10 мифов современного образования

    Миф 1. Университет не должен давать профессию — университет должен учить студента учиться.


    Высшее образование — это высшее профессиональное образование, и его цель — дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью.

    Недаром, когда идет набор абитуриентов, все вузы кричат: «наши выпускники возглавляют банки, заводы и работают на самых престижных должностях», «мы вас научим тому-то и тому-то, да вообще, всему что только может понадобится».
    image
    И вот на пятом курсе подходит очередной выпускник к лектору и говорит:
    — Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу.
    — Задача университета — научить человека учится.
    — ??

    Интересно, если бы эту фразу кричали во время набора абитуриентов, количество желающих учиться осталось бы прежним?

    Миф 2. Университет учит учиться.


    Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей?

    Давайте разберемся…
    Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто?
    Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.
    Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал.

    Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и Вконтакте не считаются.
    А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования. Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что.

    Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, да, вуз же не готовит профессионалов. Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!

    Миф 3. Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ.


    «Все профессии нужны, все профессии важны».
    Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности у разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 года обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.

    К примеру: хирург, делающий операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе.
    Задача вуза — делать из абитуриента высококлассного профессионала.

    Миф 4. Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом.


    Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях.
    Т.е. университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 разных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.

    Миф 5. Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы.


    Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски.

    Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания


    Зачем люди вообще идут учиться в вуз?
    Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду».
    По эту сторону океана многие тоже соглашаются с таким утверждением.

    Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет.


    Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.
    Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?!
    Шесть лет — это чудовищная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны.

    За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина.
    Не лгите себе: вуз — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.

    Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.


    А на стажировку в Apple?
    Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».
    Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами. Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?

    Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников.


    Корреляция между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).

    Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги.


    Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучится у жизни. Тут, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы.

    Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование — это интересно и не сложно.

    Миф 11. Кто умеет — идет работать, кто не умеет — учит.


    В этой статье всего 10 мифов.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 330
    • +25
      какими 2000 поисковыми системами пользуется автор?
      • +35
        Мне тоже не совсем ясно как умение искать информацию коррелирует со знанием N поисковых систем :)
        Лично я использую Google (и иногда Яндекс из жалости) и мне хватает!
        • +4
          У врачей это medline, например.
          • –10
            Если врач пользуется поисковой системой, то это жутковато как-то. Или там полный перечень всех медицинских справочников?
            • +4
              Вы бы сначала поинтересовались, что это за система
              ru.wikipedia.org/wiki/MEDLINE
              • +3
                Это база статей. Любой уважающий себя медик читает массу литературы по своей (и смежным) специальности. Это не может быть жутковато, это норма. Жутковато — это вообще ничего по профессии не читать.
                • –2
                  Да нет, просто ситуация, когда врач часто ищет в поисковике не очень нормальная. Врач должен знать, а не гуглить. Меня уже выше поправили насчет этого ресурса.
                  • 0
                    Так все должны знать, не только врачи. Хорош будет пожарник, который гуглит «тушение пожаров» перед выездом? Или лётчик, скачивающий руководство по управлению самолётом перед тем, как на оном самолёте лететь? Тем не менее, любой профессионал не только знает, но и следит за новинками в своей области, и интернет для этого — отличная вещь.
                    • –2
                      Я критиковал гугление именно с точки зрения «не знаю — загуглю», а не с точки зрения поиска новой информации.
                      • 0
                        а что плохого в «не знаю — загуглю»?
                        т.е по вашем лучше, «не знаю — ну и фиг с ним»?
                        • –2
                          Прикольно, ага. Вы наверное хотели бы лечиться у врача, который во время оерации гуглит? Так вот я говорил об этом. Или это такой троллинг?
                          • 0
                            Простите, но в Ваших словах ни где на это и намека не было, но зато есть четкое высказывание «Я критиковал гугление именно с точки зрения «не знаю — загуглю», а не с точки зрения поиска новой информации.»
                            Чем же в принципе отличается точки зрения — «не знаю — загуглю» от «поиска новой информации»?
                            Как не крути «не знаю — загуглю» = «поиск новой информации» && «поиск новой информации» = «не знаю — загуглю»

                            «Врач должен знать, а не гуглить.» — никто не может знать все, это простите уж из раздела фантастики. Не вижу ничего странного в том, что если человек не знает, он ищет информацию.
                            • 0
                              Я бы всё таки уточнил, что «не знаю — загуглю» не равно «поиск новой информации», а является подмножеством. «пойду, послушаю курс мат.анализа» — тоже поиск новой информации :)
                              • 0
                                конечно, но в данном контексте, это можно опустить)
            • +3
              А я пользуюсь и Яндексом и Гуглом. Причем часто одновременно. Часто находит один из них и не всегда это Гугл.
              И да, искать надо уметь.
              • +2
                Почему-то я думаю, что Яндекс не нуждается в Вашей жалости.
                • +40
                  Про «Яндекс из жалости» — это пять с плюсом!
                  • +4
                    Системы поиска научных публикаций pubmed, springerlink, jstor, например (и куча других).
                    Системы поиска по патентам, юридические поисковые системы, системы поиска исходного кода. Сколько отраслей — столько и поисковых систем.
                    • 0
                      google scholar же есть для как минимум спрингерлинка и патентов
                      • 0
                        Да, но специализированные поисковики зачастую дают бо́льшую гибкость при фильтрации.
                    • +1
                      Я еще использую Habr по IT теме и часто помогает больше чем Google и Yandex.
                      • +1
                        ну поиск по github или там поисковик по опенсорц проектам или stackoverflow тоже можно считать специализированными поисковиками :)
                        • 0
                          CodeSearch (RIP), Koders, GitHub?

