Пользователь
0,0
рейтинг
5 июля 2012 в 08:35

Администрирование → Музыкальное пиратство — это НЕ проблема, это отговорка

Автор: Sudara Williams, оригинал статьи

На дворе 2012 год, а «пиратство» всё ещё остается горячей темой в предпринимательской среде. Людей, скачивающих музыку (и просто имеющих большие музыкальные коллекции), обвиняют в притеснении музыкантов, воровстве и корыстолюбии. Пиратство по-прежнему называют одной из главных причин провалов музыкальных проектов.
Судя по всему, независимые исследования не справляются со всесторонним освещением этой сложной и многоплановой ситуации, раз люди продолжают верить в то, что убытки музыкальной индустрии напрямую связаны с файлообменом.

Я как музыкант и одновременно владелец музыкального бизнеса, с уверенностью заявляю, что пришла пора двигаться дальше и направлять энергию на инновационные, новые формы бизнеса, который позволит музыкантам зарабатывать. Моя коммерческая деятельность ориентирована на файлообмен, но она также защищает интересы музыкантов. И я считаю такой способ распространения и «фишкой», и основным источником своих доходов.


Добро пожаловать в интернет


Позвольте мне слегка неэлегантно выдернуть из-под вас «красную» ковровую дорожку.
Поделиться с кем-то музыкой сегодня ничего не стоит. Любую песню вы можете получить немедленно и бесплатно. Вы можете собрать коллекцию из 11.000 песен, не потратив ни гроша. Или слушать что угодно онлайн на Spotify1 за пару баксов в месяц. Или внести $250 за винил с автографом (равно как другие «вкусности») вашей любимой группы на Kickstarter2. Или же заплатить 15 долларов за альбом, как в старые добрые времена.
Таковы возможности слушателя в 2012 году.
Стоит ли прикидываться, что это не так?
Распространение музыки по сути бесплатно. Должны ли мы чувствовать вину? Обязаны ли мы заставлять себя всегда платить $15 за кучу музыкальных файлов, просто потому что мы делали так раньше?
Бесплатное распространение музыки изменило нашу культуру совершенно изумительным образом. Культурная ценность этого достижения огромна. Даже моя бабушка понимает, насколько это волшебно (она довольно продвинутая особа и любит посёрфить на Ютубе в поисках музычки).
Некоторые, кажется, не понимают этого: опасаются чего-то, напрягают зрение, высматривая негативные последствия. Более того, музыкальный бизнес медленно, хуже патоки, адаптируется к новым условиям.
В результате, мы слышим много жалоб. Но с точки зрения бизнеса, неприятие сложившейся ситуации из-за собственной лени и ностальгии выглядит как спортивное метание коту под хвост шансов на успех.

Каждый поступает правильно


Некоторые чудаки предпочитают потратить 5 минут на гугление и скачивание — вместо того чтобы потратить 15 баксов и купить альбом.
Возможно эти же чудаки спустят 60 баксов, чтобы попасть на концерт, или купить плитку винила — разок послушать. Возможно они сейчас учатся, а после устройства на работу всё изменится. А может быть, они «заразят» пяток своих друзей и те станут хардкорными фанами, скупающими альбомы, футболки и билеты на концерты.
Кто знает? Даже экономические эксперты, изучающие данную проблему3, заявляют, что они не могут понять эффект от подарков и «субститутов»4. Слишком сложно всё это.
Давайте пока воздержимся от осуждения способов, с помощью которых люди заполучают музыку. Предположим, каждый поступает правильно.
Не поймите меня превратно, я не оправдываю «пиратства». Оно не нуждается в оправданиях. И не собирается исчезать. Обмен музыкой — это культурное достижение и к нему стоит относиться почтительно.

Это бизнес, детка


Звукозаписывающая индустрия безуспешно боролась десяток лет, пытаясь остановить файлообмен. Компании выделяли нелепые денежные суммы для этих целей (и кого они спасли, прогоревшие группы?). Они произносят слова «ответственность» и «вина» с фашистским акцентом: угрожают, судятся, пытаются протолкнуть новое законодательство. И что, что-то изменилось?
Естественно нет. Потому что они не могут изменить принципы работы интернета. Они пока не в силах промыть людям мозги настолько, чтобы те поверили, будто скачать MP3-файл чего-то стоит. И этого не произойдёт. Потому что это неправда.
Жаль, не было такого момента в музыкальном бизнесе, чтобы производители контента остановились на секундочку с целью выяснить, чего же потребители их продукции хотят на самом деле. Быть может, тогда корпорации признали бы свою собственную вину. Вместо этого звукозаписывающие компании сделали морду кирпичом и возложили ответственность за убытки на «плохих» покупателей.
В бизнесе, это не только смешно, это опасно.
Как музыкант, я всегда задавался вопросом: с чего это компании звукозаписи решили, что они являются единственным и неповторимым звеном, соединяющим музыкантов и слушателей? Мне плевать на их оправдания и обвинения. Мне просто нужны новые решения, которые будут работать.

