Заместитель главного редактора
3,5
рейтинг
15 июля 2012 в 11:54

Разработка → Valve продолжает нанимать Linux-разработчиков



Valve Software продолжает нанимать известных специалистов Linux, что вполне логично, если учесть озвученные намерения компании выйти на новую ОС и слухи о создании консоли Valve Box. Совсем недавно к Valve присоединились ведущие разработчики движка DarkPlaces (кроссплатформенные шутеры от первого лица Xonotic и Nexuiz) и создатель кроссплатформенной игры Battle for Wesnoth.

Новое приобретение корпорации — Сэм Лантинга, работавший ранее в Loki Software, где до банкротства компании он портировал некоторые Windows-игры на Linux, например, Rune, Tribes 2, Railroad Tycoon II и многие другие хиты конца 90-х. Его опыт в работе с Linux составляет более 10 лет, именно Сэм создал и продолжает разрабатывать популярную кроссплатформенную библиотеку Simple DirectMedia Layer, используемую при написании мультимедийных программ (в основном игр) не только на Linux и Mac OS X, но и Windows.

После банкротсва Loki Software Сэм работал в качестве ведущего разработчика в Blizzard, где велись работы по портированию World of Warcraft на Linux, но в компании решили закрыть проект. В пятницу Сэм подтвердил найм в списке рассылки SDL.



Чтобы оценить серьезность намерений игродела, стоит вспомнить, что Linux-команда в Valve, согласно публично доступной информации, не так мала:
  • Майк Сэртайн, который работал в 90-х над Microsoft Exchange, затем в команде Xbox, а после — в компании RAD Game Tools, где он занимался программным рендерингом Pixomatic. После поглощения Pixomatic компанией Intel Майк вместе с Майклом Абрашем, сейчас занимающимся носимыми компьютерами в Valve, проектировал архитектуру Larrabee. Сэртайн работает в Valve с 2011 года, на данный момент он глубоко вовлечен в проект создания клиента Steam для ОС Linux. Майк также является багрепортером ядра Linux.
  • Рик Джонсон, более двадцати лет назад начавший в Raven Software, работавший позднее в Activision, Gearbox Software, и в 2008 году присоединившийся к Valve.
  • Скотт Людвиг, ещё в 80-х работавший над Windows 1.0. С 2004 года он проработал несколько лет на Google, и позже присоединился к Valve.
  • Форест Хейл, создатель игрового движка с открытым исходным кодом DarkPlaces, ответвления движка idTech 2. Форест занимался портированием Quake Live на Mac OS X и Linux.
  • Дэвид Уайт, бывший инженер Google, создавший open-source стратегию Battle for Wesnoth.
  • Со следующей недели — Сэм Латинга.
  • Как известно, столы работников Valve имеют колесики. Во время своего последнего визита в офис Майкл Ларабел заметил, что свое рабочее место к Linux-шарашке, прямо туда, где сидит Сэртайн, пододвинул и Гейб Ньюэлл.


Cогласно Майклу Ларабелу, несмотря на звездный состав команды, корпорация всё ещё пытается нанять большее количество разработчиков ядра Linux, экспертов драйверов и других «крайне одаренных разработчиков Linux».
@atomlib
карма
268,7
рейтинг 3,5
Заместитель главного редактора
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (61)

  • +48
    Ликую -)
    Хоть кто-то не обделяет вниманием linux community
    • +19
      Ребата из Valve не глупы. Будучи первыми на этом рынке они завоюют соответствующую репутацию среди Линуксоидов. Это достойно уважения.
      Будет еще одной причиной, сдерживающей развитие Линукс, меньше.
      • +8
        Представил себе заголовок статьи:
        Напомним, долгожданный релиз Half-Life 3 состоится 18 сентября 2014 года. Первыми оценить новую часть легендарной серии смогут пользователи различных дистрибутивов ОС Linux, следом за ними в Half Life 3 поиграют обладатели Mac OS — релиз для данной платформы планируется на май 2015 года. Пока нет официальных заявлений о планах портировать игру на другие ОС, как Windows. На неофициальный вопрос нашей редакции о портировании на Windows ответственный за разработку проекта Half Life 3 только хитро улыбнулся, сказав: «Мы надеемся, что наша игра понравится действительно интеллектуальной и взрослой аудитории.»
        • +2
          *Не заголовок статьи, а отрывок ;)
        • +1
          Странно кто то, обычно все таки с начало windows а потом все остальное. Ни в коем случае не хочу обидеть пользователей других платформ но игры ассоциирую больше с windows. Хотя в виду своей работы живу на linux (но windows все равно держу для игр)
          • +2
            Это был намёк на виндокапец.
          • +3
            Это же просто шутка, неужели кто-то воспринял это серьезно?
        • +3
          Как интересно… пользователи linux автоматически причисляют себя к «действительно интеллектуальной и взрослой аудитории»?
          • +1
            Хотел было сказать мол «нет, мы скромные и хорошие люди», но потом подумал, что да — мы себя автоматически причисляем к умным людям, а иногда у некоторых линуксоидов даже появляется снобизм в отношении пользователе других ОС :)
            • +2
              это, безусловно, черта интеллектуальной и взрослой аудитории)
              • +2
                а то!
                • +2
                  Видимо где-то в мануалах есть описание побочных эффектов linux, типа «чрезмерно раздувает ЧСВ, дает ложное чувство превосходства над окружающими, наряду с желанием как можно чаще это демонстрировать»
                  • +3
                    О каком раздутом ЧСВ ты говоришь, жалкий наивный раб?
                    • +1
                      … а ну замолчали уже… ваш бог уже здесь =)

