Работа с фрилансерами. Из опыта сотрудничества с отечественными удаленщиками, часть 2. Решения

    Во вчерашнем материале я описал общие ситуации, с которой сталкивался при работе с удаленщиками. В комментариях к нему проскочили многие из решений, к которым пришел на основе практики. Да и в целом тема оказалась жизненной — аналогичные проблемы имели и другие заказчики удаленных услуг. Какие люди вообще идут во фриланс? Я встречался с несколькими типами:


    1. Фриланс на постоянной основе с малым опытом работы. Самый распространенный случай. Со всем сопутствующим фольклором о «сгоревшем интернете», бесследно пропадающими на недели, никогда не читающими ТЗ и еще длинным списком особенностей. Годятся только для простейшей работы и размытых сроках. Скорее всего, за ними придется еще и доделывать. Среди них есть перспективные люди, но нужно для этого хорошенько перелопатить огромную кучу вариантов. Да и не всегда такие ставки оправдываются.
    2. Регулярный фриланс при постоянной работе. Часто похоже на первый вариант. Те же проблемы, хотя опыта побольше и качество, хоть и не всегда, но лучше. Не очень понятно, правда, почему бы не найти другую работу, где нет необходимости подрабатывать на стороне.
    3. Разовые подработки при постоянной работе. Сами ищут подработки редко — обычно их предлагают знакомые или случайно нашедшие контакт люди. Адекватные и профессиональные — если и берутся за работу, знают что делают. Перед тем как с ними сотрудничать, я обычно ищу рекомендации своих знакомых, уже работавших с ними. Да и соглашаются они на халтуру только если нужны деньги либо если проект им интересен в профессиональном плане. Ну или чтобы помочь хорошим людям. Хотя есть риск, что вдруг всплывет у человека появится важное личное или рабочее дело и сроки растянутся.
    4. Фриланс на постоянной основе с большим опытом работы. Хочется работать именно с такими людьми. Много умеют, задают нужные вопросы, помогают улучшить концепцию, отвечают за свои слова. Но их, во-первых, крайне мало — имея такой опыт, люди редко остаются во фрилансе. А те что есть заняты на полгода вперед и пробиться к ним сверхсложно. Редко есть время ждать. Да и при договоренности за месяц еще нет точного задания — идут более ранние этапы работ.


    Это деление скорее по опытности и возможности форс-мажоров — делать подробную типизацию нет смысла. Но судя по практике, это как раз главные характеристики. Так что я стараюсь ориентироваться на двух последних. Правда, в случае сжатых сроков, которые вот-вот начнутся, не всегда получается найти такого человека. Но уж лучше подвинуть дедлайн, чем брать кого попало. Да и в остальном стараюсь подстраховаться:

