Редактор Хабрахабра
2,0
рейтинг
10 июня 2012 в 15:46

Разработка → CLANG, игра для фанатов фехтования

image

Нил Стивенсон, известный писатель-фантаст, оказывается, очень любит историческое фехтование. В компании Subutai он не только заседает в совете, но также отвечает за разработку и изготовление брони для фехтования.

9 июня Стивенсон представил на проекте Kickstarter свою компанию и её игровой проект «CLANG», что можно примерно перевести как “лязг”. Компьютерная игра, призванная как можно более реалистично отобразить сражения при помощи холодного оружия.

Игра уже находится в разработке, но пока это скорее движок и концепция. Компания ищет финансирования для того, чтобы нанять профессиональных игроделов, и превратить идею в полноценную интересную игру.
image
На $500'000, которые хочет набрать команда, они планируют сделать многопользовательскую игру и манипулятор для неё,- поскольку, как справедливо отмечает Стивенсон, на клавиатуре или геймпаде невозможно реалистично фехтовать. Однако это будет не MMORPG, а скорее всего дуэльные матчи один-на-один.

Поддержавшим проект участникам предлагаются различные призы — от “спасибо” за $10, до подписанной трилогии “Mongoliad” (другой проект компании) за $1000, и даже настоящего меча, экскурсии по студии и ужина со всей командой за $10’000.

За первые сутки присутствия проекта на Kickstarter он набрал уже около $90 тысяч. Из них уже два пожертвования суммой $10’000. Есть подозрение, что проект сможет набрать гораздо больше первоначально заявленного полумиллиона. Тогда, возможно, нас ожидает многопользователская игра с упором на фехтование.

На странице проекта — 2 видеоролика, которые, к сожалению, нельзя вставить в статью на Хабре.
Вячеслав Голованов @SLY_G
карма
262,2
рейтинг 2,0
Редактор Хабрахабра
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (54)

  • +6
    Это прекрасно! Кроме меча-контроллера очень пригодилось бы что-то вроде киннекта. Фехтование — это не только руки и оружие, но и ноги! Почти любая атака или защита невозможна без шага или выпада.
    • 0
      >> Фехтование — это не только руки и оружие, но и ноги! Почти любая атака или защита невозможна без шага или выпада.

      Ага. А еще ногами толкать можно, как в Dark Messiah :)
      • +1
        Как человек который лет 6 провесионально занимался фехотванием (шпага), могу сказать, что пока вы будете поднимать ногу, в вас уже сделают три новых отверстия (:
        • 0
          Ну так я ведь не про шпагу, а про более тяжелые оружия. Зато со шпагой вы доспех не пробьете :)
          • 0
            Ок, самурайский меч — та же история. Нарушил стойку, вышел из равновесия — получил удар.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                > Можно посмотреть кендо как отголоски исскуства.
                Зачем смотреть? Я им занимаюсь)
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Ну с мечам может и можно ногами копать, не знаю. Хотя в игре это было бы весело.

            Относительно доспехов, то неправда ваша. Попробуйте консерву разрубить и консерву пробить ножом :) Колющие удары, они намного более подходят против брони чем рубящие
            • 0
              >> Ну с мечам может и можно ногами копать, не знаю. Хотя в игре это было бы весело.

              Да, очень весело.

              >> Относительно доспехов, то неправда ваша. Попробуйте консерву разрубить и консерву пробить ножом :) Колющие удары, они намного более подходят против брони чем рубящие.

              В чем-то да, в чем-то нет. Там есть много нюансов, так что не будем сейчас разводить холивар.
              • 0
                Честно говоря, никогда не пробовали не спортивной шпагой доспехи тыкать.

                Но вот одной спортивной (где клинок сломали) то пробовали всякое. Спортивная, она по опредлению более мягкая. Чтобы не убить никого. Так вот даже спортивная, прекрасно пробивала шифер и жестянку которой крышу кроют.

