Пользователь
250,2
рейтинг
16 июня 2012 в 14:46

Разработка → Valve наняла известного экономиста для изучения процессов в игровой экономике

Греческий экономист Янис Варуфакис (Yanis Varoufakis), который в последнее время не сходит с экранов BBC, CNN и Bloomberg Television в связи с греческим кризисом, рассказывает, как судьба занесла его в компанию Valve. В последнее время Янис стал известным экспертом и получает сотни писем в день от отчаянных инвесторов и бизнесменов. Сначала он принял сообщение от директора Valve за спам, но затем заинтересовался. Руководитель игровой студии предложил ему заняться изучением виртуальной экономики. Оказалось, что это очень увлекательное дело.

Таким образом, компания Valve стала вторым или третьим разработчиком, чьи игры будет анализировать штатный профессиональный экономист. Первопроходцем тут является компания CCP и игра EVE Online — там Эйольфур Гудмундссон (Eyjólfur Guðmundsson) уже пять лет публикует квартальные отчёты с обзором игровой экономики, изменением индексов цен и прочей статистикой.

Янис Варуфакис говорит, что в его случае всё началось с одного странного письма, которое он по счастливой случайности не успел удалить. Это было письмо от Гейба Ньювэлла (Gabe Newell), руководителя компании Valve.

Здравствуйте!

Я президент компании, которая делает видеоигры (www.valvesoftware.com).

У нас наблюдается ряд проблем в связи с увеличением масштаба наших виртуальных экономик и их объединением. Не могли бы вы проконсультировать нас?

Некоторое время я читал ваш блог… Внутри компании мы обсуждали вопрос связи экономик двух виртуальных миров (создание единой валюты) и решали некоторые трудные проблемы с балансом платежей, тут я подумал: «это же Германия и Греция», эта мысль не пришла бы ко мне, если бы не ваш блог. Вместо того, чтобы поддерживать эмулятор вас внутри моей головы, я решил, может мы сможем заинтересовать настоящего вас посмотреть, что мы делаем.

Янус сразу заинтересовался. Он говорит, что виртуальная экономика — это идеальный симулятор для проведения экономических исследований, ведь здесь регистрируется каждый шаг, любая сделка оставляет цифровой след. Тут можно проводить рискованные эксперименты, которые невозможны в реальной жизни, и ещё тут можно пробовать разные варианты развития событий. Самое главное, что здесь не нужно ориентироваться на так называемую эконометрику — проверку экономических теорий статистическими данными, которая чрезвычайно популярна в современной экономической науке. Янус называет её «компьютеризированной астрологией», и она может приводить к выводам вроде «причиной Нового года является рост продаж игрушек в декабре».

В виртуальной экономике у вас есть реальный доступ ко всем данным, так что тут абсолютно всё находится под контролем исследователя. Виртуальную экономику легче изучать, и она так же нуждается в регулировании, как и обычная экономика.

Варуфакис решил посетить офис компании Valve после окончания своего турне с лекциями в американских университетах. Он заехал в гости, но был настолько впечатлён офисом и атмосферой в компании Valve, что решил здесь остаться. Теперь Янус будет вести блог Valve Economics и изучать экономические процессы в игровых вселенных Valve.
Анатолий Ализар @alizar
карма
739,5
рейтинг 250,2
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (40)

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +5
      Это какой-то инсайдерский юмор?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Спасибо. Давно не играл, отстал от трендов.
        • –1
          Шапки оказались гениальной идеей, я тоже быстро на них подсел. Это как коллекционирование марок или что-то типо того.
        • 0
          и в доте та же херня
          • +1
            Течёт Полиморф, весь жидкий, а на нём шапка деда-мороза. Впечатляет.
            По-моему, Team Fortress как-то более приспособлен к одеванию героев в шапки.
  • 0
    Valve dollar
  • +2
    Прочёл первый абзац и сразу подумал об EVE Online ^:) Вот только непонятно почему в первом названа комапния Valve без названия игр(ы), а во втором игра без названия компании — CCP.
  • +18
    Здесь могла быть ваша шутка про «лишь бы не делать третий эпизод».
    • +8
      Уж лучше не делать совсем, чем делать с магазином шапок внутри.
      • 0
        Вот я не понимаю негодования. Вам так не нравится, что Тим Фортресс бесплатный?
        • 0
          Что? Где вы видите слово бесплатный в моём комментарии? Мне не нравится, что такие хорошие игры захламляют ужасным количеством бесполезного контента, целью которого является не разнообразить игру, а лишь срубить с игроков как можно больше денег.
          • 0
            Ну, я просто не играю в нее, поэтому не в курсе. Неужели контент из магазина настолько навязчивый? Как я понял, он насильно не впаривается.
            • +3
              В Team Fortress за реальные деньги можно, помимо шапок, покупать разнообразное оружие, но поскольку игра сбалансирована и это оружие периодически рандомно появляется в рюкзаке каждого играющего юзера — ненависти не возникает.

