Пользователь
0,0
рейтинг
2 августа 2012 в 15:08

Разработка → 3D-очки от Джона Кармака вызвали ажиотаж на Kickstarter

image
В первый же день своего появления на Kickstarter, проект очков виртуальной реальности, разработанный Джоном Кармаком уже собрал более $800к из необходимых $250к.

Авторы проекта обещают, что Oculus Rift «навсегда изменят представление пользователей об играх». Предполагается, что устройство будет обладать разрешением 1280×800 точек (640×800 пикселов для каждого глаза), а угол обзора составит 110˚ по диагонали (90˚ по горизонтали). 6 степеней свободы при слежении за поворотом головы с очень короткой задержкой. Будут присутствовать интерфейсы DVI/HDMI и USB; вес — приблизительно 220 г. Все комплекты разработчика включают в себя доступ к Oculus Developer Center, предоставляющему техническую поддержку сообществу разработчиков Oculus. За $300 и более разработчики обещают выслать комплект с очками Oculus Rift для разработчиков, а также шутер DOOM 3 BFG Edition. За $5к ребята обещают одарить пожертвователя майкой, постером с автографами команды и целый день водить его по лаборатории Oculus, давать играть в разные игры и всячески развлекать…
image
Коммерческий вариант новинки, по всей видимости, появится не ранее 2013 года.
P.S. Для тех, кто не в курсе кто такой Джон Кармак и какое отношение он имеет к очкам виртуальной реальности и компьютерным играм, вот некоторые ссылки:
Википедия
Статья alizar-а о предыстории этих очков
@nkie
карма
13,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (71)

  • +7
    А с чего Вы взяли что Кармак во главе этой команды? Он просто с ними сотрудничает.
    • +5
      Хм… ну да, поправил. Только без участия Кармака эта разработка врядли так взлетела бы…
      • –10
        После провального Rage, я бы так не говорил.
        • +2
          Провального? По деньгам очень неплохо им принёс.
          • +1
            Ну фанаты предыдущих частей очень не в восторге. А на PC с текстурами 10летней давности, среди знакомых никого нет кто бы не плевался. Хотя в принципе зачем фанаты, когда на приставках непаханное поле.
            • 0
              Так Кармак не виноват, что люди хавают.
          • 0
            Просто следующий проект будут покупать уже с оглядкой на предыдущий.

            От одной корявой игры с высоким бюджетом вылетела в банкрот не одна игровая компания.
  • +6
    Качественное представление своего продукта (не без влияния имени Джона Кармака) решает все. Я, хоть и не геймер, но захотел «эту штуку»...)
    • +9
      Да, там в видео еще Клифф Бжезински из Epic Games и Гейб Ньюэлл из Valve засветились. Там что с продвижением у них всё в порядке.
    • +4
      А я вот подумал-подумал и не только захотел :)

      Congratulations!
      You're a Backer!
      Oculus Rift: Step Into the Game
      by Oculus

      • +1
        Да и я теперь жду декабря, в надежде исследовать возможности штуковины.
  • +3
    Кармак и на кикстартер? У него деньги кончились что ли?
    • +7
      кикстартер — одна из наиболее удобных площадок продвижения продукта. Не только денег поднять, но и раскрутить девайсину очень уж хорошо получается
      • +7
        И всегда лучше тратить не свои деньги же…
        • 0
          ну это само собой
    • 0
      Да и рынок «прощупать» так удобнее всего.
  • +4
    В принципе ничего нового. Все технологии были последние 10 лет доступны (и виртуальные шлемы и очки и trackIR). Но всё грамотно собрано и повёрнуто правильной стороной. Хочется верить что они вложатся в маркетинг и в юзабилити и выстрелят этой штукой так же как выстрелил IPad в своё время…
    • +5
      Фишка их продукта описана довольно подробно. Очень большой FoV(Field of View)~110 градусов. Плюс head-tracking с очень низкой задержкой. Эти свойства в комбинации дают нехилый эффект погружения, судя по восторгам американских журналистов.
      • +2
        У VFX 3D вроде 35 градусов и 320x240. Тут угол в три раза больше но разрешение всего в два.
        Очень хочется ошибаться, но думаю будут глаза болеть.
        • +1
          В FAQ написано, что они обещают увеличить разрешение в коммерческой версии. А это пока только Developer preview.
        • +9
          Разрешение человеческих глаз резко падает от центра зрачка ко краям.

