Пользователь
0,0
рейтинг
12 сентября 2012 в 13:27

Разработка → Facebook признал, что разработка мобильных приложений на HTML5 была ошибкой

Буду краток, господа, так как хочу лишь донести до вас на мой взгляд достаточно интересное событие: Facebook отказывается от разработки мобильных приложений на HTML 5 и переходит на нативную разработку под каждую платформу.
Марк Цукерберг в свой речи признался, что стратегия разработки HTML 5 приложений не оправдала себя. Он признал, что использование HTML 5 было самой большой ошибкой компании, а итогом стало лишь потерянное время. Как он выразился, «We just were never able to get the quality of it we wanted...» — «мы так и не смогли добиться от приложений такого качества, которое хотели бы». Он не говорит, что HTML 5 — это плохо. Это лишь констатация факта, что в конкретной ситуации данная технология не смогла решать поставленные задачи на должном уровне.

Заинтересовавшиеся могут ознакомиться с более полным текстом тут (текст на английском).

Господа, хочу вставить немного от себя. Почитав ваши комментарии хочется прояснить следующие вещи:

1) Да, подобное заявление от фейсбука будет играть свою роль в распространении HTML5, многие возможно будут неправильно трактовать его, в любом случае психологический эффект будет.

2) Данное заявление это не камень в сторону HTML5, а скорее констатация факта — что разработка приложения для мобильных устройств на стеке технологий HTML5 не приносит ожидаемого высокого результата. В частности, большой проблемой для таких приложений становится разработка под Android, особенно версии 2.*, ибо таких устройств сейчас большинство, а нативные браузеры в них работают как минимум странно и html5 поддерживают частично. Следовательно разработать сложный интерфейс на HTML для android этих версии задача фактически нереальная. Собственно именно устройства на Android 2.* и сыграли решающую роль в принятии этого решения.

3) И конечно никуда не деться от факта, что веб технологии не предназначены для эмуляции фитч конкретной платформы, поэтому погоня за ними только усложняет и замедляет отзывчивость приложения.
Сергей @Seldon
карма
0,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (149)

  • +14
    Согласен. Пока что html5 на мобильных девайсах работает туговато. Native App будет однозначно работать значительно приятнее и свежее.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +3
        Ну в идеале-то платформа одна — мобильный браузер, а на практике — несколько десятков разных программ и версий.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +2
            А если пишу игру, где пользовательский интерфейс вообще никак не касается самой платформы, то я не буду страдать фигнёй и напишу её на AIR сразу под большинство известных платформ как нативное приложение + получу flash версию бонусом. Результат и поддержка будет дешевле, быстрее и стабильнее чем «писать под каждую платформу с нуля.». Зуб даю.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Зачем сразу игра ещё и в вакууме? Из последнего — p2p чат 14your.com/#c=1 который я написал за пару дней, и который может быть установлен как натив на десктоп или как приложение для Android просто бонусом, чтобы было )
            • +1
              Поддерживаю. Добавим Stage 3D который вот-вот появится для мобильного AIR и все будет кросс-платформенно, быстро и красиво.
              Так что зря тут хоронили Flash, Air его реинкарнация.
              • 0
                Так он уже. Я полгода назад ставил тестовую версию, пробовал старлинг.
            • 0
              Адобовци позиционировали версию 3.1 уже пригодную для мобильных девайсов, но пока что Stage3D в AIR на них хромает. Я загружал сцену на Samsug Tab2, она состояла из 1000 полигонов, так AIR максимум 20 FPS выдавал. Правда я использовал Alternativa3D, но не думаю что на других фреймворках ситуация будет лучше. А вообще если они допилят, то будет здорово + имея отличный опенсорсный инструмент FlashDevelop, для создания IOS/Android игрушек.
              • 0
                >Правда я использовал Alternativa3D, но не думаю что на других фреймворках ситуация будет лучше.

