Пользователь
0,0
рейтинг
20 августа 2012 в 15:20

Разное → Авто Ускорение — проект для автолюбителей

Есть один хороший принцип для человека, который хочет что-нибудь такое взять, и сделать — да так, чтобы творением его заинтересовалась широкая общественность: делай только то, чем станешь пользоваться сам. Желание реализовать какой-нибудь проект для Android появилось у меня спустя десять минут после обретения смартфона с этой ОС. Но я всегда уважал этот принцип, поэтому идеи проходили суровый отбор и отсеивались как ненужные.

Помимо смартфона, у меня есть еще автомобиль, и появился он значительно раньше. Можно смело записывать меня в автолюбители. Несколько раз у меня было желание измерить реальное время разгона до 100 км\час своей машины. Оно было не настолько сильным, чтобы покупать дополнительные устройства, разбираться — и я просто брал секундомер, смотрел на спидометр и получал какую-то цифру. Правда, спидометр врал, с разных углов выглядел по-разному, стрелка ползла не так уж быстро, чтобы четко зафиксировать момент достижения нужной отметки. Заполучив телефон, я начал искать на маркете приложение для проведения такого замера. Ведь для iOS есть очень известная программа такого плана! Но это рассказ про нашу программу, поэтому пусть она останется безымянным конкурентом. Приложения я конечно нашел, но чем-то они мне не понравились. И было решено: сделаю сам, для себя. По ходу разработки у меня возникло две интересных идеи, которые мне настолько понравились, что были приглашены соучастники. И вот, 30.07.2012 проект был опубликован. Дальше я коротко расскажу о том, что же было придумано, что из этого получилось, и каковы дальнейшие планы…


Сперва немного о технологии. Все программки, которые я смотрел на маркете, работали в то время исключительно с акселерометром. Была какая-то использующая GPS, но совсем не популярная. У меня сразу была мысль построить график разгона, с задержками GPS это было бы невозможно. Было решено использовать акселерометр.
Множество заездов было проведено, подключал друзей инженеров, физиков, математиков — погрешность 5-10% присутствовала почти всегда. А при особо злобных кочках — измерение было далеко от реальности. Это меня не устраивало, и пришла идея номер раз: совместить несвоевременно поступающие, но довольно точные данные от GPS приемника, с мгновенно получаемыми данными от акселерометра, содержащими накапливающуюся ошибку. Долгими зимними вечерами мы сидели, глядя на графики, придумывая — как же совместить не совсем совместимое. В итоге была изобретена концепция, которую доводили опытным путем. Там нет высшей математики или квантовой физики — все довольно просто и даже скучно, поэтому подробности здесь я описывать не буду. Но получаемый таким путем результат мне стал нравиться, и кроме того, появилась возможность отсеивать заведомо некорректные эксперименты с этими самыми ямами, горками, перепадом высот и тому подобное. На тот момент, ни одно конкурирующее приложение не заявляло о подобном методе. Да и сейчас есть ощущение, что многие используют акселерометр для улавливания момента старта, и GPS для определения скорости.

В какой-то момент подумалось, что было бы интересно собрать статистику измерений на разных автомобилях, разных лет, в разных местах. Ведь данные производителя — это какие-то цифры, полученные (полученные ли?) в идеальных условиях на новой машине. Из этого интереса очевидным образом следует идея создать веб ресурс для сбора информации об измерениях пользователей, с возможностью поиска по ней, изучения статистики и т.п. Самое приятное было то, что ни одного аналога я не нашел. Может, плохо искал, конечно — но до сих пор не попадался. Заимствование идей это хорошо, но новая идея — еще лучше.

Что же произошло с момента старта.
Так как мы никем не финансировались, основную работу никто не отменял — проект делался довольно долго, но три недели назад таки увидел свет. Для оповещения народа о нем были использованы несколько автомобильных форумов и ресурс 4PDA. Честно говоря, на серьезную популярность я особо не надеялся. Тем приятней тот факт, что уже через несколько дней приложение вошло в рубрику «Топ новых бесплатных» на Google Play, потеснив эротические китайские поделки и другой непонятный хлам. А веб сайт в лучший из дней набрал более 10 000 просмотров. Автолюбители оказались лояльной публикой, и хороших оценок приложение получило немало. Конечно, были и негативные отзывы. Это неизбежно: во-первых, при нарушении методики испытаний обязательно получишь некорректный результат, и что может быть проще, чем сказать «Ваша программа не работает». Кроме того, многообразие устройств на рынке не позволяет утверждать, что приложение корректно работает на любом аппарате. Но что радует: среди измерений, загруженных на сайт, более 90% кажутся вполне адекватными. К сожалению, загрузок на сайт куда меньше, чем загрузок программы: возможно, пользователи просто не хотят с этим возиться. Но так или иначе, я могу уверенно сказать: наша программа работает, а исключения есть всегда.