                Это стройка шла в соседнем доме, а мы, сволочи, стройматериалы после тренеровки портили (:

                Эх, хорошее время было)
          • +1
            отнюдь :) Шпаг изначально предназначалась для нанесения ударов между пластин доспеха.
            Довольно действенной была схема — фламбергом (который по сути — большой консервный нож, то что надо против закованных в броню рыкарей) нанести броне повреждения, а после этого шпагой добраться до жизненно важных органов противника через пробои брони сделанные ранее.
            • 0
              Неужели шпага или рапира не пробивали броню? Аж интересно попробовать.
              Хотя сковородку и правда не пробьёт. А вот крышку от сковородки — запросто
              • +2
                Теоретически могли, но: а) (исторический факт) рапиры (очень гибкий клинок, который Вы можете увидеть на соревнованиях по фехтованию), как мы их знаем, появились 2-3 сотни лет спустя после шпаг в их первозданном виде и были не пригодны для пробоя брони, более для дуэлей в обычной одежде б) не забывайте, что под бронёй была и кольчуга, которая вкупе с первой свела бы эффективность шпаги к нулю, т.к. после пробоя брони шпага бы была затуплена так, что кольчуга бы полностью защитила от неё. Хотя в то же время многие кольчуги были по типу наших безрукавок, что позволяло обезвредить соперника, повредив его руки.
                Также, для пробоя брони нужно было приложить достаточной силы удар, т.к. броня была всё-таки тяжёлой (о её прочности можно судить, в принципе, по турнирам тех времён, когда если рыцарь упал, то считался проигравшим, т.к. сам встать был уже не в состоянии), это во-вторых.
                Насчёт крышки от сковородки сказать не могу — не пробовал, однако и шпаги делались не из столь прочного металла (если соперник считал заведомо проигрышной дуэль — ломал руками клинок шпаги (лучше сломать/лишиться шпагу(и), чем лишиться чести), + шпага изначально представляла из себя колюще-режущее оружие, и как я говорил ранее предназначались для чётко определённых целей (+ подразнить соперника — нанести лёгкие раны, которые выведут его из себя — поранить нос, нанести царапину — вроде бы мелочь, а взбесить могла многих профи дуэльного искусства). В дальнейшем, это переросло в целое искусство, о котором мы сейчас знаем только по спорт. фехтованию (французская школа), в то время как было ещё множество школ, среди которых наиболее известна и опасна Дестреза (испанская школа).
                • 0
                  блин, несогласованность слов в тексте — враг мой) если что-то невнятно написал — расшифрую)
                • 0
                  >, которая вкупе с первой свела бы эффективность шпаги к нулю, т.к. после пробоя брони шпага бы была затуплена так, что кольчуга бы полностью защитила от неё

                  Вот это предположение меня терзает.
                  Надо бы это проверить на практике. Толи самому попробовать, толи разрушителям мифов выслать запрос.

                  Ну и пойти пофехтовать на истор. реконструкцию) Шпага против меча.
                  • 0
                    >> Надо бы это проверить на практике. Толи самому попробовать, толи разрушителям мифов выслать запрос.

                    Отличная идея!
                • 0
                  Относительно брони, это конечно же жесть. Дорогое удовольствие, наверное, по тем временам было.

                  Хотя если это такой танк, наверняка его проще было с ног сбить и прибить. Ну там копьем толкнуть или сетку на голову кинуть.
      • 0
        Давно мечтаю о игре, где можно будет реалистично (своей же ногой, из плоти и крови) сбить противника с криком this is sparta и не получить реальных же, физических люлей в ответ.
      • 0
        Щитом я бы еще поверил. Но вот ногами точно нет. В случае тяжелого оружия их вам просто отрубят. Длина рука + меч больше чем длина ноги.
        • 0
          Но ведь толкаться можно не только во время боя, а просто скидывать врагов в пропасть, ну или в других подобных случаях пользоваться ногами.
          • 0
            Поверьте мне если есть щит, то им толкать существенно эффективнее чем ногами :)
  • +20
    Эмм, Clang это компилятор С\C++ на основе LLVM, нет?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      тоже сразу подумал о LLVM %)
  • +5
    Не маловато ли будет им $500'000 для создания полноценной игры и манипулятора?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Основной проблемой в таком случае является перемещение в игровом мире. Как это реализовать? Конечно если бой относительно статичный, то проблем нет, но это не очень интересно на мой взгляд.

    А так мне кажется Kinect с палкой в руках достаточны для того, чтобы реализовать систему фехтования, к тому же он уже много у кого есть и является относительно универсальным. Также в нем могут учитываться любые движения тела, а не только руки. Ну или возможно вот это устройство тоже подойдет.

