Пользователь
0,0
рейтинг
16 мая 2012 в 14:10

Разработка → MarketPlace в цифрах

MarketPlace в цифрах Количество продаж наших решений в магазине «1С-Битрикс: MarketPlace» уже вплотную приблизилось к сотне, в связи с чем мы хотим поделиться своим опытом. Рассказывать будем как на примере своих продуктов, так и модулей, разработанных другими студиями.

MarketPlace – площадка, позволяющая продавать решения (модули, компоненты, шаблоны, типовые сайты), разработанные под «1С-Битрикс». Возможность оплаты покупателем решений на сайте MarketPlace появилась в августе прошлого года, именно с этого времени началось активное развитие площадки. Таким образом, не прошел ещё даже год, но мы, тем не менее, опубликуем нашу статистику и поделимся опытом.

Всего мы выпустили 10 решений, из них 6 – платные и ещё 4 доступны для бесплатного скачивания и использования.

Наши решения

Какую установить цену?


Цена – один из решающих факторов, позволяющих клиенту определиться с покупкой решения. Хорошая цена для решения – это цена, немного меньшая, чем стоимость разработки функционала решения у фрилансеров/компаний. Цена должна получиться такая, чтобы клиенту выгоднее было купить решение, чем заказывать разработку. Не стоит сильно заламывать цену: продажи модулей стоимостью от 5000 рублей составляют всего 14% от общих продаж.

Не стоит делать и противоположное – устанавливать слишком дешевую цену. Вряд ли имеет смысл продавать решение за 100-200 рублей – это не окупится, т.к. больше затрат уйдёт на обновления, ответы на вопросы клиентов и техподдержку. Да и не стоит рассчитывать, что такое решение купят 50 000 раз и вы получите огромную прибыль. Хоть Битрикс на сегодняшний день очень распространен, но MarketPlace – это все же не AppStore, и рынок продажи решений ограничен.

Вот как распределяются все продажи в MarketPlace:

Продажи решений в MarketPlace по ценовым группам

Источник: www.1c-bitrix.ru/about/life/news/433579

У нас решений стоимостью от 5000 рублей нет, поэтому условно мы разделили решения на ценовые группы «До 1000 рублей», «От 1000 до 2000 рублей» и «От 2000 рублей». Вот так распределились наши продажи:

Наши продажи

Однако, стоит отметить, что решение в группе «От 2000 рублей» всего одно и вышло оно совсем недавно.

О чем говорят эти графики? Видно, что дешевые решения, естественно, продаются лучше всего, но решения из группы «от 1000 до 4999 руб.» (или же в нашей от «от 1000 до 1999 руб.») тоже продаются очень неплохо. Например, одна продажа нашего модуля за 1990 руб. приносит столько же денег, сколько 4 продажи модулей по 499 руб. И, несмотря на то, что модули из группы «до 999 руб.» продаются чаще, больший доход нам приносит более дорогой модуль (учитывая и расходы на его издержки тоже).

По данным, любезно предоставленным руководителем MarketPlace Денисом Донченко, наиболее часто покупаются решения стоимостью 500 рублей. Средняя цена продаваемого решения (отношение суммы потраченных клиентами MP денег к общему количеству продаж) составляет 1200 рублей.

Давать ли партнерские скидки?


Партнерская программа MarketPlace позволяет установить для любого решения партнерскую скидку. Сделав это, партнеры Битрикса смогут покупать ваше решение со скидкой от 40 до 50% (в зависимости от статуса партнера). Кажется, что это много, однако, давать скидки партнерам обязательно нужно. И вот почему:

Продажи партнерам

Как видите, целых 49% от всех наших продаж совершили партнеры. И большая часть этих продаж в итоге была оплачена конечным клиентом (партнер продал модуль клиенту и заработал на этом 40-50% стоимости модуля). Особенно актуальна партнерская скидка для дорогих уникальных решений (в ценовом диапазоне от 20 000 до 50 000 рублей). Мы с радостью продадим клиенту такое решение и, являясь золотым сертифицированным партнером, заработаем 50% от продаж :).

