Настрой свой Google

    После написания этого поста, меня заинтересовали параметры поиска которые можно использовать, для удобной работы.
    Задавшись этим вопросом, в рунете я более менее полной информации не нашел.
    Но! Оказывается Google уже давно и для всех, все показал.



    Начнем простого — www.google.com/search?q=Запрос
    это простейший запрос, в котором все параметры отключены или используются параметры которые сохранены в ваших печеньках.

    Далее я расскажу о наиболее интересных и используемых параметрах. Если вы хотите узнать больше, вам сюда.

    Хоть это и называется параметром поиска, я все же буду использовать слово маркер.
    Так вот любой из описанных маркеров вы можете для теста, вставить в конец строки (если ваша строка такого же вида, как чуть выше).


    Маркер поиска по стране


    &cr=countryRU
    Указав этот маркер, мы получим результаты из указанной страны.
    Список используемых сокращений.
    Пример Asus в Финляндии



    ОБНОВЛЕНИЕ (спасибо Soutlan за подмеченную ошибку)

    Маркер языка результатов


    &lr=lang_uk
    Результаты поиска будут на указанном языке.
    Как я и сказал в комментах, спеки меня подвели, там указаны не все языки, и это ввело меня в заблуждение.
    В итоге, я расковырял Расширенный поиск Google.
    И выбрал все параметры отвечающие за язык результата.
    Вот здесь полный список. 100%
    Пример


    Маркер языка интерфейса Google


    &hl=ru
    Результаты поиска будут на указанном языке
    Список используемых сокращений.
    Пример


    Маркер автоматической фильтрации результатов


    &filter=0
    Если я не ошибаюсь (проверял методом тыка)
    0 — повторяющиеся страницы показываются пример, еще
    1 — повторяющиеся страницы группируются или опускаются пример, еще
    По умолчанию параметр имеет значение 1.


    Маркер статуса безопасного поиска


    &safe=high
    Покажет или скроет опасный контент. Я думаю, наиболее целесообразно, такой маркер установить по умолчанию в детский профиль.
    Имеет 3 значения
    off — пример
    medium
    high — пример
    В данном запросе бессмысленно использовать medium. image


    Маркер поиска по времени


    &as_qdr=y
    Имеет 4 значения
    d — день — пример
    w — неделя — пример
    m — месяц — пример
    y — год — пример
    Покажет результаты появившиеся в выбранный срок.


    Маркер поиска по сайту


    &as_sitesearch=habrahabr.ru
    Найдет информацию на выбранном сайте
    Пример


    Маркер поиска по типу файла


    &as_filetype=DOC
    Покажет результаты в выбранном формате файла. Удобно искать спеки, даташиты и прочее.
    Имеет значения:
    pdf, ps, xls, ppt, doc, wks, wps, wdb, rtf, swf, txt
    Пример
    Очень интересный пример


    Маркер поиска по типу контента


    &tbm=vid — видео — пример
    &tbm=nws — новости — пример
    &tbm=isch — картинки — пример
    &tbm=shop — покупки — пример
    &tbm=bks — книги — пример
    &tbm=plcs — адреса — пример
    &tbm=blg — блоги — пример
    &tbm=dsc — дискуссии и обсуждения — пример
    &tbm=app — приложения — пример



    Для тех кто хочет посмотреть в живую как это работает, вот видео.


    А для тех кто хочет это использовать, следуйте сюда
    6410.ru/gvs


    В скором времени эту страничку я допилю (добавлю страны, языки), потому как для поиска по другим странам, я использовал отдельный браузер (чтобы печеньки не чистить).
    Но теперь необходимость в нем отпала.

    Надеюсь и вам это решение будет полезным.



    UPD:
    Моя вина, хоть вскользь но надо было указать.
    Поисковые запросы относительно доменов, я раньше использовал site:domain.com.
    Теперь все проще, надо запомнить всего один запрос info:habrahabr.ru, там всё!
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 33
    • +6
      Вообще мне кажется, хоть весь этот функционал есть в самом Google, сделан не очень удобно.
      • +4
        А в чем разница по сравнению с расширенным поиском? Ссылка внизу страницы, что именно неудобно?
        • –1
          Одно дело галку нажать и другое выбрать пункт в выпадающем меню. Просто сравните. Удобство вот причина и я был бы рад если бы гугл сделал более продвинутый поиск для знающих.
          • 0
            Тут вы, конечно, правы. Жаль только, что выбор языков маленький, но большинству, думаю, сайт будет полезен.
      • 0
        Простите, не подскажете, можно ли искать в пределах одного предложения или абзаца?
        Например в яндексе можно искать так: [памятник Пушкину & Псков], однако в google не могу найти похожей функции.
    • +26
      Спасибо за информацию.

      Два пожелания:

      1. Относитесь уважительно к США, хотя бы в контексте поиска. Называть их «Омерика» и «Пиндоссия» как-то на уровне быдло-школьника.
      2. Сделайте плагин для хрома например?
      • 0
        1 — Поправил
        2 — А зачем делать плагин?! И как он должен работать?!
        Так в онлайне через любой, браузер будет работать.
        • +1
          ну я бы сделал пункт в контекстном меню «расширенный поиск», который бы открывал сайт и постил в поле поиска выделенный текст, чтобы осталось только галочки расставить.
          • 0
            Я то думал что для этого закладки придумали.
            • 0
              Закладка конечно помогает достичь конечный результат, но по удобству проигрывает.

              Например, мне гораздо удобнее блокировать рекламу кликнув по ней правой кнопкой и выбрав в меню пункт «блокировать», нежели открывать страницу настройки AdBlock и руками вбивать урл картинки или ненужный див в настройки.

