Пользователь
0,0
рейтинг
17 августа 2012 в 16:04

Разработка → Грядущие изменения в Twitter API

Я всегда называл Twitter API идеальной системой для разработчиков: щедрый API, сдобренный прекрасной документацией просто потрясли моё воображение несколько лет назад. Твиттер тогда был молод, не умел ретвитить, логичными шагами казались введение рекламных трендов, галереи с фотографиями или собственная сокращалка ссылок.

Сегодня Twitter представили часть грядущих изменений в новой версии API. Иначе, как закручивание гаек это не назвать. Судите сами:

  1. Все рекомендации по дизайну твитов в ваших сервисах стали обязательными. С новой версией требований твиты должны выглядеть не иначе, как диктует это Твиттер. Это значит, что, например, вы не можете отображать рядом с твитами комментарии или позволять отправить ссылку на твит во ВКонтакте, а также обязаны разместить логотип Твиттера или follow button в правом верхнем углу. Фактически, это нововведение объявляет «вне закона» ВКонтакте (с их функцией просмотра твитов без перехода), а также любые сайты, которые собирают и выводят пользовательские картинки из твитов (п. 6b).
  2. Ни одно приложение не сможет работать без OAuth–авторизации. То есть все наши тестовые запросы или даже набранное в браузере api.twitter.com/1/users/show.json?screen_name=i_compman перестанут работать. На самом деле довольно небольшое количество приложений использовали эту возможность, в основном, из-за сильного ограничения на количество разрешённых запросов (150 в час), но для разовых запросов такая возможность была просто необходима. Сомневаюсь, что данное ограничение как-то повлияет на бот-сети и активность спамеров, ситуация больше похожа на ту, когда отрубают руку из-за больного пальца.
  3. Ограничения на количество запросов также претерпели изменения: если раньше на одного пользователя выделялось 350 запросов в час, то с новой версией ограничения будут индивидуальны для каждого типа запросов (endpoint'а). Так, например, запросы ленты твитов могут ограничить до 60 раз в час, зато запрос информации о пользователе мы сможем делать до 720 раз в час. На самом деле, это самое безобидное изменение, которое, однако, коснётся каждого разработчика приложений для твиттера. Но в то же время неясно, почему необходимо ограничивать интенсивность запросов такими небольшими числами: google разрешает миллионы запросов в день, а ВКонтакте не более трёх запросов в секунду (10 000 запросов в час).

Другие изменения не столь значительны и затрагивают небольшую часть разработчиков, но значительную часть популярных приложений (TweetBot, Instagram и др.).

Изобретатели устройств со встроенным клиентом для твиттера (iPhone, например) будут обязаны сертифицировать предустановленное приложение на соответствие всем требованиям.

Если вы считаете, что вашим приложением будут пользоваться более, чем миллион человек или у вас уже есть клиент для твиттера с количеством пользователей больше, чем 100 000, вам будет необходимо связаться с Twitter Inc., чтобы получить у них разрешение на дальнейшую деятельность. Это может означать, что чтобы продолжить набор пользовательской базы вас могут попросить включить в ленту promoted tweets или делать сальто каждый раз, когда в приложении авторизуется новый пользователь :).

В опубликованном документе подчеркивается, что это лишь часть нововведений, которые ждут нас в версии 1.1. После её релиза у нас будет 6 месяцев для того, чтобы изменить наши приложения, после чего текущая версия API будет отключена.

В самом конце документа администрация твиттера пытается оправдать свои действия желанием построить чистую экосистему вокруг инновационных приложений, которые нацелены на работу с бизнес-процессами и аналитикой, взамен «оккупировавших приложений, пытающихся имитировать или подменить задаваемый Твиттером user experience».

Далее в тексте напрямую упоминаются Tweetbot и Echofon — главные конкуренты приложения Twitter для iPhone, война с которыми идёт уже давно, так что можно с уверенностью сказать, что на такой шаг в Твиттере идут исключительно из корыстных побуждений. Готов поспорить, что вскоре нас обяжут показывать рекламные твиты нашим пользователям.

Разумеется, никто и никогда не сомневался, что Твиттер имеют полную власть над своим API и будут манипулировать этим, но мы всегда надеялись, что сервис будет развиваться только в лучшую сторону. Теперь же на этот счёт появились большие сомнения, ведь если в Твиттере готовы переписывать и ужесточать правила из-за междусобойчика с несколькими популярными клиентами, то легко можно представить, как однажды и ваше приложение окажется вне закона.
ilya_compman @ilya_compman
карма
18,2
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (20)

