Быстрые зомби

http://blogs.valvesoftware.com/linux/faster-zombies/
  • Перевод
Это перевод нового сообщения из блога Valve Linux.

Один из факторов приятной игры — это скорость её работы. В этом посте я расскажу о том, что мы узнали о производительности графики наших игр, работающих в Linux.
Любой разрабочик скажет, что производительность — очень запутанная вещь. Поэтому, для простоты повествования, мы сосредоточимся на следующей топовой конфигурации:


Железо
  • Intel Core i7 3930k
  • NVIDIA GeForce GTX 680
  • 32 GB RAM

Софт
  • Windows 7 Service Pack 1 64-bit
  • Left 4 Dead 2
  • Ubuntu 12.04 32-bit


Не волнуйтесь, мы используем 32-битные версии Linux временно, релиз будет работать и на 64-битной архитектуре.
Запуская Left 4 Dead 2 на Windows 7 с Direct3D драйвером, мы получаем значение 270.6 FPS. Данные сгенерированы с помощью наших внутренних тестов.

Когда мы начали работать с Linux, первая запустившаяся версия работала с 6 FPS. Это нормально для начальной стадии портирования игры на новую платформу.
Улучшения производительности в основном были выполнены в трех направлениях:

  • Заставить игру работать лучше с ядром
  • Заставить игру работать лучше с OpenGL
  • Оптимизировать графические драйвера

Например, для улучшения взаимодействия с ядром, мы изменили наш механизм распределения памяти так, чтобы он использовал более допустимые для Linux функции. Мы также уменьшили количество лишних вызовов OpenGL и расширили интерфейс нашего графического движка для лучшего взаимодействия с OpenGL и Direct3d.
Третий пункт особенно интересный, так как это включает работу с производителями железа для определения слабых мест в их драйверах, и, как результат, улучшение их, что положительным образом отразится на остальных Linux-играх. Исследование задержек драйвера и добавление поддержки мультипоточности в него это два примера изменений, которые стали результатом совместной работы наших команд.

После всех проделанных работ, Left 4 Dead 2 работает на 315 FPS в Linux. Большая производительность в Linux по сравнению с Windows (270.6), на первый взгляд выглядит немного не логично, учитывая количество времени, потраченное на портирование. Однако, это говорит о потенциале возможностей, лежащих за ядром и OpenGL. Кстати, в процессе работы с производителями оборудования мы также ускорили реализацию OpenGL для Windows. Left 4 Dead 2 работает на 303.4 FPS в такой конфигурации.

OpenGL против Direct3D на Windows 7


Всё это ведет к вопросу: почему OpenGL версия нашей игры работает быстрее, чем Direct3D версия на Windows 7? Похоже, это не относится к реализации мультипоточности. Мы провели довольно честный анализ и нашли небольшую задержку (несколько микросекунд) на каждый batch в Direct3D, которая не затрагивает OpenGL. Теперь мы знаем, что оборудование может больше, и мы выясним, как достичь нового предела с помощью Direct3D.

Работа с производителями видеокарт


Мы работали с NVIDIA, AMD и Intel для того, чтобы улучшить производительность драйверов в Linux. Вместе мы сделали большую работу, было очень приятно видеть, как наши разработчики работают вместе с ними, бережно анализируя получаемые данные. Каждый открытый баг был открытием, и просто бесценно быть рядом с людьми, понимающими игру, рендерер, драйвер, железо и работать с ними бок о бок, атакуя проблемы производительности.

Это прекрасный пример преимуществ тесного сотрудничества между разработчиками ПО и оборудования, и это сотрудничество должно совершить большой вклад в Linux-сообщество.
Поделиться публикацией
Похожие публикации
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама
Комментарии 191
  • +22
    Еще TF2 под линь портировали бы — и можно винду сносить :-)
    • +15
      habrahabr.ru/post/148505/
      Говоря об играх для Linux, Гейб заявил, что Valve собирается сделать максимально возможным запуск 2.500 игр из Steam.

