Pull to refresh

Закрытие эмулятора Diablo III Близзардами

Reading time2 min
Views35K
Довольно неприятная вещь случилась не так давно (3 дня назад). Почти подтверждена информация, что Blizzard закрыли opensource эмулятор Diablo 3 (Mooege).



Для тех, кто не в курсе, немного введу в курс дела, какую взаимосвязь имеет OpenSource и некоторые проекты Blizzard. Те, кто в курсе — могут пропустить абзац.

Эмуляторы серверов WoW


Как только Blizzard анонсировали и запустили свою всемирно известную игру World Of WarCraft (2004-2005 год), программисты, с навыками реверс-инжереринга начали копать протокол и создавать свой сервер, который может обслуживать официальный клиент WoW от Blizzard и параллельно воспроизводить игровую механику.

В общем случае это называется эмулятор. Для того, чтобы не платить денег на официальном сервере + возможно играть в локальной сети, в т.ч. с низким пингом.
Хотя, официально была заявлена цель как обучающая. Мол, игроки тут побегают на полурабочем сервере, обучаться азам, и уйдут на оф. сервера. Ну и в том числе обучение для желающих поучаствовать в развитии проекта навыкам программирования и не только. Ну да ладно, это все лирика.

Эмуляторы открывались, закрывались, форкались и т.д., в общем живут по сей день. Команд, проектов, стало так много, что в раз взять их закрыть не получилось бы (да и тут двойственный вопрос, некоторые действительно пробовали игру на «пиратке» и уходили на оф. сервера). В общем, Близзы не стали ничего делать с опенсорс проектами эмуляторов WoW, а просто в последнем своем дополнении (Cataclysm) начали рандомно менять опкоды с каждым патчем (которые выходят довольно часто, раз в месяц-три). Что полностью ломало протокол и занимало дополнительное время у разработчиков на его парсинг и актуализацию. По сей день (а уже времени прошло больше года) нет вменяемого эмулятора в открытом доступе для WoW:Cataclysm. В общем тут они выкрутились. Так что с Diablo?

Эмулятор Diablo III


Как только появился бета-клиент, он сразу утек к «нужным» людям и разработчики начали писать эмулятор (C#, sqlite, собирается под mono). Назван он был Mooege. Эмулятор для беты уже появился в сентябре-октябре 2011 и довольно активно развивался. Как только зарелизили Diablo, комьюнити довольно быстро реализовало все нововведения (протокола) и доделывало игровую механику, которой намного меньше чем в WoW, и процесс бы закончился довольно быстро. Видимо, это и вспугнуло Близзард, и пока проект на ранней стадии (не было и года) нужно его закрыть. Официальной информации нет, но



Понятное дело, что для Близзарда в данном случае Mooege принесет (принес бы) убытки. Пост, скорее, просто информационный, чем критика в сторону Blizzard. Просто первый подобный случай от них, такое могло произойти и раньше.
Tags:
Hubs:
+84
Comments158

Articles

Change theme settings