Пользователь
0,1
рейтинг
2 августа 2012 в 13:02

Разработка → Быстрые зомби перевод

Это перевод нового сообщения из блога Valve Linux.

Один из факторов приятной игры — это скорость её работы. В этом посте я расскажу о том, что мы узнали о производительности графики наших игр, работающих в Linux.
Любой разрабочик скажет, что производительность — очень запутанная вещь. Поэтому, для простоты повествования, мы сосредоточимся на следующей топовой конфигурации:


Железо
  • Intel Core i7 3930k
  • NVIDIA GeForce GTX 680
  • 32 GB RAM

Софт
  • Windows 7 Service Pack 1 64-bit
  • Left 4 Dead 2
  • Ubuntu 12.04 32-bit


Не волнуйтесь, мы используем 32-битные версии Linux временно, релиз будет работать и на 64-битной архитектуре.
Запуская Left 4 Dead 2 на Windows 7 с Direct3D драйвером, мы получаем значение 270.6 FPS. Данные сгенерированы с помощью наших внутренних тестов.

Когда мы начали работать с Linux, первая запустившаяся версия работала с 6 FPS. Это нормально для начальной стадии портирования игры на новую платформу.
Улучшения производительности в основном были выполнены в трех направлениях:

  • Заставить игру работать лучше с ядром
  • Заставить игру работать лучше с OpenGL
  • Оптимизировать графические драйвера

Например, для улучшения взаимодействия с ядром, мы изменили наш механизм распределения памяти так, чтобы он использовал более допустимые для Linux функции. Мы также уменьшили количество лишних вызовов OpenGL и расширили интерфейс нашего графического движка для лучшего взаимодействия с OpenGL и Direct3d.
Третий пункт особенно интересный, так как это включает работу с производителями железа для определения слабых мест в их драйверах, и, как результат, улучшение их, что положительным образом отразится на остальных Linux-играх. Исследование задержек драйвера и добавление поддержки мультипоточности в него это два примера изменений, которые стали результатом совместной работы наших команд.

После всех проделанных работ, Left 4 Dead 2 работает на 315 FPS в Linux. Большая производительность в Linux по сравнению с Windows (270.6), на первый взгляд выглядит немного не логично, учитывая количество времени, потраченное на портирование. Однако, это говорит о потенциале возможностей, лежащих за ядром и OpenGL. Кстати, в процессе работы с производителями оборудования мы также ускорили реализацию OpenGL для Windows. Left 4 Dead 2 работает на 303.4 FPS в такой конфигурации.

OpenGL против Direct3D на Windows 7


Всё это ведет к вопросу: почему OpenGL версия нашей игры работает быстрее, чем Direct3D версия на Windows 7? Похоже, это не относится к реализации мультипоточности. Мы провели довольно честный анализ и нашли небольшую задержку (несколько микросекунд) на каждый batch в Direct3D, которая не затрагивает OpenGL. Теперь мы знаем, что оборудование может больше, и мы выясним, как достичь нового предела с помощью Direct3D.

Работа с производителями видеокарт


Мы работали с NVIDIA, AMD и Intel для того, чтобы улучшить производительность драйверов в Linux. Вместе мы сделали большую работу, было очень приятно видеть, как наши разработчики работают вместе с ними, бережно анализируя получаемые данные. Каждый открытый баг был открытием, и просто бесценно быть рядом с людьми, понимающими игру, рендерер, драйвер, железо и работать с ними бок о бок, атакуя проблемы производительности.

Это прекрасный пример преимуществ тесного сотрудничества между разработчиками ПО и оборудования, и это сотрудничество должно совершить большой вклад в Linux-сообщество.
Перевод: Valve Linux Team
Алексей @tyderh
карма
34,0
рейтинг 0,1
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (191)

  • +22
    Еще TF2 под линь портировали бы — и можно винду сносить :-)
    • +15
      habrahabr.ru/post/148505/
      Говоря об играх для Linux, Гейб заявил, что Valve собирается сделать максимально возможным запуск 2.500 игр из Steam.

