Pull to refresh
0
Touch Instinct
Разрабатываем мобильные приложения

Тач-линч. Mascotte iPhone

Reading time 5 min
Views 6.2K
Мы открываем новую образовательную инициативу «Тач-линч». Переодически будем разбирать по косточкам мобильные приложения. Только российские, не игры и желательно про бизнес (в других не разбираемся :).

Первым блином выступит Mascotte — iPhone приложение популярной сети бутиков обуви и аксессуаров.

Если честно, всю статью можно было уложить в одно предложение «Делаете мобильный магазин одежды? Делайте как ASOS и не делайте как Mascotte». Но я попытаюсь объяснить вам почему.


Кто и какие задачи решает с помощью приложения Mascotte?


С вопросом кто я до конца не разобрался. Надеюсь на вашу помощь в комментариях.

Есть идея о двух персонажах:
— молодая девушка 25 лет из Воронежа. В местном магазине Mascotte малый ассортимент и она часто заказывает себе обувь и сумки через приложение.
— женщина 30 лет, фанат бренда, живет в Петербурге, успешный риэлтор. Постоянно заказывает обувь и сумки в Mascotte. У нее очень мало времени, поэтому она выбирает одежду в пробках через мобильное приложение.

Оба эти персонажа под большим вопросом. Mascotte это монобренд, да еще и торгует только обувью. К нему как минимум нужно ставить приложение с остальной одеждой.

С вопросом какие задачи все гораздо проще.

Мобильные интернет магазины решают две задачи пользователей: выбор и покупка. Скорее всего покупатель вдали от компьютера.

Возможные сценарии выбора


Поток


Поток это когда нашей девушке сейчас не нужна конкретная одежда. Ей скучно и она выбирает себе одежду: туфли или платьице.

Ей хочется бесконечно листать большие красивые картинки и изучать что понравится. Удовлетворяет ли приложение Mascotte ее потребности?



В целом нет. По двум причинам. Во-первых, девушки не выбирают между «сабо», «сандалями», «босоножками» и «туфлями». В большинстве случаев они выбирают себе просто летнюю обувь. Нельзя брать каталог из 1С и бездумно засовывать в приложение.

Во-вторых. Одежду выбирают по картинкам. Чем лучше и больше картинки тем проще выбор и больше продажи. Я понимаю, что у заказчика были картинки только на белом фоне. Но это не значит, что мы можем сделать черный фон и нарисовать уродские серые рамки. Посмотрите сколько места занимает на экранах самое важное — фото товаров.


На экране списка даже не столь важна полезная площадь, сколько то что на таких маленьких картинках невозможно совершить выбор. Нашей девушке приходится заходить в карточку товара и там тапать еще раз, чтобы увидеть нормальное фото.

Давайте посмотрим как это сделано в ASOS:


А теперь немного магии! Если начать пролистывать список товаров — все ненужное исчезает. При перевороте устройства мы получаем рай шопоголика — бесконечную ленту одежды.


Скидки, Новинки


Еще два критерия выбора для покупателей это распродажи и новинки.

Удовлетворяет ли их наше приложение? Пытается. Через непонятную сущность журналов. Давайте посчитаем тапы:
— тап по баннеру
— тап по «скачать журнал»
— тап по «открыть журнал»
— тап по картинке товара (иногда отмечены плюсиком), опс а картинок товара то и нет! На что скидки?



Причем правильное решение оно простое. Банеры на главной должны вести сразу на обычный список товаров. Как вы уже догадались, смотрим ASOS.



«Желтые балетки»


И последний сценарий выбора товара. Наша девушка ищет себе летние туфли к желтому платью. Я вижу тут два варианта фильтр по цвету и поиск. Посмотрим на поиск.

Поискать в Mascotte можно только по артикулу (032222-766) товара и только на списке категории («туфли», «босоножки»). Ставлю на то, что этой возможностью никто, никогда не воспользуется. Хотя как ни странно поиск в нарушении всех гайдов и здравого смысла ищет по всей базе.
Сравните c поиском в Asos, он расположен на главном экране и легко ищет «yellow shoes»:



Покупка


Я вижу четыре возможных сценария покупки:
  1. выбираем конкрентный товар → смотрим наличие в магазинах → едем и покупаем;
  2. собираем товары в корзину → заказ;
  3. выбираем интересные товары (избранное) → завершаем выбор на сайте → заказ;
  4. выбираем все интересные товары (избранное) → из избранного наполняем корзину, оставляя остальное на потом → заказ.


Как это не забавно, Mascotte не справляется с простейшим сценарием номер 1. В целом все хорошо, я выбрал кошелек узнал, что он есть в Меге-Парнас, приехал туда и… не нашел магазин Mascotte. Неплохо бы указать в текстовом описании как найти бутик в большом торговом центре.