                          Кто дополнит список?
                          • 0
                            Wolfram Alpha. Он помимо математических действий выдаёт кучу данных о предмете поиска в табличном виде.
                          • 0
                            Есть ли связь между темой статьи и замечтальной оговоркой «Яндексом из жалости»? :)
                          • +2
                            Знать бы хоть один в совершенстве — вот цель, но при этом уметь кешировать самые сложные запросы, где ответ находиться не по одной ссылке, а долгим анализом. Другими словами запоминать и учиться, а не быть в вечной зависимости от поисковых систем. Ещё можно пробовать вводить в ежедневную рутину bing, duckduckgo с его аддонами и duckduckhack, Wolfram Alpha. Специализированный поиск по Github/SO/etc., как правило, тогда и не нужен.
                            • +2
                              … и не забывать про tsya.ru
                              • +3
                                С определённой натяжкой я бы отнёс к поисковикам ещё и stackoverflow, q&a хабра и прочие вопрос-ответы.
                              • +1
                                Например искать даташиты и радио компоненты
                                • 0
                                  Автор не заявлял, что пользуется двумя тысячами поисковых систем.
                                  • 0
                                    а мне «повезло» на пятом курсе дедок рассказывал как пользоваться яндексом, апортом, рамблером, бингом и альтавистой… может в школе мне это бы и пригодицось… но на пятом курсе? ИТ специальности? нет спасибо!
                                    • 0
                                      Я думаю сюда кроме общепринятых поисковиков входит ещё и поиск по специализированным форумам с огромной базой Q&A
                                      • +10
                                        Только вся фишка в том, что до сих пор много где смотрят на диплом, а не реальные умения. Да и переехать в другую страну без этой бумажки сложнее.
                                        • +15
                                          Странно, ни на едином собеседовании в жизни меня не спрашивали о дипломе (его, кстати, еще нет). Всегда было некое профильное общение, по результатам которого принималось решение. А уж девочек, у которых красный диплом, но ноль скилла — пруд пруди.
                                          • +4
                                            Значит, вам повезло с работодателями или просто с городом :-)
                                            • +4
                                              Или о дипломе написано было в резюме, поэтому его и не спросили.
                                              • 0
                                                Диплома еще нет, я же написал.
                                                Планируется, но прямо сейчас его нет.
                                                • 0
                                                  Так я и не сказал что он есть, иногда в резюме пишут учусь 5й курс например, тогда никто не спросит про диплом и его нет.
                                                  • +2
                                                    я на собеседованиях всегда честно говорил, что после второго семестра первого курса перестал ходить в универ и пошел работать программистом.

                                                    Правда диплом я все же защитил… даже 2… (бакалавр, инженегр)… для мамы.
                                            • +2
                                              Про диплом спрашивают, если нет опыта работы.
                                              • +2
                                                И получается замкнутый круг: стаж не заработать без работы, нормальную работу не получить без диплома.
                                                • +1
                                                  В каком месте он замкнутый?
                                                  Опыт работы можно получить и на своих неоплачиваемых проектах. Как правило интересующиеся люди уже с первых курсов делают свои мелкие проекты, участвуют в опенсорсе, выполняют на фрилансах мелкие задания за символические вознаграждения и т.д.
                                                  Или вы хотите и учиться, и еще деньги за это получать? :) Такое бывает только если очень везет
                                                  • +2
                                                    Спрашивают, у нас, по крайней мере, про стаж (официальный), в который не входит фриланс и свои мелкие проекты (к сожалению).
                                                    Зачастую вообще бывает так: дипом+стаж от 3 лет, причем это на эникейщика со скромной зарплатой в небольшую контору.
                                                  • 0
                                                    Вы что-то очень путаете, сейчас нормальных сотрудников днем с огнем. Устроить без опыта элементарно, не стоит просто зарплату сразу себе запредельную требовать. И начать можно с самой мелкой работы. Все элементарно.
                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                      • +1
                                                        «Запредельную» — это значит, что сначала вообще не стоит особо обращать внимание на зарплату, нужно брать доступный минимум и, в первую очередь, нужно гнаться за опытом.
                                                • +7
                                                  Куда были собеседования? Для мелких фирм это часто неважно, ведь человека можно узнать на собеседовании, в работе, а генеральный директор знает всех по именам. Там диплом не важен.

                                                  Наверное, есть крупные «неформальные», «хулиганские» компании типа Apple или Google (тут я точно не знаю, но вроде так по слухам), где тоже могут нанять «неуча», потому что он как-то ярко проявил себя в чем-то. Но это единицы.

                                                  А есть еще большое множество _крупных_ фирм. Они очень интересны. Они делают масштабные вещи, ракеты и самолеты, или информатизацию всех сельских школ россии. Да, блин, в такой компании, даже задача прокси-сервер поставить — часто технически интересная, сложная и нетривиальная (потому что сотрудников — не пять-семь, а 5-7 тысяч). Но крупная компания почти всегда основана на жестких правилах, регламентах и дисциплине. Если позволять мелким начальникам набирать на работу в свои отделы людей без требований, велик риск, что из тысячи разных отделов, постоянно десятки будут несправляться с работой, потому что неучи, которые там — это не гении без диплома, а просто идиоты, которые каким-то чудом прошли собеседования. Поэтому там очень часто встречаются требования диплома. Не потому что диплом гарантирует гениальность и профессионализм, но потому что он с высокой вероятностью гарантирует какой-то минимум знаний и усердность, усидчивость, способность читать (и даже вникать) толстенные тома Фихтенгольца, который совершенно не интересен и не нужен, но «надо». А по работе так же придется читать какой-то скучнейший стандарт и вникать.
                                                  • +5
                                                    Яндекс, Лаборатория Касперского, МиГ.
                                                    В общем, процесс найма никак не кореллирует с размером компании. Если конечно вы устраиваетесь не в гос-контору пилить бабло. Но там и диплом не поможет, там скорее пригодятся родственники и знакомые. ИМХО.
                                                    • +1
                                                      Да нормально всё в крупных компаниях, прекрасным образом получал офферы из компаний, которые делают «информатизацию всех сельских школ россии» и чего по-крупнее, и вопрос диплома не стоял вообще, ибо я в резюме писал, что его нет.
                                                      • 0
                                                        Гугл очень сильно смотрит на образование и на школьный балл по математике.
                                                        Но их система образования несколько иная, чем у нас. Посмотрите стэнфордский курс по iOS разработке — после такого я бы непобоялся брать выпускника стэнфорда :)
                                                    • +2
                                                      Сорваться и свалить — сложнее (там и своих без образования на пособии хватает)
                                                      А если найти работу и поехать именно работать — то проблем нет вообще. Кроме того, даже если есть диплом, его придется подверждать.
                                                      • +2
                                                        Я тут могу сказать одно, проучился 1,5 года на химика (какой из меня химик?) потому что бесплатно было и родители слегка подтолкнули. Итог? Через 1 год обучения перестал ходить так как не интересно мне это по сути, всегда компьютеры былина уме. В итоге армия, которой меня так пугали родители в детстве. Мол, не будешь учиться — пойдешь в армию, а потом дворником.

                                                        Ну и что, с армии вернулся жив здоров, похудевший ;) Как-то изучил php (раньше на VB и C++ прогал, но вспоминать долго было) и пошел стажером на 10 т.р. в месяц на испыталку на 3 месяца (это в 2008 году). Было трудно, но я впитывал как губка новые знания, потому, что понимал, что не хочу идти в грузчики и т.п. — не моё. Всегда ходил на работу с удовольствием и привносил много нового, учился (и сейчас учусь). В итоге сейчас я очень хорошо устроился и все хорошо у меня.

                                                        Для чего писал? Для того, что бы сказать, что не диплом дает вам возможности, конечно свою лепту вносят страна и родители. Не во всех странах могут позволить купить себе комп и добыть интернет.