      Уверен, что TF2 в их числе, тем более, он на Source.
    • +8
      И Dota2.
      • –2
        раки теперь еще и красноглазые)
        • 0
          Простите за незнание, но почему дотеры — это раки?
          • +1
            В сленге русских дотеров слово «рак» используется для обозначения игроков, обладающих крайне низким уровнем мастерства, не способных играть в команде и тянущих свою команду ко дну.
            Навскидку это слово в игре сейчас является наиболее мощным оскорблением из цензурных)
            • +1
              «Нуб» слыхал, «дно» слыхал. Но, как встал на коньки, дотить бросил. Может, за 2,5 года что-то ещё придумали.
              • 0
                Собственно, «нуб» изначально означал новичка, но быстро (как минимум, в dota-коммьюнити) стало просто ругательным. Так вот «рак» означает именно «нуба» в оскорбительном смысле. А зная русское dota-коммьюнити, раки вообще все, кроме Dendi (хотя он тоже иногда рак) :)
                • +2
                  Вообще, еще с полгода назад термин «раки» редко использовали. Чаще обзывались «крабами». Но как-то незаметно крабы в раков превратились. Видно, раки — более логично, они же назад тащут. )
                  • +1
                    Возможно я не прав, но «рак», скорее всего, пришел с опопсевших, в последнее время, имиджборд. И рак в играх, это тот же самый рак, но убивающий уже игру.
                  • 0
                    Существует целая иерархия: рак, краб, кран. Кран — человек, обладающий самым низким скиллом. Соответствующие смайлики могут быть найдены на iccup.com, некогда самая популярная dota-платформа. Сейчас там много раков, хотя все говорят, что раки на айсикапе припозли с гарены.
              • 0
                Скорее всего пошло с чанов, где ньюфагов называли раком, допустим, двача. Потому их называли просто раком, а потом каждого по отдельности тоже раком называли. В доту играет больше количество пользователей двачей, к тому же сам сайт продоты это нечно циничнее и жесче любого чана. Стоит учесть тот факт, что у рака «клешни вместо рук», а это отличное описание для тех идиотов, что наводнило доту :)
                • 0
                  Рак, убивающий /b/
            • +4
              Извините, но крайне низкий уровень мастерства в Доте — это dniwe ebanoe :)
    • 0
      Без проблем играю в wine, винду ради TF2 уже больше года не загружал. Производительность пониже, но не фатально (gtx280, 1680x1050).
  • –3
    Поправьте пожалуйста: Когда мы начали работать с Linux, первая запустившаяся версия работала работала с 6 FPS
    • +15
      Спасибо, но для таких вещей есть личка.
      • +71
        По-моему, разрабочикам Хабра пора задуматься о функции, позволяющей автоматически отправить сообщение об ошибке/опечатке автору поста при выделении нужного фрагмента и нажатии, например, Ctrl+Enter.
        • +1
          Для хрома у меня стоит habracorrection.
          Вполне удобно. Но встроенный в хабр действительно хотелось бы.
      • –3
        Вот интересно, чем в личку лучше? Имхо тут этот комментарий увидят те, кто обратил внимание на опечатку и не будут делать повторных замечаний, чем сэкономят своё время и время автора, чем не профит?
        • +2
          Так все люди, читающие топик, потратят время на чтение комментария.
        • +2
          Более того, если автор адекватен и заботится о качестве написанного — он все оперативно поправит и повторных замечаний и так не будет.
          А нам, простым читателям топика, нет смысла терять свое время на эти замечания, как верно замечено выше. Кроме того, это некоторая норма уважения к автору. Опечатываются в случае уникального контента почти все: корректоров нет, так зачем выносить такую мелочь на суд толпы? И так автор поправит, да еще поблагодарит вас за внимательность.
          • +7
            Я один раз отправил в личку одному из авторов предельно вежливое замечание и в ответ был обозван лингвозадротом и получил примерно такой текст: «я не из тех кто все пишет как надо, я из тех кто пишет так чтоб было понятно». После этого я вообще зарекся кого-то поправлять.
            • +5
              А вот как раз об этом стоило и написать в комментариях.
    • 0
      Такие комментарии не несут смысловой нагрузки! Так что лучше писать в личку об ошибках и опечатках…
      • +32
        И такие тоже. Wait, OH SH—
        • +14
          function foo() {
          echo «И такие тоже\n»;
          foo();
          }
  • +20
    Лучше б они выпускали Halflife 3 под Linux быстрее, чем они это сделают для Windows!
    • +75
      Half-Life 3 Linux Exclusive — и линукс станет монополистом ОС :)
      • +1
        Добавьте в список Civilization 6 и тогда точно
        • +1
          Если добавить серию The Elder Scroll, шансов станет еще больше.
          • –2
            Ага, и Blizzard Entertainment будет выпускать игры linux-only :)
            • +2
              Ну и про bioware не забываем)
              • 0
                Bioware Infinity Engine (серии Baldur's Gate и Icewind Dale) по-моему кое-как на Linux таки портировали…
                • +1
                  Мне казалось, что фанаты просто написали свою реализацию.
            • +5
              По-моему это всё звучало не так невероятно не будь в Linux постоянно таких песен-плясок с видеодрайверами…
            • 0
              Близы кстати поддерживают Valve в этом плане: www.omgubuntu.co.uk/2012/08/blizzard-windows-8-not-awesome-for-us
        • 0
          Мы в пятую то с женой не может поиграть толком даже на винде из-за ацких глюков в мультиплеере, которые на форумах описаны еще год назад были…
      • +4
        Даёшь HL3 LiveCD!
  • +54
    > нашли небольшую задержку (несколько микросекунд) на каждый batch в Direct3D