      Уверен, что TF2 в их числе, тем более, он на Source.
      • +8
        И Dota2.
        • –2
          раки теперь еще и красноглазые)
          • 0
            Простите за незнание, но почему дотеры — это раки?
            • +1
              В сленге русских дотеров слово «рак» используется для обозначения игроков, обладающих крайне низким уровнем мастерства, не способных играть в команде и тянущих свою команду ко дну.
              Навскидку это слово в игре сейчас является наиболее мощным оскорблением из цензурных)
              • +1
                «Нуб» слыхал, «дно» слыхал. Но, как встал на коньки, дотить бросил. Может, за 2,5 года что-то ещё придумали.
                • 0
                  Собственно, «нуб» изначально означал новичка, но быстро (как минимум, в dota-коммьюнити) стало просто ругательным. Так вот «рак» означает именно «нуба» в оскорбительном смысле. А зная русское dota-коммьюнити, раки вообще все, кроме Dendi (хотя он тоже иногда рак) :)
                  • +2
                    Вообще, еще с полгода назад термин «раки» редко использовали. Чаще обзывались «крабами». Но как-то незаметно крабы в раков превратились. Видно, раки — более логично, они же назад тащут. )
                    • +1
                      Возможно я не прав, но «рак», скорее всего, пришел с опопсевших, в последнее время, имиджборд. И рак в играх, это тот же самый рак, но убивающий уже игру.
                      • 0
                        Существует целая иерархия: рак, краб, кран. Кран — человек, обладающий самым низким скиллом. Соответствующие смайлики могут быть найдены на iccup.com, некогда самая популярная dota-платформа. Сейчас там много раков, хотя все говорят, что раки на айсикапе припозли с гарены.
                    • 0
                      Скорее всего пошло с чанов, где ньюфагов называли раком, допустим, двача. Потому их называли просто раком, а потом каждого по отдельности тоже раком называли. В доту играет больше количество пользователей двачей, к тому же сам сайт продоты это нечно циничнее и жесче любого чана. Стоит учесть тот факт, что у рака «клешни вместо рук», а это отличное описание для тех идиотов, что наводнило доту :)
                  • +4
                    Извините, но крайне низкий уровень мастерства в Доте — это dniwe ebanoe :)
            • 0
              Без проблем играю в wine, винду ради TF2 уже больше года не загружал. Производительность пониже, но не фатально (gtx280, 1680x1050).
            • –3
              Поправьте пожалуйста: Когда мы начали работать с Linux, первая запустившаяся версия работала работала с 6 FPS
              • +15
                Спасибо, но для таких вещей есть личка.
                • +71
                  По-моему, разрабочикам Хабра пора задуматься о функции, позволяющей автоматически отправить сообщение об ошибке/опечатке автору поста при выделении нужного фрагмента и нажатии, например, Ctrl+Enter.
                  • +1
                    Для хрома у меня стоит habracorrection.
                    Вполне удобно. Но встроенный в хабр действительно хотелось бы.
                  • –3
                    Вот интересно, чем в личку лучше? Имхо тут этот комментарий увидят те, кто обратил внимание на опечатку и не будут делать повторных замечаний, чем сэкономят своё время и время автора, чем не профит?
                    • +2
                      Так все люди, читающие топик, потратят время на чтение комментария.
                      • +2
                        Более того, если автор адекватен и заботится о качестве написанного — он все оперативно поправит и повторных замечаний и так не будет.
                        А нам, простым читателям топика, нет смысла терять свое время на эти замечания, как верно замечено выше. Кроме того, это некоторая норма уважения к автору. Опечатываются в случае уникального контента почти все: корректоров нет, так зачем выносить такую мелочь на суд толпы? И так автор поправит, да еще поблагодарит вас за внимательность.
                        • +7
                          Я один раз отправил в личку одному из авторов предельно вежливое замечание и в ответ был обозван лингвозадротом и получил примерно такой текст: «я не из тех кто все пишет как надо, я из тех кто пишет так чтоб было понятно». После этого я вообще зарекся кого-то поправлять.
                          • +5
                            А вот как раз об этом стоило и написать в комментариях.
                    • 0
                      Такие комментарии не несут смысловой нагрузки! Так что лучше писать в личку об ошибках и опечатках…
                      • +32
                        И такие тоже. Wait, OH SH—
                        • +14
                          function foo() {
                          echo «И такие тоже\n»;
                          foo();
                          }
                    • +20
                      Лучше б они выпускали Halflife 3 под Linux быстрее, чем они это сделают для Windows!
                      • +75
                        Half-Life 3 Linux Exclusive — и линукс станет монополистом ОС :)
                        • +1
                          Добавьте в список Civilization 6 и тогда точно
                          • +1
                            Если добавить серию The Elder Scroll, шансов станет еще больше.
                            • –2
                              Ага, и Blizzard Entertainment будет выпускать игры linux-only :)
                              • +2
                                Ну и про bioware не забываем)
                                • 0
                                  Bioware Infinity Engine (серии Baldur's Gate и Icewind Dale) по-моему кое-как на Linux таки портировали…
                                  • +1
                                    Мне казалось, что фанаты просто написали свою реализацию.
                                • +5
                                  По-моему это всё звучало не так невероятно не будь в Linux постоянно таких песен-плясок с видеодрайверами…
                                  • 0
                                    Близы кстати поддерживают Valve в этом плане: www.omgubuntu.co.uk/2012/08/blizzard-windows-8-not-awesome-for-us
                                • 0
                                  Мы в пятую то с женой не может поиграть толком даже на винде из-за ацких глюков в мультиплеере, которые на форумах описаны еще год назад были…
                                • +4
                                  Даёшь HL3 LiveCD!
                              • +54
                                > нашли небольшую задержку (несколько микросекунд) на каждый batch в Direct3D

