Мобильное рабство отменяется

    Минкомсвязи подготовило проект, позволяющий абоненту сохранять телефонный номер при смене сотового оператора. Воспользоваться услугой будет возможно только при отсутствии задолженности.

    Плата за перенос не взимается, а старый оператор обязан обеспечить возможность использования номера в сети другого оператора в течение трёх рабочих дней.

    Предложения и замечания к законопроекту принимаются до 11 июня.

    Для реализации планов потребуется создание и поддержка специальной базы данных, в которой будет храниться информация об абонентах. Согласно законопроекту, порядок её создания и ведения будет устанавливаться правительством РФ, а расходы, связанные с её функционированием, лягут на операторов. По некоторым оценкам, затраты на создание базы составят до $10 млн, ещё в $400 млн обойдётся модернизация сетей.

    Впервые в мире услуга переносимости фиксированных номеров была внедрена в 1995 году в Гонконге, мобильных номеров — в 1997 году в Сингапуре.

    В странах Европы и в США после подобных нововведений тарифы на мобильную связь упали в среднем на 4%.

    Upd:

    Интересные мнения в комментариях.

    BombilCalabasov пишет:
    Мне очень странно читать хвалебные деферамбы этому безусловно популистскому решению здесь, на ресурсе, где общаются большей частью хорошо знакомые с программированием люди.
    Для начала я расскажу, как работает на электронной АТС т.н. «анализ номера». ...

    nooze пишет:
    До недавнего времени я работал в телеком компании непосредственно с биллингом (тарификацией) и могу сказать что реализацию такого механизма в нормальном виде на настоящий день не представляет ни один специалист с которым я общался на эту тему. ...
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 242
    • +10
      А как звонящему понять по какому тарифу ему обойдется звонок? Если по коду номер его же оператора, а по факту совсем другого?
      • +2
        Никак, похоже.
        Там еще много «А как...?».
        Интресно, продумают ли все аспекты до внедрения или получится как всегда — «Делайте, а как — хз».
        • +6
          «Делайте, а как — хз».
          Думаю, именно так и будет. Сам работаю в этой отрасли и точно знаю что при принятии закона у опсосов будет знатный геморой.
          • +3
            Меня немного смущают цифры по затратам.
            Насколько они реальны?
            • –2
              Думаю, здесь как и при разработке гос. сайтов всяких, где они «подсчитывают», что надо будет выделить 10 миллиардов на поднятие сервера и написание сайта на CMS.
              • 0
                Всё очень просто. В основном у ОПСОСов есть внутри таблица с фиксированными айдишниками и стоимостью звонка на такой номер. Теперь придёться переписывать рейтинг, чтобы он обращался к огромной таблице, у которой будут миллионы записей, причём эта таблица должна синхронизироваться между ОПСОСами в течении 3х дней. Звучит просто, но геморрой ещё тот будет — согласование между операторами, разработка, тестирование, внедрение. Если центральные регионы это затронет в меньшей степени, то отдалённые… Так что предварительные расчёты вполне верны.
              • +3
                Да уж… Раньше астериск настроить просто можно было — по коду определять на какую атс-ку перенаправлять звонок, а сейчас нужно какие-то громосткие правила писать, которые неизвестно насколько замедлят работу серверов.
                • +1
                  Возможно, опсосы подумают, да сделают к абонентской базе доступ за умеренную плату. Не с полными данными, конечно, а хотя бы с геоданными(домашний регион/город).
                  • +1
                    Более чем достаточно был бы публичный(даже платный платный, абонентки более чем достаточно) сервис выдачи информации по цене звонка (например формулу от времени, или логичнее, коэффициенты полинома) при указании исходящего номера и целевого.
                    • +2
                      Об этом давно говорят, да и некоторые западные операторы (вроде) это умеют, но — опсосы каждый раз находят причины объяснить, почему в их сети такое невозможно.

                      А вот абонплату за это брать — нечестно.
                      • 0
                        Потому что как только такой сервис будет предоставлен, появятся посредники, предоставляющие эту информацию, то они будут генерировать очень хороший трафик оператору, который кто-то должен оплачивать.

                        Если честно я не понимаю. почему апгрейд биллинга такой дорогой (десятки и сотни миллионов $), но наверняка из-за этих же накладных расходов стоимость сервиса для обработки запросов на оценку стоимости звонка будет так же дорогим.
                        • 0
                          Не понял — если сервис есть, на чем будут жить посредники?

                          А вопрос сумм за биллинги сводится к

                          а) все они стоят столько, так что либо плати, либо пиши сам, а это деньги/время/сдача в контролирующие органы
                          б) возможность сохранения номеров — это масса перетекания трафика всех видов из сети в сеть, здесь уже появляется транзитный оператор, выдерживающий весь этот трафик — и вот создание всех этих соединений, да еще работающих хорошо и не создающих «бутылочных горлышек» — это огро-о-о-о-мные деньги.
                          в) если биллинг был написан по учету префиксов, а не про учету действительных путей сигнала — его, и правда, будет лучше сменить. В сумме получим расходы на пункты а) и б), и сервис «узнай цену звонка между номером А и номером Б» покажется вполне себе недорогим и легко реализуемым.