              Чем проще получение конечного результата, и чем меньше действий требуется для его достижения — тем лучше.
    • 0
      > &as_qdr=y
      Не.
      Можно еще количество указать, например — 2w, 2 недели.
      • 0
        А откуда вы это взяли?!
        Я то брал из спеков, + я проверил на всякий случай 2w не катит.
        • +1
          Все ОК, цифру надо ставить после w. Так
    • 0
      Очень понравился пример про TXT. У меня как раз лицензия кончилась.
      Да и остальные параметры весьма интересны.
      Спасибо!
    • 0
      Хм. Бывает иногда надо найти что-то в другой стране, приходится делать много лишних телодвижений. Ваш сайт будет удобным дополнением. Спасибо!
    • 0
      Раньше Google давали опцию «Исключить из результатов поиска» и после месяца использования списки результатов становились более чистыми от ГС. Ожидал что в статье будет о том как вернуть эту функцию. Предложение формировать базу ГС локально заранее не подходит.
      • 0
        Кстати вы правы, я вот тоже после ваших слов кинулся проверить эту фичу, и не нашел.
        Но, с другой стороны, на место одного ГС, придет 2-6. Так что пупок лопнет вычищать ГС. image
        На то он и Google, чтобы шпунять ГС.
    • +2
      Лучше накопать бы про настройки в самом поиске типа site:domain.com. А эти настройки не такие уж и важные, почти все быстро можно тыкнуть в интерфейсе. Даже без перехода в расширенный поиск.
      • 0
        Это не удобно. Особенно, когда выборка нужна по десятку сайтов.
      • +1
        О чем вы говорите?! Это разные вещи!
        Вы думаете я не подумал об этом?! Но тематика поста именно параметры простого поиска.

        А уж если вас интересуют поисковые запросы относительно доменов, то вам будет достаточно одного запроса (кстати сам об этом раньше не знал).

        Запрос вида info:habrababr.ru
        Как видите там site и link и related и cache.
        • 0
          Я думаю, что вместе эти вещи принесут больше профита.
          А вот за info: спасибо, действительно просто отличная штука.
          Может есть еще какие-то варианты, которые можно использовать внутри поискового запроса?
    • 0
      Почему ни у одного поисковика нет запроса с wildcard внутри слов? Или такие есть? Сколько раз была в этом необходимость!
      • 0
        полагаю, это вычислительно слишком сложная задача
    • +2
      Сделайте, пожалуйста так, чтобы чекбокс выбирался и по клику по его названию. Без этого уже сто лет формы не верстают.
      • 0
        Учту, поправлю.
        Осталось только выпытать у своего мозга почему я вообще там использовал checkbox, ведь изначально делал radio который там более уместен. (Делалось после бессонной ночи image)
    • 0
      Вообще-то, значение параметра gl означает версию поисковой выдачи для страны, указаной в параметре. Например, если мне нужно посмотреть, на какой позиции в выдаче мой сайт видят американцы — добавляю &gl=us

      Из документации Google:
      The gl parameter value is a two-letter country code. For WebSearch results, the gl parameter boosts search results whose country of origin matches the parameter value. See the Country Codes section for a list of valid values.

      Specifying a gl parameter value in WebSearch requests should improve the relevance of results. This is particularly true for international customers and, even more specifically, for customers in English-speaking countries other than the United States.
      • 0
        Хорошо подметили
        есть 2 параметра связанные с языком результатов.
        &gl=ru
        &lr=lang_ru

        1 — Я сравнивал их оба, вместе и раздельно, так вот наиболее адекватная выдача, для славянских языков именно в версией GL.
        2 — Как вы объясните то что
        для &gl список языков около 80
        для &lr список языков около 35, и там нет ни украинского, ни беларусского.
        • 0
          Кстати возможно вы правы.
          Только что поглядел, какой маркер выставляет гугловский расширенный запрос, при выборе языка, я выбрал финский маркер стал lr=lang_fi.
          Но такого параметра в спеках нету. Это ввело меня в заблуждение.
          Получается так что хоть такого параметра и нету. Но он, как я понял выбирается из country code.

          Надо еще раз все проверить.
    • 0
      Поправил параметр языка результатов
    • 0
      раньше еще были

      Latitude & Longitude
      Parameter: gll
      Name-value Pair: gll=37304332,-121393872
      Example: www.google.com/search?hl=en&q=buy.com&btnG=Google+Search&gll=34304332,-101393872

      Region
      Parameter: gr
      Name-value Pair: gr=GB-ENG
      Example: www.google.com/search?hl=en&q=buy.com&btnG=Google+Search&gr=GB-ENG

      City
      Parameter: gcs (to use this parameter, ‘gr’ must be set to the corresponding region as the city)
      Name value pair: gr=New York
      Example: www.google.com/search?hl=en&q=buy.com&btnG=Google+Search&gr=New York

      Postal/Zip code
      Parameter: gpc (US only) Target Postal Code (to use this parameter, ‘gl’ must be set to the United States (e.g. ‘gl=US’)
      Name-value Pair: gpc=94549
      Example: www.google.com/search?hl=en&q=buy.com&btnG=Google+Search&gl=US&gpc=94549

      US Designated Market Areas (DMA)
      Parameter: gm
      Name-value Pair: gm=506 Boston MA-Manchester
      Example: www.google.com/search?hl=en&q=buy.com&btnG=Google+Search&gm=506

      думаю они и сейчас работают
      • 0
        Проверил эти коды, и похоже они не работают, может быть они и работают, но только в USA.
    • 0
      Как и обещал, допилил страничку, теперь можно пользоваться, и если буду пожелания пишите.

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.