И музыкант цел, и файлообмен сыт


Я настолько погрузился в этот вопрос, что посвятил последние два года жизни созданию музыкального бизнеса своей мечты: ориентированный на файлообмен, но защищающий при этом интересы музыкантов. И ещё три года перед этим я посвятил тому, чтобы убедиться, что музыканты могут-таки свободно распространять свою музыку, на некоммерческой основе.
Записать музыку стоит денег? Несомненно. Запись подразумевает потраченное время, деньги, прочие ресурсы и любовь к своему делу. Каждая секунда записи стоит денег, без сомнений.
Когда я заявляю, что ориентируюсь на файлообмен, я не утверждаю, что труд музыкантов не должен адекватно оплачиваться. Это было бы глупо. Собственно, мой бизнес и призван обеспечить такую оплату. Просто как я уже писал в прошлом году, я лично считаю, что файлообмен отлично подходит для бизнеса.

Где деньги лежат


Не было такого артиста в истории западной музыки, который не хотел бы жить за счет своей работы. Они не эльфы, им надо есть.
Даже Бах потерпел финансовый крах (несмотря на то, что он был широко известен при жизни). После его смерти, его жене пришлось продать некоторые его нотные записи мяснику (для использования в качестве обёрточной бумаги). Это ли не пример нищеты и отчаяния? Я бы хотел, чтобы всё давалось с лёгкостью. Но по мановению волшебной палочки ничего не происходит.
С тех пор мало что изменилось, за исключением того, что теперь гораздо больше возможностей проявить креативность. Интернет всех нас уравнял в определённом смысле. Он позволяет слушателю напрямую связаться с музыкантом, обеспечивает способы привлечения внимания, и с его помощью каждый может распространять информацию быстро и бесплатно.
Это, чёрт побери, фантастика!
Но давайте перейдем к делу. Как заработать музыканту?
Уверенность в том, что музыкант хорошо (хотя бы неплохо) заработает — единоличная ответственность фирмы, занимающейся продажами. Такой «фирмой» может быть лейбл, творческое объединение, третья сторона и — естественно — сам музыкант.
Чтобы музыкант смог заработать необходимо только одно: выставить нечто привлекательное на продажу и продать это. Слушатели решат, стоит ли такая музыка своих денег. В задачи «фирма» входит продвижение товара, получение денег и оплата работы музыканта.

Это бизнес, а не сказка


Как только вы начали продавать музыку, вы стали бизнесменом. Выдавать желаемое за действительное, по старинке обвинять в неудачах кого-то, но не себя… это замечательно. Но это не лучший путь к успеху. Для подобных вещей используют выражение «искать козла отпущения».
Музыка — это просто коммерция наравне с другими видами предпринимательства. Здесь работают правила спроса и предложения. Нужно обеспечить ваших клиентов тем, что они действительно захотят купить. Это важная часть бизнеса.
Нужны ли инновации — с учётом передовых технологий, которые привлекают всё больше людей? Не вопрос: это тоже часть вашего бизнеса.
Вам приходится выгодно отличаться на фоне конкурентов, продающих то же самое? Такова коммерция.
Это бизнес, а не «щучье веление, моё хотение». Конечно, вы можете злиться на покупателей, которые не желают выполнять свои потребительские функции. Но в итоге вы всё равно встанете перед выбором: или продавать то, что действительно хотят купить, или вылететь из бизнеса.
Я думаю так: в жизни вы не можете заставить кого-то полюбить себя, в бизнесе же вы не можете заставить покупать именно у вас.

Вместо того, чтобы обвинять слушателей, познакомьтесь с ними поближе


В своей книге я использую слово «пиратство» как синоним для дешёвых оправданий коммерческой несостоятельности и отсутствия новаторских решений. Избрав тактику ныряния головой в песок, предприниматели могут сколь угодно долго избегать адаптации к изменившемуся рынку.
iTunes и Spotify — вот компании, которые на самом деле предоставляют музыкальный сервис. Они вычислили, чего же хотят слушатели, и просто воплотили их мечты. А ведь этому предшествовали годы обсуждений, какие-то нелепые условности (DRM не желаете прикупить?) и требования невероятных компенсаций со стороны музыкальной индустрии.
А теперь представьте, что звукозаписывающие компании потратили бы эти десятилетия на освоение новых технологий и развитие услуг, в которых по-настоящему заинтересован покупатель. Вполне возможно, что мы сейчас с удовольствием использовали бы аналог App Store от компаний Sony или Warner. Не исключено, что в целях повышения конкурентоспособности некоторые лейблы начали бы работать по стандарту «Справедливой торговли» (англ. — Fair trade), зная, что многие аудиофилы с радостью примут такой способ поддержать любимых музыкантов.
Хватит лохматить тему «бедных студентов» и удивляться тому, что они не спешат раскошеливаться. Тоже мне бином Ньютона! У студентов времени не в пример больше, чем наличных (чуть не перевёл «время есть, а денег нету» — Kassandr). Впрочем, время тоже лишним не бывает. Так что скачивая музыку, они экономят и то, и другое.
Где это видано, чтобы просадить $15 на альбом было выгоднее, чем пообедать или выпить пива с друзьями? Вам это может не понравиться. Да я и не говорю, что это «правильно». Я просто констатирую факт. В коммерции приходится иметь дело с реальностью. Невозможно продавать музыку абстрактным «среднестатистическим покупателям». Это лучший способ прогореть.