    Теперь я понимаю как производителям удается каждый год продавать всё новые модели графических ускорителей:)
    • +8
      Ага, The Speed-up Loop.

      for(i=0;i<1000000;i++) {;}

      И каждое поколение один нолик удалять.
  • +3
    Intel Core i7 3930k
    NVIDIA GeForce GTX 680
    32 GB RAM

    300 FPS


    Одному мне кажется, что сильно не хватает указания разрешения, на котором запускалась игра?
    • 0
      Спросил у них в блоге. Может быть ответят
      • 0
        Вообще можно определить экспериментально — на конфигурации из топика и Винде 7 постараться добиться 270 fps)
    • –6
      Что то мне подсказывает что минимум на half hd, а скорее всего на full.
      • +7
        half hd? Oo

        Это как вообще?

        HD = 1280x720
        Half HD = 640x360?
        • +1
          Видимо half hd — 720p
          hd — 1080p
          • +8
            Что за глупость?

            SD — 640x480
            HD — 1280x720 / 1280x800
            FullHD — 1920x1080 / 1920x1200
            UHD — 2160p, 4320p, 4K, 8K
            • +7
              Вы меня не поняли. Это глупость, я согласен. Я предположил, что он это имел ввиду. :)
            • +3
              Вот же блин, комментарии править нельзя, заминусуют. =/
            • –2
              1280x720 / 1280x800 / 1366x768 обычно называют HD Ready.
              • +3
                Хихи, HD Ready означает, что монитор подходит для поспроизведения HD-контента в «полный рост».

                Но стандарт называется просто HD.
                • –1
                  А я думал, HD Ready это просто глупая уловка маркетологов, чтобы продать какую-нибудь хрень.
        • –1
          Как уже написали ранее half hd это 720p. Думал что это общераспространенное понятие.
          • 0
            Даже следуя вашей логике, если «half hd» — половина от FullHD, то это никак не 720р.
            • +2
              Не хочу дальше развивать полемику, но вот статья

              en.wikipedia.org/wiki/High-resolution_high-definition

              Так что признаю, что ошибся. Поливайте минусами, ок.
              • 0
                Ну, во-первых, это достаточно узконаправленное понятие, которое опирается на разницу в сторонах видео, но не в его площади.
                А во-вторых, такое разрешение имеет свое общепринятое название, применимое к любому материалу — qHD.
            • 0
              Если сложить число гласных в песне и умножить на число Пи, то, после интегрирования по контуру, получится… получится… Белое пятно на левой ноге!
              © Старый фильм «Белая кость»

              PS Если посчитать в мегапикселях, то получится, что на матрице с разрешением 1920х1080 в 2 с четвертью раза больше пикселей, чем на матрице 1280*720 и, практически, в два раза (1,976) больше, чем на матрице 1366х768.
    • 0
      Может быть на максимальном?
      • 0
        Это на каком? 2500x1600 или больше?
        • 0
          А какое в L4D2 можно максимальным выставить? Я не играл, не знаю.

          Но если бы я тестировал производительность своей игры, я бы тестировал именно на максимально возможном разрешении.
          • 0
            Впрочем это наверное зависит и от монитора, с которым тестировалась игра.
            • 0
              А я бы предпочел тестировать на самом распространенном разрешении среди целевой аудитории игры. Необходимо тестировать на всех существующих, но для сравнительного теста производительности наиболее актуальным будет самое распространенное, чтобы отношение нагрузки от графики и логики была самой распространенным и показательным.
              • +2
                Железо у них уже не самое распространённое.
          • +6
            Какое максимальное разрешение может быть у игры, если ее разработчики запускают? Я думаю, они могут ей любое указать.
    • –3
      видимо, этот момент опустили, чтобы люди обращали внимание на разницу между фпс и не думали о разрешении. по идее, она должна быть пропорциональной на других видеорежимах.
      • 0
        А конфигурацию тогда зачем? :) «Мы игру запустили на одинаковой конфигурации (неважно какой именно) и одинаковых настройках (неважно каких именно) и выяснили, что под W у нас 300фпс, а под L — 6фпс, но потом мы сделали 330фпс...»
        • 0
          согласен, смысла маловато. NVIDIA пиарят, не иначе! ))
    • –1
      Одному мне показалось странным?
      Железо
      32 GB RAM