                          А после придут маркетологи, и скажут — «о, мы погадали на кофе, и выяснили, что 98% наших подписчиков рады будут платить не менее $2.99 за период в 30 дней за возможность использовать этот сервис, предоставляемый безо всяких, прямых либо подразумеваемых, гарантий точности и актуальности»…
                • 0
                  да, вопрос к вам как к работнику the отрасли: какая конкретно требуется модернизация за почти полмиллиарда долларов?
                  • +6
                    Доработка биллингов (каждому оператору независимо, ессно, и это уже каждому обойдётся в несколько миллионов), пересмотр и перенастройка маршрутизации звонков, куча всякой бумажной работы, и в первый год будет много переходов от одного оператора к другому, это тоже всё расходы. Ну и собственно работу центра с той самой «базой данных» им тоже придётся оплачивать, и это тоже будет стоить не очень дёшево.
                  • +3
                    Вы так говорите, как будто это что-то плохое. Пущай работают! Не фиг сидеть на попе ровно!
                    • 0
                      Т.е. то что у нас дороги делают тяп-ляп и каждый год перекладывают — это, по вашему, нормально?

                      Нет, с одной стороны, это, конечно, хорошо, т.к. куча разработчиков будут обеспечены работой. Но увеличение бардака в условиях и так глобального бардака — это плохо.

                      Однако, по большому счету, как обычный пользователей мобильных сетей, я считаю что нововведение правильное. Только вот такие инициативы без достаточной проработки больше похоже на принятие законов в каких-то там штатах о приравнивании числа Пи значению 3.
                      • +4
                        1) Нет, это отсутствие ответственности. Во всех ТЗ на дороги всегда устанавливается гарантия на сколько-то лет. Если бы к подрядчикам применялась реальная кара и их отправляли бы на халяву все переделывать — проблема бы быстро сошла на нет автоматически, т.к. дешевле таки все же один раз сделать нормально. Почему происходит наоборот — вопрос отдельный, но он явно не к тем, кто составляет ТЗ по гос.заказу — у них-то там все правильно прописано.

                        2) Глобальный бардак (одновременно с огораживанием) в отрасли мобильной связи усиленно поддерживается операторами, т.к. в условиях бардака намного эффективнее происходит процесс лоббирования своих интересов и «доение» абонентов. Указанный законопроект количество бардака не увеличивает, а наоборот ставит точку во флеймовом вопросе. Кроме того, предсказываю существенное упрощение тарифных сеток операторов, что пойдет абонентам только на пользу. На пользу это пойдет и инвесторам операторов, т.к. отчасти усложнит ежегодную подтасовку и «гонку» за количеством абонентов…

                        3) Не надо утрировать. Государство должно определять правила игры и следить за соблюдением. Детали технической реализации пусть сами операторы определяют — чтобы им было проще и удобнее. До 2014 года времени более чем достаточно.
                        • 0
                          По хорошему доступ, к базе нужен не только операторам. А даже и частным лицам чтобы иметь возможность отслежвиать расходы или изменять приоритеты вызовов через определнных провайдеров!
                          • 0
                            1. Смею Вас разочаровать: www.autokadabra.ru/system/uploads/photos/Shout/64/64063/big/1.jpg
                            • 0
                              Я видел это скан. :-) В данной конкретной ситуации нужно писать тех, кто делает гос.заказ. :-)
                    • +3
                      на это время еще есть.
                      Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
                    • +13
                      Можно обязать сделать возможность узнать оператора через USSD запрос, скажем *123#900123456789#. А с учетом, что планируется единая БД, это более чем реально.
                      • –24
                        Столько гемора ради сомнительной фичи?
                        • +48
                          Сомнительной? Чёрт возьми, появится возможность безболезненно переходить на новый, более дешёвый тариф! Усилится конкуренция, тарифы подешевеют. Не такая уж эта и сомнительная фича.
                          • –14
                            Это в идеале. А в суровой действительности только гемор с тарифами. Что мешает вам менять номер сейчас? Или вы по три раза в год будете менять оператора?
                            • +11
                              Проблемы со сменой телефонного номера чаще всего всплывают не у тех, кто звонит, а у тех, кому звонят.
                              • –18
                                Я выше уже высказал свое ЛИЧНОЕ мнение, и я от него не отказываюсь.
                                • +6
                                  Я вам поясняю, что ваше ЛИЧНОЕ мнение имеет смысл только для конкретной группы людей.
                                  • –6
                                    Если от некоторого множества людей отделить группу, то оставшаяся часть, в свою очередь, тоже группу образует.