Business 101


Если вы что-то продаёте, полезно узнать побольше о своих клиентах. Это называется изучение «потенциального круга покупателей».
Вы выясняете, кто приносит вам деньги, а кто — нет. Достаточно полезное занятие! Таким образом вы сможете сфокусировать усилия на обслуживании тех людей, кто интересуется вашим контентом. Или изменить свой ассортимент, чтобы привлечь больше покупателей из определённой целевой аудитории. (Совет профи: обвинять покупателей — худший способ увеличить объём продаж).
Студенты? Им не так-то просто впарить альбомы по $15 за штуку. Но они действительно любят музыку! Присмотритесь к ним: они ходят на концерты, обмениваются вашими товарами… они могут стать вашими постоянными клиентами.
Давайте теперь возьмём людей старше 20-ти, которые работают и имеют постоянный доход. Мы не хотим постоянно следить за миром музыки. Время — деньги. Мы хотим кликнуть по кнопке «купить». Многие из нас тратят на музыку сотни баксов в год. И что вы думаете? Студенты очень быстро дорастают до этой категории людей.

Не нужно больше обвинений, нужно больше инноваций


Индустрия звукозаписи определённо испытывает недостаток в жизнеспособных вариантах ведения бизнеса. В этом нет вины слушателей. На них также нельзя возложить ответственность за убытки. Снижение прибылей связано с тем, что рынок изменился, но индустрия не смогла приспособиться к этим переменам.
Люди всегда будут вкладывать деньги в то, что им нравится. Они заплатят за удобство, за мастерство, за новинки. Они будут платить, чтобы помочь тем людям, кто им небезразличен.
Это не просто интуитивные догадки. Я знаю, о чём пишу, потому что люди тратят деньги на моём ресурсе. Меломаны регулярно проплачивают $149 за «пожизненную подписку» на Ramen. И большую часть этих денег получат сами исполнители. Такие пироги с котятами.
Я просто шизонутый музыкант, вложивший сбережения в бизнес своей странной мечты. Другие могут сделать лучше или больше. Там, за окном, много меломанов ждут-недождутся удобных для себя маркетинговых систем.
Новый музыкальный сервис должен иметь индивидуальные особенности, быть в чём-то неповторимым. Особенно теперь, когда большинство крупных игроков на музыкальном рынке сетуют на свои неудачи. Придумайте нечто новое или заманчивое. Проявите творческий подход.
Я подразумеваю не только музыкальный контент, но и способ его доставки, формат, удобство, «изюминки», целевую аудиторию и т. д. Сделайте акцент на социально-ориентированную составляющую, которой недостаёт многим сервисам (и слушатели оценят это).
Мы всё еще только на верхушке «музыкального айсберга», дрейфующего в океане интернета. Существует множество возможностей, огромный простор для новаторских экспериментов. И задача по его освоению ложится на плечи игроков музыкального рынка.
В идеале, музыкант должен только творить, а не медленно увязать в омуте коммерции (за исключением тех случаев, когда заниматься бизнесом ему тоже в кайф).

Сейчас лучшее время для музыкантов


Это действительно так. Я могу записать альбом дома, на своём компьютере. Если есть спрос, я легко могу распространить его, сделав доступным для сотен, тысяч и даже миллионов слушателей. Не потратив при этом почти ни копейки.
Могу ли я найти свою аудиторию? Тех, кто будет покупать мою музыку?
Это самая сложная часть. Но это всегда было нелегко.
Может показаться, что всё это – адские мучения. На самом деле, большинство из вышеописанного вовсе не так страшно. Поэтому многие музыканты с оптимизмом ожидают дальнейшего развития событий. Они рады появлению новых технологий. Теперь они могут запросто сделать своё творчество доступным для всех и каждого. И их слушают.
Я часто встречаюсь с независимыми музыкантами. Многие прямо говорили мне, что не хотят связываться с крупными лейблами, они предпочитают сохранить свободу. Их не беспокоит то, что мир (практически монопольного) музыкального бизнеса рушится. Многие счастливы оттого, что старая система умирает. Некоторых музыкантов пугает, конечно, вероятность финансового краха. Но зависеть от корпораций, не обладать правами на собственные песни — это тоже довольно страшно.