          Кстати, это один из элементов диаграммы на xkcd, построенной по реальным фактам:

          [xkcd Visual Field]

          Стало быть, если пользователь очков не будет слишком настойчиво водить зрачками туда-сюда (то есть не уйдёт глазами на целых 55° от центра ко краю дисплея), а ограничится поворотами головы, то тогда края дисплея останутся на периферии зрения пользователя — а значит, недостаток разрешения дисплеев будет необнаружим в силу недостатка разрешения в соответственной части пользовательских глаз.

          Остаётся только запроектировать оптическую систему в очках таким образом, чтобы бóльшая часть пикселов дисплея проецировалася в центр поля зрения, а на периферию — лишь небольшой остаток их.
          • 0
            И рендерить на сферу?
            • +1
              Смотря какая сфера имеется в виду.

              Если речь идёт о той поверхности, развёрткою которой затем является дисплей, то я не уверен в её сферичности.

              Например, я не знаю, какою является зависимость разрешающей возможности человеческого зрения в зависимости от угла между наблюдаемым объектом и линией зрения, исходящей от центра зрачка — однако я уверен в том, что зависимость эту поневоле придётся домножить на поправку, учитывающую возможность движения самогó зрачка, чтобы получить формулу относительно головы, а не относительно глаза.

              Весьма возможно, что проецировать в итоге придётся не на сферу, а на гиперболоид вращения, или на ещё более сложную фигуру, сечение которой имеет две оси симметрии (разной длины) в вертикальной и горизонтальной плоскости за счёт разной свободы в движениях глаз.
              • 0
                (Поправка: не развёрткою, конечно, а проекцией.)

                Если же речь идёт о том, как рендерить мир — тогда да, наверное, наилучшим образом он выглядел бы на сфере, отображение которой на очки происходило бы системою очков (сперва программно, конечно, и только на последнем этапе — оптически).

                Возможно, для вычислительной простоты вместо сферы станут рендерить мир на куб, как в DooM. (Что хорошо известно на опыте каждому из тех, кто когда-либо делал фон уровня для DooM.)
                • 0
                  Не особо важно как рендерить. Разрешение по всей плоскости дисплея везде одинаковое нужно. Только в случае проекции нам сетчатку/линзу можно ближе к краям разрешение убавить.
        • +2
          Разрешение не в два раза выше. Больше.
          Не путайте 640x480 и 640x800.
          • 0
            Для FOV 110гр. это очень очень мало.
            • 0
              не так что бы и очень. Да и потом это лишь прототип.
  • +11
    Я сейчас представил как в них распрыгиваться в кваке.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +23
        На 30 минут я выпал из работы после вашей гифки ) Ну очень в тему она :-)
      • 0
        Через месяц игры шея будет просто грудой накачанных мышц, а через год будет уже артроз :)
  • +4
    «устройство будет обладать разрешением 1280×800 точек (640×800 пикселов для каждого глаза)» — с каких это пор, разрешения двух мониторов начали суммироваться?
    • +1
      Маркетинг такой маркетинг.
    • +1
      А с чего вы взяли, что там два монитора?

      Мне кажется, что скорее речь идет о том, что в фокусе каждого глаза будет площадь дисплея, эквивалентная 640 пикселам.
    • +8
      С тех пор как складываются в мозге картинки с обоих глаз.
    • +3
      Если брать мои Moverio BT-100, у них в 2D-режиме разрешение 960*540. В 3D-режиме (anamorph side-by-side) — 480*540. Так что, возможно, все честно.
    • +1
      C тех пор как у них используется одна матрица, а изображение разделяется на 2 глаза оптикой.
  • +1
    Почему не интегрировать наушники, а? Ведь у чувака на фотке ремень от очков под наушниками проходит как раз :(
    • +14
      Потому что начнут кричать, что наушники в комплекте ужасно воспроизводят низкие(или высокие) частоты, или уши жмут, или жарко в них.
      • 0
        Ну тогда надо придумать такое крепление, которое не будет мешать качественным наушникам
    • +3
      Хорошие наушники весят как две пары подобных очков. Смысла нет колхозить, все равно кто-то недоволен останется.
    • +3
      И увеличить тем самым стоимость.
      Плюс порадовать владельцев наушников Razer или SteelSeries.
      Можно еще геймпад и мышку в комплекте толкать, чего уж там.
  • +6


    ролик по этим очкам.
    • +1
      Для ЛОРовцев что ли?
  • –7
    Я извиняюсь, но нафига при разрешении 1280×800 нужен HDMI?
    • +4
      А какая связь между типом интерфейса и разрешением? HDMI/DVI нынче разъем имеющийся почти на любом устройстве в которое, потенциально, эти очки можно будет воткнуть.
    • +10
      Да чё уж там, сразу тюльпанами подключим.
      • 0
        Smart'ом тоже кошерно
        • +6
          Scart'ом.
          • +4
            Спасибо
  • +7
    Такую штуку хочу со времен просмотра «Газонокосильщика» на VHS.