                                Теперь я понимаю как производителям удается каждый год продавать всё новые модели графических ускорителей:)
                                • +8
                                  Ага, The Speed-up Loop.

                                  for(i=0;i<1000000;i++) {;}

                                  И каждое поколение один нолик удалять.
                                • +3
                                  Intel Core i7 3930k
                                  NVIDIA GeForce GTX 680
                                  32 GB RAM

                                  300 FPS


                                  Одному мне кажется, что сильно не хватает указания разрешения, на котором запускалась игра?
                                  • 0
                                    Спросил у них в блоге. Может быть ответят
                                    • 0
                                      Вообще можно определить экспериментально — на конфигурации из топика и Винде 7 постараться добиться 270 fps)
                                  • –6
                                    Что то мне подсказывает что минимум на half hd, а скорее всего на full.
                                    • +7
                                      half hd? Oo

                                      Это как вообще?

                                      HD = 1280x720
                                      Half HD = 640x360?
                                      • +1
                                        Видимо half hd — 720p
                                        hd — 1080p
                                        • +8
                                          Что за глупость?

                                          SD — 640x480
                                          HD — 1280x720 / 1280x800
                                          FullHD — 1920x1080 / 1920x1200
                                          UHD — 2160p, 4320p, 4K, 8K
                                          • +7
                                            Вы меня не поняли. Это глупость, я согласен. Я предположил, что он это имел ввиду. :)
                                            • +3
                                              Вот же блин, комментарии править нельзя, заминусуют. =/
                                              • –2
                                                1280x720 / 1280x800 / 1366x768 обычно называют HD Ready.
                                                • +3
                                                  Хихи, HD Ready означает, что монитор подходит для поспроизведения HD-контента в «полный рост».

                                                  Но стандарт называется просто HD.
                                                  • –1
                                                    А я думал, HD Ready это просто глупая уловка маркетологов, чтобы продать какую-нибудь хрень.
                                            • –1
                                              Как уже написали ранее half hd это 720p. Думал что это общераспространенное понятие.
                                              • 0
                                                Даже следуя вашей логике, если «half hd» — половина от FullHD, то это никак не 720р.
                                                • +2
                                                  Не хочу дальше развивать полемику, но вот статья

                                                  en.wikipedia.org/wiki/High-resolution_high-definition

                                                  Так что признаю, что ошибся. Поливайте минусами, ок.
                                                  • 0
                                                    Ну, во-первых, это достаточно узконаправленное понятие, которое опирается на разницу в сторонах видео, но не в его площади.
                                                    А во-вторых, такое разрешение имеет свое общепринятое название, применимое к любому материалу — qHD.
                                                  • 0
                                                    Если сложить число гласных в песне и умножить на число Пи, то, после интегрирования по контуру, получится… получится… Белое пятно на левой ноге!
                                                    © Старый фильм «Белая кость»

                                                    PS Если посчитать в мегапикселях, то получится, что на матрице с разрешением 1920х1080 в 2 с четвертью раза больше пикселей, чем на матрице 1280*720 и, практически, в два раза (1,976) больше, чем на матрице 1366х768.
                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                              • 0
                                                Это на каком? 2500x1600 или больше?
                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                    • 0
                                                      А я бы предпочел тестировать на самом распространенном разрешении среди целевой аудитории игры. Необходимо тестировать на всех существующих, но для сравнительного теста производительности наиболее актуальным будет самое распространенное, чтобы отношение нагрузки от графики и логики была самой распространенным и показательным.
                                                      • +2
                                                        Железо у них уже не самое распространённое.
                                                    • +6
                                                      Какое максимальное разрешение может быть у игры, если ее разработчики запускают? Я думаю, они могут ей любое указать.
                                                • –3
                                                  видимо, этот момент опустили, чтобы люди обращали внимание на разницу между фпс и не думали о разрешении. по идее, она должна быть пропорциональной на других видеорежимах.
                                                  • 0
                                                    А конфигурацию тогда зачем? :) «Мы игру запустили на одинаковой конфигурации (неважно какой именно) и одинаковых настройках (неважно каких именно) и выяснили, что под W у нас 300фпс, а под L — 6фпс, но потом мы сделали 330фпс...»
                                                    • 0
                                                      согласен, смысла маловато. NVIDIA пиарят, не иначе! ))
                                                  • –1
                                                    Одному мне показалось странным?
                                                    Железо
                                                    32 GB RAM