Создайте это, и они придут


По-моему, пора прокричать полное оптимизма, громкое «Ура!» Мир претерпел удивительные изменения. Выше нос! Заройте топор обвинений — и вперёд, создавать потрясную музыку и сервисы: чтобы дать слушателям то, чего они хотят. В идеале, обеспечивать музыкантов достойным вознаграждением, поощряя при этом свободный обмен информацией.
Слушатели слишком долго этого ждали.
А музыканты? Они будут делать то, что они любят, выпускать хиты. Надеемся, интернет — это лучший способ быть услышанным и стать финансово независимым.
Настала пора прекратить спорить о «пиратстве» и помочь ему. Не перекладывать с больной головы на здоровую, не маниловщину разводить, а взять и реализовать крутые фичи, которые преобразят музыкальную жизнь в сети.

ЗЫ
По-моему, нам грозит стать свидетелями сбычи авторских мечт в самом ближайшем будущем:
Megabox как модель «свободной музыки»
Megabox — жив! Ким Дотком наносит ответный удар

ЗЗЫ
Спасибо за замечания относительно перевода хабраюзеру bubuq.
----------------------------------

Примечания


1 Что такое Spotify и как им пользоваться

2 Kickstarter — Википедия

3 перевод на русский

4 Под субститутом здесь понимается пиратский DVD, к примеру, как «временный заменитель» оригинального (в случае, если человек после знакомства с «подделкой» покупает «фирменный» диск).
Санчо @Kassandr
карма
33,5
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (57)

  • +6
    Да!
  • +2
    Короче, Капитан! Статье недостает всего лишь одного: сколько вы зарабатываете и сколько тратите в вашем бизнесе в месяц.
    Публика устала от пустых лозунгов и коучинга "мы можем! мы — команда! создайте это — и они придут! выше нос!" Будьте проще и конкретнее: «За месяц я заработал на своем бизнесе ХХХ и потратил ХХ. Я собираюсь через год зарабатывать ХХХХ и тратить ХХХ, так как сделаю это и это.»
    • +13
      Думаю что в данном случае корректней было написать автору, а не переводчику.
      В статье-оригинале коммент оставить или в профиле автора оригинала почту посмотреть
  • 0
    Да, Ура! Но законы то пока проталкивают противоположные, а технологический прорыв наблюдается, в основном, в методах фильтрации и анализа торрент трафика…
    Одно точно, технологии нужно подталкивать и с нашей стороны, а то мечта мечтою по мечте… и арбайтен.
  • +2
    Сколько на хабре постов о копирастах — и это один из первых, где предлагают просто смирится с «пиратством, более, забыть об этом слове.
    Интересная точка зрения, и я с ней согласен. Я думаю, время всех рассудит.
    • 0
      Таак, попробуйте перечитать еще раз. Да статья длинная, много воды, но ни о каком «смирении» речи в ней не идет. Более того, в конце статьи даны конкретные ссылки на перспективные и работающие! бизнес-модели.
      • 0
        Что? О каком «смирении» идет речь?
      • 0
        Как раз я и говорил, что кто-то забыл о слове «пират» и начал зарабатывать деньги по-новому
        • +4
          В сети нет и не может быть никаких «пиратов», это подмена понятий привнесенная медиа-индустрией.
        • 0
          Сори, это я Вас не правильно понял. Посыпал голову пеплом.
    • +1
      Ну как следствие из прочитанного — никакого пиратства, как такового, в Сети нет и быть не может, это объективная реальность. Любая иная точка зрения противоречит самой идеологии Глобальной Сети. Мы это осознаем, медиа-индустрия — пока нет, ну, генофонд им пока не позволяет.
      В этом направлении и нужно работать. Результат неизбежен — Сеть победит и победит со своими законами, рожденными внутри сети, а не привнесенными снаружи и выдоенными из золотого тельца, но пушинг технологий распространения контента с нашей стороны позволит достичь результата меньшей кровью.
  • +1
    Я понимаю, что статья представляет собой «узкоспецифический» взгляд на предмет обсуждения. И да, не лишена некой экзальтированности. Меня просто сама проблема занимает, вот и перевёл, чтоб не забыть/не пропало.
    Думал откомментировать, но понял, что мыслю уводит в разные наболевшие стороны, так что не комментарий получается, а другая статья, слабо коррелирующая с оригинальной.
    • 0
      И без комментария хорошо. Довольно важная тема, спасибо за перевод.
  • +8
    Если доходы среднестатистических музыкантов только от живых концертов выше, чем у среднестатистических инженеров от их повседневной работы, то с точки зрения справедливости о каком пиратстве вообще может идти речь?
    Неужели работа музыкантов так трудна и высококвалифицированна, что они обязательно должны иметь миллионные доходы?
    • 0
      Да, работа музыканта намного тяжелее работы инженера. Плюс ряд сопутствующих профессии проблем — бесконечная езда и т.д. Дать 300 концертов за год например (а именно так иногда бывает) — это очень тяжелая работа.
      • +1
        Конечно не миллионные. На хлеб и инструменты хватило бы — и многие были бы счастливы. Вон прекрасный проект «Amethystium» закрывается только потому, что автору не хватает желания на занятие делом не приносящим дохода. Если бы все его фанаты тупо скинулись по доллару — уже голому рубашка. Таких примеров много. Чтобы это стало возможным требуется другая культура интернета.

