Alx Buk @alexbuk read-only
Пользователь
14 мая 2012 в 06:56

Разработка → Настрой свой Google

После написания этого поста, меня заинтересовали параметры поиска которые можно использовать, для удобной работы.
Задавшись этим вопросом, в рунете я более менее полной информации не нашел.
Но! Оказывается Google уже давно и для всех, все показал.



Начнем простого — www.google.com/search?q=Запрос
это простейший запрос, в котором все параметры отключены или используются параметры которые сохранены в ваших печеньках.

Далее я расскажу о наиболее интересных и используемых параметрах. Если вы хотите узнать больше, вам сюда.

Хоть это и называется параметром поиска, я все же буду использовать слово маркер.
Так вот любой из описанных маркеров вы можете для теста, вставить в конец строки (если ваша строка такого же вида, как чуть выше).


Маркер поиска по стране


&cr=countryRU
Указав этот маркер, мы получим результаты из указанной страны.
Список используемых сокращений.
Пример Asus в Финляндии



ОБНОВЛЕНИЕ (спасибо Soutlan за подмеченную ошибку)

Маркер языка результатов


&lr=lang_uk
Результаты поиска будут на указанном языке.
Как я и сказал в комментах, спеки меня подвели, там указаны не все языки, и это ввело меня в заблуждение.
В итоге, я расковырял Расширенный поиск Google.
И выбрал все параметры отвечающие за язык результата.
Вот здесь полный список. 100%
Пример


Маркер языка интерфейса Google


&hl=ru
Результаты поиска будут на указанном языке
Список используемых сокращений.
Пример


Маркер автоматической фильтрации результатов


&filter=0
Если я не ошибаюсь (проверял методом тыка)
0 — повторяющиеся страницы показываются пример, еще
1 — повторяющиеся страницы группируются или опускаются пример, еще
По умолчанию параметр имеет значение 1.


Маркер статуса безопасного поиска


&safe=high
Покажет или скроет опасный контент. Я думаю, наиболее целесообразно, такой маркер установить по умолчанию в детский профиль.
Имеет 3 значения
off — пример
medium
high — пример
В данном запросе бессмысленно использовать medium. image


Маркер поиска по времени


&as_qdr=y
Имеет 4 значения
d — день — пример
w — неделя — пример
m — месяц — пример
y — год — пример
Покажет результаты появившиеся в выбранный срок.


Маркер поиска по сайту


&as_sitesearch=habrahabr.ru
Найдет информацию на выбранном сайте
Пример


Маркер поиска по типу файла


&as_filetype=DOC
Покажет результаты в выбранном формате файла. Удобно искать спеки, даташиты и прочее.
Имеет значения:
pdf, ps, xls, ppt, doc, wks, wps, wdb, rtf, swf, txt
Пример
Очень интересный пример


Маркер поиска по типу контента


&tbm=vid — видео — пример
&tbm=nws — новости — пример
&tbm=isch — картинки — пример
&tbm=shop — покупки — пример
&tbm=bks — книги — пример
&tbm=plcs — адреса — пример
&tbm=blg — блоги — пример
&tbm=dsc — дискуссии и обсуждения — пример
&tbm=app — приложения — пример



Для тех кто хочет посмотреть в живую как это работает, вот видео.


А для тех кто хочет это использовать, следуйте сюда
6410.ru/gvs


В скором времени эту страничку я допилю (добавлю страны, языки), потому как для поиска по другим странам, я использовал отдельный браузер (чтобы печеньки не чистить).
Но теперь необходимость в нем отпала.

Надеюсь и вам это решение будет полезным.



UPD:
Моя вина, хоть вскользь но надо было указать.
Поисковые запросы относительно доменов, я раньше использовал site:domain.com.
Теперь все проще, надо запомнить всего один запрос info:habrahabr.ru, там всё!
Alx Buk @alexbuk
карма
2,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (33)

  • +6
    Вообще мне кажется, хоть весь этот функционал есть в самом Google, сделан не очень удобно.
    • +4
      А в чем разница по сравнению с расширенным поиском? Ссылка внизу страницы, что именно неудобно?
      • –1
        Одно дело галку нажать и другое выбрать пункт в выпадающем меню. Просто сравните. Удобство вот причина и я был бы рад если бы гугл сделал более продвинутый поиск для знающих.
        • 0
          Тут вы, конечно, правы. Жаль только, что выбор языков маленький, но большинству, думаю, сайт будет полезен.
    • 0
      Простите, не подскажете, можно ли искать в пределах одного предложения или абзаца?
      Например в яндексе можно искать так: [памятник Пушкину & Псков], однако в google не могу найти похожей функции.
  • +26
    Спасибо за информацию.

    Два пожелания:

    1. Относитесь уважительно к США, хотя бы в контексте поиска. Называть их «Омерика» и «Пиндоссия» как-то на уровне быдло-школьника.
    2. Сделайте плагин для хрома например?
    • 0
      1 — Поправил
      2 — А зачем делать плагин?! И как он должен работать?!
      Так в онлайне через любой, браузер будет работать.
      • +1
        ну я бы сделал пункт в контекстном меню «расширенный поиск», который бы открывал сайт и постил в поле поиска выделенный текст, чтобы осталось только галочки расставить.
        • 0
          Я то думал что для этого закладки придумали.
          • 0
            Закладка конечно помогает достичь конечный результат, но по удобству проигрывает.

            Например, мне гораздо удобнее блокировать рекламу кликнув по ней правой кнопкой и выбрав в меню пункт «блокировать», нежели открывать страницу настройки AdBlock и руками вбивать урл картинки или ненужный див в настройки.