                                    У моего оператора обычно куча бонусов внутри сети, и мне было бы неприятно если бы при звонке на казалось бы номер внутри сети у меня были бы не плановые финансовые убытки.

                                    P.S. Похоливарил, минусов понахватал, ничего не доказал. Конец был немного предсказуем.
                                    • +2
                                      Уважаемый, вы не понимаете ключевые детали. Холиварить тут даже не о чем. Эту услуга нужна, большинству.
                                      • 0
                                        Именно по этому я и решил прекратить спор.
                              • +2
                                Что мешает менять номер? Я люблю свой номер, каждая цифра в нём мне как родная. Да и over 200 человек знают меня по этому номеру.
                                Я подморочился пару лет назад — сейчас у меня тариф, который всем устраивает.
                                Гемор может возникнуть при между* звонках, правда ваша. Но вы же не станете звонить в другой город\страну с балансом в 10р.
                                • +2
                                  Ох, нет же! Настоящий геморрой возникает, если на номере висит интернет-банкинг — здравствуй, бюрократия!
                                  • 0
                                    QiWi кошелек — тоже весело менять.
                                    • 0
                                      У меня к старой симке привязана QIWI-Visa plastic, теперь приходиться 1 раз в месяц симку вставлять в телефон
                                  • +1
                                    Но вы же не станете звонить в другой город\страну с балансом в 10р.

                                    Уеду я на Камчатку, поменяю оператора, кто-нибудь мне будет звонить как на питерский Билайн… На порядок и больше может оказаться стоимость звонка больше ожидаемой.
                                    • +2
                                      А это отдельный геморрой — роуминг внутри страны. Когда-нибудь и до него доберутся, уверен.
                                      • +1
                                        Тут не сколько роуминг, сколько межгород на почти 10 000 км. Для меня-то входящий будет бесплатный, а вот звонящий вместо местного звонка сделает междугородний. Антироуминг — я ничего не плачу за входящие, а вот те кто мне звонят платят по повышенным тарифам.
                                        • 0
                                          Вы думаете, что оптоволокну есть разница, кидать биты за 2 метра или за 10000 км? Всё равно зону покрытия надо строить. Не думаю, что роуминг имеет сколь-нибудь обоснованное объяснение кроме как негласный сговор ОПСОСов ободрать клиента.
                                          • 0
                                            А Вы считаете то нет?
                                            Капитальне расходы на строительство линии, с учетом отечественной действительности.
                                            Ретрансляционные станции, обслуживание. Есть еще немаловажный параметр — пьяный экскаваторщик/километр.
                                  • +4
                                    Да дофига всего мешает. Скажем, разослать всем контактам смс о смене номер — это не такая большая проблема. А вот сменить номера на интернет-банке, gmail'e, и куче прочих сервисов (для меня, например, 4х покер-румах), это тот еще геморрой.
                                    • +2
                                      Обычно 70% контакт листа это те с кем ты не общался несколько месяцев или лет, вот так сделаешь рассылочку, а на тебя 100-300, или сколько там у вас в листе, людей нахлынут с воспоминаниями, а с некоторыми лучше вообще не пересекаться…
                                    • +3
                                      А вы не берете в расчет людей которые ХОТЯТ перейти на другого оператора но не хотят терять номер? Вот и сидят «там где их знают»

                                      UPD: Если бы вы не поленились ознакомится с темой, то поняли бы что разговор идет не о смене номера как такового, а о его сохранении. И не писали бы извините глупость
                                      • 0
                                        Лично у меня была такая ситуация. Потому, что в нескольких ключевых локациях не ловила сеть оператора. Например, в офисе, где я работаю — сидишь на работе целый день без телефона. Но номер было жалко, потому что его все знали, и он был привязан к куче сервисов. В итоге все-таки пришлось пожертвовать им.
                                      • +4
                                        Да хоть каждую неделю буду менять, если это будет выгодно.
                                      • 0
                                        Знавал одного интернет-провайдера, где (во времена диал-апа еще) пользователям звонили голосом, и говорили, что при их профиле использования интернета проще взять другой тарифный план, будет дешевле в месяц получаться.

                                        Потеря денег для оператора с лихвой компенсировалась положительным (и даже каким-то нежным) отношением к нему со стороны абонентов.

                                        Мобильные операторы эту практику ввести побоятся — если они, зная все «наколки» своего бизнеса, посоветуют каждому, как ему экономить деньги, спокойно (наверное) половина тарифов, изрядная часть «якобы бесплатных» услуг и якобы «безлимитных» планов и опций останется не у дел :)
                                        • 0
                                          Мне по этому поводу недавно звонили с моего мобильного оператора, и подключили нужные опции сразу после разговора. Так что такая практика и сейчас существует, но наверное сложно обзванивать так много народу.
                                          • 0
                                            Тут, полагаю, надо раз спросить у юзера его пожелание, беспокоить ли его по такому поводу (а также, желает ли он получать спам-смс, желает ли он подключения услуг не по своей воле и т.д., желает ли он… — ах, мечты!)