                                                        По поводу переезда — 100% если вы высококлассный специалист, то Google и еще с ним пригласят вас к себе на работу.

                                                        уф… дописал ;)
                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                            • 0
                                                              Либо «держите нас в курсе», либо «в России я его не встречал»…
                                                      • +21
                                                        хирурга, кстати, учат 6 лет в ВУЗе, а потом 2 года в ординатуре, а не 5 лет.
                                                        с терапевтом все точно так же.
                                                        • –7
                                                          Вы ещё академические отпуска не посчитали =)
                                                          • +1
                                                            Заминусовали явно, кто не в теме =)
                                                          • 0
                                                            А разве ординатура+интернатура не 3 года вместе?
                                                            • 0
                                                              ординатура — 2 года, интернатура — 1 год.
                                                              это, скорее, альтернативы, отличающиеся длительностью и глубиной обучения, чем ступени. право самостоятельно работать получаешь и после одного, и после другого (права работать самостоятельно по окончании ВУЗа в медицине нет, т.к. у выпускника нет специализации).
                                                              можно, к примеру, проучиться в интернатуре и потом пойти в ординатуру, а можно сразу в ординатуру — это уж от желания, наличия свободных бюджетных мест, связей зависит.
                                                              что касается моего образования (терапия), будучи в интернатуре, я, как и все прочие интерны, проходил абсолютно те же курсы, что ординаторы первого года.
                                                              сам считаю оптимальным для клинической медицины ординатуру.
                                                              • 0
                                                                А где вы учились/учитесь? Моя девушка учится в Томске (лечебное дело, лечебный факультет), и она говорит, что без интернатуры нельзя сразу идти в ординатуру, но есть информация, что ее могут отменить (интернатуру). Т.е. эти ступени обучения последовательны, а не взаимозаменяемы или исключить их нельзя.
                                                                • 0
                                                                  В 2004-м я закончил интернатуру в СПБГМА им. И.И. Мечникова (бывший второй медицинский, сейчас университетом зовется). на тот момент, совершенно точно можно было идти в клиническую ординатуру (2 года обучения) сразу после ВУЗа.
                                                                  Быть может, правила изменились, может, речь идет о невозможности идти в _больничную_ ординатуру, то есть быть больничным ординатором (это врачебная практика; всех практикующих докторов (заведующие и консультанты — не в счет) в больнице называют больничными ординаторами) без интернатуры, а может, это внутренние распорядки учебных и лечебных организаций в Томске.
                                                              • 0
                                                                Можно разные варианты выбирать, в зависимости от будущей специальности. У меня лично только два года ординатуры было.
                                                            • +64
                                                              Я закончил университет по специальности и не могу сказать, что это было потерянное время. Нам читали структурное программирование, объектно-ориентированное, логическое и функциональное, давали теорию баз данных, теорию надежности, теорию информационной безопасности и т.д. Дали физику и основы научного подхода, про высшую математику вообще молчу.

                                                              Со второго курса я начал работать по специальности, но тоже благодаря тому, что у университета есть сотрудничество с крупной американской компании с офисом в Петербурге.

                                                              А еще университет дает круг общения.

                                                              Так что мифы мифами — но демагогия начинает разбиваться о реальность, хоть эта реальность и становится хуже год от года в России.
                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                • +16
                                                                  > И всё это вам пригодилось? ИМХО, счастье, если бы используете хотя бы 10% из полученных в универе знаний

                                                                  А вы не думаете что любые знания изменяют человека, даже если он ими не пользутся в повседневной жизни? Да тот же кругозор человека.
                                                                  • +5
                                                                    Гляньте-ка в профиль мой, я профессиональный программист. Как вы думаете, пригодилось ли мне программирование?

                                                                    > И это худшее, что могло придумать человечество. Отбирать людей в компанию по наличию «связей», а не знаний — худшая практика.

                                                                    С чего вы взяли, что я устроился из-за наличия связи? Я прошел собеседование, как и любой другой стажер. Просто про это собеседование я узнал из-за ВУЗа.
                                                                    • +3
                                                                      >> Со второго курса я начал работать по специальности, но тоже благодаря тому, что у университета есть сотрудничество с крупной американской компании с офисом в Петербурге.
                                                                      > И это худшее, что могло придумать человечество. Отбирать людей в компанию по наличию «связей», а не знаний — худшая практика.
                                                                      Как из первого утверждения вышло второе? Я очень сильно сомневаюсь, что взяли его на работу из-за того, что он, скажем, сын ректора. Отбор по знаниям тоже был.
                                                                      Да и вообще, в современном IT мире тенденция как раз на то, чтоб ограничить круг специалистов из которых ты выбираешь, за счет рекомендаций людей, которым ты доверяешь. Последующий выбор по знаниям это никак не отменяет, но дает большую вероятность нахождения специалиста, который впишется в коллектив. Всех же не пересобеседуешь.
                                                                      • +3
                                                                        Возможно, непосредственно это знания и не пригодятся, компьютерные дисциплины (АСД, субд, ...) полезны как минимум тем, что позволяют понять как работает то, что находится под вашим кодом и как использовать это эффективнее и правильнее.
                                                                        Физика может пригодиться при работе с игровыми движками (по крайней мере механику и оптику вам вспомнить придётся) или с какой-то специфичной задачей.
                                                                        Курсы аналитической геометрии и алгебры вспоминается при работе с интерфейсом, графикой и анимацией.
                                                                        Мат.анализ и диф.уры, как показывает мой опыт, бывает нужны в задачах программирования совершенно внезапно в местах, где этого совершенно не ожидалось. И в этих самых местах становится весьма печально, так как это та причина, по которой университет я не закончил…
                                                                      • +1
                                                                        А у вас хороишй университет.
                                                                      • +21
                                                                        — Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу.
                                                                        — Задача университета — научить человека учится.
                                                                        А что не так? Задача университета — найти человек работу что ли? Что за абсурд. Тут вопрос в другом, если человек никудышный или его профессия не нужна никому, то и работы он не найдёт, остальное всё лирика.

                                                                        з.ы. в хабе .NET* — это фишка такая?
                                                                        • +1
                                                                          по крайней мере они это могут. Высшее учебное заведение способно дать направление на работу. Только я не знаю почему ни от кого не слышал что бы направляли в престижное место. Мне предлагали идти программистом(скорее всего им нужен был еникейщик с зачатками админа, но сказали что нужен программист) в какойто пограничный городок на окраине страны. Обещали даже квартиру и 300уе ЗП. И, видимо, государство что-то требует от вузов, потому как всех кто устроился сам слёзно просили принести бумажку о трудоустройстве.
                                                                          • 0
                                                                            Не что-то, а отчёт о том, как были потрачены бюджетные деньги. За каждого студента вуз обязан отчитаться, в том числе дать распределение: бумажка о трудоустройстве как раз и подтверждает это.
                                                                          • –3
                                                                            > Задача университета — найти человек работу что ли?
                                                                            Нет, но абитуриентов убеждают именно в этом. И многие родители говорят: хорошо учись, выучишься, найдешь хорошую работу и будешь хорошо жить.

