Pull to refresh

Игры, которые лечат (Джейн Макгонигал на TEDGlobal 2012)

Reading time 5 min
Views 12K

Джейн Макгонигал — геймер; для неё в игре главное — глобальная цель. В данной своей речи, ее цель — увеличить продолжительность жизни каждого в аудитории на семь с половиной минут. Наше задание: как мы потом потратим эти бонусные минуты нашей жизни?

И зрители ожидаемо получили от неё ответ: «Потратьте его на игры»… В своей предыдущей речи, она предлагала нам тратить двадцать один миллиард часов в неделю на то, чтобы играть в видеоигры. Вследствие чего, первый комментарий, который она получила прозвучал примерно так: «На смертном одре, лежа в кровати, вы действительно желали бы тратить свои последние секунды в этом мире на Angry Birds?». Вот недавно, таксист, узнавший что она гейм-дизайнер, сказал: «Я ненавижу игры. Это пустая трата времени. Представьте, до конца своей жизни сожалеть об этом — сожалеть о том, что потраченное время можно было использовать иначе»...
О сказанном таксистом она думала много. «В своей кровати, на смертном одре, будем ли мы сожалеть о том времени, которое потратили на игры?»… Вот что об этом пишут социальные работники, которые выпустили доклад о наиболее часто выраженных сожалениях в предсмертных минутах:
1. Я хотел бы меньше уставать работе;
2. Я хотел бы быть ближе к друзьям;
3. Я хотел бы быть счастливее;
4. Я хотел бы иметь достаточно смелости для выражения своего истинного «я»;
5. Я хотел бы прожить жизнь верную моим мечтам, а не ожиданиям всех остальных...



 Макгонигал помочь по этим проблемам конечно не может, но отмечает, что как раз игры могут помочь нам осуществить все пять пунктов.

В первом пункте по своей сути имеется ввиду семья. Макгонигал комментирует: «Игры чрезвычайно хороший путь настроить на нужный лад семейные узы, а также они хороший способ провести время вместе». Второй пункт — друзья. Она отмечает, что одна из основных причин использования игр сегодня — это быть в контакте с друзьями. Особенно если это социальные игры, вроде FarmVille или Draw Something. Игры невероятно мощный инструмент для управления отношениями. Что касается счастья, то исследователи отмечают: тридцать минут игры в любую онлайновую игру ежедневно помогают лучше, нежели какие бы то ни было антидепрессанты. К пункту номер четыре: игры всегда были способом исследования и демонстрирования нашей истинной сущности. Вот пример: в последних исследованиях Стенфордского университета показывается, как идеализированные аватары меняют то, как мы действуем в реальной жизни, делая нас более уверенными, что есть позитивное влияние. Пятый пункт подводит главный вопрос презентации (в этот момент на презентационном слайде появляется вопросительный символ из Super Mario).


Кто она такая? Какое у неё есть право нам такое говорить?

Джейн Макгонигал не социальный работник или исследователь, но право у неё есть, ибо есть опыт — она совсем недавно провела три месяца в постели с одним желанием — скорее умереть. Она ударилась головой и в результате получила сильное сотрясение мозга, которое если не лечить правильно, создает частые головокружения, головную боль и когнитивные нарушения. Врач сказал ей, что для восстановления ей нужно будет отдохнуть: «Никакого чтения, письма, видеоигр, работы, почты, бега, алкоголя или кофеина». Что вполне может значить: «Нет смысла жить». Это шутка (аудитория смеется), которая как и многие шутки имеет под собой довольно-таки серьёзную основу. Да, суицидальные мысли распространены при черепно-мозговых травмах, что с ней и произошло — голоса в ее голове начали говорить о том, что боль никогда не закончится… и Джейн стала опасаться за свою жизнь. И тогда она сказала: «Я либо собираюсь убить себя, либо я собираюсь превратить это все в игру».

Она назвала эту игру «Джейн: истребительница сотрясений мозга». Она позвала свою родную сестру, чтобы та была её союзником в игре. «Это было самым легким из всех способов попросить о помощи» — говорит Джейн. Её муж присоединился следующим, и вместе они боролись с «плохими парнями», то есть со всем, что может спровоцировать симптомы, например с ярким светом или тесными помещениями. Так же они собирали бонусы, всё что угодно, что могло хоть немного улучшить самочувствие: медленная прогулка вокруг дома или же объятия с собакой. Даже с такой простой игрой, всего лишь после нескольких дней помутнение стало постепенно проходить: «Чувствовалось облегчение… словно чудо произошло». Конечно, это не было каким-то чудесным исцелением. Другие симптомы, вроде головной боли и головокружения, продолжались в течение года. Но даже с ними, — она хотя бы уже не так страдала.