О самом приложении. Ни в коем случае не хочу добавлять множество букв в эту статью, разбавляя ее инструкцией, массой картинок, описанием зачем нужен сервис и т.п. В этом разделе буду краток, подробности есть на сайте проекта.

Вот как выглядит приложение:

image

Вот что можно увидеть на сайте:

image

А вот для чего проект может пригодиться автолюбителю. После, конечно, главной причины им пользоваться — забавы ради.

• Измерение времени разгона с целью сравнить с паспортными данными
• Измерение с целью сравнить с данными других пользователей с такими же автомобилями
• Измерение с целью анализа ручного переключения передач водителем
• Измерение до и после ремонта или тюнинга для оценки эффекта
• Просмотр статистики по интересующей марке автомобиля при выборе авто

Планов по развитию проекта у нас много. Самое очевидное — это расширение на другие мобильные платформы: Windows Phone и iOS. Сайт также требует серьезного редизайна и доработки функционала. Основная идея приложения — это его простота и лаконичность. Однако, есть ряд опций, которые следует добавить: и заезд на 402 метра, и отображение текущей скорости, и т.п. Вложения в продвижение проекта также были бы полезны. Главный вопрос — будет ли сервис пользоваться спросом в рунете. Если да — ничто не мешает сделать то же самое на мировом рынке. В данный момент проект сыроват, это скорее «пилот». Поэтому не стоит, наверное, относиться к нему слишком придирчиво. Нам бы хотелось, чтобы вы оценили в первую очередь саму идею, на пути реализации которой нет предела совершенству.

Спасибо за внимание.

Ссылки.
Ссылка на сайт проекта
Ссылка на Google Play
Антон Гладышев @maep
карма
42,7
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (66)