      Софт
      Ubuntu 12.04 32-bit
    • 0
      а какая разница? для сравнения важно ведь относительное значение в разных ОС при прочих равных условиях…
    • 0
      Ответили, 1280х1024
  • +22
    Хорошая новость, это добавит популярности Linux и уважения разработчикам Valve, которые на это решились.
    • +34
      Я думаю, что Valve решила поддержать Linux не потому, что они такие все заботливые, а потому что Microsoft решила пойти по пути Apple и сделать свой аналог appstore. И если на маке мало игр, и поэтому Valve, по сути, пока является магазином-героем-одиночкой, то Microsoft вполне может поджать львиную долю рынка под себя. И именно поэтому все чаще слышны возгласы, что 8-ка — это провал и нужно всем срочно переходить на Linux, что 315 fps куда круче, чем 270 и т. д.
      Ведь относительно недавно валвовцы совершенно прямо говорили, что про Linux они не думают.
      Но, впрочем, я не против такого расклада. И если даже Steam приходит на open-source вынужденно, то от этого все пользователи Linux только выигрывают.
      • +3
        Согласен, появились причины, которые заставили их изменить свое мнение. Бизнес — этим и хорош, что заставляет двигаться вперед, развиваться, осваивать новые рынки и т.п. За клиента тоже надо бороться.
      • +6
        Потенциально от этого выигрывают все, как мне кажется. В настоящий момент я загружаюсь в винду только чтобы иногда поиграть. Если валв реализует свой план, мне не придется больше перезагружаться в винду. Вероятно, появится значимое количество пользователей, которые перейдут на линукс, потому что там появятся игры. Платформа (я про линукс) станет более популярной и, вероятно, получит больше вливаний. И станет лучше. И тогда еще больше пользователей на нее перейдут или поймут, по крайней мере, что есть альтернатива их ОС. И у каждого будет выбор между удобством и удобством, красотой и красотой и так далее, а не как сейчас — линукс для разработки, мак для графики, винда для игр (я утрирую, конечно).
        • +3
          И самое главное, когда у Linux появится значительная доля, то станет лучше не только Linux, но и Windows. Ведь если объективно подумать, то сейчас винда находится в том же состоянии, что и IE6 10 лет назад.
          • +3
            Не знаю, мне она кажется вполне прогрессивной. Просто мне работать в ней некомфортно.
          • +3
            Спорный вопрос. Винда конкурирует со своими предыдущими версиями)
            И мне лично 7ка показалась весьма неплохой. Правда, без консоли я уже давно как без рук, так что это не для меня.
          • 0
            Повеселили, в каком состоянии? :)
            Как представлю такое «объективное подумывание» — становится грустно за немногочисленный сегмент (1-2% рынка) десктоп пользователь (а мужики то не знают...).
            /me искренне хочется дожить до «значительной доли». Честно.
            MS конкуренция не помешала бы. А то сейчас она реально конкурирует только между разными версиями своих OS. Imho 8-ка в конеце-концов победит :). Ну и яблоко — реально молодцы!
            • +1
              Повеселили, в каком состоянии? :)

              Сначала говорите, что повеселил, а потом сами подтверждаете мои слова. Состояние, когда на рынке 95% занято одним продуктом и полное отсутствие конкуренции.
              • –1
                Не совсем понятна аналогия с IE6. Или это к тому, что сейчас уже нет полной монополии IE среди браузеров (в отличии от ситуации 10 лет назад)? Тогда с вами полностью согласен!

                Но все попытки *nix сообщества получить % больше уровня погрешности расчётов, пока ни к чему не привели за последние лет 15 (как не печально), MAC только отжал ~10%, в последнее время.

                К тому же, продукция MS с 7 версии, довольно приличная. А с 8 вообще планируется радость полная (metro, тач...)…
                Что в ответ может предложить (купечество) революционного *nix? Да по сути — ничего, мелочи, бантики, фенечки. А принципиальных новшеств — 0.
                С чего народ массово рванет в светлое будущее опенсоурса, читать man-ы и юзать консоль? У большинства простых пользователей на это нет времени и желания.
                • 0
                  А чего революционного предлагает Microsoft в W8? Интерфейс готовый для планшетников, и не слишком-то удобный на десктопе? Так ровно то же сейчас предлагает и Canonical в Ubuntu. =)

                  Консоль и маны для рядового пользователя десктопного Linux, нужны уже давно не больше, чем командная строка, для пользователя Windows.

                  Будут портированы игры, в достаточном ассортименте, так и разницы для домашнего использования практически не останется.
                  • 0
                    «Будут портированы игры, в достаточном ассортименте, так и разницы для домашнего использования практически не останется. „
                    Эту мантру (в различных вариантах), где слово игры заменялось удобный|дружественный интерфейс, драйверы, лёгкая установка, совместимость с железом и т.д. все слышат лет 15. Разницы, в последнее время, для большинства пользователей, действительно, уже практически не осталось.
                    Но количество поклонников (в % отношении) почему то не растёт :(. И мне это действительно непонятно…
                    Неужели проблема только в количестве игр, и на win платформе все только играют?
                    • 0
                      Ну во-первых да, абсолютное большинство домашних компьютеров это практически только средство развлечения — интернет, игры и фильмы. И если с первым и вторым проблем нет, то с играми для масс, пока всё довольно грустно, и это действительно большая проблема, т.к. не нативные игры под wine запустить действительно не так уж просто, а имеющиеся на данный момент, даже коммерческие проекты прямо скажем не блещут — есть интересные игры, но в подавляющем большинстве сильно нишевые.