                                                                            А что в реале? Положил свой красный диплом в папку к олимпиадным дипломам и уже восемь лет не доставал. Я пробился, но у всех жизнь складывается по разному.

                                                                            Что кричат все работодатели?
                                                                            — Нам нужен человек с опытом работы.

                                                                            Студентов почему на работу не берут? Нет опыта работы. А почему нет опыта? Потому что на работу не берут. Вот универ, как раз и мог бы разорвать этот замкнутый круг. Но не хочет.

                                                                            З.Ы. Люблю .NET
                                                                            • 0
                                                                              Что мешает набирать опыт работы во время учёбы? Совмещать как-то, например.
                                                                              • +1
                                                                                Речь-то в статье идет о том, что учеба отнимает много времени в которое вы могли бы читать то что ВАМ интересно и то что ВЫ хотите, а не чертить деталь запорного клапана, учать на химико-технологическом факультете как я.
                                                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                  • 0
                                                                                    К сожалению, все кого я знаю сталкивались с ней в разных учебных заведениях. Тому пример психология — тоже интересно для чего. ;) Ну тут уже холивар, наверное.
                                                                                  • 0
                                                                                    А что химикам-технологам умение читать и строить простые чертежи уже не нужно?
                                                                                    • +1
                                                                                      А для чего простите? Если я пошел бы работать в фирму, где нужно было бы чертить и читать чертежы, то скорее всего они бы не были такими простыми.

                                                                                      Вы работаете программистом? Как часто вы вспоминаете таблицу Менделеева?
                                                                                      • +1
                                                                                        Когда смотрю состав на упаковке )
                                                                                        • 0
                                                                                          Когда читаю хабр и смотрю simple science — не просто вспоминаю, а лезу в инет дополнительно разбираться, как же это все работает :)
                                                                                          • –4
                                                                                            Не думаю, что про программисты смотрят «simple science»
                                                                                            • 0
                                                                                              Блин, хотел написал «Не думаю, что все программисты смотрят «simple science»»
                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                  • +1
                                                                                                    да, я извиняюсь, не перепроверил перед отправкой. А у меня жена, друзья, свои проекты, steam, машина и много чего интересного)
                                                                                            • +1
                                                                                              > А для чего простите? Если я пошел бы работать в фирму, где нужно было бы чертить и читать
                                                                                              > чертежы, то скорее всего они бы не были такими простыми.

                                                                                              Ну начинать же все равно с простого надо. Скажу даже больше — на фирме вы все будете чертить в САПР и в таких масштабах, что без такой подготовки, какую вы получите на учебе, вы вообще ничего не начертите.
                                                                                              • 0
                                                                                                Я склонен думать, что если черчение на первом, втором курсе идет, то пока закончите, уже забудете и будете учиться заново все равно.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Это верно, но тому, кто вас будет учить не придется вам растолковывать чем отличается аксонометрия от прямой линейной перспективы
                                                                                                  • +3
                                                                                                    Это верно, хотя я и этого не помню. Вообще у меня мозг интересно устроен, не могу запомнить того, что не часто использую. Если давно не надо было (> 3 лет), то вообще наверное и вспомнить не смогу многое.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Это как это? Это где это?
                                                                                                    Если я на первых курсах учился чертить, то дальше на всех остальных я, как это не странно чертил, ибо это была часть моей специальности. Дальше чертил и моделировал на работе (в прошлой инженерной карьеру). Всё стабильно по нарастающей.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Кстати, быть может, Вы знаете — неужели до сих пор где-то чертят на бумаге?
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Да, в таком разрезе от черчения надо только понимание принципов а остальное наверное сама среда для черчения вам подскажет и поможет. Посему полгода черчения наверное можно свести в 2-3 недели.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        В Бауманке чертят)
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Думаю mihaild имел ввиду не учебные заведения
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Да, я невнимателен. Тогда ЭИСУ. Там чертят иногда от руки.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          В образовательный целях — везде
                                                                                                          • +1
                                                                                                            Да, например на полигоне, на объекте, когда у тебя в руках бумажные чертежи того, в чём ты сидишь :)
                                                                                                            Естественно речь об эскизировании. Основная работа естественно на компах.

                                                                                                            Сейчас конечно много людей напишет, «а чего же вы без планшетников по машинам лазаете?»… ну в общем простые вещи намного проще и быстрее делать на бумаге, когда у тебя нет удобного стола, большого монитора, полноразмерной клавы и мыши (я уж молчу про случаи 3D моделирования… — там ещё бы и 3D манипулятор пригодился бы :)).
                                                                                                        • +2
                                                                                                          Я её никогда и не запоминал, но знаниями из химии и физики пользуюсь не редко. Доводилось создавать программно-аппаратный комплекс и там столько знаний потребовалось, что выучить их прям там же не было времени. В общем-то от нехватки знаний проект и загнулся.
                                                                                                          • –1
                                                                                                            Но вы же не можете все знать. А если бы вам надо было бы программу для медицины писать? Тоже бы жаловались на то, что плохо учились?

                                                                                                            Специальностей слишком много, что бы знать всё. Это как невозможно, да и не нужно знать все языки программирования и технологии. Изучайте вторую тему, если в первой разобрались на все сто, иначе никак.
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Я не жалуюсь, что я плохо учился, я не предлагаю всем узнавать все (вам тоже дают лишь азы черчения). Я говорю о том, что те знания, которые я получил, позволили мне строить практические предположения, их проверять, находить как это рассчитывается и делать. Не будь у мня этих знаний, я бы и не стал искать.
                                                                                                              Общие знания по фундаментальным и смежным дисциплинам позволяют не теряться в новых для себя задачах. Этот как если вас десантировали в неизвестный район. В принципе можно обойтись и без карты, но имея её будет проще. Так вот знания полученные в Вузе это и есть та карта.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Вы так рассказываете, будто никто не учился в вузе и не знает сколько времени что занимает. Если расставлять приоритеты, вовремя сдавать работы, то на всё что интересно можно найти время.
                                                                                                        • –2
                                                                                                          А вы представьте сколько времени было бы, если вам не надо было бы учить и сдавать то, что вам вообще никак не интересно. (у меня это сопромат, черчение, психология и еще парочка, наверное)
                                                                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                  • +20
                                                                                                    Так то оно конечно в точку, но агрессивненько.
                                                                                                    Кажется что автор не закончил универ и обозлен снисходительным отношением по этому поводу от некоторых знакомых/работодателей.
                                                                                                    • +3
                                                                                                      Все гораздо хуже. Не за себя сердце болит.

