Pull to refresh
0

Как делать видео-отзывы об ИТ-курсах

Reading time 5 min
Views 11K


У нас есть наш учебный центр. И вот однажды появилось желание снять один семинар. А потом решили, что если есть люди – почему бы их не снять?! Ведь они могут сказать на камеру те отзывы, что они, обычно пишут на бумаге. Сняли видео-отзывы, а потом подумали: что же со всем этим делать? Ниже изложен первый опыт в этом деле и небольшие наработки о том, как это делать.



Сразу спойлер о необходимом качестве видео для Ютуба
По моему мнению Ютубу голливуд не нужен, супер-пупер качество не нужно – его никто не оценит, все оценят ЧТО там снято, достаточно посмотреть что выходит в топ просмотров (котики и вин/фейлы) – главное что вы туда загрузите. Даже крутые студии снимают ролики для ютуба в стиле хоум-видео чтобы ни у кого не было сомнений в фейке (вспомните рекламный ролик сбесившегося клерка – реклама фильма «Особо опасен»). Так что гламуру на ютубе такой ответ – «Ты кто такой? Давай дасвиданья!», он там никому не нужен.


Итак, стоит задача: сделать видео-отзывы о курсах нашего учебного центра. Я попытаюсь изложить всю методику в виде ответов на вопросы, которые я поставил себе перед изготовлением роликов.

Какова длительность ролика?


Считаю что оптимально от 2 до 3, максимум 5 минут. Нужно чем короче, тем лучше. Если длиннее будут ролики – то это уже будет графоманское видео. И тут уже другие законы. К короткому ролику такие требования: сжатость и краткость текста по смыслу – когда я объясняю человеку, который будет сниматься в наших видео (это простой сотрудник – не шоумен), что представь, что ты едешь в лифте, и у тебя есть время рассказать о своем деле, только пока едет лифт. Тогда человек сам чистит свою речь от лишних деталей и мусора, и говорит только о главном.

NB: При монтаже общий принцип такой – все самое лучшее – вперед ролика, так как шансов что это главное посмотрят увеличиваются, когда этот сюжет в начале ролика.

Сколько отзывов должно быть в ролике?


Должно быть 3 отзыва. Так как 1 или даже 2 мало как-то, а 3 в самый раз.
Какие должны быть вопросы к участникам тренинга?
Представление: Как вас зовут? Компания? Должность? Сфера деятельности?
Вы так спрашиваете не затем, чтобы это поставить в видео, а затем, чтобы запомнить как кого зовут, и потом поставить в титры. После того как вы сделали титры, посылаете человеку скриншот с титрами – типа, все ок?

  • Ваши впечатления от пройденного курса/тренинга/семинара?
  • Что понравилось? Что не понравилось?
  • Как вы оцениваете работу и компетенцию тренера/инструктора/преподавателя?
  • Как вы оцениваете общую работу Учебного центра МУК?


Общий принцип таков: все что человек говорит делится на 2 части:

1. Оценка самого курса, программы, инструктора должно быть в одной части
2. Оценка организации, места проведения, чай-кофе и пр – в другой части мини-интервью.

Для чего это нужно? Потому что если в организации что-то не так – чтобы это не перебросилось на курс и на ни в чем не повинного инструктора, и наоборот.

По поводу честности отзывов. Тут на самом деле есть момент смелости, и каждый сам решает что с этим делать – даже если скажут что-то не очень приятное, то, конечно, руководство этот отзыв могут не пропустить, но, с другой стороны – если высказали какое-то замечание – то нужен ответ. Тут же за отзывом-вопросом: должен идти ответ организатора, что мы работаем над ошибками и т.д. Это покажет что вы не боитесь критики и честно признаете свои ошибки, и открыты для диалога. У нас пока таких видео-отзывов не было, если будут – то они тоже должны работать, потому что если все сладко – приторно становится.

Какие должны быть перебивки?


Панорама класса с учащимися — обязательно, чтобы зритель видел учебный процесс.
Сертификаты инструктора (если есть). И если говорят, оценивают инструктора, должны быть его сертификаты.
Средние планы: люди что-то оживленно обсуждают, люди что-то пишут, инструктор что-то показывает на доске. Исписанная доска по теме. Если есть лабораторные работы – экран с упражнениями, мануалы и раздаточные материалы.
Крупные планы: внимательный слушатель (2-3 плана слушателя), ручка на столе, кто-то пишет в конспекте
Общие планы: вручение сертификата – обязательно + аплодисменты при вручении.

Длительность перебивок?

3-5 секунд.
Легкий наезд можно использовать если вы хотите на чем-то сделать акцент. Или если же ставите фотографии – тоже можно, только легкий наезд обязательно – это добавляет незаметной динамики, фотка ведь статична.

Количество перебивок?

