3D-очки от Джона Кармака вызвали ажиотаж на Kickstarter

    image
    В первый же день своего появления на Kickstarter, проект очков виртуальной реальности, разработанный Джоном Кармаком уже собрал более $800к из необходимых $250к.

    Авторы проекта обещают, что Oculus Rift «навсегда изменят представление пользователей об играх». Предполагается, что устройство будет обладать разрешением 1280×800 точек (640×800 пикселов для каждого глаза), а угол обзора составит 110˚ по диагонали (90˚ по горизонтали). 6 степеней свободы при слежении за поворотом головы с очень короткой задержкой. Будут присутствовать интерфейсы DVI/HDMI и USB; вес — приблизительно 220 г. Все комплекты разработчика включают в себя доступ к Oculus Developer Center, предоставляющему техническую поддержку сообществу разработчиков Oculus. За $300 и более разработчики обещают выслать комплект с очками Oculus Rift для разработчиков, а также шутер DOOM 3 BFG Edition. За $5к ребята обещают одарить пожертвователя майкой, постером с автографами команды и целый день водить его по лаборатории Oculus, давать играть в разные игры и всячески развлекать…
    image
    Коммерческий вариант новинки, по всей видимости, появится не ранее 2013 года.
    P.S. Для тех, кто не в курсе кто такой Джон Кармак и какое отношение он имеет к очкам виртуальной реальности и компьютерным играм, вот некоторые ссылки:
    Википедия
    Статья alizar-а о предыстории этих очков
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 71
    • +7
      А с чего Вы взяли что Кармак во главе этой команды? Он просто с ними сотрудничает.
      • +5
        Хм… ну да, поправил. Только без участия Кармака эта разработка врядли так взлетела бы…
        • –10
          После провального Rage, я бы так не говорил.
          • +2
            Провального? По деньгам очень неплохо им принёс.
            • +1
              Ну фанаты предыдущих частей очень не в восторге. А на PC с текстурами 10летней давности, среди знакомых никого нет кто бы не плевался. Хотя в принципе зачем фанаты, когда на приставках непаханное поле.
              • 0
                Так Кармак не виноват, что люди хавают.
              • 0
                Просто следующий проект будут покупать уже с оглядкой на предыдущий.

                От одной корявой игры с высоким бюджетом вылетела в банкрот не одна игровая компания.
        • +6
          Качественное представление своего продукта (не без влияния имени Джона Кармака) решает все. Я, хоть и не геймер, но захотел «эту штуку»...)
          • +9
            Да, там в видео еще Клифф Бжезински из Epic Games и Гейб Ньюэлл из Valve засветились. Там что с продвижением у них всё в порядке.
            • +4
              А я вот подумал-подумал и не только захотел :)

              Congratulations!
              You're a Backer!
              Oculus Rift: Step Into the Game
              by Oculus

              • +1
                Да и я теперь жду декабря, в надежде исследовать возможности штуковины.
            • +3
              Кармак и на кикстартер? У него деньги кончились что ли?
              • +7
                кикстартер — одна из наиболее удобных площадок продвижения продукта. Не только денег поднять, но и раскрутить девайсину очень уж хорошо получается
                • +7
                  И всегда лучше тратить не свои деньги же…
                  • 0
                    ну это само собой
                • 0
                  Да и рынок «прощупать» так удобнее всего.
                • +4
                  В принципе ничего нового. Все технологии были последние 10 лет доступны (и виртуальные шлемы и очки и trackIR). Но всё грамотно собрано и повёрнуто правильной стороной. Хочется верить что они вложатся в маркетинг и в юзабилити и выстрелят этой штукой так же как выстрелил IPad в своё время…
                  • +5
                    Фишка их продукта описана довольно подробно. Очень большой FoV(Field of View)~110 градусов. Плюс head-tracking с очень низкой задержкой. Эти свойства в комбинации дают нехилый эффект погружения, судя по восторгам американских журналистов.
                    • +2
                      У VFX 3D вроде 35 градусов и 320x240. Тут угол в три раза больше но разрешение всего в два.
                      Очень хочется ошибаться, но думаю будут глаза болеть.
                      • +1
                        В FAQ написано, что они обещают увеличить разрешение в коммерческой версии. А это пока только Developer preview.
                        • +9
                          Разрешение человеческих глаз резко падает от центра зрачка ко краям.

                          Кстати, это один из элементов диаграммы на xkcd, построенной по реальным фактам:

                          [xkcd Visual Field]

                          Стало быть, если пользователь очков не будет слишком настойчиво водить зрачками туда-сюда (то есть не уйдёт глазами на целых 55° от центра ко краю дисплея), а ограничится поворотами головы, то тогда края дисплея останутся на периферии зрения пользователя — а значит, недостаток разрешения дисплеев будет необнаружим в силу недостатка разрешения в соответственной части пользовательских глаз.