  • +1
    Интересный проект. В качестве хобби занимаюсь авто тюнингом, и в частности настройкой ЭБУ автомобиля. Попробую применить ваше приложение для оценки вносимых корректировок в управление двигателем.
    • 0
      Спасибо, дайте знать о результатах. Главное — соблюдать методику замера. И уж для совсем хорошего анализа — делать не один, а несколько заездов. Это уже для серьезного использования.
  • +1
    На сайте нужна сортировка списка по разным колонкам. В частности по времени разгона. В текущей версии узнать самую быструю машину можно только фильтрами.
    • 0
      Да там очень много чего нужно:) Но если записей будет очень много, сквозная сортировка без фильтра — не выход
      • 0
        Понятно, что много. Просто это сразу бросилось в глаза. Не удобно. Согласен, фильтр нужен. Нужно и то, и другое.
  • 0
    Кроме времени разгона автолюбителю любят мериться длиной показателем расхода. Подумайте над этим в качестве развития проекта.
    • 0
      Это не измерить чем-нибудь из телефона.
      • 0
        Например, автолюбителю нужно вводить цифру объема заправки. Программа считает пробег, результат деления сохраняет себе, показывает пользователю и шлет на сайт.
        • +1
          это неудобно. Надо всегда ездить со включенным ГПС. Кроме того, в большинстве автомобилей есть простенький маршрутный компьютер с этой функцией. Единственный способ ТОЧНО посчитать расход — заправитсья до горловины, проездить сколько-то км, снова заправиться до горловины, и литраж сколько влезло поделить на километры. Остальное — ерунда
          • 0
            Бортовой компьютер не передает информацию в сеть. Моя идея подобным разгону образом собирать статистику по расходу топлива. Программа считает все залитые литры и пройденные километры и получает расход. Идея сырая, согласен. Ведь телефон не только в машине присутствует, есть еще и прогулки пешком и на транспорте. Всё это вносит погрешности. Плюс забыл добавить заправку и вся статистика кривая получается.
            Я же не настаиваю. Просто идея. А пользоваться ей, доводить ее «до ума», это уж вы сами смотрите.
            • 0
              Спасибо за идею. Но она, на мой взгляд, не реализуема хоть сколько-нибудь удобоваримо. Возможно, вы придумаете как это сделать и будет на Хабре еще одна андроидноавтомобильная публикация:)
            • 0
              Что мешает сфоткать показания компьютера, автоматически распознать и залить в сеть?
      • +1
        ODB2 bluetooth адаптер может подсказать
    • 0
      Я сколько машин не обкатал, нигде заявленный производителем расход не похож на реальный расход.
      Читал статью про «как производители меряют расход», так там машина разгоняется с 0 до 50 кмч за 26(!) секунд.
      • 0
        Согласен, я тоже всегда замеряю расход топлива через полные баки, и высчитывается в андроид приложении, или на сайте. Измеренный таким образом расход топлива ВСЕГДА отличается от того, что пишется в бортовом компе.
  • 0
    осталось прикрутить встроенную камеру и отсылку фотографий с координатами лихачей в ближайшее ГИБДД
    • 0
      Тогда и государственное субсидирование получим!!!
      • 0
        Отличная идея монетизации ресурса!
        • 0
          не палите контору:)
          • 0
            так точно, Владимир Александрович!
  • 0
    А для iOS имеется ввиду PocketDyno?
    • 0
      Dynolitious она вроде как. У меня айфона нет, не знаю какое там многообразие этих Dyno доступно
      • 0
        Спс, нашел, попробую на досуге.
        В ней ведь тоже только акселлерометр используется, как я понимаю?
        • 0
          А вот как знать! Она, кстати, стоит баксов 14 вроде бы. Должно быть все круто там.
  • 0
    > как же совместить не совсем совместимое. В итоге была изобретена концепция, которую доводили опытным путем. Там нет высшей математики или квантовой физики — все довольно просто и даже скучно, поэтому подробности здесь я описывать не буду.
    Очень даже совместимо. И насчет скуки тоже неправда. Выложите концепцию для оценки адекватности или возможностей улучшения. Даешь Краудфандинг.
    • +1
      Концепцию выкладывать не буду по двум причинам.
      1) должна быть в проекте какая-то загадка, в конце концов. Ноу-хау
      2) На 100% уверен, что 80% узнавших скажут «И это все!? фууу». Хотя оно работает.
  • 0
    Что-то не так с настройками приложения, на МТС 916 (ZTE Racer) не ставится из маркета из-за несовместимости.
    • 0
      Андроид 2.3 нужен или выше.
  • +1
    Классная идея!
    • 0
      Спасибо
  • +1
    Уважаемые, а подскажите — я что-то не могу понять. Как все-таки ссылочки в статью ввернуть, я видел другие могут. В раздел про самопиар я уже сумел статью перевести, там ей место. Но с ссылками не понимаю…
    • 0
      ах… все так просто:) вопрос снимается
  • 0
    Вот здесь есть видео+результаты очень многих машин и мотоциклов.
    • +1
      ну оно какое-то вовсе не юзабильное. Жуть.
      • 0
        Конечно. Но много моделей, возможно, кому-то пригодится, кто заинтересовался постом. Это было единственное место, где я нашёл разгон своего мотоцикла перед покупкой.
        Кстати, было бы классно добавить в список мотоциклы. Я, например, для мота поставил (спасибо).
        • 0
          Да, но на мотоцикле надо решать проблему с фиксацией смартфона в пространстве. Вы, мотоциклисты, разгоняетесь шибко быстро и еще любите ориентацию мотоцикла в пространстве изменять
  • 0
    Как программист-автолюбитель яростно плюсую. Но у меня вопросы. С какой дискретностью измеряется скорость и поступают данные об обновлении позиции? Как была решена задача уточнения/корректировки этих данных? Ведь на большинстве навигаторов позиция обновляется около 1 раза в секунду. Здесь же хотелось бы иметь погрешность не более 0.1 с.
    • 0
      Не нашёл в списке автомобиля Mitsubishi Lancer X (2007-2012). Прошу добавить.
      • 0
        Добавим. База данных моделей авто и данные от производителей — отдельная тема, конечно. И до конца она явно не доведена.
    • 0
      Спасибо!
      Акселерометр снимает данные не реже 0.1 с (на старых телефонах под конец эксперимента возможны «тормоза», что вероятно негативно сказывается на точности результата).
      GPS снимается так же, но ясно дело там данные устаревшие. Поэтому отслеживается появление новых данных от GPS,
      и они привязываются каким-то образом к данным акселерометра во времени. На основании данных GPS вычисляется поправочный коэффициент. Как-то так.
    • 0
      Присоединяюсь, буду тестировать.