        И еще — страшно не хватает нормального музыкального поисковика. Без скачки музыки, хотя бы просто названия.
    • +3
      > Если доходы среднестатистических музыкантов только от живых концертов выше, чем у среднестатистических инженеров от их повседневной работы

      Я думаю, что среднестатистическая металлика и среднестатистический инженер Стив Возняк зарабатывают примерно одинаково :)
      • +1
        Что-то мне кажется, что Стив поменьше зарабатывает. =)
    • +1
      Причём здесь тяжесть? Вопрос в уникальности. Вы не можете заменить музыканта (актёра) N аналогичным, вы можете лишь найти альтернативу. Музыкант N создаёт уникальный продукт и только он его может создать, и чем более востребован этот продукт (из единственного источника), тем дороже его можно продать. И это даже не «работа» и не «зарплата», это соглашение и гонорар.
      • 0
        Боюсь, что уникальность и востребованность не всегда идут рядом.
        • 0
          Конечно нет. Поле уникального бесконечно.
  • 0
    Заголовок ни на грамм не соответствует содержанию статьи. Пиратство является такой же проблемой для автора, как и для всех остальных продавцов музыки.
    • +11
      Я вот брату помогал, выкладывая по его просьбе, его альбом на трекеры. У него даже концерты в Киеве были. Обмен музыкой в сети это проблема зазвездившихся артистишек и их продюсеров, которые скачут по всем каналам, а для талантливых ребят из Украинской провинции это возможность быть услышанными за океаном.
  • +1
    Как же длинно… как долго пережевывается одна мысль. Даже жалко, что столько сил потрачено на перевод. Можно наверное было бы сделать из неё конспект в минимум 2-3 абзаца и она бы не потеряла ни грамма.
    • +1
      Кто бы знал, как я с вами согласен!
      Был соблазн, конечно, текст хорошенько «выжать, <...> взболтать <...> украсить взбитыми сливками<...> и подать к столу нарезанным ломтиками».
      Но как-то неаккуратненько, что ли. Плюс многие могли бы решить, что в оригинальной статье было нечто эдакое, прошедшее мимо «редакторского» внимания. Так оно надёжнее.
      Хотя КПД ниже плинтуса, да…
  • +1
    Красивый сайт!
  • 0
    Если бы автор статьи был хабраюзером, я бы подумал, что он хочет развести холивар на тему «как же все-таки заработать на музыке?» глядишь пара-тройка идей проскочит.
  • –1
    Цитата: Это действительно так. Я могу записать альбом дома, на своём компьютере. Если есть спрос, я легко могу распространить его, сделав доступным для сотен, тысяч и даже миллионов слушателей. Не потратив при этом почти ни копейки.

    Неправда. Хорошо, я захочу записать песни своей группы дома. Для этого мне нужно, как минимум: программа для записи и сведения, программа для создания партии электронных барабанов, аудиокарта, программа для обработки гитарных партий, микрофон, стойка. При самых радужных расчётах это 35 000 рублей. И несомненно, время и знания звукорежиссуры.

    За те же деньги я могу провести 3 дня с группой на одной из лучших звукозаписывающих студий Петербурга вместе с профессиональным звукорежиссёром.
    • +4
      > программа для записи и сведения

      audacity

      > программа для создания партии электронных барабанов

      hydrogen

      > программа для обработки гитарных партий

      rakarrack

      Это так, что навскидку вспомнил. Есть и другие опернсорсные аналоги.
      И да, за 3 дня в студии вы не получите звуковуху и микрофон в собственность.
      • 0
        Готов поспорить.

        Audacity — программа для записи и обработки одного сигнала. Свести в ней несколько треков невозможно. И даже для обычной записи она не имеет нескольких важных функций: хорошего нойзредушна, нормального ревёрба, мультикомпрессора. Без этих функций нормальной записи рок-группы не сделать. Ну и невероятно убогий интерфейс.