                      Во-вторых, есть проблема с методикой подсчёта — МасOS довольно легко подсчитать по количеству проданный устройств, Windows отлично подсчитывается по коробкам и и ОЕМ комплектам. А вот как посчитать установки даже отдельно взятого дистрибутива Linux? Вы уверены, что в процентном соотношении количество пользователей Linux не ростёт? Я вот глядя на окружающих, и отнюдь не гиков, в этом сильно не уверен… По крайней мере различных вопросов связанных с работой под Linux мне стали задавать значительно больше.
                      Может вы знаете о каких-нибудь свежих и достоверных независимых исследованиях этого вопроса?

                      И кстати, вы так и не рассказали, а чего же такого революционного в W8, чего на ваш взгляд не хватает *nix?
      • +1
        Дело не только в магазине.
        Windows8 уходит от мыши (делает ее необязательной), а это плохо для создателей PC-игр, сужает их аудиторию.
        • +4
          Я надеюсь, что не увижу ужоса в виде пользователей, тыкающих своими грязными лапами в монитор.
          • +4
            Я больше боюсь, что крошки от еды начнут скапливаться в мониторе.
            • 0
              Появится ультразвуковая очистка дисплея, как на фотоматрицах.
          • 0
            А вот мне после нескольких часов использования трансформера (с клавиатурой) первое время за ноутбуком всё время хочется ткнуть пальцем в экран. Да и есть определенные преимущества.
            Следующий ноутбук себе постараюсь выбрать с сенсорным экраном, если будет с подходящими характеристиками.
      • +2
        полный бред сформулированный особо упоротыми вендофагами в свете последних заявлений Ньюэла
        это «относительно недавно» весьма относительно, посмотрите когда появились первые новости о том, что Valve набирает Linux разработчиков, и это если не брать в рассчёт то, что игровые сервера под линукс были выпущенны тогда же когда и под виндоуз
        что бы не быть голословным — в 10м году, когда вышел стим под мак, в нём нашли некоторые библиотеки для совместимости с линуксом, т.е. вполне можно допускать что работа по портированию под линукс велась ещё до выхода Winows 7
        • 0
          goo.gl/xcaoU
          17 августа 2010 (не знаю как для вас, но для меня это недавно)
          Последние слова в интервью:
          Doug Lombardi: There's no Linux version that we're working on right now.…
          Возможно, что-то там и велось. Но это слова не бабушки, которая семечки продает возле офиса Valve, а вполне себе сотрудника, да еще у которого и интервью берут.
          Новость о том, что они даже думают в версии под Linux, уже бы разогрела интерес к этой платформе и Valve в частности.
          • 0
            Но обещать то, что только в планах с неизвестным сроком реализации — тоже не хорошо с точки зрения маркетинга. Разочарованные пользователи — создадут много антирекламы.
            • 0
              Так обещать не нужно. Он же маркетолог. Вице-президент! «Мы думаем о такой возможности, но ничего конкретнее сказать на сегодняшний день нельзя», «Linux — достаточно перспективная система, и мы не можем полностью отбросить возможность выхода на этот рынок» и т.д.
              А вот оценить рейтинг ожидания такой версии небольшой подогрев вполне бы помог.
  • +34
    Вот он, вот он, долгожданный вендекапец грядет :)
    • +2
      О нем говорили, говорили, а он, гадина, так и не произошел. Быть может этот момент и есть началом заката Windows.
      • +5
        а он, гадина, так и не произошел.
        … написал IskanderUA со своего UNIX-based планшета (;
        • +1
          Стыдно признаться, но с Windows 7 :)
    • –9
      Вендекапец не придет.
      Монополия сменится на «большую тройку» ОС. Потом начнется все то, что мы уже знаем от большой тройки ОПСОСов — подключение ненужных платных услуг, таргетированная реклама всегда и везде, продажа ip-номеров для спама, аггрессивные рекламные кампании и т.д. ;)
      • +7
        Большой тройки не будет

        man opensource
        • –9
          Большая тройка — Windows, MacOS, Ubuntu. Остальные дистрибутивы Линукса будут скорее всего так же распространены, как и сейчас.
          • +8
            Mint имеет все примочки Ubuntu и уже долгое время занимает первое место в топе distrowatch.com

            Если в убунту начнут вводить плохие вещи, все пойдут на минт. Если в минт начнут вводить плохие вещи, создадут новый форк и пойдут на него.