                                                    Софт
                                                    Ubuntu 12.04 32-bit
                                                  • 0
                                                    а какая разница? для сравнения важно ведь относительное значение в разных ОС при прочих равных условиях…
                                                    • 0
                                                      Ответили, 1280х1024
                                                    • +22
                                                      Хорошая новость, это добавит популярности Linux и уважения разработчикам Valve, которые на это решились.
                                                      • +34
                                                        Я думаю, что Valve решила поддержать Linux не потому, что они такие все заботливые, а потому что Microsoft решила пойти по пути Apple и сделать свой аналог appstore. И если на маке мало игр, и поэтому Valve, по сути, пока является магазином-героем-одиночкой, то Microsoft вполне может поджать львиную долю рынка под себя. И именно поэтому все чаще слышны возгласы, что 8-ка — это провал и нужно всем срочно переходить на Linux, что 315 fps куда круче, чем 270 и т. д.
                                                        Ведь относительно недавно валвовцы совершенно прямо говорили, что про Linux они не думают.
                                                        Но, впрочем, я не против такого расклада. И если даже Steam приходит на open-source вынужденно, то от этого все пользователи Linux только выигрывают.
                                                        • +3
                                                          Согласен, появились причины, которые заставили их изменить свое мнение. Бизнес — этим и хорош, что заставляет двигаться вперед, развиваться, осваивать новые рынки и т.п. За клиента тоже надо бороться.
                                                          • +6
                                                            Потенциально от этого выигрывают все, как мне кажется. В настоящий момент я загружаюсь в винду только чтобы иногда поиграть. Если валв реализует свой план, мне не придется больше перезагружаться в винду. Вероятно, появится значимое количество пользователей, которые перейдут на линукс, потому что там появятся игры. Платформа (я про линукс) станет более популярной и, вероятно, получит больше вливаний. И станет лучше. И тогда еще больше пользователей на нее перейдут или поймут, по крайней мере, что есть альтернатива их ОС. И у каждого будет выбор между удобством и удобством, красотой и красотой и так далее, а не как сейчас — линукс для разработки, мак для графики, винда для игр (я утрирую, конечно).
                                                            • +3
                                                              И самое главное, когда у Linux появится значительная доля, то станет лучше не только Linux, но и Windows. Ведь если объективно подумать, то сейчас винда находится в том же состоянии, что и IE6 10 лет назад.
                                                              • +3
                                                                Не знаю, мне она кажется вполне прогрессивной. Просто мне работать в ней некомфортно.
                                                                • +3
                                                                  Спорный вопрос. Винда конкурирует со своими предыдущими версиями)
                                                                  И мне лично 7ка показалась весьма неплохой. Правда, без консоли я уже давно как без рук, так что это не для меня.
                                                                  • 0
                                                                    Повеселили, в каком состоянии? :)
                                                                    Как представлю такое «объективное подумывание» — становится грустно за немногочисленный сегмент (1-2% рынка) десктоп пользователь (а мужики то не знают...).
                                                                    /me искренне хочется дожить до «значительной доли». Честно.
                                                                    MS конкуренция не помешала бы. А то сейчас она реально конкурирует только между разными версиями своих OS. Imho 8-ка в конеце-концов победит :). Ну и яблоко — реально молодцы!
                                                                    • +1
                                                                      Повеселили, в каком состоянии? :)

                                                                      Сначала говорите, что повеселил, а потом сами подтверждаете мои слова. Состояние, когда на рынке 95% занято одним продуктом и полное отсутствие конкуренции.
                                                                      • –1
                                                                        Не совсем понятна аналогия с IE6. Или это к тому, что сейчас уже нет полной монополии IE среди браузеров (в отличии от ситуации 10 лет назад)? Тогда с вами полностью согласен!

                                                                        Но все попытки *nix сообщества получить % больше уровня погрешности расчётов, пока ни к чему не привели за последние лет 15 (как не печально), MAC только отжал ~10%, в последнее время.