    Но данные очки не будут заменой любого экрана, так ведь? Им же нужна аппаратная поддержка.
    Обещают в подарок заточенную версию игры DOOM, а на какой платформе?

    Вот в этом обзоре, Xbox засветился.
    video.msnbc.msn.com/in-game/47804782#47804782

    Интересно, презентабельно, зажигательно, интригующе, но не куплю.

    Тем более полного «погружения», сидя на стуле-диване — не добьешься.
    Мне нужно что-то типа этого:
    image
    • 0
      Забавно, действительно полное погружение, а всё равно тот же примитивный шутер.
      К таким очкам можно придумать очень интересные игры, вплоть до игры в бога — собирать прямо в воздухе невероятные предметы, менять миры, и всё это в 3D и широким углом обзора!
      Хм… А что, очки уже разрабатываются, девкиты будут… почему бы и не рискнуть?
      • +1
        Ещё перчатку / отслеживатьк интектом руку, и можно обновлять линейку Black'n'White.
      • 0
        Да вы подождите пару лет, и если оно взлетит… Wii и Kinect тоже начинали с тенниса. Хорошие идеи под новый интерфейс прийдут со временем.
        • +3
          Главное, чтобы порно не запретили.
        • 0
          Недавно хотел найти какие-нибудь нормальные игры для Kinect (не казуалки) — ничего не получилось, всё, на что натыкался, было невероятно примитивным. Плохо искал?
          • 0
            Спортивные, star wars вроде, всяческие бродилки… Или интересует что-то иное?
            • 0
              Star Wars требовали слишком свежую прошивку, спортивные (по крайней мере, все, которые я видел) можно смело записывать в эталоны примитива, а про бродилки ничего не знаю…
          • 0
            Steel Battalion — играл в демку — оч проникся :)
    • +2
      Если кто заинтересуется, эта штука называется VirtuSphere.
      • 0
        Богатая фантазия у разработчиков))
    • 0
      А как игрок в дырку не падает? Или там крышечка? =)
      • 0
        Если не ошибаюсь, через эту дырочку игрок заходит в сферу, потом она действительно закрывается крышечкой. Видела репортаж об этом девайсе много лет назад.
      • +2
        Там крышечка, причём, насколько я помню, ещё и в форме сегмента сферы — чтобы игрок не спотыкался, а брёл так же, как и по остальной внутренности сферы.
  • +1
    Только что собранная сумма дошла до миллиона долларов (точнее — $1,000,879, 4,058 человек).

    Отличный проект, на самом деле. Судя по комментариям на Kickstarter, с поддержкой Linux также всё отлично будет (да и Tux на картинке у них имеется).
  • +3
    Теперь осталось еще приделать 2 камеры и проецировать на экран то, что снимают камеры. При этом с помощью OpenCV распознать стол и на него вывести экран в 100 дюймов и там разместить текстовый редактор, консоль, Jabber. Ну вы поняли. Если глаза часа два не устанут, то мониторам в девелопменте придется подвинуться.
    • +2
      Не забудьте вид за окном заменить на море (ну, это если в городе живёте). :)
  • 0
    А только меня интересует, как подобные девайсы скажутся на зрении? С одной стороны, экран находится непозволительно близко от глаз. С другой стороны, глаза должны фокусироваться на мнимых объектах с экрана, а значит, находятся в расслабленном состоянии.

    И собственная фокусировка глаза ведь не будет приниматься во внимание этими очками, следовательно, через некоторое время система фокусировки атрофируется.

    Поясните, пожалуйста, если кто в курсе.
  • +1
    Объясните пожалуйста. Я чего то совсем не понял описание пожертвования на кикстартере. Т.е. за 300+ баксов я получу не полноценные очки а какой то EARLY RIFT DEVELOPER KIT, которые могут иметь кучу минусов и т.п. А потом придется ещё придется покупать нормальную допиленную версию? Как то не очень хорошо звучит. Сам проект меня очень заинтересовал, однако 300$ тратить на прототип как то совсем грустно.
    • 0
      Это не продукт — это девелопер кит — то есть набор для разработчиков — если вы не хотите быть впереди планеты всей и писать под данный девайс какие-то приложения, или же потестировать его чтобы понять, что с ним можно делать в плане разработки, то можете подождать некоторое время пока не появится полноценная версия для рядового пользователя.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.