Вышел MonoDevelop 3.0

    Релиз был бы ничем не примечателен, если бы состоял только из тонн багфиксов и улучшений производительности. Однако же помимо них присутствуют два заметных глазу улучшения:
    1) Поддержка сборки приложений для Mac App Store
    2) Кардинальные улучшения в редакторе текста

    На последнем стоит остановиться подробнее.

    Во-первых, они таки прикрутили NRefactory 5, библиотеку из состава SharpDevelop. Теперь она используется редактором для получения AST, что позволило наконец-то починить проблемы автокомплита в лямбда-выражениях и LINQ.

    Автоформатирование теперь не пытается поломать разметку во всём документе, а только подгоняет под правила ту часть, которую вы закончили писать (ну как в Visual Studio). По этому поводу его даже включили по-умолчанию. Кстати о студии, добавлен совместимый с ней набор правил форматирования кода.

    Так же появилась новая фишка — статический анализ кода прямо в редакторе с предложениями по его исправлению, отлавливает вещи вроде кривого именования переменных, ненужного использования неймспейса, наличие возможности использования средств рефакторинга (поддержка NRefactory ко всему прочему позволила ещё и расширить арсенал уже имеющихся), etc.



    Так же зачем-то сделали возможность рядом со скроллбаром смотреть уменьшенную версию документа. Кстати, на этом самом скроллбаре помечены места, где есть предложения по исправлениям/изменениям.



    С пакетами под Debian-системы как всегда напряжёнка, но раздобыть их можно у меня в PPA. Установка в Ubuntu:

    apt-add-repository ppa:keks9n/monodevelop-latest
    apt-get update
    apt-get install monodevelop
    

    Дебианщикам сложнее, надо ещё и свежее Mono предварительно из sid-а поставить. Так же рекомендую посмотреть на пакет monodevelop-appmenu, чинит поддержку HUD в убунте.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 26
    • +5
      Так же зачем-то сделали возможность рядом со скроллбаром смотреть уменьшенную версию документа.

      Очень полезная вещь, особенно когда кол-во строк 500+. Позволяет быстро переходить на нужный участок кода. В той же VS эту возможность приходится доставлять расширениями.
      • +11
        Считаю, что если количество строк 500+, то вероятно стоит что-то изменить в самом коде, а не доставлять расширения к VS.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          Во-первых, очень часто приходится поддерживать решения, где файлы с 500+ строчками норма и тут уж ничего не поделаешь.
          Во-вторых, как веб-разработчик из личного опыта могу сказать, что верстка страницы, размером в 500+ строк — более чем нормально.
          • 0
            500 строк в верстке обычно разбиваются на более мелкие контролы. Ну а если работаете с проектами где куча файлов с количеством строк более 500 и нет возможности их рефакторить, тогда жаль, конечно, тогда уж ничего не поделаешь. :(
            • 0
              Не всегда разбивка бывает возможна и целесообразна. Пример из наиболее встречающихся: часто работаю с js-фреймворками, которые зачастую имеют 1000+ строк в одном файле, но это выглядит гораздо лучше с т.зр. удобства использования, если бы они стали делить их на 10 отдельных файлов.
              Не надо также путать размер функций и классов, для которых есть более или менее устоявшиеся ограничения (хотя и здесь есть исключения) и кол-во строчек в файле, это все же разные вещи.
      • 0
        Не подскажите расширение для VS?
        • 0
          Пожалуйста: Productivity Power Tools.
          • +1
            Мучачес грациес!
            • +2
              Мучас грасьяс, вообще-то :-)
              • 0
                Тогда уж muchas gracias
                • +1
                  Ай спасибо, а то я в Эквадоре сижу и не знаю :-) Я написал в стилистике оригинала, вообще-то.
                  • –2
                    Как раз если бы сидели в Эквадоре, то точно бы знали, у них же официальный язык испанский=)
                    • 0
                      У нас какие-то проблемы с коммуникацией :)
                      Конечно, я знаю. Но написал по-русски, чтобы было понятно, как правильно произносить-то надо. По написанию на испанском это вовсе не очевидно.
                    • +2
                      P.S. А, вы подумали, что это ирония. Но нет, я правда в Эквадоре уже два месяца как :)
                      • 0
                        о_О, как вас занесло=) Вообще-то да, ваш смайлик меня смутил.
                        • 0
                          Тут прикольно. Спокойно и позитивно :) Жалко, что 2 дня всего осталось тут. Хочется вернуться на дольше.
    • 0
      Неужели запилили обратно «semantic highlight»?
    • 0
      Все-таки да: monodevelop.com/Download/What's_new_in_MonoDevelop_3.0.
      Честно говоря был в недоумении когда из 2.8 выпилили эту фичу.
    • 0
      Пользуясь случае хочу задать вопрос.
      Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой при запуске под Win 7, переустановка не помогает(

      GLib.GException: Unrecognized image file format
      • +1
        Скорее всего какой-то косяк в GTK#. Создайте тикет на bugzilla.xamarin.com, они обычно достаточно быстро фиксят подобные проблемы.
    • 0
      Интересно, им кто-нибудь пользуется под OS X? А то я полгода назад устанавливал, так он не мог нормально заново открыть им же созданный проект.
      • +2
        Судя по тому, что Xamarin продаж MonoDroid и MonoTouch хватает на хлеб с маслом, таки пользуются.
    • +1
      sudo apt-add-repository ppa:keks9n/monodevelop
      Cannot access PPA (https://launchpad.net/api/1.0/~keks9n/+archive/monodevelop) to get PPA information, please check your internet connection.
      брать из monodevelop-latest?

      Спасибо тебе, кекекес. Кстати именно благодаря тебе я понял что С#, а тем более Моно — совсем не такие ужасные как о них говорят.
      • 0
        Да, из monodevelop-latest, опечатка. Пакет monodevelop версии 3.0.1. Пакет monodevelop-latest пересобирается раз в сутки из исходников с GitHub.
        В оба пакета так же включены:
        1) патч, чинящий работу дебаггера под компизом (баг в компизе, но его не чинят, а разрабы MonoDevelop не хотят городить костыли)
        2) патч на скрипт /usr/bin/monodevelop, включающий обратно UBUNTU_MENUPROXY, если установлен monodevelop-appmenu
    • 0
      MonoDevelop с недавних пор используется в Unity3D как редактор по умолчянию для C#/JScript. За время использования я лично успел его возненавидеть :). Удобством VS или того же Eclipse — там и не пахнет пока увы. И этот «релиз» увы только демотивирует скудным what's new.

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.