                                                                        К тому же, продукция MS с 7 версии, довольно приличная. А с 8 вообще планируется радость полная (metro, тач...)…
                                                                        Что в ответ может предложить (купечество) революционного *nix? Да по сути — ничего, мелочи, бантики, фенечки. А принципиальных новшеств — 0.
                                                                        С чего народ массово рванет в светлое будущее опенсоурса, читать man-ы и юзать консоль? У большинства простых пользователей на это нет времени и желания.
                                                                        • 0
                                                                          А чего революционного предлагает Microsoft в W8? Интерфейс готовый для планшетников, и не слишком-то удобный на десктопе? Так ровно то же сейчас предлагает и Canonical в Ubuntu. =)

                                                                          Консоль и маны для рядового пользователя десктопного Linux, нужны уже давно не больше, чем командная строка, для пользователя Windows.

                                                                          Будут портированы игры, в достаточном ассортименте, так и разницы для домашнего использования практически не останется.
                                                                          • 0
                                                                            «Будут портированы игры, в достаточном ассортименте, так и разницы для домашнего использования практически не останется. „
                                                                            Эту мантру (в различных вариантах), где слово игры заменялось удобный|дружественный интерфейс, драйверы, лёгкая установка, совместимость с железом и т.д. все слышат лет 15. Разницы, в последнее время, для большинства пользователей, действительно, уже практически не осталось.
                                                                            Но количество поклонников (в % отношении) почему то не растёт :(. И мне это действительно непонятно…
                                                                            Неужели проблема только в количестве игр, и на win платформе все только играют?
                                                                            • 0
                                                                              Ну во-первых да, абсолютное большинство домашних компьютеров это практически только средство развлечения — интернет, игры и фильмы. И если с первым и вторым проблем нет, то с играми для масс, пока всё довольно грустно, и это действительно большая проблема, т.к. не нативные игры под wine запустить действительно не так уж просто, а имеющиеся на данный момент, даже коммерческие проекты прямо скажем не блещут — есть интересные игры, но в подавляющем большинстве сильно нишевые.

                                                                              Во-вторых, есть проблема с методикой подсчёта — МасOS довольно легко подсчитать по количеству проданный устройств, Windows отлично подсчитывается по коробкам и и ОЕМ комплектам. А вот как посчитать установки даже отдельно взятого дистрибутива Linux? Вы уверены, что в процентном соотношении количество пользователей Linux не ростёт? Я вот глядя на окружающих, и отнюдь не гиков, в этом сильно не уверен… По крайней мере различных вопросов связанных с работой под Linux мне стали задавать значительно больше.
                                                                              Может вы знаете о каких-нибудь свежих и достоверных независимых исследованиях этого вопроса?

                                                                              И кстати, вы так и не рассказали, а чего же такого революционного в W8, чего на ваш взгляд не хватает *nix?
                                                                • +1
                                                                  Дело не только в магазине.
                                                                  Windows8 уходит от мыши (делает ее необязательной), а это плохо для создателей PC-игр, сужает их аудиторию.
                                                                  • +4
                                                                    Я надеюсь, что не увижу ужоса в виде пользователей, тыкающих своими грязными лапами в монитор.
                                                                    • +4
                                                                      Я больше боюсь, что крошки от еды начнут скапливаться в мониторе.
                                                                      • 0
                                                                        Появится ультразвуковая очистка дисплея, как на фотоматрицах.
                                                                      • 0
                                                                        А вот мне после нескольких часов использования трансформера (с клавиатурой) первое время за ноутбуком всё время хочется ткнуть пальцем в экран. Да и есть определенные преимущества.
                                                                        Следующий ноутбук себе постараюсь выбрать с сенсорным экраном, если будет с подходящими характеристиками.
                                                                    • +2
                                                                      полный бред сформулированный особо упоротыми вендофагами в свете последних заявлений Ньюэла
                                                                      это «относительно недавно» весьма относительно, посмотрите когда появились первые новости о том, что Valve набирает Linux разработчиков, и это если не брать в рассчёт то, что игровые сервера под линукс были выпущенны тогда же когда и под виндоуз
                                                                      что бы не быть голословным — в 10м году, когда вышел стим под мак, в нём нашли некоторые библиотеки для совместимости с линуксом, т.е. вполне можно допускать что работа по портированию под линукс велась ещё до выхода Winows 7
                                                                      • 0
                                                                        goo.gl/xcaoU
                                                                        17 августа 2010 (не знаю как для вас, но для меня это недавно)
                                                                        Последние слова в интервью:
                                                                        Doug Lombardi: There's no Linux version that we're working on right now.…
                                                                        Возможно, что-то там и велось. Но это слова не бабушки, которая семечки продает возле офиса Valve, а вполне себе сотрудника, да еще у которого и интервью берут.
                                                                        Новость о том, что они даже думают в версии под Linux, уже бы разогрела интерес к этой платформе и Valve в частности.
                                                                        • 0
                                                                          Но обещать то, что только в планах с неизвестным сроком реализации — тоже не хорошо с точки зрения маркетинга. Разочарованные пользователи — создадут много антирекламы.
                                                                          • 0
                                                                            Так обещать не нужно. Он же маркетолог. Вице-президент! «Мы думаем о такой возможности, но ничего конкретнее сказать на сегодняшний день нельзя», «Linux — достаточно перспективная система, и мы не можем полностью отбросить возможность выхода на этот рынок» и т.д.
                                                                            А вот оценить рейтинг ожидания такой версии небольшой подогрев вполне бы помог.
                                                                  • +34
                                                                    Вот он, вот он, долгожданный вендекапец грядет :)
                                                                    • +2
                                                                      О нем говорили, говорили, а он, гадина, так и не произошел. Быть может этот момент и есть началом заката Windows.
                                                                      • +5
                                                                        а он, гадина, так и не произошел.
                                                                        … написал IskanderUA со своего UNIX-based планшета (;
                                                                        • +1
                                                                          Стыдно признаться, но с Windows 7 :)
                                                                      • –9
                                                                        Вендекапец не придет.
                                                                        Монополия сменится на «большую тройку» ОС. Потом начнется все то, что мы уже знаем от большой тройки ОПСОСов — подключение ненужных платных услуг, таргетированная реклама всегда и везде, продажа ip-номеров для спама, аггрессивные рекламные кампании и т.д. ;)
                                                                        • +7
                                                                          Большой тройки не будет

