55,2
рейтинг
9 июля 2012 в 15:56

Разработка → Как мы размещали IFrame-приложение в четырех социальных сетях (подводные камни модерации)

Хочу поделиться опытом размещения приложений в социальных сетях.



Никого не удивлю, если скажу, что самые известные соцсети на территории нашей родины — это ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир и Facebook. Твиттер и YouTube в счет не берем, потому что там нет каталога приложений. Другие социальные сети не дотягивают по популярности и поэтому не представляют интереса.


Поедем вперед по списку. В качестве подопытного будет выступать наш Fresh Shop — магазин-приложение в социальных сетях.

Для удобства восприятия каждый кейс будет разбит на три шага, а в конце будут приведены итоги.


ВКонтакте



Шаг 1 — Регистрация разработчика и создание приложения
Внизу есть ссылка «разработчикам» — жмем на нее. Попадаем в справочный центр: тут можно узнать о правилах размещения, возможностях API, а также задать вопрос модераторам на импровизированном форуме.

О форуме: Идея хорошая. Модераторы пытаются реагировать в течение часа-двух. Однако на лицо откровенная путаница с тем, где пост модератора, а где — нет. Часть сообщений остается без ответа (или авторам отправляется ответ в личку?). В общем, сориентироваться в этом пространстве — сложновато и лучше написать модератору на почту. Кстати, нам на ящик ответ шел четыре дня.



Шаг 2 — Настройка приложения
Нажимаем на заметную кнопку «создать приложение» и переходим к делу.



Приложение просит вас подтвердить свою человеческую сущность по телефону. А когда стартовая инфа заполнена — открывается вот такое универсальное окошко:



И, самое главное, — тут же есть вкладка «заявки». Через нее можно быстро и просто сообщить модератору, что приложение готово к запуску и публикации в каталоге. Это следующий шаг.

Шаг 3. — Публикация приложения
Пишем модератору. Перечисляем ему голоса (10 штук), он смотрит наше приложение, одобряет и возвращает голоса обратно. Всё, готово.

Впечатления: 4.5/5

Что радует:
  • Наличие универсального и удобного «кабинета приложения».
  • Возможность отслеживать статистику и выгружать ее в .xls.
  • Быстрая связь с модератором.
  • Низкие барьеры вхождения.
  • Юзабельность и простота интерфейса.


Что печалит:
  • Модераторы могут внезапно заблокировать ваше уже опубликованное приложение (например, за редирект на сторонний сайт без предупреждения или другие несоответствия правилам и правилам). Впрочем, это справедливые меры.
  • Иногда — не самое оперативное реагирование модераторов.
  • Из-за «бесконечности» сайта VK добраться до ссылки «разработчикам» в футере бывает довольно проблематично :). Хотя то же самое можно сказать о Facebook и Моем Мире.


Facebook



Шаг 1 — Регистрация разработчика и создание приложения
Переходим по ссылке «разработчикам» в футере. Вместо вконтактовского форума с обсуждениями есть блог девелоперов — ожидаемо, что с англоязычными постами.



Совершаем уже знакомые действия — кликаем на «Приложения» и попадаем в настройки:

Шаг 2 — Настройка приложения
К сожалению, интерфейс локализован частями (особенно этой касается девелоперской части) — и это немного портит впечатление.



Вам понадобятся следующие пункты настроек: «Основные», «Auth Dialog» (это та самая всплывашка, запрашивающая доступы к друзьям) и «Advanced». При должном терпении, всё становится понятным, а подсказки помогают заполнить поля правильно.

Из дополнительных плюшек — здесь же лежит подробнейшая документация по API и правилам размещения. И, конечно, Insights — графики посещений (выгрузка присутствует, в .xls и .csv).

Шаг 3. — Публикация приложения
Сюрприз — премодерации нет. Ваше приложение становится доступным сразу. Критерий появления в каталоге — 5 пользователей приложения (вы окажетесь где-то в самом хвосте). Чтобы продвигать приложение — раскручивайте его сами через тематические группы или рекламу.

