Pull to refresh

Unity Unite: Никто не обнимет необъятного!

Reading time5 min
Views15K
Скажем прямо без всяких предисловий: мы ошиблись. Unity Unite вживую — это мероприятие настолько широкое, что рассказывать о нём в подробностях, выкладывать резюме каждого доклада — практически невозможно, да и ненужно. Каждый из них можно будет посмотреть в записи (скорее всего, заработает такая ссылка).

Передать атмосферу праздника и кайф от нетворкинга (зачем и нужны, собственно, отраслевые конференции) тоже достаточно сложно.
Поверьте, этого хватало!

На фотограмме наши бойцы вместе с Давидом Хельгасоном, бокалом шампанского и Йоакимом Анте на вечеринке во второй день конференции. Крайний слева — явно дух Unity Unite.

Поэтому мы решили поделиться выводами и общими итогами конференции, которые были целиком и полностью предвосхищены открывающим выступлением отцов-основателей Unity (под катом — полный таймлайн видеозаписи).



И ещё, для тех, кто не знает, что такое Unity, и кому лень читать всё. Вот это «мультик» на новой версии Unity, который демонстрируется в реальном времени: каждую сцену можно покрутить и посмотреть с разных ракурсов. Также можно взять и поменять одним кликом цвет волос персонажа сразу на весь ролик.



Те ключевые вещи, которые мы вынесли из всей конференции относительно будущего Unity:
  • Unity стремится к тому, чтобы стать лучшим движком для создания любого интерактивного 3D-контента. При этом разработчики игр являются основной целевой аудиторией продукта.
  • Мобильные игры — одно из основных направлений развития.
  • Ключевая задача, озвученная Давидом Хельгасоном, — соответствовать концепции «Build once, deploy everywhere». Уже объявлена скорая поддержка Windows 8 и Windows Phone 8, а также заключено партнёрство с Intel, в результате чего игры могут портироваться с помощью Union под Android-устройства, работающие на Intel Atom.
  • По озвученным причинам Unity уделяет очень много внимания увеличению производительности: например, объявлена поддержка DirectX 11.
  • Активное развитие Asset Store, магазина всего-всего-всего под Unity: от плагинов до текстур, звуков и музыки.
  • Именно из-за заточки под игроделов Unity будет уделять больше внимания развитию инструментария для GUI.
В общем, Unity развивается семимильными шагами — и, пожалуй, это важнее конкретных приёмов работы с сокетами, кастомизации редактора или GPU-профайлером для мобильных устройств.

Unite 2012: Keynote Timeline


А теперь, как обещали, экономим время и размещаем прямые ссылки на интересные моменты открывающего выступления конференции.

  • 00:00: Давид Хельгасон приветствует собравшихся и рассказывает об истории Unity от первой игры, Goo Ball, до выхода на мировые рынки и признания в разных странах, включая Россию.
  • 04:45: Unity сегодня — это более 1,2 миллионов разработчиков и 300 тысяч активных разработчиков ежемесячно. 53% из всех опрошенных разработчиков мобильных игр используют Unity. Куча топовых игр в Apple Store и Android Market написана на Unity.
  • 07:31: Asset Store — это одна из лучших инициатив компании со времени создания Unity. Разработчики могут делиться моделями, текстурами, музыкой, звуковыми эффектами и расширениями для Unity, значительно упрощая и удешевляя разработку. Также Asset Store предоставляет online-услуги от 14 отобранных партнёров — в основном для игровых проектов.

  • 16:24: Йоаким Анте рассказывает о Unity 4. Первое, о чём идёт речь — Mecanim, система анимации персонажей, купленная Unity год назад и наконец-то внедрённая в движок. Mecanim будет доступен в бесплатной версии Unity.
  • 16:18: Демонстрация Mecanim, позволяющего легко создавать паттерны анимации персонажей и не менее легко переиспользовать их для других персонажей, в том числе с другими пропорциями. Паттерны движений будут также распространяться через Asset Store. Создать кувыркающегося лося — теперь не проблема!
  • 23:58: Возможность легко управлять переходами между анимациями персонажа, например, для переключения между спокойным состоянием, бегом и прыжками. Вся эта история работает без тормозов при наличии 250 движущихся персонажей на обычном лэптопе.
  • 27:57: Развитие Shuriken, системы анимации частиц, появившейся в Unity 3.5. В Unity поработали над скоростью и учётом столкновения — теперь 10 тысяч частиц, брошенных на бронзовую статую Аполлона с кувалдой, разлетаются от неё без тормозов.
  • 29:20: Улучшение производительности везде, где только можно и огромная куча других плюшек: dynamic font rendering, mobile shadows, bumpmapped terrain… Тысячи их!
  • 31:52: Поддержка DirectX 11 и чумовая демонстрация — студия, которая делала клипы для Gorillaz, создала на Unity мультик, который рендерится в реальном времени! Тадааам…
  • 32:57: Рендер в реальном времени, «Butterfly Effect», и для желающих — standalone-ролик на Youtube-канале Unity.
  • 35:43: Аудитория подняла челюсти с колен и слушает, какие решения были использованы в ролике. Анимация персонажа, работа со слоями кожи, процедурная генерация волос и взрывов, быстрое внесение изменений (например, перекрасить волосы персонажу во всём ролике сразу).