                А вот как раз тут ошибаетесь. Альтернатива тормозит на мобилках в силу своих архитектурных особенностей.
                Попробуйте AWAY3D, удивитесь как хорошо может AIR на мобилках работать.
                К слову пилю на нем игровой проект сейчас, после альтернативы эвей как глоток свежего воздуха…
                • 0
                  Согласен у Away3D архитектура пологичнее будет. Я тоже когда то пытался заюзать его под проект, но тогда не было у него нормальных теней. Карта теней растягивалась под размер всего скайбокса, не можна было сделать локальную карту фиксированной площади. Как результат на больших картах тени были квадратные.
                  А как там сейчас дела обстоят с тенями в Away?
              • 0
                Со старлингом неплохо
          • 0
            Как думаете прокатило бы, сделать аналог жаба машины под разные мобильные оси и писать таки КрПл приложения
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Вы меня извините, но в эйре же AVM2 встроен. Чем это вам не виртуальная машина?
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Нельзя так категорично говорить за все приложения. Есть много достаточно простых приложений, которые можно реализовать универсально под все современные платформы.
        Например, приложения информационного типа или с простым UI и навигацией. Таких ведь достаточно много.
      • 0
        Скорее не утопичная, а не оптимальная. Можно кончено делать предложение под мультиплатформенный фреймворк который будет работать везде, однако на каждой из платформ это приложение будет работать намного медленнее ежели бы писали изначально для этой платформы.
      • 0
        Вы забыли о Qt. Скоро утопия превратится в реальность.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Октопод же.
    • 0
      Очень странно, что кто-то пытался игнорировать эту прописную истину…
  • 0
    Вот это булыжник в сторону HTML5… Ну а по сути, сыровато пока. Ну и сейчас разработка на «чистом» JS, HTML, CSS превращается в write everywhere -> test everywhere что не есть гут
    • +4
      тут булыжник не в сторону HTML5, а в сторону разработки мобильных приложений на HTML5. Писать кроссплатформенные приложения на HTML5 конечно сильно дешевле, нежели покрыть все платформы, но производительность хромает, и что бы этот косяк исправить уже приходится реализовывать узкие места в виде плагинов к фреймворку (аля PhoneGAP), а это уже серьезно бьет по бюджету.
      • 0
        В том-то и дело, что не сильно дешевле — в итоге выйдет дороже, а продукт получится хуже. Поэтому я вижу только 2 пути:

        1) Нативная разработка;
        2) Мобильные веб-сайты.

        Ну серьёзно, не нужно то, для чего вполне достаточно мобильного сайта, оборачивать всякими PhoneGap и пихать в маркеты
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –1
    Извините, не нашел в заметке ваш взгляд на достаточно интересное событие. Можете выразить его более развернуто? Тема интересна очень.
    • +2
      тут интересен не пой взгляд, а опыт разработчиков facebook
      • –1
        Так с фейсбуком то понятно. Но «так как хочу лишь донести до вас на мой взгляд достаточно интересное событие:» или это просто для ссылки?
        • +1
          прошу прощения, неверно прочел.
  • 0
    Мне так нравится это повсеместное сование HTML5 всюду.
    Вот что из HTML5 в том же Facebook App было, кроме доктайпа?
    • +1
      смею предположить video, audio, какой-нибудь fileapi, не видел приложение, но вплоне возможно drag&drop.

      HTML5 — не попсовое название, а скорее название стека технологий, куда в более общем понятии стоило бы относить css3 и javascript
      • +2
        Я знаю, что это стек технологий. Просто раздражает, что этим стеком стали обзывать обыденные вещи, которые были задолго до появления html5.
        про css и javascript не согласен.
        • +6
          А я часто слышу от «не посвященных»:
          — «Web 2.0 — конечно знаю, это когда все кнопочки такие круглые»
          — «HTML5, ага конечно знаю, это когда по страничке много все двигается»