                                            И вот тем, кто подпишется, либо по электронной почте присылать ссылку на отчет по расходам и рекомендации по оптимизации, либо просто кидать СМС — мол, есть возможно платить меньше с вашим профилем звонков, перезвоните нам в ТП).

                                            Выглядит сложновато, но это же вопрос практики применения — будет практика, будут и привычки, и понимание, что такое удобно и что не очень.
                                      • +6
                                        Да к черту тарифы, появится возможность уходить на более качественные услуги, когда оператор начинает конкретно лажать, например.
                                        • +5
                                          Да идти уж до конца — отменять этот чертов роуминг к черту, и пусть звонки на разных операторов одинакого тарифицируются.
                                        • +1
                                          Модифицируем звонилку андроида, чтобы перед звонком она показывала оператора. Вообще можно сделать сервис через интернет, вводишь номер и через пол секунды оператор.
                                          • +5
                                            А через полсекунды он сменился )
                                            • 0
                                              Через три дня :)
                                              • 0
                                                Запрос на смену оператора контакт отправил 3 днябез секунды назад.
                                        • 0
                                          И в DNS прописывать.
                                        • +1
                                          Да, это проблема для многих. Но ведь все же не так часто совершаются личные звонки по новым, незнакомым номерам. В основном все знакомые. Но вот если «знакомый» сменит оператора и не скажет об этом, это да, может быть сюрприз ) Но скорее всего скажет при первом разговоре.
                                          Рабочие звонки — это другое дело, если мобильник — рабочий инструмент, то там будет безлимит или «контора платит». Я, например, не задумываясь набираю с рабочего номера любые телефоны по работе, даже международные, не задумываясь, сколько это стоит.
                                          • +30
                                            Я, например, не задумываясь набираю с личного номера любые телефоны по работе и нет, даже международные, не задумываясь, сколько это стоит, так как мне телефонный номер нужен для разговоров, а не для того чтоб был.
                                            • –2
                                              какой средний счет в месяц?
                                              • 0
                                                после крайних выходных, думаю, что иногда звонить МН дешевле, чем нарываться на жадных опсосов: случайно набрал 009 — это были самые дорогие 4 секунды на моей памяти.
                                                • 0
                                                  кто такой MH и почему ему звонить дешевле?
                                                  • 0
                                                    международный номер, международный звонок
                                                  • +4
                                                    после последних выходных
                                                    • –9
                                                      Вот поэтому — «крайних». Есть некоторая польза от армейских традиций.
                                                      • +3
                                                        10 лет отслужил в армии — все равно слух режет «крайних».
                                                        • +1
                                                          а почему бы не говорить «на прошлых выходных»,
                                                          по-моему звучит намного лучше «крайних» и нет проблемы «последних»
                                                          • 0
                                                            потому что «прошлыми» можно назвать и прошедшие и позапрошлые, хотя это здесь и не принципиально.
                                                            • 0
                                                              Нет, «прошлые» — это прошлые. Последние выходные перед текущим моментом.
                                                              «Прошедшие» — это совсем другое. Когда они прошли, действительно неизвестно.
                                                              А «крайние» услышал впервые в жизни.
                                                              • +4
                                                                Это сленг летчиков, обычно распространяется на вылеты (не бывает последнего, бывает только крайний). Ради красного словца люди распространяют это к месту и не к месту.

                                                                Ваш КО.
                                                                • 0
                                                                  Ещё у подводников актуально точно.
                                                                  • +14
                                                                    От кого только не слышал. Альпинисты, парашютисты, туристы, моряки употребляют. Когда они между собой варятся звучит вроде ок. Но когда вот просто так, в повседневной речи — как-то очень глупо и неуместно получается.

                                                                    Зато сразу даёт понять окружающим людишкам — тут имел место быть любитель риску и адреналину :)
                                                                    • 0
                                                                      > Зато сразу даёт понять окружающим людишкам — тут имел место быть любитель риску и адреналину :)

                                                                      вобщем разновидность дешевых понтов? :)
                                                                      • 0
                                                                        Да кто ж их знает. Кто-то по привычке, не задумываясь говорит так, наверное. Но выглядит всё равно — именно как они, дешёвые, да.
                                                                  • 0
                                                                    Спасибо за пояснение.
                                                            • +7
                                                              А в чём заключается польза от нелепого суеверия? Вы действительно считаете, что, если сказать нормально, то до следующих выходных вы не доживёте?
                                                              Вспомнился почему-то один майор, загонявший: «Вот что вы тут материтесь, у воды же есть память, она всё помнит!»
                                                              • 0
                                                                2012 год, надо быть осторожнее…

                                                                Если серьезно, тоже режет слух. Сейчас это стало достаточно модно — не знаю, по причине суеверия или желания показаться тем самым человеком, который прогуливался со смертью.
                                                                • 0
                                                                  — Мойша, скажи что бога нет!
                                                                  — Не буду
                                                                  — Почему?
                                                                  — Если его нет, то какой смысл об этом говорить, а если есть, то зачем мне с ним сориться?

