Усыпление бдительности пользователей уведомлениями Вконтакте

    Последние полгода наблюдается достаточно стабильный рост списаний денежных средств со счетов мобильных операторов после введения номера телефона на отдельных сайтах.
    Частично, этот рост обусловлен вирусными активностями, но последнее время особенно активно растут объемы «условно заблокированных» аккаунтов в социальных сетях и списание денежных средств за их повторную активацию. Несмотря на то, что все социальные сети восстанавливают украденные аккаунты на безвозмездной основе этот «бизнес» прекрасно себя чувствует и порождает новые методы привлечения трафика, ведь пользователи, для которых социальные сети стали если не смыслом жизни, то как минимум не отъемлемой частью жизни весьма трепетно относятся к взлому их аккаунтов и сообщениям с подобной информацией.
    Особенно, когда подобные сообщения стилизованны под стандартные уведомления привычной им социальной сети.
    Пока что единственной жертвой нового рекламного формата стал Vk.com. Дизайн уведомления которого был полностью скопирован рекламными сетями. Некоторые из них выделили его в отдельный рекламный формат, наряду с AdSpot, PopUnder и окрестили его Vk message.

    Реакция пользователей на такие уведомления предсказуема — после их введения в социальной сети они уже успели к ней привыкнуть и появление такого уведомления на стороннем сайте не вызывает отторжения как другие рекламные форматы.
    Спрос со стороны рекламодателей на такой формат, судя по его стоимости, есть и весьма немаленький — цены за клик колеблятся от 0,7 рублей в большинстве систем до 2,25 в системе Wizzzard. И возникает закономерный вопрос — куда смотрит администрация социальной сети и какие варианты противодействия могут быть применимы к этому весьма эффективному методу распространения вирусов?
    Единственной обнаруженной мерой противодействия со стороны Вконтакте стало сообщение в блоге компании с напоминанием о том, что уведомления функционируют лишь на страницах социальной сети, а за ее пределами они являются рекламой.
    Этого явно недостаточно. Понятное дело, что в условиях российского законодательства бороться с этим видом рекламы невозможно. И администрация соцсети так же устранилась от данной проблемы.
    Вариантов решения данной проблемы не так уж и много:
    • Вспоминая недавнюю экстравагантную выходку Вконтакте в сторону Antigate, можно предположить аналогичное действие и в отношении партнерок с данным форматом. Но здесь есть определенная доля риска — партнерки, среди которых числятся Wizzzard.com, ICQ Advert и другие, могут с радостью отдавать на данный запрос свою рекламу, тем самым увеличив охват аудитории и собственную доходность.
    • Подобные уведомления присутствуют только во Вконтакте. Всплывающих уведомлений отвязанных от навигационных элементов сайта нет больше ни у кого из социальных сетей. У Facebook, который по мнению многих является идейным вдохновителем разработчиков vk, все уведомления выводятся в верхнем меню. Может быть введение такого типа уведомлений является ошибочным?

    С другой стороны, история с Antigate и последние нововведения Вконтакте показывают, что администрации социальной сети неважно, что происходит за пределами vk.com и как используются те или иные навигационные элементы сторонними сайтами. Пока что Вконтакте стремится поглотить весь внесоциальный интернет и делает все, чтобы у пользователей было минимум необходимости покидать странницы соцсети.

    P.S. К упомянутым в посте сервисам я отношения не имею, просто наболело.
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 26
    • +12
      Всплывающих уведомлений отвязанных от навигационных элементов сайта нет больше ни у кого.