    1. «Подушка безопасности» по времени. А лучше сразу две — одна для фрилансера, другая — для заказчика. Например, календарные начало работ и дедлайн — 1 и 29 октября, соответственно. Заказчик должен получить результат 22го числа, а удаленщик сдать работу — 15го. И даже если срок сдачи поставлен на 15е, в случае с аутсорсерами лучше перенести его на попозже. И еще, не стоит говорить заказчику дату завершения работ, сказанную фрилансером. Скорее всего, придется вслед за ним повторять каждый день раздражающее «пришлю финальную версию завтра». А ведь сдача работ состоит не только из пересылки результата — нужно не забыть и время на исправления и доработки.
    2. Постоянные и проверенные субподрядчики. Тут останется только один риск — срыва сроков. Хотя ради долгосрочных отношений они скорее поднапрягутся и поработают в усиленном режиме, чем скажут «извини, начальник — не осилил».
    3. Работа по план-графику. Удаленщики должны также работать по плану, а не «к понедельнику». Даже если работ немного, нужно разбить их на последовательность этапов, которые привязаны ко времени. Пусть даже это будут задачи на час или полтора — иначе будет сложно контролировать прогресс.
    4. Премии за скорость работы. Стоит оговорить премии за скорость работы. Это не всегда помогает, но есть шанс замотивировать человека сильнее. Иногда наоборот, предлагаются штрафы, но лучше обойтись без них — есть вариант, что удаленщик обидится и не даст вообще никаких результатов.
    5. Максимум контактов субподрядчика. Очень поможет в случае пропажи человека. Если контакт прервался по уважительной причине, он скорее узнает об этом. Если просто скрывается — рассылка по всем каналам может пробудить совесть. Хотя это и не факт.
    6. Иметь запасной вариант. На случай, если удаленщик пропадет, нужно иметь возможность быстро переключиться на другого человека.
    7. Распределение работ по нескольким командам. Часть работ можно отдать разным людям. Например, первый рисует дизайн, а второй — иконки; либо один верстает HTML, а другой занимается сложным JavaScript. Тут встают проблемы координации этих команд и сборки общего результата, но иногда это меньшее зло.
    8. Работа одновременно с двумя субподрядчиками. Если работы сложные и средства позволяют — стоит отдать задачу сразу двум фрилансерам. Есть большой шанс, что один из них отколется по ходу работ. А значит и деньги вернет. Мы часто работаем по такой схеме с дизайнерами в режиме оплачиваемого тендера. Работа разбивается на два этапа — создание концепта и отрисовка всего списка страниц. Концепт оплачивается обоим в размере 15-20% от общего бюджета на дизайн. А вот продолжает работу тот, кто показал лучший результат и был более комфортен в работе.
    9. Не спешить в выборе фрилансера. Понятно, что стоит посмотреть результаты работ и отзывы о работе с ним. Хотя не всегда можно ориентироваться на мнение неизвестного человека — заказчики тоже бывают неадекватными. Я выбрал для себя набор характеристик, которые имеют значение при выборе. И добавлю туда еще одну — ценность репутации для субподрядчика. Если фрилансеру есть что беречь, он не менее заинтересован в хорошем исходе событий.


    Часть этих решений актуальна и для штатных сотрудников.

    Окончательно уйти от аутсорсинга не получится. Да и в других сферах экономики субподряд активно используется. И имеет похожие проблемы в том случае, особенно если аутсорсинг не встроен в общий процесс, а нужен от случая к случаю. Начиная от услуг гостей из южных республик на стройках и заканчивая размещением части производства на чужих мощностях. Но лучше все-таки эту случайность максимально систематизировать.

    А также первая часть материала с постановкой проблемы.

    Оригинал: Работа с фрилансерами. Из опыта сотрудничества с отечественными удаленщиками, часть 2. Решения
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 71
    • +2
      Спасибо еще раз. Раз уж разговор зашел интересует следующий момент: как оценивать работу? А именно, как разумно распределять сумму заказа между работниками.

      В той литературе, которую я встречал раскладки рассматривают только тех, кто работает в студии постоянно, и такие раскладки в основном часовые. По личному опыту скажу, что у нас мало народу умеет работать в повременке: чаще всего тянут время. Поэтому инетересует оценка работы по составу:
      - дизайн
      - верстка
      - движек/программирование
      - мененджмент
      ...
      так-же нередки ситуации, когда несколько ролей выполняет один человек.
      • +1
        Есть средняя рыночная цена на продукт от специалистов разного профиля и уровня. Но она всегда зависит объема работ, а так же коррелирует уровнем комфортности работы с человеком. Например, часто, если нужна простая работа по дизайну (даже если речь идет о концепции), когда квалифицированного дизайнера можно нанять всего на несколько часов, оплатив ему это время, и получить простой, но качественный продукт. Но вообще, если вас устраивает портфель подрядчика, вы можете сами попросить его оценить ваше ТЗ.

        Верстка редко стоит больше сотни.

        Программирование можно оценить только по ТЗ.
        • 0
          >> Верстка редко стоит больше сотни.