                                                                  Корпускулярно-волновой дуализм это тоже суеверие? Если ты не обладаешь инструменом для измерения какого либо эффекта, это не означает отсуцтвие эффекта.
                                                                  • 0
                                                                    Вы знаете, я впервые вижу человека, который знает, что такое корпускулярно-волновой дуализм, и при этом является суеверным. Обычно сии множества не пересекаются.
                                                                    Скажите, а в чайник Рассела вы верите?
                                                                    • 0
                                                                      Допускаю существование в космосе: чайника, облаков из спирта, остатков «МИР» и желтых сосулей от мерзнущих космонавтов. Как и допускаю существование наблюдателя способного в равной степени влиять на поведение как частицы, так и объекта, состоящего из этих частиц.

                                                                      Для меня — лучше быть суеверным и живым, чем Кюри и мертвым.
                                                          • 0
                                                            Ваш вопрос имеет не очень много смысла. Люди, которые звонят не задумываясь на любой номер, в том числе и по международке, как правило делают это не для просто поболтать. Т.е. как бы это имеет смысл, т.к. вернется сторицей.
                                                            • 0
                                                              мне просто любопытно, не более того.
                                                              • 0
                                                                Как правило средний счет в месяц больше самого дорогого безлимитного тарифа.
                                                                • 0
                                                                  Мне неизвестны цены на самые дорогие безлимиты. Коллега вот платит за личные звонки 5 килорублей в месяц (международных не делает), с учетом того, что внутри корпоративного тарифа разговоры бесплатны. Я трачу около тысячи на личную связь, но любые рабочие разговоры оплачивает работодатель. Международное общение выполняю посредством скайпа.
                                                                  Просто интересно, сколько примерно получается, если просто набирать любые номера с личного мобильника.
                                                                  • 0
                                                                    Ну так посмотрите на сайте оператора.
                                                                    • 0
                                                                      Какого из? Какой страны/региона?
                                                                      • 0
                                                                        Да любого. Эта средняя температура по палате, вы ведь его хотели знать.
                                                                        Просто алгоритм формирования тарифов так устроен, что самый дорогой безлимитный пакет в данном регионе не покроет потребностей в деловых переговорах для представителя данного региона.
                                                          • 0
                                                            Примерно аналогично, только не звоню зарубеж.

                                                            Тариф выбрал такой чтобы звонки по всей Украине были одинаковой стоимости, и принципиально стараюсь не переходить на тарифы с неравномерной тарификацией.

                                                            Если такое введут в Украине — много моих «друзей» тарифо-дрочеров будут поставлены в тупик — в итоге если раньше почти никому не звонили, то теперь точно никому не будут звонить кроме «проверенных».
                                                            • 0
                                                              Да, есть такое…

                                                              Я сам лет 7 на Лайфе, и без сохранения номера не перейду ни на какого другого оператора. Слишком много завязано на номере телефона. Да и звоню я тоже без разбору, благо тарифы ровные.
                                                              • 0
                                                                А зачем вообще вам нужно переходить на другого оператора? Конкуренция есть конкуренция. Если у одного оператора появляется «модный» тариф то, через некоторое время у других похожие тарифы появляются тоже. Разница тарифах между операторами идет максимум на десятки центов. Если вы свой телефон для дела используете, то разница не существенна.

                                                                Лучше бы с роумингом порядок навели…
                                                                • 0
                                                                  Очень простой пример, почему я хочу, чтобы возможность «переезжать» появилась. У меня симка со всем известным номером из одного региона, а я постоянно нахожусь в другом. В результате у меня ни дешёвого интернета, ни недорогих звонков. Я не хочу менять оператора, я хочу в другом его региональном отделении зарегистрироваться без смены номера.
                                                                  • 0
                                                                    И сколько реально таких как вы? Вам кажется что это реально массовая потребность? Уверен, что таких как вы даже 1% среди всех операторов не наберется…

                                                                    Но будьте уверены, что операторы обязательно воспользуются этим, чтобы согласовано поднять стоимость услуг на 40-50%%. Сейчас им необоснованно повышать цены не дают антимонопольщики. А тут официально одобренный, законный и обоснованный повод…

                                                                    Вы уверены, что хотите ради этого увеличить в 1.5 раза свои расходы на сотовую связь? Увеличатся расходы не только ваши, но и ваших родных…
                                                                    • 0
                                                                      Погодите, я на ваш вопрос, цитирую, «А зачем вообще вам нужно переходить на другого оператора?» ответил? Ответил. Если вас не устраивает, что у кого-то на него есть ответ, то не надо тут же начинать стенать, что «да вас таких почти нет» и «зато у других цена возрастёт!1111».