            Чем проще получение конечного результата, и чем меньше действий требуется для его достижения — тем лучше.
  • 0
    > &as_qdr=y
    Не.
    Можно еще количество указать, например — 2w, 2 недели.
    • 0
      А откуда вы это взяли?!
      Я то брал из спеков, + я проверил на всякий случай 2w не катит.
      • +1
        Все ОК, цифру надо ставить после w. Так
  • 0
    Очень понравился пример про TXT. У меня как раз лицензия кончилась.
    Да и остальные параметры весьма интересны.
    Спасибо!
  • 0
    Хм. Бывает иногда надо найти что-то в другой стране, приходится делать много лишних телодвижений. Ваш сайт будет удобным дополнением. Спасибо!
  • 0
    Раньше Google давали опцию «Исключить из результатов поиска» и после месяца использования списки результатов становились более чистыми от ГС. Ожидал что в статье будет о том как вернуть эту функцию. Предложение формировать базу ГС локально заранее не подходит.
    • 0
      Кстати вы правы, я вот тоже после ваших слов кинулся проверить эту фичу, и не нашел.
      Но, с другой стороны, на место одного ГС, придет 2-6. Так что пупок лопнет вычищать ГС. image
      На то он и Google, чтобы шпунять ГС.
  • +2
    Лучше накопать бы про настройки в самом поиске типа site:domain.com. А эти настройки не такие уж и важные, почти все быстро можно тыкнуть в интерфейсе. Даже без перехода в расширенный поиск.
    • 0
      Это не удобно. Особенно, когда выборка нужна по десятку сайтов.
    • +1
      О чем вы говорите?! Это разные вещи!
      Вы думаете я не подумал об этом?! Но тематика поста именно параметры простого поиска.

      А уж если вас интересуют поисковые запросы относительно доменов, то вам будет достаточно одного запроса (кстати сам об этом раньше не знал).

      Запрос вида info:habrababr.ru
      Как видите там site и link и related и cache.
      • 0
        Я думаю, что вместе эти вещи принесут больше профита.
        А вот за info: спасибо, действительно просто отличная штука.
        Может есть еще какие-то варианты, которые можно использовать внутри поискового запроса?
  • 0
    Почему ни у одного поисковика нет запроса с wildcard внутри слов? Или такие есть? Сколько раз была в этом необходимость!
    • 0
      полагаю, это вычислительно слишком сложная задача
  • +2
    Сделайте, пожалуйста так, чтобы чекбокс выбирался и по клику по его названию. Без этого уже сто лет формы не верстают.
    • 0
      Учту, поправлю.
      Осталось только выпытать у своего мозга почему я вообще там использовал checkbox, ведь изначально делал radio который там более уместен. (Делалось после бессонной ночи image)
  • 0
    Вообще-то, значение параметра gl означает версию поисковой выдачи для страны, указаной в параметре. Например, если мне нужно посмотреть, на какой позиции в выдаче мой сайт видят американцы — добавляю &gl=us

    Из документации Google:
    The gl parameter value is a two-letter country code. For WebSearch results, the gl parameter boosts search results whose country of origin matches the parameter value. See the Country Codes section for a list of valid values.

    Specifying a gl parameter value in WebSearch requests should improve the relevance of results. This is particularly true for international customers and, even more specifically, for customers in English-speaking countries other than the United States.
    • 0
      Хорошо подметили
      есть 2 параметра связанные с языком результатов.
      &gl=ru
      &lr=lang_ru

      1 — Я сравнивал их оба, вместе и раздельно, так вот наиболее адекватная выдача, для славянских языков именно в версией GL.
      2 — Как вы объясните то что
      для &gl список языков около 80
      для &lr список языков около 35, и там нет ни украинского, ни беларусского.
      • 0
        Кстати возможно вы правы.
        Только что поглядел, какой маркер выставляет гугловский расширенный запрос, при выборе языка, я выбрал финский маркер стал lr=lang_fi.
        Но такого параметра в спеках нету. Это ввело меня в заблуждение.
        Получается так что хоть такого параметра и нету. Но он, как я понял выбирается из country code.

        Надо еще раз все проверить.
  • 0
    Поправил параметр языка результатов
  • 0
    раньше еще были

    Latitude & Longitude
    Parameter: gll
    Name-value Pair: gll=37304332,-121393872
    Example: www.google.com/search?hl=en&q=buy.com&btnG=Google+Search&gll=34304332,-101393872

    Region
    Parameter: gr
    Name-value Pair: gr=GB-ENG
    Example: www.google.com/search?hl=en&q=buy.com&btnG=Google+Search&gr=GB-ENG

    City
    Parameter: gcs (to use this parameter, ‘gr’ must be set to the corresponding region as the city)
    Name value pair: gr=New York
    Example: www.google.com/search?hl=en&q=buy.com&btnG=Google+Search&gr=New York

    Postal/Zip code
    Parameter: gpc (US only) Target Postal Code (to use this parameter, ‘gl’ must be set to the United States (e.g. ‘gl=US’)
    Name-value Pair: gpc=94549
    Example: www.google.com/search?hl=en&q=buy.com&btnG=Google+Search&gl=US&gpc=94549

    US Designated Market Areas (DMA)
    Parameter: gm
    Name-value Pair: gm=506 Boston MA-Manchester
    Example: www.google.com/search?hl=en&q=buy.com&btnG=Google+Search&gm=506

    думаю они и сейчас работают
    • 0
      Проверил эти коды, и похоже они не работают, может быть они и работают, но только в USA.
  • 0
    Как и обещал, допилил страничку, теперь можно пользоваться, и если буду пожелания пишите.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.