  • 0
    «На самом деле довольно небольшое количество приложений использовали эту возможность, в основном, из-за сильного ограничения на количество разрешённых запросов (150 в час)»
    Жаль, мое использует.
  • +7
    > На самом деле довольно небольшое количество приложений использовали эту возможность
    Вы уверены?..
    • +1
      по сравнению с OAuth приложениями — да, уверен. Для большинства методов нужна авторизация
  • 0
    Получается, теперь я не смогу просто так получать список последних твитов по крону и выводить их на сайт в нужном виде (без использования официального виджета)?
    • +1
      почему же? сможете. Просто придётся использовать свои OAuth-токены (можно получить на странице приложения)
    • 0
      Сможете, но только в таком виде:
      Tweet

      см. Individual Tweet: dev.twitter.com/terms/display-guidelines
      • +3
        Это что же получается? они запретили отображать сообщения в консольных приложениях? Монохромные и неграфические дисплеи (ЖКИ в часах и т.п.) тоже в пролёте?
        • 0
          Ну почему, псевдографику никто не отменял ;)
          А если серьёзно, то я считаю, что обычные приложения не будут блокировать из-за нарушений display recommendations, это просто лишний повод наброситься на tweetbot и иже с ними
        • 0
          У них это предусмотрено, в самом низу:
          >Applications that cannot implement these guidelines due to the technical limitations of their platform should make a best effort to satisfy as many rules as possible.
  • 0
    Лучше бы OAuth 2.0 сделали уже наконец.
  • 0
    Я так понимаю что они начинают тихо пытаться делать деньги. Всё логично и закономерно.
  • +2
    Подождите, я правильно понял, что нельзя будет обновлять ленту чаще, чем раз в минуту?
    > запросы ленты твитов могут ограничить до 60 раз в час
    А как быть нервному мне, который дергает список вниз каждые пару секунд, в надежде, что появились новые твиты?
    • 0
      Если дергаете через веб-интерфейс, то на него не распространяется ограничение, а если через API, то самое время смотреть в сторону Streaming API
      • 0
        А на приложения от Twitter (собственно, сам клиент Twitter для телефонов, а также TweetDeck) ограничение распространяется?
        • 0
          Насколько мне известно, у официального клиента ограничение 10 000 запросов в час
  • +1
    По видимому twitter api будет идти к тому чтобы обязать все клиенты его использующие отображать рекламу, что в целом логично, учитывая что сервис нужен для зарабатывания денег.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Да, некоторые пункты новых правил действительно довольно неприятны — особенно те, что касаются правил рендеринга контента (к примеру, похоже на то, что «развертыванию коротких ссылок» скоро придет конец — очень жаль… весьма ведь удобно, когда эта фича предоставляется сторонним клиентским приложением… ну и еще там есть пара весьма «спорных» пунктов).

    Я вообще слабо понимаю, зачем сводить все к одному стилю отображения — ведь основная ценность публично доступного API как раз в том, что сторонние разработчики получают возможность «расширить экосистему» сервиса и т.д., что, по идее, только способствует популяризации самого сервиса… Тоесть, я конечно-же, понимаю чего Твиттер пытается добиться этим «закручиванием гаек» на данном этапе своего развития… Однако, при таком раскладе (раз уж любое стороннее клиентское приложение должно, по сути, едва ли не копировать стандартный клиент) — почему-бы уж попросту не запретить создание сторонних клиентов в принципе? (А то какая-то «и не вашим и не нашим» бессмыслица получается...) Да уж, неприятно это все, очень неприятно…

    Кстати, одна вещь меня все же смутила слишком сильно — вплоть до «не верю!»:

    > вы не можете отображать рядом с твитами комментарии

    — решил перепроверить оригинал «Display Guidelines», и должен заметить, что суть этого пункта автором данной публикации передана в несколько искаженном виде. Вот, что приведено в оригинале:

    > Tweets that are grouped together into a timeline should not be rendered with non-Twitter content. e.g. comments, updates from other networks.

    — тоесть комментарии рядом с твитом отображать можно — но это должны быть только родные твиттеровские «реплаи» — но никак не комментарии к твитам из других социальных сетей

    (без прикрученных дискусионных веток читать твиттер было бы совсем уж дико — потому и засомневался, что эту фичу могли запретить)
    • 0
      Речь о том и была, что пользовательские комментарии рядом с группой твитов отображать нельзя. Про ветки обсуждений я и не говорил, это ведь реплаи, а не комментарии.
      • 0
        Ну, я чесно говоря, даже не в курсе что такое «пользовательские комментарии» тогда (тем более не к твиту, а «рядом с группой твитов»… что такое «группа твитов» я тоже не в курсе) — это когда твит (или несколько твитов сразу?!) коментят в другом сервисе? Если так, то добавлю еще, что и сервисов таких я тоже не знаю (да и кому такие нужны? — разве родных «реплаев» не достаточно?). Впрочем, не важно это все (наверное я просто что-то упускаю, потому как не пользуюсь сторонними сервисами подобного типа) — главное, что реплаи отображать рядом с твитами все-еще можно :)

        И все-же, Твиттер движется в неправильном (для нас — пользователей и сторонних разработчиков — по крайней мере) направлении. Как бы неприятно ни было это признавать.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.