                                                                      У меня подешевеет — а остальные меня не волнуют.
                                                                      • 0
                                                                        Ой, простите, вы из Badoo…
                                                                        • 0
                                                                          Какая разница, где я работаю? Вам по сути внезапно возникшего спора есть что сказать?

                                                                          Ещё раз: вы высказали мнение, что никому это не нужно. Я привёл не абстрактный, а свой жизненный пример. И вы тут же начали клонить к тому, что вы всё равно правы, потому что мой пример частный, редкий и всё что угодно.

                                                                          Если вы не готовы были принять тот факт, что ваш постулат — не постулат, то зачем тогда вопрос задавали?
                                                                          • 0
                                                                            Нет никакого спора. Вы всё выразили в фразе «остальные меня не волнуют». Этот ответ означает что вы не собираетесь воспринимать позицию/аргументы оппонента.
                                                                            Вопрос задавал потому, что казалось вас кто-то еще кроме себя любимого интересует. Так что, мой пардон еще раз…
                                                        • +6
                                                          В Беларуси если ты звонишь на номер, сменивший оператора, роботетка зачитывает предупреждение.
                                                          • +5
                                                            Надеюсь у нас такой дурости не будет.
                                                            • +16
                                                              Роботётка с большими робосис… Ой по-моему я не туда пишу.
                                                              • 0
                                                                Вы не один представили образ роботётки именно такой :)
                                                                • +2
                                                                  Женщину вынули — автомат засунули. (С)
                                                                • +1
                                                                  А есть кнопка «пропустить робота»? Ну или там, циферка, чтобы в конец номера добавить и не слушать каждый раз
                                                                  • 0
                                                                    Честно говоря, не знаю. Я за почти полгода еще ни разу с этим сообщением не столкнулся.
                                                                • +4
                                                                  В странах с подобной услугой можно без проблем включить голосовое уведомление при звонке в чужую сеть.
                                                                  • +2
                                                                    А как вы отличаете «звонки внутри тарифа за 5 копеек»? Наверное будут специальные запросы как в аналогичных предложениях, а может быть операторы начнут отказываться от дурости типа «врагам звонить дороже».
                                                                    • 0
                                                                      В идеале это не «врагам звонить дороже», а «внутри сети дешевле».
                                                                    • +4
                                                                      В Израиле, если ты звонишь на номер который начинается на 054… (к примеру), но не пренадлежит оператору который отвечает за 054… в самом начале дозванивания проигрываются 3 хакатерных сигнала.
                                                                      • 0
                                                                        А как вы это сейчас определяете? Например 902: old.kodtelefona.ru/902.html — туева куча операторов.
                                                                        • 0
                                                                          За 902 следует еще ряд цифр, по которым можно безошибочно определить оператора и регион.
                                                                          • 0
                                                                            скриптом:
                                                                            habrahabr.ru/post/144563/
                                                                          • +2
                                                                            а кто то задается вопросом звонить или не звонить?
                                                                            • 0
                                                                              тот, у кого подключено несколько операторов и выбор осуществляется по номеру.
                                                                              например, телефонная станция.
                                                                            • +1
                                                                              У нас, в Израиле, в таком случае есть три звуковых сигнала, ещё до гудка. Их отлично слышно, и не перепутаешь ни с чем.