      Пока — при попытке внести в программу объем двигателя не удается напечатать запятую или точку (1.6). (Galaxy Nexus, Android 4.0.4)
      • 0
        Специально сделали, ибо объем нужно вводить в кубических сантиметрах. Чтоб единообразно.
  • 0
    Хорошая идея.
    А для точных измерений подойдёт OBD2 bluetooth модуль, по цене в районе 8-15 долларов. Для него есть очень богатые по функционалу программы для смартфонов.
    • 0
      Согласен. Наша идея — для тех, у кого нет желания возиться с ODB2.
  • 0
    This app is incompatible with your Tele2 Motorola MB525.
    Why me?!
    • 0
      Android 2.3 минимум. И судя по тексту сообщения вы можете быть не в русскоязычной стране — а приложение пока только в русской версии, для других стран закрыто. Как то так.
      • 0
        Мне кстати тоже ни на одно устроиство не проходит, пишет, что дело в стране.
        Может, поправите? Если надо, могу помочь с переводом, если загвоздка только в этом.
  • 0
    Спасибо! Года два искал что-то достойное! Завтра же опробую!

    Кстати, rover в списках отсутствует :(
    Как вам посодействовать, чтобы пополнить базу?
    • 0
      Да просто залейте на сайт результат — мы увидим и добавим:)
  • 0
    Хорошее приложение, да еще и от соотечественников! Спасибо!
    Правда всегда доверял эти замеры Torque. Но теперь попробую ваше
  • 0
    This item isn't available in your country. Это сообщение с гуглстора. Аккаунт привязан к ирландии.
    • 0
      ну оно пока только русское. Мир завоевать планируем позже, обкатав технологию и поняв перспективы
  • 0
    Есть Race Chrono, правда, на счет платформ не знаю, windows mobile использовал. Там есть много функций, включая замер разгона до 100. Посмотрите как там сделано в плане удобства использования
  • 0
    Отличная задумка, ребят!

    Я, как автолюбитель, был бы просто счастлив пользоваться таким сервисом! Жаль, что пока что нет приложения под Windows Phone.

    Стоит только как на сайте, так и, возможно, в приложениях создать какой-то сорвеновательный элменет, а не просто вывод всех результатов в общей куче.

    По поводу сайт и интерфейса — если нужна помощь, то обращайтесь. Сам лично занимаюсь интерфейсами.
    • 0
      Спасибо на добром слове! На виндовз планируем сделать в будущем. Желательно конечно найти какой-то источник финансирования. Донат прикрутим может, или про-версию. Пока не совсем понимаю, как лучше сделать.
      • 0
        Буду ждать.

        С финансированием, думаю, будет туговато. Хотя если предложить внедрить подобную систему на drive2 или smotra, их может заинтересовать.

        А по поводу pro-версии — вопрос в том, что туда включать. Если есть серьезные идеи по расширению нужного и интересного функционала, то можно попробовать.

        Донат обычно приносит сущие копейки.
  • 0
    В топе по машинам аккорд и октавия с 150лс, но 6 секундами до сотни :)
    • 0
      бывают такие цифры, да. Немного, но бывает. Есть две версии откуда берутся: от старых тормозных телефонов, да еще с загруженными одновременно приложениями (проблема решается программно, в новой версии решим), либо «хз». Второе решается модерацией.
  • 0
    У вас в статистике по автомобилям на сайте косяки имеются.
    Выбираем например ограничение по мощности — получаем допустим 4 страницы результатов, но кроме первой ничего посмотреть не сможем, ибо при переходе на любую другую страницу перекидывает на все результаты, равно как и при сортировке по времени перекинет на все результаты.
    • 0
      упс. Сейчас будем чинить.
      • 0
        а воз и ныне там =)
      • 0
        А вообще очень хотелось бы на iOs это приложение, у меня андроид-девайсов нема, а замер провести на своей старенькой ауди ой как хочется =)
        • 0
          Починим, починим) Что касается iOS: не далее как позавчера купил таки себе айпад для разработки. Осталось мелочь — научиться программить для него и сделать приложение. Однако вид кода на Objective C повергает меня в ступор:)
  • 0
    Добавили, наконец, сравнение графиков.
    Эх… надо дизайнера, сайт плохо смотрится.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.