            Так что все же советую man opensource
            • 0
              $ man opensource
              Нет справочной страницы для opensource
              

              Кстати, переходить с проприетарным ПО с одного дистра на другой не так то просто будет :-(
              • +2
                Почему? Ядро открыто, бинарная совместимость никуда не денется.
            • 0
              Главная проблема минта, ИМХО — невозможность обновить дистр на новую версию без плясок с бубном. А в бунтах — одна команда.
              • 0
                В минте же есть обновлятор из убунты?
                • 0
                  Да, но он не умеет обновлять минт, оставляя его минтом. Да и вообще не уверен, что он умеет обновлять минт. Боюсь, что там вообще эта фишка отключена.
              • 0
                В бубунтах у меня после обновлений на новую версию дистра в 100% случаев система полностью падала. Теперь я даже не пытаюсь это делать.
                • 0
                  Да, слышал такие истории. Но что у меня самого, что на серверах, которые я админю, у меня всегда все проходило хорошо. Мой медиацентр уже три года так обновляется — и ни одного разрыва. Только вот один раз X слетели, но поправить их было несложно — одна команда.
                  • 0
                    Как правило, консольные приложения чувствуют себя прекрасно, а вот графика начинает чудить.
                    • 0
                      Точняк. Случилось это после появления первый раз юнити, когда она была еще так себе, а не такой крутой как сейчас. Вот тогда мне пришлось переустановить дрова на графику с проприетарных на опенсорсные. К след релизу уже все было ок, вроде. Если память не изменяет.
                  • +1
                    Наверно, секрет кроется между строк «на серверах, которые я админю». Я вот тоже удивлён тем, что люди испытывают какие-то затруднения с генту, но богатый опыт решения человеческих затруднений с виндой подсказывает — простые неопытные пользователи ухитряются находить баги похлеще матёрых тестеров.
                    • 0
                      Вообще, я простой сибирский парень — программер всмысле. Никаких особых вещей я на серверах не делаю, зато уж на основной машинке — разворачиваюсь во всю ширь )).
                      • 0
                        На дистровотче, но не в реальности.
                        • 0
                          Не понял.
                          • 0
                            Промазал. Это к посту снизу((
            • +3
              >Если в убунту начнут вводить плохие вещи, все пойдут на минт.

              Ну так все и пошли с появлением Unity, иначе откуда бы у минта взялось первое место на дистровотче?
      • +4
        С подключением платных услуг и рекламой в линуксе будут некоторые проблемы:)
        • –1
          Речь не столько о Линуксе, сколько об Убунту. А там уже есть свой магазин, облачный сервис, наверняка еще что-то. Так что — как нефиг делать.
          • +2
            А еще можно легко и непринужденно будет все эти баннеры из убунты выпилить. Ибо исходники открыты.
            • +2
              Производители компьютеров и ноутбуков — не только не выпилят, но еще и свои собственные добавят.
              После покупки вы выпилите и я выпилю, но ведь большинство покупателей — не выпилят. Sad, but true.
              • +1
                Пользователи еще недавно весьма активно ставили пиратский софт и пользовались кейгенами.
                А скрипт для убирания лишнего из убунты можно будет выложить в открытый доступ и использовать совершенно законно.
                • 0
                  Определенный процент пользователей воспользуются этим скриптом. Дальше ситуация будет развиваться так же, как сейчас в сфере интернет-рекламы — из-за распространения AdBlock количество рекламы на страницу и её навязчивость резко выросли. И оставшиеся пользователи — дико страдают из-за этого (сами виноваты, конечно).
            • 0
              Всё проще. Есть куча других программ для работы с репозиториями кроме Ubuntu Software Center.
              Тот же Synaptic или консольный apt-get
              • 0
                Только они не поддерживают платежи.
  • +3
    Я хоть и не сторонник винды, но конкуренция ей не помешает, авось это им тоже пойдет на пользу, а в связи с этим и пользователям.
  • 0
    А разве 32-х разрядная операционная система увидит 32 гигабайта памяти?
    • +4
      Есть PAE
      • 0
        Ну так отдельно взятый процесс то всё равно не увидит больше 4Гб, разумеется.
      • +1
        PAE тормознутее, чем 64-бита.
    • 0
      Увидит. До 64 можно.
    • 0
      Оно и без этой памяти быстрее работает же.
    • +1
      Афаик, даже в 32-х битном Линуксе 48-мибитный маппинг памяти.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      А как же старые игры, которые не портируют? :)
      • 0
        А для них есть Wine ))
  • –5
    Меня конечно «добило» что с 32гб оперативы они поставили 32-bit Ubuntu
    • +10
      The Linux kernel includes full PAE mode support starting with version 2.3.23, enabling access of up to 64 GB of memory on 32-bit machines.
      • –2
        Это я знаю
      • +4
        Доступ системе в целом, а не процессу. Каждый отдельный процесс как сидел в своих 4 гигабайтах адресного пространства, так и продолжит сидеть.
        • 0
          В связи с этим мне интересно — разработчики не используют какую-нибудь хитрую стратегию запуска нескольких процессов для обхода данного ограничения на 32-х битных платформах?
          • +1
            А смысл? Там будут дикие потери производительности из-за IPC. А L4D2 скорее всего этой рамы хватает.
          • 0
            L4D в любом случае не займет более 1гб памяти.
            Это же игра.
            • 0
              Как раз игры сейчас самые обжористые аппликухи. Могут и 2, и 4 сожрать и не поморщиться…
              • 0
                Ни разу не видел больше 1гб.
                Ведьмаки, диабло 3, игры на сорс, CoD и т.д.
                • 0
                  Обычно этим славятся ММОРПГ, вроде всяких ла2))
                  • 0
                    Л2 как раз весьма по-божески, больше 800мб одно окно обычно не просит
                    А вот ME3 съедает 2гб+ обычно.
                    • 0
                      Ну если ток после запуска то да, а вот после определенного времени работы у меня люьит покушать 1,2-1,5
                • 0
                  Танки (WoT) кушают. Специально проверил. Правда отдают по первому требованию, но тем не менее…
                • 0
                  Minecraft.
              • +8
                Ага, и фаерфокс) Минусуйте 8)
    • 0
      Почему? :-) PAE хоть 64 Гб видеть позволяет
      • –1
        Опоздал :-(
  • +9
    Я не видел L4D (и не особо ею интересуюсь), но, главный плюс в карму Валву за то, что он фиксит не только свой код, но и драйвера (которые опенсорсные).