                                                                                                      Я сейчас переучиваю несколько друзей на программистов (Java).
                                                                                                      Стандартная история: закончили универ, а кем и где работать — хз.
                                                                                                      Если я вижу, что по складу ума, данная профессия человеку подходит — переучиваю.

                                                                                                      И уже очередной год убеждаюсь, что трех месяцев для этого достаточно.
                                                                                                      Девушка два года работала в банке экономистом на $500, через четыре месяца устроилась Java Junior на вдвое большие деньги.

                                                                                                      Я вижу, насколько счастливее стали люди, получив возможность жить, а не выживать. Почему вузы не хотят внести свою лепту?
                                                                                                      • +7
                                                                                                        Вам не кажется, что тут проблема не в том, что девушку плохо научили, а, вероятнее, в том, что она выбрала(за неё выбрали) не свою специальность? Вузы тут могут помочь только как можно более агрессивной политикой отчисления, что, впрочем, им совершенно не выгодно.
                                                                                                        • +7
                                                                                                          Стандартная история: закончили универ, а кем и где работать — хз

                                                                                                          Значит плохо учились. Ведь
                                                                                                          трех месяцев для этого достаточно.
                                                                                                          • +3
                                                                                                            Тут не только от ВУЗов что-то надо, но и желание самого человека.
                                                                                                            Если человек тупо сидит на лекциях, не зная, зачем и нигде это не применяет вообще — то зачем?
                                                                                                            Да, я тоже в ВУЗе не по IT учился, но со второго курса уже разбирался, что мне надо и, собственно, первый курс и натолкнул разбираться и выбрать следующий шаг — параллельно работать. Т.е. уже эффект был практически сразу. Если бы я не поступил — то и не стал бы работать там, куда меня подтолкнул ВУЗ. Дальше — я учился и видел, что используется на производстве, и видел, куда можно приспособить IT. Тоже направление развития.
                                                                                                            Ну и в результате, закончив ВУЗ, имеем теоретические знания, практику по специальности, уже полное понимание, где работать, ибо уже многое изучено — и как финал — едем работать по приглашению в хорошую компанию. Это если чего-то хотеть от жизни и немного шевелить лапками.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          В университете учат работать, а не зарабатывать. Да и то судя по статистике: до 10% работают по специальности, им и это не удается.
                                                                                                          • –1
                                                                                                            В нашем ВУЗе около 50% работают по специальности :)
                                                                                                          • +12
                                                                                                            Ура! Пора вступительных экзаменов — открываем сезон нытья по поводу ВО.
                                                                                                            • +2
                                                                                                              А не кончилась пора-то уже? Видимо, ТС уже не поступил.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Нет, завтра почти везде приём заканчивается, 5-го августа первая волна поступит)
                                                                                                            • +7
                                                                                                              Про «специальное место».

                                                                                                              Представим что занятия отменили (бац, на всегда) и вы звоните однокурсникам с предложением встретиться в универе просто так и поболтать, поспорить… Сколько человек придут? Отвечу — нисколько, у всех всегда найдутся свои заботы, кто-то устроится на работу (если занятия отменили на всегда), кто-то помогает бабушке садить картошку, кто-то проводит время с семьей (а вдруг), кто-то батонится дома наконец. А если есть универ и пары — все приходят и общаются.

                                                                                                              • 0
                                                                                                                много лет назад закончил универ. Группой (явка 90%) встречаемся каждые полгода (минимум) с бесконечным удовольствием — всегда есть о чём поболтать. А уж про «сови группки» и говорить не стоит. Зависит от компании :)
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  Вам несказанно повезло. Своей группой встречались раза 2-3 за все пять лет. При этом, нельзя сказать, что в группе были недопонимания. Все были дружны и позитивны, но как дело доходило до встречи, начинались, работы, бабушки, переезды, и т.д.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Согласен, очень повезло. Смотрю на своих друзей — у них тоже встречи раз в пятилетку, да и то по 5 человек. Грустно.
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  Предположим, что занятия отменили (бац, навсегда). Но мне все равно хочется пообщаться с кем-нибудь компетентным по поводу, ну, пусть решения дифференциальных уравнений да и вообще. Я захожу на соответствующий форум в интернете и общаюсь сколько захочу, даже несмотря на то, что у меня сейчас, предположим, час ночи.
                                                                                                                  Предвижу аргументы про «ничто не заменит тепло человеческого общения!!» Сразу скажу, согласен лишь частично)
                                                                                                                • +8
                                                                                                                  >>>Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду».

                                                                                                                  У заокеанских друзей скорее всего так и обстоят дела. Ведь недаром студенты университетов Лиги Плюща разбираются работодателями еще до окончания их учебы. У нас же реалии другие, будь ты хоть трижды отличником, пока не займешься самообразованием, никто тобой и не заинтересуется, так как тот объем знаний, который дают в большинстве вузов сейчас, на сегодняшний день не стоит и гроша. Но даже эти крохи студенты не хотят впитывать, они берут готовые лабы и курсовые у старщих курсов и кое-как на троечку сдают экзамены, лишь бы получить диплом, потом же идут продавцами на рынки и прочие менее оплачиваемые профессии
                                                                                                                  • +5
                                                                                                                    Да, да… учить и лечить может каждый. Прямо выглядываю в окно и вижу очереди из желающих работать в школах, университетах, поликлиниках и больницах…
                                                                                                                    • +10
                                                                                                                      ВО, магистратура и аспирантура — хороший повод откосить от армии =/
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        4+2+3 = 9 лет. Откос от армии 100-150 тр. Даже если зарабатывать 20тр в месяц, то это максимум 8 месяцев работы и откос себя окупит. А за 9 лет можно стать нехилым спецом.