                                                                              Так что теоритически это не проблема. Другое дело, как это реализуют в России…
                                                                              • +1
                                                                                Вы странные вещи говорите. Тарифы на исходящие звонки должны быть едиными (и станут после данных нововведений) независимо от оператора. Это же ересь какая-то — пытаться загнать пользователя общаться только внутри сети. МТС этим больше всех грешит…
                                                                                • 0
                                                                                  а никак. в нормальных странах, где есть LNP, нет такого понятия как роуминг внутри оператора
                                                                                  • 0
                                                                                    а вы что действительно каждый раз проверяете по def коду какому оператору будете звонить?
                                                                                    Идея отличная, если у нас стране хромает реализации, то это вовсе не значит что от хорошей идеи надо вовсе отказаться. Когда принимали закон об отмене платы за входящие звонки, народ тоже ныл, что все будет через ж… у, что умрет ip, конец света. И ничего, все довольны. Осталось отменить жлобскую плату за входящие в роуминге по России в своей же сети и вообще шоколадно будет.
                                                                                  • 0
                                                                                    Неплохо, авось и до ценового демпинга дойдем.
                                                                                    • +1
                                                                                      Как бы на качестве не сказалось. Демпинг дело такое, на пустом месте демпинговать трудно.
                                                                                      • +2
                                                                                        *непонятен гнев народный.
                                                                                        У нас на районе когда был один интернет-провайдер — он был сцуко дорогой, но качественный. Появился второй почти не пересекающийся по домам — цены подупали, но качество осталось. А вот когда появилось с десяток и все стали демпинговать, т.к. научились подключать любые дома — начался полный швах, при более чем 10 провайдерах на район — не было ни одного хорошего, у всех съехало качество, т.к. все гнались за доходом, а доход как ни прискорбно — это абонентская база.
                                                                                        • 0
                                                                                          а с первым что стало?
                                                                                          Через некоторое время все должны были «наесться» дешевых некачественных услуг и придти к нему. Или маркетологи профакали?
                                                                                      • +2
                                                                                        Хотелось бы верить! Однако, вспоминая, как после падения цен на нефть у нас подорожал бензин, поневоле начинаешь сомневаться, не станут ли услуги де-факто дороже?
                                                                                        • 0
                                                                                          Конечно станут, к бабке не ходи :) Но потом, когда, все же закончат меряться количеством «новых» абонентов перед инвесторами, то можно будет делать скидки, а также вводить годовые контракты и заманивать дешевыми ценами на телефоны с контрактами.
                                                                                          • 0
                                                                                            Толку-то, если скидки они будут делать от выросших цен!
                                                                                      • +1
                                                                                        Ну «Ура!» же.
                                                                                        • +3
                                                                                          Главное, чтобы до конца это довели, а не остановились как всегда на пол пути. Сам хочу оператора поменять, но не меняю только изза номера
                                                                                          • +1
                                                                                            Возьмите симку с простенькой звонилкой, пускай звонят на Ваш старый номер, а Вы с нового… Потихоньку перейдете на новый номер ;)
                                                                                            • 0
                                                                                              У всех операторов есть услуга «мой новый номер», которая позволяет всех оповестить. Поставить переадресацию звонков на автоинформатор на полгода — и вопрос закрыт.
                                                                                            • –4
                                                                                              Может я не прав, поправьте если что.
                                                                                              Телефонный номер является собственностью оператора связи, а не абонента, так как клиент, заключая договор, оплачивает не номер, а услугу предоставления доступа к телефонной сети. Исходя из этого, написавший этот закон — нарушает права компании-оператора, который предоставляет услуги моб. связи.
                                                                                              Конечно, без спору, услуга достаточно удобная, но у операторов спрашивали? (можете не отвечать, я знаю ответ))
                                                                                              • 0
                                                                                                У нас, по слухам, появление такой услуги было пролоббировано как раз одним из операторов. Тем у которого абонентская база самая маленькая была :)
                                                                                                • +1
                                                                                                  Ростелеком?
                                                                                                  • 0
                                                                                                    У нас в РБ*
                                                                                                    Речь шла про белорусский «life :)».
                                                                                                • +4
                                                                                                  Вы отчасти правы. Номер изначально является собственностью государства — это ограниченный ресурс. Оператор получает его во временное пользование (на время действия лицензии), как и клиент от оператора на время действия договора на оказание услуг связи. Государство может изменить правила игры, и у оператора никто не спросит — просто обяжут работать по новым законам. Что, собственно, и предполагается сделать.
                                                                                                • +12
                                                                                                  С одной стороны ура, с другой — опсосы не пренебрегнут возможностью переложить эти траты на абонентов, даже невзирая не и без того завышенные ставки по стоимости услуг.

                                                                                                  Ну и опять же — не исключено, что вслед за тим будет рассматриваться инициатива отмены роуминга внутри страны в сети «родного» оператора, по-моему у нас единственная страна с подобной чушью.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Роуминг, как я понимаю, введен оттого, что ОПСОСам регионы отдельно продавали — вот они и отбивают лицензии роумингом. А вообще бред конечно.
                                                                                                    • +4
                                                                                                      Вообще мне, как абоненту, глубоко пофигу на то, как оператору достался регион. Я нахожусь в его сети, если бы в роуминге и другого оператора — тогда бы цена была еще хоть как-то понятна.
                                                                                                      Стоп, кажется я только что подал им «отличную» идею по преобразованию филиалов в отдельные юрлица и безудержную дойку. OH SHI…
                                                                                                      • +9
                                                                                                        ты не поверишь…
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Не, в смысле формального вывода из статуса филиала или дочки. Я не сильно в курсе, как оно формлено сейчас, но фиктивным переводом филиала в «независимое» юрлицо можно легализовать такую махинацию.
                                                                                                • 0
                                                                                                  В РБ с зимы действует возможность сменить оператора сохранив номер. Судя по заметкам в СМИ, услуга пользуется крайне низкой востребованностью.
                                                                                                  Но несмотря на это, я лично считаю, что такая услуга должна быть. У меня, например, на телефонный номер завязано много сервисов. Гугл, Battle.net, интернет банкинг и многое другое. И если мне вдруг захочется сменить оператора, то теперь я могу смело это делать, не заботясь, что что-то отвалится.
                                                                                                  • +5
                                                                                                    Она везде пользуется низкой популярностью. Но, например, лично я в Чехии ею пользовался, т.к. первое время по глупости подключился к дорогущему О2. Номер был красивый, везде вбит и всем рассказан, поэтому просто перенес к Водафону за 1 крону (около 1,5 руб) и несколькими СМСками.