          за страницу? За верстку всего сайта?
          • 0
            За весь сайт: главная страница, базовый шаблон и несколько внутренних страниц.
            • 0
              я бы тогда сказал, что цены в основном начинаются от 100$ за главный шаблон, а далее, как договоришся
              • 0
                Таблцами — да
                • 0
                  Я и не сомневался, что верстальщики будут оспаривать мою точку зрения :). Тем не менее, я работаю именно по такому прайсу с уже проверенными людьми. Если автору вопроса интересно, я могу даже порекомендовать кого-то из них.
                  • +1
                    я тоже не сомневался, что верстальщики будут оспаривать вашу точку зрения.
                    вы назвали цену, но ничего не упомянули ни о типе работ, ни о квалификации ваших проверенных людей, ни о том, где они проживают, в конце концов. странно, да?

                    а ведь кто-то может прочитать ваше уверенное заявление и поверить.
                    • +1
                      Раз уж мы говорим о фрилансерах, то не имеет значения где проживает человек. Речь о том, что на сегодняшний день можно получить качественную услугу по такой цене. И уже сто раз упомянул о том, что естественно конечная цена зависит от множества факторов. А в первом сообщении употребил ключечевые слова "_редко_ стоит". Если вас интересует большая конкретика, вы можете прямо об этом спросить, а если у вас просто возникло неконтролируемое возмущение :) я тоже могу это понять... :)
                      • 0
                        если человек проживает в небольшом городке на юге Болгарии, неизбежны проблемы с оплатой и коммуникацией, поэтому "не имеет значения" - это вы преувеличили.
                        что по вашему "качественная услуга"? какая это услуга? сверстать корпоративный сайт с миллионом страниц (как microsoft.com), или визитную карточку (как astakhov.ru)?
                        надеюсь, это поясняет, что мое возмущение вполне под контролем.
                        • +2
                          Если вы будете читать внимательнее, то увидите мой комментарий в котором я уточняю объем работ и у вас отпадут множественные лишние вопросы, которые говорят как раз о том, что вы просто хотите поговорить.

                          Зачем выдумывать каких-то людей в работе с которыми будут проблемы? Вот если найти человека из южносахалинской деревни, то с ним будет ещё больше проблем. Да и верстать он скорее всего не умеет. Давайте пообсуждаем? :))
                          • 0
                            "главная страница, базовый шаблон и несколько внутренних страниц" - вот это ваш объем работ? недостаточно исчерпывающе для обсуждения оплаты.

                            если вы не хотите поговорить, не участвуйте в комментировании.
                            • 0
                              С чего вы взяли что мне нужно это обсуждать? Это цены по которым я уже работаю. Вы что хотите на мою совесть повлиять, чтобы я больше стал платить или чего? :)
                              • 0
                                я хочу, чтобы вы объяснили, на что вы выставили ценник в сотню долларов. немножко больше конкретики.

                                впрочем, я три раза уже задал этот вопрос, видимо, ответа у вас нет.
                                • –2
                                  да, разжевывать вам, у меня нет времени.
                              • 0
                                Мне кажется, даже по такому краткому описанию можно оценить трудоемкость. В проекте с большим объемом функциональности обычно нужно сверстать куда больше страниц. Если нужно всего 4 — значит функций мало, а следовательно и состав страниц несложный. Может быть загвоздка в сложном дизайне, но для 80% проектов описание достаточное.
                            • 0
                              Проблемы возможны, даже если человек живет в паре станций метро от офиса и ведет себя адекватно поначалу :)
                • +3
                  Я обычно, оглашая фрилансеру сумму, говорю что аргументированный торг уместен. Но расчитана она обычно достаточно точно, так что поправка идет уже в зависимости от "веса" фрилансера — для звезд умножается на определенный коэффициент.

                  А верстка стоит и больше сотни — на недавнем проекте, включавшем еще и скриптование, она только немного не дотянула до $1K.
                  • 0
                    Что касается верстки - несогласен. Всё зависит от уровня профессионализма верстальщика, качества верстки, объема работ и т.п. Сотню может стоить и одна страница (стартовая).
                    • 0
                      Все именно так, плюс уровень "популярности" верстальщика. Естественно, все зависит от сложности и количества. Тем не менее, всегда можно найти вменяемого, компетентного человека и стоимость будет оставаться в пределах сотни.
                  • +1
                    Расчет примерно такой: у вас есть стоимость часа работ по каждому их типу. Есть количество часов, которые займет работа, с заложенными рисками. Есть также стоимость каждого типа работ у фрилансеров, плюс количество часов, которые работают они. Множим первые два показателя — получаем стоимости работ по каждому этапу для заказчика. Множим вторые — получаем стоимость для фрилансера.