                      <злобный_металлический_смех>Буга га га...</злобный_металлический_смех>
        • +1
          И тонны холливара в коментах!!!
  • +9
    Это прекрасная новость! А когда-то, помнится мне, Valve говорила о невозможности портирования Steam под Linux.
    • +3
      Такое ощущение, что они не просто портируют, а разрабатывают с нуля под Линукс.
      • +2
        Да, есть такое ощущение. А еще, как правильно заметили ниже, есть ощущение, что Steam делает не просто клиент, а целую платформу для запуска игр.
  • +1
    Вот я очень сомневаюсь в, во-первых, Steam Box будет работать на лине (у них нет ресурсов на издательские дела и портирование игр из библиотеки стима, только свои).
    во-вторых, тут везде кричат что вендекапец и игры валв на лине — это последний гвоздь в гроб винды) А какой revenue будет генерится с того количества людей, кто вообще сидит на лине? В несколько раз меньше чем на маке, а так игры много не зарабатывают…
    • +6
      Скорее это будет не просто линукс а что-то типа андроида — пропиетарная хрень, в кторой от линукса только ядро. Такое количество набираемых системных программистов может объясняться попыткой доделать wine — тогда они, возможно, смогут запускать все игры из стима.
      • 0
        я к тому, что сомневаюсь в целесообразности консоли на лине, ввиду того что будет сложно валве конкурировать. Ну есть большие игроки, есть винда на которой это ВСЁ есть. Есть консоли типа Xbox. которые в штатах еще и для чатов и стриминга ТВ и video-on-demand. Экосистему строить сложно, тем более они шикарная часть уже 2х экосистем, Мака и Винды. Будут куском Линя еще. Но самим становиться в один ряд с большими платформами — слабо представляю.

        Вот что мне интересно — если действительно амбициозное что-то очень задумали) Наблюдать в любом случае интересно)
        • +5
          А причем тут вообще вин/лин/мак? Консоли — это не ПС, это — закрытая коробка и пользователю пофиг, что у нее там внутри. Вы например помните сходу название ОСи которая стоит на PS3 или Wii? Консоль на основе виндоуз они вряд ли вообще могут сделать, винда для этого не очень предназначена, и даже если ее можно будет адаптировать, не факт, что MS согласится лицензировать конкурентов собственного xbox-а. А если делать какую-то свою ОСь, то логично взять за основу линукс.
          • 0
            Когда были слухи про коробку от валв на основе винды специальной сборки — я могу поверить. Я к тому что в Valve просто нет ресурсов делать что-то масштабное, на подобии ящика или плойки, к тому же поддерживать экосистему они не смогут. Я к тому что не будет обилия игр, зачем? У всех есть XBOX / PS3 / PC / MAC. Зачем юзать валвокоробку? Если только они халву новую эксклюзивом (! на пару месяцев!) выпустят на steambox.
            • +2
              Я не знаю какая у них планируемая бизнес-модель (да и вообще не известно точно, будут ли они выпускать консоль). Но вариантов много — например цена самой консоли, доступность игр традиционно исключительно ПиСишных, удобство для издателей/студий (без ужасного геморроя как для xbox live/ps3), возможность играть в игры уже купленные в стиме на телевизоре и т.д.
              Опять таки, мнение о том, что весь рынок уже поделен, опровергает феноменальный успех таких проектов как OUYA
              • +1
                Успех да. Сделают партию, распродадут, а что дальше?
                Как будут продавать новые консоли, будут ли?

