Инди-разработчик
0,0
рейтинг
9 июля 2012 в 07:01

Разработка → Бесплатные способы продвижения Android-приложений из песочницы



Всем привет! В этом топике мне хотелось бы обсудить одну из самых интересных и в тоже время загадочных тем для большинства, как мне кажется, инди-разработчиков – это продвижение своих собственных приложений. Скажу пару слов о себе: я примерно 2 года занимаюсь Android-разработкой (исключительно в качестве хобби, правда). У меня есть десяток приложений в Play Store, с совокупным количеством загрузок более 5 млн. Ни то что бы очень много, да и большая часть загрузок приходится на одно приложение, но какие-то выводы касательно маркетинга я для себя сделал. Здесь я хочу поделиться своим опытом, наблюдениями, а так же призываю Вас рассказывать о своих результатах в комментариях. Обмен опытом в этом вопросе был бы полезен всем, я думаю.

Еще одно отступление, которое хочу сделать: я специально вынес в заголовок слово «бесплатные». Понятно, что можно купить скачивания, отзывы, рекламу, обзоры или даже идти к издателю (если у Вас есть что-то стоящее). Но здесь я предлагаю взглянуть на вопрос с точки зрения разработчиков, занимающегося этим в основном ради фана. У меня нет никаких бюджетов на свои игры, да и не думаю, что в ближайшее время для меня это станет бизнесом, куда можно (и нужно) вкладывать деньги.

Страница приложения в Play Store


Начну с «лица» любого приложения – его страницы в Play Store. Есть несколько важных моментов, на которые нужно обратить внимание при размещении:

  • Иконка. Об этом уже много-много раз говорилось, иконка — самое важное в оформлении. Какой бы замечательной ни была Ваша игра, игрок об этом никогда не узнает, если его внимание не привлечет удачная иконка.
  • Описание. Важно писать поисково-оптимизированное описание. Новые пользователи приходящие «из поиска» – это почти все что у нас осталось, после того как выпилили «Just In». Многие не парятся и просто дописывают в конце тэги. Учтите, что это нарушение правил и потенциально за это можно получить бан, хотя я и не слышал ни об одном таком случае.
  • Перевод описания. Описание нужно обязательно переводить на основные языки, даже если нет других вариантов, кроме авто-перевода. Я неспроста выделяю это отдельным пунктом, это действительно важно для роста количества загрузок.
  • Заголовок. У Вас есть 30 символов для заголовка, постарайтесь использовать их наиболее эффективно. Не обязательно это должно быть название игры «один в один», проявляйте креативность! Помните, что игра с ключевым словом в заголовке, в результатах поиска почти наверняка будет выше остальных.
  • Скриншоты. Думаю здесь все так же очевидно как с иконкой, постарайтесь их сделать как можно привлекательней, покажите свое приложение с наилучшего ракурса! Не забывайте о возможности пост-обработки скриншотов.
  • Видео. Видео необходимо, даже gameplay-видео «с телефона» лучше полного его отсутствия. Если же у Вас достаточно скиллов для изготовления полноценного трейлера — это вообще замечательно!
  • Значок для раздела «Рекомендуемые». Конечно, не стоит рассчитывать попасть в Featured, но как частью оформления страницы Вашего приложения, промо-картинкой тоже пренебрегать не следует.

Про само приложение/игру могу сказать следующее: делайте просьбу проголосовать внутри! Многие пользователи устанавливают приложение из web-store (на PC, а проголосовать можно только со смартфона/планшета) и если им не напомнить, они никогда не станут сами искать страницу Вашего приложения, чтобы поставить свои 5 звезд. Такую просьбу можно делать в виде диалога при выходе или после прохождения какого-то количества уровней, например. Только не забудьте, что поощрение за голосование так же является нарушением правил.

Cross-promotion


Следующая часть – это cross-promotion. Я использую AdMob house ads. Совет, который я бы здесь дал: таргетируйте свой трафик! Ставьте в настройках рекламной компании «US», если видите что приложение растет только в русском топе. Заметьте, чтобы «house ads» работал, показов (impressions) должно быть много. К примеру, 100 000 показов при хорошем CTR ~1% = 1000 кликов. У меня, к сожалению, нет точной статистики, но по ощущениям в установки конвертируется только около 10% кликов. То есть получаем 100 установок на 100 000 показов, вот такая математика.

Есть так же различные сети по обмену баннерами, такие как tapfortap.com, swappit.com, belugaboost.com. На их счет я своего мнения пока не составил, тот же tapfortap у меня лично не заработал с первого раза. В любом случае, здесь Вы можете получить 1000 показов Вашего баннера просто за регистрацию, как говорится «с миру по нитке…».