При всем этом большинство разработчиков подобных решений почему-то партнерские скидки не дают. А нам без них нет смысла продавать решение клиенту – на такой продаже мы ничего не заработаем.

Делать ли бесплатные решения?


Когда MarketPlace был только запущен (с возможностью оплаты) новые модули стали появляться в очень большом количестве и среди них было немало бесплатных. Это было логично, так как за решения партнеры получали много баллов, которые позволяют получить лучший статус (а это большая скидка при покупке Битрикса) и подняться в рейтинге партнеров на сайте Битрикса (а это новые клиенты). Выдавая много баллов за решения, Битрикс стимулировал разработчиков, чтобы те как можно быстрее заполнили новый, пустой MarketPlace.

Сейчас в MarketPlace более 650 решений. Из них бесплатных немало – 44%. Но политика начисления партнерских баллов изменилась: теперь их дается меньше и выпускать бесплатные решения только из-за баллов может быть слишком дорого для компании.

Все же иногда имеет смысл выпускать бесплатные продукты. Делать это можно в следующих случаях.

Первый – попрактиковаться и получить опыт (подготовиться к выпуску платного решения). Нельзя сказать, что разработка под MarketPlace очень сильно отличается от простой разработки модулей под Битрикс, но некоторые отличия все же есть. Клиенту, который заплатил деньги, а при установке модуля у него почему-то стало все показываться в неправильной кодировке, вряд ли будет приятно.

Второй случай – это выпуск часто используемого функционала. Если на каждом проекте вы используете какой-либо наработанный программистами функционал, то его можно оформить в виде модуля и выложить в MP. Это сэкономит время разработчикам (не нужно будет копировать файлы, создавать папки/таблицы и т.п. – все это сделает установщик модуля), а также позволит удобно обновлять функционал. Если, например, в функционале обнаружился баг, а он работает на 20 клиентских сайтах, то править его придется на всех сайтах. Если же функционал оформлен как модуль MP, то можно выпустить одно обновление. К этому же случаю относятся административные решения, решения для разработчиков, утилиты, которые по логике не привязываются к конкретному сайту: DbgTracer, Live Api, «Инфоблоки, инструменты».

Третий случай – это решения, привязанные к какому-либо сервису. Например, у вас есть некоторый внешний сервис (он сам может быть платный) и вы хотите добавить его поддержку в популярную CMS. Примеры таких решений: «Онлайн консультант JivoSite», «Доставка через Постаматы PickPoint».

И последний, четвертый случай – это работа на пиар компании, то есть выпуск качественного, востребованного и бесплатного решения. Наилучшим примером является модуль DEFA SocialMediaPoster, «Расшаривание материалов», ну и не постесняюсь назвать пару наших: «Твиттер-лента» и виджет комментариев «Вконтакте».

Популярные решения

Какие решения вообще делать?


Это, несомненно, самый сложный вопрос, и четкого ответа на него дать не получится. Чтобы выпустить востребованное платное решение, необходимо следить за трендами (наблюдать, какой функционал все чаще встречается на сайтах), следить за качеством и «красотой» (решение должно быть удобным в использовании, с простой установкой), а также подобрать оптимальную цену.

Например, у нас наиболее востребованными получились решения – «Закажите звонок» и «Древовидные комментарии».

Модуль заказа звонка отлично попал в тренд (в интернет-магазинах встречается всё чаще), отсутствует в типовом функционале Битрикса, очень прост в установке и использовании и стоит недорого. Кстати, для модуля пока ещё не было выпущено ни одного обновления – клиенты не просят, их все устраивает.