          Вот это реально убивает.
          • +1
            Ну, что касется веб 2.0, то тут и некоторые разработчики так тоже думают, не только потребители :D
        • +1
          Когда говорят HTML5 приложение очень часто подразумавают CSS3 (gradients, animation, transition, 3d), а также javascript (подразумевая ECMAScript, 5th Edition), логично же что голвый html не представляет интереса.
          А так если по феншую то разработка HTML CSS спецификаций теперь ведется модульно, дабы разделять мух и слонов и исходя из этого ни одно технологию нельзя назвать html5 или css3. Отсюда эти названия лишь подразмевают использованию каких-то технологий из новой спецификации.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Ну это же блин тренд такой, серебрянная пуля, мода она такая. Мне как-то попросили помочь с одной страницей, привинтить туда html5 и все дела, оказалось там было достаточно немного изменить CSS, причем не 3 версии.
  • +4
    Весь текст цитаты. Опять вырвано из контекста ;)
  • +3
    Дык. Так всегда бывает, когда технологию пытаются применить не так как должно. Нэйтив всегда будет работать быстрее (ваш КО) но не только быстрее, а еще и предоставлять доступ ко всем возможностям платформы (ваш КО возвращается), и нет прослойки в виде непонятной компании, которая делает плеер (браузер в данном случае) для вашего приложения.
    • –3
      в общем то тотже phonegap позволяет добраться до возможностей платформы на js.
      • +5
        Я пробовал phonegap, это еще то… Г
        • 0
          я успешно применяю его в проекте. проблем не видел. Видимо или задачи стоят совсем разные иликто-то что-то не так делает ))
          • +1
            Вот, что было для меня критично.
            1. Скорость загрузки самого приложения
            2. Быстродействие самого приложения
            Все это не о phonegap
            Также пробовал и другие вещи sensatach, titanium appcelerator, phonegap
            И пришел к выводу, хочешь замечательное приложение.
            Которое будет быстра работать, может использовать кучу нативных вещей, без костылей использую нативный код.
            • +1
              Еще раз повторюсь мое приложение работает и загружается быстро. Все зависит от задачи которая стоит перед приложением.
              Инсрумент всегда надо оценивать исходя из задачи.
              • 0
                А вы пыталиьс сделать чтобы ваше приложение выглядело как нативное? Мне казалось что это самое больное место PhoneGAP и подобных фреймворков.
                • +1
                  Не пытался и даже не пробовал ибо:
                  1) Это не требовалось
                  2) Это лишняя нагрузка на javascript и рендеринг которая никчему хорошему не ведет.

                  Скажите а зачем разрабатывать приложение которое должно выглядеть как нативное на html5? Это же маразм, ведь в данном случае вы не решаете главную проблему. которую призваны решать html5 приложение — кроссплатформенность! нативные приложения для iphone, android, windows phone выглядят по разному, соотвесвенно вам придется для кажого делать свое html5 приложение со своим интерфейсом, это убивает саму идею!
                  • –1
                    Почему же маразм? Главная задача — написать один раз и чтобы везде работало. При этом было бы круто если бы оно мимикрировало под каждую из поддерживаемых платформ. А по вашему идея чтобы оно выглядело одинаково, но как говно противоестественно на всех платформах
                    • +2
                      Тогда пишите по каждую платформу индивидуальное приложение, третьего не дано.
                      используйте инструменты по назначению.
                      HTML5 не предназачен для эмуляции нативного интерфейса, запишите, запомните, забекапьте в памяти. Попытки повторитьнативный интерфейс причем для каждой платформы приведут к засиранию кода, замедлению работы риложения и очень трудоемкой поддержке и сведут на нет все прелести подхода.
                      Вот собственно ипойдете по граблям фейсбука с вашими пожеланиями.
                  • –1
                    Конечно же, сама идея — чтобы HTML5-приложение везде выглядело как одинаково чужеродное говно, да?
                    • 0
                      Давайте включать мозг при создании приложений и выборе средств для того!
                      • 0
                        Если вы пишете что-то сложнее погодного показометра, HTML5-приложение неизбежно будет выглядеть как чужеродное говно, работать как чужеродное говно и ощущаться как чудеродное говно. Единственное возможное исключение — простейшие игры, которые уже могут не следовать гайдлайнам интерфейса и при этом не отталкивать, но ещё не требуют высокой производительности.

                        А я-то давно включил мозг, да. И именно поэтому мы забросили все попытки пинать труп мобильной HTML5-разработки и пишем нативный код.
                        • 0
                          У меня прилоежние для оптовых покупаетелей магазина, через него они могут создавать заказы, управлять скидками, и тд и тп. Навтиность там 1000 раз не нужна ибо дизайн рисовался в фирменом стиле компании.

                          Судя по коментариям мозг вы так и не включили. У приложения нет задачи иметь нативный интерфейс, оно должно решать конкретную проблему. Если у вас в требованих иметь нативный интерфейс — совсем не понятно почему вы вообще начали разрабатывать на html5.