                          Остаётся только запроектировать оптическую систему в очках таким образом, чтобы бóльшая часть пикселов дисплея проецировалася в центр поля зрения, а на периферию — лишь небольшой остаток их.
                          • 0
                            И рендерить на сферу?
                            • +1
                              Смотря какая сфера имеется в виду.

                              Если речь идёт о той поверхности, развёрткою которой затем является дисплей, то я не уверен в её сферичности.

                              Например, я не знаю, какою является зависимость разрешающей возможности человеческого зрения в зависимости от угла между наблюдаемым объектом и линией зрения, исходящей от центра зрачка — однако я уверен в том, что зависимость эту поневоле придётся домножить на поправку, учитывающую возможность движения самогó зрачка, чтобы получить формулу относительно головы, а не относительно глаза.

                              Весьма возможно, что проецировать в итоге придётся не на сферу, а на гиперболоид вращения, или на ещё более сложную фигуру, сечение которой имеет две оси симметрии (разной длины) в вертикальной и горизонтальной плоскости за счёт разной свободы в движениях глаз.
                              • 0
                                (Поправка: не развёрткою, конечно, а проекцией.)

                                Если же речь идёт о том, как рендерить мир — тогда да, наверное, наилучшим образом он выглядел бы на сфере, отображение которой на очки происходило бы системою очков (сперва программно, конечно, и только на последнем этапе — оптически).

                                Возможно, для вычислительной простоты вместо сферы станут рендерить мир на куб, как в DooM. (Что хорошо известно на опыте каждому из тех, кто когда-либо делал фон уровня для DooM.)
                                • 0
                                  Не особо важно как рендерить. Разрешение по всей плоскости дисплея везде одинаковое нужно. Только в случае проекции нам сетчатку/линзу можно ближе к краям разрешение убавить.
                          • +2
                            Разрешение не в два раза выше. Больше.
                            Не путайте 640x480 и 640x800.
                            • 0
                              Для FOV 110гр. это очень очень мало.
                              • 0
                                не так что бы и очень. Да и потом это лишь прототип.
                      • +11
                        Я сейчас представил как в них распрыгиваться в кваке.
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • +23
                            На 30 минут я выпал из работы после вашей гифки ) Ну очень в тему она :-)
                            • 0
                              Через месяц игры шея будет просто грудой накачанных мышц, а через год будет уже артроз :)
                          • +4
                            «устройство будет обладать разрешением 1280×800 точек (640×800 пикселов для каждого глаза)» — с каких это пор, разрешения двух мониторов начали суммироваться?
                            • +1
                              Маркетинг такой маркетинг.
                              • +1
                                А с чего вы взяли, что там два монитора?

                                Мне кажется, что скорее речь идет о том, что в фокусе каждого глаза будет площадь дисплея, эквивалентная 640 пикселам.
                                • +8
                                  С тех пор как складываются в мозге картинки с обоих глаз.
                                  • +3
                                    Если брать мои Moverio BT-100, у них в 2D-режиме разрешение 960*540. В 3D-режиме (anamorph side-by-side) — 480*540. Так что, возможно, все честно.
                                    • +1
                                      C тех пор как у них используется одна матрица, а изображение разделяется на 2 глаза оптикой.
                                    • +1
                                      Почему не интегрировать наушники, а? Ведь у чувака на фотке ремень от очков под наушниками проходит как раз :(
                                      • +14
                                        Потому что начнут кричать, что наушники в комплекте ужасно воспроизводят низкие(или высокие) частоты, или уши жмут, или жарко в них.
                                        • 0
                                          Ну тогда надо придумать такое крепление, которое не будет мешать качественным наушникам
                                        • +3
                                          Хорошие наушники весят как две пары подобных очков. Смысла нет колхозить, все равно кто-то недоволен останется.
                                          • +3
                                            И увеличить тем самым стоимость.
                                            Плюс порадовать владельцев наушников Razer или SteelSeries.
                                            Можно еще геймпад и мышку в комплекте толкать, чего уж там.
                                          • +6


                                            ролик по этим очкам.
                                            • +1
                                              Для ЛОРовцев что ли?
                                            • –7
                                              Я извиняюсь, но нафига при разрешении 1280×800 нужен HDMI?
                                              • +4
                                                А какая связь между типом интерфейса и разрешением? HDMI/DVI нынче разъем имеющийся почти на любом устройстве в которое, потенциально, эти очки можно будет воткнуть.
                                                • +10
                                                  Да чё уж там, сразу тюльпанами подключим.
                                              • +7
                                                Такую штуку хочу со времен просмотра «Газонокосильщика» на VHS.