                    А оценка работы интересует по процентному объему или по стоимости часа?
                    • 0
                      по процентному соотношению. Можно взять для отправной точки типовой пример цены: сайта за 1000$, и разбить его в процентном соотношении на суммы. Вопрос для меня действительно важный, т.к. не раз уже возникали такие ситуации и приходилось маяться.
                      • 0
                        Вообще-то нужно задать вопрос, что за сайт все-таки делается (по функциональности). Но если взять пример за $1000, то это скорее всего сайт на стандартной CMS с простым функционалом, где верстки на процентов 20, на 15% дизайна, на 45% программирования и сборки, на 20% отладки. Но это все вилами по воде писано без конкретики :)
                        • 0
                          Я спрашиваю, т.к. привык делать все сам. При этом мне сложно оценить свою работу в плане времени, т.к. CMS-ку для себя я делаю пока сам, рисую и верстаю тоже сам. И сколько времени в процентном соотношении уходит мне пока сложно оценить.

                          Т.ч. даже такие размытые цифры для меня подойдут. Просто мне нужно сразу как-то оценивать, во сколько мне обойдется (во сколько можно оценить) труд наемника.
                          • 0
                            Я почему говорю про конкретику — программирование может быть умеренным в случае устновки и сборки стандартной CMS и занимающим большую часть всех работ, а работы по верстке и дизайну растут не так сильно в зависимости от задачи. Причем на малых проектах, например, мизерную долю занимает анализ, на крупных его доля растет. Лучше привести конкретный пример проекта и на нем уже можно будет расставить проекты :)
                            • 0
                              Хорошо, приведем пример из жизни. Допустим, есть проект простого сайта небольшой компании:
                              - новости
                              - история компании
                              - партнеры
                              - ...
                              все делаеться на уже готовой CMS-системе (на собственной) + требуется доработка, например, создание двух дополнительных модулей: простые опросы + фотогаллерея.

                              Дизайнеру нужно сделать макет главной страницы и типовой макет внутренней + разработать общее стиливое решения для сайта в целом.

                              Верстальщику нужно сверстать макеты в шаблоны: XSL (CMS-ка выдает весь материал в XML).

                              Менеджер должен вести диалог с клиентом: получать от него материал и вести заказчика в нужном направлении + управлять совместной работой дизайнера, верстальщика и программиста.