  • 42:56: Давид Хельгасон представляет Эмми Хуан, директора по играм в Adobe. Она с цифрами доказывает, что весь мир использует Adobe Flash, и если вы что-то публикуете для веба, то это надо делать под Flash.
  • 45:30: Пример интеграции трёхмерного шутера ShadowGun, написанного на Unity и опубликованного во Flash, в Facebook. Теперь игроки могут стрелять в своих друзей и радостно тратить деньги вместе.

  • 46:47: Давид Хельгасон говорит о мультиплатформенности Unity и объявляет скорую поддержку Windows 8 и Windows Phone 8. Аудитория бросает в воздух чепчики. Хельгасон говорит о том, что они будут стремиться поддерживать максимум возможных платформ.
  • 49:22: Хельгасон объявляет о Union: этакий PhoneGap в мире Unity. Разработчики засылают в него игру, Unity портируют их на 7 (сегодня) доступных платформ. Сегодня уже 50 игр опубликовано, и всего 120 предложено к публикации. Разработчику ничего не надо делать для публикации — просто прислать проект.

  • 52:56: Николас Франсис продолжает повествование о будущем Unity.
  • 54:00: Средства быстрой разработки скриптов на примере отъезжающей в сторону двери.
  • 58:05: Более хитрая работа с префабами, с возможностью вкладывания их один в другой.
  • 1:02:14: Уииии!!! Альфа-версия GUIииии!!! Единственная большая ложка дёгтя — пока что малая функциональность, да и та появится самое раннее через 3 месяца.

  • 1:08:45: На сцене появляется могучий Питер Мулиньё и учит игровые стартапы грамотному подходу к разработке, в том числе упоминая грядущую загадочную Curiosity, тоже разработанную на Unity. Интересующимся смотреть сто́ит целиком.

Все темы из выступления основателей Unity впоследствии раскрывались в докладах конференции:
  • Using the New GUI System — говорит само за себя.
  • Road Map & Wish List — подключение .Net Framework 4, более удобная кастомизация редактора, профайлер памяти, GPU-профайлер для мобильных устройств, билд в Linux, развитие префабов и куча других мелочей.
  • Performance Optimization Tips and Tricks for Unity — оптимизация производительности, о чём говорил Йоаким Анте.
  • Creating Retargetable Animation Assets with Mecanim — быстрое настраивание и копирование анимации персонажей, нодовая система настройки блендинга и переходов анимаций.
  • Unity, Network Code, and You — простота и удобство использования встроенной сети на базе RackNet. Про сокеты и WWW-запросы почти ничего нового, кроме подгрузки и использования в качестве плагинов написанных извне проекта классов и методов Assembly.Load(bytes) from downloaded dll. Также рассказали про использование JS и SendMessages для комуникации между Unity и браузером.


Вместо резюме


Этот длинный ненумерованный список, пожалуй, не описал и четверти всего разнообразия и великолепия конференции (включая спонсируемые доклады, куда же без них!). Место проведения (ах, Амстердам!), вечеринка и Unity Awards — всё это мы оставим за кадром.

Самое главное, что мы получили от участия, кроме плотного нетворкинга, — это вдохновение. Самому прочувствовать, что огромное количество людей по всему миру используют Unity для игровых и неигровых проектов, благодаря чему движок всё быстрее развивается, причём в тесном сотрудничестве с разработчиками, — это самая живительная мотивация оставаться верными продукту.

image

Если вы ещё не присоединились к нашей толпе, попробуйте новые возможности Unity 4. Вдруг зацепит.
Tags:
Hubs:
Total votes 31: ↑27 and ↓4+23
Comments17

Articles

Information

Website
kelnik.ru
Registered
Employees
51–100 employees
Location
Россия