На какие сайты стоит обратить внимание при публикации обзоров?


Для русскоговорящих пользователей все просто – это 4pda.ru. Здесь есть форум, на котором хоть и требуют обязательно размещать apk (а нам интересны в основном прямые загрузки с Play Store), тем не менее, здесь всегда можно получить много feedback-а, иногда очень полезного feedback-а. Так же здесь есть Проект поддержки наших разработчиков, в рамках которого можно бесплатно опубликовать обзор своего приложения в ленте новостей, на главной странице. Кстати, множество более мелких ресурсов рунета черпают материалы именно с этого форума, что тоже идет нам в плюс.

С англоязычными пользователями все обстоит несколько сложнее, вот какие сайты я выделил для себя:

  • forum.xda-developers.com – очень посещаемый ресурс, единственный минус которого в том, что посещают его в основном разработчики и прочие гики. Был интересный случай с моей предыдущей игрой: видимо кто-то из администрации заметил ее на форуме и разместил краткую заметку на главной xda-developers.com. Это дало отличный толчок и уже на следующий день игра была на первом месте в «Hot apps» на appbrain.com (портал с рейтингами), что тоже крайне положительно сказалось на динамике загрузок! В результате приложение оказалось в русском ТОП-20 и американском ТОП-100, что вполне не плохо для игрушки «за неделю», я считаю.
  • reddit.com – попробуйте, определенно имеет смысл. Есть несколько сабреддитов посвященных Android.
  • Форум на androidpit.com – вроде посещаемый ресурс, хотя ничего особенного ждать не стоит.
  • mobilism.org – аналог 4pda, но с меньшей аудиторией (ссылкой не даю, так как у них очень агрессивная реклама на странице). Тоже требуют выкладывать apk.

Кроме этого, конечно не стоит забывать про социальные сети: Facebook, G+, Twitter, etc. Добавляйте социализации в игру, будь то твит об игровом достижении или постинг рекорда в Openfeint – все это положительно влияет на распространение, а Вам стоит всего несколько строк кода, по большому счету.

По-поводу сайтов, специализирующихся на публикации обзоров, у меня был опыт работы только с двумя. Это небезызвестный droider.ru, в тот раз обзор ничего не дал, НО, игра была откровенно слабой. Вернее, идея была неплохой (по крайней мере мне очень хочется в это верить), но графическое оформление, визуальный стиль были не удачными, не подходящими. Забавная деталь: эротическая версия этой же игры показывала довольно хорошие результаты, пока ее не забанил Гугл. Второй — это appeggs.com, они сами написали мне с предложением разместить игру в «Top Recommendation» в обмен на их ссылку в описании игры на Play Store. Вообще, иногда довольно трудно понять что же в итоге вызвало цепную реакцию в виде попадания приложения в «Hot apps» (AppBrain) или «Набирающие популярность» (Google Play), а оттуда и в ТОП. Например, для меня остается большой загадкой почему моя последняя игра оказалась вдруг очень популярной в Мексике.

Заключение


В заключение, хочу порекомендовать (если кто еще не знает) хороший сайт, собирающий статистику Play Store по странам: appannie.com. Если добавить к этому статистику из Консоли разработчика плюс статистику AdMob – получается отличный инструмент для того что бы всегда «держать руку на пульсе».
Андрей @coder1cv8
карма
74,0
рейтинг 0,0
Инди-разработчик
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (37)