                              Как в таком варианте распределить процентное участие (в финансовом эквиваленте) участников в проекте?
                              • –1
                                в шею гнать такую CMS - верстать макеты в XSLT это вредно для психического здоровья.
                                • 0
                                  Если не умеешь - да.
                                  Если умеешь - лучше не придумать. Я уже 2 года верстаю, и переходить на другие шаблоны пока не собираюсь.
                                  • 0
                                    Всё дело в том, что умею ;)
                                    • 0
                                      странно тогда. При том удобстве, что предоставляет XSL... хотя, у каждого свое виденье удобства.
                  • 0
                    Найти хорошего дизайнера с адекватными ценами очень сложно.
                    Долго искал и, наконец, думал что нашел, но в итоге он оказался аферистом и указал на чужой портфель. Хотя диалог вел очень профессионально. Нужно быть осторожным.
                    • 0
                      нужно просто знать, где и как искать :) если сам не знаешь, то найти того, кто знает
                      • 0
                        Тоже случай частый :)
                      • +1
                        Сам лично сталкивался и с пропажами. не помогли даже 4 номера телефонов: два мобильных, домашний, родителей, домашний адрес, и несколько знакомцев проживающих рядом... :(
                        После этого работаю только с проверенными людьми и по рекомендациям. При этом оплата только по факту, ну и жесточайший контроль, от еженедельного до ежедневного...
                        использование двух (и более) фрилансов - дельно, но всегда катит, особенно на сверх мелких проектах. На крупных да, просто необходимо свести количество ключевых людей к минимуму...
                        Опять же полезно использование систем типа VSS, SVN, CVS и т.п. причем с ежедневными бэкапами и прочими сопутствующими штуками...
                        • +1
                          зачем жесточайший контроль над проверенными людьми?
                          • 0
                            особенно это актуально для больших проектов. В этом случае важен не столько контроль за работой каждого, а за ходом проекта вцелом... Соблюдение общих сроков, порядок выполнения и т.д.
                            Контроль правильности выполнения работы. Кто-то где-то не так понял, не так услышал, не то увидел. Хотя это скорее все же проблемы планирования и правильно ТЗ. Тем не менее даже не смотря на иногда :) правильное планирование, есть заказчик, который, как правило имеет привычку по ходо вносить изменения и дополнения. И к очень уж проверенным людям скорее подходит слово "наблюдение" нежели "контроль", ну и постоянное общение, дабы вопросы разрешать по мере их возникновения, а то и с опережением
                            • 0
                              двусторонняя связь - это нормально.
                              главное - не скатываться в микроменеджмент, потому что если каждый день в течение запланированного месяца заказчик просит отчет о закрашенных пикселях, это, мягко говоря, работу не ускоряет :)
                              • 0
                                не-е-е, ну надо же знать меру :)
                                в мире должна быть гармония!
                            • 0
                              Жесточайший — это, скорее всего, художественное преувеличение :) Но вот ослаблять контроль точно не стоит — даже у проверенных людей иногда такие кризисы случаются, что они и на репутацию плюют, так что нужно вовремя это понять.
                            • 0
                              Не совсем понятно в чем проблема платить вперед провереным людям. А если не провереным, то без предоплаты будут работать только люди без опыта с наименьшей квалификацией.
                              • +2
                                В том же человеческом факторе, получил деньги и сразу расслабился... Бывает, и тоже иногда так делал... С другой стороны, оплата с опозданием тоже напрягает людей. Поэтому необходимо искать какой-то баланс: частичная предоплата, поэтапные выплаты (раз в неделю, две, месяц) и т.д.
                                • 0
                                  Подобные методы работают (имеют смысл) только с детьми и низшей ценовой категории. Профессионалу интересно зарабатывать деньги, тянуть не в его интересах. Но без задатка он даже рассматривать ваше предложение не будет.
                                  • 0
                                    не всегда, это уже пошли вопросы доверия, гарантий и т.д.
                                    • 0
                                      не совсем. Предоплата - залог заинтересованности клиента/заказчика в работе + некий элемент "обязывания" исполнителя. Удобно работу разбивать по этапам: не по месяцам, а по завершенным задачам: дизайн > верстка > ...
                                      • 0
                                        Для больших проектов да, лучше. Для маленьких проектов см. выше - "это уже пошли вопросы доверия, гарантий и т.д. "
                                        • 0
                                          Согласен. Однако, как показала практика, проекты имеют свойство расти и пухнуть. Поэтапная оплата - частичное решение такой проблемы.
                                          • 0
                                            Ну во-первых, ведь не все проекты распухают, правильно?
                                            Во-вторых, если "проект растет и пухнет", то его базовый функционал устроил либо заказчика, либо Вас, как руководителя. А это влечет за собой то, что исполнитель (фрилансер в данном случае) оказался человеком стоящим и он выполнил свою работу хотя бы частично. Вот именно с этого момента включаются "вопросы доверия, гарантий и т.д.".
                                            Я очень сомневаюсь, что кто-то будет брать на довольно большой проект "человека с улицы" и начинать с ним серьезную работу. Наверняка сначала будут маленькие задачи, а потом уже да, поэтапная оплата :)
                                            В общем тема интересная, можно подискутировать
                                            • 0
                                              Вот и дискутируем... я думаю, когда возникает вопрос о найме фрилансера, он возникает именно из-за недостатка собственных производственных ресурсов. И думаю, для небольших проектов такая проблема не сильно критична. Я, например задумываюсь о наемной силе именно потому, что есть Большие проекты.
                                              • 0
                                                Не, ну тут сразу вопрос: "Большие проекты" ваши личные? Или вы просто берете на разработку проекты? Если на разработку, то там да, разбили на этапы, заплатили и "все, пока! до следующего раза!" Правда есть еще фаза поддержки проекта...
                                                Другой вопрос, если проекты вы эти делатете для себя. Тогда чуть позже, когда созданный и запущенный сервис/сайт/продукт (уже не проект, т.к. проект предполагает четкие временные рамки) начинает приносить прибыль, то вы наверняка захотите "переманить" разработчика (или разработчиков) на постоянную основу. Именно поэтому хорошие аутсорсеры редко засиживаются во фрилансерах.
                                                • 0
                                                  c этим я согласен
                                    • 0
                                      Расслабление обычно и происходит :) Не только потому что пропадает нужда в деньгах, но и потому что "заказчик уже никуда не денется". Тут нужно стараться класть деньги на депозит тем или иным способом, чтобы их можно было в течение пары минут перевести удаленщику.
                                  • 0
                                    Если выстраивать производство с использованием фрилансеров, то без постоянных и проверенных людей никак. Я, правда, писал про ситуации, когда фрилансер нужен от случая к случаю, но и тут желательно найти постоянных партнеров.

