Краудфандинг по-русски: как это было

    Мой краудфандинговый проект «Российские аудиокарты» близится к завершению. Работа над такой задачей дала мне интересный опыт как продаж, так и проектирования изделия. Я хочу поделиться этим опытом, потому что лично заинтересован в таких проектах как потребитель: копроэкономической серийной продукции я предпочту отечественную мелкосерийку, которая разрабатывается в первую очередь для потребителя, с целью показать свой профессионализм и авторский почерк. Итак, краудфандинг по-русски — как это было…

    До момента публикации на Хабре, конверсия была абсолютно нулевая. После публикации ситуация резко изменилась, и появилась возможность наблюдать за тем, что происходит.



    А происходило следующее:
    • Во-первых, люди делились ссылкой на проект в таких местах интернета, о существовании которых я и не догадывался. Информация растекалась, как жидкость.
    • Во-вторых, появились посты и письма, посвященные тому, как улучшить изделие.
    • В-третьих, обнаружилось, что не все рассматривали проект, как интернет-магазин: кроме заказчиков, переводивших в счет проекта стоимость изделия, появились и меценаты, которые переводили суммы либо меньше заявленной цены продукта (то есть без расчета получения экземпляров изделия), либо больше заявленной цены. Благодаря им начали появляться свободные деньги, что позволит дополнительно усовершенствовать изделие и отправить заказчикам устройство, уже заметно отличающееся от базового, с улучшенными характеристиками.


    Путь к совершенству


    Для разработчика абсолютно естественно желание если не прийти к идеалу, то довести своё детище до ума. Для того, чтобы это сделать, нужна обратная связь. Интернет дает уникальную возможность получить обратную связь (критика, советы) с минимальными трудозатратами. На меня выходили очень интересные люди, профессионалы, которые тратили свое время, чтобы помочь проекту. Например, товарищ GReY Rage произвёл экспертную оценку и замеры первого образца звуковой карты, что позволило говорить уже предметно об апгрейдах.

    Модификация первая. Поскольку ситуации, в которых предполагается использовать карту, у всех разные, я оставил заказчику возможность выбирать длину и цвет USB-кабеля.

    Модификация вторая. Деньги меценатов позволят заказать плату с новой топологией. Ёмкость выходных конденсаторов будет увеличена до 420 мкФ, что позволило получить, например, для Sennheiser CX 300-II, нижнюю границу в 23 Гц.

    На картинке можно наблюдать испытательный стенд:



    Два этих апгрейда уже точно будут реализованы. Если меценатов будет больше, то можно будет сделать следующее апгрейды:

    Модификация третья. Стабилизатор питания для микросхемы и перевод её в режим self-powered. Теоретически это решение может в два раза снизить коэффициент нелинейных искажений при работе с усилителем.

    Модификация четвёртая. Внезапно обнаружилось, что в Москве производятся довольно приличные ТТЛ-генераторы. Даже применение самого простого генератора вместо кварцевого резонатора позволяет получить на выходе более точный и прозрачный звук. Можно будет установить один из российских генераторов и второй стабилизатор напряжения для него и аналоговой части ЦАП. Это позволит аудиокарте стать первым изделием такого класса, на котором установлен кварцевый генератор.


    Перспективы и возможности краудфандинга


    Ведя краудфандинговый проект, я сделал для себя важные выводы:
    • Во-первых, краудфандинг — это вполне реальная возможность для разработчиков, не имеющих денег на выпуск серии. Если говорить о производстве, то давно существует практика поштучной продажи своих изделий узкому кругу потребителей. Такие изделия очень качественны, но обычно имеют неконкурентоспособную цену. Выпуск серии с помощью коллективного спонсирования позволяет заметно снизить цену за счёт оптовых закупок комплектующих. Да, придётся сделать опытный экземпляр за свои деньги — но это не дороже, чем занятие радиолюбительством. Здесь вместо денег вкладывается время.
    • Во-вторых, краудфандинг — это универсальный способ опробовать на адекватность любой новый продукт, даже если речь идет о новой линии на уже действующем предприятии. Технология краудфандинга избавляет от необходимости делать высокорисковое вложение. В лучшем случае можно продать партию, а в худшем — получить кучу полезной аналитики. Даже в случае неудачи вы получаете новые знакомства и значительный апгрейд первоначального изделия: те, кто платит деньги, заинтересованы в улучшении конечного продукта. Это уникальная возможность получить действительно качественную обратную связь: речь в таком случае идет не об абстрактных форумных рассуждениях в стиле “все плохо” и “быть не может!”, а о по-настоящему конструктивной критике, полезной для результата.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 15
    • +2
      Спасибо — кратко, без лишних слов и конкретно.

      Очень интересно следующее. Кикстартере в последние дни кампании идет мощный всплеск интереса (последние 2-3 дня). Это происходит по нескольким причинам, которые я буду рассматривать в следующей статье, посвященной КС (или краудфандингу в целом). Любопытно, будет ли такой же пик на этом портале. Также будет интересно посмотреть финальный график, после завершения вашей кампании (искал там график — не нашел, либо плохо искал, либо его там нет).

      Сейчас сделаю пост о вас в нашу группу краудфандинга.
      • 0
        Ну, здесь имею и свои личные предположения. Есть ещё 2 группы, о существовании которых можно подозревать только с помощью переноса своих знаний о психологии русского человека.
        3.«Партизаны». Тянут до последнего с целью посмотреть, а что же из всего этого получится. Регистрируются на проекте и следят за новостями. Если проект не мёртвый, то включаются в последние сутки. Те, кому лень заниматься возвратом денег, если кратко. И кто любит смотреть на реакцию других людей на проект.
        4.«Неспешные». «Ну впереди же ещё 3 недели!» — примерно, такова их логика. Имеют серьёзное намерение участвовать, но только в последний момент. Тоже регистрируются и где-то ходят. За сутки до окончания сбора для них сделаю особое напоминание.
        Ну, и сама работа ситуации — на Хабре об этом писали.
        • +1
          Да, у меня они есть. Названы немного иначе и мотивация другая. Думаю в понедельник-вторник поделюсь наблюдениями.
      • 0
        А с драйверами какие планы?
      • 0
        Хм, а какие перспективы? денег ведь собрано только треть от бюджета и осталось два дня. насколько я понимаю, по правилам:
        «Если в установленный срок проект завершился, а необходимую сумму за этот срок набрать не удалось, то все деньги, которые к моменту переведены в проект, возвращаются участникам проекта.»
        • 0
          Над перспективами работаем.
          • 0
            А почему нельзя продлить срок действия проекта еще на месяц или два?
        • 0
          Эх, блин, жаль не видел ваш проект раньше. А теперь зарплата через 2 недели, а осталось 2 дня :(
          • +2
            Регистрируйтесь на проекте. По итогам в любом случае буду новость публиковать. Ещё не факт, что проект провалится, занимаюсь параллельно другие источники финансирования.
            • 0
              Спасибо, попробую. ИМХО, идеальная звуковая плата для моих S-30 :)
        • 0
          Конечно же, отсылка к советскому прошлому — не более чем имиджевая завлекаловка, ибо на самом деле советского в этой звуковухе нет ничего. Кроме наклейки с гербом.
          • 0
            КАТЕГОРИЧЕСКИ рекомендую запостить пост на sdelanounas.ru — там одни патриоты России, деньгами 100% завалят.

            Я бы сам запостил но у меня там карма отрицательная.

          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.