SuperBetter

Уже чуть позже после инцидента, она опубликовала несколько постов и роликов в свой блог, и дала своей игре название — SuperBetter (примерно переводится как «СуперЛучше» прим. переводчика). После этих постов, она начала слышать отзывы от людей по всему миру. Оказывается, они использовали эту игру как лечение для многих болезней: хоть от рака, хоть от болезни Крона или БАС (Боковой Амиотрофический Склероз). Они говорили, что чувствуют себя сильнее, храбрее, о том, что друзья и семья стали лучше их понимать. На этом моменте Макгонигал задается вопросом: «Как же столь тривиальная игра вступает в силу столь могущественно? В некоторых случаях решается дальнейшая человеческая жизнь и… смерть».

По этому поводу проводилось исследование в котором говорится: «Некоторые люди становятся сильнее, счастливее после травмирующих событий. Эти люди переживают то, что ученые называют пост-травматический рост».

Со времён создания SuperBetter она обнаружила, что люди стали говорить:

Мои приоритеты изменились;
Я чувствую себя ближе к друзьям и семье;
Я понимаю своё внутренне «я» лучше. Я знаю точно, кто я на самом деле;
У меня есть новое ощущение смысла и цели;
Я лучше сосредотачиваюсь на своих целях и мечтах...

Это, отмечает Макгонигал, является полной противоположностью первой пятерке сожалений: «Каким-то образом болезненное событие может открыть возможность жить без сожаления» — говорит она. Как мы можем сделать, чтобы такое происходило намеренно? Более того, как мы можем это контролировать? Макгонигал ударилась в литературу и нашла способ сделать это…
Она говорит, что нам необходимо работать с четырьмя упражнениями. И дает нам четыре квеста.
 Квест первый: встаньте и сделайте три шага или сожмите руки в кулаки и поднимите их над головой на пять секунд. Добавляет +1 к физической устойчивости. То есть, оказывается, что самое лучшее, что вы можете сделать для своего физического здоровья — это не сидеть на месте. В этот момент аудитория начинает выполнять этот квест: все поднимают руки, сжимают кулаки… а она отмечает тех кто сделал не одно, а оба перечисленных упражнения. «Сверхпреуспевающие, мне нравится это!» — говорит она.

 Квест второй: щелкните пальцами пятьдесят раз или сосчитайте назад от ста, беря по семь единиц. Упражнение добавляет +1 к психической устойчивости, что, в свою очередь, даёт решительности в сложных ситуациях. Исследования также показывают, что любое наше внутреннее качество словно мускулы, которые с интенсивными тренировками становятся всё лучше и лучше.

 Квест третий: если вы в помещении — найдите окно и выгляньте из него; если вы снаружи, то найдите окно и загляните в него. Нет окон  — подумайте о ребенке [или своём любимом животном], а затем сделайте поисковый запрос в Google или на YouTube, сделав ключевым словом то, что вы увидели из окна или вспомнили. Это дает +1 к эмоциональной устойчивости. Любую трудность, советует Джейн, возможно преодолеть, если на одну негативную эмоцию испытывать три позитивных…

 Квест четвертый: пожмите кому-нибудь в течение шести секунд руку или отправьте любому в списке контактов быстрое СМС или электронное сообщение с благодарностями, что дает +1 к социальной устойчивости. Отличным способом улучшить социальную устойчивость является благодарность. После выполнения этого квеста публика становится более расслабленной и счастливой. Похоже, это работает.



Последняя порция научных исследований от Макгонигал: «Люди, которые регулярно повышают все четыре вида устойчивости живут на 10 лет дольше, нежели остальные». Вот, где она взяла те семь минут, что даровала нам в начале…

Наша миссия, как говорила Макгонигал в начале, это как потратить их? Как с желанием джину: вы можете пожелать ещё миллион желаний — используйте эти минуты, чтобы получить ещё больше, чтобы получить часы, дни, недели, года… И если вы будете так подходить к жизни как к игре, то у вас не будет никаких сожалений потом, ибо сейчас вы что-то в себе сделали ещё лучше.

В этот момент зал встаёт и аплодирует стоя...

Tags:
Hubs:
+35
Comments 60
Comments Comments 60

Articles