                                                                                                                        P.S. Нет, если есть желание идти в науку, быть ученым и т.д., то да. Но ради откоса 9 лет терять?
                                                                                                                        • –3
                                                                                                                          6+2+4 = 12 лет из которых надо только 9. У нас сложно купить откос, я бы уже давно купил…
                                                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                        • +18
                                                                                                                          Умение правильно употреблять тся и ться — это признак высшего образования или порядка в голове?
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Разве что это вышка по лингвистке родного языка. Тся и ться учат в школе.
                                                                                                                          • –9
                                                                                                                            Автор прав и точка. Но без высшего образования в нашей стране идти некуда, кроме частников. У меня у самого ситуация, что ушёл в академический отпуск в универе.
                                                                                                                            Сейчас устроился работать системным администратором, но даже сюда, куда я устроился без высшего образования не берут и в универе на заочку не хотят переводить, в общем плакала моя любимая работа из-за этого грёбаного универе, в котором меня научили только «якобы учиться».
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Как вам вариант с интернет-миллионерами?))
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                Вариант более сказочный, чем тот, который мне обещали.
                                                                                                                                Личного водителя и зарплату от 500 у.е, для Республики Беларусь я считаю, это неплохо!
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Может всё зависит от института?
                                                                                                                              • +16
                                                                                                                                А может всё-таки от человека?
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Увы не совсем, даже выбрав институт вам придется работать с людьми в нем. И преподаватели будут имеено определенного качества. И возможности у институтов разные. Если одни имеет мировую аккредитацию и может отправлять своих учеников на конференции, то другой предложит вам в качестве информатика тётеньку за 40, объясняющую по книжке про панель задач 98 винды (может немного утрирую, но думаю основная идея понятна)
                                                                                                                                  • +3
                                                                                                                                    Я учился в Бауманке. Рассказать, какие там долбоебы? Не все, но многие. Да, многих лучше по России, но сам по себе не очень то и хороший. Вне его стен я узнал во много раз больше, чем внутри.
                                                                                                                                    • +3
                                                                                                                                      К сожалению не знаю, что такое Бауманка. В смысле на сколько он крут. Сейчас разговариваю с коллегой, отучился в Германии и рассказывает, что дрючили их именно на ИТ темы очень сильно. И изучали они и нуку информатику очень глубоко и программирование на.

                                                                                                                                      А если из жизни. То я, переехав в Германию, за пол года нашел без проблем и с минимальным немецким работу с ЗП большей, чем у кого либо из моих родственников без вышки.

                                                                                                                                      То, что в России и Казахстане (я из КЗ), не оцениваются и не учат нормально, это не значит, что ВО это ФУУУ. Ну и могу сказать, что общество людей с ВО и без очень отличается. Это совершенно другой уровень общения.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Я полагал, что речь об образовании в РФ. Но все же считаю, что все зависит от человека, ну правда. Я не знаю Ваших родственников, поэтому ничего сказать не могу.
                                                                                                                                        А в РФ все грустно с этим, как ни крути. Все же я наверно опубликую статью об этом.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      т.е. Вы искренне считаете, что кого угодно можно обучить до высококвалифицированного специалиста (профессионала)?
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Не совсем, во-первых человек должен понимать цель учебы и хотеть учиться. С моего потока таких было 5-8 из 25, к примеру. Это люди, которые после учебы или во время нее устроились программистами или сетевиками.

                                                                                                                                        Сейчас очень много людей идут учиться, хотя им вполне хватилобы ПТУ или Колледжа (2-3 года учебы) по узкой специальности.

                                                                                                                                        Ну и уровень интеллекта никто не отменял. Если человеку не хватает мозгов, то специалист из него не выйдет, хоть что с ним делай. Можно дать ему диплом, он будет работать, что-то делать. Но это будет не специалист.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          >> Не совсем, во-первых человек должен понимать цель учебы и хотеть учиться.
                                                                                                                                          Какая цель была вашей учебы в ВУЗе?

                                                                                                                                          >> Если человеку не хватает мозгов, то специалист из него не выйдет, хоть что с ним делай.
                                                                                                                                          Значит всё-таки зависит от человека.
                                                                                                                                          • +1
                                                                                                                                            >>У меня все просто, я сознательно и целенаправленно шел на информатика. Не скажу, что универ дале мне много инфы. Но вот что полезного: математика и ее производные (сам бы я фиг ей занимался), познакомил с другими языками программирования (опять же, когда б еще добрались до них руки). И мне немного сложно говорить, т.к. я начал заниматься программированием за долго до Вуза и шел туда уже с пакетом знаний. Но вот то, что он помог мне их систематизировать это да.

                                                                                                                                            >>Если ставить вопрос в общем, то да — всё зависит от человека. Вы можете пойти учиться или не пойти, вы можете учиться с Вузе вашего городка или уехать в столичный. Можно даже попробовать попасть в иностранный Вуз или уехать на стажировку.

                                                                                                                                            А вот если вы очень таланливый, но попали в хреновый Вуз, то ничего он вам не даст. Просто не сможет.

                                                                                                                                            Ну а если совпадет, что талантливый человек попадет в хороший Вуз, то там он имеет гораздо больше возможностей.
                                                                                                                                • +7
                                                                                                                                  Ага, ток на практике, при поиске сотрудников, если пытаться искать на работу среди всех, то придется отсеивать горы идиотов не способных даже к простейшей работе, с вышкой есть хоть шанс, что процент идиотов будет меньше…
                                                                                                                                  • –3
                                                                                                                                    Я счастлив, что ушел из Бауманки после второго курса. Сейчас работаю и очень хочется развиваться дальше. Спасибо автору, я еще больше уверен в том, что мое решение не было плохим. В скором времени хочу написать статью по этому поводу, если, конечно, кому-то будет интересно. О том, почему я ушел, как я без опыта после 1 курса устроился на первое место работы, как развивался, чем я сейчас занимаюсь, и вообще о том, что главное в этой жизни — желание. Судьба не играет роли, человек — сам творец своей судьбы. А ВУЗ… Все зависит от человека.
                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                      Этот путь не для всех -)
                                                                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Полностью с Вами согласен, бумажка все равно нужна. Но знаете, в ВУЗе я больше находиться не могу. Знаний там дают в разы меньше, чем должны. Да, я сам виноват конечно в том, что я не брал и того что давали так как надо — тот же матан с аналгеомом давали отлично, схемота- отлично. Физика — 50 на 50. Но все остальное и сами преподы так испортили впечателние, что я туда больше не вернусь. Постараюсь развернуть эту тему в статье в скором времени.
                                                                                                                                        • +2
                                                                                                                                          Решение не может быть плохим или хорошим, плохо не решать совсем. Если вы поняли, что сидеть в Вузе и получать образование вам не интересно, то вы правильно сделали, что ушли. Это не потому что вы или Вуз плохие, это потому что вы знаете, что хотите. Любое решение, приближающее вас к цели — правильное.
                                                                                                                                          • +1
                                                                                                                                            Спасибо, я тоже так подумал. Собственно и мысль то главная в том, что человек должен решать, а не принимать в расчет решения тех, кто решил за него.
                                                                                                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              Только первые три года идёт, фактически, введение в специальность и общие вещи типа истории/социологии/психологии, а на четвёртый год — уже диплом. Бакалавры, фактически — углублённо эрудированные любители. Во всяком случае, в весьма гуманитарной лингвистике.
                                                                                                                                          • +1
                                                                                                                                            >> Mind map? Техники запоминания информации?
                                                                                                                                            Это у нас кстати тоже было, СПбГПУ, Факультет технической кибернетики.
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              О, кто этому учит? У нас на кафедре КСПТ (раньше АиВТ) только один семестр были экспертные системы, MindMap мельком был упомянут и завис в памяти как что-то невразумительное
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                Гаврилова, не помню как по имени-отчеству. На ФУИТ еще есть этот же предмет. Экспертные системы, ага, 2 семестра вроде.
                                                                                                                                            • +16
                                                                                                                                              Как вы загнули, однако. Видимо, университет вас чем-то обидел. Признаться, испытывал подобные эмоции после окончания своего университета, только не столь сильные. Но сейчас, когда все утряслось, у меня нет никаких претензий к своему образованию. Только к себе :)
                                                                                                                                              По делу если, то поспорил бы с каждым пунктом. Но позвольте ответить на все пункты сразу, общё: фундаментальные знания самообразованием не получить. Человек сам к себе субъективен и, как следствие, не достаточно самокритичен. Для этого нужны физ-мат факультеты со строгими преподами, осуществляющие «естественный отбор». Представляете себе физика-ядерщика самоучку? Я — нет.
                                                                                                                                              ЗЫ. Я по образованию — математик, закончил мех-мат. Работаю программистом.
                                                                                                                                              • +3
                                                                                                                                                Или врача.
                                                                                                                                                • –1
                                                                                                                                                  >> Представляете себе физика-ядерщика самоучку?