        Hydrogen — отличная программа, чтобы порепетировать дома под барабаны, к достойнозвучащим барабанам отношения не имеет.

        rakarrack — не использовал, вполне возможно, что это приличная программа.

        В любом случае, интерфейс сих программ заставляет делать простые вещи в несколько раз дольше.
        • +4
          Ошибался, аудасити для сведения пригодна.
        • +1
          > Audacity — программа для записи и обработки одного сигнала. Свести в ней несколько треков невозможно. И даже для обычной записи она не имеет нескольких важных функций: хорошего нойзредушна, нормального ревёрба, мультикомпрессора. Без этих функций нормальной записи рок-группы не сделать. Ну и невероятно убогий интерфейс.

          Можно поставить Reaper. В нём все, что нужно есть. Чего не хватает — есть куча хороших халявных vst плагинов. На том же websound.ru регулярно их описывают. Я нарадоваться не могу, что перешел на него с нуэнды и кубейса. Кстати, лицензия всего $60, но работает и так без ограничения функционала.
          • 0
            Спасибо, слышал о нём. После обсуждения в комментариях решил попробовать.
      • 0
        И да, по поводу микрофонов и звуковой, которые на студии, и не в собственности.

        А это совершенно разные компоненты совершенно разных уровней. за ту сумму, что я привёл можно купить только самые дешёвые варианты с минимальным набором возможностей. В студиях же — качественные компоненты.

        К примеру на Добролёте стоит аудиоинтерфейс за 70000 рублей и каждый микрофон стоит минимум 7000 рублей.

        А я ещё забыл мониторную акустику, которая тоже влетит в копеечку.

        Несомненно, можно просто скачать пиратские программы, купить рекодер за 5000 рублей и свести всё на обычных колонках. И это даже может друзьям понравится. Но не более.
    • +1
      Относительно цитируемого абзаца: "Это действительно так. Я могу записать альбом дома, на своём компьютере. Если есть спрос, я легко могу распространить его, сделав доступным для сотен, тысяч и даже миллионов слушателей. Не потратив при этом почти ни копейки".

      Во-первых, мне кажется, что заявление «не потратив при этом почти ни копейки» относится только к предыдущему предложению, т. е. касается именно распространения в инете.
      Во-вторых, каюсь, я несколько упростил оригинал: «For next to nothing in hard costs». Если дословно, получится «практически даром в смысле материальных затрат» (в отличие от "soft costs", т. е. «затрат нематериальных» — которые невозможно выразить в денежном измерении).
      Где-то так.
  • 0
    pretty hip — дряхлая особа?
    ridiculous amounts of cash — нелепая сумма?
    • 0
      Относительно первого полностью согласен (сам удивился, как это я такое умудрился напереводить). Спасибо, исправил.
      Слово «ridiculous», т. е. «смешной», по-моему в определённом контексте является синонимом для слова «нелепый» (ridiculous — Мультитран). Или вы относительно «amounts of cash» спрашивали? Здесь вообще без вариантов просто (amounts of cash — Мультитран).
      Ещё раз спасибо за замечания.
  • –1
    Неудавшийся и никому неизвестный музыкант Sudara Williams решил, что раз его музыку не покупают, то купят музыку кого-то другого. Такая модель офигенна и работает. Но только для неизвестных исполнителей, которые рады хоть что-то получить за свою музыку. Для тех же, в кого вбухивают миллионы баксов на раскрутку, чьи диски и так разлетаются словно горячие пирожки зимой, такая модель сильно убыточна.

    Он сам говорит, что общается с музыкантами, которые не подписывают контракты с большими лейблами. А почему? — Да потому что большие лейблы просто ни во что не ставят этих музыкантов. И ни один из музыкантов не отказался бы от контракта на миллионы баксов, но никто не предлагает. Вот они и готовы практически задарма отдавать свою музыку, лишь бы купили. А там, глядишь, на них и большой лейбл обратит внимание и предложит контракт. Тогда музыкант прекратит продавать свою музыку на вес и займется обычным музыкальным бизнесом.
    • –1
      Музыку на вес, говорите?
      • +1
        Прошу прощения, хабр ссылку сожрал. habrahabr.ru/post/106134/
        Впрочем, таких ссылок можно привести много:
        redhotchilipeppers.com/news/359-live-download-knebworth-sunderland
        www.agata.ru/news.php
        news2000.com.ua/news/kultura/muzyka/198039
        Так же могу вспомнить ДДТ и SOAD. Нагуглить можно при желании.
        • 0
          Так выкладывают те, кто наелся и уже не ожидает никакой финансовой отдачи. Во главе же этого проекта стоит идея заработка денег музыкантами. Найдите в таких проектах Битлз, Майкла Джексона, ACDC, Мадонну… кто реально зарабатывают на продаже своих альбомов… нет никого. Потому что такие деньги, которые можно заработать с этих проектов, их не устраивают в принципе. Масштаб не тот.
          • 0
            Последний альбом Мадонны распространялся бесплатно на Яндекс.Музыке.
            • 0
              Про бесплатно мы уже обсудили. Мадонне просто уже деньги не нужны и реклама не нужна.
              Мы обсуждаем ресурсы, где по подписке можно скачивать сколько угодно музыки за деньги, чтобы эти деньги были поделены между ресурсом и авторами.
            • 0
              Но действительно ли Мадонна ничего не получила за это от Яндекса?
              • +1
                Мадонна от Яндекса, скорее всего, ничего не получила. А вот лейбл Мадонны — скорее всего ;)
    • 0
      В целом, я согласен. К примеру, играю я в группе и группа популярна в городе. Но я понимаю, что тот уровень, который мы предлагаем — никакой.