С модулем древовидных комментариев, вышедшем раньше, было больше проблем. В тренд он, несомненно, попал, так как подобный функционал популярен, но комментарии есть и в самом Битриксе, и среди других решений в MarketPlace тоже встречаются. Пришлось сделать упор на «красоту» решения: в модуле встречается очень много удобных мелочей, два шаблона оформления и т.д. и т.п. Все это позволяет отлично продавать модуль за 1990 рублей. Но постоянно приходят письма с вопросами и пожеланиями от клиентов, поэтому мы имеем некоторый расход рабочего времени на выпуск обновлений для решения. Кстати, на этот модуль меня вдохновили именно комментарии Хабра :)

Стоит отметить, что совсем не занятой нишей является выпуск модулей под активно развивающийся «Корпоративный портал», на данный момент решений под этот продукт всего 15. Например, наши «Бонусы» уже продавались, несмотря на то, что были выложены недавно и имеют не самую низкую стоимость.

Модули для Корпоративного портала

Полагаю, что хорошо должны продаваться типовые сайты и магазины, но, к сожалению, здесь у нас пока опыта нет (первый такой пока только готовится к выпуску), поэтому об этом мы расскажем в будущих статьях :)

Перспективы


Стоит отметить, что развитие «1С-Битрикс: MarketPlace» не останавливается. В планах на ближайшее будущее: платные обновления модулей, бандлы (наборы решений) и многое другое. Также постоянно проводятся различные акции, привлекающие клиентов, и конкурсы для разработчиков.

Если пост окажется интересен пользователям, мы с радостью расскажем ещё что-нибудь про MarketPlace в будущем, поэтому задавайте вопросы.
Spree @Spree
карма
2,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (10)

  • 0
    Графики «Продажи решений в Marketplace по ценовым группам» — одинаковые
    • 0
      Подправил, спасибо.
  • 0
    Скажите, а график продаж показывает у вас продажи в «штуках» или всё-таки в деньгах?
    • 0
      График показывает в процентах от общего количества продаж. Т.к. продаж почти сто, то можно условно сказать, что 1 процент = 1 продажа в ценовой группе.
  • +5
    Отличная статья!
    Поделюсь нашим опытом продаж в маркетплэйс.
    У нас есть два решения — Сайт ресторана (платное) и Индикаторы задач (бесплатное, личная инициатива технического директора).

    Конечно, число установок бесплатного решения больше, чем платного, даже за меньший период «экспонирования». С чем это связано?
    Как мне кажется, причина — в отсутствии у нашего платного решения демо-версии.

    Дело в том, что многие решения в маркетплэйсе не вляются сложными с программной точки зрения. Больше того, от многих типовых сайтов клиентам нужен только шаблон дизайна.

    У нас примерно такая же ситуация: сайт ресторана — простое решение, и многим было бы достаточно именно шаблона дизайна. Соответственно, установив демо-версию, нет смысла потом покупать решение — ведь задача решена и так.

    Поэтому у нас не очень много установок, зато они практически 100% соответсвуют продажам.

    Второй важный аспект продажи — это техническая поддержка.
    По идее, решения из маркета ставятся самостоятельно и настраиваются также самостоятельно. Однако, 10-20% пользователей по различным причинам не могут поставить решение. Разбирательство с причиной — трудозатратное занятие (само разбирательство и установка занимает 5-15 минут, но затраты на транзакцию (обработать обращение, получить пароль, выяснить потребности) очень велики). Поэтому мы решили, что теперь продаем сайт ресторана чуть дороже, но с помощью в установке.
    • 0
      Да, на количество установок, бесспорно, влияет наличие/отсутствие демо-режима. Однако мы сейчас наоборот хотим добавить его поддержку во всех решениях (на данный момент он есть только в последних выпущенных). Пусть пользователи ставят, мы хотим давить удобством и богатым функционалом) Ну и вытащив какой-то функционал/шаблон из демо-версии, пользователь лишается технической поддержки.

      Кстати, если не ошибаюсь, в MP можно выкладывать именно шаблоны сайта. Тогда можно обойтись и без демо-режима, достаточно будет просто скриншотов.

      P.S. Индикаторы задач — отличное решение, мы уже давно его установили в своем КП :)
  • +2
    Александр, вопросы:

    1) Как часто обращаются за помощью?
    2) Как много времени отнимает решение обращений?
    3) Стоило того? На одних модулях веб-студию не прокормишь, как там платная техподдержка, новые клиенты?
    • +4
      По пунктам 1 и 2 отвечу одним ответом.