                                                                          man opensource
                                                                          • –9
                                                                            Большая тройка — Windows, MacOS, Ubuntu. Остальные дистрибутивы Линукса будут скорее всего так же распространены, как и сейчас.
                                                                            • +8
                                                                              Mint имеет все примочки Ubuntu и уже долгое время занимает первое место в топе distrowatch.com

                                                                              Если в убунту начнут вводить плохие вещи, все пойдут на минт. Если в минт начнут вводить плохие вещи, создадут новый форк и пойдут на него.

                                                                              Так что все же советую man opensource
                                                                              • 0
                                                                                $ man opensource
                                                                                Нет справочной страницы для opensource
                                                                                

                                                                                Кстати, переходить с проприетарным ПО с одного дистра на другой не так то просто будет :-(
                                                                                • +2
                                                                                  Почему? Ядро открыто, бинарная совместимость никуда не денется.
                                                                                • 0
                                                                                  Главная проблема минта, ИМХО — невозможность обновить дистр на новую версию без плясок с бубном. А в бунтах — одна команда.
                                                                                  • 0
                                                                                    В минте же есть обновлятор из убунты?
                                                                                    • 0
                                                                                      Да, но он не умеет обновлять минт, оставляя его минтом. Да и вообще не уверен, что он умеет обновлять минт. Боюсь, что там вообще эта фишка отключена.
                                                                                    • 0
                                                                                      В бубунтах у меня после обновлений на новую версию дистра в 100% случаев система полностью падала. Теперь я даже не пытаюсь это делать.
                                                                                      • 0
                                                                                        Да, слышал такие истории. Но что у меня самого, что на серверах, которые я админю, у меня всегда все проходило хорошо. Мой медиацентр уже три года так обновляется — и ни одного разрыва. Только вот один раз X слетели, но поправить их было несложно — одна команда.
                                                                                        • 0
                                                                                          Как правило, консольные приложения чувствуют себя прекрасно, а вот графика начинает чудить.
                                                                                          • 0
                                                                                            Точняк. Случилось это после появления первый раз юнити, когда она была еще так себе, а не такой крутой как сейчас. Вот тогда мне пришлось переустановить дрова на графику с проприетарных на опенсорсные. К след релизу уже все было ок, вроде. Если память не изменяет.
                                                                                          • +1
                                                                                            Наверно, секрет кроется между строк «на серверах, которые я админю». Я вот тоже удивлён тем, что люди испытывают какие-то затруднения с генту, но богатый опыт решения человеческих затруднений с виндой подсказывает — простые неопытные пользователи ухитряются находить баги похлеще матёрых тестеров.
                                                                                            • 0
                                                                                              Вообще, я простой сибирский парень — программер всмысле. Никаких особых вещей я на серверах не делаю, зато уж на основной машинке — разворачиваюсь во всю ширь )).
                                                                                              • 0
                                                                                                На дистровотче, но не в реальности.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Не понял.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Промазал. Это к посту снизу((
                                                                                      • +3
                                                                                        >Если в убунту начнут вводить плохие вещи, все пойдут на минт.