                                    С системами контроля версий, кстати, отличный совет — хотя бы потому, что последний результат всегда будет на месте. Не очень актуально для коротких задач, но для больших проектов без этого никак.

                                    Насчет двух и более фрилансеров — имеет смысл когда работу можно четко разделить между ними так, чтобы зависимость друг от друга была минимальная. Иначе получится еще одна точка ступора :)
                                    • 0
                                      Контроль версий, если налажена система бэкапов, актуален почти всегда, я там храню, все свои проекты, даже недельные. хотя бы для истории :)
                                      ну и на месте будет всегда не только последний вариант но и все промежуточные, особенно актуально если есть опасность того что кто-то начнет делать какие-то пакости...

                                      два и более фриланса - это уже команда, и разделение задач между ними - это уже к вопросам планирования. но, как правило, на больших проектах всегда можно разделить задачи. Ну а зависимости одного от другого - в том числе задача контроля надо проектом вцелом и каждым конкретным человеком в частности. Ну и опять же с увеличением количества человек в проекте, снижаются риски от "пропажи" кого-то из них... и их потеря легче восстанавливается. Конечно, добавляется сложностей в управлении ими и коммуникациях, но этого того стоит. От тебя самого зависит больше :)
                                      • 0
                                        К системе контроля версий нужно еще привить культуру использования — это особенно сложно, когда у большинства удаленщиков нет культуры проектного общения даже :) во в чем засада основная :)

                                        По второму абзацу все здорово описано, добавить нечего :)
                                        • 0
                                          Привить культуру использования контроля версий просто - террор, жестокий террор :)))
                                          практика показывает, что другие методы не работают... я сам очень сложно садился на такие системы...
                                          а сейчас даже мысли не могу допустить о неиспользовании даже по мелочам...
                                          как я прививал внедрял :
                                          1. уговоры - не помогло
                                          2. штрафы за неиспользование - частично, но не то
                                          3. нет за день апдейтов - значит ничего не сделал, значит и денег нет. это самый действенный способ. :)
                                          • 0
                                            Ха-ха :) Возьму-ка на заметку третий пункт :)
                                            • 0
                                              правда могут и халтурить, понаставят пробелов, и обновлений там 300 файлов в день :) но, это только первый раз, халтурщиков - сразу вон :)
                                              • 0
                                                Такое долго не прокатывает :) Да и то действительно только для программного кода — в других случаях результат-то наглядный.
                                  • 0
                                    По аналогии с прошлым комментарием, есть несколько вопросов:


                                    2. Постоянные и проверенные субподрядчики. Тут останется только один риск — срыва сроков.
                                    Рисков есть ровно три:
                                    • Пропажа фрилансера;
                                    • Не надлежащее качество выполненной работы;
                                    • Срыв сроков.