      Частота обращений зависит исключительно от решения. Например, для модуля древовидных комментариев, это процент примерно такой же, как у Романа, — 10-20% обращений из всех продаж. По другим нашим решениям обращений почти нет: клиенты сами устанавливают и работают с решением.

      В большинстве случаев 1-2 писем достаточно, чтобы решить проблему. Однако исключения возможны, иногда приходится и получить доступ по ftp, подключиться, разобраться с проблемой, что может занять и больше получаса. Иногда в таких случаях мы находим небольшие баги в решение, которые отлавливаются в очень редких случаях. Естественно, мы правим этот баг клиенту, нашедшему его, и потом выпускаем обновление.

      Бывают также и неадекватные клиенты, думающие почему-то, что купив решение, им обязаны реализовать всё, что они скажут бесплатно как бы в дополнение :) Но это единичные случаи, проблем они не доставляют.

      К сожалению, пока у нас не настроена тикет-система, и поддержка ведется только по почте. В ближайшее время планируем переделать собственный сайт и запустить поддержку решений на нем. Тогда можно будет точно посчитать количество всех обращений и затраченное время.

      Также приходят не только обращения, но и пожелания. Мы их копим, и когда набирается несколько клиентов, которые просят одно и то же, мы реализуем это в обновлениях. Это уже занимает больше времени, чем просто ответы на вопросы. Но для каждого решения это по-разному, вот, для модуля «Закажите звонок», как упоминал в тексте поста, ещё не было выпущено ни одного обновления.

      3) Скорее да, чем нет.

      Разработка под MP — это совсем небольшой процент от прибыли компании. Т.к. мы работаем больше в другом ценовом сегменте, то мы и не рассчитывали с помощью MP найти новых клиентов. Мы также и не рассчитываем зарабатывать на платных доработках своих модулей (их, как правило, бывает на 1-2 часа работы, и, как писал выше Роман, нам дорога сама проводка и обработка заказа).

      Однако у разработки под MP есть куча других плюсов: мы используем свои решения в своих и клиентских проектах (то есть продаем клиентам), получаем пиар от Битрикса, демонстрируем модули как часть портфолио новым клиентам. Работать со своими решениями всегда удобнее и быстрее. Для нас это также стало новым опытом — до этого мы никогда не делали массовых, тиражных решений. Ну и просто иногда приятно почитать положительный отзыв от клиентов — понимаешь, что работаешь не зря :)

      Учитывая, что MP — далеко не основное направление деятельности, то всё-таки стоило :)
  • +3
    Так же поделимся своим опытом:

    На мой взгляд, самый большой плюс от разработки собственных модулей для веб-студии — это профессиональный рост разработчиков. Ведь, не секрет, что интеграторам готовой CMS в плане программирования остается совсем немного — изо дня в день делается практически одно и тоже, а это надоедает. Разработка же собственных модулей позволяет вырваться за эти рамки, получить ценный опыт: производства, продажи, поддержки и продвижения собственного пусть и небольшого, но ПО.

    У нашей компании тоже есть несколько модулей, один из них Ресайзер — наиболее удачный (занимает 3-е место среди самых популярных платных модулей к 1С-Битрикс, уже более 400 установок.) А делает он простую вещь — автоматически ресайзит загруженные изображения с наложением защитного водяного знака, который можно позиционировать. + содержит компонент позволяющий отображать эти фотографии в публичной части сайта при помощи различных популярных библиотек фотогалерей.

    image

    Это как раз редкий пример идеи модуля, который нужен практически каждому сайту на Битрикс.
  • +1
    Маркетплейс дает возможность любому программисту зарабатывать деньги на своих решениях.
    Творчески развиваться.
    Идеи для решений можно черпать с сайта идей — idea.1c-bitrix.ru/
    Публикуются как сложные так и довольно простые решения.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.