Впечатления: 4/5

Что радует:
  • Наличие самой подробной информации по API в удобоваримой форме.
  • Возможность отслеживать статистику и выгружать ее в .xls и .csv.
  • Отсутствие премодерации (!!!).
  • Отсутствие каки-либо барьеров вхождения.


Что печалит:
  • Большая часть полезной аналитики, инструкций и интерфейса — на английском языке.
  • Не очень удобная навигация и слегка перегруженная структура developers.facebook.com/


Одноклассники



Шаг 1 — Регистрация разработчика и создание приложения
В оранжевых Одноклассниках всё не так оранжево. Во-первых, для того, чтобы попасть в разработчики, нужно…



Нет, это не шутка, это внутреннее пространство Одноклассников. Нужно как следует вчитаться в текст, покликать по ссылкам с правилами и, наконец, зарегистрировать разработчика. О внешнем виде интерфейса говорить вообще не приходится, а подача функциональной части — организована не самым лучшим образом.

Вы заполняете форму и регистрируетесь в JIRA (это багтрекер). Если впервые работаете с ней, то придется поднапрячься и разобраться, что к чему.

Шаг 2 — Настройка приложения
Чтобы опубликовать приложение, вы должны будете пройти через тщательную (и длительную) премодерацию.

Для начала делаем приложение в «песочнице», открываем свой проект в JIRA, показываем его модераторам, получаем статус разработчика. Создаем приложение в Одноклассниках — настроек минимум, это радует:



Если вы решили, что страшное позади — не обманывайтесь. Вам предстоит общение с модератором — на форуме вашего проекта.

Шаг 3. — Публикация приложения
Начинается согласование. Судьба вашего приложения теперь находится в руках двух человек — модератора (он занимается тестированием и с ним у вас будет 90% диалогов) и руководителя проекта (принимает окончательное решение).

Особенность создания приложения в Одноклассниках — чрезвычайно нерасторопная реакция модеров. Готовьтесь получать ответ на свой вопрос на следующий день, в лучшем случае.

Вторая особенность у местного QA — модератор публикует не весь отчет о найденых багах сразу, а выдает их порциями. Выглядит это так: вам пишут, что нужно исправить. Вы исправляете и выставляете соответствующий статус. Через сутки-двое вам приходит еще один багрепорт. И так далее. На «утряску» при таком подходе уходит неделя-другая.

Выход — всерьез и надолго засесть за список требований, выучить его наизусть, протестить свое приложение на несколько раз и только потом отдавать на растерзание.


А когда вы приведете свое приложение в соответствие — снова не спешите радоваться. Потому что вам пришлют вот такую портянку:

Кликайте и не пугайтесь:



Кроме кучи копий всевозможных документов, вам нужно будет составить и отправить свое КП, а потом заключить договор с ООО «Одноклассники». Всё по-взрослому.

С заключением договора есть также свои «прелести», приведу их в «барьерах вхождения» ниже.

Впечатления: 2/5

Что радует:
  • Простые настройки в самом приложении.
  • Возможность отслеживать статистику и выгружать ее.


Что печалит:
  • Унылое внутреннее пространство, где сложно сориентироваться.
  • Сложная, многоступенчатая система публикации приложения.
  • Медленная премодерация.
  • «Порционные» багрепорты.
  • Барьеры вхождения: договоры заключаются только с юрлицами и только с резидентами РФ. Во всяком случае, пока.
  • Жесткий стандарт, которому должно соответствовать приложение.
  • Кое-где недопереведенный на русский язык интерфейс.
  • Не самая удобная подача справочных материалов по API.


Мой Мир



Шаг 1 — Регистрация разработчика и создание приложения
Кликаем на «разработчикам» в футере — все традиционно. Мой мир встречает веселой страничкой с пакманами и рассказывает о том, что такое «социальное приложение».



В целом, страница приятная и удобная — в правой колонке расписаны шаги по созданию приложения, текст приправлен полезными ссылками. Правда, документация выглядит бедновато, однако прилагается <a href=«my.mail.ru/community/myplatform» target="«blank_>коммьюнити, где можно обсудить насущные вопросы. О нем расскажем чуть позже.