                                                                                        Ну так все и пошли с появлением Unity, иначе откуда бы у минта взялось первое место на дистровотче?
                                                                                  • +4
                                                                                    С подключением платных услуг и рекламой в линуксе будут некоторые проблемы:)
                                                                                    • –1
                                                                                      Речь не столько о Линуксе, сколько об Убунту. А там уже есть свой магазин, облачный сервис, наверняка еще что-то. Так что — как нефиг делать.
                                                                                      • +2
                                                                                        А еще можно легко и непринужденно будет все эти баннеры из убунты выпилить. Ибо исходники открыты.
                                                                                        • +2
                                                                                          Производители компьютеров и ноутбуков — не только не выпилят, но еще и свои собственные добавят.
                                                                                          После покупки вы выпилите и я выпилю, но ведь большинство покупателей — не выпилят. Sad, but true.
                                                                                          • +1
                                                                                            Пользователи еще недавно весьма активно ставили пиратский софт и пользовались кейгенами.
                                                                                            А скрипт для убирания лишнего из убунты можно будет выложить в открытый доступ и использовать совершенно законно.
                                                                                            • 0
                                                                                              Определенный процент пользователей воспользуются этим скриптом. Дальше ситуация будет развиваться так же, как сейчас в сфере интернет-рекламы — из-за распространения AdBlock количество рекламы на страницу и её навязчивость резко выросли. И оставшиеся пользователи — дико страдают из-за этого (сами виноваты, конечно).
                                                                                          • 0
                                                                                            Всё проще. Есть куча других программ для работы с репозиториями кроме Ubuntu Software Center.
                                                                                            Тот же Synaptic или консольный apt-get
                                                                                            • 0
                                                                                              Только они не поддерживают платежи.
                                                                                  • +3
                                                                                    Я хоть и не сторонник винды, но конкуренция ей не помешает, авось это им тоже пойдет на пользу, а в связи с этим и пользователям.
                                                                                    • 0
                                                                                      А разве 32-х разрядная операционная система увидит 32 гигабайта памяти?
                                                                                      • +4
                                                                                        Есть PAE
                                                                                        • 0
                                                                                          Ну так отдельно взятый процесс то всё равно не увидит больше 4Гб, разумеется.
                                                                                          • +1
                                                                                            PAE тормознутее, чем 64-бита.
                                                                                          • 0
                                                                                            Увидит. До 64 можно.
                                                                                            • 0
                                                                                              Оно и без этой памяти быстрее работает же.
                                                                                              • +1
                                                                                                Афаик, даже в 32-х битном Линуксе 48-мибитный маппинг памяти.
                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                • 0
                                                                                                  А как же старые игры, которые не портируют? :)
                                                                                              • –5
                                                                                                Меня конечно «добило» что с 32гб оперативы они поставили 32-bit Ubuntu
                                                                                                • +10
                                                                                                  The Linux kernel includes full PAE mode support starting with version 2.3.23, enabling access of up to 64 GB of memory on 32-bit machines.
                                                                                                  • –2
                                                                                                    Это я знаю
                                                                                                    • +4
                                                                                                      Доступ системе в целом, а не процессу. Каждый отдельный процесс как сидел в своих 4 гигабайтах адресного пространства, так и продолжит сидеть.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        В связи с этим мне интересно — разработчики не используют какую-нибудь хитрую стратегию запуска нескольких процессов для обхода данного ограничения на 32-х битных платформах?
                                                                                                        • +1
                                                                                                          А смысл? Там будут дикие потери производительности из-за IPC. А L4D2 скорее всего этой рамы хватает.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            L4D в любом случае не займет более 1гб памяти.
                                                                                                            Это же игра.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Как раз игры сейчас самые обжористые аппликухи. Могут и 2, и 4 сожрать и не поморщиться…
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Ни разу не видел больше 1гб.
                                                                                                                Ведьмаки, диабло 3, игры на сорс, CoD и т.д.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Обычно этим славятся ММОРПГ, вроде всяких ла2))
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Л2 как раз весьма по-божески, больше 800мб одно окно обычно не просит
                                                                                                                    А вот ME3 съедает 2гб+ обычно.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Ну если ток после запуска то да, а вот после определенного времени работы у меня люьит покушать 1,2-1,5
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Танки (WoT) кушают. Специально проверил. Правда отдают по первому требованию, но тем не менее…
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Minecraft.
                                                                                                                    • +8
                                                                                                                      Ага, и фаерфокс) Минусуйте 8)
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Почему? :-) PAE хоть 64 Гб видеть позволяет
                                                                                                          • +9
                                                                                                            Я не видел L4D (и не особо ею интересуюсь), но, главный плюс в карму Валву за то, что он фиксит не только свой код, но и драйвера (которые опенсорсные).