  • 0
    У вас только для игр информация или для все андроил-приложений?
    • +2
      *всех андроид-приложений
      • 0
        Игра — это частный случай приложения, если подходить формально. Но здесь я действительно говорю больше об играх. Не игровых приложений, размещенных на Google Play, у меня нет.
  • –4
    Мне кажется ещё имеет смысл на 4pda.ru выкладывать. В России это вроде самый посещаемый андроид ресурс. Не раз было, что скачал оттуда, попользовался и купил в итоге.
    • +2
      Вы статью читали? Там об этом уже сказано
      • +1
        Ох чёрт, я больше не буду читать по диагонали(
    • +1
      А там не за «халявой» в основном народ приходит? Я видел кучу ссылок на пиратские приложения которые вели на 4pda…
      • +1
        В основном за халявой, но хороший софт покупает народ.
      • 0
        За халявой, но если приложение бесплатное и манетизируется за счет рекламмы и внутренних пдатежей, то почему бы и нет.
      • 0
        Модеры 4pda стараются выпиливать варез русских разрабов, присутствующих на 4pda.
        • +3
          Ды вот что-то хрена лысого они стараются. Моё регулярно обновляется там с особым цинизмом, несмотря на мои обращения к модераторам.
      • 0
        В последнее время часто вижу пользователей в «халявных» ветках, которые покупают игры или приложения, как на 4pda, так и на других форумах
        Но это лишь личное наблюдение, не знаю на сколько оно может отражать ситуацию.
  • +3
    Если не секрет, то подобное хобби приносит хоть какой-то доход?
    • +2
      Конечно приносит! Но пока не достаточный чтобы стать чем-то большим, чем просто хобби.
      • +1
        Я не понял, разве 5 миллионов скачек не дают стабильный доход от рекламы? Или Вы альтруист?
        • 0
          Кстати, важно не общее количество установок, а количество активных пользователей. Из этих 5 млн может быть тысяч 100 активных.
          • 0
            100 000 активных в день приносят минимум 500 баксов от AdMob. По-моему, этого достаточно на первых порах.
            • +1
              100 000 активных пользователей? 500 баксов в день? ЛОЛШТО? 100000 еще не факт, что в месяц столько принесут. Особенно учитывая, что это еще и от приложения зависит.
              • 0
                Я так понял имелось ввиду 100 000 активных юзеров в день приносят 500 баксов в месяц
                • 0
                  Да тут и в месяц не факт. У меня музыкальное приложение на то время, что я пробовал рекламу во фри версии было ~80k через AdMob. Приносило копейки. Возможно, геймеры больше любят смотреть рекламу, чем музыканты.
                  • 0
                    Не знаю, но вполне может быть цена за рекламу разная, в зависимости от тематики приложения
                  • 0
                    80k просмотров в день? На играх это 5-10 баксов в сутки от AdMob. Хотя музыкальные аппы специфичны — их все таки едят ушами, а не глазами. И детскую аудиторию надо исключить в описании.

                    У меня был такой опыт — 100 000 юзеров в день играли в среднем по 20 минут — 50 просмотров на человека = 5 000 000 просмотров в день = 400-800 долларов. iAd приносил втрое больше. Жаль, недолго)
                    • 0
                      80к активных пользователей. Я думал, мы об активных пользователях тут говорим. 80к активных пользователей, к сожалению != 80к просмотров в день. Для 100000 юзеров в день, подозреваю, это число должно быть гораздо выше.
              • 0
                Согласен. Не стоит оценивать доходность исходя только из активных пользователей. 100k и 10k пользователей могут практически равную отдачу давать от баннерной рекламы (это я на своем опыте знаю). Но топик вообще-то не о этом )
  • +1
    Дайте пожалуйста линки на свои игры в пм. Хочется посмотреть.
    • 0
      Подозреваю, что их несложно найти в Google Play по нику автора. Если это, конечно, не совпадение :)
      • +3
        Да как мне ответил автор ники совпадают. Так что всем заинтересовавшимся будет легко найти.
  • 0
    Насчет обязательности видео есть сомнения. Добавление/удаление видео никак не влияло на мои установки. У вас есть статистика по просмотрам видео?
    • 0
      Ну вот пример: игра с 500k+ загрузок, просмотров видео на Ютубе порядка 100k.
      ~90% — мобильный трафик. В любом случае, люди смотрят, кто-то комментирует даже непосредственно на Ютубе, значит смысл есть.
  • 0
    Вопрос немного не по теме, но всё же: используете ли при разработке сторонний движок или свои наработки? Если да, то какой? (можно в приват, чтобы не рекламировать)
    • +1
      У меня довольно простые игры, движков пока никаких не доводилось использовать. Все пишу сам, Eclipse + Android SDK.
  • 0
    Спасибо за полезную статью, процентов 80% информации уже знал,
    с остальной тут же разобрался, зарегистрировался и внедрил.
  • 0
    Кстати говоря. Вам графику кто-то рисует или вы сам своими силами до этого дошли?
    • 0
      Это пока моя мечта — научится рисовать хоть немного, даже планшет есть. Графику рисует художник, за процент.
  • 0
    Спасибо за статью. В ближайшее время попробую применить на практике.
  • +2
    Насчет переводов: самый важный язык, после английского — это КОРЕЙСКИЙ. Корейцы — это феномен какой-то, качают как сумашедшие, наверное этот чудесный магический гугло перевод их просто прёт.
  • 0
    Спасибо большое за статью, пользовалась вашими рекомендациями при публикации приложений.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.