                          Собственно вот из-за таких как вы люди потом ругают технологии за то что они не работают там, где и не должны работать по определению.
                          • 0
                            Нормальная применимость технологии в ситуации «хочется быстро склепать абы что, а клиенты стерпят, им лишь бы работало» не означает, что технология применима ко всем остальным ситуациям.
                            А оскорблять и хамить и я могу. Но зачем?
                            • 0
                              потому что меня бесит когда люди не хотят прочитать что пишут другие а тупо строчат свои коменты об одно и том же, не понимаю что им уже на все грамотно ответили пару постов выше.
                              • 0
                                Если вас что-то бесит, обратитесь к психологу. Оскорблять и хамить абсолютно незачем, вы не на базаре.
      • 0
        Дык через свою нативную обертку — проходили уже. Еще одно прослойка. Т.е. будете работать через вебвью и к тому же прослойку гапа. Просто писк.
  • 0
    Ха! Я уже видел 3 проекта на работе, которые начинались со слов «О давайте напишем один раз на html5 и сразу под все платформы!», а заканчивались нативными приложениями под каждой платформой.
    Как бы выбить эту идиотскую идею из головы заказчиков делать проекты на хтмл5…
    • 0
      Давайте человеку в руки пример HTML5 и нативного приложения. Через час использования он поймет :)
  • 0
    Жаль. А что делать разработчикам одиночкам, учить все средства разработки для всех платформ?
    Чтобы сделать хороший социальный сервис, нужно учить: html5, javascript, jquery, php, mysql, sqlite, objective-c и ещё и языки разработки для android и windows 7 mobile. И это я ещё не говорю о совместимости браузеров.

    Мозг вспухнет. Мир подталкивают к разработке в команде, один не успеешь разработать сервис для всех платформ.
    • +3
      Хороший социальный сервис разработчики одиночки не сделаю априори! ибо срок разработки будет нереально долгий.
      • 0
        А если бы html5 работал бы как мечтается, то смог бы. О том и речь.
        • +1
          HTML5 стандарт, а не реализация.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          а серверную часть вы как бы опускаете? Да даже фронтент как на фейсбуке вы верстать год будите. Да какой год — всю жизнь ибо задачи будут постпать в большем количестве нежели вы их будите решать.

          Что за фантазии — «я вот сам возьму и напишу свой ХОРОШИЙ социальный сервис»?
          • 0
            Если подразумевается не сервис размера фейсбука, а небольшое приложение для соцсети, то почему нет?
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              как бы начинали! тут человек сказал чтобы одиночка сделал хороший соц сервис, я как понимаю хороший — значит работающий, удобный, быстрый, востребованый, если он не такой — значит плохой. Одному человеку никогда не сделать такое.
              Заложить основы — да, но дальше надо много народу (хотя бы человек 7-10 для начала)
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      Ну что-то простое можно и на phonegap написать.
      В моем понимании прототип можно написал на js + phonegap, а если проект выстрелит, то уже нормально переписать нативно.
      • 0
        Тут вопрос что проще. Обычно многие заказчики делают так — пишут на iOS, т.к. там пока как ни крути рынок приложений больше и смотрят, выстрелит или нет. Если выстрелит — пишут под Андроид и далее.

        Т.е. не надо будет переписывать — вроде как оптимальней.
    • +2
      Коли уж на то пошло php+mysql+js+css+html надо знать любому веб девелоперу, sqlite по-сути упрощенный mysql и учить там, зная любой sql особо нечего. Ну а дальше уже есть выбор либо делать 1 html5 программу на все платформы, что сэкономит время как разработчика, но вылезет в тормоза и косяки для пользователя либо 3 приложения под каждую из популярных платформ, что по-хорошему требует 3 разных разрабов. ИМХО, сначала можно сделать и на HTML5, если сервис действительно будет успешным, можно и раскошелиться на отдельную разработку нативных приложений сторонними разрабами.
      • +1
        Согласен, но если у тебя нет хороших приложений для мобильных платформ, при сегодняшней конкуренции, ты не вылезешь имея лишь веб-версию.
        • 0
          Как выше уже писали изначально моб приложения можно делать на phonegap. Ну качество само собой выше будет при нативном коде.
      • –4
        Не надо php знать любому девелоперу, упаси боже.
        • –3
          Да и mysql тоже, лучше сразу начинать на нормальных бекендах
          • 0
            Php-шники-то как сразу заволновались и обиделись.
        • 0
          Не всем, но многим. Даже если не писать на нем, рано или поздно придется взаимодействовать с решениями или сервисами, которые заточены под php или имеют более подробную документацию для этого языка. Чтобы хотя-бы понять примеры из нее, желательно понимать язык и его синтаксис. К другим популярным языкам это тоже относится, но, обычно, в меньшей степени (из-за меньшей популярности).
          • 0
            Я вот успешно его избегаю с 2005 года. Хотя нет, один раз делал сайт на вордпрессе, где прилошлось многое под себя перелопачивать. В результате, переписал все на питоне, потому что терпеть бардак не было сил.

