards us for our efforts, but backing right now can make the game bigger and better for you and every one else involved.
                                      • +1
                                        Я раза 2 садился и уставал кликать мышкой на 2-ом акте…

                                        А это такой тест, типа входного порога.

                                        Обычно не выдерживали сами мышки, а не игроки.
                                        • +3
                                          «кликать мышкой на 2-ом акте», — офигеть… я только что прочитал про эти акты, вспомнить ничего не смог, пошел у гугла требовать картинки и оказалось, что я играл только в первую диаблу! И как-то даже не подозревал о существовании второй.

                                          Даже странно как-то это: все играли, а я только сегодня, случайно узнаю, что я ее и на видел.
                                          • –2
                                            Ну дык вперёд!
                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                      • –10
                                        Шикарная игра, да, помню-помню. Печально, что играл в рипованую версию без мувиков, но… пля, как же это было эпично!!!

                                        Кстати, никому не кажется что после патча 1.09D игра стала скатываться в шлак? Все мои знакомые плевались на все, что было версии 1.10 и выше.
                                        • +9
                                          Не кажется.
                                          • 0
                                            Как по мне, после патча 1.10 игра стала круче минимум в 2 раза. И кстати говоря, она после этого патча вышла на первое место по продажам в рейтинге игр в США
                                          • +1
                                            Начиная с 1.10 игра стала в пять раз сложнее и три раза разнообразней.
                                            • –2
                                              Ну не знаю, не играл. Слышал только от знакомых что там стал жуткий дизбалланс + опустили всех персов ниже плинтуса кроме варвара, сорки и друида. Якобы тогда еще было много недовольных.
                                              • 0
                                                Ну, не знаю. Сейчас иду некромантом по второму акту, вокруг три скелетных мага, четыре скелетных воина, один кровавый голем и одна наёмница из первого акта. Итого десять рыл. Причём некромант и наёмница одеты в дырчатые предметы со вставленными рунами, драгоценностями и черепами. Дисбаланса не чувствую.
                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                              • +1
                                                В 2 часа по Москве, если интернациональная версия( версия получаемая по акции годовой подписки на WoW как я понял — тоже интернациональная, но пока без русской локализации), либо если купили RU-версию — тогда до 7-го июня вам придется ждать.
                                                • 0
                                                  Я вот на это и рассчитывала, а получилось, что нифига =(
                                                  Не пускает, то ли сервера лежат то ли просто места нет
                                                  • 0
                                                    я в 2:01 пытался зайти — писало, что сервера заняты, но утром когда проснулся — все было нормально уже
                                                    • 0
                                                      в 3:10 поднялись и до утра не падали.
                                                • +1
                                                  horadric.ru/ Вот отличный ресурс, где ВСЁ можно узнать) Достаточно приятное сообщество.
                                                  • –1
                                                    В карме отразилась чья-то личная неприязнь к данному ресурсу?
                                                  • +1
                                                    Вот таймер обратного отсчета
                                                    dl.dropbox.com/u/33581946/d3/index.html
                                                  • +4
                                                    Фанаты Diablo могут отдохнуть за зачистками шахт в Torchlight
                                                    image
                                                    • 0
                                                      Музыка кстати написана Мэттом Ульменом, автором саундтрека к первым двум Диаблам
                                                      • 0
                                                        там как-то слишком ярко, весело и непринужденно. Не та атмосфера.
                                                      • –3
                                                        Мне Diablo 2 меньше понравился первой части. Вторая была какая-то чрезмерно затянутой, слишком много требовала времени на тупое убивание монстров. Да и атмосфера как-то потерялась.
                                                        Не знал даже, что кто-то фанатеет до сих пор от D2. Я последний раз играл в году наверное 2001-м, больше и не вспоминал.
                                                        • +3
                                                          Опасный коммент в контексте данной статьи.
                                                          • 0
                                                            Я бы сказал что первая и вторая часть Дьяблы это две разные игры. Первая более готичная, и более логичная как в плане бестиария так и в дизайне уровней. Вторая более яркая, напоминающая современные MMORPG игры по геймплею, имеет кучу интересных фич и огромных «боссов».
                                                            • 0
                                                              Зато правдивый. У меня есть масса знакомых, которые разделяют мое мнение. Почему-то про первую часть несправедливо забывают.
                                                              • 0
                                                                Я в неё играл ещё до релиза Diablo II и тогда она мне безумно нравилась, потом у меня появился комп помощнее и моей неокрепшей детской психикой завладели графика и спецэффекты и я очень долго не понимал, как люди фанатеют от D2 и Героев. А потом у меня появился комп ещё помощнее и ещё один.

                                                                И что сейчас? Я обожаю старые игры, в которые играл на самом первом компе и, по первости, на втором (Transport Tycoon, первые Fallout, Heroes III (вторых, кстати, тоже очень люблю), Космические рейнджеры, та же Diablo, Worms, Half-Life), а на новые вообще не смотрю, за исключением интересных казуалок и инди-проектов. И недавно я пытался поиграть в некогда горячо любимую оригинальную Diablo и это далось мне крайне тяжело, т.к. всё до жути непривычно и оттого неудобно.
                                                          • 0
                                                            Для создания игры практически не использовалось самописных инструментов

                                                            Простите, но что имелось ввиду под самописными инструментами?
                                                            • 0
                                                              Видимо, всякие визуальные редакторы карт, дерева скиллов и т.п.
                                                              Сегодня многие игровые проекты начинаются как раз с написания нужного инструментария (ну или покупки чужого SDK).

                                                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.