    Было бы интересно увидеть игры жанра Action/Rpg (типа Skyrim или Risen) с одной стороны с реальным и классным боем с помощью Kinect или данного устройства, а с другой — с привычными RPG составляющими. Т.е. можно вообще два режима реализовать. По этому поводу у меня есть некоторые соображения, но не буду их тут расписывать, поскольку они не совсем вписываются в тематику этого поста.
    • 0
      Если пересмотреть видео можно увидеть манипулятор (смахивает на рукоять), то есть перемещения возможно будет на клавишах.
      • 0
        Ну да, я видел манипулятор. Впрочем на кинекте (для Windows) тоже таким же образом наверное можно будет фехтовать и перемещаться, но при этом теряется возможность захватывать движения некоторых частей тела, в частности ног.
    • +1
      Основной проблемой, всё-таки, является не перемещение, а пинг. Пинг в 50 милисекунд это ОЧЕНЬ много для фехтования.
      • +2
        а по моему основной проблемой является то что в реальном мире при попадании мечом по мечу ты это чувствуешь, а тут приходится руку останавливать. Не говоря уже о тяжести меча.
    • 0
      Кинект не потянет движения руки при фехтовании. Идеальный вариантом было приспособление/шпага которая до миллиметра определяет свое положение и кинект для определение позиции противника, его положения ног и т.д.
  • +1
    Троллинг Гейба Ньюэлла скоро достигнет критической массы. См. 3:03 ролика на кикстартере или www.youtube.com/watch?v=fTsR4RBH000&feature=youtu.be
    • 0
      А, так это шутка насчёт «когда выйдет hl3». Прикольно, сразу не понял.
      • 0
        субтитры бы, а то непонятно.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            ну ломик то я заметил, а что они говорили на слух не определил, спасибо!
  • +2
    Почему-то сразу вспомнился Mount & Blade.
  • 0
    На соурсе?!
    • 0
      Скорее всего да, как можно заметить, в ролике для продвижения игры снялся сам Гейб Ньюэлл.
      • 0
        причем Гейб кует новый ломик Гордону. Неужели дождемся Half Life 3…
      • +1
        А в описании на Кикстартере написано, что думают в сторону Unity.
        В той части, где обсуждается, будет ли оно под Мак и Линукс. (Короткий ответ — мы не заморачиваемся, потому что это бы усложнило проект.)
  • +1
    Сдаётся мне это будет отличный продукт! Практика показывает, что вещи, сделанные не ради прибыли, а ради любви к своему делу, всегда интереснее и душевнее просчитанных поделок. Как Дисней упорно строил свой город-мечту, так и Нил должен сделать бомбу. Удачи ему!
  • 0
    Странно, что никто не вспомнил PS Move — как раз идеально, чтоб мечом помахать.
    • 0
      Так там уже есть прекрасная мини-игра в спортивном сборнике (не помню, как называется), я себе потянул мышцу, когда играл.
  • +1
    По идее, в реализации фехтовальных компьютерных игр могла бы быть заинтересована компания LucasArts с её рыцарями Джедаями. Спрашивается: почему же Лукас к этому не стремился, а Стивенсон стремится? (Напрашивается ответ «потому что такая игра была бы слишком сложною для того, чтобы пользоваться спросом», но ответ этот не кажется мне верным: по Звёздным Войнам есть целая куча непростых игр на реакцию — например, тех, где надо быть пилотом космического истребителя.)
    • +4
      Они не отличаются новизной подхода и передовыми идеями. К тому же, у них сейчас вроде бы не лучшие времена.
      Возможно, если Subutai удастся сделать что-то достаточно популярное, LA заинтересуются… И сделают светящийся манипулятор.
  • +1
    Неужели спустя >15 лет выйдет преемник Die By The Sword? А то все о каких-то мессаях попсовых.
    Хабр сделал мой день. +)
    • 0
      И в чем же попсовость мессаи? Назовите мне похожие современные игры с такой системой боя.

      P.S. А ваша игра меня заинтересовала, надо будет попробовать.
      • 0
        А я что-то говорил о современности? Попсовость не исчисляется годами. Просто для меня боевая система мессаи\скайрима и всего нового ассоциируется с тремя кнопками и 4-5 ударами как на приставках, т.е. вообще ни о чём. Хотя, конечно, они никогда и не позиционировались как симуляторы феха, но в этом треде о них говорят именно в этом ключе, что и вызывает лёгкий баттхёрт и непонимание.
  • +1
    Лучше бы не игру, а технологию создали. А игру создавали бы те, кто умеет делать игры.
    • 0
      Ну одно другого не исключает.
  • 0
    За 6 дней собрана половина планируемого бюджета!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.