                                    То есть от первых двух "проверенные" люди спасают, а от третьего нет? Какая логика?
                                    Если подрядчик проверенный, так если, не дай б-г, он чувствует, что начинает что-то не успевать, он тут же побежит об этом предупреждать. Как минимум. Если он настолько занят, чтобы работать сверхурочно.

                                    4. Премии за скорость работы. Стоит оговорить премии за скорость работы. Это не всегда помогает, но есть шанс замотивировать человека сильнее.
                                    О подобном, собственно, писала в комментариях к предыдущему посту.

                                    7. Распределение работ по нескольким командам. Часть работ можно отдать разным людям. Например, первый рисует дизайн, а второй — иконки; либо один верстает HTML, а другой занимается сложным JavaScript. Тут встают проблемы координации этих команд и сборки общего результата, но иногда это меньшее зло.
                                    Я вам больше скажу: вполне реально делить, казалось бы, неделимые вещи между несколькими людьми. И это не "распределение работ по нескольким подрядчикам". Совершенно нормально, если один дизайнер "креативит", потом второй дорисовывает и "подчищает" дизайн первого, третий занимается техдизайном. Я говорю о том, чтобы создавать из них эдакую "команду": когда есть несколько человек, которые программят, есть человек, который собирает и проверяет результаты их труда. Сложные проекты почти исключительно силами фриланса поднимаются "на ура".
                                    То есть мы не разбиваем сайт на вёрстку/дизайн/программинг, а делим гораздо мельче.

                                    8. Работа одновременно с двумя субподрядчиками. Если работы сложные и средства позволяют — стоит отдать задачу сразу двум фрилансерам. Есть большой шанс, что один из них отколется по ходу работ. А значит и деньги вернет. Мы часто работаем по такой схеме с дизайнерами в режиме оплачиваемого тендера. Работа разбивается на два этапа — создание концепта и отрисовка всего списка страниц. Концепт оплачивается обоим в размере 15-20% от общего бюджета на дизайн. А вот продолжает работу тот, кто показал лучший результат и был более комфортен в работе.
                                    А как это и "деньги вернёт", и "оплачиваемый тендер"? Вы платите 20% за концепт обоим, один из них продолжает работу. А второй-то что?:) Поясните, пожалуйста.
                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                    • 0
                                      Это совсем жёстко :)
                                      А также есть срыв сроков и ненадлежащее качество, срыв сроков и пропажа, ненадлежащее качество и пропажа. Я всего лишь разделила их на категории.
                                    • 0
                                      По пункту 2. Все-таки если это действительно постоянные субподрядчики, с моими требованиями качества они знакомы и за это опасаться не стоит. Пропадать им тоже смысла нет, но если такой человек пропал — скорее всего, сотрудничество с ним прекратится насовсем. Но это уже форс-мажор, а не рабочая ситуация. А отставание от сроков — как раз рабочий момент, который можно исправить либо переносом сроков, либо повышенным усердием. Опять же, если с человеком я работаю не первый раз, то поверю в уважительную причину срыва сроков.

                                      По пункту 4. Спасибо за дельную рекомендацию :)

                                      По пункту 7. Тут частично перекликается со следующим вопросом. Сейчас как раз постепенно переходим к тому, чтобы концепт дизайна рисовал один человек, а продолжал уже другой. Хотя я в принципе и говорил о разбиении уже конкретных задач типа верстки на более мелкие, а не в целом по этапам верстка/дизайн/программинг.

                                      По пункту 8. Видимо, не очень прозрачно описал :) Про возврат денег я говорил в случае, если человек не осилит даже первый этап — пропадет или начнет морозить почти сразу же. Поясню схему на примере. Платим за концепт двум людям по $500. Тот, чей концепт больше подойдет и кто лучше покажет себя в процессе работы получит второй этап на $1500. Т.е. первый получит $500, второй — $2000.
                                    • +1
                                      И логично и нелогично как то получается.
                                      Задайте себе вопрос - вам заказывают сайт и вы планируете\нанимаете фриланс-ребят. Почему?
                                      Делаете вы это от того, что вы по совершенно любой причине не будете делать этого сами. Более того, вы идёте во фриланс, чтоб уменьшить косты на реализацию проекта - тем самым "подписываясь" под рисками. А риски эти, кстати, остаются и в случае если вы обратитесь в "стационарную" дизайн-студию.