            Понимать синтаксис php нет никаких проблем, зачем только это нужно вот именно в первой инстанции непонятно.

            Занимайтесь хорошими, годными языками. Лучше мучайте си, питон, перл в конце-концов. Нет никаких мифических «сервисов на пхп», которые вам обязательно понадобятся в жизни.
            • –1
              Программер, который думает о языках как годных и не годных, без привязки к задаче — кретин по-умолчанию. В этом причина ваших минусов. Надеюсь, помог с пониманием.
              • 0
                Почему же без привязки? С привязкой. На PHP я не нашел ни одной задачи, для которой он был бы удобен. Вот натурально ни одной. Я же не просто так говорю, а из опытных соображений.

                Все просто.
                • 0
                  Ну а множество людей нашло, судя по обилию проектов, в том числе и крупных и высоконагруженных, написанных на php. На вас свет клином сошелся что-ли?
                  • 0
                    На мне? С чего бы? Мне похуй. Это вы распинаетесь зачем-то и завуалированно переходите на личности.
                    • 0
                      Да какие личности, у вас подход странный: я не сталкивался, значит этого нет. И ладно бы речь о каких-то там нейтрино шла, а так, примеры то проектов перед глазами.
                      • 0
                        По-моему вы споите со мной о чем-то, но я не понимаю, о чем именно. Я скажу проще: любой веб-проект, кроме того, что состоит из одной страницы (утрированно — или же просто очень простой), для того чтобы строить его на фреймворке, можно делать на php, любые другие лучше начинать строить на нормальном языке.

                        Примеры проектов? Ну есть они, и? Я же не говорю, что нельзя сделать хорошее что-то на этом языке, я говорю, что не стоит, лучше более качественно спроектированными языками.

                        И я же не говорил, что чего-то нет, о чем вы? Где вы такое увидели? Я говорю, что я этим не пользуюсь, потому что мне это не нравится и не советую пользоваться другим людям. Люди, они, знаете ли, говорят обычно о своем опыте и советуют со своей точки зрения. Вот и я так делаю.
    • +1
      На первое время можно воспользоваться PhoneGAP-ом, узкие места реализовать в виде нативного кода (при помощи гугла, ровных рук и мозгов опыта iOS или android разработчика особо и не нужно), все остальное же реализовывать на HTML5. Если приложение чисто информационное (не игрушка там, нету ничего сильно сложного) то HTML5 тут подойдет. Другое дело что нативное будет круче, но его уже можно будет сделать апосля, когда будет видно что проект приносит прибыль.

      Да и потом, все семое самое (убогий тормозящий стролл, другие плюшки, свайпы и прочее) уже реализовано в виде плагинов к PhoneGap. На наших проектах проблем с производительностью особо небыло, хотя у нас и требования к девайсам довольно приличные (почти у всех девайсов минимум гигагерцовые процессоры и графические ускорители).
    • –1
      Кхм. простите, а что вас смущает в списке приведенных технологий? Я, например, всеми ими владею, + еще немного, и голова не пухнет. И не считаю что я много знаю, скорее наоборот.
      А крупные системой, как абсолютно правильно сказано выше, одиночка, в любом случае, не запустит.
      • +1
        Ох-хох, мая русская языка велика и магуча в первом часу ночи.
  • +2
    А никого не смутила формулировка — «мы так и не смогли добиться от приложений такого качества, которое хотели бы»? Это значит, что если вы ставите перед собой задачу затащить по леснице 9-этажки рояль на 87 этаж… потом не получилось — и вы говорите, что ваши стандарты подъема груза неудовлетворены. Может просто не надо было хотеть чего-то такого? Сам вот пользуюсь их приложением — вполне все устраивает
    • +2
      Вот именно, у многих людей вырос в головах миф, что ХТМЛ5 это волшебная технология которая может всё.
      А подавляющее большинство даже не понимает что это.
      • 0
        Хм :) как то все наоборот ) в общем моя мысль — приложение фейсбука идеально ложится на HTML5 ) просто может они слишком задрали вверх свою хотелку и планку качества. А так я не понимаю что там такого для чего писать нативно.
        • +1
          Вы шутите? Там писать и оптимизировать целину. На вскидку:
          — медленнее обычного мобильного фейсбука, открытого в браузере
          — когда уходишь по ссылке в браузер, возврат обратно приводит к перезагрузке ленты
          — уже целую неделю при открытии приложения попадаю на один и тот же пост, который открывал неделю назад. Я хожу по ленте, открываю другие посты, но потом приложение откроется на том, недельной давности, посте
          — при переходе между вкладками и по возвращении, лента грузится заново. Да что там между вкладками, открыл картинку, пытаешься снова вернуться на ленту и при этом сбрасывает твое местоположение, а лента грузится заново, тратя мое время.
          — и т.д. и т.п.
      • –1
        "- Блиин борщ не получается сварить.
        — Лоол, нубас, надо было HTML5 использовать!!! ))"