                                                                                                                                                  Представляем себе одного человека, учителя математики и физики, работника патентного бюро, который теорию относительности в свободное время разработал.
                                                                                                                                                  Но это, понятное дело, исключение, а вот программистов-самоучек прямо много существует.
                                                                                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                                                  • +5
                                                                                                                                                    Странноватая и спорная статья. Один человек так вот легко перечеркнул всю системы образования сложившуюся за несколько десятков лет. Систему из которой вышло много очень даже сильных специалистов. Высшее образование это несколько более фундаментальные навыки и умения чем умение пользованием поисковиками. Я не отрицаю упадок образования. Но с чем он связан? С тем что не правильно учат или с тем что никто и учится то не хочет, все только корочку. Каков спрос таково и предложение. В образовательных учреждениях есть учебная программа составление которой — приличный геморой. А отслеживать какие поисковики сменились, какие появились это же бред. Если взять программирование, то должны преподавать алгоритмы, структуры данных, общие подходы, а не языки программирования, так как они быстро меняются. Высшее образование это умение воспринимать и усваивать большие объёмы информации, умение работать с литературой и т.д. А профессионалами люди становятся на работе, набираясь опыта.
                                                                                                                                                    • +5
                                                                                                                                                      Скажем даже, однобокая статься. И человек пытается перечеркнуть не последние десятки лет, а, вообще говоря, всю историю фундаментальной науки, не понимая, что общий научно-технический прогресс движется вперед именно благодаря людям науки, работающим в ВУЗах, НИИ и проч. и наглядно демонстрируя свой потребительский потолок — дом, машины, счет в банке. Мышление менеджера среднего звена.
                                                                                                                                                      • +10
                                                                                                                                                        Статья, конечно, спорная, но в ней есть рациональное зерно. Доступность информации и знаний растет, у человека появилось больше возможностей для самообучения, а система ВО остается вот такой же, как на этой средневековой картинке.
                                                                                                                                                        image
                                                                                                                                                    • +6
                                                                                                                                                      Эта статья — басня про лису и виноград.
                                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                                        Вспомнилась ситуации, как сис.админ на этаже ниже сокращал расходы. Перевёл предприятие с количество около 200 человек на тарифный план по трафику. В итоге попали почти на 700 у.е. Самое интересное, что этот сис. админ закончил лучший вуз в стране с красным дипломом. Потом он ко мне прибегал просил рассказать, что такое вайфай
                                                                                                                                                        • +7
                                                                                                                                                          а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе

                                                                                                                                                          Хирурги заканчивают лечебные факультеты — это пока еще 6 лет до диплома, если быть формальным. На деле, любого врача ждет обязательная интернатура (1 год) и в большинстве случаев несколько лет работы «в полях» перед возможностью продолжить образование — начинающим кардиохирургом талантливый человек сможет стать как минимум закончив ординатуру (3 года) поверх уже описанного, но для большинства людей и такой срок обучения оказывается недостаточным.

                                                                                                                                                          очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе

                                                                                                                                                          Странная статья по ссылке. Во-первых, невозможно не заметить, что все примеры исключительно из ИТ-области — может быть, нужно говорить не об образовании в целом, а только о разрыве университетской теории и практики в ИТ, о проблемах, специфичных для ИТ (как например крайне бурное развитие области)? По крайней мере, только на это статья имеет моральное право. Во-вторых — нам назвали несколько миллиардеров… Вы согласны, что миллиардер — это все-таки человек незаурядного склада ума, неординарных возможностей, которому еще и в свое время улыбнулась удача? Может быть именно здесь перепутаны причины и следствия? Статью можно интерпретировать так: смотрите, для десятка человек заведомо экстраординарных способностей собственная программа работы над собой оказалась эффективнее ВУЗовской. Гм… Где противоречия? Пирогов — уникальный хирург, родоначальник научного подхода в хирургии, военной хирургии как отрасли — но хирургия делается не Пироговыми, их для этого слишком мало, хирургия делается обычными людьми. Так давайте адаптировать систему высшего образования для обычных людей (не быдломассы, а нормальных целеустремленных обычных людей)

                                                                                                                                                          А на стажировку в Apple?

                                                                                                                                                          Снова таки. Зачем вы реальную вещь (вчерашнему школьнику поступить в ВУЗ) неявно подаете равнодоступной нереальной — тому же персонажу пройти на стажировку в Apple? Это смогут сделать далеко не все.

                                                                                                                                                          Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина

                                                                                                                                                          А я вот, например, даже даром не хочу посвещать жизнь сайтоделательной компании. Вы понимаете, что далеко не во всех областях такое возможно?

                                                                                                                                                          Все немного сложнее, на мой взгляд. Есть плохие ВУЗы и факультеты, есть хорошие — вы вольны выбирать. Есть специальности, освоить которые по специфике самой специальности вам ВУЗ может помочь очень сильно (тот же хирург: ни один обычный, нормальный человек не в состоянии вне стройной и строгой системы анатомического знания в хороших медецинских ВУЗах освоить за 1.5 года такой колоссальный объем информации и закрепить ее тактильно, если уж на то пошло — без института медицинских ВУЗов кто вам даст доступ к трупному материалу, анатомическим препаратам — кто их делать будет, в конце концов?), а есть такие, для которых построить сильный учебный процесс трудно (только в лучших ВУЗах столиц вам помогут в изучении логистики: логисты — успешные люди, они работают, а не преподают в ВУЗах) — решайте сначала кем вы хотите быть, а уже затем как вам этого добиться, нужна в этом помощь ВУЗа или нет. Средний выпускник школы делает наоборот. И соразмеряйте свои возможности и реальность. Не все Пироговы, и ничего худого в этом нет.
                                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                                            Странно, что в конце нет окончательного вывода, хотя он просто там напрашивается — «университетское образование» в современном мире устарело (как паравоз например) и не соответствует требованиям современной жизни.