    scratch your own itch — вот лозунг разработки под Линукс, и я рад, что Valve его услышала.
    • +4
      Погодите, а где говорилось про опенсорсные дрова? Вроде речь шла о сотрудничестве c AMD, NVidia, Intel, а это скорее проприетарные дрова вендоров.
      • +1
        Интел — более чем опенсорс. i915 в ванильном ядре.
        • +5
          Да, у Интела опенсорс, AMD вроде тоже собирается открывать свои драйвера. Суть в другом — Valve пинали непосредственно инженеров Intel, чтобы они улучшили свои драйвера. По большому счету, для них по барабану — Open Source эти драйвера или нет ;)
          • +1
            Но выиграют в конечном итоге все, кто эти дрова использует, независимо от того, с играми Valve или приложениями других производителей. Кстати, вопрос про опенсорс дрова таки стоит поднять, возможно бочка на Valve катится преждевременно и разработчиков opensource версий просто не упомянули? Известные бренды для прессрелиза звучат внушительней )
          • 0
            Кстати, единственное упоминание в сырцах:

            commit 209bd9e3e14712d74c8bebb028afda905d689f1c
            Author: Pierre-Loup A. Griffais <pgriffais@nvidia.com>
            Date:   Fri Jun 22 11:38:13 2012 -0700
            
                perf symbols: Follow .gnu_debuglink section to find separate symbols
                
                The .gnu_debuglink section is specified to contain the filename of the
                debug info file, as well as a CRC that can be used to validate it.
                
                This doesn't currently use the checksum and relies on the usual build-id
                matching for validation.
                
                This provides more context:
                http://sourceware.org/gdb/onlinedocs/gdb/Separate-Debug-Files.html
                
                Signed-off-by: Pierre-Loup A. Griffais <pgriffais@nvidia.com>
                Reported-by: Mike Sartain <mikesart@valvesoftware.com>
                Tested-by: Mike Sartain <mikesart@valvesoftware.com>
            


          • 0
            > AMD вроде тоже собирается открывать свои драйвера
            1. Статья по ссылке не про драйвера.
            2. AMD пилит открытые драйвера для Radeon уже лет пять, и уже даже задействовали их в какой-то embedded-версии Windows. В освном они конечно же используются в Linux.
    • +2
      Они фиксят проприетарные драйвера от nVIDIA, а не свободный nouveau, оставляющий пока желать много лучшего.
  • –10
    завтра майкрософт одумается и откажется от своего store и Valve скажут, что на восьмерке оказалось 500 FPS. Бизнес, такой бизнес.
  • +3
    Куда деваются кадры, которые не попадают в Refresh Rate монитора? Ведь он 60Гц, а при 300фпс 4 из 5 кадров — просто бесполезно потраченное время и выделенное процессором тепло. Оптимизировать ради циферки, конечно, приятно, но уж лучше бы подобрали железо и тест, где из неиграбльных 20 fps получаются отлично играбельные 60.
    • +3
      Они не ради циферки. Тестировать на хорошем железе удобнее, чем больше на нём получатся циферки, тем лучше будет даже на слабом железе
      • +2
        … и тем прохладнее и тише будет железо топовое.
      • +2
        полностью неверно. на хорошем железе за счет большего числа конвейеров или более быстрой памяти, могут работать вещи, которые на «обычных» видеокартах убьют производительность в ноль. Вспомните, как во времена Oblivion проседала производительность с HDR и как это стало на новых картах через год-два. Девелоперов надо изредка сажать на минимально возможное железо, тогда они сделают проект играбельным и на нем.
    • 0
      Ну учитывая, что во многих играх есть опции по вертикальной синхронизации, то с offsync просто раскрывается потенциал железа. То есть разработчик может либо системные требования ниже выставить, либо, наоборот, модельки посложнее, текстуры побольше, анимации побогаче прикрутить.
    • 0
      Не у всех ж мониторов 60Hz. У некоторых выше. Не?
  • +3
    Сравнили б еще с маком, а то уже год как стим на маке с Source'ом, но игр, кроме Valve и инди разработчиков особо и нету
  • +4
    Мой большой коммент на эту тему (простите, что не копирую текст, а ссылку даю — просто все что можно, сказано уже)