10, а лучше 15. Чтобы было из чего выбрать.

Как должны оформляться целые лекции?


На черном экране белыми буквами: Тема семинара, ведущий (регалии), вендоры, место проведения, дата, город. Чтобы было понятно о чем лекция, потому что даже если вы свое видео на сайт, где будут подписи о чем видео – люди могут посмотреть эти видео из списка того, что рекомендует Ютуб пользователям, которые интересуется этой темой, например ITIL или PMbok.

Какими должны быть плашки под титры?


Незамысловатые, простой цвет. Можно, конечно, сделать всякие там переливы и переходы – но кто это оценит? Ведь смотрят это видео не на твои титры посмотреть, а решить стоит ли идти на этот курс, стоит ли идти в этот учебный центр?

У нас красный цвет в лого, поэтому пришлось немного повозится, так как красный цвет при рендеринге разрывается ошметками – поэтому должен быть не яркий красный. Тут уже какой цвет поставите, такой и будет, только, конечно, не розовый.

Какого размера должны быть титры с подписями о человеке?


Титры должны быть немного больше. Так как когда вы смотрите свое видео на мониторе – это одно, но ведь это видео вы загрузите на Ютуб – он его переварит, оно будет меньшего размера – и ваши буквы никто не прочитает. Ведь никто не разворачивает ролики на ютубе на весь экран (есть но таких мало).

При загрузке ролика на ютуб


Нужно обязательно указать в самом названии ролика – кратко – суть видео. Чтобы еще до того, как начать смотреть ваше видео человек уже понимал что он увидит. Так как нет ничего хуже, если человек собрался фейлы посмотреть (и в названии ролика это написано), а ему какую-то порнографию показывают, это приводит к флаггированию видео – нельзя обманывать зрителя.

Обязательно добавлять описание ролика


Не добавляете описание — лишаете себя части аудитории, которая посмотрит ваше видео не с сайта/рассылки и пр, а с ютуба, ютуб может рекомендовать смотреть ваши видео по лайкам и по предпочтениям пользователей. Это то, ради чего все затевалось, и тут уже все зависит от того, что вы хотите сообщить: телефон? Сайт? Мейл? У нас была задача – это узнаваемость сайта нашего учебного центра – поэтому в подписях (да и в самом видео) – ссылка на раздел нужных курсов, и на сам сайт – человек на выбор может перейти по ссылкам.

Обязательно подбирать теги


Тут уже вы сами. Есть wordstat.yandex.ru — он все вам скажет.

Использование музыки


Вопрос авторских прав ютуб блюдет очень свято. Что могу сказать из собственного опыта, если ты подложил какую-то музыку – то ютуб обычно сразу пеленгует и тебе приходит письмо, типа «парень, твое видео нарушает авторские права, оно будет блокировано» — т.е. видео будет, а звука не будет (а если ты злостный нарушитель – могут и аккаунт заблокировать – так что аккуратно с этим), или будет блокировано в некоторых странах, по закону которых, ты нарушаешь правила использования этого аудио. Но, если вы подкладываете музыку под слова, если музыка звучит несколько секунд во время перебивок, слова-слова перебивки, слова-слова, перебивки – то ютуб это не пеленгует как нарушение копирайта.

Использование перебивок


Перебивки, кстати, служат как смысловые разделители для сюжетов, как знак абзаца в видео. Это если между сюжетами, а если внутри сюжета (обычно это глаза, или руки человека) то они идут на монтажные склейки – если человек обильно пересыпает свою речь – Ээээээ – и это неблагозвучие нужно вырезать, чтобы не было видно склейку, тогда в ход идут эти перебивки.

Вот для примера, что мы сняли из такого. Сразу скажу, когда мы посчитали, сколько будет нанять оператора и монтажера – а если это делать постоянно (в том числе постоянного формата), то можно разорится, решили что стоит попытаться самим снять. Тем более что, как я уже сказал – ютуб не требует жесткого качества. А вот когда речь идет о телевизоре – там да, там все по канону – там гламур и благодать.

Да, еще забыл – во время перебивок, когда вы показываете планы – что люди чем-то заняты, они учатся – вы 2 словах должны сказать о сути проходящего: вроде, тренинг длится 2 дня, состоит из теоретической и практической части – чтобы люди также сразу получили информацию о том, что будет на тренинге.









А в этом случае у нас был отснятый семинар, но не было отснятых видео-отзывов. Возможен такой вариант текстовых отзывов в видео.





МУК-Сервис — все виды ИТ ремонта: гарантийный, не гарантийный ремонт, продажа запасных частей, контрактное обслуживание
Tags:
Hubs:
+3
Comments 8
Comments Comments 8

Articles

Information

Website
muk.ua
Registered
Founded
Employees
201–500 employees
Location
Украина