        Как-то так. :)
    • 0
      Пожеланию диктуют бизнес и пользователи и они много важнее той технологии на который все эт ореализуется. Если технология перестает удовлетворять — меняют технологию а не пожелания.
      Изменить требовани можно на сайте визитке, а не на ресурсе где ежедневно не одно сотня миллионов людей проводит время
      • 0
        Здесь все не так просто. Вот вы лично пользовались фб-приложением? если да — как вы диктовали свои пожелания? Комменты к новости о новой версии на хабре не в счет :)
        • 0
          А вы думаете в фейсбуке сидят амодуры и ляпают что попало? Я вас уверяю любая фитча там продумывается, интерфейс тестируется, и в том числе не исключены какие либо исследования в области юзабилити с привлечением пользователей.
          • 0
            Да? Серьезно? Присутствовали при тесте и продумывании и потому можете нас уверять?

            P.S. Нет, блин, в фейсбуке ничего не тестируют, не проводят mouse-tracking, eye-tracking, не привлекают специалистов по юзабилити. Там тупо делают, смотрят что вышло и потом правки вносят…
            • 0
              Глядя на текущий интерфейс, кажется, что выш P.S. совсем даже не сарказм;)
              • 0
                Так по большей части не сарказм =) У них на удивление неудобный и тяжелый интерфейс.
    • –2
      А меня — нет, реально, очень тормозное. Правда, не знал, что оно не нативное. Наверное, это и хорошо так, как дает предпосылки к тому, что новые версии будут хорошо работать.
      • 0
        Что за манера минусовать мнение? Мне не нравится работа приложения по сравнению с тем-же приложением google plus. Последнее работает намного быстрее на моем андроиде и мне хотелось бы чтобы и фейсбучное работало так же. Что не так?
    • 0
      Вы под чем пользуетесь? Под iOS до недавнего времени тормозило ощутимо (если сравнивать, допустим, с приложением контактика).
      • 0
        да ios
  • +2
    Убийцы флеша не состоялись: Р
    • +2
      Практически любая технология в своем цикле зрелости проходит через этапы чрезмерных ожиданий крушения иллюзий, это нормально. [1]
      • 0
        Здесь должна была быть ссылка на Hype Cycle Gartner'а, но не судьба.
    • +3
      Ага. Будем писать под iOS и Android на Flash-е. Это Цукенберг сказал? Вам не кажется, что HTML5 vs Flash и HTML5 vs Нативный интерфейс ОС — это немного разные холивары? :)
      • –1
        Ну, кстати, да. Быстрее бы получилось. Запилить интерфейс на старлинг, запаковать упаковщиком под iOS — работало бы быстро.
        • 0
          Ну-ну, рассказывайте мне как Flash может быть быстрее нативного интерфейса на компилируемом Objective C.
          • 0
            Я не говорил, что он быстрее нативного. И не собирался об этом рассказывать. Но он быстрее html 5 при правильном подходе.
      • 0
        Так вроде Джобс говорил — пишите на JS, закопайте флеш. Ну и где? Почему Rovio со своим Angry Birds, написанном на флеше не ноет? Вобщим предлагаю сойтись на варианте что у FB просто руки кривые и разойтись с миром.
        • 0
          Во-первых Джобс никогда не призывал писать на iOS-приложения на JS. Во-вторых, то, что Angry Birds можно написать на Flashe-е, никак не оправдывает его использование внутри обычных сайтов, т.к. для браузера это столь же ненативно как и для HTML5 внутри iOS-приложения.

          Flash разрабатывался как сторонний костыль в виде плагина, т.к. браузеры не были способны делать то, что делал он. Сейчас это не так, и потому Джобс сделал очень правильно. Чтобы начать закапывать морально устаревшую технологию нужна определённая смелость. Flash из ускорителя интернета давно превратился в технологию, замедляющюю его развитие.