      лолшто?
      на каждом десятом сайте присутствует jGrowl, кстати на хабре тоже
      • –5
        имелись в виду социальные сети, как проекты с наибольшей аудиторией
      • –4
        Как вариант, выводить в таких сообщениях имя фамилию пользователя, чего сторонние сайты не смогут сделать без ведома пользователя.
        Вот только мазолить глаза это будет
        • +1
          Мне кажется тут рассчет больше на инстинктивное действие. Если собрать фокус группу и проследить за реакцией на уведомления, то возможно выясниться что читает текст уведомления перед кликом лишь малая часть аудитории.
          • +1
            Могут. Через какое-то вконтактовское API (я не разбирался). Если нажать на эту рекламу, мне показывается следующее окно: ksim.ru/img/screenshot/scr_m6nqqN.png
            Сообщение имитирует Одноклассников, но данные из Вконтакта. Может, сейчас уже прикрыли, скриншот месячной давности.
            • 0
              А какой домен классный-то! odnoklassniki.com.id16454564.info Я и не сразу заметил, что там не слеш, а точки и домен продолжается. Все никак не мог понять в чем подвох. А ведь специально выглядывал опечатку в домене фишинга ради. Ох-ох-ох
          • –2
            Поисковики очень плохо относятся к сайтам с рекламой типа Vk message, на личном опыте проверено с Яндексом.
            • +1
              С учетом того, что рекламный формат палится по коду вызова той или иной рекламной системы, обход пессимизации поисковой системы делается на раз два — периодической сменой домена открутки или другими известными технологиями. Так что в эффективность этого мне лично слабо верится
              • 0
                Здесь говорят что пессимизации нет.
                • 0
                  проверил на 3 сайтах, буквально через 10 дней прокачанные запросы вылетели из топ10
                  • 0
                    Достаточно код размещать на своем домене и шифровать JS — никакой поисковик не сможет вычислить тогда алгоритм.
              • 0
                Проблемы нет, ну, точнее есть, но только у блондинок, т.е. нет. =)
                • +1
                  А блондинкам вы не помогаете?))))
                  • 0
                    Бывает, если случай не безнадежный.
                • +1
                  В голову пришел только один вариант решения проблемы: нужно запатентовать jGrowl и потом судить всех вокруг. Сейчас это очень модно.
                  • –1
                    А зачем судить, это явно фишинг, выдавание однго за другое, судить и сажать таких уродов. На nnm вон тоже всплывает, и судить зя это дело рекламодателя и площадку как соучастника. Это нарушение законов этики, если формальных законов на это нет, то их следует создать.
                    • 0
                      А зачем судить -> А зачем патентовать и потом судить.
                    • +2
                      Так вот что это за хрень выплыла у меня сегодня (вроде бы на noname.ru), информируя о том, что на моей странице отметились сколько-то там человек. Это меня немало удивило, потому что такой штуки, как страница VK, я по скудоумию своему не имею, и других людей за этим компом точно не сидело.
                      • 0
                        Вконтакте вряд ли сможет что-то сделать — руки коротки, а вот Яндекс неделю назад пообещал лишить поискового траффика все сайты, рекламирующие у себя вирусы.
                        • 0
                          Вопрос в следующем — что Яндекс подразумевает под вирусами?
                          Платная активация аккаунта на сторонних сервисах это не вирусы все таки.
                          • 0
                            AdWords с их «обновлением скайпа», нет?
                          • +1
                            Один сайт (домен не помню, состоит и цифр и букв), на нем поддомен odnoklassniki, на самой странице popup с предложением ввести номер телефона, а самое удивительное, что в форме присутствуют данные из vk.com, а именно фото, имя и статус.
                            • +1
                              Эта зараза еще звуки издает такие же. Первый раз, открыв десяток скриншотов в фоновых вкладках с одного известного трекера, вздрогнул от заливистого перещелкивания.
                              • 0
                                Я даже на vk не кликаю на эти уведомления никогда. Ну не вызывают они у меня доверия совсем. Пусть я не использую уязвимые ОС, но от XSS и прочей пакости никто не защищен на 100%.
                                • +1
                                  при чем здесь xss? просто используется аналогичный элемент интерфейса, как вконтакте, для ввода в заблуждение пользователя.
                                  • 0
                                    У меня привычка кликать правой клавишей. На ВК уведомление закрывается, а левые эту фичу не предусматривают и палятся.

                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.