Предварительная регистрация в качестве разработчика не нужна, переходим сразу к созданию приложения, наверху есть соответствующая кнопка.

Шаг 2 — Настройка приложения
Окно настройки компактное и вполне понятное. Выглядит следующим образом:



Загружаем аватары, настраиваем IFrame, переходим на вкладку «Публикация». Нам предлагают опубликоваться в каталоге или просто сделать приложение доступным для других пользователей. На тот момент в наши потребности не входило продвижение — поэтому выбираем второе.

Шаг 3. — Публикация приложения
А здесь сказка заканчивается (Одноклассники, привет!).

Обратная связь от модераторов идет неторопливо, ответы приходят на ваш мейл-ящик и содержат краткие комментарии, вроде:

  • «Запрещено просить вводить пользователя дополнительные данные»
  • «Название приложения в каталоге должно быть написано кириллицей»
  • «Название на логотипе не соответствует названию приложения»


Узнается знакомый почерк: требования приходят по-одиночке. Опять модерация идет по принципу: исправил, отправил заявку, получил репорт, исправил, отправил заявку…

Если у вас возник вопрос — писать модератору бесполезно. Жаловаться на модератора на специально предусмотренный ящик — как выяснилось, тоже. Оставить вопрос в коммьюнити теретически можно — здесь консультанты относительно расторопные.

Однако есть одна особенность, которая сводит на нет вообще все плюсы:



Внезапное снятие приложение без объяснений — то же самое случилось и с нашим подопытным. Конкретно: после пары недель занудных согласований модератор прислал коммент: «Интернет магазины временно не принимаются».

Впечатления: 2/5

Что радует:
  • Юзабельность интерфейса.
  • Наличие универсального «кабинета приложения».
  • Активные модераторы в коммьюнити.
  • Возможность отслеживать статистику.


Что печалит:
  • Медленная премодерация.
  • «Порционные» багрепорты.
  • Барьеры вхождения: ваше приложение могут не пропустить объясняя это «редакционной политикой» (!!!).
  • Изъятие приложения из каталога без объяснений.


Итого:



Как мы и ожидали, фейсбук и его российский клон собрат показали себя почти безупречно. А вот господа из небезызвестного холдинга Mail.Ru Group, видимо, занимаются бдением — строят преграды, выпиливают из каталога неугодных, игнорируют вопросы по необходимости.

Ставят на качество, как думаете?

UPD: Свежачок: один наш отважный клиент долго и упорно воевал с модераторами, в итоге получил комментарий, что «Нами принято решение не размещать приложения, созданные на Fresh Shop, т.к. они конкурируют с внутренним сервисом Одноклассников, который мы вскоре запустим».

К слову, другой отважный клиент из Украины тоже вел долгую переписку с администраторами и — после неоднократного допиливания приложения под новые и новые требования, получил ответ. Цитирую клиента: «… сказали, что у них еще нет требований к Украинским сайтам, и они еще не знают что делать с такими как мы. То есть мило нас послали».

Нет, какбэ мы всё понимаем, корпоративная этика обязывает не посылать с порога, а сначала с месяц поизводить порционными багрепортами. И только после этого вежливо намекнуть, что, мол, ваше приложение не совсем комильфо. Но осадочек от такого подхода остается.
Владимир Завертайлов @zevvssibirix
карма
138,0
рейтинг 55,2
Главный бармалей

Самое читаемое Разработка

Комментарии (32)

  • +1
    Согласен по всем пунктам. Одноклассники выпили в своё время немало крови такими вот «порционными» баг-репортами, при том, что ожидание от них ответа смерти подобно, огромные интервалы между ответами. Правила зачастую выдумываются на ходу, очень жесткая цензура, и жесткие рамки, некоторые из которых просто абсурдны. Справедливости ради, хочется отметить, что у ОК отличная платящая аудитория.