          Да, до смх пор браузеры не позволяют выводить графику и звук так же быстро, как это делает Flash. По этому игры — единственное где Flash ещё поименим. Но это продлится недолго. В лучшем случае Adobe доведёт до ума свою задумку с генерацией HTML5 вместо Flash-а, и, тогда Flash-еры смогут продолжать заниматься тем же, чем занимались до этого, с небольшими отличиями. Но я не думаю что будущему поколению захочется учить идиотский AS3 только для того, чтобы тот потом транслировался в JS, и Adobe сначала позволит писать и на том, и на другом, а потом просто выпилит AS3.
          • 0

            Это в каком месте AS3 идиотский? Напомню — сегодняшнему AS3 уже минимум 10 лет, при этом уже тогда, примерно в 2006, он (а также и Flash) были на таком уровне, куда сегодняшний html5 все еще не добрались.

  • 0
    Ну только нужно отметить что это касается конкретно фейсбука.
    Интересно услышать отзывы от html5 приложения от Grooveshark.
  • +9
    HTML5 перемахнул через пик чрезмерных ожиданий и начался этап избавления от иллюзий? Как раз уже пора.
  • 0
    А ведь изначально, насколько я помню, под iOS было нативное приложение (вернее, я не помню, но существование библиотеки Three20 на это указывает). Double fail.
  • 0
    Ну может теперь займутся нормальным допиливанием нативного клиента для андройда. По сравнению с ним мобильная версия фэйсбука работает намного лучше.
  • 0
    Ну наконец то!!! Неужели они вернут нативный интерфейс на iOS, я так этого жду :)
    • 0
      вообще-то уже давно вернули
      • 0
        Последняя версия сильно быстрее. Но, по-моему, они только наполовину интерфейс обнативили?
  • +9
    Я уже боюсь глухого телефона.
    «Facebook признал, что разработка мобильных приложений на HTML5 была ошибкой» ->
    «Facebook признал, что разработка приложений на HTML5 была ошибкой» ->
    «Facebook признал, что разработка HTML5 была ошибкой»
    В этом треде уже есть отголоски 2-й стадии…
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +6
        Тогда уже просто «Facebook признан ошибкой»
    • +2

      «Facebook признал, что разработка была ошибкой»
      «Facebook признал, что был ошибкой»
      • +1
        А разве нет? Им приходится из кожи вон лезть, чтобы придумать, чем занять пользователей. Да, люди много проводят времени в соцсетях. Но это просто тренд, мода. Она пройдёт и где будут фейсбук, вконтакт и прочие?
        • 0
          Ой рано хороните. Поживём — увидим.
          • 0
            Не, я не хороню. Люди будут пользоваться ими, просто вокруг соцсетей не будет такого ажиотажа, как сейчас.
  • +2
    Забавно, что весь негатив достается технологиям (HTML5 и т.п.) а не browser'ам, которые работают «кто в лес, кто по дрова».
    Языки разметки, стилей, скриптов — все это было за долго до появления всего этого мобильного зоопарка, и будет через несколько лет после того, как сломается последний китайский телефон на Android 2.2.
    Понятно, что не пользователь для технологии, а наоборот. Но раз уж пользователь сознательно включился в гонку за новейшими технологиями (выбросил обычный телефон и купил смартфон), то может стоит быть последовательным, и уж расстаться, наконец, с недоразумением?
  • +2
    Что-то не о том все спорят.
    По моему причина проста. Через HTML5 не получить доступа к потохам тела и всем пользовательским данным.

    «Данная технология не смогла решать поставленные задачи на должном уровне». Все правильно сказано. Какая основная задача этого приложения? Красивый интерфейс к лайкам и комментам? Нет. Это «жизнерегистратор», который всегда с тобой и работает 24/7. Сборщик данных для безлимитного цифрового архива под названием Facebook. С каждой новой прошивкой и новыми идеями разработчиков железа в общий поток данных вливаются новые и новые струи. Естественно, стандарты HTML5 никогда не будут поспевать за ними. А время вывода новых фишек для Фейсбука критично.
  • +1
    Facebook не просто использовал HTML для приложения под Android. Они добились невозможного: их мобильная версия сайта в родном браузере андроида работает быстрее, отзывчивее и удобнее чем их же приложение под Android, использующее HTML5.
    Более того, работая на HTML5 оно умудряется еще и весь телефон затормозить. Из-за чего пользоваться приходится сторонними более легкими приложениями. Ну или не пользоваться совсем.
    • +1
      Тру стори, подписываюсь.
  • 0
    Почему бы просто не сделать стандартный браузер в телефоне обновляемым? Отдельно от прошивки.
    • 0
      В андроиде хром обновляется независимо.
      • 0
        Дык в Андроиде и Файерфокс обновляется независимо.