                Все это очень сумбурно. Мне гораздо больше верится в успех SteamBox, нежели чем в успех OUYA, как продукта развивающегося в будущем.
              • +1
                QUYA ведь на андроиде. В тот же стим пробиться думаю надо иметь много денег, или в xbox и ps3. А тут ты можешь за неделю нахаляву написать казуалку (более того писать можешь на любой ос) и выложить бесплатно её даже не оплачивая play store и т.д. ну или через свой сайт оплату сделать. То есть тут опять же большой рынок охватывается. QUYA уже сейчас поддерживает кучу игр с андроида, хотя еще и не вышла. Плюс благодаря андроиду она вполне может стать заменителем nexus q. Да и ничего не мешает использовать её как плеер для видео и аудио, без магазинов и оплаты. Ни одна другая консоль такого не позволит. Может быть Valve сделает приставку на андроиде и заодно охватит смартфоны, планшеты и другие андроид приставки. Хотя маловероятно. Но я думаю что 3 тегра вполне может потянуть например портал.
    • +26
      Вообще да, но не совсем. Это забавно, но посмотрите статистику Humble Bundle'ов, где платежспособность (и готовность, собственно говоря) linux-based населения выше других платформ. Для многих именно отсутствие игр или сложность запуска оных под linux является последней преградой для миграции. Преграды (порою выдуманные) ломаются одна за другой.

      Мне очень нравится происходящее вокруг. Отдаю себе отчет, что плавно (но верно) весь мир начинает становиться «свободным» (звучит пафосно, но я вкладываю в это слово множество мельчайших моментов, которые складываются в ощущение).

      Steam — делает своеобразный soft lock-in и когда-нибудь может оказаться «злым». Народ привык, что у него есть библиотека и игры доступны на любой машине. Народ не хочет покупать игры не в стиме, черт побери. Это видно во многих игровых коммунити. Но…

      Steam сделал НЕВЕРОЯТНОЕ с точки зрения борьбы с пиратством. Нет, не из-за DRM, а лишь потому, что теперь хорошую игру проще (и правильнее, и удобнее, мля) купить в нем, чем качать откуда-нибудь.

      Steam сделал МНОГО для Инди-разработчиков. Не смотря на роялти, для многих это отличный способ заработка. Спросите у пацанов, которые писали Legends Of Grimrock, сколько они поднимут за Summer Sales ) А ведь это старая школа.

      И я думаю, что Steam сделает МНОГО ХОРОШЕГО для Linux-сообщества. Однозначно.
      • +2
        Вот я согласен с вами насчет проще. Теперь бы сделали для видео такое) На телефон игры покупаю (оно ж в один тап делается) и программы, на пека тоже. С музыкой в ближайшее время, думаю, будет плачевно, и с видео тоже. В особенностями с лицензированием сериалов. Поэтому выход — все еще качать.
        • +1
          А что не так с музыкой и сериалами?
          Они тоже покупаются в один тап.
          • 0
            Не видел на лост-фильме надписи купить.
            И не видел возможности купить ТБВ в переводе «Кураж-Бомбей».

            Дайте ссылку пожалуйста.
            Посмотрю.
            • +1
              Я не знаю, что такое лост-фильм и кураж-бомбей.
              Но это не мешало мне покупать художественные фильмы, первый сезон The Big Bang Theory, несколько отсутствовавших у меня серий Doctor Who и разные музыкальные альбомы.
              Причём именно что «в один тап», без доступа к компьютеру, сразу на планшет или смартфон. ЧЯДНТ?
              • +1
                Автор предыдущего комментария (diamant) имел ввиду, что для нормальных людей нужны серии в хорошой озвучке. А лост-фильм и кураж-бамбей это ресурсы, которые озвучивают сериалы. Да, вы можете купить серию в один тап, но хорошей озвучки к ней не прилагается. А вот с музыкой даже не знаю, что ответить. Я бы покупал в Itunes, будь iTunes Store доступен в России. А использовать нерусский аккаунт — нарушение лицензионного соглашения. Нет смысла в лицензионной музыке, если нарушаешь соглашение.
        • +1
          Если google play полностью сможет перейти на российский рынок то проблема исчезнет. Я смотрел маркет через прокси. Журналы можно читать с подпиской, почти на каждый пол месяца бесплатно. Потом какие то копейки, обычная подписка, но это так легко. Книги тоже нажал и читай. Причем все можно закэшировать или смотреть онлайн в hd. Там также с фильми и с сериалами. Просто купил сезон и смотри. Музыка тоже.
    • +3
      В Valve очень умные люди работают и в данный момент они не столько создают игры сколько рынок для внутриигрового контента, причем, использую классическую модель замыкания пользователей на пользователей — пользователи и создают и потребляют товары — просто снимая % с транзакции.

      Скоро Valve зарелизит Dota 2 и, так же как и Team Fortress 2, это будет великолепная вещь, которая привлечет огромное количество пользователей, а где пользователи, там и деньги.