                                      О распределении в процентом соотношении, как мне кажется, говорить несколько бессмысленно. Есть работа, которую нужно сделать. Так или иначе, вы знаете( или можете узнать ;) ) цену за выполнение этой работы. От нее и пляшем, как говорится ;) Ну, а если действительно нужны проценты( такую ситуацию трудно представить, разве что вы группа друзей и хотите все иметь большой кусок от жирного заказа ), то эти проценты легко подсчитать по ценам на работы, которые нужны для исполнения заказа.

                                      О постоянных фрилансерах - тут тож палка о двух концах. Может возникнуть ситуация, когда и постоянный подведет. Как мне кажется - лекарство одно. Это хорошая подушка прежде всего по времени( а лучше и по деньгам ).
                                      • 0
                                        Логичность зависит от конкретной ситуации :)

                                        Причины похода к фрилансерам я описал в первой части — часть работ мы делаем редко либо в текущий момент загрузка своих людей зашкаливает. Если это случайный зашкал — нужен субподрядчик, если регулярный — пора искать еще одного человека. Хотя в любом случае на поиск уйдет время. Но уменьшение затрат — это не наша цель похода к удаленщикам. От общей стоимости работ они занимают хорошо если пару процентов — смысл экономить невелик. Конечно, стоимость часа для фрилансера меньше, чем для нас. Но опять же, мы не на этом зарабатываем и при необходимости можем по себестоимости заплатить за 1-2% работы.

                                        Насчет процентного соотношения — имеет смысл только если разбить проекты на несколько типов и для этих типов примерно определить эти соотношения.

                                        Ну и насчет подушки по безопасности — согласен, это самый действенный метод :) Хотя и со своими оговорками.
                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        • +1
                                          Вот как раз когда аврал - тогда спешить с фрилансерами ОСОБЕННО не рекомендуется. ОЧЕНЬ редко так можно что-то спасти - в большинстве случаев вы потратите больше времени на объяснение человеку задачи, чем получите экономии от дополнительной пары рук. Бывают ньюансы, конечно, но в большинстве случаев бывает полезнее как-то обойтись уже имеющимися в проекте людьми...

                                          Единственное исключение - когда из проекта кто-то совсем выпал и что-то делать просто ну совсем некому. Тогда можно рискнуть - но с учётом того что шансы на успех невелики в любом случае...
                                          • 0
                                            Вот именно. Да мало того что время на объяснение тратится, самое плохое что в спешке меньше времени тратишь на изучение человека, так что больше шансов на то, что он сорвет и сроки, и качество, и вообще пропадет. Лучше перенести сроки и вдумчиво найти человека, иначе потом очень здорово аукнется.
                                          • 0
                                            Скажу тебе, Влад, по последнему проекту — лучше бы я сразу сроки перенес и вдумчиво нашел бы человека, чем метался между несколькими людьми, которые вроде как по всем параметрам хороши, но на деле оказываются лузерами. По итогу сроки и так перенеслись, но произошло это не очень красиво. А могло быть аккуратнее.
                                          • 0
                                            весьма продуктивно, полезно, хорошая пища для ума ... из вариантов решения проблем нравицца лишь один, нанимать сразу двух лансеров. ИМХО самый удачный выход учитывая ситуации которые иногда складываются.
                                            • 0
                                              В каждом случае применимы свои варианты :) Да и у меня список неполный — только те, которые действительно пригодились мне. Хотя два фрилансера — и вправду самый удачный, хотя и не самый экономичный :)
                                              • 0
                                                ну да не экономично, хотя если оплачивать труд лишь по завершении работы, то вполне ... а предоплата энто заслуженная награда лишь профи ... ну энто канеш тока ИМХО +)
                                            • Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.