        Но, однако же, ни Хром, ни Файерфокс не являются стандартным браузером в Андроиде. Стандартным является «Android Browser».
        • 0
          На Galaxy Nexus хром по умолчанию. Там нет никакого Android Browser.
          • 0
            D 4.1 разумеется. В предыдущей прошивке, вроде был. А вот из прошивки для Nexus S не убрали.
  • 0
    Ну наконец, хоть от когото можно услышать что разработка кросплатформеных приложений на HTML5 это не круто.
    На это есть причины:
    1) Сама идея о том что приложение на всех платформах выглядит одинакого — это не круто. У каждой платформы своя идеология интерфейса, свои родные контролы, свои принципы, дизайн и даже цветорвые схемы и шрифты.
    2) Производительность. Совсем не хорошо когда простое информационное приложение заставляет подвисать железку.
    3) Интеграция с системой. Я не видел не один фреймворк который бы мог нормально взаимодейстовать с системой.
    4) Интерфейс не жиой. Видел пару приложений в которых, интерфейс совсем не круто выглядит(например делаешь перелистывание справа налево, а страница стоит пока ты палец до конца не доведешь и не отпустишь). Конечно можно это подшаманить, но зачем, есть же готовый нативный контрол для этого.

    Конечно иногда этот подход реально оправдан. Когда надо быстро, грубо, и дешего то кросплатформеное решение единственный выход.
  • –1
    Это выглядит как, такой, какой-то хитрый план… Помнится, когда-то Билли пел: «Интернет? Это мало-перспективная затея. Нам это неинтересно.» В общем тут нет рыбы (с) А сами бессонными ночами пилили ишака… Хотя, с другой стороны у них похоже нет нормальных разработчиков. Потом пройдет время скажут: Да, пилить софт под каждую платформу занятие не для нас… Есть три кита: Яблоко, Андроид, МС Пейсать под эти платформы: это три подразделения как минимум. Кто-то из крупняка так делает? Адоб наверное только. Много денех и не осилили HTML5? Странно все это…
    • +1
      >>Кто-то из крупняка так делает?

      Google
      MS
      Twitter
      Yandex
      Instagram
      Foursquare
      VK

      Хватит?
      • –1
        Твиттер нативный, кстати. И вообще, пожалуй, одно из самых лучших официальных приложений из всех социальных сетей.
        • +1
          Я о том же. Товарищ swwwfactory выше утверждал, что кроме Adobe никто из крупных контор не делает нативных приложений под каждую платформу, привел ему список.
          • +1
            Пардон, прочитал не так.
      • 0
        Этот крупняк несколько другого порядка мне кажется, кроме Google и MS. Просто размышляя, задался вопросом: а есть ли истории успеха мобильных приложений для зоопарка платформ от одноименных компаний? Поэтому и спрашиваю, если конечно речь идет о разработке мобильных приложений. Твиттер разве ведет собственные разработки клиентов, кроме веба? Не отношу себя к фанатам социальных сетей и приложений, но видел, что Instagram весьма популярный сейчас. И это не собственная разработка, а приобретенная. Это подтверждает, что тянуть разработку приложений под разные платформы очень затратно, проще привлечь извне ресурсы. Все, кто пытался решить эту задачу либо сдавались, либо создавали действительно стоящие решения.
        • 0
          Твиттер разве ведет собственные разработки клиентов, кроме веба?
          Ну да. У меня под Android установлен клиент Twitter. Он «родной», то есть андроидовский.
          • 0
            Посмотрел на их сайте страничку: «Downloads». Не ожидал, что у твиттера все так хорошо :) Молодцы, что еще сказать. Пример остальным. Чтобы только качество нативных клиентов для разных платформ сохранялось на должном уровне, а не просто для галочки. И была возможность заглянуть «под капот».
  • 0
    Наткнулся на эту статью через 4 года. Интересно, что фейсбуки думают сейчас, с появлением связки webasm + webgl + websockets + webrtc + webcrypto

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.