      Я знаю, что у Valve завоевание Linux'a получится так же красиво, как в свое время получилось со Steam'ом.
  • +39
    Что только не придумают, лишь бы не делать продолжение Half-Life!
    • +35
      Гэйб Ньюэл: Half-Life 3 уже почти готов, но выйдет он только под Linux. /trollface
      • +8
        Думаю, в этой шутке слишком много правды.

        Вот вспомните 2007 год, когда не было никакого стима, Valve выпустили отличный Orange Box и… магия!.. создали новую платформу для дистрибуции.

        Естественно, никакой магии здесь нет, это обычный подход в завоевании рынка, выпустить бомба-продукт и создать базу для всей(!) экосистемы с «нуля».

        И очень вероятно, чтобы запрыгнуть на платформу Линукса, нужна будет Half-Life 3, да чего уж там, и эпизода 3 хватит.
        • +3
          Ага, стим у меня как раз поселился на компьютере с приобретением Orange Box.
          • +1
            Да, потому что три новых убойнейших игры + 2 старые, и это не ради получения денег с них, это все ради Steam'а. Потому что это сделает(и сделало по факту) из Valve издателя, согласитесь, красиво придумано?

            Далее, Вы не представляете, какую красивую вещь они сделали с TF2 и уже делают с Дотой 2. Умнейшие люди.
            • +1
              А что с TF2 и Дотой? Вы про Free2Play? Я, кстати, так и не понял, зачем они это сделали…
              • +6
                Видимо шапки продавать выгоднее чем игры.
                image
                • +1
                  А с переводом можно?
                  • +1
                    -Ну что же, ваше резюме нас устраивает. Но просто чтобы удостовериться, вы не могли бы посчитать для меня?
                    -Один, два, эпизод два, новые шапки!
                    -ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ!
                    • +1
                      Блин, и вроде слова по отдельности понятны, а вот вместе не сложилось.
                      • +1
                        Один
                        Два
                        Эпизод два
                        Шапки

                        Или, как подсказывает Кэп, это просто юмор на тему «Valve готовы делать все что угодно, только не Half-Life (Episode) 3».
                        • +1
                          Ели вдруг у кого-то все еще не сложилось =)
              • +2
                А то, что в доте2 еще до релиза, в бета-тесте, игроки уже покупают обозами новые «шапки».
                Игра бесплатная, но на период бета-теста еще не доступна для многих. Но валве предлагает купить инвайт за 1200 :)

                За месяц, как ввели магазин, где можно купить инвайт на бесплатную игру, онлайн вырос на 20тыс.
                Не слабо, да?
                • +2
                  На примере Доты2/TF2 и World of Tanks можно проанализировать, насколько одна модель игры успешней другой.

                  Если в World of Tanks, улучшать ТТХ своего танка покупая за реальные или игровые деньги свистелки, то все это сводится на нет балансером, который просто не даст почувствовать никаких улучшений. Т.е. чувство постоянного дискомфорта присутствует всегда, не важно что стоит в ангаре.

                  В Доте2/TF2 баланс зашит в сами вещи/героев + нужно подбирать под свой стиль игры + отсутствие балансера дает +100500 ре-играбельности, играть интересно всегда, на одних и тех же картах одними и теми же героями/классами.
                • +1
                  Даже сейчас в закрытом бета-тесте Dota 2 часто стоит на первых строчках рейтинга steam, а на деле весь Китай ждет релиза, потому что эта игра исторически очень популярна в Китае. Я думаю, что это успех.
        • +7
          Steam вышел в 2003 году.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +8
    Есть ощущение, что зарождается новая Корпорация Добра
  • +10
    А представьте...HalfLife 3 выйдет… Именно на никсах=)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +4
        А почему бы и нет? Получается, что когда выходят Windows-only игры — это нормально, а когда будут Linux-only игры — это хреново.

        • +1
          Хотя на самом деле хреново. Любой vendor-lock — это не очень. А когда игры будут кроссплатформенны (благо openGL этому способствует) — это будет истинный кайф!
          • +4
            Зато если под Linux выйдет вылизанная игра, а под Windows — глючная, то это будет в какой-то мере торжество справедливости)))
    • +2
      А что, драйвера для свежих видюх с поддержкой всяких свежих фич OpenGL и CUDA/OpenCL под линуксы уже запилили?
    • +1
      Ради этого стоит, наконец, перейти на Убунту.
  • +2
    Новость хорошая, но ник автора вызывает некоторые подозрения.
  • +2
    >> Дэвид Уайт
    Было бы круто, если бы они дали ему работать над новой TBS, Battle for Wesnoth — чудесная игра.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.