                                                Но данные очки не будут заменой любого экрана, так ведь? Им же нужна аппаратная поддержка.
                                                Обещают в подарок заточенную версию игры DOOM, а на какой платформе?

                                                Вот в этом обзоре, Xbox засветился.
                                                video.msnbc.msn.com/in-game/47804782#47804782

                                                Интересно, презентабельно, зажигательно, интригующе, но не куплю.

                                                Тем более полного «погружения», сидя на стуле-диване — не добьешься.
                                                Мне нужно что-то типа этого:
                                                image
                                                • 0
                                                  Забавно, действительно полное погружение, а всё равно тот же примитивный шутер.
                                                  К таким очкам можно придумать очень интересные игры, вплоть до игры в бога — собирать прямо в воздухе невероятные предметы, менять миры, и всё это в 3D и широким углом обзора!
                                                  Хм… А что, очки уже разрабатываются, девкиты будут… почему бы и не рискнуть?
                                                  • +1
                                                    Ещё перчатку / отслеживатьк интектом руку, и можно обновлять линейку Black'n'White.
                                                    • 0
                                                      Да вы подождите пару лет, и если оно взлетит… Wii и Kinect тоже начинали с тенниса. Хорошие идеи под новый интерфейс прийдут со временем.
                                                      • +3
                                                        Главное, чтобы порно не запретили.
                                                        • 0
                                                          Недавно хотел найти какие-нибудь нормальные игры для Kinect (не казуалки) — ничего не получилось, всё, на что натыкался, было невероятно примитивным. Плохо искал?
                                                          • 0
                                                            Спортивные, star wars вроде, всяческие бродилки… Или интересует что-то иное?
                                                            • 0
                                                              Star Wars требовали слишком свежую прошивку, спортивные (по крайней мере, все, которые я видел) можно смело записывать в эталоны примитива, а про бродилки ничего не знаю…
                                                            • 0
                                                              Steel Battalion — играл в демку — оч проникся :)
                                                        • +2
                                                          Если кто заинтересуется, эта штука называется VirtuSphere.
                                                          • 0
                                                            Богатая фантазия у разработчиков))
                                                          • 0
                                                            А как игрок в дырку не падает? Или там крышечка? =)
                                                            • 0
                                                              Если не ошибаюсь, через эту дырочку игрок заходит в сферу, потом она действительно закрывается крышечкой. Видела репортаж об этом девайсе много лет назад.
                                                              • +2
                                                                Там крышечка, причём, насколько я помню, ещё и в форме сегмента сферы — чтобы игрок не спотыкался, а брёл так же, как и по остальной внутренности сферы.
                                                            • +1
                                                              Только что собранная сумма дошла до миллиона долларов (точнее — $1,000,879, 4,058 человек).

                                                              Отличный проект, на самом деле. Судя по комментариям на Kickstarter, с поддержкой Linux также всё отлично будет (да и Tux на картинке у них имеется).
                                                              • +3
                                                                Теперь осталось еще приделать 2 камеры и проецировать на экран то, что снимают камеры. При этом с помощью OpenCV распознать стол и на него вывести экран в 100 дюймов и там разместить текстовый редактор, консоль, Jabber. Ну вы поняли. Если глаза часа два не устанут, то мониторам в девелопменте придется подвинуться.
                                                                • +2
                                                                  Не забудьте вид за окном заменить на море (ну, это если в городе живёте). :)
                                                                • 0
                                                                  А только меня интересует, как подобные девайсы скажутся на зрении? С одной стороны, экран находится непозволительно близко от глаз. С другой стороны, глаза должны фокусироваться на мнимых объектах с экрана, а значит, находятся в расслабленном состоянии.

                                                                  И собственная фокусировка глаза ведь не будет приниматься во внимание этими очками, следовательно, через некоторое время система фокусировки атрофируется.

                                                                  Поясните, пожалуйста, если кто в курсе.
                                                                  • +1
                                                                    Объясните пожалуйста. Я чего то совсем не понял описание пожертвования на кикстартере. Т.е. за 300+ баксов я получу не полноценные очки а какой то EARLY RIFT DEVELOPER KIT, которые могут иметь кучу минусов и т.п. А потом придется ещё придется покупать нормальную допиленную версию? Как то не очень хорошо звучит. Сам проект меня очень заинтересовал, однако 300$ тратить на прототип как то совсем грустно.
                                                                    • 0
                                                                      Это не продукт — это девелопер кит — то есть набор для разработчиков — если вы не хотите быть впереди планеты всей и писать под данный девайс какие-то приложения, или же потестировать его чтобы понять, что с ним можно делать в плане разработки, то можете подождать некоторое время пока не появится полноценная версия для рядового пользователя.

                                                                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.