Pull to refresh
0

Cервис для обмена запросами между поставщиками товаров и интернет-магазинами

Reading time 3 min
Views 19K
Cервис для обмена запросами между поставщиками товаров и интернет-магазинами
Расскажу о разработанном нами сервисе. Это пока лишь проверка гипотезы. Но, надеюсь, многие представители интернет-магазинов оценят наше детище, тем более что сервис бесплатен.

Часть нашей команды участвовала в создании нескольких крупных интернет-магазинов. У нас большой опыт в работе с поставщиками и, соответственно, в интернет-торговле. Начиналось все с маленьких интернет-магазинов, скудного ассортимента и небольшого количества поставщиков.

Большинство бизнес-процессов еще были не автоматизированы. Ключевым этапом автоматизации процессов был переход на 1С.

К тому моменту штат компании составлял свыше 50 человек. Среди всего огромного объема работы по усовершенствованию контента, обучению персонала, построению структуры компании и расширению ассортимента были незначительные на первый взгляд проблемы, решение которых мы оставили на потом.

Одна из таких проблем — ежедневное операционное взаимодействие с поставщиками. Поясню: это работа с запросами, которые интернет-магазин создает ежедневно поставщикам в течении рабочего дня. Такие запросы, как уточнение наличия, вопросы по товару, постановка товара в резерв.

Примеры запросов выполненных через ICQ или Skype:






В интернет-магазине запросами занимается либо сам менеджер по продажам (консультант на телефоне), либо кто-то из отдела закупок, это зависит от масштаба предприятия. Но с ростом компании проблема никуда не уходит и запросов становится больше. Поэтому штат менеджеров приходится расширять. Это может происходить как со стороны поставщиков, так и со стороны интернет-магазинов.

Весь цикл обмена запросами, как правило, происходит при помощи электронной почты, ICQ, телефона. Как выяснилось при детальном рассмотрении процесса, сотрудникам приходится совершать много ненужных действий для того, чтобы выполнить простой запрос.

Вот примерный список действий:
  • Постоянная смена окошек браузера;
  • Переход от одного диалога в ICQ к другому в почте;
  • Поиск начала переписки в архиве;
  • Открывание файлов остатков и поиск там нужного артикула и т.д.;

И все это происходит у каждого человека по разному алгоритму и с разной скоростью. К тому же не многие умеют настраивать, например, почту под свои бизнес задачи. А ICQ и подавно не предназначена для бизнес задач, особенно операционных. В итоге вся эта картина с бесконечными переписками представляется менеджеру в неудобном и непонятном формате для восприятия.

Решено было придумать некое программное решение для того, чтобы облегчить будни менеджеров-операционистов. Посмотрели на логику общения менеджеров интернет-магазинов с поставщиками и пришли к выводу, что надо предложить некий стандарт для обмена такими вот типовыми сообщениями (запросами).

Несколько месяцев шла работа над сервисом, была масса исправлений и доработок. Сейчас можно начать использовать beta-версию сервиса.

Несколько слов о работе сервиса



  • Интернет-магазин создает запросы на резерв, уточнение наличия, вопрос по товару, используя всегда единую форму для запроса, далее отсылает его определенному поставщику.
    Интернет-магазин создает запросы на резерв

  • Поставщик получает запрос от всех своих интернет-магазинов также в едином формате.
    Поставщик получает запрос от всех своих интернет-магазинов
    Общение с контрагентами упрощается, скорость обработки запросов вырастает, качество обработки повышается, благодаря использованию единого формата данных.

  • В сервисе сохраняется вся переписка, можно быстро найти или отсортировать необходимую запись по полям “артикул”, “поставщик”, “менеджер”.
    В b2b сервисе сохраняется вся переписки с менеджером

  • Можно видеть во сколько поступил запрос от контрагента и во сколько был дан ответ на него.
    в b2b системе можно видеть во сколько поступил запрос от контрагента

  • Поставщик может хранить остатки и обновлять их сколько угодно раз в течении дня для того, чтобы интернет-магазины всегда имели актуальную информацию.
    в b2b системе agora поставщик может хранить остатки и обновлять их



Уважаемые читатели, всем, кто представляет интернет-магазин или компанию поставщика, которая работает с интернет-магазинами, прошу высказать своё мнение по данному инструменту. А тем, кому это необходимо, предлагаю начать использовать beta-версию сервиса совершенно бесплатно и сколь угодно долго. Все предложения можно писать сюда или на электронную почту info@tradetab.ru.
Tags:
Hubs:
+19
Comments 64
Comments Comments 64

Articles

Information

Website
centrobit.ru
Registered
Founded
Employees
11–30 employees
Location
Россия