                                                                                                            scratch your own itch — вот лозунг разработки под Линукс, и я рад, что Valve его услышала.
                                                                                                            • +4
                                                                                                              Погодите, а где говорилось про опенсорсные дрова? Вроде речь шла о сотрудничестве c AMD, NVidia, Intel, а это скорее проприетарные дрова вендоров.
                                                                                                              • +1
                                                                                                                Интел — более чем опенсорс. i915 в ванильном ядре.
                                                                                                                • +5
                                                                                                                  Да, у Интела опенсорс, AMD вроде тоже собирается открывать свои драйвера. Суть в другом — Valve пинали непосредственно инженеров Intel, чтобы они улучшили свои драйвера. По большому счету, для них по барабану — Open Source эти драйвера или нет ;)
                                                                                                                  • +1
                                                                                                                    Но выиграют в конечном итоге все, кто эти дрова использует, независимо от того, с играми Valve или приложениями других производителей. Кстати, вопрос про опенсорс дрова таки стоит поднять, возможно бочка на Valve катится преждевременно и разработчиков opensource версий просто не упомянули? Известные бренды для прессрелиза звучат внушительней )
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Кстати, единственное упоминание в сырцах:

                                                                                                                      commit 209bd9e3e14712d74c8bebb028afda905d689f1c
                                                                                                                      Author: Pierre-Loup A. Griffais <pgriffais@nvidia.com>
                                                                                                                      Date:   Fri Jun 22 11:38:13 2012 -0700
                                                                                                                      
                                                                                                                          perf symbols: Follow .gnu_debuglink section to find separate symbols
                                                                                                                          
                                                                                                                          The .gnu_debuglink section is specified to contain the filename of the
                                                                                                                          debug info file, as well as a CRC that can be used to validate it.
                                                                                                                          
                                                                                                                          This doesn't currently use the checksum and relies on the usual build-id
                                                                                                                          matching for validation.
                                                                                                                          
                                                                                                                          This provides more context:
                                                                                                                          http://sourceware.org/gdb/onlinedocs/gdb/Separate-Debug-Files.html
                                                                                                                          
                                                                                                                          Signed-off-by: Pierre-Loup A. Griffais <pgriffais@nvidia.com>
                                                                                                                          Reported-by: Mike Sartain <mikesart@valvesoftware.com>
                                                                                                                          Tested-by: Mike Sartain <mikesart@valvesoftware.com>
                                                                                                                      


                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        > AMD вроде тоже собирается открывать свои драйвера
                                                                                                                        1. Статья по ссылке не про драйвера.
                                                                                                                        2. AMD пилит открытые драйвера для Radeon уже лет пять, и уже даже задействовали их в какой-то embedded-версии Windows. В освном они конечно же используются в Linux.
                                                                                                                  • +2
                                                                                                                    Они фиксят проприетарные драйвера от nVIDIA, а не свободный nouveau, оставляющий пока желать много лучшего.
                                                                                                                  • –10
                                                                                                                    завтра майкрософт одумается и откажется от своего store и Valve скажут, что на восьмерке оказалось 500 FPS. Бизнес, такой бизнес.
                                                                                                                    • +3
                                                                                                                      Куда деваются кадры, которые не попадают в Refresh Rate монитора? Ведь он 60Гц, а при 300фпс 4 из 5 кадров — просто бесполезно потраченное время и выделенное процессором тепло. Оптимизировать ради циферки, конечно, приятно, но уж лучше бы подобрали железо и тест, где из неиграбльных 20 fps получаются отлично играбельные 60.
                                                                                                                      • +3
                                                                                                                        Они не ради циферки. Тестировать на хорошем железе удобнее, чем больше на нём получатся циферки, тем лучше будет даже на слабом железе
                                                                                                                        • +2
                                                                                                                          … и тем прохладнее и тише будет железо топовое.
                                                                                                                          • +2
                                                                                                                            полностью неверно. на хорошем железе за счет большего числа конвейеров или более быстрой памяти, могут работать вещи, которые на «обычных» видеокартах убьют производительность в ноль. Вспомните, как во времена Oblivion проседала производительность с HDR и как это стало на новых картах через год-два. Девелоперов надо изредка сажать на минимально возможное железо, тогда они сделают проект играбельным и на нем.
                                                                                                                          • 0