              В Dota 2 тоже можно покупать вещи для кастомизации внешнего вида персонажей — и эти вещи тоже иногда появляются рандомно в конце игры. И никакого игрового преимущества за деньги, при том что игра бесплатна.

              Так что всё норм, хорошая стратегия
          • +2
            Не надо нагнетать. Весь этот контент вполне себе ненавязчивый. Периодически сам выпадает, периодически присылают новости о новых примочках.
            Какие у вас предложения по более эффективной (со всех точек зрения) монетизации бесплатной игры?
            • 0
              >>Какие у вас предложения по более эффективной (со всех точек зрения) монетизации бесплатной игры?
              Я не против монетизации TF2, но Valve, почуяв профит начала пихать ту же схему и во все остальные игры. Ни Portal 2, ни Dota 2 совсем не бесплатные. А вторая так вообще, мало того что стоит 40$, так Valve к ней ещё и комплекты брони продают по 10$ каждый. Даже Blizzard себе такого не позволяет. Так вот, лучше уж вообще без третьего эпизода, чем с разноцветными монтировками по 10 баксов за штуку и Гордоном в шапке-ушанке.
              • 0
                Dota 2 будет бесплатной.
              • 0
                у близзарда вообще-то трансферы чаров между серверами платные, уж лет 6 как.
          • 0
            За всё надо платить :-)
  • +2
    >> Таким образом, компания Valve становится вторым в мире разработчиком, чьи игры будет анализировать штатный профессиональный экономист.

    еще Wizards of the Coast, если конечно вы не против того, чтобы считать их разработчиками :)
  • +2
    Вместо того, чтобы поддерживать эмулятор вас внутри моей головы

    Как завернул-то, а.
  • +5
    А что у Valve за экономики? Они ММО делают чтоли?
  • +16
    Только меня удивляет, что valve выбрали именно грека в экономисты? )
    • 0
      Ну, уж экономисты Греции точно не виноваты, а вот на з/п можно сэкономить.
    • 0
      Меня гораздо больше удивило, что первый экономист-консультант — это явно исландец.

      Один экономист — это совпадение. Два — это уже тенденция.
      • 0
        Вы не поверите, экономист исландец, потому что компания где он работает — исландская!
  • 0
    Экономисты есть. Еще немножко и в виртуальные компании начнут нанимать реальных топ-менеджеров а в виртуальные страны реальных политиков :)
    • +2
      Которых будут выбирать реальные игроки и NPC, а потом пойдет расизм, и NPC начнут изживать из виртуального мира расово неполноценных реальных игроков, а потом война… Страшно за будущее, в общем.
  • 0
    По Eve online народ диссертации на экономическую тему писать собирается.
    • 0
      Вроде даже уже писали. Может не диссертацию, а диплом, но не суть по-моему.
  • 0
    Эй, а где экономисты Близзарда? Наверное тихо сидят на зарплате и советуют: «Уберите обещанную возможность покупать тайм-карты WoW за баксы/евро из Battle.net Кошелька, а то после запуска Аукциона за Реальные Деньги в Дьябло 3 толпы манчкинов убьют ваш многомиллиардный бизнес».
    • 0
      50р./$1 комиссии на продажу любой шмотки за реальные деньги, плюс невозможность вывода денег из системы в России, все деньги все равно возвращаются им. Так что их бизнес это точно не убьет. Скорее умножит доход.
  • 0
    Готовятся к открытию Dota 2 :)
  • 0
    В своё время, когда я проходил этап увлечения MMO, я много думал о механизмах экономики (в применении к Ragnarok Online). Некоторые интересные тенденции я даже сумел заметить (например, если цена элу на рынке растёт, скоро появится ещё одна перезаточенная шмотка).

    • 0
      Расскажи лучше как ты прошёл этот этап? Я уже года два безуспешно пытаюсь слезть — максимум хватает на полгода, потом опять в бой, мля..)
      • 0
        Могу я рассказать- 3 года играл в танки.Удалял игру, но через некоторое время устанавливал снова. В итоге просто удалил из ангара все топовые танки, обанкротил аккаунт.Пароль опубликовал на форуме.Жаль, что все равно не удалить его аккаунт.Да и от почты отказать не могу.
      • 0
        надоело.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    «Тут можно проводить рискованные эксперименты» — Игроки, не копите деньги, в играх Valve грядет инфляция.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.