      С другой стороны, группа Нервы. Хорошие ребята, интересные тексты, но слушая их записи не пропадает ощущение того, что саундпродюссирования там больше чем мастерства ребят. Вот и получилось, что раскрутили.
    • 0
      "… обычным музыкальным бизнесом..."
      Извините, но продукция этого «обычного» бизнеса лично меня не интересует. Думаю, и многих здесь присутствующих тоже. А всеми так любимую Мадонну я буду слушать только том случае, если мне за это хорошо заплатят. И кстати говоря, мне за это уже платили, когда занимался в молодости музыкальным рецензированием.
      Только не надо мне говорить про массовость и бабки как критерий успеха — миллионы мух не могут ошибаться.
  • +2
    Сколько это уже обсуждалось… Ожидал найти в статье действительные предложения, но не нашел.
    Пока что вообще предложений лучше, чем популяризация ресурсов со схемой «нажал Купить — скачал — со счёта ушла денюжка», не встречал. Насколько хорошо работает донейт, не знаю.

    И да, не надо путать тех, кто хочет именно продать музыку с теми, кто хочет этой приманкой ловить «пиратов» и «штрафовать» на фантастические суммы. В то время как первые либо адаптируются и предлагают новые возможности покупки, либо терпят убытки и находятся в заблуждении относительно действительных причин провалов.
    То вторые — это именно те, которые кричат «держи вора!» и лоббируют законы, приравнивающие выдуманное ими «пиратство» к тяжким уголовным преступлениям. И раз не все их мечты сбываются, значит, не только ими жив музыкальный бизнес.

    Почему же всё-таки люди не покупают музыку? Побуду Капитаном ещё раз:
    Нет, не все ненавидят попсу — наоборот, спрос рождает предложение. И не так её много — сейчас очень много разной музыки, причём жанров так много, что можно потеряться.
    Нет, не только поп-музыка плоха — среди остальных жанров плохой музыки ещё больше (например, я слушаю блек\дет\дум\готик метал, но того, что я слушаю больше одного раза, совсем мало). Просто для хорошей музыки нужен талант, а музыкальному бизнесу нужны не самородки, а ремесленники.
    Нет, «бедных студентов» не так много и не так уж они бедны. По себе могу сказать, что люди готовы платить, если они могут найти то, что им по душе и если цена не кажется им необоснованно завышенной.

    Во-первых, люди привыкли к схеме «набрал в гугле\яндексе — нажал ссылочку — нажал Скачать».
    Во-вторых, они не знают как покупать или не хотят заморачиваться с оплатой. Нужен механизм покупки, который бы взимал плату «автоматически» — например, как часть платы за интернет.
    В-третьих, они не могут найти музыку, которая была бы им по душе. Нужно, чтобы кто-то не просто рекламировал (люди не реагируют на рекламу), а чтобы предлагал «похожее на то, что понравилось».
    В-четвертых, ценовая политика. Если в одной стране чел не находит странным выложить десять баксов за диск, то в другой та же цена вызывает непонимание. Я придерживаюсь сам, и находил одобрение в том мнении, что маленькая цена позволила бы покупать музыку, не думая «а я в интернете бесплатно найду».
    В-пятых, сознание людей надо менять. Надо подводить юридическую базу. Только совсем не надо стращать " скачал — в тюрьму", это имеет эффект противодействия. Благо, опыт настоящего воровства (электричество, вода, вынос с производства) люди имеют, и как скачивали, так и будут скачивать. Тут вообще мрак, непонятно, чем отличается скачанный «пиратский» файл от «лицензионного».
    Вот я собрал коллекцию музыки с платного сайта, где можно было понемного скачивать бесплатно. Т.е. закона я не нарушал. Но ни чеков, ни документов у меня нет — я тоже попадаю в группу многомиллиардных «пиратов»?