    Добавлю только то что провалы в производительности, могут совсем в другом месте появиться — это раз
    А второе — ну емае, если они вытягивают ФПС на мощных системах, это-же не значит, что будет и увеличение производительности на «low»|«middle» относительно их платформы, решениях. Какие основные преимущества GPU они юзают? Существенный провал в производительности, может быть только-из-за того, что шейдерных процессоров(если они на шейдеры всё засунули), существенно меньше. А может и из-за шины. Если они такой оптимизацией решили заняться, то пусть оттестируют и на слабых машинках. Мне не нужно 315 FPS на такой видяхе, мне нужны хотя бы стабильные 60 FPS на куда более старом оборудовании.

    Я больше скажу — совсем не у многих пользователей линукс систем, стоит NVIDIA GeForce GTX 680.

    Кстати, они только для linux, или BSD тоже делают?

    В общем хочу дождаться какого-нибудь первого публичного релиза и лицезреть. Пока это все только слова.
    • +1
      Они же написали, что не за счет подобного, а благодаря оптимизации рапенглботы с памятью, допиливанию дров и опеннл. Думаю, что и на low-конфигурациях будет нормально, ибо на них и так работает нормально в линуксе через вайн
      • +1
        *работы с опенгл, пишу с телефона
    • 0
      нет, для BSD они не делают, по крайней мере о подобном они не говорили.
  • 0
    Кстати, касательно провала. Если они смогли столько FPS выжать — это молодцы. А вот полностью игра, вместе со звуковой системой как? PulseAudio у них вдруг мало жрет или ALSA юзалась?
    В общем — какая программная начинка была?
  • 0
    Всё, конечно, замечательно. Но возникают вопросы.
    Во-первых, почему бы не проверить всё это на трёх системах? Взять макпро или макбук и, поставив на него все три ОС, погонять L4D.
    Во-вторых, почему за оптимизацию OpenGL-рендеринга взялись только сейчас? Steam на Mac OS X уже давно вышел.
    • 0
      Возможно потому что на Linux можно допилить дрова, а на Mac OS скорее всего нет.
      • 0
        Так если б они дрова сообщества пилили…
        Допилены были закрытые дрова усилиями разработчиков дров, а это и на макоси ничем не отличается.
  • +2
    Valve молодцы, они своим примером покажут, что Linux тоже пригодна для игр.
  • 0
    Я конечно люблю *nix системы, и рад, что под Linux, наконец, могут появиться современные игры класса AAA, но, тот факт, что Valve удалось разогнать свою версию для Linux (при этом не без участия производеителей драйверов) на мой взгляд малость приувеличен.

    Хотелось бы увидеть цифры, которые у них получились без оптимизации драйверов и сравнить с производительностью под Direct3D, ведь возможность оптимизации драйверов по Windows так же присутствует.
    • +2
      " (при этом не без участия производеителей драйверов) " а там же в статье как раз пишется, что в тесном взаимодействии с разработчиками железа и дров
      • 0
        А я написал что-то отличное от этого?
      • 0
        Не без участия как раз это и означает.
        • 0
          По возможности не следует не избегать использования двойных отрицаний.
          • +1
            «не без <чего-то>» — это устойчивое выражение русского языка

            «Что цивилизация, помимо пользы, принесла человечеству и страшный вред, никто не станет сомневаться. Особенно настаивают на этом медики, не без основания видящие в прогрессе причину нервных расстройств, так часто наблюдаемых в последние десятки лет.» А. П. Чехов
    • +4
      драйверы под windows и без того оптимизируют под популярные игры, посмотрите ченджлоги — в каждом есть «ускорение на x процентов для %gamename%»
      • 0
        Все же GeForce GTX 680 это достаточно новая карта, с новой архитектурой, и оптимизировать для нее драйвера под игру 2009 года никто не будет. Она и так выдает хорошие FPS.

        Достижения Valve я не отрицаю, наоборот, они молодцы. Но цифры из поста — синтетические.
        • 0
          твики для left4dead есть и в последних драйверах nvidia (301.42) и в прошлом году выпускались (270.61), если есть что твикать, то и игру 2009 года не забудут.
  • +2
    Остается только поставить Steam на OUYA
  • +1
    Помнится когда то, драйвера затачивали по 3DMark чтоб на фоне конкурентов выделиться, может и здесь так же? :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.