    • +1
      Правила платформы менялись 3 раза за 2 года, что является очень даже хорошим показателем. В последнее время многие пункты правил стали даже либеральней. С удовольствием выслушаю, в чём именно заключаются «жёсткие рамки» и постараюсь объяснить их суть.
      • 0
        А что на счёт того, что написано в посте? Вам скопипастить?
  • 0
    Интересный материал, было бы интересно провести параллель между этими приложениями для соц-сетей и приложениями для мобильных платформ.
  • +4
    Буквально недавно имел счастье общение с саппортом на дев-ресурсе одноклассников, в результате чего было принято решение, что в нашей интеграции с соцсетями будут только facebook, vkontakte, mail, twitter. Отказался интегрировать одноклассников напрочь, руководство согласилось! Саппорту и разработчикам API (OAuth 2) одноклассников огромный привет!
    • +1
      Зря вы так, тут скорее стоит «понять и простить», иначе рискуете потерять хорошую платящую аудиторию (правда, не могу судить о вашей ЦА, так как не знаю направленность ваших приложений).
      • +2
        В своем комментарии я рассуждаю с позиции разработчика. И мне очень неприятно, что прибыльный бизнес нельзя сделать «качественным».
        • 0
          Я тоже рассуждаю с позиции разработчика, но я заинтересован в доходности нашей компании. Но дело конечно же ваша, видимо не велика потеря, раз руководство согласилось.

          Качество работы с партнерами-разработчиками самая слабая сторона всех социальных сетей, возникает порой ощущение, что они выбирают из двух пунктов:

          1. Хорошие инструменты разработки
          2. Хороший саппорт

          Некоторые не выбирают ни одного пункта.
  • 0
    Согласен по ВК. По остальным опыта размещения не имел. Я бы добавил в пункт — «Что печалит» долгий ответ саппорта по приложениям и нет оповещения об обновлениях API платформы.
    • 0
      Пожалуй, я бы еще добавил про сложности работы со стеной. Почему нельзя по REST API делать публикации пользователям, которые сами авторизовались и дали свое согласие.
      • 0
        Задавали вопрос в официальной группе разработчиков?
        • +1
          Когда явно в доке указано что «запрещено», какой смысл разработчикам задавать вопрос «почему»? Вполне возможно, что это продиктовано бизнесом.
  • +2
    Отличная статья, согласен почти со всем. У меня был тоже опыт размещения во всех этих соц. сетях и были похожие проблемы. Даже статью написал про это, но пока не опубликовал, кармы пока не хватает немного (не сочтите это за выпрашивание кармы, просто реально так и было, когда уже хотел опубликовать статью то оказалось что на иметь 5 для постинга в «социальные сети»)

    Дак вот у нас еще и проблемы были с В Контакте (не пропустили приложение). И еще были даже проблемы просто с рекламой через их сервисы (по рекламе внутри соц. сети). Оказывается и там могут не пропустить объявление если оно им не нравится (ничего криминального не было в объявлении)
    • 0
      Да. С объявлениями у них там муть полная. Правила сумасшедшие. Хотя, это даже хорошо.
      Были раньше вконтакте объявления вида «Мои Друзья (5)», теперь всерьез модерируют.
      У них нельзя обращаться в рекламе на Ты.
      • 0
        Я согласен, что модерация нужна. Но вот наше объявление например завернули так как у нас на сайте мироплатежи принимаются по СМС, и это у них запрещено (у нас там нет никаких лохотронов и разводок, просто так удобно принимать платежи).

        А mail.ru завернул надо объявление вообще с комментарием — «Не соответствует внутренней рекламной политике Mail.Ru Group».

        Так что одно дело когда модерация не пропускает всякую чушь, другое дело когда они просто что хотят, то и делают.
  • +1
    C одноклассниками еще один прикол есть — нельзя публиковать приложения, которые дублируют функционал уже существующих., но это не мешает существовать тонне одинаковых покеров и слот-машин.