                                                                                                                                                            А значит учить и учиться следует — иначе.
                                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                                              Как добиться успеха в сфере IT.

                                                                                                                                                              1) Быть грамотным специалистом, который может сделать лучше, больше и правильней, чем другие.
                                                                                                                                                              2) Использовать труд людей, чтобы капитализировать его и умело направить в грамотное русло.

                                                                                                                                                              В любом случае Вас ни первому, ни второму не научат в Вузе. Однако вы научитесь грамотно оформлять документы, умению общаться с людьми, умению решать щекотливые ситуацию и самое главное. У вас будет время, чтобы направить свои усилия в нужном направлении.

                                                                                                                                                              Вы можете быть 18 гением программирования, но компания Microsoft возьмет на практику охотней студента вуза. По той причине, что он умеет работать в системе.
                                                                                                                                                              Вы можете иметь харизму, чтобы управлять людьми, но без знаний и методик, ваше развитие затормозиться.

                                                                                                                                                              Я совершенно против красно дипломников, которые не могут угомонить свои амбиции и тянут лямку на себя. Но и работать с троечником, который крутится и вертится, я не хочу. Компаниям нужны стабильные люди, с уравновешенным поведением и светлыми мозгами.

                                                                                                                                                              Если вы горите желанием и хотите делать «будущее» — творите его. Вы берете на себя все риски, а как известно, немногие из таких людей процветают. Но если получится, Вы станете знаменитым и богатым.

                                                                                                                                                              Институт это прекрасное время найти людей из твоей области с которыми ты можешь в дальнейшем работать. Чтобы сделать проект нужна долгая, нудная и слаженная работа. А выскочки только нарушают такую работу.

                                                                                                                                                              p.s. Когда нам в университете предложили разработать бизнес-план ресторана. Я взял в свою команду 2 спокойных людей, которые делали мои поручения, 1 человека, который забил на учебу, но знал кухню изнутри. И Благодаря им, я создал лучший проект.
                                                                                                                                                              • +5
                                                                                                                                                                >Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.
                                                                                                                                                                >А на стажировку в Apple?
                                                                                                                                                                Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».
                                                                                                                                                                Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами. Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?
                                                                                                                                                                Я вот не понял, с каких это пор попасть на стажировку в Apple и т.п. стало проще, чем в ВУЗ (не имея за плечами ничего кроме школы). Разве на эту стажировку люди попадают не по конкурсу, в котором в частности рассматривается и образование и сделанные проекты...?

                                                                                                                                                                Какой-то очень детский взгляд.
                                                                                                                                                                • +9
                                                                                                                                                                  Я после окончания гимназии поступил в 4 разных универа — МЭИ, МАИ, МИФИ и РХТУ, в итоге пошел туда, что ближе к дому (по «счастливой случайности» туда же поступило наибольшее количество моих одноклассников — учились впятером), в МЭИ. На факультет электротехники, специальность — микроэлектроника. Думал — «с компьютерами будет связано», бредил ими тогда ) В итоге 2 года общих курсов, на которых 3 приятеля отсеились — остались с лучшим другом. 2 года, но компьютерами даже не пахнет — математика, анализ (чёрт бы его побрал), экономика, философия и прочая дрянь. О том, что мои ожидания не оправдались на 200%, я понял на третьем курсе — когда вместо «компьютеров» пришлось возиться с вакуумными лампами и прочей «электроникой» прошлого века. Это было отвратительно и угнетающе — серая унылая кафедра, в которую не вкладывали ни рубля последние лет 10; старый педагогический состав (опытные дядьки-дедки, так-то, но к сожалению они не видели потенциала в студентах и были на какой-то своей волне). Плюс к этому я тогда уже вовсю налаживал личную жизнь, так что приходилось активно работать — короче, учёбу я задвинул на второй план. А на последнем экзамене на 4 курсе жена прислала смс, мол у меня родился сын — кто-то растащил эту новость по кафедре и мне сказали «ты не сможешь дальше учиться, так что забирай диплом бакалавра и вали» — пришлось сделать именно так. Сперва расстроился, что «выгнали» почти на финишной прямой — всего-то ничего осталось доучиться, самые лёгкие полтора года… но потом понял, как мне повезло. Во-первых, ещё полтора года подобной хрени я бы не вытерпел… точнее, вытерпел бы, но я стыл бы античеловеком ) Во-вторых, диплом бакалавра, оказывается, тоже вполне себе документ о высшем образовании — как бы там ни было, всё равно ни на одной работе меня не спрашивали о наличии диплома и умею ли я вообще писать. В-третьих, диплом бакалавра от диплома специалиста отличается лишь полученной «специальностью», которую получали все мои оставшиеся в универе коллеги. Как это выглядело? Их раскидали по прикреплённым к универу предприятиям — старым сраным (ещё более унылым) предприятиям, делающих что-то для нашей славной оборонной промышленности — какие-то там клистроны, волноводы и прочую хрень — всё это с утра до вечера на заводе где-то в под-под-подмосковье, в мрачных комнатках, на почерневших компьютерах — с утра до вечера, за пару тысяч рублей в месяц. В качестве бонуса — невозможность получить загранпаспорт ) Я когда узнал это — понял, что я счастливый человек. Что у меня уже семья и хорошая работа. Думаете, доучиваться остались одни гении? ) Увы, среди нас их практически не были — все «обладатели супер-дипломов» сейчас работают менеджерами в каких-нибудь магазинчикоах, а то и просто пытаются найти хоть какую-нибудь работу.

                                                                                                                                                                  Короче, 4 года моей жизни прошли не зря — я научился крутиться и вертеться, узнал, что могу не спать по 3 ночи подряд и какие объёмы работ можно сделать за два дня до сессии. Всё — больше ничего полезного не вынес, все знания уже, к сожалению, забыты — сейчас мне проще прочитать и изучить, что надо.

                                                                                                                                                                  Хух, целую статью накатал )
                                                                                                                                                                  • +5
                                                                                                                                                                    А что вы хотели получить, выбирая по критерия минимальной близости к дому? Изначально пассивная позиция. Мне кажется тут ещё всплывает вопрос неспособности человека, закончившего только школу, выбрать специальность и ВУЗ.
                                                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                                                      Нет, изначально был упор не на близость к дому ) я в каждом универе выбрал интересные мне специальности, а потом просто так сложилось — и друзья, и недалеко, и даже бюджетное место. Да и МЭИ, к слову, «посолидней» остальных универов из моего перечня ) Но в дальнейшем учёба не пошла, но я сейчас и не жалею )