                                                                                                    Но, конечно, стоит отметить, что в Чехии и симки можно покупать как колбасу, без паспорта. Поэтому было достаточно отправить старому опсосу смску на определенный номер, получить мегасекретный код, а потом его вбить в форме заказа на сайте нового. По почте приходит симка и через пару-тройку дней сообщают «Агойки, послезавтра в 23:00 не забудьте поставить в телефон новую сим-карту. Чао, ваш старый оператор».
                                                                                                    • 0
                                                                                                      У нас процесс гораздо более геморройный. Сначала надо писать заявление тому оператору, от которого уходишь, ждешь разрешения. Потом надо оплатить услугу (сумма опять же таки зависит от оператора с которого уходишь, от 0$ до ~10$). И в течение 3х дней номер переключат на нового оператора.
                                                                                                  • +10
                                                                                                    C ведением этого закона надо так же упразднять понятие «звонки на других операторов мобильной связи» так и «звонки на других операторов мобильной связи твоего региона» и оставлять просто «звонки на стационарные телефоны» + «звонки на мобильные телефоны». В противном случае будет хаос и возможность мухлевать у операторов с тарификацией звонка. Никогда заранее нормально не определишь какому оператору будет адресован твой звонок и не находится ли вызываемый где нибуть на дальнем востоке.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Вай, какая прелесть! Абоненты уж точно вздохнут с облегчением.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Кстати странно, почему сотовые операторы до сих пор не введут хотя бы бесплатную Москву и Питер стационар, как Voip операторы, или хотя бы за 30 копеек? Стационарные Москвы и Питера ведь практически даром по сравнению с другими городами России.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Можно придумать программку для смартфона, которая при звонке будет «пробивать» через базу оператора и спрашивать подтверждение звонка.

                                                                                                          Все это не более чем пустые опасения — ничего толком не изменится. Лучше бы вот сделали Россию единой тарифной зоной — это да.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Насчет программы — во первых далеко не все еще пользуются смартфонами, а во вторых вместо простого звонка устраивать каждый раз цирк с пробиванием номера это извращение.
                                                                                                            Да и операторы будут далеко не в восторге если куча людей будет постоянно при каждом звонке к ним ломится за такой информацией.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Ну так вы же сейчас как-то проверяете (видимо, опять же через интернет) номера всех ваших абонентов.

                                                                                                              В той же Москве столько кодов у разных операторов, что черт ногу сломит. Нередко подобная ситуация и в регионах.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Не проверяю. У Мегафона равная тарификация на все мобильные Москвы, никаких заморочек.
                                                                                                                • +2
                                                                                                                  Ну так вы же сейчас как-то проверяете (видимо, опять же через интернет) номера всех ваших абонентов.

                                                                                                                  Неужели кто-то это делает? Не представляю, для чего такое вообще надо. Если вы собираетесь позвонить кому-то, вы передумаете, если у него другой оператор? Не важно — другу, по объявлению, или еще кому-то. Или у вас лимит 50 рублей в месяц?
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Судя по комментарию ve1m — да:
                                                                                                                    C ведением этого закона надо так же упразднять понятие «звонки на других операторов мобильной связи» так и «звонки на других операторов мобильной связи твоего региона» и оставлять просто «звонки на стационарные телефоны» + «звонки на мобильные телефоны».

                                                                                                                    А мне глубоко плевать. Кстати, в Чехии после звонка сразу показывает Водафон стоимость звонка — поэтому 1 раз позвонил и знаешь на будущее цену.

                                                                                                                    К слову, внутри сети в Чехии звонки по 5 руб, на прочие сети, как правило, по 10 руб.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Дорого у вас, я по рублю звоню на все телефоны.
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  Если вам суть важно знать, звоните внутри сети или нет — включите себе голосовое уведомление при звонке в чужую сеть.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  А насчет опасений: недавно был очень показательный случай когда МТС в порту Санкт-Петербурга тарифицировал за входящие и за исходящие звонки по 8,9 руб./мин. ссылка на новость и такое не сразу и заметишь если не просматривать постоянно свои счета.
                                                                                                              • +1
                                                                                                                С одной стороны звучит здорово, но с другой стороны — не смогут ли ОПСОСы массово продавать и рассылать спам и ссылаться на то, что мол «база у нас единая, не знаю кто чего вам шлет но это не мы точно»
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Рассылать спам они легко могут только по внутренним номерам сим карт или например номеру договора, для этого знать заранее номер телефона совершенно не обязательно.
                                                                                                                • –11
                                                                                                                  О, слева на картинке мой телефон: HTC Herald