    Окей, нас много, тогда давайте сажайте нас всех пожизненно, а грабителей, маньяков выпускайте — так будет даже спокойнее.
  • 0
    Пф… с трудом дочитал… КО, куда держать курс? :)
    • 0
      запасаемся пиратской музыкой попкорном
  • 0
    Yes, We can!
  • –4
    Должны ли мы чувствовать вину?
    Да.

    Обязаны ли мы заставлять себя всегда платить $15 за кучу музыкальных файлов, просто потому что мы делали так раньше?
    Да, если того хочет правообладатель.

    Кто знает?
    Пока никто, но я лично думаю что такая схема не работает глобально, только для уже раскрученых монстров типа Радиохэд и NIN.

    И что, что-то изменилось?
    Да, музыкальный стриминг цивилизуется постепенно, продажи цифровой музыки на западе растут.

    Как заработать НАЧИНАЮЩЕМУ музыканту?
    Работать через издателя.

    Где это видано, чтобы просадить $15 на альбом было выгоднее, чем пообедать или выпить пива с друзьями?
    Ха, ха. 15$ это и есть обед в кафешке на западе. Или один билет в кино. Fair price за музыку которую вы будете слушать много часов (иногда и сотен часов).
  • +1
    Должны ли мы чувствовать вину?

    Должны. Но не перед издателями и распространителями, а перед автором. И не потому что мы ему денег не заплатили или у него чего-то убыло, а потому что мы скачиваем и слушаем его произведения вопреки его воли, которую он выразил подписав договор с издателем.

    Обязаны ли мы заставлять себя всегда платить $15 за кучу музыкальных файлов, просто потому что мы делали так раньше?

    Совсем не обязаны. Как не обязаны покупать любой товар, цена которого нам кажется завышенной. Но если уважать волю автора (см. выше), то скачивать мы не имеем права. Морального права. Ну, как минимум, скачать и почувствовать вину перед автором обязаны, как чувствую её я, открывая rutracker.org :)
  • 0
    Мне кажется, настоящий автор чувствует удовольствие|гордость от того, что его произведение послушали|прочли|посмотрели как можно большее количество людей.
    Создать качественное творческое произведение ради денег намного сложнее, чем просто ради самореализации.
  • 0
    Современные артисты, за которыми я наблюдаю, всё чаще радуют меня пониманием вещей о которых говорит автор. Вот возьмём например Васю Обломова, творчество у него, конечно, очень своеобразное. А и подход к творчеству простой и человечий. Что он делает, когда выпускает свой дебютный альбом? Он выкладывает его на rutracker.org и на ряд других сайтов для бесплатного скачивания в лучшем качестве. Открыто заявляет об этом в эфире Minaev.live, где ведущий, который сам писатель, но толком не определился с позицией по отношению пиратства, откровенно удивляется такому подходу.

    В этом-же эфире Вася говорит, что если захотят послушать дома, всё равно найдут и скачают… А вот если захотят послушать в живую, я для них спою и по справедливости возьму за это денежку. Вот так и зарабатывает. Я решил провести аналогию со своим творчеством, занимаюсь дизайном, углублённо. Долго искать не пришлось. Есть вещи, которые я делаю для себя, захотел — нарисовал, редко, но как правило по теме. Часто выкладываю эти вещи с сеть, в хорошем разрешении, иногда даже исходники. Чтобы желающие могли оценить, поковырять макет, чему-то научиться или просто оценить. Это в некоторой мере сравнимо с альбомом на rutracker, а вот если кто-то из зрителей захочет меня нанять, чтобы я для него поработал, тут я безусловно потребую вознаграждения. Поразмышляв на эту тему я пришёл к простому выводу. Те кто хочет и рыбку съесть и нах#й сесть, то есть сделать что-то и потом пинать балду. Как если бы выпустить альбом, а потом лениться проводить концерты, или как если-бы нарисовать коммерческий клипарт, а потом лениться и не браться за серьёзные заказы — такие деятели просто не выдержат проверки временем, ибо в Мире подрастает новое поколение профессионалов, закалённых свободным доступом к контенту, профессионалов, которые не оставят выбора старой школе, так как они уже изменились в тренде меняющегося Мира.
    • 0
      Вот поэтому считаю, что нет смысла особо менять действующее законодательство, только некоторые нюансы типа «отмены» РАО/РСП и кодификации свободных лицензий. У авторов есть полная свобода на каких условиях распространять, публиковать или обнародовать свои произведения (за некоторым исключением типа невозможности передать право авторства и не передать право воспроизведения или цитироваания в некоторых условиях).
    • 0
      Кстати, и БГ в каком-то интервью отвтеил на вопрос о скачивании что-то типа «ну так и замечательно! пусть скачивают и слушают». Да и многие так высказывались.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.