    И еще интересная вещь — пару раз накололись на такую штуку: захотели сделать игру, написали модератору, модератор ответил, мол, «сделаете — посмотрим». Причём наше предложение хотя бы посмотреть предварительный дизайн или посмотреть функциональность игнорировались.
    В итоге время впустую тратили
  • 0
    Еще вспомнил момент — если приложение приняли, то можно пропускать песочницу, и работать в нормальном окружении.
    Сами одноклассники, кстати, планируют избавляться от неё.
  • +6
    Что печалит:
    Большая часть полезной аналитики, инструкций и интерфейса — на английском языке.


    Если вас это печалит, то, наверное, вы ошиблись профессией.

    По поводу контакта добавьте самый большой минус, при попытке хоть как-то монетизировать приложение натыкаемся на огромную жадность этой сети.
  • –1
    Дуров же ясно сказал про Mail.ru Group — «треш-холдинг». Треш-холдинг треш во всём. Начиная от mail.ru-троянов-тулбаров, заканчивая таким вот отношением к сторонним разработчикам.
    • +1
      Кстати, раз уж на то пошло, только в mail.ru я заметил полное соответствие со спецификацией OAuth 2. Их API отдает ровно те параметры и ровно в том количестве, что указаны в протоколе. Все же остальные соцсети, незначительно, но имеют отклонение от стандарта.
    • 0
      Только при этом этот треш-холдинг по-моему как раз и держит самый большой пакет акций контакта.
  • 0
    Очень интересно!
    Прошу для чайников направить в сторону разъяснения — что это за приложения, и как они помогают в продажах интернет-магазину?
    В сетях не участвую, поэтому не в курсе.
    • 0
      Те же магазины, но в соцсетях, например.
  • +7
    Добрый день,

    спасибо за оценку работы ОК, хоть она и не лицеприятна, но это критика нам здорово поможет в развитии платформы. Я согласен по вопросам документации и модерации, это мы планируем в очень даже ближайшем будущем поправить, однако не соглашусь с скоростью работы модераторов. Насколько я вижу конкретный кейс, отвечали на вопросы и проверяли ваше приложение в течении пару часов (кроме случаев, когда ответ о готовности приложения был вами отписан в пятницу поздно вечером, когда приходилось ждать понедельника).
    Я бы также хотел отметить, что в самом начале разработки и подачи приложения на модерацию (и повторно также и чуть позже) несколько раз вас просили связаться по условиям размещения коммерческих приложений с ответственными людьми, поэтому удивлён фактом что это для вас являлось сюрпризом. Тут тоже есть наша недоработка, обязательно сделаем так, чтобы это не повторилось.

    Добавлю, что мы действительно очень тщательно проверяем все приложения. Мы не гонимся за количеством, а стараемся предложить нашим пользователям самое лучшее. Ошибки бывают, но лучше получить хоть такой ответ от разработчика, чем вообще никакой. Ещё раз спасибо за отзыв.
  • +1
    Odnoklassniki проводили тестирование производительности вашего приложения?

    Из их требований:
    достаточные серверные ресурсы (мин. 2000 одновременно играющих пользователей, добавление 25 000 новых в час, более 250 000 запросов картинки 128х128 одновременно)
  • 0
    пост проапдейчен свежими комментами от клиентов, смотрим в конец текста
  • 0
    Есть такое выражение: «Через тернии к звёздам». В FB и VK, Вы никогда не получите такого стартового трафика как у OK, будь то игра или магазин. Поэтому те «Барьеры вхождения» и прочие сложности практически сразу же окупаются отсутствием рекламных вложений (в fb и vk это 10-ки тысяч $/рублей на то же количество установок)
    image
  • 0
    Владимир, ну посмотрите уже личные сообщения на Хабре, и исправьте потенциальную дыру в безопасности ваших приложений. Не знаю, как еще вам написать.
    • 0
      Привет. Спасибо (ложная тревога ;-) Приложения делали специально для скриншотиков.
  • 0
    простите за небольшой оффтоп…
    Я потерял нить — размещение брендированных приложений больше не платное?
  • 0
    Народ, а кто знает кроме одноклассников разработчику приложения — Юр.Лицу в других Социалках как реггаться?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.