Рассмотрим оставшиеся варианты. В отличие от веба корзина не самый важный элемент мобильного магазина. Заполнить 20 полей и не ошибится при заказе на маленьком экране iPhone непростое дело. Куда проще завершить заказ с большого компьютера на сайте, в этом помогает «избранное».

«Избранное» кроме переноса заказа на компьютер, выступает еще и в роли своеобразного буфера. Наша девушка как-будто работает в друх режимах: 1. выбираем все что понравится без разбору 2. более придирчивый выбор, сравнение моделей, заказ того, что нужно сейчас.

В приложении Mascotte идею избранного уничтожили. «Сердечки» есть у каждого товара, но чтобы ими пользоваться нужно пройти регистрацию. Избранное нельзя посмотреть из приложения. А на сайте оно спрятано достаточно глубоко.

Как обычно, правильные решения ищем в ASOS. Товар добавляется в избранное прямо из списка. «Звездочки» работают локально, по желанию пользователя синхронизируются с сайтом в любой момент. Список избраного занимает свой почетный таб и стандартной красной цифрой сообщает количество пунктов в нем. Намекая хозяйке, пересмотреть список и что-нибудь купить.



Вот и все. Из приложения смело нужно выкинуть: журналы, новости, QR-сканирование (зачем оно интересно, не видел баркодов в бутиках), общий список акций и профиль. Новый правильный порядок табов «Каталог», «Избранное» «Корзина», «Магазины». К сожалению, пользоваться приложением Mascotte не возможно. Вероятно, менее 1000 установок тому доказательство.

Скорость работы


Очень расстроила скорость работы приложения. Переходы в каталоге, например, в категорию «Обувь» может занимать до 10(!) секунд. При этом после нажатия не происходит никаких изменений на экране. Пользователю кажется, что он не попал в кнопку. Он тапает еще раз и еще раз и еще, при этом копится раздражение. Правильное решение — мгновенная обратная связь на все действия пользователя.

Постоянно активный GPS


Пока я писал этот обзор доброе приложение съело всю батарею iPhone. GPS постоянно активен. Честно, я не могу понять почему. Почему это пропустил тестировщик и менеджер проекта?

Маркетинг


Отдельно хочется поругать продвижение приложения. Единственное как покупатели узнают о нем это странный исчезающий баннер на сайте магазина, открытом с iPhone и скромная ссылка внизу. Все.

Я бы как минимум сделал следующее:
  • Постоянные банеры на страничках в соц. сетях (VK, FB), я уверен такой функционал есть у групп.
  • POS-материалы в магазинах, сейчас в бутиках нет даже намека на приложение.
  • Рассылка пресс-релиза по обзорным и одежным сайтам. Пока интернет молчит.
  • Интересные скидки и акции доступные только из приложения.
  • SEO в AppStore по «туфли», «сумки», «сабо» и т.д. Такое чувство, что keywords сейчас пустые.


Вкусовщина


Рассмотрев важные моменты, которые влияют на успешность приложения, позволю себе пробежаться по мелочам.

  • Белый бар. Замена его на черный сделает дизайн целостнее и перестанет отвлекать пользователя.
  • Картинки журналов на главной не оптимизированы под Retina(!).
  • Формат даты «27-06-2012» не принят в России.
  • Анимация «переворота» не к месту практически нигде в приложении, хотя активно используется.
  • Точки журнальных банеров на главной не видны на белом фоне.
  • Если потягать журнальные банеры вручную, автоматическая листалка все равно не остановится, выбрать конкретный банер практически невозможно.
  • Заголовок внутри типов обуви «Продукты» O_o
  • По гайдам Apple на кнопке назад не нужно писать «Назад»
  • Косяк на кнопках на iPhone 3G
  • Переключатель «Для женщин» «Для мужчин» не меняет банеры наверху. Мне не нужны новинки женской обуви, честно.
  • В переключатели «Для женщин» «Для мужчин» очень сложно попасть. Палец попадает либо на баннер либо на виды одежды.
  • Общая стилистика дизайна больше подходит онлайн игре про вампиров, чем бутику одежды. Особенно плашка с названием города, отъедающая к тому же место на экране.


Finita la


Спасибо за внимание :) Буду благодарен вашему конструктивному мнению в комментариях.

Если вы хотите получить советы по своему приложению — смело пишите на review@touchin.ru. Не игры, российский рынок, бизнес.

UPD: крупный интернет-магазин одежды подтвердил, что переходов на обувь/вся гораздо больше, чем на конкретную категорию.
Tags:
Hubs:
+6
Comments 14
Comments Comments 14

Articles

Information

Website
touchin.ru
Registered
Founded
Employees
51–100 employees
Location
Россия